Bas1 Опубликовано вчера в 06:09 Поделиться Опубликовано вчера в 06:09 14 часов назад, Aether сказал: Рыжие собаки потомки ирана. Например кыргызы в значительной степени потомки саков. Саки ираноязычный народ. По поводу Асман, Осмон, Аспан у тюрков, это иранизм, который они переняли от иранских предков с которыми они ассимилировались. У тюрков изначально небо от кок- синий. Например турецкий: gökyüzü, gök-это синий, небесный а yüzü- это господин или человек, т.е. то же что германское Асман= небесный человек. Турки меньше взаимодействовали с саками и ираноязычными племенами, поэтому и небо у них звучит по тюркски. А кыргызы, казахи, это потомки саков, которые еще и с согдийцами и прочими ираноязычными народами смешивались. Поэтому и Аспан, Асман, Осмон. Кстати османская империя с этой точки зрения небесная империя. Хотя ее название пытаются выводить из арабизмов. А на самом деле она отлично выводится как иранизм. Осы- это не только ираноязычные осетины, но осами называли и тюркские племена. Это все те же Асы. Также как Асман превратилось у узбеков в осмон, также и асы превратились в осов. Но основа и этимология ирано-германская. Волк и собака это одно и то же в глазах людей того времени. Ногай, Ит, Бори, Чинос, Курт, Иркит. Небесный пес у китайцев это лисица с белым лицом. Нохой у эвенков это волк самец. Борте-Чинос волк с монгольского перекликается с Шие бори - шакалом с тюркского. Там все перемешано среди псовых. Но окрас может сказать о фенотипе человека. Например алчи-татарский Ит Кара вряд ли был голубоглазым блондином, а кызыл тайган и сорок девушек тоже о чем то говорит. Псовые, КРС (лоси, быки), птичьи (гуси-вороны), барановые (козлы, бараны), кошачьи - вот рубежы деления тотемов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано вчера в 09:07 Поделиться Опубликовано вчера в 09:07 2 часа назад, Bas1 сказал: Волк и собака это одно и то же в глазах людей того времени. Ногай, Ит, Бори, Чинос, Курт, Иркит. Небесный пес у китайцев это лисица с белым лицом. Нохой у эвенков это волк самец. Борте-Чинос волк с монгольского перекликается с Шие бори - шакалом с тюркского. Там все перемешано среди псовых. Но окрас может сказать о фенотипе человека. Например алчи-татарский Ит Кара вряд ли был голубоглазым блондином, а кызыл тайган и сорок девушек тоже о чем то говорит. Псовые, КРС (лоси, быки), птичьи (гуси-вороны), барановые (козлы, бараны), кошачьи - вот рубежы деления тотемов. Есть еще собакоптица Кумайык из Манаса, гибрид так сказать. https://ky.wikipedia.org/wiki/Кумайык https://eurasica.ru/forums/topic/4830-жагалбайлы/?do=findComment&comment=474612 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aether Опубликовано вчера в 12:09 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 12:09 5 часов назад, Bas1 сказал: Волк и собака это одно и то же в глазах людей того времени. Ногай, Ит, Бори, Чинос, Курт, Иркит. Небесный пес у китайцев это лисица с белым лицом. Нохой у эвенков это волк самец. Борте-Чинос волк с монгольского перекликается с Шие бори - шакалом с тюркского. Там все перемешано среди псовых. Но окрас может сказать о фенотипе человека. Например алчи-татарский Ит Кара вряд ли был голубоглазым блондином, а кызыл тайган и сорок девушек тоже о чем то говорит. Псовые, КРС (лоси, быки), птичьи (гуси-вороны), барановые (козлы, бараны), кошачьи - вот рубежы деления тотемов. Да, всё смешивалось, но не совсем всё: Цитата Собака пользуется у зороастрийцев особым уважением. Это во многом связано с рациональным мировоззрением зороастрийцев: религия отмечает реальную пользу, которую приносит собака человеку. Считается, что собака может видеть злых духов (дэвов) и отгонять их. За убийство собаки, даже нечаянное, полагалось очень строгое наказание[48]. Ритуально собака может быть приравнена к человеку, умершей собаки касаются и нормы погребения людских останков. Собакам посвящены несколько глав в Вендидаде, выделяющие несколько «пород» собак: Пасуш-хаурва — стерегущая скот, овчарка Виш-хаурва — стерегущая жильё Вохуназга — охотничая (идущая по следу) Тауруна (Драхто-хунара) — охотничья, дрессированная К «роду собак» также относят лис, шакалов, ежей, выдр, бобров, дикобразов. Напротив, волк считается животным враждебным, порождением дэвов Да, смешивалось, даже дикобразов и ежей относили к собакам, но не волка. Думаю все-таки древние отличали волка от собаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aether Опубликовано вчера в 14:30 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 14:30 5 часов назад, Бозбет Шыны сказал: Есть еще собакоптица Кумайык из Манаса, гибрид так сказать. Ну это же и есть сенмурв-симург. Недавно почитал перевод отрывков из Авесты и обсуждения по этому поводу и сложилась следующая глобальная картина: в ЦА за 1000 лет до н.э. проживали ираноязычные племена, имеющие похожие верования и систему ценностей. И вот разделение на Иран и Туран этого массива по реке Джейхун(Амударья) произошло вследствие появления централизованной религии зороастризма, который в значительной степени включил древние верования этих племен. Племена принявшие зороастризм, консолидировались и как следствие в их среде произошла централизация власти и возникновение развитой цивилизации. Эти племена и были Ираном и располагались на западном берегу Джейхуна. Племена на восточном берегу Джейхуна, на территории современного Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и вплоть до Алтая, не приняли зороастризм, а продолжали религиозные практики своих предков. Они не достигли высокого уровня концентрации власти и оставались в состоянии множества враждующих племен. Это были сакские племена и это и был ираноязычный Туран. Отсутствие централизованной власти у Турана, позволяло колонизировать эти территории предкам тюрков и монголов с Алтая и территории Монголии, несторианским христианам, буддистам, зороастрийцам и прочим неираноязычным племенам, в результате продолжительного процесса смешения и ассимиляции из Турана, а вернее на его территории сформиррвались современные тюркские народы. Но насколько релевантно наименование Туран, используемое сегодня в отношении союза тюркских государств? На мой взгляд оно показывает на тяготение современных тюрков к древним ираноязычным племенам и не отражает исторический пласт, связанный собственно с экспансией тюрков с Алтая в ЦА, не отражает завоевательных походов ЧХ и влияние монгольской составляющей на тюркские народы. На мой взгляд правильнее было бы назвать такой союз тюркских государств Туркестаном, а не Тураном. Название Туран отражает только ранний пласт истории этого края. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано вчера в 16:53 Поделиться Опубликовано вчера в 16:53 2 часа назад, Aether сказал: Ну это же и есть сенмурв-симург. Насчет симурга пожалуй соглашусь. Насчет остального не могу комментировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 13 часов назад Поделиться Опубликовано 13 часов назад 19 часов назад, Бозбет Шыны сказал: Есть еще собакоптица Кумайык из Манаса, гибрид так сказать. https://ky.wikipedia.org/wiki/Кумайык https://eurasica.ru/forums/topic/4830-жагалбайлы/?do=findComment&comment=474612 Зооморфы - а нюх как у собаки, а глаз как у орла. Видимо тотемы вождей союзов племен. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 13 часов назад Поделиться Опубликовано 13 часов назад 14 часов назад, Aether сказал: Ну это же и есть сенмурв-симург. Недавно почитал перевод отрывков из Авесты и обсуждения по этому поводу и сложилась следующая глобальная картина: в ЦА за 1000 лет до н.э. проживали ираноязычные племена, имеющие похожие верования и систему ценностей. И вот разделение на Иран и Туран этого массива по реке Джейхун(Амударья) произошло вследствие появления централизованной религии зороастризма, который в значительной степени включил древние верования этих племен. Племена принявшие зороастризм, консолидировались и как следствие в их среде произошла централизация власти и возникновение развитой цивилизации. Эти племена и были Ираном и располагались на западном берегу Джейхуна. Племена на восточном берегу Джейхуна, на территории современного Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и вплоть до Алтая, не приняли зороастризм, а продолжали религиозные практики своих предков. Они не достигли высокого уровня концентрации власти и оставались в состоянии множества враждующих племен. Это были сакские племена и это и был ираноязычный Туран. Отсутствие централизованной власти у Турана, позволяло колонизировать эти территории предкам тюрков и монголов с Алтая и территории Монголии, несторианским христианам, буддистам, зороастрийцам и прочим неираноязычным племенам, в результате продолжительного процесса смешения и ассимиляции из Турана, а вернее на его территории сформиррвались современные тюркские народы. Но насколько релевантно наименование Туран, используемое сегодня в отношении союза тюркских государств? На мой взгляд оно показывает на тяготение современных тюрков к древним ираноязычным племенам и не отражает исторический пласт, связанный собственно с экспансией тюрков с Алтая в ЦА, не отражает завоевательных походов ЧХ и влияние монгольской составляющей на тюркские народы. На мой взгляд правильнее было бы назвать такой союз тюркских государств Туркестаном, а не Тураном. Название Туран отражает только ранний пласт истории этого края. Сакские племена были плотью и кровью культуры сибирских народов, а Сибирь была родиной зарождения тюрков и монголов. Саки несли рудименты ираноязычия, но были чуждыми для иранской культуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aether Опубликовано 8 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 8 часов назад 4 часа назад, Bas1 сказал: Сакские племена были плотью и кровью культуры сибирских народов, а Сибирь была родиной зарождения тюрков и монголов. Саки несли рудименты ираноязычия, но были чуждыми для иранской культуры. Так и иранские народы возникли вследствие экспансии Арьев с севера, которые дошли до Индии. У сакских племен помимо скотоводства было развито и земледелие, а пришедшие тюрки и монголы его наоборот уничтожили в Сибири, где оно достигло у енисейских кыргызов высокого уровня. Тюрки и монголы - это те, кто ассимилировал саков. А саки как раз не чужды иранской культуры, она зародилась на их субстрате. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться