asan-kaygy Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 6 минут назад, Ашина Шэни сказал: Энто правильно. И против этой концепции идет все, что мы знаем о ситуации в Монголии эры Ашина-Яглакар. А кого вы читали из критиков Кляшторного? Я только троих помню Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 18 minutes ago, asan-kaygy said: А кого вы читали из критиков Кляшторного? Я только троих помню Я не помню уже Там в принципе и так понятно, что интерпретация получается абсурдная. Не могли кыпчаки столько лет властвовать/жить/что угодно делать в каганате и при этом пройти мимо глаз всех наблюдателей. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 28 minutes ago, Zake said: Напр наш АКБ тоже считает, что мы все находимся в плену неверных/ошибочных концепций историков 19-20 века кас изначальной локализации монголо-татар ЧХ. У него под сомнением также локализация и уйгуров, ен кыргызов и т.д. Значит много что еще можно пересматривать в исторической науке??? Не больно много. У АКБ просто проблема брать то, что ему нравится, и пихать это всем под нос как «истинного современника событий». Противоречащие источники это «фальсификации», непонятно чьи и непонятно зачем. Я поэтому и не спорю с ним по Каракоруму - четкие данные Юань ши и сино-монгольскую надпись Эрдэни-Дзу 1346 года он просто предпочел «забыть». Потому что - «Тахолинь это плохо». Вот его логика В целом АКБ элементарно отказывается критиковать источники и набрасывается на комментарии. Типо нужен только голый текст. Тогда возникают автоматом проблемы вроде этой: При одном голом тексте нам пришлось бы отправлять кыргызов к истоку Волги. Хотим мы этого или нет. Естественно, мы этого не хотим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 1 hour ago, asan-kaygy said: Ахинжанов все хорошо описал и показал недостатки ранней локализации (7-8 века) кимаков на Иртыше. Скорее всего приход был после 840 года Воистину «The Collapse of the Uyghur Empire» (по Дромппу) было событием величайшего значения в Монголии 9 века Тибетская империя пала на удивление почти в одно и то же время. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 47 минут назад, Ашина Шэни сказал: Я не помню уже Там в принципе и так понятно, что интерпретация получается абсурдная. Не могли кыпчаки столько лет властвовать/жить/что угодно делать в каганате и при этом пройти мимо глаз всех наблюдателей. Вот что значит научный авторитет Кляшторного. Продавил свою идею в учебники истории и в историческое сообщество Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 29 минут назад, Ашина Шэни сказал: Воистину «The Collapse of the Uyghur Empire» (по Дромппу) было событием величайшего значения в Монголии 9 века Тибетская империя пала на удивление почти в одно и то же время. Так и есть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 1 час назад, Ашина Шэни сказал: Не больно много. У АКБ просто проблема брать то, что ему нравится, и пихать это всем под нос как «истинного современника событий». Противоречащие источники это «фальсификации», непонятно чьи и непонятно зачем. Я поэтому и не спорю с ним по Каракоруму - четкие данные Юань ши и сино-монгольскую надпись Эрдэни-Дзу 1346 года он просто предпочел «забыть». Потому что - «Тахолинь это плохо». Вот его логика В целом АКБ элементарно отказывается критиковать источники и набрасывается на комментарии. Типо нужен только голый текст. Тогда возникают автоматом проблемы вроде этой: При одном голом тексте нам пришлось бы отправлять кыргызов к истоку Волги. Хотим мы этого или нет. Естественно, мы этого не хотим Для 10 века очень даже неплохие географические познания." Атиль начинается " - здесь по-видимому имеется в виду один из истоков Волги- Кама. А собственно почему кыргызы не могли там очутиться после разгрома уйгуров? Если это не так, то откуда у башкиров, у золотоордынских узбеков, а также крымских татар род "кыргыз"? Ал-Истахри также пишет, что кыргызы также уже обитали на Тянь-Шане в середине 10в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 7 часов назад, Ашина Шэни сказал: Там правда ориентир непонятный дан: «Справа от города царя токуз-огузов находится страна тюрок, с которыми не смешиваются другие, слева от него - страна кимеков, а перед ними - страна Син». Тут или напутана позиция кимаков, или подтверждается гипотеза Ахинжанова про кимаков из Маньчжурии. На этой теме активно выезжает АКБ, понятное дело, потому что кимаки еще в Кз жили Ахинжанов - это с ним моя теория о кумоси-кимаках совпадает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 2 часа назад, Ашина Шэни сказал: Собственно европеоиды в Маньчжурии это не новость. Даже сяньбийцев китайцы отличали по "желтым бородам". В древности европеоидный элемент во всей Монголии и Маньчжурии был в разы сильнее, чем сейчас Были же еще и хуантао-шивэй - желтоволосые шивэй. Сразу вспоминаются хардиаш - светловолосые кыпчаки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 2 часа назад, asan-kaygy сказал: Яньмо китайских источников это вряд ли Кимак, а вот Кумохи гораздо ближе к Кимак. Там не просто ближе, там так оно и есть: поздний древнекит. "khò-māk-ɣiēj" (庫莫奚). Да нам даже поясняют как появился этноним "кай" (кит. "си"): Цитата Си, так же [как и кидани], относятся к [этнической группе] дунху. Потерпев поражение от сюнну, они укрылись у горы Ухуань. При династии Хань Цао Цао обезглавил ухуаньского вождя Тадуня, потомками которого они [сисцы], по-видимому, и являются. При династии Юань Вэй (386-534) сами назвали себя кучжэньси и жили на бывших сяньбийских землях, в 4 тыс. ли прямо к северо-востоку от столицы [Чанъань]. Их земли на северо-востоке граничат с киданями, на западе — с туцзюэ, на юге проходят по р. Байланхэ, на севере граничат с [кочевьем] си... ====================================== Из всех династийных историй только в «Синь Тан-шу» кумоси названы кучжэньси. По-видимому, это не случайная описка автора, так как несколько ниже снова говорится, что при династии Суй они «отбросили [от своего названия] кучжэнь и стали называться просто си». А дунху-монгольское происхождение кимаков-кумоси хорошо объясняет Махмуда Кашгари, где он писал, что кимаки - кочевое тюркское племя, у которого свой собственный язык, но при этом они знают тюркский. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 34 минуты назад, Ермолаев сказал: Ахинжанов - это с ним моя теория о кумоси-кимаках совпадает? Помимо него и Вас там еще вагон и маленькая тележка авторов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 12 минут назад, Ермолаев сказал: Там не просто ближе, там так оно и есть: поздний древнекит. "khò-māk-ɣiēj" (庫莫奚). Да нам даже поясняют как появился этноним "кай" (кит. "си"): статью про это напишите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 32 минуты назад, Ермолаев сказал: Были же еще и хуантао-шивэй - желтоволосые шивэй. Сразу вспоминаются хардиаш - светловолосые кыпчаки Известные Сары на самом деле это карлуки, жившие в Уйгурском каганате Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 30 минут назад, asan-kaygy сказал: статью про это напишите? Вы серьезно? Действительно спрашиваю, ибо я трудно различаю сарказм от обычного вопроса 30 минут назад, asan-kaygy сказал: Известные Сары на самом деле это карлуки, жившие в Уйгурском каганате Хм, не знаю даже. Вот в этом источнике шары упоминаются совершенно не связанно с карлуками, т.е. отдельно от них (http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Marvazi_Tahir/frametext1.htm): Цитата [Тогда куны] переселились на землю шаров, а шары ушли в землю туркменов. Туркмены переместились на восточные [земли] гузов, а тузы переселились в землю печенегов, поблизости от берета Черного моря. Цитата К ним [тюркам] относятся карлуки. Они обитали на горе Тунис [Тулис], а эта гора из золота. Они были рабами тогуз-гузов и восстали против них. Они вышли к стране тюргешей и захватили ее. Они подчинили их и сломили их власть. Оттуда они вышли в мусульманские страны. Их девять групп. Три [группы] — джигиль, три — баскиль, одна — булак, одна — кукыркин и одна тухси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 9 минут назад, Ермолаев сказал: Вы серьезно? Действительно спрашиваю, ибо я трудно различаю сарказм от обычного вопроса Хм, не знаю даже. Вот в этом источнике шары упоминаются совершенно не связанно с карлуками, т.е. отдельно от них (http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Marvazi_Tahir/frametext1.htm): 1. Если вы считаете что материал на статью найдется напишите ее. 2. https://www.academia.edu/10734730/Переселение_кочевых_племен_в_Дешти_Кипчак_в_первой_половине_XI_века._Мир_научных_исследований._7-12_85-90_._2014._С._17-20 По Шебангараи сары это карлуки 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 1 час назад, asan-kaygy сказал: 1. Если вы считаете что материал на статью найдется напишите ее. А. Я просто подумал тут чисто сарказм. Просто вы часто так говорите оппонентам-дилетантам, мол, "что же вы до сих пор статью не написали" Да какой из меня статейник! У меня и образования-то толком нет (пока), ЕГЭ нужно сдать. Однако, параллельно учебе работаю над темой хунну-сюнну, уже на объёмистый труд материал собран: там в основном этимологии хусских слов в китайской записи и потенциальных ранних монголизмов в древнетюркском языке. Собственно, дерзну заявить, что я по сути основоположник, как я её сам называю, западно-протомонгольской гипотезы, мол, хунну - это параллельная в языковом и культурном плане ветвь прамонголов в противовес дунху. Что-то вроде чувашей с одной и собственно тюрков с другой стороны у вас, тюрков (такие пироги). 1 час назад, asan-kaygy сказал: 2. https://www.academia.edu/10734730/Переселение_кочевых_племен_в_Дешти_Кипчак_в_первой_половине_XI_века._Мир_научных_исследований._7-12_85-90_._2014._С._17-20 По Шебангараи сары это карлуки Рахмет за материал, хасагийн hайн-аха 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 12 часов назад, Ермолаев сказал: А. Я просто подумал тут чисто сарказм. Просто вы часто так говорите оппонентам-дилетантам, мол, "что же вы до сих пор статью не написали" Да какой из меня статейник! У меня и образования-то толком нет (пока), ЕГЭ нужно сдать. Однако, параллельно учебе работаю над темой хунну-сюнну, уже на объёмистый труд материал собран: там в основном этимологии хусских слов в китайской записи и потенциальных ранних монголизмов в древнетюркском языке. Собственно, дерзну заявить, что я по сути основоположник, как я её сам называю, западно-протомонгольской гипотезы, мол, хунну - это параллельная в языковом и культурном плане ветвь прамонголов в противовес дунху. Что-то вроде чувашей с одной и собственно тюрков с другой стороны у вас, тюрков (такие пироги). Я так людей мотивирую статьи писать. Одного друга настолько замучил подколами что он хорошую статью написал про Джучи, Я немного сам удивился как сильно оказалось. Так что тут и подколы и реальное стремление увеличить плотность обсуждения темы в научных статьях. Если в итоге люди пишут статью или даже книгу как было с одним форумчанином, который назло мне аж книгу написал, я только рад, хотя могу быть и не согласным с автором Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 16 hours ago, bektemir2 said: Для 10 века очень даже неплохие географические познания." Атиль начинается " - здесь по-видимому имеется в виду один из истоков Волги- Кама. А собственно почему кыргызы не могли там очутиться после разгрома уйгуров? Если это не так, то откуда у башкиров, у золотоордынских узбеков, а также крымских татар род "кыргыз"? Ал-Истахри также пишет, что кыргызы также уже обитали на Тянь-Шане в середине 10в. Кыргызы у башкиров, узбеков и крымских татар из Золотой Орды. А там они оказались после того как их покорил Джучи в походе на лесные народы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 2 часа назад, Kenan сказал: Кыргызы у башкиров, узбеков и крымских татар из Золотой Орды. А там они оказались после того как их покорил Джучи в походе на лесные народы. вполне могли с монголами. А также могли и раньше - во время кыргызского великодержавия вместе с кимаками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 19 hours ago, bektemir2 said: Для 10 века очень даже неплохие географические познания." Атиль начинается " - здесь по-видимому имеется в виду один из истоков Волги- Кама. А собственно почему кыргызы не могли там очутиться после разгрома уйгуров? Если это не так, то откуда у башкиров, у золотоордынских узбеков, а также крымских татар род "кыргыз"? Ал-Истахри также пишет, что кыргызы также уже обитали на Тянь-Шане в середине 10в. Истахри такое пишет? Вообще там в источниках запутанная ситуация и неясно, когда именно енисейские кыргызы переселились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 Но даже если допустить, что кыргызы были в Идыкутстве, как говорит Ван Яньдэ, то это все равно на Волгу их не помещает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 1 час назад, Ашина Шэни сказал: Но даже если допустить, что кыргызы были в Идыкутстве, как говорит Ван Яньдэ, то это все равно на Волгу их не помещает Не все кыргызы конечно переместились на Волгу(Каму). После разгрома уйгуров часть осталась в Монголии, часть вернулась на Енисей, часть вслед за уйгурами переместилась на Тяньшань, и часть вслед за кимаками и вместе с ними до Камы. Что, и главное, кто им мог помешать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 5 minutes ago, bektemir2 said: Не все кыргызы конечно переместились на Волгу(Каму). После разгрома уйгуров часть осталась в Монголии, часть вернулась на Енисей, часть вслед за уйгурами переместилась на Тяньшань, и часть вслед за кимаками и вместе с ними до Камы. Что, и главное, кто им мог помешать? Конечно помешать им никто не мог Вопрос только - зачем? Вон Турфан сами кыргызы занять собирались, они вообще все оазисы Тарима брать решили. Специально написали Танам «давайте вместе пойдем их завоюем, и да возродится прежняя слава великой империи Тан!». Но в итоге умный Ли Дэюй отговорил императора от этой безумной идеи, а сами кыргызы в одиночку не пошли. Получается, что не захотели. Так зачем же тогда части кыргызов гнать на самую Каму? Это ж переход тысячи километров! Народы так просто и быстро не мигрируют. Должны быть причины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 17 ноября, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 В 16.11.2017 в 15:19, asan-kaygy сказал: Фактически три: Кляшторный его соавтор и его ученик Запишите пожалуйста и меня четвертым Мне более понятнао соотнесение кимаков и йемаков через выпадение инициального "к", чем соотнесение с кумоси. Тем более, что "татары" были тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 20 минут назад, Ашина Шэни сказал: Конечно помешать им никто не мог Вопрос только - зачем? Вон Турфан сами кыргызы занять собирались, они вообще все оазисы Тарима брать решили. Специально написали Танам «давайте вместе пойдем их завоюем, и да возродится прежняя слава великой империи Тан!». Но в итоге умный Ли Дэюй отговорил императора от этой безумной идеи, а сами кыргызы в одиночку не пошли. Получается, что не захотели. Так зачем же тогда части кыргызов гнать на самую Каму? Это ж переход тысячи километров! Народы так просто и быстро не мигрируют. Должны быть причины Что там Кама, если кыргызы засветились даже в Малой Азии! Не вижу проблем, что какие-то осколки кыргызов могли быть в разных местах, время такое было! Я имею в виду касательно кумбеза “Кыргызлар тюрбеси” в Изнике, Турции. Справочно: город Изник (древнее название - Никея) находится в 120 км. к югу от г. Стамбул. На территории современного города Изник на пересечении трех дорог имеется кумбоз, известный местным жителям как “Кыргызлар тюрбеси” или Мемориал памяти кыргызским воинам, павшим в боях за взятие этого города в начале второго тысячелетия. Семьсот лет назад в городе Изник нашли последнее пристанище сражавшиеся плечом к плечу с Анатолийскими турками кыргызские воины. Они первыми ворвались в неприступное укрепление, и за это при правлении Султана Орхан Гази было поручено построить здесь в память о героях мавзолей. Мавзолей датируется концом XII вв. В современный период Главное управление вакфов (фондов) Турции почти заново восстановило данный исторический памятник и обнесло его стенами. В октябре 2004 года у Мавзолея был установлен памятник кыргызского баатыра, изготовленный в Кыргызстане скульптором Т.Садыковым. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться