Активность
- Последний час
-
это по словарю Палласа
- Сегодня
-
Да, было дело. Так делали когда вчерашание или позавчерашние начинали черстветь или старые люди у кого зубов нет.
-
Ув. Рустам, почему-то и куда-то пропала тема "Халха монголы".
-
@АксКерБорж Верно. Литературное у них получается яңғыр~ямғыр
-
Дело было скорее всего так. Раз неизвестную средневековую татарскую реку Аркъын (Уркъын, [Он]Уркъун) было решено отождествить с современной рекой Орхон, то не оставалось выхода и заодно пришлось отождествить высочайшую гору Кара-Корум с целым Хангайским нагорьем.
-
Но мой согрупник башкир Тухтамышев почему-то называл дождь яңғыр, а не джамбур. Это из Жыйиырманшыведения? )
-
Краткий курс для нашего братишки узбека, зачем-то мигрировавшего от всего узбекского в далекую Австралию. Местные казахи нашего края раньше называли картофель "картопья" (в казахском языке абсолютно во всех словах ударение всегда на конечный слог). Думаю такое название местные казахки переняли от первых русских в 19 веке, которые в прошлом не называли этот овощ "картофель" или "картошка", а говорили "картопля". Но даже в 19 веке ее на столе местных казахов не было. Даже муки не было, только у богатых. К картофелю местные казахи стали привыкать в советское время. И естественно, что для местных казахов, и не только, начиная со 2 пол. 20 века картофель вошел в повседневный рацион, который у нас стали составлять основные продукты - мясо, мука и картофель. Но национальных блюд из него у нас как не было, так и сейчас нет. На юге другая картина - картофель называют "картошкой" и она участвует во многих национальных блюдах если не ошибаюсь. Откуда он пришел на юг точно не знаю, от русских или от узбеков. Отвечаю. Наш картофель очень хорошо хранится зимой, поэтому он пользуется большим спросом на юге и осенью идет на экспорт. )) Сортов особых нет, есть белая и есть красная. Поливная плохая, начинает гнить изнутри. и вкус не тот. Ценится степной картофель, созревший в песке, он рассыпчатый и вкусный. В сельской местности сажали картофель и хранили его в погребах внутри дома для использования с сентября по апрель, а ту, что предназначена для новой посадки (семенная) хранили в погребах во дворе наглухо закрыв и утеплив от морозов, которые открывали лишь в апреле. Про грибы вы написали билиберду скорее всего решив побыть в роли шута маскарабоза и хазиля. ))
-
нет, чисто атыгаи, ну и кереи были ) а мама рассказывала, что им бабушка и масло добавляла в чай, и баурсаки крошила )
-
Тай не настоящая конина, им еще расти и расти нагуливая казы, настоящий вкус и аромат конины. )) Молодняк сейчас больше пользуется спросом у городских, он быстро варится и не такой жирный. У нас раньше тоже многие клали в молочный чай домашнее сливочное масло (только говорим не "сарымай", а просто "май"). Сейчас это стало реже, больше старые люди так делают. В ваших корнях случайно нет калмыков? ) Почитайте литературу, ее много. Казахские родо-племена кочевали в этих областях задолго до первого прихода сюда калмыков (джунгар) в нач. 17 века. Это везде так, не только в Казахстане. Патамушта конина, как и баранина, специфическое мясо, у нас они больше подходят под наши национальные блюда. А для школ, больниц, детсадов и пр. везде используют универсальное мясо, говядину и курятину, из которых можно готовить любые блюда и которые могут есть все независимо от национальности и вероисповедания. По части тандыров и самса я спорить с вами не могу, у нас это незнакомые вещи. Вам это лучше обсуждать с Olley. В том то и вся проблема, что вы свои личные вкусы и привычки с детства заявляете в этой теме как общенациональные традиции всего казахского народа. ))
-
Официальная версия гласит, что генеалогия поэта восходит к императорской фамилии Ли https://zh.wikipedia.org/wiki/陇西李氏 Современниками отца и деда Ли Бо в эпоху Тан были другие представители этой фамилии, а именно императоры Ли Юань https://en.wikipedia.org/wiki/Emperor_Gaozu_of_Tang и его сын Ли Шиминь https://en.wikipedia.org/wiki/Emperor_Taizong_of_Tang. Если первый известен в целом умиротворяющей политикой в отношении Восточных Тюрков, то его сын был уже более воинственным правителем, организовав военный поход на Запад в 630 году, который повлек за собой аннексию оазисов Таримского бассейна и затем Западного Тюркского Каганата в 657 году. Учитывая "мутные" и местами противоречивые сведения о происхождении Ли Бо, нетрудно себе представить как фамилия Ли могла быть дарована его деду или отцу ("в истории он остался как Ли Кэ, где частица «кэ», прежде всего, означает «пришелец, странник; переселенец; гость», но может иметь и оттенок «купца», «торгового гостя», который привозит товары") в обмен на полную лояльность их семьи китайской династии Тан - вполне разумное решение в условиях мощной экспансии Китая того времени. Следующая любопытная цитата из https://zh.wikipedia.org/wiki/陇西李氏: подтверждает, что фамилия Ли в период правления второго императора Тан могла наследоваться не только лишь по крови, но и по заслугам:
-
Есть русский перевод Николаса Витсена в рамках ИКЗИ
-
В источнике про кыргызский каганат говорится что кыргызы носили меховые шапки, а их кыштымы колпаки. Они во время экспансии вышли южнее в степи, где носили колпаки, а сами продолжали носить меховые шапки.
- Вчера
-
Есть ли такая книга в электронном формате? Спасибо
-
Почему считаю, что временный потому что есть источник, думаю вам известно Аль Марвази. По Аль Марвази какая то группа кыргызов перешли на ингумацию. По Мокееву это алтайские кыргызы или кыргызы проживащие тогда на Алтае и Прииртышье. ""К ним [тюркам] относятся киргизы. Это многочисленный народ. Их жилища [расположены] между северо-востоком и севером 23. Кимаки [живут] севернее их. Ягма 24 и карлуки — западнее. Каджа 25 и арак 26 — между юго-западом и югом 27. У киргизов в обычае сжигать своих умерших. Они утверждают, что огонь делает их чистыми и очищает их. Таким был их обычай в прошлом. Когда они очутились по соседству с мусульманами, они стали закапывать покойников"". По Аль Марвази видно движение кыргызов через Алтай, Прииртышье на юг ближе к мусульманам. Как я понял оставаясь язычниками как мусульмане начали закапывать трупы. Савинов Д.Г.-Алтайский вариант. На Горном Алтае памятников енисейских кыргызов известно значительно меньше. Среди них необходимо отметить два кургана с обрядом трупосожжения и характерным для IX-X вв. набором предметов сопроводительного инвентаря (палаши, удила с «8»-образными кольцами и эсовидными псалиями с «сапожком», наконечники стрел и др.) в Яконуре (Грязнов, 1940, с. 18). Восточноказахстанский вариант. Очень близкие кыргызским как по обряду погребения (подкурганные трупосожжения на (93/94)уровне древней поверхности), так и по предметам сопроводительного инвентаря (стремена с прорезной подножкой, палаш, лировидные подвески с сердцевидной прорезью, детали поясных наборов, наконечники стрел, тройники, витые «8»-образные удила и т. д.) захоронения открыты в Восточном Казахстане в составе Зевакинского могильника на Иртыше (Арсланова, 1972). По всем признакам, отмечает Ф.X. Арсланова, «рассмотренные курганы наиболее близки к погребениям в Туве, относящимся к древним хакасам (кыргызам). Можно отметить типологически близкий кыргызскому комплекс предметов сопроводительного инвентаря из разрушенного погребения в Джунгарском Алатау около г. Текели (Агеева, Джусупов, 1963).
-
перевод надписи с карты возможно, этот обряд кыргызы переняли у алтайцев Воздушное погребение — Википедия
-
kings это kirges
-
1562-anthony_jenkinson.2.jpg (5340×4219)
-
еще раз, посмотрите карту и почитайте текст) он не был в Сибири, он был в Центр Азии и писал про местных кыргызов, а так же про казахов
-
я знаю? но у Дженкинсона на рисунке деревья зеленые, то есть, не зима
-
Дженкисон мог писать именно про погребальный обряд енисейских кыргызов как писал Витсен (мое сугубо субьективное мнение) Или сообщаемый Дженкисоном воздушное погребение для кыргызов было временное явление только зимой как у казахов. Если опираться на письменные источники например 9,10,11 века енисейские кыргызы практиковали сжигание трупов.
-
Допустим если Тянь Шанские кыргызы вешали трупы на деревья возможно это было временно, ЗИМОЙ так как сообщают источники казахи тоже зимой ВРЕМЕННО вешали трупы на деревья. НАЗАРОВ Ф. ЗАПИСКИ О НЕКОТОРЫХ НАРОДАХ И ЗЕМЛЯХ СРЕДНЕЙ АЗИИ Киргизы (КАЗАХИ). “Киргизский (казахский )народ разделятся на 3 орды: Большую, Среднюю и Малую. Каждая орда разделяется на волости, заключающие в себе каждая от 3 до 5 тысяч юрт, под управлением Султанов; а волость разделяется на аулы, имеющие каждый от 30 до 70 юрт, под управлением почетных биев или старшин. Набожные Киргизы тела богатых родственников своих летом увозят в Туркистан, чтобы там предать погребению у гробов святых своих; а в зимнее время, не имея средств без подножного корма туда уехать, ВЕШАЮТ их на деревах, обвив войлоками и бязями и, по открытии весны, увозят уже в Туркистан. .Проезжая зимой по Киргизским степям, с ужасом иногда встречаешь подобные, РАЗВЕШАННЫЕ на деревах, покрытые инеем, обледенелые ТЕЛА , качаемые бурным ветром.” ЛЕВШИН А. И. ОПИСАНИЕ КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ Богатых людей, умирающих зимою, в некоторых поколениях Средней и Большой орд, вместо погребения вешают на деревьях, обвернув в войлок или в полотно, весною же отвозят их в Туркестан и хоронят там близ гроба киргизского пророка Ходжи-Ахмета.
-
почитайте Дженкинсона и карту посмотрите, потом пишите
-
Вот что пишет Витсен про енисейских кыргызов. Цитата: КИРГИЗЫ (енисейские кыргызы 17 века) Народы киргизы, которые живут у истока реки Енисей, примерно на 60° северной широты, раньше, правда, имели единое правление, но теперь они находятся под гораздо более мелкими правителями в их собственных интересах. Это свободные люди, не считая того, что должны платить дань Их Царским Величествам и обязаны по его требованию вступить в войну и подчиняться. Это беспокойный, храбрый, героический, упрямый тартарский народ. Они хорошие солдаты-конники, с копьями, в латах и панцирях из железных колечек на всем теле. Иногда они надевают их по два или по три. У киргизских народов такое же идолопоклонство, как и у калмаков, но встречаются и магометане. Они упорно грабят иноземных путешественников и вредят им, как только могут. ДАЛЕЕЕ ЦИТАТА:Про этих киргизов Дженкинсон говорит , что они в его время, а именно в 1558 г., не хоронили своих умерших, а вешали их на деревьях в лесу. Большая часть их богослужения будто бы состоит в том, что их жрец с дерева, на которое он взбирается, обрызгивает для смывания грехов общину смесью из крови, молока и животного навоза, из сосуда. ВИТСЕН ПИСАЛ, ЧТО ДЖЕНКИСОН ПИСАЛ ПРО ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД ЕНИСЕЙСКИХ КЫРГЫЗОВ, а не Тянь Шанских