Перейти к содержанию
Steppe Man

Мамлюкские султаны Китбуга ,Салар из ильханатских ойратов и Тургай хүргэн

Рекомендуемые сообщения

Wafidiyya

 

 
 
From Wikipedia, the free encyclopedia
 

The wāfidiyya were troops of various ethnic backgrounds who came into the military service of the Mamlūk Sultanate of Egypt and Syria in exchange for asylum. The term is a collective noun formed from the singular wāfid, meaning "one who comes, makes his way, in a delegation or group".[1]

The wāfidiyya were predominantly Mongols, Kurds, Khwarazmians and other Turks. The Mamlūks, themselves mostly Turkish, regarded the Mongols as co-ethnics. Large numbers of Kurds and Khwarazmians fled the Mongol conquest of Khwarazmia and took refuge in Mamlūk Syria. This preceded the first major influx of Mongol wāfidiyya that took place in the aftermath of the first Mongol invasion of Syria in 1260, during the reign of Sultan Baybars (1260–77). The bulk of the wāfidiyya were settled in the devastated parts of Syria and Palestine, while only their leaders were allowed to settle in Egypt. Another large influx of 10–18,000 Mongol wāfidiyya from the Ilkhanate took place under Sultan al-ʿĀdil Kitbughā (1295–97), himself an Oirat Mongol.[1]

Baybars was purportedly frightened by the sudden influx of soldiers seeking asylum and sought to disperse ethnic Mongols throughout the army. He did allow some to join the elite Baḥriyya regiment. He was said to have appointed wāfidiyya up to the rank of "emir of a hundred" (amīr miʾa), but only one Khwarazmian wāfid, related to Baybars by marriage, is known to have attained this rank. There were between 113 and 300 leaders among those who sought asylum from Kitbughā in 1296. Their supreme leader, Ṭurghāy, received the rank of "emir of forty" (amīr arbaʿīn), perhaps because he was a son-in-law of the Ilkhan Hülegü.[1]

Kitbughā favoured the Oirat wāfidiyya and this led in part to his downfall. The Oirats remained politically important at the start of the reign of al-Nāṣir Muḥammad ibn Ḳalāwūn (1309–40), but by 1333 some had been reduced servants (atbāʿ) of the Mamlūks. This represented a complete inversion of their original statuses. The Sultan Kitbughā and the regent Sayf al-Din Salar, both Oirats, had entered Egypt as slaves and risen through the Mamlūk ranks to the highest positions, whereas the Oirat wāfidiyya had entered Egypt as free men and been reduced to servile status within a generation or two.[1]

https://en.wikipedia.org/wiki/Wafidiyya

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sources

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это предшествовало первому крупному притоку монгольских вафидий, который произошел после первого монгольского вторжения в Сирию в 1260 году, во время правления султана Бейбарса (1260–1277).

Другой крупный приток 10–18 000 монгольских вафидий из Ильханата произошел при султане аль-Адиле Китбуге (1295–1297), который сам был ойрат-монголом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://en.wikipedia.org/wiki/Bahri_Mamluks

Military organization

On a general level, the military during the Bahri dynasty can be divided into several aspects:

  • Mamluks: The core of both the political and military base, these slave soldiers were further divided into Khassaki (comparable to imperial guards), Royal Mamluks (Mamluks directly under the command of the Sultan) and regular Mamluks (usually assigned to local Amirs).
  • Al-Halqa: These primarily free born professional forces were also directly under the sultan's command.
  • Wafidiyya: Turks and Mongols that migrated to the dynasty's border after the Mongol invasion, typically given land grants in exchange for military service; they were well regarded forces.
  • Other levies: Primarily Bedouin tribes, but also on different occasions also different groups of Turkomans and other settled Arabs.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битва Аин Джалут в 1260 г., когда Мамлюкский султан Бейбарс кипчакского половецкого происхождения разгромил Монголов Ильханидов. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ойраты предали Ильханидов и перешли на сторону Египта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Скриптонит said:

Ойраты предали Ильханидов и перешли на сторону Египта.

Там было все сложно у ойратов с властями МИ. Либо мятежность ойратов имело место или прессинг верхушки на них. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 11/12/2023 at 3:09 PM, Скриптонит said:

Битва Аин Джалут в 1260 г., когда Мамлюкский султан Бейбарс кипчакского половецкого происхождения разгромил Монголов Ильханидов. 

 

С учётом мощи монгольских и ойратских  вафидий, Бейбарсам  была выбрана тактика монгольской армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 11/12/2023 at 11:11 PM, Kenan said:

Там было все сложно у ойратов с властями МИ. Либо мятежность ойратов имело место или прессинг верхушки на них. 

Думаю,что монголо-ойратская стычка началась со времен воины между тюркутами и уйгурами в Монголии  за власть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франко-монгольские союзы неоднократно заключались с середины XIII столетия по начало XIV века, в особенности после седьмого крестового похода. Для тогдашних правителей Европы и Монгольской империи это был вполне логичный союз против общего врага — мусульман[1][2][3].

История

220px-LittleArmeniaPrincipality_of_Antio

Среди христианских территорий на Ближнем Востоке наиболее последовательными союзниками монголов были Киликийское армянское государство, княжество Антиохия и графство Триполи, которые принимали участие в войнах против мамлюков на стороне монголов.

Монголы проявляли симпатию к европейскому христианству, так как в их среде было распространено несторианство. Европейцы, в свою очередь, положительно относились к помощи с востока, поскольку среди них была распространена вера в существование мифического пресвитера Иоанна, правителя легендарного христианского царства на востоке, который мог бы помочь им в борьбе за Святую землю.

Для изучения монголов к ним были направлены европейские миссионеры, такие, как Плано Карпини.

Дипломатические связи в указанный период между монголами и франками были весьма активны, а формы сотрудничества — разнообразны[3]. Тем не менее, несмотря на все усилия, так и не удалось заключить долговременный военный союз. Современные историки расходятся во мнениях по поводу того, насколько такой союз мог бы оказаться эффективным и какую выгоду он мог бы принести европейцам[4]. Основная проблема состояла в том, что монголы обычно рассматривали своих партнёров по переговорам в лучшем случае как вассалов, в худшем же — как врагов, которые пытались добиться отсрочки неизбежного завоевания их территории, что оставляло их потенциальным союзникам небольшое пространство для манёвров.

Наиболее успешным из всех дипломатических усилий можно считать отношения сюзеренитета, когда вассальную роль по отношению к монголам приняло княжество Антиохия:

«Хетум I попытался объединить латинских князей вокруг идеи франко-монгольского альянса, но ему удалось убедить лишь Боэмунда VI из Антиохии»[5].

Прочие государства крестоносцев предпочли сохранять нейтралитет ввиду опасности, грозившей со стороны мамлюков[6]:

«Большинство баронов Святой земли отказались вступить в альянс с монголами, за исключением царя Киликийской Армении и Боэмунда VI, князя Антиохии и графа Триполи»[7][8].

Другими христианскими вассалами монголов были Грузия и Киликийское армянское государство[9]. Как только они приняли условия монголов, те потребовали от союзников предоставить войска для войны под монгольскими знамёнами, и грузины с армянами охотно откликнулись на призыв воевать против мусульман.

Наиболее важный результат христиано-монгольского сотрудничества имел место в 1260 году, когда большая часть Сирии была на короткое время завоёвана совместными усилиями монголов, христиан Киликийской Армении и Антиохии[10]:

«1 марта Китбука вступил в Дамаск во главе монгольского войска. Вместе с ним находились король (Киликийской) Армении и князь Антиохии. Жители старинной столицы халифата увидели впервые за шесть столетий трёх христианских владык, победоносно шествующих по улицам города».

С другой стороны, франки из Акко избрали необычную для себя прежде политику пассивного перемирия с мамлюками, что позволило последним продвинуться на север в Палестину и нанести монголам решающее поражение в битве при Айн-Джалуте. Монголы вновь вторглись в Сирию между 1281 и 1312 годами, несколько раз обращаясь за содействием к крестоносцам, но безуспешно[11]:

«Союз с монголами, несмотря на шесть дополнительных посольств в период между 1276 и 1291 годами, так ни к чему и не привёл. Зачатки коалиции против мамлюков угасли из-за бездействия со стороны Запада, который оказался бесполезным союзником. Франки не рассматривали монголов как партнёров по новому крестовому походу, который так и не состоялся».

В конце концов, не принеся ожидаемых плодов, франко-монгольские альянсы так и не сложились. Мамлюки одержали победу, изгнали из Палестины крестоносцев и монголов в 1303 году, что было окончательно закреплено подписанием между ними и монголами Алеппского трактата в 1323 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Steppe Man said:

Думаю,что монголо-ойратская стычка началась со времен воины между тюркутами и уйгурами в Монголии  за власть .

Это не стычка. Это притеснение ойратов со стороны монгольской верхушки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...