Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Неужели его могилу нашли Z-93 индо-иранская. Киргизы были ассимилированы Динлинами
  3. Тунгусо-маньчжурвми не могли быть изначальные сюнну ? По мне , тунгусо-маньчжуры ушедшие на запад в СА смешавшись с местными, образовали новую общность - тюрки
  4. Ну, так Монголоязычные объединялись, а тюркоязычные ни разу)) Тех же Киданей не бросили, а поддержали Елюй Даши и с ним укочевали. И у монголоязычных самое главное единое происхождение c Амура
  5. Сегодня
  6. Как раз в Забайкалье массово встречается культура кочевников Южной Манджурии, то есть Сяньбийцев или Сюнну. У представителя селенгинской культуры UKY001 определена Y-хромосомная гаплогруппа C2a2-M217>C-F3918* (ISOGG 2019) и митохондриальная гаплогруппа C4. Палеоэкономика селенгинско-даурской культуры носила комплексный характер. Она сочетала отрасли развитого присваивающего хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) и набиравшего силу производящего хозяйства (скотоводство и земледелие), зародившегося в регионе ещё в период неолита в 3-м тыс. до н. э. КУРУМЧИ́НСКАЯ КУЛЬТУ́РА, ар­хео­ло­гич. куль­ту­ра 5–14 вв. на по­бе­ре­жье Бай­кала и в бас­сей­нах верх­не­го те­че­ния рек Ан­га­ра, Ле­на, ниж­не­го те­че­ния рек Бар­гу­зин, Се­лен­га, Ир­кут. Вы­де­ле­на Б. Э. Пет­ри по­сле рас­ко­пок в 1912 как куль­ту­ра «ку­рум­чин­ских куз­не­цов» (от «ку­рум­чин­ский» – назв. бу­рят­ско­го ро­да, про­жи­ваю­ще­го в до­ли­не р. Му­рин, при­то­ка Ан­га­ры). Го­ро­ди­ща двух ти­пов – ук­ре­п­лён­ные ка­мен­ны­ми сте­на­ми и зем­ля­ны­ми ва­ла­ми; се­ли­ща. Жи­ли­ща – по­лу­зем­лян­ки со сте­на­ми, об­ма­зан­ны­ми гли­ной, стол­ба­ми для под­дер­жа­ния кров­ли, ко­то­рая по­кры­ва­лась бе­ре­стой и ко­рой лист­вен­ни­цы. Мо­ги­лы под ка­мен­ны­ми на­сы­пя­ми и грун­то­вые рас­по­ло­же­ны на раз­ных клад­би­щах; за­хо­ро­не­ние про­из­во­ди­лось в ка­мен­ном ящи­ке или яме (в них мог по­ме­щать­ся гроб или ко­ло­да), не­ред­ко под дву­скат­ны­ми де­ре­вян­ны­ми или по­кры­ты­ми ка­мы­шом кры­ша­ми; по­гре­бён­ные ле­жат скор­чен­но на пра­вом бо­ку, го­ло­вой пре­им. ори­ен­ти­ро­ва­ны на се­ве­ро-вос­ток. Ря­дом с мо­гиль­ни­ка­ми, ча­ще от­дель­но, на­хо­дят­ся от 1 до 100 по­ми­наль­ных со­ору­же­ний – пря­мо­уголь­ных ог­ра­док, кам­ни ко­то­рых на­кло­не­ны к цен­тру. С К. к. свя­за­ны пет­рог­ли­фы, про­тёр­тые кам­нем или на­не­сён­ные тон­ки­ми штри­ха­ми: ло­ша­ди, верб­лю­ды, пти­цы, сце­ны охо­ты, ком­по­зи­ции, изо­б­ра­жаю­щие мас­штаб­ные пе­ре­се­ле­ния, ари­сто­кра­тов, гар­цую­щих на по­ро­ди­стых ко­нях со зна­мё­на­ми в ру­ках, есть сце­на тяг­ло­вой па­хо­ты и др. Ке­ра­ми­ка пред­став­ле­на ба­ноч­ны­ми плос­ко­дон­ны­ми со­су­да­ми с на­леп­ны­ми рас­се­чён­ны­ми ва­ли­ка­ми и про­чер­чен­ны­ми ароч­ны­ми и зиг­за­го­об­раз­ны­ми ли­ния­ми. Сре­ди на­хо­док на по­се­ле­ни­ях – чу­гун­ные сош­ни­ки; же­лез­ные сер­пы, мо­ты­ги; ка­мен­ные жер­но­ва. Ряд ук­ра­ше­ний (ви­соч­ные под­вес­ки и серь­ги, ук­ра­шен­ные спи­раль­ным ор­на­мен­том) и куль­то­вые пред­ме­ты (напр., шес­ти­бу­бен­цо­вые под­вес­ки; рис.) дол­го со­хра­ня­ли ар­ха­ич­ные чер­ты; ана­ло­гич­ные ве­щи из­вест­ны на тер­ри­то­рии Мань­чжу­рии, где увя­зы­ва­ют­ся с куль­ту­рой сянь­би. В ос­но­ве хо­зяй­ст­ва – по­лу­осед­лое ско­то­вод­ст­во и зем­ле­де­лие (рожь, пше­ни­ца, яч­мень, ко­но­п­ля). Фор­ми­ро­ва­ние К. к. про­ис­хо­ди­ло на ме­ст­ной ос­но­ве, вос­хо­дя­щей к куль­ту­ре, свя­зан­ной с хун­ну. Но­си­те­ли К. к. со­от­но­сят­ся с на­ро­дом гу­ли­гань кит. ис­точ­ни­ков эпо­хи Тан; ку­ры­ка­на­ми, упо­ми­нае­мы­ми в ор­хо­но-ени­сей­ских над­пи­сях; ку­ри (фу­ри) ара­боя­зыч­ных ав­то­ров; ку­ли кит. хро­ни­ки ди­на­стии Юань (жи­ли в ок­ру­ге Ан­гко­ла, по-ви­ди­мо­му на­зван­но­му по р. Ан­га­ра). Су­дя по все­му, это мон­го­ло­языч­ный на­род хо­ри, уча­ст­во­вав­ший в эт­но­ге­не­зе бу­рят и час­ти яку­тов. Культура напрямую связана с Южной Маньджурией, где как раз жили племена Ху (протомонголы), конечно помимо Ордоса, где жили Лоуфань и Лин-Ху. Затем монголоязычные ассимилировали Жунов (предок собака) и Чи-Ди (лань и белый волк).
  7. На самом деле это забавно слышать от представителя монголоязычных народов учитывая тот факт,что монголы сами постоянно истребляли друг друга дай бог. Взять пример дочингисхановскую Монголию,истребление татар, падение киданей и прочее Ну и разумеется это не может быть аргументом. Вообще
  8. Было предложено несколько теорий о связи между динглингами и древними и ныне живущими культурами, основанных на лингвистических, исторических и археологических свидетельствах. Тюркская гипотеза Считается, что динглинги были ранним тюркоязычным народом.[39][40] Вэйлюэ записывает слово динглингов для песца (vulpes lagopus) как 昆子 kūnzǐ (среднекитайский (ZS): *kuən-t͡sɨX < раннесреднекитайский: *kwən-tsɨ’/tsi’ < восточноханьский китайский: *kûn-tsəʔ), которое, как предполагается, происходит от прототюркского *qïrsaq ~ *karsak Китайские источники не различают внешность динглингов от ханьских китайцев. Китайские историки единогласно описывают динглингов как предков тели, чья внешность также не описана, но, по-видимому, включала нетюркоязычные народы. Среди них аланы, иранский народ, а также баегу (Баярку), язык которых, согласно Новой книге Тан, несколько отличался от языка тели. Новая книга также рассказывает, что киргизы смешивались с динглингами. Книга Суй утверждает, что у тели были похожие обычаи с гёктюрками, но разные брачные и похоронные традиции.[52] Классика гор и морей описывала динглингов как людей с ногами и копытами лошадей, которые отлично бегали.[53] Однако это описание носит мифологический характер.[54] Похожее описание также встречается в рассказе усуней, записанном в «Вэйлюэ» (составленном в 239–265 гг. н. э.), где описываются люди Мацзин («Конские ноги»), расположенные к северу от Динлинга, как обладающие конскими ногами и копытами.
  9. Не жили никогда там шивэйцы. Их прямые потомки в Монголии появятся в массе своей ко времени Чингисхана Да и археологически это не прослеживается. Сами поглядите) Плиточные могилы сменились условной культурой хунну,а ее населения по-видимому слилось с неким иранским субстратом и это все вместе образовало средневековых тюрок. Оттуда и некоторые линии хазар,племени Аба у венгров и якуты соответственно. У монголов такого НЕТ
  10. Между недолгой конфедерацией сяньбэй в 181 году и основанием Жужаньского каганата в 402 году был длительный период без племенной конфедерации в степи. В этот период часть динлинов была ассимилирована с северными хунну, постоянно поселившись дальше на юге.[34] Другая группа, численностью около 450 000 человек, двинулась на юго-восток и слилась с сяньбэй. Некоторые группы динлинов поселились в Китае во время правления Ван Мана. Согласно Weilüe, другая группа динлинов сбежала в западную степь в Казахстане, которая была названа Западным динлин.[35] Около 3-го века динлины, живущие в Китае, начали принимать такие фамилии, как Чжай или Ди (翟), Сяньюй (鲜于), Ло (洛) и Янь (严).[36] Эти динглины стали частью южных племен хунну, известных как Чили (赤勒) в 3 веке, от которых произошло название Чили (敕勒).
  11. Как раз это признак монголов. Археологи так и узнают монгольские могилы.
  12. Сначала динлины были покорены хунну, но последние постепенно ослабли. В 71 г. до н. э., после многочисленных конфликтов между китайцами и хунну, динлины под предводительством Чжай Цзинь с помощью соседних племен воспользовались возможностью восстать. С 63 по 60 г. до н. э., во время раскола внутри правящего клана хунну Луанти (挛鞮), динлины напали на хунну вместе с усунями с запада, при поддержке китайцев с юга и ухуаней с юго-востока.[32] В 51 г. до н. э. динлины вместе с хуцзе и гэкунами были разбиты хунну под предводительством Чжижи Шаньюя по пути в Канджуй. В течение следующего столетия, возможно, было больше восстаний, но единственное зафиксированное было в 85 году, когда вместе с сяньбэй они совершили свою последнюю атаку на хунну, и Динлин восстановил свою власть под руководством Чжай Ин.[33] После этого, под давлением динлинов, оставшиеся северные хунну и тоба образовали конфедерацию под руководством вождя сяньбэй Таньшихуая (檀石槐). После его смерти в 181 году сяньбэй двинулись на юг, а динлины заняли их место в степи. Некоторые группы динлинов, называемые древними китайцами западными динлинами, начали мигрировать в Западную Азию, но поселились в Канжу (康居), на территории современных Казахстана и Узбекистана. Нет конкретного источника, который бы говорил, где именно они поселились, но некоторые утверждают, что это было озеро Зайсан (宰桑 или 斋桑). Как раз 1 век. Сяньбэй и Динлинги создают союзы. Как раз лингвисты и говорят, что монголоязычные столкнулись с тюркоязычными лишь в 1 веке. Вот и факт из истории. Ну, какие вы Сюнну? Динлинги даже нормальных союзов между собой не имели постоянно истребляя друг друга
  13. Это не является детерминирующим признаком монгольского языка. На ней много кто гадал
  14. У Динлингов было воинственное общество, образованное торговцами, охотниками, рыболовами и собирателями, ведущими полукочевой образ жизни в южносибирском горно-таежном регионе от озера Байкал до северной Монголии. Некоторые древние источники утверждают, что Ди или Чжай (翟) были приняты в качестве названия группы, поскольку семья Чжай была правящим домом на протяжении столетий.[22][23][24] Другие источники утверждают, что они могли быть связаны с Гуйфан, северным племенем, которое появляется в надписях на гадательных костях из Иньсюй.[25] Согласно Истории Гаочэ Вэй Шоу (6 век), происхождение Динлингов можно проследить до Чиди (赤狄) (дословно Красный Ди), которые жили в северном Китае в период Весны и Осени. В Мози упоминается в общей сложности восемь родственных групп Ди, из которых известны только «Красная Ди» (赤狄, Чиди), «Белая Ди» (白狄, Байди) и «Высокая Ди» (長狄, Чангди).[26][27][28] К северу от империи хунну и территорий Динлин, в верховьях Енисея в районе Танну Урянхая, жили гекуны (鬲昆), известные в более поздних записях также как енисейские кыргызы. Дальше на запад, у реки Иртыш, жили Хуцзе (呼揭). Другие племена, живущие среди хунну, такие как хунью (浑庾), цюше (屈射) и синьли (薪犁), упоминаются в китайских записях только один раз, и их точное местонахождение неизвестно. Во II веке до н. э. динлины стали подданными Моду Шаньюя вместе с 26 другими племенами, включая юэчжи и усуни.
  15. Вэйлюэ упоминает три группы динлинов:[14] одна группа к югу от Мацзин (馬脛, буквально: «Люди с конской ногой»), к северу от Канджу и к западу от Усунь; другая к югу от Северного моря, идентифицированная как озеро Байкал; и еще одна к северу от Сюнну и соседствующая с Цюйши (屈射), Хуньюнь (渾窳), Гэкунь (隔昆) и Синьли (薪犁), все из которых когда-то были завоеваны Сюнну.[15] Мерфи (2003) предполагает, что страна динлинов находилась в Минусинской котловине на реке Енисей,[16] таким образом, близко к местоположению группы динлинов, которая соседствовала с народами Канджу, Усунь и Мацзин. Динлины постепенно двинулись на юг в Монголию и северный Китай. На протяжении столетий они были огромной независимой ордой, но позже были побеждены и временно стали подданными империи Сюнну[17][18] и, таким образом, предположительно, связаны с захватчиками, известными на западе как гунны[19]. Одна группа, известная как западные динлины, осталась на территории, которая впоследствии стала Казахстаном, в то время как другие, изгнанные из Монголии жужанями, поселились в Таримской впадине в V веке и взяли под контроль Турфан. Вот \то факт. Среди Тэгрэг уже при Жужанях названы все основные племена такие как уйгуры, карлуки. Бывшие вассалы племен Ху (Сюнну), потом служили Табгачам и Жужаням
  16. Шивей жили ранее там. Пока мигранты тэгрэги не пришли на их земли. Пришлось уйти дальше на восток.
  17. Какое поедание овец. Татары (монголы) клали баранью лопатку. Скорее всего гадали на ней. До сих пор гадают по бараньей лопатке.
  18. Какими тюрками? Сюнну что ли? Динлины недавние мигранты при Сяньбэй. Сяньбэй их называют Тэгрэг. Никаких связей нет. Сюнну основная масса жили во Внутренней Монголии и их предки жили вокруг Ордоса. А, в Монголии жили так называемые Юэджи, которые нападали на мигрантов Ху. Кумоси прямые потомки Южных Сюнну (именно имперской части). Северные Сюнну это Баят, которые стали основой Жужань. Также один из аймаков Жужань назвывался Да-Да (Татар) также часть Сюнну, видимо от лидера Татар получили имя. Где тут Тэгрэг? Изначальное самоназвание Ашина это Дуулга. Самоназвание Кумоси - это Кай, Татаби. Демагогия у тюрков. Основана на ошибочных работах тюркологов, которые монгольские слова как Магадур (Маадыр) присваивают иранцам. Иранцы были рабами у Жужаней. Мугулюй (Монгуля) зачистил территории Туркестана
  19. Ну,а все остальное выглядит сугубое,как демагогия Бездоказательные,причем. Что работы Анны Дыбо,что Кляшторный,что генетические недавние исследования и многое другое подтверждает связь тюрок с хунну. Хунну - прототюрки Надеюсь на скорейший выход работы из Оксфорда о связи тюрок с булан-кобой и хуннами
  20. Вот насколько я знаю, нисколько убедительных работ утверждающих монгольское происхождение титулов “тархан“,“бек“,“багатур“ и пр — нет. Они чаще считаются тюркскими,иранскими соответственно. Кроме кагана, конечно,он либо монгольский,либо опять таки иранский
  21. Первый зафиксированный титул “багатур“ все таки замечен за тюрками,а не за монголами. Прошу заметить
  22. Нет,китайцы прямо пишут,что Шивэй живут среди лесов и болот “Южные шивэй живут в 3 тыс. ли к северу от киданей. Земля низкая и сырая. Летом переселяются на северо-запад 3, к горам Дайбо и Цяньдуй. Здесь много травы и деревьев, обилие птиц и зверей, но много комаров и мошкары, поэтому все живут в гнездах на деревьях, чтобы спастись от причиняемых ими страданий 4“ Здесь держатся продолжительные холода. Урожайность зерновых очень низкая. Нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота. Делают вино. Пища такая же, как и у мохэ.
  23. Вчера
  24. Мало того, что на ходу фантазируете, так еще и сами себе противоречите:
  25. Почему "если"? Жил, историческая личность. Только и РАД и Огуз-наме разных народов, и китайские источники указывают на начало нашей эры. Канглы и гаоче из разных источников, означающие одни и те же "высокие повозки" точно указывают время Огуз-хана. Он не был родоначальником огузов, просто вывел подневольные народы из-под ига сяньбийцев - могулов. Основал государство, вел завоевательные войны. Брал богатые трофеи. "Огуз - отец всех народов", "Мы - дети Огуза", "Мы - народ Огуза" ... Благо, не нашелся у них свой Хрущев... Вот причины принятия названия "огузы" народами. Ах да! До ига могулов у этих народов было иго хунну.
  26. Не, не монгол, а могул/могол. Одной кости и крови с "опечаленными" мунглами. Но мунглом не звался, и его так не называли. И не царь эфталитов. Эфталитами тех назвали уже после смерти Огуза. По имени одного из его потомков, царя по имени Эфтал (китайское написание).
  27. Душеме - праздничный плов прикаспийских туркмен, в котором вместо баранины используют осетрину или другую рыбу. Это классический откидной плов: рис предварительно отваривают до полуготовности, затем откидывают на дуршлаг и укладывают слоями в казан. Откидные пловы встречаются в Хорезме на западе Узбекистана. В Бухаре схожую технику применяют в оши-софи. В Азербайджане большинство пловов тоже относится к откидному типу пловов. Зирваковый способ там почти не используется, за исключением заимствованных узбекских рецептов. Туркменский плов Душеме https://www.youtube.com/watch?v=ZoJ4-tpAwcw
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...