
Kamal
Пользователи-
Постов
8062 -
Зарегистрирован
-
Победитель дней
216
Kamal стал победителем дня 12 мая
Kamal имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
тунис
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения Kamal

Супераксакал (5/5)
875
Репутация
-
В общем, исходя из того, что содержания реальных исторических документов об истории каракалпаков оказались резко противоположными тому, о чём было распространено ранее в различных исторических статьях советского периода, а с развалом советского союза данная гипотеза стала и вовсе поощряема среди узбекских и казахских соискателей исторической новизны, то по идее для каракалпакских историков как раз пришло время бить наповал всех и вся - но молчат, так как нет финансирования извне.
-
Душеме что-то знакомое слово, но не помню, где это я слышал. Наверное, в Ташаузе, у меня там родственники жили, я к ним в последний раз ездил примерно в 8-9 лет от роду с бабушкой и дедом, но со своими родителями к ним никогда не ездил, не знаю, почему. А сам рыбный плов я ел в Муйнаке очень часто, только рецепта не знаю, чисто не интересовался. Кстати, очень вкусное блюдо с обилием крупно нарезанной моркови, лука, тыквы и помню, что готовили не в казанке, а в глубокой сковороде. Основным ингредиентом была рыба, а рис с овощами жарились в одной сковороде с рыбой и называли это блюда если не ошибаюсь "жарит", скорее всего от русского слова "жарить". Рядом жили русские старообрядцы и казаки, их станица называлась "Уральский край", скорее всего блюдо переняли у них. Но, ничего не скажешь, блюдо очень вкусное было, хотя сам лично рыбу никогда не любил. Правда, есть любимые рыбы типа судака, только отдельно обжаренные.
-
То есть, по-вашему, нуратинские Юзы это предки Кылышбая? Что-то из ваших слов никак не соображу, что к чему...?! Но, точно знаю, что у нуратинцев это явная закономерность, что гаплы у них разные. Я именно на это и акцентирую внимание, упоминая о наличии среди нуратинцев чисто каракалпакских родов, которых нет в современной туркменской родоплеменной структуре.
-
Искал похожую тему и наткнулся - респект Bas1. Оказалось, что даже лично побывал в этой теме. Сказанному мной выше могу добавить, что в 2016 году я ещё был мало знаком с историческими документами о своем народе, в основном полагался на данные Википедии и цитаты, имеющиеся в трудах историков, а самими документами ещё не был знаком, и о том, что и ученые-историки могут наврать, даже в кошмарном сне не мог предполагать. В общем, психологическая натура каракалпаков - это честный человек, но слишком наивный, слово старшего в мирное время - закон для действий, а слово военачальника в военное время, значит, стоять насмерть. Наши правители, Кучумовичи, всегда были воинственными, отсюда и вечное постоянство каракалпаков - стоять насмерть. Причем, стояли насмерть, когда битва заведомо была предрешена. Вот такой мы народ.
-
Кто, Казаяклы или нуратинские туркмены в целом? Насколько мне известно, нуратинские туркмены состоят из нескольких родоплеменных групп из которых одна группа целиком состоит из родов, которые широко представлены также и у каракалпаков. Это Казаяклы, Канжыгалы, Богежели, Костамгалы, Айтамгалы, Каратуркмен и ряд других. Поэтому есть интерес разобраться хотя бы с этой группой нуратинских туркменов. Это хлеб наших отечественных этнографов, я лишь намекаю на возможные ориентиры для исследований.
-
Да, называется шалап. Только это в основном походное блюдо, брали с собой в бидонах, когда ездили на сенокос или другие полевые работы. В жарком климате оно не прокисало, во-вторых, хорошо утоляет и жажду и голод, то есть два в одном.
-
Как-то не всё гладко с этими нуратинскими туркменами. Хотя я ещё не дошел до полноценного изучения, но по имеющимся сведениям смею предположить, что здесь явно замешаны и каракалпакские рода, по крайней мере каракалпакские Казаяклы, отмечаемые также и русскими очевидцами наравне с другими каракалпакскими родами, обозначенные ими как туркмены говорящие на киргизском языке, точно замешаны. И вообще, в чисто нынешней туркменской родоплеменной структуре род Казаяклы отсутствует вчистую, зато среди нынешних каракалпакских родов Казаяклы представлены в большом количестве в обоих Арысах, и понемножку присутствуют среди ставропольских туркменов и кавказских ногайцев, то есть исторические параллели налицо. А по совокупности всех известных каракалпакских легенд, получается, что род Казаяклы наравне с Муйтенами являются основоположниками современного каракалпакского народа.
-
Не, не пробовал такое. У нас "гоже" это сваренный в молоке рис с добавлением маша и лобио, приготовляемый в основном для детей. Это блюдо я всегда любил и моя мамка его готовила каждый раз, когда я приезжал на каникулы или в отпуск даже в мои взрослые годы, я просто обожал этот суп. Иногда рис, маш и лобио варят в воде и заправляют кефиром, но это в основном для взрослых или для любителей кисленького.
-
Ну, вообще-то, любое блюдо из индейки это очень даже уважаемое блюдо для каракалпаков, только под мясо индейки у нас принято готовить исключительно "жуери гуртук", когда клецки готовят из муки жуери (сорго) особым способом. А "турама" готовится исключительно из мяса говядины, которого крошат в мелкие кусочки и смешивают с клёцками, приготовленными из пшеничной муки. Подобие таких блюд ,,турама,, есть и у туркменов и ногайцев, а среди других тюркских народов не отмечено, зато аналог блюда "жуери гуртук"с мясом индейки есть у калмыков и кавказских народов, где клецки готовят из кукурузной муки, как аналог муки из сорго. Географически, очень даже приличное расстояние если судить по принципу влияния соседних культур. Так, откуда же это блюдо "жуери гуртук" распространилось у каракалпаков, если его нет даже у узбеков?
-
О том, что климат в регионе периодически менялся, что Аральское море то исчезало, то вновь появлялось несколько раз, доказано и трудами учёных-археологов. Но, при этом о полном исчезновении моря доказательств нет. Возможно, сильно уменьшилось в размерах, стало быть, Сырдарья в какой-то степени смогла поддерживать, чтоб дно моря не превратилось в нынешнюю пустыню Аралкум ещё в прошлые катаклизмы. По легенде моего деда, лично мои предки-Кызылаяки вынужденно кочевали по берегу Амударьи, которая периодически меняла свое русло в Каспийское море, один из его рассказов как раз увязывается с событиями 14-16 веков, о которых археологические данные также свидетельствуют, что регион на этот период полностью опустел от людей, так как Амударья по Узбою повернула в Каспийское море, куда переселилось и местное население. Амударья обратно повернула в Арал лишь в конце 16 века, что привело к обратному переселению населения, где вскоре образовалось и Аральское государство. Единственное отличие предыдущего высыхания от нынешнего в том, что Амударью нынче искусственно лишили полноводья, разделив её надвое Каракумским каналом, то есть Амударья уже не может заполнить Аральское море в полную силу, плюс по пути русла построены и не менее грандиозные иные ирригационные сооружения.
-
Дорогие форумчане, поздравляю всех с 80-летием Великой Победы в Великой Отечественной войне! Не забудем Великий подвиг наших дедов и прадедов, добывших эту Победу как на полях сражений, так и непосильным трудом в тылу. Вечная память!
-
Я как-то потерял эту тему, сам создавал, потом не нашел, создал другую, а теперь вот она здесь в сохранности. Не знаю, как так произошло, что тема пропала, а потом появилась, ..., но не суть важно. Скажу лишь, что гибель Аральского моря равнозначно гибели целого народа каракалпаков. Но, видимо, это ни столь никого не волнует, потому что пока беда не постучит в собственную дверь, можно подумать, что это всего лишь горе других. Пытаясь сохранить Амударью от всяких там Каракумских каналов и прочих проектов СССР, погибли очень много народу из числа каракалпакских, казалось бы, коммунистических однопартийцев, которые были приравнены к предателям Родины и расстреляны, тем самым народа лишили всей думающей интеллигенции, а простых людей превратили в послушных рабов. А кого это сейчас волнует, ведь, Родине под названием СССР нужен был стратегически важный для страны хлопок. И где теперь эта страна, её уже нет, но каракалпаки остались со своей проблемой, лишившись своего моря и можно сказать, своего будущего. И как это исправить, как вернуть море в прежние границы - есть предложения? Нет и не будет, море не вернётся, если для начала, хотя бы Каракумский канал, который забирает больше половины воды Амударьи, не ликвидируют. А то что на хлопок экономят, сокращают площади посева в пользу фруктовых деревьев и всякая такая чушь это временное явление. Аральская погибель не пощадит никого пока все лидеры региона не возьмутся за спасение Арала. Нет Центра (СССР давно не существует) и кто теперь мешает всем причастным в сохранении Аральского моря взяться за единый проект по его спасению?!
-
Ну, не знаю, я привел пример с ярангами и чумами в областях с очень даже суровым климатом и, которые до сих пор без дверей. Как там живут без дверей...?!
-
Не нужно за меня додумывать. Я высказываю своё сомнение по поводу наличия дверей в прошлом и, я не одинок в этом сомнении. Вы навязываете всем лишь своё виденье, будто двери в юртах были предусмотрены древними проектировщиками изначально (непонятно, в каком веку), как только люди придумали юрту такой, какую мы её знаем сейчас. В 18 веке и так есть сведения от очевидцев, что были юрты как с дверями, так и без дверей, но ваш пример конца 19 века это вообще о чём?! Не думайте, что я хочу принизить способность наших предков к созиданию чего-то уникального, но всё всегда начинается с простого и лишь со временем усовершенствуется. Смотрите на это как должное. Предки действительно создали что-то уникальное, но на это понадобились несколько веков.
-
P.S. Здесь Алим султан не посол, а парламентер, который привез от своего отца Ишим хана ультиматум "или-или". Абулхаир, если был равным к Ишим хану, должен был через Алим султана передать своё решение Ишим хану - быть войне или он соглашается на ультиматум Ишим хана. Абулхаир согласился на ультиматум и выполнил требования Ишим хана. Теперь, посмотрите на это с другой стороны, то есть со стороны, как это принято в исторической литературе. А в исторической литературе принято, будто каракалпаки всегда были под властью казахских ханов, в том числе и Абулхаира. А в этом случае Ишим хан предположительно должен был быть ниже по статусу по отношению к Абулхаиру, стало быть Абулхаир и вовсе не обязан был выслушивать никакие претензии со стороны Ишим хана, а принимать ультиматум от его сына это и вовсе нонсенс, этого эпизода никогда и не было бы в истории. Вы понимаете вообще ситуацию - о чем документы свидетельствуют и о чем историки пишут?!