Перейти к содержанию

reicheOnkel

Модераторы
  • Постов

    2652
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    25

reicheOnkel стал победителем дня 8 ноября

reicheOnkel имел наиболее популярный контент!

2 Подписчика

Старые поля

  • Страна
    Монголия

Информация

  • Пол
    Мужчина

Посетители профиля

28681 просмотр профиля

Достижения reicheOnkel

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

157

Репутация

  1. -г аффикс образующий существительное от глагольной основы. хам(ах)-гребать, собирать. хамаг-все зур(ах)-рисовать, царапать. зураг-картина чим(эх)-украшать. чимэг-украшение
  2. вот ... учат монголов монгольскому языку.
  3. бэрэн это с марсианского что ли? верным путем идете.
  4. вроде тюрки сжигали своих покойников. как я помню в тюркских захоронениях отсутствуют человеческие останки. есть зола.
  5. вот живой речь тех отибетившихся монголов из округа Хэнань в области Кукунор. Про них говорят что они только юрты сохранили. Но как видно кое-кто все еще и говорит на монгольском.
  6. 1. согласен. 2. кое-кто остались. но немного. В 30-е годы во время разбойничьих нападении казахов ламы цайдамских монголов три дня провели ритуал по предотвращению разбойного нападения и как раз по окончанию этих ритуалов прискакали казахи и устроили там кровавую баню. после этого араты забили на "волшебство" своих лам. После 1949 года там в Цайдаме организовано было монголо-казахско-тибетский автономный уезд, но вскоре с образованием Синьцзянского автономного района казахи ушли оттуда.
  7. да нет из 100 тысяч кукунорских монголов более половины все же говорят на монгольском пользуются им в повседневной жизни. А остальная часть в языковом плане ассимилировались с тибетцами. Но в отличии от тибетцев живут в юртах а не в палатках. И у них же национальное самосознание очень высокое, не считают себя тибетцами. Активную связь поддерживают с остальными кукунорцами. Там в конце 80-х гг. последнего столетия даже локальная война происходила между тибетцами и монголами с взаимным захватом заложников и рытьем траншеев для позиционных боев. Китайцы быстро урегулировали вопрос отдав спорную территорию монголам, так как их претензии были обоснованными. Но с тех пор напряженная ситуация сохраняется. Они демонстрируют свою показательную нерелигиозность в отличии от тибетцев. Наши удивляются этому, так как у нас же к тибетцам хорошее отношение.
  8. по последним исследованиям хошоуты. Вы видно читали Тепкеева. Хорошее исследование.
  9. Отбросьте этот максимализм. Мои родственники всегда так здоровоются. - Мэндэ амоор?, -Мэндэ ээ. Вы видимо современное -Сайн байна? слышали у "немых" бурят. Эти "немые" буряты знают только несколько выученные фразы.
  10. Раз не было единого бурятского народа во времена Чингисхана все разговоры о расстоянии не имеет смысла. Якутская гаплогруппа N и хоринская N имеют расхождения в нескольких тысяч лет между собой, как я понимаю. Поэтому говорить о таком родстве не вижу смысла. К тому же этот самый хоринский субклад имеется у части казахских коныратов, которые ближе никуда к Чингисхану. Буряты, те которые дали название всем нынешним бурятам, сами были одним из составных частей первых ойратов.
  11. Дорогой брат, немножко умерь свой порыв. Нетуда занесло, не следует говорить о том что мало знаешь. У бурят как раз наоборот гаплогруппа С большинство. N это хоринская гаплогруппа, а хори это не есть все буряты даже не большинство. Буряты как народ не сформировался до конца, этот процесс до сих пор продолжается. Это смесь различных монгольских племен. Они не вошли в состав России одним разом. Кого-то завоевали, кто-то добровольно принял подданство.
  12. не очень. Личные имена меркитов а не титулы вполне себе монгольские. Как-то не встречал казахов с именами Чилаун(камень) или Чилгэр(рослый). Да и нигде не писано что меркиты общались с монголами через переводчиков. Меркит кажется тюркизированное произношение. Когда этноним попал к тюркоязычным, те попытались этимологизировать его с точки зрения тюркского языка связывая с орлом, мүркыт/бүркыт. Такое объяснение есть у алтайцев. Мерген меткий стрелок мергед мн.число. -ир,-гир в тунгусо-маньчжурских языках показатель множественного числа. возможно они когда-то жили в тесном союзе с ними и получили свое название от них.
  13. Бред несете. Вы если уж собрались выучить монгольский то основательно возьмитесь. А то такие перлы выдаете. Найман само числительное. А джалаир превращается в джалаид, конечный согласный редуцируется. нөхөр-нөхөд, баатар-баатад и т.д.
  14. шавьж это халхасское произношение. на монгол бичиг это sibaji шибаджи. от корня шиба-ху -скопливаться, толпиться. то есть существо которое скопливается где-то. чивин как-то членоразделяется?
×
×
  • Создать...