Активность
- Сегодня
-
Вот кстати хорошее видео об исламе в Казахстане. На 23-ой минуте обсуждают тему движения неотенгрианства. Уважаемому @АксКерБорж должно быть интересно послушать все выступление. ---- "В этом видео мы обсуждаем важные моменты, связанные с казахскими традициями, исламской культурой и их историческим наследием. От старинных обычаев до мусульманских практик – как эти элементы переплетаются и влияют на жизнь современного Казахстана?"
- Вчера
-
Это переплетение канонов ислама и особенностей местных культурных традиций во многом благодаря суфиям, которые адаптировали исламские практики к местным верованиям и традициям. Но в ханафитском мазхабе эта практика считается нежелательной (макрух). По исламской традиции погребение должно быть скромным и без излишеств. Тело кладут на правый бок, лицом к кибле, как можно ближе к земле (без бальзамирования), чтобы оно быстрее обратилось в прах. На практике эти нормы нарушались, если речь шла о пророках, святых или великих правителях. И так было не только у нас. В ханафитской Османской империи была распространена практика строительства тюрбе (мавзолеев) для султанов и шейх-уль-исламов несмотря на формальные запреты.
-
У меня недавно возник вопрос - почему могила Тимура , Каз ханов в Туркестане , захоронены склепах , в непонятных гробах , это ведь не по мусульмански
-
Этнически (игрек) вопрос Чх думаю давно решен , здесь больше политика нежели наука , пример под грифом совершенно секретно , ДНК чингизида (Ораз Мухамеда если не ошибаюсь) был бы старкластер это давно уже объявили
-
Немного истории. Период Золотой Орды занимает особое место в современной казахстанской историографии. Сгодня этому историческому периоду уделяют много внимания. Хан Узбек провозгласил ислам государственной религией Орды в 1312г. Отдельные ханы и знать принимали ислам и раньше, но именно при Узбеке ислам стал цивилизационным выбором правящей элиты и государства. После взятия Каира в 1517 г. османский султан Селим I принял титул халифа (верховного главы уммы). С того времени титул носили все османские султаны, а его международно-правовое признание было закреплено в 1774 г. При династии Бабура (начало 16в.) суннитский контроль окончательно утвердился в Пенджабе и долине Ганга. Ислам стал господствующей религией правящей элиты и городских центров Северной Индии и территорий нынешнего Пакистана. Таким образом, тюрки не просто приняли и примкнули к исламу. Во многих регионах мира (Ближний Восток, центральная Азия) тюрки возглавили мусульманский мир. Джунгары официально перешли к тибетскому буддизму в 17в и считали себя воинствующими хранителями веры. Далай-лама пожаловал их правителю титул Khun Tayiji и письменно подтвердил право джунгар защищать веру во всей степи и в Тибете. Для джунгар это также был цивилизационный выбор. Еще раз хочу подчеркнуть, для Золотой Орды ислам стал ключевым цивилизационным выбором, а в последующие эпохи религией казахской знати и просвещённых слоёв. Ваш земляк Абай учился девять лет в медресе и был глубоко укоренён в исламской традиции. Его ученик Кудайбердиулы писал теологические трактаты. В Казахстане живёт тюрколог Тимур Козырев (отец - украинец, мать - казашка). Он свободно владеет казахским и турецким языками, окончил Новосибирский государственный университет, работает старшим экспертом в Международной тюркской академии (г. Астана). Он выступает с исследованиями о роли ислама в формировании казахской идентичности. У него есть работы по теме роли ислама в истории казахов. Он регулярно подчеркивает о важности роли ислама в становлении казахской идентичности. И другие видные исследователи Казахстана тоже придерживаются этого мнения. Почитайте, послушайте его если тема вас интересует. В 2015 г. президент Эрдоган, находясь с государственным визитом в Астане, специально слетал в Туркестан. И в Казахстане, и в Турции хорошо понимают, что именно объединяет современных тюрков. Мой посыл не от отказа этнографического разнообразия в большом Казахстане с каких сторон это влияние не пришло. Я об общем культурном наследии у тюрок и казахов. -- Однажды мне написал человек из Болгарии. Он хотел подискутировать о тенгринизме. Это давно было, и тогда я ещё плохо был знаком неоязычниками романтиками. Он был южный славянин, христианин, который искал тенгрианские элементы, утерянные его далекими предками булгарами. С тех отношусь к их романтизму с иронией. Наверное в этом ничего плохого. Пишут и пишут. Таджики , россияне тоже в себе древних ариев ищут. Хуже когда рисуют исторические карты, помещая на них соседние государства, и используют карты в идеологии, воспитывая новые поколения. Согласно результатам аутосомной генетики ближайшими к современным казахам народами относятся каракалпаки, кыргызы, астраханские ногайцы, тюрки Алтая, уйгуры, узбеки, туркмены. Возможное генетическое сходство/различие между казахами и туркменами примерно такое же, как между казахами и монголами. Сравнительных данных у меня нет. Только предположение. Если говорить о тюркских народах, наиболее близких к современным монголам, то это тувинцы; к тому же тувинцы исповедуют тибетский буддизм.
-
Это торгуды, хошууды, дөрвөды, урианхаи, мянгады, өөлды.
-
ИИ утверждает, что среди тюркских и монгольских народов традиционно еду готовят женщины, но на Ближнем Востоке и в Средней Азии (от себя добавлю, что и на Кавказе) - мужчины. Можно почитать и здесь: https://asiarussia.ru/persons/6435/ О чем это говорит? В частности о том, что ув. Jagalbay родом из Средней Азии, хотя и представляется явлинцем. )) И навряд ли он из Ближнего Востока.
-
🤣 все у вас не по-людски
-
Бред не пишите. Вы даже не знаете кто такой этот Даулет и почему его личная любовь к кулинарии должна быть традицией всего обширного края. Я что-то не пойму, вы что хотите Степному краю навязать привычную вам традицию мужской кухни? Навряд ли сможете, наших мужчин ни за что не заставишь готовить пищу, наше мужское население, от детей до стариков, любит только поесть вкусно. )) Кстати насчет изменения традиций. Заметил, что пищевые традиции и традиции погребения очень консервативные, могут существовать у многих народов без изменения веками. Нисколько не удивлен, цокающие жыйирманшыведы и даже их КРС зимой еще не на то способны. ))
-
Все отмечено в источниках, в том числе у Рашид ад-Дина Просто надо стараться анализировать смысл источников, а не идти на поводу у давно установленных для всех объяснений. Ведь очевидно, если поанализировать смысл текстов, что феномен Чингизхана вышел из керейтской среды, территориально и политически - точно, этнически - вероятно тоже, но пока под вопросом. Этот вопрос, проблематику, историки тоже обходят почему-то стороной. Как вы сами возмущались по поводу калмаков Курхана:
-
татары и враги тюрков
-
на ас или той в больших казанах мясо варят мужики у нас , а у вас?
-
Все течет , все меняется , традиции также , на примере вашего земляка это отчётливо видно
-
Вы думаете это он сам придумал ? И ещё , у части керей тмсра 950 лет , (время жизни Чх) почему они не отмечены в источниках? тот же РАД
-
Повторяю вам еще раз. У нас традиционно всегда готовят женщины. А личные пристрастия того или иного мужчины это не традиция народа.
-
будто у нас она ценится , ее держат для молока , она дороже стоит
-
Оказывается это не источник, а интерпретация Кляшторного.