Chial Опубликовано 19 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2012 Нашел вот интересный отрывок о взаимоотношениях туркмен Хивы с хивинским ханством во второй половине 19 века. Отрывок этот из Сочинений Мак-Гахана "Военные действия на Оксусе и падение Хивы", опубликованных в 1876 г. в Москве. ОБ ИСТОРИИ ХИВЫ В XIX ВЕКЕ Мухаммед Эмин-инак (1792-1800) После того как Надир-шах, без боя овладевший ханством, внезапно удалился от дел, (После того, как он в 1740 г. победил Йолбарса (Льва)-шаха и несколько месяцев спустя вернулся в Герат.) к власти в Хиве пришли киргизы Малой Орды (или устюртские казахи, т.е. казахи Верхнего Юрта). Они правили до конца столетия, когда появился узбекский предводитель из племени конрад и заявил свои права на престол. Он называл себя Мухаммед Эмин-инак. Этим титулом он хотел подчеркнуть свое происхождение из последней правящей узбекской фамилии. Ему удалось собрать небольшое войско и направить его против казахского князя. Однако тот был тогда еще достаточно силен и не раз побеждал своего противника, принудив его в конце концов бежать в Бухару, где он и прожил несколько лет в уединении. Но его приверженцы продолжали борьбу до тех пор, пока не добились некоторых успехов, после чего отправили к нему депутацию из 40 всадников. Он вернулся и вновь встал во главе войска. На этот раз ему больше посчастливилось, он прогнал казахов и, взойдя на престол, основал нынешнюю правящую династию, которая, как явствует из прилагаемой генеалогии, наследовала ему без всяких перерывов. Ильтузер-хан (1800-1804) Он продолжал войну с Бухарой, поддерживавшей падающую власть казахов. Пока он находился в окрестностях Чарджоу, подстрекаемые бухарцами йомуты под руководством своего [259] вождя Тапишдели напали на Хиву, овладели городом и разграбили его. Ильтузер сразу отправился в Хиву, но по дороге был разбит бухарцами и, спасаясь бегством, погиб в водах Оксуса. Ему наследовал его сын Мухаммед Рахим. Мухаммед Рахим (1804 -1826) Он сразу же обратил оружие против йомутов, выгнал их из столицы и получил солидное возмещение за причиненные убытки. Не менее успешной была его борьба с каракалпаками, выступавшими против него под предводительством Айдоста; он быстро заставил их подчиниться. Не столь удачно шли военные действия против Кунграда, где права на престол оспаривал один из его родственников, с которым он вел войну в течение 17 лет. Все это время Кунград находился в осаде, но стойкий защитник, смеясь над тщетными усилиями противника, прокричал ему однажды с зубчатой башенной стены: "Уч ай савун, т.е. три месяца кислого молока, " " кавун, " " " дынь, " " кабак, " " " тыквы, " " чабак, " " " рыбы". Тем самым он хотел ему сказать, что у него на каждое время года есть особая еда, которую он получает, не выходя из города, что хлеб ему не нужен и его нельзя заставить сдаться из-за голода. Чтобы отомстить за смерть отца, Медрехим двинулся на Бухару, где в то время бразды правления находились в руках слабоумного эмира Сейида, представлявшегося дервишем. Хивинцы разорили многие города вблизи Бухары и взяли тысячи пленных. Об этом доложили эмиру, и тот отвечал: "Ахир Регистан амандур", т.е. что у него ведь есть Регистан, (Главная площадь Бухары.) место надежное, и бояться ему нечего. Произведя большие опустошения, Медрехим вернулся домой с огромной добычей и в конце своего правления одолел еще теке и йомутов у Астрабада. Алла Кули-хан (1826-1841) Унаследовал от своего отца наряду с полной хазне (казной) еще и могущественное влияние на соседние народы. Старания его сохранить вовлекли хана в бесконечные войны. В Бухаре слабоумному Сейиду наследовал энергичный Насрулла. Желая взять реванш за позорные поражения отца, он начал войну и наголову разбил хивинского наследного принца Рахим Кули-тёре. В это время пришло известие, что русские движутся из Оренбурга на Хиву и что даже бухарский эмир выступил только по наущению неверных. Замешательство было велико, так как говорили, что [260] у московитов более 80 тыс. войска и свыше ста пушек. (Такова версия хивинцев. Однако известно, что у генерала Перовского, который командовал корпусом, было 10-12 тыс. человек, погибавших от жестокого холода и во время отступления терпевших большой урон от хивинцев) Прождав напрасно долгое время помощи от "инглизов" из Герата, хан отправил около 10 тыс. всадников под командованием Ходжа Нияз-бая навстречу русским, которые уже продвинулись с равнины Урге до озера Атъёлу, расположенного в шести милях от Кунграда. Хивинцы рассказывают, что они напали на неприятеля и учинили неслыханную резню. Многих они захватили в плен, и в Кунграде мне показывали двух русских, ставших пленниками в том сражении. Позже, когда они официально перешли в ислам, хан их освободил и пожаловал подарки, к тому же они там вступили в брак. После победы хан повелел насыпать в окрестностях Дёвкары с двух сторон укрепления, а начальствовать над гарнизоном поставил Ходжа Нияз-бая. Теперь же эти укрепления уже десять лет как разрушены и оставлены. Чтобы возблагодарить бога за удачу в борьбе против русских, Алла Кули приказал построить медресе (училище) и щедро его обеспечил. Между тем непрерывно продолжалась война с Бухарой. Были побеждены также гёклены, и значительную их часть насильно переселили в Хиву. (В Хиве существует старинный, но странный обычай, согласно которому целые племена вдруг насильно переселяют в свою собственную страну, оказывая им всяческую поддержку, чтобы вблизи легче было надзирать за ними, ибо неприязнь их никогда не проходит) Рахим Кули-хан (1841-1843) Унаследовал престол после смерти отца и сразу же был втянут в дела с джемшидами, кочевой персидской народностью, живущей на восточном берегу Мургаба. Хивинцы поселили их 10 тыс. кибиток вместе с предводителем на берегах Оксуса, вблизи Кылычбая. С другой стороны, в борьбу с узбеками вступили сарыки, которые в то время владели Мервом. Против них отправили младшего брата хана, Медемин-инака, но дорога от Хивы до Мерва была ужасна, многие солдаты в пути заболели, а так как в это же время бухарский эмир осаждал город Хезаресп, инак быстро повернул оружие против него, одержал победу и заключил мир. В это время Рахим Кули-хан умер. Мухаммед Эмин-хан (1843-1855) Принял бразды правления, на которые справедливо претендовал, причем не по закону престолонаследия, поскольку у покойного хана были сыновья, а по прежним своим заслугам. Медемин-хана считают самым прославленным монархом Хивы новейшего вре¬мени, потому что он восстановил, насколько это оказалось возможно, прежние границы Хорезмского государства, которые не существовали уже 400 лет, и благодаря победам над всеми окрестными кочевниками значительно способствовал увеличе¬нию как престижа ханства, так и его доходов. Спустя всего два дня после того, как его подняли на белой кошме (Как мне рассказали, совершение этой церемонии - привилегия еще со времен Чингисхана исключительно седобородых из племени Чагатай.) - это своего рода восшествие на престол в Хиве и Коканде, - он пошел на сарыков, самое храброе из всех туркменских племен, которое пожелал вместе с плодородной Мервской рав¬ниной подчинить своей власти. После шести походов ему удалось взять Мервскую крепость и находящийся поблизости от нее форт Йолётен. Но едва он успел вернуться в Хиву, как сарыки вновь взбунтовались и перебили весь оставленный в Мерве гарнизон вместе с комендантом. Вскоре хан предпринял новый поход, в котором участвовали также джемшиды, давние враги сарыков. Победителем оказался их предводитель Мир Мухаммед, ко¬торый с триумфом вступил в Хиву к великой досаде всех узбекских героев. Сарыки, таким образом, были подчинены, но тут повели себя враждебно теке, жившие тогда в Караяпе и Кабуклы между Мервом и Ахалом; они отказались платить ежегодную дань, и Медемину не оставалось ничего другого, как обратить свой меч, с которого еще не стекла туркменская кровь, против этого племени. После трех походов, во время которых множество людей и животных нашло гибель в песчаной пустыне, удалось взять верх над частью мятежников, и хан оставил там гарнизон, состоящий из йомутов и узбеков, под начало двух предводителей. К несчастью, они перессорились, и первый из них вернулся в Хиву, но хан в наказание сбросил его с высокой башни. Этим поступком хан обратил в своих врагов всех йомутов; они тайно присоединились к теке и позднее стали виновниками его смерти. Медемин собрал к этому времени 40 тыс. всадников из узбеков и других кочевников, плативших ему дань. Часть он отправил к укреплениям Ходжа Нияз-бая против русских, двигавшихся тогда к Хиве от восточного побережья Аральского моря. С дру¬гой же частью он сам направился к Мерву, чтобы одним ударом положить конец вечным туркменским неурядицам. Он сразу взял Караяп и пошел дальше к Серахсу (древний Сиринкс). Когда он отдыхал в своем шатре невдалеке от него на одном холме (Об этом холме рассказывают, что здесь нашел свою смерть также Абу Муслим, могущественный вассал, а позднее враг багдадского халифа.) прямо посреди стана, на него напали несколько дерзких вра¬жеских всадников, и, несмотря на его крики: "Мен хазретем" ("я-хан"), они отрубили ему голову, прежде чем слуги по¬спешили на помощь. Абдулла-хан (1855-1856) Не успел новый хан прибыть в смущенную случившимися собы¬тиями столицу, как начались раздоры из-за престола. Законный претендент Сейид Мухаммед-хан, имевший преимущество воз¬раста, обнажил свой меч в присутствии всех мулл и знатных людей страны. Двух принцев переманили к себе йомуты, чтобы возвести их на престол, но об этом вскоре узнали и принцев задушили, а йомутов, поскольку их злые козни раскрылись, решили наказать. Хан двинулся на них с несколькими тысячами всадников, но они заявили о своей невиновности, и поскольку навстречу ему вышли босиком седобородые старики с висящими на шее обнаженными мечами, что было признаком покорности, на этот раз их оста¬вили в покое. Между тем через два месяца йомуты снова начали враждебные действия; хан разгневался, спешно собрал две тысячи всадников и бросился на бунтовщиков, теперь уже оказавших явное сопротивление. Дело кончилось неудачей, узбекам при¬шлось бежать, и, когда принялись искать хана, оказалось, что он погиб в числе первых и был брошен вместе с остальными мертвецами в общую могилу. Кутлуг Мурад-хан (правил всего 3 месяца) Ему наследовал Кутлуг Мурад-хан, его младший брат, сра¬жавшийся бок о бок с ним и возвратившийся с тяжелыми ранами. Несмотря на это, он был готов продолжать борьбу, стоившую жизни его брату, но предводители йомутов попросили мира и пообещали, что вместе с двоюродным братом хана, попавшим к ним в руки в последней стычке и провозглашенным затем ими ханом, они явятся в Хиву и повинятся. Хан и его министры поверили им, назначили день, и они действительно явились: 12 тыс. человек на своих лучших лошадях, с великолепным оружием. Утром в день представления хан принял своего двою¬родного брата, и тот, обняв его, предательски пронзил кинжа¬лом. Хан рухнул наземь, а туркмены бросились на присутство¬вавших придворных. Во время этой страшной сумятицы мехтер взобрался на крепостную стену и, объявив оттуда о злодейском преступлении, призвал хивинцев убивать всех йомутов, которые только есть в городе. Парализованные ужасом туркмены, на которых накинулись жители, истекали кровью под саблями мужчин и даже под ножами женщин, подобно ягнятам в руках мясника. По улицам Хивы текла кровь, и понадобилось не¬сколько дней, чтобы убрать мертвецов. В течение восьми дней после резни Хива оставалась без правителя. Сейид Мухаммед-хан (1856-до сего дня) Ханом стал Сейид Мухаммед, слабоумие которого всем известно. Читатель о нем уже неоднократно слышал. Во время его правления Хива была разорена гражданскими войнами с йомутами; колонии, основанные прежними ханами, были разрушены и обезлюдели. Пока йомуты и узбеки убивали друг друга и уводили в рабство женщин и детей, прибывшие джемшиды, следуя пословице: "Inter duos litigantes tertius est gaudens" (Когда двое дерутся, третий радуется), напали на безоружное население, разграбили всю Хиву от Кылычбая до Фитнека и вернулись на берега Мургаба с богатой добычей в сопровождении двух тысяч персидских рабов, осво¬бодившихся во время смуты. С тех пор как я покинул Хиву, там произошли события, о которых мы должны сказать здесь несколько слов. После Сейид Мухаммед-хана, скончавшегося в конце 60-х годов, пре¬стол наследовал его сын Сейид Мухаммед Рахим-хан . Тогда ему было, вероятно, самое большее 20 лет, и помимо обычных волнений, сопровождавших его восшествие на престол, он навлек на себя ненависть и вражду России, достигшие такого размера, что правительство Петербурга, одержав победы в Бухаре и Коканде, объявило войну и этому последнему независимому го¬сударству в Центральной Азии и, насколько можно судить по происходящим ныне событиям, прикончит и его. (АРМИНИЙ ВАМБЕРИ.ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ XII). http://kungrad.com/history/biblio/vamberi/vamberi9/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 19 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2012 Всемирная история. Энциклопедия. Том 4. (1958 г.) Трудящееся население Хорезма было обременено всевозможными налогами и феодальными повинностями. Туркмены должны были платить, кроме ушура (1/10 части урожая) и зякета (1/40 части скота), «котловую подать» (на ханский котёл), исчислявшуюся десятками тысяч баранов. Туркмены, занимавшиеся земледелием, платили налог зерном. Некоторые туркменские племена поставляли воинов-нукеров для ханской гвардии. Трудящиеся-туркмены страдали и от гнёта «своих» феодалов, занявших видные должности при ханском дворе и нередко игравших большую роль во внутриполитической жизни Хорезма. Однако полностью подчинить туркмен феодалы Хорезма не смогли. Об этом свидетельствуют неоднократные выступления туркмен против ханов и их чиновников. Так, например, в середине XVI в. туркмены племени эрсари перебили 40 сборщиков податей, посланных к ним ханом, и отказались платить зякет. В ответ на это ханскими властями был организован карательный поход против туркмен. Последним пришлось выселиться в безводную степь и уплатить тяжёлую дань — 40 тыс. баранов, по тысяче за каждого убитого сборщика податей. В дальнейшем эта дань превратилась в ежегодный налог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 19 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2012 Из донесения начальника экспедиции управляющему Азиатским департаментом Министерства иностранных дел о туркменах-йомутах и их взаимоотношениях с Хивой и Ираном (Документ подобного содержания хранится в Архиве АН СССР, ф. 157, оп. 1. д. 23, лл. 92—95 об.) [Осень 1836 г.] Положение йомутов относительно Хивы несравненно хуже. Они боятся хивинцев по трем причинам: во-первых, этот народ воинственнее и деятельнее трусливых и беспечных персиян; во-вторых, сторону Хивы держат, волей или неволей, большая часть других туркменских племен, неблагорасположенных к йомутам; третье, от большей силы персиян могут они удалиться за реку Атрек, в пустыню, куда врагам их нет хода, а хивинцы легко туда проникнут. Хивинский хан воспользовался теперешними приготовлениями Персии и прислал к йомутам грозную грамоту, требуя безусловной покорности и тягостной дани, и на этот раз сблизился было с Персией, но, увлеченный представившимся благоприятным случаем, приказал отряду своих войск сделать чапаул на персидские пределы, где получил богатую добычу. Неизвестно, чем это кончится, а между тем йомуты хотя и отвечали хану как народ свободный, но, тем не менее беспокоится, страшась соединения Хивы с Персией и не совсем надеясь на свои силы. Глава II. Исследование путей в Хиву, первоначальная смета на издержки похода; план похода. Описание степей, лежащих между Россиею и Хивою. От Красноводска в Хиву, которым шел капитан (впоследствии генерал от Инфантерии) Муравьев, посланный туда в 1819 г. знаменитым Ермоловым. Путь этот кратчайший, всего около 600 верст{14}, но не обилен кормами и водой; при том, кочующие здесь Туркмены с нами не имели близких сношений, находятся под влиянием Хивы и Персии и в случае движения по нем наших войск, мы не могли надеяться получить от туземцев пособий в доставке лошадей, верблюдов, для мясных дач баранов, вожаков...Народ, кочующий на всем Восточном берегу Каспийского моря, или предан Хиве, как напр. Адаевский род Киргиз, или подвластен, или под влиянием Хивы, как Туркмены; тот и другой народ магометанского вероисповедания, находится с Хивой в близких торговых сношениях, зависит от нее в средствах существования, и при том всегда промышлял захватом в плен наших подданных и продажею их в неволю в Хиву. Кроме того Хивинскому Хану повинуются многия племена Туркмен и Киргиз, кочующия между р. Аму и восточным берегом Каспийского моря и в окрестностях Аральского моря и на низовьях: Сыр и Аму." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2013 В этом клипе хотел разобраться в разговорных текстах, но никак не получается. Может ли кто нибудь написать здесь текст слова точь в точь которые произнесены с мальчуганами в папахах. Мне только "досту болсун" разслышаетсяь а остальные никак нет. По слуху думается какие-то арабские или горские говоры вроде по темпу...??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эльчин Оглу Опубликовано 13 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2013 Байрам, вы ошибаетесь в основном потомучто приравниваете целую языковую группу Огузов к современной Туркменской нации, тем самым ( незнаяю осознанно или нет) приписываете историю всех огузских народов к родным Туркменам. 1) понятие Туркмен ( Туркоман) в среневековии было соберательным для тюрок мусульман (подобно термину Татар) , а не то что хочет из этого слипить Рухнама! 2) Современные Туркмены не являются исходным народом для остальных огузов, что очень долго было принято считать. Так как пологали что потомки Азербайджанцев и Турков отделились от Туркмен с миграцией Сельджуков на запад. Однако Лингвистика не просто дополняет картину исторических миграций огузов она её и в корне меняет! Логически Азербайджанский язык должен из себя представлять что то среднее между Турецким и Туркменским, так как Географически он между ними и исторически принято было считать что племена огузов сформировавшие Азербайджанцев первыми осели на северо-западном иране и закавказье, а предки Турков позже отделились от этой массы откачевав еще дальше на запад, в Анатолию.. Однако этот пазл нескладывается потомучто парадоксально но Турецкий и Туркменский намного больше схожи с друг другом как и в вокабуляре так и грамматикатически нежели чем с Азербайджанским.!! Об этом и подтверждают работы методом комперативной глотохронологии, которые показывают что Азербайджанский отделился от исходного языка ( назовем его просто Огузским) примерно на 300 лет раньше чем произошел распад этого огузского на Османский и Туркменский . Что это может означать? Учитывая что из 24 огузск х племен около 20 побывало в Анатолии, мы приходим к выводу что вместе с предками Азербайджанцев и Турков, предки Туркмении точно так же мигрировали на запад, в составе Сельджуков, оставляя в Туркменских пустынях незначительную часть своего этноса. Когда предкий Азербайджанцев осели в Азербайджане предки Туркмении и Турков будучи возможно ещё единными племеными образования качуют в Румский Султанат. Там они вместе еще несколько веков, но позже ( скорее всего после Монгольского Штурма) происходит распад и обратная миграция Тюрков, огузкие племена прожив пару сотен лет в Анатолии приносят и ссобой в родную юго-западнуют центральную Азию и свой говор. Таким образом, обьесняется причина лингвистической разницы 3 братских народов.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шад Опубликовано 26 октября, 2013 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2013 Имеют ли туркмены из афганской провинции Джаузджан (Jawzjan) какие-либо особенности этногенеза? У них выявлен 31% гаплогруппы Q-M25 http://forum.molgen.org/index.php/topic,3471.msg204535.html#msg204535 Интересно - след какого народа в генофонде туркмен нашел такое проявление? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шад Опубликовано 13 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2015 Имеют ли туркмены из афганской провинции Джаузджан (Jawzjan) какие-либо особенности этногенеза? У них выявлен 31% гаплогруппы Q-M25 http://forum.molgen.org/index.php/topic,3471.msg204535.html#msg204535 Интересно - след какого народа в генофонде туркмен нашел такое проявление? Узбекские туркмены (данные Эстонского биоцентра, опубликованные в работе Karmin et al. 2015) оказались Q-L713. Ближайшее окружение - балкарцы/дигорцы Q-L715 и европейские Q-L713 (польские аристократы, венгерские секлеры). http://yfull.com/tree/Q-L715/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Насколько заслуживают доверия приддворные историки Хивы и придворные историки вообще.Я это к тому что их свиделство без всякой критики принимаются академическими историками,несмотря на то что их свидетелства противеречат свидетелству нейтралных очевидцев того времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 25 июня, 2015 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2015 Насколько заслуживают доверия приддворные историки Хивы и придворные историки вообще.Я это к тому что их свиделство без всякой критики принимаются академическими историками,несмотря на то что их свидетелства противеречат свидетелству нейтралных очевидцев того времени. Абсолютно согласен, если еще учесть, что некоторые сочинения переписаны вторично при Исфандияр хане по его повелению, то вообще на них не стоит ссылаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 23 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2015 У кого то ест свежая информация по гаплогруппам туркмен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 23 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2015 У кого то ест свежая информация по гаплогруппам туркмен? Туркмены в Афганистане и Иране: Q-M25 has descendants in modern populations across all of Eurasia. Recent studies in the Turkmen of Iran and Afghanistan suggest, it is semi dominant in Turkmenistan. Only two detailed studies on the y-dna in Turkmenistan have taken place, one found that the Turkmenistan in Afghanistan have 33.78% Q-M35 [1], another study found that 42.6 percent of Iranian Turkmens have haplogroup Q-M25 (also known as Q1a2) Думаю что туркмены в Туркменистане не очень различаются в ДНК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2015 Мне кажется по родам отличаются все-таки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 27 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2015 У туркмен в недавном прошлом межплеменные браки крайне не приветствовалис,также понятие о чистоте крови было возведено в крайние формы,так что между племенами должны быт серезные отличия в гаплогруппах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 28 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2015 У туркмен в недавном прошлом межплеменные браки крайне не приветствовалис,также понятие о чистоте крови было возведено в крайние формы,так что между племенами должны быт серезные отличия в гаплогруппах. Внутри племени или рода были браки что ли? Даже между родственниками, ну хотя бы дальными? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 http://turkmenhistory.narod.ru/shejere.html http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Turkmen_iomud/text1.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 7 января, 2017 Поделиться Опубликовано 7 января, 2017 Братья-туркмены есть на форуме? Или туркменбаши уже интернет отключить успел? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 7 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2017 Встретил интересную информацию в этой работе: Ю. Л. ЗуевК ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ УСУНЕЙ :в центре Цилянь-шаня, по южной границе усуней, находилось племя ци-лянь 111 (kuəg-lian = Koklan, Goklan) 112, имя которого сохранилось до сих пор в составе туркменских родов 113. 112 Варианты: ци-лянь, цзи-лянь, хэ-лянь (древн. kiək-lian, xək-lian и т. д.);См. Тундянь, цз. 200, стр. 11 б; Яо Вэй-юань. Указ. соч., стр. 244-245; Танхуйяо, цз. 72, стр. 1307; Тушу цзичэн, разд. XIV, стр. 1; Таншу, цз. 215 б, стр. 1 а (Моцзилянь).Здесь говорится о том что транскрипция имени одной из хуннских племён весма близка к имени племен гёклен у туркменов.Учитывая что среди хуннских племен существовало племя иомуд-кун тамга которого тоже идентична тамге современных туркмен йомудов,то возможно предположить что племена йомут и гёклен существовали уже во времена хуннов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 7 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2017 В это время пришло известие, что русские движутся из Оренбурга на Хиву и что даже бухарский эмир выступил только по наущению неверных. Замешательство было велико, так как говорили, что [260] у московитов более 80 тыс. войска и свыше ста пушек. (Такова версия хивинцев. Однако известно, что у генерала Перовского, который командовал корпусом, было 10-12 тыс. человек, погибавших от жестокого холода и во время отступления терпевших большой урон от хивинцев) Прождав напрасно долгое время помощи от "инглизов" из Герата, хан отправил около 10 тыс. всадников под командованием Ходжа Нияз-бая навстречу русским, которые уже продвинулись с равнины Урге до озера Атъёлу, расположенного в шести милях от Кунграда. Хивинцы рассказывают, что они напали на неприятеля и учинили неслыханную резню. Многих они захватили в плен, и в Кунграде мне показывали двух русских, ставших пленниками в том сражении. Позже, когда они официально перешли в ислам, хан их освободил и пожаловал подарки, к тому же они там вступили в брак. После победы хан повелел насыпать в окрестностях Дёвкары с двух сторон укрепления, а начальствовать над гарнизоном поставил Ходжа Нияз-бая. Теперь же эти укрепления уже десять лет как разрушены и оставлены. Чтобы возблагодарить бога за удачу в борьбе против русских, Алла Кули приказал построить медресе (училище) и щедро его обеспечил. Интересно на чьей стороне правда,на стороне хивинских источников или русских? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 7 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2017 1 час назад, Shamyrat сказал: Встретил интересную информацию в этой работе: Ю. Л. ЗуевК ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ УСУНЕЙ :в центре Цилянь-шаня, по южной границе усуней, находилось племя ци-лянь 111 (kuəg-lian = Koklan, Goklan) 112, имя которого сохранилось до сих пор в составе туркменских родов 113. 112 Варианты: ци-лянь, цзи-лянь, хэ-лянь (древн. kiək-lian, xək-lian и т. д.);См. Тундянь, цз. 200, стр. 11 б; Яо Вэй-юань. Указ. соч., стр. 244-245; Танхуйяо, цз. 72, стр. 1307; Тушу цзичэн, разд. XIV, стр. 1; Таншу, цз. 215 б, стр. 1 а (Моцзилянь).Здесь говорится о том что транскрипция имени одной из хуннских племён весма близка к имени племен гёклен у туркменов.Учитывая что среди хуннских племен существовало племя иомуд-кун тамга которого тоже идентична тамге современных туркмен йомудов,то возможно предположить что племена йомут и гёклен существовали уже во времена хуннов. если исходить по логике некоторых юзеров , то они тезки , как дулу дулат 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 7 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2017 6 часов назад, Shamyrat сказал: В это время пришло известие, что русские движутся из Оренбурга на Хиву и что даже бухарский эмир выступил только по наущению неверных. Замешательство было велико, так как говорили, что [260] у московитов более 80 тыс. войска и свыше ста пушек. (Такова версия хивинцев. Однако известно, что у генерала Перовского, который командовал корпусом, было 10-12 тыс. человек, погибавших от жестокого холода и во время отступления терпевших большой урон от хивинцев) Прождав напрасно долгое время помощи от "инглизов" из Герата, хан отправил около 10 тыс. всадников под командованием Ходжа Нияз-бая навстречу русским, которые уже продвинулись с равнины Урге до озера Атъёлу, расположенного в шести милях от Кунграда. Хивинцы рассказывают, что они напали на неприятеля и учинили неслыханную резню. Многих они захватили в плен, и в Кунграде мне показывали двух русских, ставших пленниками в том сражении. Позже, когда они официально перешли в ислам, хан их освободил и пожаловал подарки, к тому же они там вступили в брак. После победы хан повелел насыпать в окрестностях Дёвкары с двух сторон укрепления, а начальствовать над гарнизоном поставил Ходжа Нияз-бая. Теперь же эти укрепления уже десять лет как разрушены и оставлены. Чтобы возблагодарить бога за удачу в борьбе против русских, Алла Кули приказал построить медресе (училище) и щедро его обеспечил. Интересно на чьей стороне правда,на стороне хивинских источников или русских? Русских я думаю. Но с отрядом Перовского не все гладко. Еще Терентьев писал, что потери отряда умершими были значительно занижены и реально Перовский привел, что-то вроде четверти отряда. Общая численность, кстати, было не 10-12К а всего около 6,5К. Почему я думаю, что русским больше веры - потому что после похода Перовского, который хоть и окончился неудачно, хан Хивы приказал отпустить всех русских рабов и даже запретил их покупку у казахов и туркмен. Если бы хивинцы лихо порубили всех русских, то вряд ли бы стали так делать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2017 15 часов назад, Le_Raffine сказал: Русских я думаю. Но с отрядом Перовского не все гладко. Еще Терентьев писал, что потери отряда умершими были значительно занижены и реально Перовский привел, что-то вроде четверти отряда. Общая численность, кстати, было не 10-12К а всего около 6,5К. Почему я думаю, что русским больше веры - потому что после похода Перовского, который хоть и окончился неудачно, хан Хивы приказал отпустить всех русских рабов и даже запретил их покупку у казахов и туркмен. Если бы хивинцы лихо порубили всех русских, то вряд ли бы стали так делать. А может истина где то посередине?Крайне странно выглядит этот поход согласно российским источникам.Вед этот поход готовился весьма тщательно и после такой подготовки оказалось что русских погубил мороз.А хан думаю отлично понимал что хот в этот раз победа была за ними,все таки не стоит дразнит монстра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 8 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2017 On 19.08.2012 at 1:32 PM, Chial said: ОБ ИСТОРИИ ХИВЫ В XIX ВЕКЕ Мухаммед Рахим (1804 -1826) Он сразу же обратил оружие против йомутов, выгнал их из столицы и получил солидное возмещение за причиненные убытки. Не менее успешной была его борьба с каракалпаками, выступавшими против него под предводительством Айдоста; он быстро заставил их подчиниться. Не столь удачно шли военные действия против Кунграда, где права на престол оспаривал один из его родственников, с которым он вел войну в течение 17 лет. Все это время Кунград находился в осаде, но стойкий защитник, смеясь над тщетными усилиями противника, прокричал ему однажды с зубчатой башенной стены: "Уч ай савун, т.е. три месяца кислого молока, " " кавун, " " " дынь, " " кабак, " " " тыквы, " " чабак, " " " рыбы". Тем самым он хотел ему сказать, что у него на каждое время года есть особая еда, которую он получает, не выходя из города, что хлеб ему не нужен и его нельзя заставить сдаться из-за голода. Известная каракалпакская поговорка гласит: "уш ай - сауыным, уш ай - кауыным, уш ай - кабагым, уш ай - шабагым, как-нибудь продержусь". Получается, правитель Кунграда произнес именно эту поговорку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2017 В Friday, April 07, 2017 в 16:45, думан сказал: если исходить по логике некоторых юзеров , то они тезки , как дулу дулат Уважаемый Думан вы знаете тюркские языки?У названий тюркских племен есть некоторые слова которые могут встречаться часто,это слова как например:таг(Гора),су(вода),ак ,сары,кара и т.п.Таг обозначало племя живущее в горах,су племя живущее в водных местах.Но есть можно сказать уникальные имена.Совпадение по чистой случайности из всех возможных вариантов у двух разных тюркских племен одинакового имени такого рода является крайне маловероятным и если к тому же если из всех возможных вариантов совпали и тамги то совпадение по случайности можно исключить . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 8 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2017 4 часа назад, Shamyrat сказал: Уважаемый Думан вы знаете тюркские языки?У названий тюркских племен есть некоторые слова которые могут встречаться часто,это слова как например:таг(Гора),су(вода),ак ,сары,кара и т.п.Таг обозначало племя живущее в горах,су племя живущее в водных местах.Но есть можно сказать уникальные имена.Совпадение по чистой случайности из всех возможных вариантов у двух разных тюркских племен одинакового имени такого рода является крайне маловероятным и если к тому же если из всех возможных вариантов совпали и тамги то совпадение по случайности можно исключить . резонно заметили Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 14 апреля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2017 Сравнение туркменских племен из статьи А.Н. Бернштама "Города гузов". Махмуд Кашгари, Ршид ад-Дин и современный списки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться