Активность
- Последний час
-
Интересно как эти семь калмыцких построек, зданий из камня называли местные казахи до прихода туда первых русских? Ведь должны же были сохраниться известия в старинных документах, переписках или народном творчестве. Возможно казахское название тоже было связано с числительным семь (джеты), но возможно и не было связано. Думаю это хорошая исследовательская тема для казахских историков. Плюс еще в том, что результат может дать научную основу для нового-старого названия областного центра. Ведь последнее "переименование" в "Семей" какая-то абра-кадабра. ))
-
Вот вкратце любимая вами и историками средневековая сказка про нирунство от луча света в изложении придворного летописца Рашида Фазлуллаха, которая до сих пор не дает историкам и генетикам написать настоящую историю тех племен и соотношение к ним современных племен путая всех с толку (это мое личное мнение если что): "... Глава вторая о тех, которых называют монгол-нирун. Они – те племена, которые произошли из рода Алан-Гоа после кончины ее мужа, Добун-Баяна. [Алан-Гоа], согласно мнению и утверждению монголов, после кончины [своего] мужа забеременела от луча света, и от нее появилось на свет три сына; и тех, кто принадлежит к роду этих сыновей, называют нирун. Значение [слова] нирун есть чресла. Указание на эти чистые чресла в том, что они [сыновья] произошли от [сверхъестественного] света. Те племена, которые принадлежат к роду Алан-Гоа и ее сыновей, делятся на три части в следующем подразделении: Первая – те, которые происходят из рода Алан-Гоа до шестого ее поколения, в котором был Кабул-хан. Всех этих людей из [числа] сыновей, племянников и их рода [уруг], независимо называют нирун. Точно также нирунами называют братьев Кабул-хана и их род. Вторая – те, которых, хотя они нируны, но называют кият. Они суть колено [тайфэ], которое ведет свой род от шестого поколения Алан-Гоа, от рода Кабул-хана. Третья – те, которых, хотя они происходят из племени нирун-кият и чистого рода Алан-Гоа и появились на свет от прямого ее потомка в шестом [колене], Кабул-хана, называют кият-бурджигин. Их происхождение таково: они народились от внука Кабул-хана, Есугэй-бахадура, отца Чингиз-хана".
-
В первый раз встречаю казаха не знающего свой род, племя (раз не можете его назвать). А еще северных обзываете обрусевшими. Вашу мысль надо немного поправить: Тогда победители составили не шежыре других племен (оно им надо?)), победители составили себе шежыре выдуманного нирунства (ақ сүйек, төре). Ведь это логично и должно быть понятно даже Алдарам-Косе. )
-
Нет, не знаком. Из-за того, что казахи как народ образовались из разных родоплеменных групп и расселены на большой географической территории разной по своим природно-климатическим условиям, везде у казахов и все по разному. Я уже писал много раз, повторю еще раз, у нас в бывшем Степном крае и Сибкрае (это весь север и северо-восток страны + смежные регионы России) куырдак готовят только при забое скота. Как у вас овощи, картошку, зелень или тесто в него не кладут, из баранины не готовят и его не жарят. У нас куырдак это только чисто свежее парное мясо лошади с нежных мест - мякоти с шеи, печени, легких, кусочков жира и варят в небольшом количестве воды, а из специй только черный перец, лук и соль.
- Вчера
-
Гаплогруппа O-M307 с.Терекли-Мектеб, Ногайский р-н, Дагестан 🔰Караногай 🔘Орда - #караногай 🛗Группа - #кобанши 🚩Ырув - #кунграт 🧬Лаборатория: FTDNA / FF Гаплогруппа J2a1 Z7700 https://www.instagram.com/rodoved_dna/p/CqIqeioMS2F/ 🏔Ногаец(кубанский) 🛖а.Икон-Халк(Тохтамышевский), Ногайский район, КЧР 🛗Куб(группа) - солтанаул 🚩Ырув(клан) - кунграт ®️Род - узун Айдар 🧬 Протестировано 37 маркеров Выставлена гаплогруппа: J2a1 Z7700 >> FGC9883
- Последняя неделя
-
Интересно, по ногайским Кумратовым есть данные?
-
их род прервался же давно
-
Revisiting the lineages of the Cohanim using data from next-generation sequencing Joshua Lipson, Simcha Gershon Bohrer, Sandra Cohen Weinstein, Leo Cooper, Dolev Revivo, Daniel Staetsky, Paul Maeir, Goran Runfeldt, Karl Skorecki bioRxiv 2025.12.08.692646; doi: https://doi.org/10.64898/2025.12.08.692646 Предыстория: Ранние исследования с использованием небольшого количества маркеров Y-хромосомы показали, что многие самопровозглашенные еврейские священники (коэны) имеют общие гаплотипы, но ограниченное разрешение оставляло открытым вопрос о том, сколько существует родословных линий священников, когда они возникли и как они соотносятся с историей еврейского населения. Цели: Мы использовали полногеномное секвенирование Y-хромосомы и современные филогенетические инструменты для (i) каталогизации клад Y-хромосомы, которые значительно обогащены среди коэнов, (ii) датирования их наиболее недавних общих предков (TMRCA) с помощью откалиброванных по родословной часов, (iii) реконструкции их географического распространения по еврейской диаспоре и (iv) предложения стабильной номенклатуры блоков SNP для будущих исследований. Методы: Мы получили 104 новые последовательности Big Y-700 от тщательно задокументированных коэнов, представляющих 20 диаспорных регионов, и включили 215 образцов из старых коллекций, повторно типированных на наличие диагностических SNP. Филогении и ветви TMRCA были построены на основе баз данных FTDNA и YFull. Ветвь считалась «Коэнской» (CB), если 5 или более мужчин и 50% или более членов ветви идентифицировали себя как коэны. Результаты: Девять ветвей Коэнов соответствовали этим критериям и для данного исследования были обозначены как CB-01–CB-09 с нумерацией, основанной на древности коалесценции SNP-блоков. CB-01 является самой крупной (около 45% всех исследованных коэнов), самой древней (TMRCA около 850 г. до н.э.) и единственной линией, присутствующей в каждой крупной еврейской общине. Внутренняя топология показывает взрывное ветвление между 700 и 300 годами до н.э., стагнацию в римско-византийскую эпоху и возобновление экспансии после 800 года н.э., что отражает известные демографические всплески. CB-02 (TMRCA около 700 г. до н.э.) и CB-03 (около 550 г. до н.э.) также восходят к Иудее железного или позднеклассического периода, но географически уже. CB-04–CB-07 представляют собой ближневосточные клады, чей жреческий статус, возможно, сформировался в период 0–1000 гг. н.э., в то время как CB-05, CB-08 и CB-09, по-видимому, происходят из средиземноморских популяций. Двадцать процентов коэнов находятся за пределами любой из существующих групп CB, что указывает на то, что еще предстоит охарактеризовать дополнительные, более редкие линии. Выводы: Секвенирование высокого разрешения выявляет небольшой набор расходящихся отцовских линий, составляющих еврейское священство, в котором доминирует доизгнаническая левантийская линия, структура ветвей которой прослеживает три тысячелетия географически рассредоточенной еврейской демографической истории. Представленная здесь номенклатура CB, каталоги SNP и открытый набор данных обеспечивают воспроизводимую основу для генетических и исторических исследований, демонстрирующих более широкие возможности плотных однородительских филогений в популяционно-генетическом анализе.
-
У меня такое чувство, что с аккаунта цокающего жыйирманшыведа пишет Буба огузовед, шучу. Дословная цитата из "Диван Лугат ат'Тюрк": "... У уйгур чистый тюркский язык, а также другой язык, на котором они говорят между собой. В переписке они используют тюркское письмо, состоящее из двадцати четырех букв, перечисленных мной в начале книги, кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как и в Сйн, используемое в их священных книгах и списках, - оно известно лишь их духовенству". Точного разграничения и указания у Махмуда нет, какой из них родной, а какой заимствованный, чужой. Но по смыслу контекста и по совокупности других фактических данных (памятники письменности и исторические труды) можно предположить, что родной – тюркский. В таком случае о каком втором языке тогузогузских племен идет речь? Вероятно и по примеру других тюркских племен на восточном фланге в сфере культурного влияния киданей или так называемых «неверных тюрков» или «тюрков Сйн» – кай, йабаку, татар, басмыл, чумыл, йемек, ограк – второй язык наверняка монгольский, в смысле киданьский. Но это совсем не про эпоху сяньби и цзиму, как пишет zuungar1, а именно про гегемонию Ляо, 10 - 12 века, то есть языковая картина тюркских народов при жизни Махмуда Кашгари. Касательно письма Сйн (у вас - письмо жрецов) Махмуд пишет: «… У народов Масйн и Сйн свой язык, но горожане свободно владеют тюркским. Они пишут нам свои послания на тюркском».
-
Хотя такое вряд ли , но все же , не могли они быть маньчжурами?, какая та часть , элита например Если вообщем , крутятся вокруг монголов , тюрков , не могла такая общность быть в стороне от исторических процессов находится , к примеру есть субклады у туркмен , турков , которые преимущественно встречаются у маньчжур
-
но язык-то другой был и письменность, про которые писал Кашгари, и которой пользовались жрецы
-
https://share.google/95VQ7TthWEos6TNii Об уране казахского рода Тама
-
Сохранилась тамга яглакаров на руническом памятнике. На ней изображен изгиб шеи лошади и из нее торчит вила. Жал (гирва) и аир (вилы). Жал аир. По уйгурски это слово звучит Яйла (грива) и Ара (вилы). Яйла ара - Яглакар. Поэтому с тюркского это слово вполне читается. Но происхождение может быть любое.
