Перейти к содержанию

Лимфоцит

Пользователи
  • Постов

    1095
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    9

Лимфоцит стал победителем дня 5 октября

Лимфоцит имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Лимфоцит

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

-119

Репутация

  1. И что означает баурсак в переводе ? Я не спец в лингвистики, мне кажется слово заимствовано
  2. Есть данные по торгаутам ? Скиньте Вы так не ответили вы уйсун ? Или уйсуны ствркластер потомки кереит ?
  3. В документах, приводимых В.В. Трепавловым, связанных с Ногайской Ордой, упоминаются отделения племени уйшин: арыш, ашамай, багалы, шаклы, караул.» ❓Учитывая что казахские уйсуны и ашамайлы-керей являются генетическими родственниками, может вероятно тут упомянутые «ашамай-уйшин» это ашамайлы-керей. Род ашамайлы керей состоит из подродов: балта, кошебе, сибан, тарышы. Оказывается эту версию ранее выдвигал наш историк Адильбек Каратаев Получается вы уйсун , не керей ?
  4. У нас особых мясных блюд немного, основные - это каурдак (куырдак, куурдак) 👉и мясо по-казахски, или ет или ас, само блюдо представляло собой отваренные куски мяса👈, к нему подавался бульон, мясо поливалось соусом "туздук", который состоял из бульона, соли и специй, иногда в него добавляли курт. - говорит Асанова. Вопрос разобран , исчерпан
  5. В работе И. И. Лепёхина «Продолжение дневных записок путешествия академика и медицины доктора Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства в 1770 году» о бешбармаке имеется: «Бишъ Бармакъ, самая лучшая Башкирская пища, произходитъ отъ слова „Бишъ“ — пять, и „Бармакъ“ — палецъ, и сотоитъ въ мѣлкоизрубленныхъ кускахъ лошадинаго, коровьяго или овечьяго мяса, и Салмы. Салма дѣлается изъ крутаго тѣста пшеничной, ячменной или полбенной муки, которое, раздѣляя на куски величиною съ мѣдной пятикопѣешникъ, варятъ въ одномъ котлѣ с мясомъ такъ, какъ у насъ клюцки»[17]. У башкир, наряду с широко распространенным названием бишбармак, в некоторых районах у блюда существовали и другие названия — ҡуллама, hалма, hалмалы ит или просто aш. Развернутое описание церемонии дает С. И. Руденко[18]. Перед угощением гостей бишбармаком хозяева поверх кошмы расстилали скатерть (баш. ашъяулыҡ). Далее все присутствующие мыли руки. Для этого либо сам хозяин, либо его взрослый сын обходил участников трапезы с кувшином (кумганом) или с тазом. После мытья рук гости рассаживались вокруг скатерти, на которой в больших деревянных чашках уже был подан бишбармак. В каждой такой чашке, наряду с мелкими кусками баранины, жира и лапши, обязательно лежали и большие куски мяса, а иногда и колбасы (казы, баш. ҡаҙы). Одному из гостей давали нож, с помощью которого он разделял большие куски мяса или колбасы на части, которые другой гость раздавал присутствующим на трапезе. Во время трапезы хозяин был должен хлопотать об угощении гостей. Во время трапезы лучшие, жирные куски было принято класть в рот своим соседям или тем, кого хотели почтить. Таким же образом угощались зрители, не участвующие в трапезе, и дети. После того, как бишбармак был съеден, хозяин застолья отпивал из чашки супа, заправленного сыром (курутом, баш. ҡорот) и передавал её одному из гостей, обычно почетному. Гость, как и хозяин, немного отпивал из чашки, а затем передавал её своему соседу и чашка таким образом обходила по кругу всех участников трапезы. После этого присутствующие произносили с поклоном благодарственную молитву, вставали, повторно омывали руки и, расположившись поудобнее, переходили к питью кумыса или чая[2]. В татарской кухне для блюда приняты названия бишбармак или куллама[19]. Н. И. Воробьёв, описывая это блюдо у татар, отмечал: «В качестве праздничного же кушанья употреблялась так называемая куллама, чаще из жирной жеребятины, нарезанной мелкими кусочками и сваренной с луком и перцем. Затем сюда клали довольно крупно сделанную сваренную уже салму и обливали все салом или маслом»[20] У нас на западе , на севере , в источниках конца 18 века с рисом был , или просто ет (отварное мясо без ничего ) только в 19 веке тесто стали применять , не знаю как в южных регионах было
  6. Ваш куырдак консервировать можно как тушёнку еще на подлив думаю хорошо подойдет
  7. Писал выше , давал объяснение, почему называют куырдак , ваш т.н куырдак больше похож на татарское азу , можно же блюда называть своими именами , к примеру ет бухтырма (тушёнка по казахски)
  8. Тушёнка по казахски куыр в значение жарить , тушёное мясо это уже бухтырма в моем понимании
  9. Я вам привел цитату - У нас особых мясных блюд немного, основные - это каурдак (куырдак, куурдак) и мясо по-казахски, или ет или ас. Злаковые культуры стали использоваться на территории Казахстана очень поздно, поэтому само блюдо представляло собой отваренные куски мяса, к нему подавался бульон, мясо поливалось соусом "туздук", который состоял из бульона, соли и специй, иногда в него добавляли курт. Тесто появляется позже, где-то уже в XIX веке, а до этого было просто мясо в большом количестве", - говорит Асанова. Здесь комментарии излишне - 👉тесто появляется позже в 19веке👈
  10. Ничего ты не привел , вообщем вопрос разобран , ет называли отварное мясо без тесто или риса
×
×
  • Создать...