Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Именно. Значение слова казак общеизвестно, русские и украинские казаки лишь подтверждают это.
  3. Тут упоминание сословия казаков. Никакой отдельной этнической группы по данным текстам не видно потому что нет подтверждения по др. источникам наличия этноса казахов
  4. Сегодня
  5. И что здесь мне читать? Своими словами сложно написать, не выкладывая сюда портянки?
  6. Зачем тогда врать здесь и вводить в заблуждение людей?
  7. Специфическая близость лексики маторского и ненецких языков находит подтверждение в истории сублинии N1a2b1b1. Эта сублиния представлена у тундровых ненцев (но не у энцев) и у хакасов качинцев, на язык которых как раз и могли перейти маторы. Ненцы 8,3 % - - - - 29,4 % 12,6 % - - - - Ханты - - - 30,6 % - - 3,3 % - - 2,6 % - Хакасы качинцы - - - 92,0 % - - - - - - - Чулымцы - - - - 52,6 % - - - - - - Хакасы сагайцы - - - - - - - - 37,9 % - - Шорцы - - - - - - - - 11,1 % - - Челканцы - - - - - - - - 20,0 % - - Тувинцы - 2,4% - - - - - 23,9% - - 0,9% Южные алтайцы - - - - - - - 1,5% - - - Калмыки - 0,6 % - - - - - 2,5 % - - - Якуты - - 0,7 % - - - - - - - - Буряты - - 0,4 % - - - - - - - - В работе проведено сопоставление данных этногенетики по гаплогруппе N1a2b У-хро-мосомы и лингвистики самодийской языковой группы. Гаплогруппа N1a2b унаследована современными народами от более раннего населения уралоидного антропологического типа, заселявшего территорию Южной Сибири. При детальной реконструкции филогении этой гаплогруппы показана этноспецифичная структура сублиний N1^^ Лингвистическая предыстория самодийцев реконструируется путем анализа и стратификации лексических заимствований. Релевантные для данной статьи результаты по лингвистической филогенетике получены методом ручного анализа общих инноваций (для самодийских языков) и байесовской лексикостатистики (для тюркских языков). Между результатами генетического и лингвистического анализа обнаружены следующие соответствия. Регион начального распространения гаплогруппы N1a2b в целом соотносится с прародиной самодийцев, установленной по лингвистическим данным. Специфическая близость лексики маторского и ненецких языков находит подтверждение в истории сублинии Щ^ММ. Эта сублиния представлена у тундровых ненцев (но не у энцев) и у хакасов качинцев, на язык которых как раз и могли перейти маторы. Наличие сублинии N1a2b1b1 у казымских хантов объясняется их вторичными контактами с ненцами, о чем также свидетельствуют ненецкие культурные заимствования. Сублиния N1a2b1b2a1 обнаруживается у тувинцев и монголов, что коррелирует с тувино-монгольскими языковыми контактами. Полученные современные совместные результаты данных популяционной генетики и лингвистики хорошо дополняют друг. См. Харьков Владимир Николаевич., и. д. авторы "Популяционная генетика и лингвистическая компаративистика: филогения и филогеография гаплогруппы N1a2b и лингвистическая предыстория самодийцев". У АЛТАЙЦЕВ (алтай-кижи) зарегистрированы следующие сеöки: аара, алмат, байлагас, богусхан, дёрбет (тербёт) еёлюк (елик), иркит (ыркыт), кыпчак (копчак), кергиль, кöбöк, кооболу, кööжö, каал, мундус, меркит (меркут), модор, могол (монгол), мерет, найман (майман), пурут (прут, брут) соен, сагал (саал, чор-сагал), суузар, тодош, теöлёс, тонжан (тонжуан, тонгжон), танды, тумат (томат), тогул (тогус), утты-сар (теть-сары, палан), чапты, чагандык, юдюб (юлюп), юсь, ярык (ябыр), оöчу (очы), кан, чорос, котты. У ТЕЛЕУТОВ— торо, очу, миркит (иркит, ыркыт), ак-тумат, кара-тумат, чорос, кыпчак сарт, найман (майман), телес (теöлёс), торгул, мундус, кочкор-мундус, тотош (тодош), пурут (прут, брут), чалман. У ЧУЙЦЕВ (чу-кижи) — алмат, иркит (ыркыт), кыпчак (копчак), кергиль, кöбöк, мундус, меркит (меркут), могол (монгол), оргончи, ойрот, соён, сагал (саал, чор-чагал), теöлёс, тонжан (тонжуан, тогжон), титас (тетытас, тетыдас), ябаг; У ЧЕРНЕВЫХ ТАТАР (туба, ыш-кижи) — байлагас, кергиль, комдош (кöмнöш, кондош), кузень (кюзень), мундус, педебыш (чедыбыш), соён, еайгылар (салгылар), танды, тогул (торгул, тогус), тентерек, тибер, тастар, утты-сар (тетьсары, палан), шоор (чöр, сары-чер), юсь, юуты (тыуты) юртас (тюртас), ярык (ябыр), ялан, чагат (чыгал), санмай, тиргеш, йобур, тон. У КУМАНДИНЦЕВ (ку-кижи) — тастар, тоён, чобот, юты, кубанды (куманда), со, тон-кубанда, якши, чалман, чабраш. См.Швецов С. П. Горный Алтай и его население, т. I стр. 91-92 и Аристов Н. А. Заметки об этническом составе и пр. стр. 342. Найманы и кыпчаки общая тюрко-монгольская, исключаем. Параллели с кыргызами: 1. Мундус 2.Теöлёс 3.Могол 4.Меркит 5.Сарт 6. Тастар "Следующие родоплеменные названия определяют общность происхождения: кыргыз-хыргыс, мангыт-мюнгат, джелден-чилдег, богежу-погечи, тубай-туба, карга-харга, кашка-хасха, абакан-абакан, джети кашка-юс хасха, тоолес-тилегес, сарттар-сартах, кайдуулат-кый, соколок-соххы, кыйра-хый, аскалы-сакачы, бугу-пуга и другие. Кыргызско-хакасские этнонимические параллели, общий культурный пласт в лексике двух народов свидетельствуют о глубоких связях терминов хозяйственной, семейной жизни, обрядов и обычаев. Материалы указывают на прямую этногенетическую общность между родами «джелден» в составе кыргызских племен баргы и бугу и «чилдег» у хакасов. В устных народных произведениях хакасов повествуется, что род «чилдег» распространился от мальчика, рожденного от джелдена – ветра («жел» - кырг. «ветер») Чилдег–хан воспроизводится в хакасской мифологии как хозяин ветра, бурана. Второй компонент этнического названия – денг- дег у кетов означает «человека». Наличие в составе кыргызов кетских, самодийских этнокомпонентов позволяет исследователям утверждать правильность теории, что Енисей был начальной родиной тяньшанских кыргызов". См. Каратаев О. К.Этнокультурные связи кыргызов (по материалам родоплеменных тамг,этнонимов....
  8. Мы уже обсуждали, уже не имеет смысла снова обсуждать.
  9. С чего решили, что качинцы, входящие в состав хакасов это изначально самодийцы? В их языке есть самодийские реликты? Докажите это пруфами или просто так ляпнули? Теперь про совпадения родов - зачем писать ложь? Вот совпадения с алтайцами: кыпчак, саруу, дёёлёс, найман, мундуз, сарт, меркит, азык, жарыке, чулум кашка, таз, могол, чоро, кобалы, тобой. С хакасами назовете соответствия?
  10. Уважаемый Анварбек Мокеев считает, что основным этническим ядром современных кыргызов были енисейские кыргызы. Для того, чтобы оценивать труды блестящего специалиста по истории кыргызов - необходимо вдумчиво прочитать его труды. И уже потом выдавать свои сентенции относительно этногенеза кыргызов. Вот его цитаты: Лучше отправьте в архив себя, как фольк-хисторика и фольк-генетика непрофессионала. Если уже взялись писать по генетике - посмотрите к кому аутосомно ближе тяньшанские кыргызы - хакасам или алтайцам? Ну про язык я уже не говорю. Кыпчакизация языка енисейских кыргызов произошла благодаря инопланетянам-кыпчакам, которые упали с неба в Минусинскую котловину?
  11. @asan-kaygy Понятно. Раз нету какого то ответа на вашу сомнительную гипотезу, то эта гипотеза обретает статус истины. С каких пор в науке царит принцип молчание знак согласия? 🤣
  12. Аноним, не имеющий ни одной публикации учит науке. Статья посвящена генеалогии Нангудая и Кутлук-Тимура (анализу версий и исчточников), а критика вообще не по вопросам генеалогии этих эмиров, а около. И исходя из этой околокритики статья "обесценивается" Плюс идею о тождестве Наганая и Нангудая еще сколько десятков лет назад выдвинули и это был не я, я просто с ней согласен. Причем за все эти десятки лет не нашлось академического ученого кто выступил бы против этой версии. Ни одной статьи.
  13. Вчера
  14. Основное ядро нынешних кыргызов конечно енисейские кыргызы. Но согласно теории Анварбека Мокеева совсем не так. По его мнению получается нынешние кыргызы потомки кимак-кипчаков и токуз-огузов. Они были в составе Кыргызского Каганата и приняли этноним кыргыз в течение 200 лет. Эти племена обитали на Алтае и Прииртышье. Но его теория не выдержит критику. Потому что основная масса кимак-кипчаков ушли на Запад в 11 в., а маленькая часть оставалась на Алтае и Прииртышье. Писменные источники их упоминаят как соседи кыргызов. Енисейские кыргызы не завоевали кимак-кипчаков, а наоборот от них оборонялись. Прииртышские кипчаки вошли в состав Монгольской империи и верно им служили. Найденные палеоДНК кимак-кипчаков и токуз огузов совершенно отличается от ДНК нынешних кыргызов. Прямые потомки кимак-кипчаков это казахи кыпшаки, а прямые потомки токуз-огузов это китайские сары уйгуры. Генетики иседовали ДНК этих народов. Не совпадают с кыргызами и совершенно отличается. По этому теория Мокеева не выдержит критику , можно отправить на архив.
  15. Качинские татары в составе государства енисейских кыргызов были почти 1000 лет. Они первоначально были самодийский народ. Это потверждает лингвистика и генетика. Они перешли на тюркский язык под влиянием енисейских кыргызов. Но почему то они не стали кыргызами. Тогда как алтайские племена приняли этноним кыргыз, если они были в составе кыргызов всего 400 лет(840-1207)? Описывая государство кыргызов Рашид ад-Дин от кыргызов отдельно упоминает алтайских племён 13 века. Если алтайские племена приняли бы этноним кыргыз, тогда Алтай назывался бы Кыргыз, а не Тулас или Телеутская Землица. Тянь-Шанских кыргызов и алтайцев только язык делает ближе. Кроме языка нет ничего общего. Но некоторые пишут, что родовой состав кыргызов и алтайцев совпадают. Всего совпадение 4-5 родов, то же самое с тувинцами и хакасами. Кыргызов больше родовое называние совпадает с казахами, туркменами и узбеками.
  16. Я изучал этногенез и истории алтайцев. От Радлова, Потапова, Уманского и.д. Мусульманские писменные источники Алтай называли Тулас, до 15 века. А китайские писменные источники называют Цзинь-шань, то есть Золотая Гора. Когда русские казаки в конце 17 века встретили алтайцев, они начали называть Телеутская землица. А Хакассия мусульманских и китайских источников называется Кыргыз. Когда русские казаки 1590 годов встретили енисейских кыргызов, Хакасии называли Киргизская землица. Они енисейскими кыргызами воевали почти 100 лет переменным успехом. Енисейские кыргызы ушли 1703 годы в Джунгарии не побежденными. Быть и культура алтайцев не была похож с кыргызами. Они одновременно в 17-18 вв. воевали на севере енисейскими кыргызами, на юге Тянь-Шанскими кыргызами. Они не были земледельцами, а князи носили титул мурза. А енисейские кыргызы были земледельцами, носили титули кашка и бий. Тянь-Шанские кыргызы то же были земледельцами, до 19 века кыргызские князи носили титул кашка и бий. Самое странное, как алтайцы потеряли этноним кыргыз? Если они действительно были кыргызами? Они 17-18 вв. были более многочисленные. Если часть кыргызы ушли с Алтая 15 века, как через 200 лет алтайцы стали телеутами и ойратами, а Тянь-Шанскими кыргызами воевали? Более малочисленные Фуюские и Тарбагатайские кыргызы в течение 300 лет не забыли свои самоназвание, до сих пор называется кыргыз. А более крупные племена Алтая стали другим народом в течение 200 лет? Это же абсурд. Согласно Рашид ад-Дина, Алтай была часть Кыргызского Каганата. В Алтае в начала 13 века жили три племена: теленгити, урасуты и куштеми. Согласно данным археологии, в 13 вв. не найдена археологическая культура енисейских кыргызов на Алтае. Максимум на Алтае были кыргызские военные гарнизоны до 11 века, потверждает археология. А накануне возвышение монголов, основная масса кыргызов обитали в Хакасии , небольшие группы в Тыве. Потверждает археология 13-14 вв. Уже в начале 14 века исчезает археология енисейских кыргызов в Хакасии.
  17. Не важно.Блонд в принципе не может быть в южном сибире
  18. @asan-kaygy Я ничего не обесцениваю, просто вам необходимо научиться научным методам познания. А то, что вы выдаете в своих статьях "эмир Ачиг= Чингизид Ачиг ", "Наганай=Нангудай" это пустые и ничем не обоснованное тождество.
  19. Быжы уже давно готовят без крови, т.к. запрещено по шариату. Вилкой мелко нарубается печень.
  20. Я к критике нормально отношусь. У вас же не критика, вы вообще только ярлыки наклеиваете и все обесцениваете. Не читая особо материалы Поэтому какому то анониму, наклеивающему ярлыки и все обесценивающему, я скидывать электронную версию не буду. Если меня конкретно ученый спросит, кто статьи пишет ему я все скину
  21. Не знал что у казахов нет бозо.Ну у нас конечно в целом бозо и жарма всегда были более популярные напитки чем кымыз,в силу относительной простоты их приготовления и круглогодичной доступности.Кымыз что сейчас что у поколения моего отца(60ых) считалось чем то более ценным.А жарма и бозо почти в каждом доме в каждодневном употреблении находился.Сейчас эти напитки можно купить в каждом магазине а летом и на улицах
  22. @asan-kaygy Понятно, для вас любая критика это гадость в ваш адрес. Ну такое поведение не подобает научным исследователям.
  23. У всех специалистов он есть, плюс буквально недавно я высылал его двум своим коллегам-докторантам. Так что я источник не прячу. Просто анонимным людям, которые всякие гадости пишут особо нет настроения скидывать
  24. А это не источник, а историография. Он у многих есть.
  25. @asan-kaygy Правильно Н.Атыгаев говорил, некоторые личности за пазухой прячут источники, чтобы самим только все изучить...
  26. А че тут блонды делают.Это же не северная европа.Особенность сибирских европеоидов в высокой концентрации феомеланина дающая красно-желтые оттенки
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...