Активность
- Вчера
-
Т.е. нельзя сказать, что тянь-шаньские кыргызы совсем уж не имеют никакого отношения к енисейским. Имеют общую генетику(кровь) по мужской линии и общее название, по крайней мере те, кто R1a.
-
Ну вот, например в этот период, кыргызы-мужчины могли жить между враждующими джунгарами и бурутами. Воевали с бурутами и захватывали себе в жены их женщин. Стали монголоидами-кочевниками. И затем освободились, сбежав на Тянь-шань, но сохранив самоназвание кыргыз. Вместе с ними ушли некоторые некоторые роды бурутов, которых покорили джунгары и которые перешли на сторону кыргызов и ушли с ними на Тянь-шань, например Бургу-бурут. Далее скопом они прикочевали на тянь-шань и присоединили к себе местные племена. Так сформировался кыргызский этнос.
-
R1a сакская гаплогруппа у современных кыргызов около половины. Монголоиднрсть не обязательно связана с Y хромосомной гаплогруппой, она вполне может передаваться по женской линии и монголоидность 50% кыргызов, имеющих R1a передалась именно так, т.е. светлые кыргызы взяли в жены монголок. Можно сделать вывод, что ядро современных кыргызов из предков R1a, которые брали в жены и наложницы буруток. Женщина больше проводила в детстве с детьми и соответственно они все это впитывали с молоком матери и домашний быт, способ хозяйствования постепенно становились бурутскими, но название племени кыргыз сохранялось по мужской линии, как и R1a. Утрата похоронной обрядности может говорить о том, что они жили среди племен с другой обрядностью и были зависимы от этих племен, были вынуждены перейти на их обрядность. Монголоидность и темные волосы, глаза- доминантный ген, поэтому кыргызы очень быстро, в течение нескольких поколений потемнели и стали монголоидными. Вырисовывается такая картина: часть кыргызов мужчин оказывается среди монголоидных сильных племен, зависит от них, но при этом берет в жены женщин из этих племен, теряет свою светловолосость, голубоглазость, теряет похоронную обрядность, быт и культуру. Но сохраняет память о своем кыргызском происхождении, т.к. происхождение и племя передается по отцу. Люди с таким происхождением угнетаются, и в один момент восстают и убегают от тех, от кого они зависят. Вместе с семьями. Но те, кому они подчинены не хотят их отпускать. Хотят их использовать и угнетать. И вот не это ли восстание описывается в кыргызском эпосе Манас и бегство на Тянь-шань, когда единовременно уже угнетенные монголоидные киргизы-кочевники спасаются от калмаков, какое совпадение (калмыки тоже монголоиды). Теперь осталось выяснить, когда и где все это могло произойти с кыргызами? И в какой момент и как они оказались на Тянь-шане?
-
@Jagalbay Ну вы написали "имена" , вот я и ответил. Это касается и прозвищ тоже. Вон имя нашего Абылая происходит от арабо-персидского Абу Лейс. Это же не означает, что он был арабом или персом.
-
Может быть это будет оффтопом здесь, но очень интересно: Зачем Кыргызстану почетные консулы почти в каждом регионе РФ и почему нет таких консулов в каждом регионе РФ от других государств? В чем прикол, так сказать?
-
@Jagalbay Антропонимы не показатель тюркоязычности. Скорее всего найманы были билингвами, но с родной монгольской речью. Рашид ад дин описывая должность "Букаула" говорит, что у найманов букаул называется "Канишат" от корня "кану-удовлетвориться". Если корень общеалтайский, то окончание "т" явно говорит о монгольском происхождении.
-
Если учесть, что чалдоны - это самоназвание некой этнолингвистической группы переселенцев, то становится ясно, что это ославяненные потомки ираноязычных племен, скифов например. Которые перешли на южнорусский диалект, но при этом внесли в него и иранские корни.
-
Я не говорю этого. Говорят об этом монгольские ученые-лингвисты.С моей точки зрения монгольский язык в ССМ немного отличается от монгольского языка( РАД).
-
Если чалдон выводить из русского, то надо посмотреть на наличие подобных форм: В русском есть слово далдон - это тот, кто много болтает не по делу. Говорить не по делу - это "лить воду", "переливать из пустого в порожнее", можно предположить, что в этом слове дон - это вода из иранского. Посей-дон изначально был Богом неба и повелителем небесных вод. Посей-дон - подай воды значит. Его символ трезубец - это молния. Он также считался в древней Греции покровителем коневодства и его родиной греки считали Таврию. Тогда и в слове ча(о),(е)л-дон, дон имеет значение вода. Теперь обратим внимание на слово причал, при - это приставка, а основа этого слова - чал, однокоренные слова: чалить, причаливать, чалка, имеют значение с подтягиванием к берегу, приставанием к берегу. Чал на каком-то языке откуда его заимствовали славяне (скифском?) по идее должно иметь значение берега, причал - место для выхода на берег с судна или лодки. Не нашел этимологию этого корня чал. Тогда чал-дон = берег реки или если по отношению к людям, то это жители, селящиеся по берегам рек(воды). Интересно узнать этимологию тюркского чал-ма, возможно она тоже окажется иранской. И вот эта самая тюокская ча(е)л-ма может оказаться родственной славянским чело и челка. Чело -лоб - верхняя часть тела человека, возможно голова, тогда чал-ма вполне логично головной убор, а чал - возвышенность, берег, холм, чалдон -возвышенность у реки. Именно в таких местах и селились сдревние земледельцы, используя для своих поселений естественные ограждения- реки и обрывистые крутые берега. чело родственно лат. celsus «возвышающийся, высокий», древнегреческму колонос - холм, литовскому калнас - гора. Тогда чел, как и предполагалось - это возвышенность, а челдон - высокий берег.
-
Так и не смог скачать. В других файлах есть функция скачать. В Кыз Жибек нет оказывается
-
Напишите на его мэйл в системе
- Последняя неделя
-
Письменный монгольский отличается от современных монгольских языков. Это средний монгольский язык
-
Честно, не знаю язык Найман и ССМ. Но родственники со стороны матери и брат матери в письменном монгольском - ᠨᠠᠭᠠᠴᠦ / Naγaču. На кириллице - НаҒаЧУ. Тут γ если б вы знали произносится не как Г на русском, а как Гамма на греческом или Ғ на казахском. Ближе к нашему произношению нежели чем к ойратско-калмыцкому или халхасскому.
-
@asan-kaygy Добрый день, как мне найти Shukhratullo Kyzylayak Kypchakbaev. У меня с ним много совпадений. Мой е-мейл sagadat61@mail.ru
-
Тюрки нападали и воевали ордами, а германцы орденами. Орден и орда, отсюда же немецкое орднунг- порядок. Будь то орда или орден, они стремились установить свой орднунг- порядок.
-
Если вспомнить вторжение ариев в Индию, то там кастовая система зарождалась именно как расовая. Покоренное темное местное население становилось шудрами, а вторгшиеся светлые племена ариев составляли 3 касты дваждырожденных: брахманы- жрецы, кшатрии-воины и вайшьи- ремесленники-земледельцы. Т.е. по сути пришлое население уже принесло свою кастовую систему и включило в нее местное население как низшую касту. В Махабхарате упоминаються племена шакья, к которым относился и Будда шакья-муни. Так вот считается, что эти самые шакья и есть саки. И генетика брахманов показывает, что до 80% у них сакская R1a1, такая же как и у кыргызов более 50% или очень близкородственная. Т.е. шакья из древнеиндийского эпоса- это и есть саки.
-
Сар=Зар(заря), ЦеЗарь=это солнце. Царь=Зарь=сары=солнечный=желтый=золотой. Повелителей всегда сравнивали с солнцем и даже называли солнцем. Сары - может быть тогда еще царские, солнечные, золотые кыпчаки, если не просто рыжие, тем более, что они контролировали такие обширные территории Дешт ы кыпчак.
-
Зачем тюркам называть кыпчаков сары-кыпчак, а казахам называть сыновей Тогум хана сары? А славянам называть кыпчаков половцами=соломенный?
-
А в каком смысле Вы считаете оно употреблено? Я лично слышал от представителей кыргызского племени солто и казахов, легенды о том, что раньше у казахов и кыргызов знатные люди были рыжие и голубоглазые.
-
@Aether В алтайских языках цветовое обозначение имеет метафорический смысл. Поэтому я не считаю, что "сарыг" употреблено в прямом смысле.