Аrсен Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Есть такое блюдо - хошан. Манты сначала паренные, потом обжаренные со всех сторон. Я впервые когда увидел в меню, спросил что это такое. Мне объяснили но я не понял полностью. Заказал два паренных и два жаренных. Официант все время удерживал смех, пока принимал заказ. Интересно, что же так официанта расмешило. Само название Хошан или Ваш заказ? У китайцев есть такие вкусные Пампушки из рисовой муки, так вот они тоже бывают жареные и на пару. Мне лично нравятся на пару Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Манты из кислого теста Из муки, дрожжей, сахара, воды с добавлением соли замешивают крутое тесто. Затем раскатывают его кружочками, подпыляя мукой. В остальном приготовление такое же, как с бараниной. Манты из дрожжевого теста более объемны по виду и сочнее по вкусу. Мука пшеничная 100, дрожжи 2, баранина 168, лук репчатый 77, перец 0,5, масло растительное 5; для сантана: бульон мясокостный 20, уксус 3%-ный 10, масло 3. Выход 200.(4 шт.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Интересно, что же так официанта расмешило. Само название Хошан или Ваш заказ? У китайцев есть такие вкусные Пампушки из рисовой муки, так вот они тоже бывают жареные и на пару. Мне лично нравятся на пару Вот и вы попались на это. Хошан - это манты, которые сначала парят, а потом жарят. Отдельно на пару и жаренных не бывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 Манты из кислого теста Из муки, дрожжей, сахара, воды с добавлением соли замешивают крутое тесто. Затем раскатывают его кружочками, подпыляя мукой. В остальном приготовление такое же, как с бараниной. Манты из дрожжевого теста более объемны по виду и сочнее по вкусу. Мука пшеничная 100, дрожжи 2, баранина 168, лук репчатый 77, перец 0,5, масло растительное 5; для сантана: бульон мясокостный 20, уксус 3%-ный 10, масло 3. Выход 200.(4 шт.). Вы скоро у уйгуров всю их кухню таким макаром отбреете. А что такое "сантана"? Что значит "баранина 168"? И вообще, цифры что означают? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 1 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2011 Вы скоро у уйгуров всю их кухню таким макаром отбреете. А что такое "сантана"? Что значит "баранина 168"? И вообще, цифры что означают? С чего же Вы так решили? Хочу рассказать один момент из моего недалекого детства, одна из моих бабушек-уйгурок готовила на кухне... и на кухне как обычно толкучка, вот из разговора вышло, что у казахов вообще нет кухни я тогда задал ей вопрос, - бабуль, вот если убрать все почти овощи из нашего состава блюда, у нас будет уйгурская кухня? она сперва меня не поняла, потом призадумалась. Это я к чему, уже претит меня когда со всех углов кричат, казахи бешбармаки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Ну со всех углов не кричат. А манты из кислого теста, с тыквой и пр. действительно же не казахские блюда. Готовить мясо по нашему большое искусство. Есть намного достойные блюда. И вообще, вопрос кухни вообще не должен напрягать. А так, мало ли о чем могут говорить на кухне. Кто не умеет цедить курт, варить его, делать иримшик, кимай, за три месяца уничтожить целую корову и полконя через различные блюда, могут сказать, что у нас кроме бешпармака ниче нет. Недавно был на свадьбе в ресторане. Ресторан азербайджанский. С хозяином договорились, что он делает все. А заказчик только деньги платит. Такого ужасного метода разделки мяса я еще не видел. Ортан жилик и асык жилик отварены прямо в неразделенном суставе, обрубленные топором с середины костей. Я не знаю, удалены были безы или нет. Так что бешпармак не самое легкое блюдо. , Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 3 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Ну со всех углов не кричат. А манты из кислого теста, с тыквой и пр. действительно же не казахские блюда. Готовить мясо по нашему большое искусство. Есть намного достойные блюда. И вообще, вопрос кухни вообще не должен напрягать. А так, мало ли о чем могут говорить на кухне. Кто не умеет цедить курт, варить его, делать иримшик, кимай, за три месяца уничтожить целую корову и полконя через различные блюда, могут сказать, что у нас кроме бешпармака ниче нет. Недавно был на свадьбе в ресторане. Ресторан азербайджанский. С хозяином договорились, что он делает все. А заказчик только деньги платит. Такого ужасного метода разделки мяса я еще не видел. Ортан жилик и асык жилик отварены прямо в неразделенном суставе, обрубленные топором с середины костей. Я не знаю, удалены были безы или нет. Так что бешпармак не самое легкое блюдо. , Хотите Вы или не хотите, и все перечисленные мной блюда внесены как казахские национальные блюда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 ... за три месяца уничтожить целую корову и полконя через различные блюда... ---------------------------------------------------- Казахи, 1803 г. (ИКВРИ, т.5, стр.189, 464, 468) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 4 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 Хотите Вы или не хотите, и все перечисленные мной блюда внесены как казахские национальные блюда Я хочу. Но они от этого не станут традиционно казахскими. Сейчас кто-то, традиционно не делавших казы-карта занесет казы или карта в список своих блюд. От этого они не станут их блюдом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Я хочу. Но они от этого не станут традиционно казахскими. Сейчас кто-то, традиционно не делавших казы-карта занесет казы или карта в список своих блюд. От этого они не станут их блюдом. четкое деление в кухне мне кажется вздором... вон в австрий делают колбасы из конины, на подобие нашего Шужыка... так же называют своими колбасками, это я для примера... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 четкое деление в кухне мне кажется вздором... вон в австрий делают колбасы из конины, на подобие нашего Шужыка... так же называют своими колбасками, это я для примера... В Австрии??? Австрийцев наверное Шораз Рахат научил колбаски из конины делать, скучает по казахской кухне Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 Это из оперы "йо-курт". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 четкое деление в кухне мне кажется вздором... вон в австрий делают колбасы из конины, на подобие нашего Шужыка... так же называют своими колбасками, это я для примера... А пусть делают на здоровье. Они наше попробуют и выбросят свое. Впрочем, мы тоже кой че можем перестать делать, как узнаем, что делаем не то. Видел очень давно передачу про татар. Показывали как они делают казы. Я не помню уже из какого именно мяса они делали, но делались они очень интересным методом. Одевали то ли кишки, то ли просто оболочку на мясорубку, крутили мясо прямо в оболочку, концы то ли зашивали, то ли закручивали, не помню. Потом вывешивали в чердаках. Разве это казы? Ведь казы не мясо забитое в кишку, а само мясо на ребрах и называемое по казахски субе (не знаю как называется это место по русс). В советское время в подмосковной столовой ел с другом плов. Это была каша-рамазня с маленькими кусочками мяса и морковью. Делать еще ничего не значит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 В Австрии??? Австрийцев наверное Шораз Рахат научил колбаски из конины делать, скучает по казахской кухне Нет, я серьезно у них это деликатес... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 6 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2011 У меня дед-нагашы татарин, да есть у них казы По вкусу отличается от нашего казахского казы... Субе - по русский будет филейная часть, самая нежная часть считается Филе разве не мякоть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Я понимаю сүбе - это брюшина с жиром по бокам начиная от крайних ребер, а у вас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 В общем, қарынды қаптап тұратын жұқа етті сүбе деп айтады. Жылқыдан басқа малда сүбе түкке жарамайды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2011 Ш.К.Ахметова «Пища казахов Западной Сибири»: В недавнем прошлом среди казахских чабанов в южных районах Омской области (АКБ: граница и северные районы Павлодарской области) большой популярностью пользовалось старинное блюдо «шек». В карын (желудок) складывали куски мяса с костью - мушелер, закапывали под костер, где оно томилось до готовности. Способ приготовления этого блюда свидетельствует о его древности. В настоящее время некоторые хозяйки готовят подобное блюдо в кастрюле на плите, но в карын складывают кишки». А.Н.Букейханов «Павлодарский уезд» (конец 19 – начало 20 вв.): «Молоко, получаемое в первые дни ягнения очень густое, сахаристое, варенное в кишках, дает массу, похожую на белок крутого яйца, называемую киргизами «уыз», и составляющую их любимую пищу. Пастухи варят «уыз» в последах (АКБ: «шу») только что объягнившейся овцы, что называется «қағанақ пісіру». (АКБ: ныне варят, но не в кишках) «Қорықтық» - молоко овечьих пастухов или қойшы. С половины июня, с появлением «Үркер» - созвездия Плеяд на горизонте, доят овец в день один раз и они с этого времени пригоняются в аул один же раз в день. Пользуясь этим, пастухи в степи доят овец и приготовляют себе молоко. В деревянную чашку с молоком бросают раскаленные в костре камни, - молоко бурно вскипая издает звук «қорық - қорық», отчего пастушье молоко и получило свое название «қорықтық». Оно очень вкусно и привлекает к пастухам гостей из аула». (АКБ: вся причина в деревянной чаше, которую не поставишь на костер...). «Раньше пища казахов состояла из кумыса, катыка, айрана, курта, ырымшыка, масла, мяса - потом стали употреблять чай, коже, а ныне и хлеб. Впервые хлеб стали покупать 60 лет тому назад (около 1845 года), в то время его привозили в Павлодар из Барнаульского округа по 40-50 коп. за 1 пуд. В сравнении со стариною, пища стала хуже, жизнь в общем лучше прежнего... «Внутреннее и курдючное «құйрық» - сало - «май» - идет на приготовление «баурсаков» - хлебных колобков, которые варят в кипяченом сале и употребляют вместо хлеба с чаем». «Верблюжье молоко не употребляют». (АКБ: хотя верблюдов держали много, сейчас их практически нет) «Вес туши лошади (средний) приблизительно на 1 пуд тяжелее туши рогатого скота, сала рогатый скот дает больше лошадей. Богатые колют на «соғым» (забой на зиму) старых, сытых среднего возраста, таев и джабага плохого сложения (т.е. от них не будет хорошого бега). Если к убою назначено 12 лошадей, то не разбирают возраста и выбирают голов 4 самых жирных, 3-4 старых кобылиц и жеребцов (меринов не выбирают), 4-х молодых невзрачных плохого сложения. Средний казах режет 5-6 лошадей: 2-х жирных, 1 старую и 2-х молодых. Бедный 1-2 головы, если нет возможности колоть рогатого скота - бьет лошадь, выбирает наименее крепких или негодных для работы, но находящихся в теле. На «соғым» выбираются также «еркек қой» (бараны) - лучшие «туқой», так как при этом имеют в виду получить больше сала, необходимого для смешанного потребления с мясом лошади, в котором преобладает «қаракесек ет» - мясо над салом. (АКБ: ныне режут не более 1 лошади, т.е. казахи скатились ниже уровня бедняков…) Весь почти «соғым» заготовляется из конины и говядины. В «соғым» верблюд доставляет самое незначительное количество мяса.... в «соғым» режут из крупного скота инвалидов. Очевидно, что незначительная роль овцы и козы в доставке мяса в «соғым» указывает на высокую оценку их, как хозяйственных животных. В «соғым» режут овец и коз или бедный, которому более некого заколоть, или богатый, желающий как говорят киргизы - «ағартуға» - побелить, т.е. подсалить мясо крупного скота, дающего сравнительно мало сала». «К примеру, киргизы Тургайской области ежегодно бьют 400 000 овец и 90 000 коз, или на одно хозяйство 8,66 и продают ежегодно от 400 000 до 450 000 овец и 7 000 коз, или 7,14 на одно хозяйство.» А.Н.Букейханов «Историко-этнографические труды»: «По переписи 1897 года число лиц, назвавших своим родным языком киргизский (казахский), равнялось 4 084 000. По численности своей киргизы занимают среди различных народностей, населяющих Россию, шестое место. Если принять коэффициент естественного прироста равным 1,5 (для всей России он равен 1,55), то в настоящее время численность киргиз выразится в цифре 4 696 600». (АКБ: 1907 г.) Главным промыслом киргиз (казахов) является еще и теперь скотоводство, и основное богатство их составляет скот. Если выразить численность всего скота в переводе на цифру лошадей, то таких «единиц-лошадей» придется на одну душу: По переписи 3,5 гол., по бюджетам 3,9 гол. (АКБ: приблизительное количество только лошадей на 1907 год составляло порядка 20 млн. голов. Но при этом эти средние цифры сильно изменяются в зависимости от зажиточности: В группе безлошадных средняя цифра на одну душу 0,86 гол. В группе имеющих свыше 100 лошадей средняя цифра на одну душу 34,75 гол.» Имхо: После таких цифр и нынешнего состояния скотоводства и численности скота в Казахстане становится очевидна причина такого упадка – коллективизация Советов, чего к примеру не было в Монголии и где эти данные пока на уровне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 ---------------------------------------------------- Казахи, 1803 г. (ИКВРИ, т.5, стр.189, 464, 468) Сын кыпчака Калауна от монгольской принцессы Аслун-хатун – Ан-Насир, правивший Египтом 42 года, для свадьбы своего сына зарезал 20 тысяч овец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Филе разве не мякоть? И мякоть и кость - так называемая филейная кость Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 Я понимаю сүбе - это брюшина с жиром по бокам начиная от крайних ребер, а у вас? Субе - это мякоть нижних ребер включая сами ребра... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 В общем, қарынды қаптап тұратын жұқа етті сүбе деп айтады. Жылқыдан басқа малда сүбе түкке жарамайды. Неге, кейде сиыр субесинен де казы жасайды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Плов их отварной конины Продукты: конина 120/90, рис 75/75, масло сливочное 20/20, томат-паста 5/5, морковь 18/15, лук репчатый 10/8. Вареное мясо нарезать кубиками массой 20-30 г, слегка поджарить, добавив мелкошинкованный репчатый лук и морковь. Рис предварительно замочить в холодной воде на 20-30 минут. Отжатый рис положить на мясо с морковью и луком, залить водой из расчета, чтобы уровень воды над продуктами составил не менее 1 см. довести на сильном огне до кипения, тушить при слабом огне до готовности и в пароварочном шкафу, поместив туда кастрюлю, закрытую крышкой, на 40-50 минут после загустения блюда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Неге, кейде сиыр субесинен де казы жасайды советское время продавали в магазинах "Кумыс из коровьего молока" в бутылках. То было просто прокисшее молоко. Напоминало вкусом то ли шалап, то ли іріткі. Сйыр казы тоже из этой серии. Или вам кейде хоцца казы, а нэту!! :lol: Вот и выкручиваетесь. В советской армии грузинам присылали из дома тонкие колбаски в бараньих кишках. Тоже можно сказать, кейде из баранины казы можно замутить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 советское время продавали в магазинах "Кумыс из коровьего молока" в бутылках. То было просто прокисшее молоко. Напоминало вкусом то ли шалап, то ли іріткі. Сйыр казы тоже из этой серии. Или вам кейде хоцца казы, а нэту!! :lol: Вот и выкручиваетесь. В советской армии грузинам присылали из дома тонкие колбаски в бараньих кишках. Тоже можно сказать, кейде из баранины казы можно замутить. Ну советские времена, так скажем я не застал почти! Прикольно было бы попробовать кумыс из коровьего молока Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться