Мейржан Posted November 22, 2022 Share Posted November 22, 2022 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bagdat_W Posted November 22, 2022 Share Posted November 22, 2022 Насколько мне известно, она просто детская писательница, а не лингвист. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мейржан Posted November 22, 2022 Author Share Posted November 22, 2022 1 минуту назад, Bagdat_W сказал: Насколько мне известно, она просто детская писательница, а не лингвист. а где я пишу, что она лингвист?) она - культуролог и - детская писательница а по сути, что, хотите сказать, что она говорит неправду? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bagdat_W Posted November 22, 2022 Share Posted November 22, 2022 32 минуты назад, Мейржан сказал: а где я пишу, что она лингвист?) @Мейржан Я клоню к тому, что если она не компетентна в этом вопросе, зачем бугуртить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мейржан Posted November 22, 2022 Author Share Posted November 22, 2022 4 минуты назад, Bagdat_W сказал: @Мейржан Я клоню к тому, что если она не компетентна в этом вопросе, зачем бугуртить? ну, я бы сказал, что это очень резкое заявление... доказать можете? или у вас не принято доказывать свои утверждения? если так, то странно, что вы присутствуете на этом сайте... ПС. и что за подростковый сленг - "бугуртить"... я здесь что, с ребенком пытаюсь дискутировать что ли? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мейржан Posted November 22, 2022 Author Share Posted November 22, 2022 В 23.11.2022 в 01:11, boranbai_bi сказал: насколько я ее понял, она не утверждает, а предполагает. надо сверять со словарями и смотреть источники. То есть, вы хотите сказать, что я нагло перевираю факты, выдавая ее "предположения", за ее "утверждения"? Так вас надо понимать? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мейржан Posted November 22, 2022 Author Share Posted November 22, 2022 В 23.11.2022 в 02:41, boranbai_bi сказал: про вас я ничего не писал. вы же постнули видео и всё не принимайте всё на свой счет. это интернет, ко всему надо относиться проще Расшифруйте, плиз Что значит "ко всему надо относиться проще" вообще, и в данном конкретном случае? Ибо сейчас это очень смахивает на какое то пустое "бла-бла-бла"... И кстати, вы не внимательны... Я не просто "постнул видео" Я ещё и название данной теме присвоил... В котором говорится о том, что сообщаемые ею вещи, есть ее утверждения, а никак не предположения... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bagdat_W Posted November 23, 2022 Share Posted November 23, 2022 15 часов назад, Мейржан сказал: доказать можете? @Мейржан а что тут доказывать? С ее стороны нету ни статьи, ни поста. Пустые размышления без лингвистических подкреплении. Зачем обращать внимание на такие вещи? Ну сказала и сказала. А смысл выкладывать сюда это видео я не вижу. Сверху уже устроили какой то флуд вместо обсуждения на которое вы надеялись. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted November 26, 2022 Share Posted November 26, 2022 В 23.11.2022 в 09:39, Bagdat_W сказал: @Мейржан а что тут доказывать? С ее стороны нету ни статьи, ни поста. Пустые размышления без лингвистических подкреплении. Зачем обращать внимание на такие вещи? Ну сказала и сказала. А смысл выкладывать сюда это видео я не вижу. В целом ее посыл понятен и далеко не беспочвенный. Огульная "персизмизация", "арабизмизация" и "монголизмизация" казахского языка и в целом тюркских языков имела и до сих пор имеет место. Это огромная тема будущего. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мейржан Posted November 26, 2022 Author Share Posted November 26, 2022 7 часов назад, АксКерБорж сказал: В целом ее посыл понятен и далеко не беспочвенный. Огульная "персизмизация", "арабизмизация" и "монголизмизация" казахского языка и в целом тюркских языков имела и до сих пор имеет место. Это огромная тема будущего. Благодарю вас за поддержку, ув. АксКерБорж. Рад, что мы солидарны с вами в этом вопросе. Что касается данной дискуссии, то я решил выйти из нее, поскольку она оказалась мало интересной. Оппонент, мало того, что говорит не по сути, так еще и не стал отрицать моего предположения, что он является ребенком, в определенном смысле. Теперь для всех читающих. Наверное надо было раньше представить Зиру Наурзбай, но я просто полагал, что все, кто в теме - "история Кз", знают о ее регалиях. Исправляю свою ошибку. Вот аннотация к одной из ее главных работ - книге "Вечное Небо казахов": В мифах разных времен и народов всегда есть нечто общее. И тем не менее, каждая культура в меру своей уникальности творит собственный миф (или миф творит культуру), как-то особенно выражая вечные вопросы. Эллинская культура сформирована мифом о Прометее, западная культура – мифом о Фаусте. В этой книге мы ищем ответ на вопрос: что есть казахский миф, миф, сформировавший нашу культуру, ее Субъекта? Основные темы книги: миссия человека в казахской традиции, природа и бытие в тюркской кочевой культуре, воинские инициатические ритуалы казахов, искусство воинской касты, казахские мифы о Коркуте и о возникновении музыки, женские архетипы в традиционной казахской культуре, тенгрианство и ислам. Эта книга – о творцах казахской культуры, точнее, о ее творческом начале. Попытка воссоздать, реконструировать внутренний мир Субъекта казахской культуры – музыканта-воина. В степной традиции понятия «мужчина» и «герой» отождествлялись в слове «ер», каждый мужчина, в т.ч. и музыкант, был воином, получал воинское посвящение. Знания, выраженного в Мифе. В бытии традиционного общества миф тесно связан с ритуалом, по сути является его сценарием, в то время как ритуал – это реактуализация, возобновление мифа. Важнейшими из ритуалов являются ритуалы инициации, посвящения, и в этой книге системно реконструируются казахские ритуалы посвящения в воины и в музыканты. Поэтому эта книга о мифах и ритуалах, формировавших Путь человека в казахской культуре. Как и всякая реконструкция, это исследование о Субъекте казахской культуры не может не быть субъективной. Признание субъективности не означает отказа от научности, ведь научная парадигма актуальна, если она способна непротиворечиво объяснять наличные факты. В этом смысле наш субъективный взгляд на субъектную казахскую культуру является гораздо более научным, чем навязанное в ХХ веке представление о народной культуре, согласно которой народ в целом является «коллективным творцом», «сообща» сочиняющим песни и музыку. Автор книги – ведущий исследователь казахской мифологии, культуролог, кандидат философских наук (Ph.D.), писатель, Лауреат национальной премии-конкурса «Алтын Адам – Человек года» 2014 - Зира Наурзбаева «Вечное небо казахов». 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мейржан Posted November 26, 2022 Author Share Posted November 26, 2022 А вот ее супер-сайт. Супер - потому, что реально супер. Совершенно уникальное явление не только для Кз, но и, наверное, для Ру сегмента Сети. Где, кроме прочего, выложены переводы трудов казакского гения, к сожалению, уже покинувшего нас - Серикбола Кондыбая http://otuken.kz/topics/serikbolkondybai/ Часть вторая. Змея и дракон: значение образа змеи для познания истории предказахов Содержание Культ змеи 257 Змея – тотем 260 Предварительные условия формирования культа 263 Змея – дух, змея – тотем и последствия таких представлений 263 Змея – символ власти и социального расслоения 264 Змея – символ мудрости 266 Хизр-Змей или дарующий 267 Змея и клад 268 Страна змей 268 Молоко и змея 269 Домашняя змея 270 Рогатая змея 271 Змея – камча 271 Дракон и его имена 272 Дракон («другой», прототюркский) 274 Дракон (сказочный) 279 Две змеи 281 Появление аруаха Бекет-ата в облике змеи или двух змей 285 Заползание змеи за пазуху человека 287 О связанном со змеей ритуале 289 Баба Омар и Мар-ата. Шахмардан 292 Священная змея «сарыүйек» 295 Змеиная орда 296 Змея в модели мира 297 Змея, кусающая себя за хвост 298 Мировой змей 299 Культ змеи у прототюрков: историко-географический аспект проблемы 300 Хунну и проблема дракона-змеи 301 Птицы-драконы 303 Дегелек 304 Тагалан, Тегелен 308 Телекус («телеқұс»). Птица Толе 309 Знамя «ту» – «тұғ» и дракон 311 Сульде 315 Скифское, аланское знамя-дракон и его казахские параллели. Пестро-красное знамя Алаша 317 Уран – первое слово. Призывание урана 323 Второе слово – Урей 326 Ханская тамга – трехглавый дракон 328 Солнце-Змей 332 Юрюнг-айы-тойон – древнее «Солнцеголовое существо» 334 Баба Тукти Шашты Азиз – поздний эпитет Урана 337 Слово «Лун» китайского языка 343 Возникновение слова «урун» 348 О мифологии хунну 349 Индоиранский Варуна – производное от прототюркского имени и образа «Урунг» 350 Хеттский Аруна – также производное от прототюркского имени и образа «Урунг» 354 Эллинский Уран – также производное прототюркского имени и образа «Урунг» 355 Еще раз о знамени – ту. Урун 357 Народ урана 358 Римская Луна и прототюркский Урунг 360 Культ змеи у скифов 361 Змея и точка 364 Тукти-ата – птицеголовый демон? 366 Убийство змеи 368 http://otuken.kz/chast-vtoraya-zmeya-i-drakon-znachenie-ob/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted November 28, 2022 Admin Share Posted November 28, 2022 Все эти утверждения о тюркском глобусе вызваны исключительной некомпетентностью авторов. Это касается и АКБ, который отрицает заимствования. Она говорит о "чилля" - 40 днях, может стоило просто заглянуть в словарь? Цитата числ. чил; сорок лет чил сол; собралось сорок человек чил кас ҷамъ шуд <> сорок сороков уст. мутааддид Это таджикский язык. Итог: обычный для фольков бред про злых советских историков, которые исказили историю. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted November 28, 2022 Admin Share Posted November 28, 2022 Для сравнения: Цитата 40 čaθvarsatam - авестийский (примерно 1 тысяча лет до н.э.) čihil - Среднеперсидский язык (3-7 века н.э.) čihil - Ранне-ново-персидский язык (9-10 века н.э.) čel - Современный разговорный фарси, Тегеранский диалект. чил - Современный письменный таджикский. çil - Курдские языки: курманджи и сорани. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мейржан Posted November 28, 2022 Author Share Posted November 28, 2022 6 часов назад, Rust сказал: Для сравнения: Вот это я понимаю. Такой и должна быть грамотная дискуссия. Предметной. Вот только оппонент злоупотребляет всяческими малокорректными выражениями типа "бред" и "фольки". Я думаю - это излишне... Все таки такого рода споры не должны переходить рамок доброжелательного обсуждения проблемы... Теперь по теме. Оппонент привел данные из среднеперсидского и даже ранее. Но видимо он просто не знает, что очень серьезные лингвисты считают, что тюркский был основой для санскрита. О котором, кроме прочего, говорится, что у него общие корни с персидским. То есть, если самые древние тексты на санскрите это 12 век до н.э. То тюркский, который возможно, послужил для него основой, еще более древен. И мог выступить также в качестве основы и для персидского, коль скоро существует мнение, что корни у санскрита и персидского - одни: ___________ «В. Пизани (1974, 14) предположил, что «протосанскрит был языком правящего класса, состоящего из тюркоязычных всадников из южнорусских степей (см. Schmidt 1980, 94)». Alexander Häusler, «Nomaden, Indogermanen, Invasion. Zur Entstehung eines Mythos». ____________ Санскрит относится к индийским языкам древнего периода, который длился до начала нашей эры, и для древнего периода он являлся главным языком на полуострове. В широком смысле слова, санскрит — древнеиндийский язык, наиболее старые тексты на котором датируются приблизительно XII в. до н. э. _____________ Детали и подробные переводы текстов на санскрите мы имеем сегодня в том числе благодаря Сэру Уильяму Джонсу, который в конце 18-го века жил и работал в Индии. Именно он, зная множество языков Азии и историю, первым предположил, что корни у латинского, персидского и греческого языков и у санскрита – одни и те же. Также говорят, что Ригведа (один из древнейших трактатов на санскрите) была записана на территории Сирии, и даже не Индии. То есть, на древнем санскрите говорили не только в древней Индии, как многие думают, но и на территории современного Афганистана, Ирана. _________ Сэр Уи́льям Джонс (англ. Sir William Jones: 28 сентября 1746 — 27 апреля 1794) — британский (валлийский) филолог, востоковед (в первую очередь индолог) и переводчик, основатель Азиатского общества; традиционно считается основоположником сравнительно-исторического языкознания. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted November 28, 2022 Admin Share Posted November 28, 2022 Ув. Мейржан, на форуме было множество обсуждений, в которых даже индейские языки представлялись как тюркские. Именно поэтому я и пишу про "тюркский глобус" и употребляю термины "фольк" и "бред". Относительно санскрита, указанный Вами 12 век до н.э. это и есть "примерно 1 тыс. лет назад" из моего сообщения. Ссылка на книгу немецкого археолога (!) Alexander Häusler - надо смотреть. В любом случае, даже если у истоков санскрита стояли "тюркские всадники", что немыслимо по правилам языкознания, заимствование из иранских в тюркские происходило тысячелетиями спустя. Это не может говорить о том, что слово чил - сорок, которого нет в тюркских языках в этом значении, это исконное тюркское слово из лексикона этих мифических всадников. Если у вас есть ссылки на книгу Шмидта - скиньте, надо искать и смотреть текст. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bagdat_W Posted November 28, 2022 Share Posted November 28, 2022 Кроме рекламы личности Зира Наурызбай ничего не увидел в этой теме. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...