Перейти к содержанию
АксКерБорж

Костюмы средневековых татар-монголов по разным источникам

Рекомендуемые сообщения

 

Костюмы средневековых татар-монголов по разным источникам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Соотносят ли между собой изображения костюмов (головных уборов, халатов, обуви, поясов и пр.) средневековых татар-монголов на:

 

- персидских миниатюрах

- китайских миниатюрах

- европейских миниатюрах

- русских миниатюрах

- и на других изображениях  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

К другим я бы отнес, например, изображение татарина (справа) на каменном рельефе храма Аствацацин Спитакавор.

Мне кажется костюм очень похож на костюмы на персидских и китайских изображениях.

Армения.

1321 год.

E8V1RofVkAwEKJN?format=jpg&name=large

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, АксКерБорж said:

 

К другим я бы отнес, например, изображение татарина (справа) на каменном рельефе храма Аствацацин Спитакавор.

Мне кажется костюм очень похож на костюмы на персидских и китайских изображениях.

Армения.

1321 год.

E8V1RofVkAwEKJN?format=jpg&name=large

 

А почему у них маньчжурский шарик и тангутские сапоги? И сартские перья на малахае?

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Steppe Man сказал:

А почему у них маньчжурский шарик и тангутские сапоги? И сартские перья на малахае? :D

 

Шарик на головном уборе армянина.

А на головном уборе татарина (монгола) перья. У казахов до сих пор так.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, АксКерБорж said:

 

Шарик на головном уборе армянина.

А на головном уборе татарина (монгола) перья. У казахов до сих пор так.

 

А как насчет правого запаха костюма и тангутских сапог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Steppe Man сказал:

А как насчет правого запаха костюма и тангутских сапог?

 

Правый запах у армяна, а у татарина вроде обычный, центральный запах.

А с сапогами скульптор по ходу особо не заморачивался, слепил непонятной формы, одинаковые у обоих и в придачу с галошами. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, АксКерБорж said:

 

Правый запах у армяна, а у татарина вроде обычный, центральный запах.

А с сапогами скульптор по ходу особо не заморачивался, слепил непонятной формы, одинаковые у обоих и в придачу с галошами. :D

 

Шире раскройте глаза!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Steppe Man сказал:

Перья на малахае у казахов -новодел 20 века.

 

Нет, не новодел.

Конский волос или перья филина (оба имели сакральную силу, отгоняли нечистую силу и приносили удачу) всегда были на копьях, щитах, бунчуках, стягах, головных уборах, домбре, детской люльке и даже сейчас вешаются в салоне авто. ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Steppe Man сказал:

Перья на малахае у казахов -новодел 20 века.

Нет, это отличительный маркер кереев. В Омске в основном аргыны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Qairly сказал:

В Омске в основном аргыны.

 

Неправда.

В соседней с нами Омской области проживают не только аргынские поколения, но и кереи, кыпчаки и уаки.

 

5 минут назад, Qairly сказал:

Нет, это отличительный маркер кереев. 

 

Навряд ли.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Неправда

Вы же не будете спорить, что их там меньшинство, а весь остальной этот приграничный район часть одной большой казахской Аргынтины. Понятное дело, что они там не одни, но я же и говорю в основном. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Qairly сказал:

Вы же не будете спорить, что их там меньшинство

 

Для этого вам нужно показать данные по численности по родам Омской области или Омского уезда.

Я, например, не могу сказать кого там больше.

 

1 час назад, Qairly сказал:

весь остальной этот приграничный район часть одной большой казахской Аргынтины. 

 

Это не так. Здесь есть нюансы.

Потому что Павлодарская область не вся "аргынтинская", хотя у нас аргынских поколений и в правду порядка 80%.

Надо отталкиваться от конкретного родо-племенного расселения области.

Так, северные районы области, граничащие с Омской областью, исторически населяли и до сих пор населяют кыпчакские роды (по левобережью Иртыша) и уак-керейские роды (по обеим сторонам Иртыша).

Поздняя административная граница между областями никак не повлияла на родоплеменное расселение казахов, поэтому кыпчакские и уак-керейские роды были и есть по обе стороны границы двух областей.

Аргынские роды в Омской области расселены не в павлодарском приграничье, а на границе с Кокшетауской областью.

К тому же на этой карте не указаны уак-керейские роды на правобережье Иртыша в Павлодарской и Омской областях, здесь указано только левобережье:

image.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Steppe Man сказал:

Yuan dynasty Mongol rider

 

1) Лошадь крупная, не характерная для Монголии.

2) Седло тюркское, не характерное для монголов.

3) Прическа казахская ("найманская"), не характерная для монголов.

4) А правый запах халата не маркер, потому что это Юань, Китай, то есть это китайский маркер, а не монгольский.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 8/9/2021 at 9:30 PM, АксКерБорж said:

 

К другим я бы отнес, например, изображение татарина (справа) на каменном рельефе храма Аствацацин Спитакавор.

Мне кажется костюм очень похож на костюмы на персидских и китайских изображениях.

Армения.

1321 год.

E8V1RofVkAwEKJN?format=jpg&name=large

 

Это рельеф с изображением представителей рода Прошянов – Эачи и его сына Амир-Хасана II – украшал северный фасад построенной ими церкви Аствацацин Спитакавор (Белая Богородица). 

Оба армянина одеты в одежду монгольских вельможей ... видимо ьак было принято у вассалов монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, enhd сказал:

Это рельеф с изображением представителей рода Прошянов – Эачи и его сына Амир-Хасана II – украшал северный фасад построенной ими церкви Аствацацин Спитакавор (Белая Богородица). Оба армянина одеты в одежду монгольских вельможей ... видимо ьак было принято у вассалов монголов.

 

Вы правы, Энхдалай, а мы с Азбаяром не обратили внимания, что оба человека в татарской одежде.

Может быть у вас есть еще какие-нибудь изображения каменных скульптур из Армении или Грузии?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Представители интеллигенции Монголии 21 века (не народ, народ носит свой традиционный дээл) подражая средневековым миниатюрам стали косплеить халат карататаров времен Чингизхана изменив покрой в части косого ворота.

На фото певец Самандын Жавхлан.

2.jpg

Если не ошибаюсь борец, один из победителей Наадама (не путать с экс-модератором Стасом Угдыжековым)).

image.jpg

Заметил что упущены косплеерами ряд моментов:

- оставляют привычные им завязки с современного монгольского дээла, хотя на халатах карататар-монголов Чингизхана не прослеживаются;

- оставляют привычный им обмотанный несколько раз вокруг пояса шелковый пояс с современного монгольского дээла, он на халатах карататар-монголов Чингизхана также не прослеживается;

- нет прослеживаемых на халатах каратар-монголов Чингизана коротких рукавов; 

- нет прослеживаемого на халатах каратар-монголов Чингизана центрального разреза или шва на передней части;

- головные уборы тоже не такие.

888.jpg

8888.jpg

image.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.06.2024 в 10:00, АксКерБорж сказал:

Представители интеллигенции Монголии 21 века (не народ, народ носит свой традиционный дээл) подражая средневековым миниатюрам стали косплеить халат карататаров времен Чингизхана изменив покрой в части косого ворота.

 

Монгольский актер Дашмягмар Сосорбарам.

image.jpg

image.jpg

Чтобы у Бубы не возникало желания приписать такой халат традициям халха-монголов.

Жужигчин Д. Сосорбарам в повседневной жизни.

image.jpg

2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.06.2024 в 10:00, АксКерБорж сказал:

Представители интеллигенции Монголии 21 века (не народ, народ носит свой традиционный дээл) подражая средневековым миниатюрам стали косплеить халат карататаров времен Чингизхана изменив покрой в части косого ворота.

На фото певец Самандын Жавхлан.

2.jpg

 

Именно этот певец большой любитель побыть на камеру в шкуре одежде карататаров. )

GRNHv2i-WUAADlw6.jpg

d92fe2f2e68653beabe2f4029700321e.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...