Перейти к содержанию

Ligden 98

Пользователи
  • Постов

    334
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Ligden 98 стал победителем дня 24 июня 2016

Ligden 98 имел наиболее популярный контент!

Информация о Ligden 98

  • День рождения 10/21/1998

Старые поля

  • Страна
    mongolia

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Перт

Посетители профиля

3989 просмотров профиля

Достижения Ligden 98

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

22

Репутация

  1. Вообще кстати для понимания это нужно сравнить с горловым пением оно у каждого народа исходит или передано именно ихними предками - своим будущим поколениям , к примеру у пaлеoазиатского народа дальнего востока- ительменeй -своя неcхожая ни нa тюрко-саянскую ни на тибетскую прославленнoго горлового пение , и ни на монгольскую , ну а енисейским кыргызам были характерны традиции и обычаи нынешних хакасoв ! тюрки как и монголы выходцы из сибири , вот к чему так временами переходить на других народов впредь до финно-угров , самодийцев , кетов , тунгусо-манжурских , ,палеоазиатских народов, енисейцев итд? Они так отвратительные для вас ????? чукотское горловое пение ?? то вам сродны какие то бледноватые жители нижней Саксонии то ближе к вам иранские народы индо-китая и евразии чё так а ? повторю свой слог
  2. хочешь вызказать об археологических находках перевернувших представление об наследии хунну тогда приветсвуется ))) наш расовый тип хунну и как это культы Сибирских народов тысячелетней давности влияют на сущность нынешних уйгуров што у вас от них то ??? вот некая часть тувинского народа и бурятов может выделиваться историей своих предков тюрков - монголов ))) тувинцы казахи халхасец может и ойрат итд
  3. при попытке представить тунгусо-манжурскую действительность или тюрское далекое прошлое , моего народа канешн пробирает нервный смешок )))) хотя "важность" тунгусов и тюркоязычных стереотипна, при том, что это ни чем не обоснованно )) все при том что за тюркоязычную натуру никто не ратует малую самодийскую общину Алтая ( пра родину тюрского языка вступительные рунические надбиси тюркоязычных исходят с бассейна Енисея итд ) или кетов- енисейцев Саян ! и очень знакомо с тунгусами ни у кого нет желаний зделать из палеоазиатских общин-народностей дальнего востока Амура ( и немалой сибири ) к примеру ительменов в неких манжуров Древние хакасы и кыргызы Государство древних хакасов, живших в Хакасско-Минусин-ской котловине, возникло в VI в. Его население делилось на Ряд этнических групп, входивших в одно государство, но еще различавшихся между собой и по происхождению, и по языку. Ядро их составляли отюреченные местные племена и древняя немногочисленная тюркоязычная этническая группа гяньгуней (кыргызов, цзяньгуней), переселившаяся на земли к северу от Саян из северо-западной Монголии через Туву в конце III — середине I в. до н. э. Левобережье Хакасско-Минусинской котловины и Северный Алтай населяли с древности угорские этнические группы, а правобережье котловины, Западные и Восточные Саяны — самодийские и кетоязычные племена. Постепенно-складывалась средневековая тюркоязычная народность. Ядро хакасской группы хаасов составляют сеоки, называемые «хасха». В это наименование также входит этноним «хас». Этноним «хасха» образовался в качинском диалекте в результате закономерной метатезы (перестановки слогов) из этнонима «хакас/хагас». Этноним «хаас», широко распространенный среди современных хакасов, имеет древнее южносамодийское происхождение,, так же как и самоназвание ныне тюркоязычных, а прежде в основном самодийскоязычных соседних с хакасами тофаларов —-«карагасов» (роды «хааш» и «сарыг хааш»; группы: ак-хааш, кёк-хааш, хара-хааш), живущих по Восточным Саянам, и «ка-шинцев» (хааш) XVII в. Это доказывает, что основное ядро качинцев составили отю-реченные в глубокой древности южные самодийцы, сохранившие до нашего времени свое самоназвание, но уже в тюркской адаптации. «Хасха» (от «хакас»), т. е. качинцы, впервые упомянуты в «Юань ши» под 1293 г. Древние черты языка качинцев позволяют сделать вывод, что процесс их отюречивания проходил еще в эпоху древнехакасского государства в VI—XI вв~ Во всяком случае, когда древние хакасы во второй половине IX в. включили в свое государство часть Западной Сибири, Прибайкалья, Туву и Северную Монголию, то они, переселяясь на новые земли, перенесли туда и свое название. Поэтому оно сохранилось у их отдаленных потомков в самоназвании родо-пле-менных групп: у башкир (кахас), тофаларов (хааш), тувинцев,, окинских сойотов и дархатов-монголов (хаасут). «Хаасут» (хаа-зут) — та же стяженная форма слова «хакас», только оформленная ныне аффиксом монгольского множественного числа. Только у башкир сохранилась древняя нестяженная форма — «кахас». По тем же историческим причинам у башкир, тувинцев, бурят-булагатов, дархатов-монголов и даже якутов имеются также группы кыргыс (хиргис), ибо в составе древних хакасов переселялись в Западную Сибирь, к Уралу, в Прибайкалье, Туву и Монголию и представители древнего рода кыргызов. Потому же, возможно, только хакасы, тувинцы, алтайцы, монголы и башкиры знают горловое пение — хай (кай). В самом термине «хакас», таким образом, содержится первое свидетельство наличия в древнехакасском государстве «кас-ских», т. е. еще южносамодийских по происхождению этнических групп. Древность их обитания доказывается самодийской, топонимикой Саянского нагорья. Появление термина «хакас» в письменных источниках VI—XI вв. в качестве названия государства и народа свидетельствует, что в древнехакасском государстве наряду с постепенно отюречивающимися угорскими и южносамодийскими родовыми группами сложилось новое тюркоязычное ядро местных племен (в него входили и кыргызы). Вокруг этого ядра шел процесс «перемалывания» иноязычных этнических элементов и формирования средневековой народности. Это важнейшее историческое явление способствовало созданию и укреплению сильного централизованного государства древних хакасов с общей экономической базой и единым литературным языком — енисейской письменностью. для понимания хакасы и тяньшанские киркизы имеют в лице енисейских кыркызов свое прошлое никто ведь и не сомневается в их значимости тюркоязычия или прототюрской заключительности киркизов так и с - монголоязычными народами я к тому што : нанайцы ,орочи ,удэгэйцы ,эвэн(к)ы, манжуры сибо итд даже близко не Монголоязычны ,и если соль всего спора в этническое сложения деяние тунгусов на монголов рыбовловов то оно прожитое и сущное ведь данная народная масса енисея-алтая вытеснила монголоязычных народов в дальный восток и на этой земле отпечатала свои признаки присудствия начиная от топоним озер рек итд та же как и алтая-енисейское таежное прошлое охотников поныне обоснованность тюркоязычных этносов саяно-алтая
  4. нынешние саянские народы сохранили уйгурский язык тувинцы цаатаны ??
  5. верно в житье найманов -уйгурская письменность- на монгольском языке ,только внедрялась и наверно этим достоянием другим поколениям передовалось устное народное творчество предков
  6. Я тебя удивлю но в сюнну получился синтез многих верований и многие на самом деле енисея - самодийские обыденные обычаи воспринимаются как сюнну- или хуннские или как монгольские или тюрские а само выступления слово тюрк встречается примерно в 551 году и первоначальные рунические надбиси тюркоязычных обнаружены в бассейне Енисея !и также расселения тюркоязычных народов с енисея-алтая началось иммено с неких ашинаиданная народная масса выбила Монголоязычных народов в дальный восток и на земле этой отпечатала свои признаки присудствия начиная от топоним озер рек итд з ы сама дыбо исходит от енисейской общности ранних тюркоязычных людей народа !
  7. наши алтайские языки относятся к так выражаемым агглютивным языкам и все окончания прилепляются друг к другу сзади (как бусинки )при этом корень слова остается слева а в индоевропейских языках к корню слов надеваются приставки и спереди и сзади недоШЕДший переСТРОечный итд вдогон кляшторный выводит содержания слово как желать потом в индо-европейских языках в начале слова могут быть несколько согласных встр вздр др гл а в алтайских наречиях такое исключено
  8. наверн слишком размытое описание но полюс архаического сибирского начало ранних угров тюрков монгол тунгус енисейцев палеоазиатских народов было в тесных контактах тех Ираноязычных народов центральной азии южной сибири итд Ёхор – древнейший танец, имеющий ритуально-сакральное значение, уходящий корнями в далекое прошлое. В его основе лежит миф времен палеолита (каменного века) о небесной охоте медведя за оленями, которые выкрали Солнце. На скальных рисунках горы Аршан-хад (верховье реки Онон, Монголия) есть петроглифы с таким сюжетом. Ученый-этнолог, д.и.н., профессор ВСГАКИ Надежда Базаржаповна Дашиева сделала расшифровку этого петроглифа. В конце июля текущего года Надежда Дашиева выпустит свою монографию «Традиционно-общественные праздники бурят: история и типологии», где в числе других обрядов дается научно-историческое объяснение происхождения ёхора». Согласно мифу, медведь (тотемный предок) в течение ночи гонится за оленями или лосями, которые осенью подхватывают на свои рога Солнце и убегают. Вот почему в бурятских ёхорных напевах встречаются слова: «Потанцуем, подражая бегу изюбря». Это древнейший рефрен, мотив, так как ход движения, танцевального действия изображает бег изюбря, лосей (копытных животных). В более поздних мифах медведь принимает образ охотника, небесного стрелка. В монгольской мифологии «небесный стрелок» известен как Хухэдэй-Мэргэн. Получается, миф – это драматургическая основа ритуала, а ёхор – это воспроизведение мифа. Танцуя ёхор, древний человек поклонялся своим предкам, единился с ними. Этим же мифом объясняется происхождение созвездия Плеяд – погоня первопредка за прародительницами. Название «ёхор», возможно, появилось позже, в бронзовый период, под влиянием культуры восточно-иранских племен. «Хор» в переводе с иранского обозначает «солнце». В якутском языке «хор» – это олень, на языке коми «суртэк хор» – олень с солнцем в рогах. В славянских языках корень «хор» присутствует в слове хоровод, опять-таки обозначающий круговой обрядовый танец. У эвенков – это ёхорьё, у бурят – ёохор. Таким образом, хороводить, ёхорить обозначает «водить солнце»
  9. багатур как и каган идет от иранского наречия это по даиру ))))
  10. ойраты сщитаются самыми безтрепетными из Монголов это особо не превлекает как таковых халхасов ))))
  11. наши предшественники были настолько дыбоватыми што не могли сощитовать своих баранов или числительные были свойственны только начальным тунгусо-тюркам даир на халхаском гантс это одна и про найманов отчего они носят чужое имя 1000 лет если они как таковые огузы
  12. Ну стыдно же, уважаемый уйгур ведь иммено такое обличье характерно для как таковых таежных охотников тюрков - енисея - урала и рыбовловов монгол амура дальнего востока)))
  13. мне аж поплохело ахахах зачем мне презирать сродственных чем отличается Халха Кереит от Торгуута Кереита ?
×
×
  • Создать...