Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

1.Так я могу и повторить - я не в восторге ...

Так где претензии?!

2. Действительно хорошо написал, что я и подтвердил.

Где здесь поддержка?!

***

СпокойнЕе надо быть, однако!

Хм так и спрашиваю какие к нам притензии, раз отношение к нам и к нашей стране негативное значить есть какие то претензии, чем мы успели насолить тебе, что тебе не милы братья казахи и ни братское государство Казахстан. Слово не воробей, раз что то сказал надо за сказанное отвечать. Если бы я написал что я от татар вообще то не восторге как и от Татарстана в целом, твое право спросить а какие к нам собственно претензии.

Ну не знаю как татары выражают поддержку, но вообще то когда говорят Молодец и хвалят пост, тем самым значит одобряют, то есть поддерживают. Вообще какое то странное ощущение складывается, кто то что то неподумавши брякнул, а теперь пытается увильнуть.

А Наймана я не понял, если не трудно объясни по подробнее свой пост, в чью сторону был адресован негатив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Всем участникам дисскусии надлежит избегать личных выпадов и оскорблений.

Уральский казак, Ваш оппонент Азазело излагает свои мысли без скатывания на личности, в отличие от Вас кстати.

Поэтому, предупреждаю, что любые скатывания на личности будут наказывться баном на месяц.

Сколот - Вам надлежит убрать оскорбления из своих постов, то-же самое советую сделать остальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, я уже всё сказад.

Языковые нюансы, в данном случае, в разъяснении не нуждаются. Сказано было просто и ясно. Если ты увидел там что-то, ну, что я могу сделать.

Что касается УК - я похвалил его конкретный постинг. Если конкретнее, тот, где орн вывернул наизнанаку твои же слова. И сделал это блестяще. Вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему надо дать автономию уральским казакам, как и оренбургским, семиреченским,

даурским, забайкальским, сибирским и якутским казакам в Олекминске. В таком случае,

они будут нашими союзниками, все-таки много воды утекло с 17 века. А москвичи, сократи

им северные надбавки сами будут ради вернуться на московские квартиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Rust!

Хотел бы заметить, что Азазело все-таки скатывается на личности.

Более того, ему хватило "такта" назвать всех без исключения моих предков уральских казаков -

"военизированным бандформированием наемников". Лучше бы он меня лично еще раз как-нибудь обозвал... Да и другим он не скупится на ярлыки вроде "манкурт".

Так что не могу в полном объеме согласиться с Вами. Если Вы мне укажете неэтичные места в моих словах, я готов их убрать, одновременно с моими оппонентами.

Насчет моей оценки его как шовиниста - это же объективно. Как еще назвать представителя государствообразующей доминирующей нации, который национальным меньшинствам предлагает простую альтернативу - ассимилироваться или "быть выброшенными за борт"?

Мне почему-то кажется, что такая позиция Azazelo НЕ совпадает с идеологией модерируемого Вами данного форума.

Если кто-нибудь из русских заявит здесь, или где-нибудь еще, нечто подобное в отношении других этносов России, да и вообще любых народов, лично я также его без колебаний назову шовинистом.

Если же я ошибаюсь, и подобная нетерпимая позиция по отношению к национальным меньшинствам не есть шовинизм, тогда объясните мне, какой смысл в него правильно вкладывать, и почему во многих темах форума открыто ругают проявления шовинизма в дореволюционной России, СССР и РФ?

Если Вы хотите наказать баном лишь меня - ну, это Ваше право. Тогда я подумаю, что quod licet Jovi, non licet bovi.

В целом обсуждение оказалось полезным. По крайней мере не только участники дискуссии, но и все многочисленные гости форума смогли ознакомиться с позициями сторон.

Спор выявил те реальные настроения нетерпимости, которые разделяет определенная часть казахской интеллигенции. По моему, если человек не признает наличие прав у других, ему трудно претендовать на уважение ими его собственных прав. Этот старый принцип (в праве он называется талион) - не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе - лежит в основе любой морали. И былые обиды тут не при чем. Можно долго придерживаться двойных стандартов пресловутой политкорректности, говорить и делать "для домашнего употребления" одно, а "наружу" - другое. Но этого не получится делать вечно.

Радует, что находится хоть кто-то, кто не разделяет нетолерантные позиции.

Жаль, вот теперь из-за меня еще и Ильяс-хану Астраханскому досталось...

Ему, как минимум, инкриминируют, что "не милы братья казахи и ни братское государство Казахстан." Даже зовут к ответу "Слово не воробей, раз что то сказал надо за сказанное отвечать." :oz1:

Пусть лучше на меня тратят свой запал, чтобы не ссорить тюрков... :)

Дискутирую уже, кажется, с 4 или 5 оппонентами.

Многие из них бросаются на меня, как на амбразуру. :rolleyes: При этом отождествляют персонально себя, не много и не мало, со всем казахским народом.

Но я спорю не с ними лично, и тем более не касаюсь казахского народа, достойного и многострадального, а выступаю против тех взглядов, которые они защищают.

Думаю, что у нас, в России, все сильнее в отношениях с нашими соседними государствами побеждает реализм, а не повторение бессмысленных политических заклинаний. Уверен, что мы сделаем все, чтобы соблюдение прав национальных меньшинств в Казахстане стало ключевым фактором развития наших межгосударственных отношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во вторых не вам судить о принципиальности Алаш ордницев, спасавших себя и свой народ как я уже говорил от казаков с шашками на голо и красных коммисаров.

Почему это не "нам", мы боролись как могли "шашками наголо" с большевистской тиранией, которая уничтожила позже миллионы казахов, а они нас предали, решили "поторговаться". И не надо Вам вменять мне "любовь к сталинским застенкам". Это уж совсем неприкрытое передергивание. После тех репрессий, которые обрушились на русский народ в целом, на казачество, на казахов, на другие народы России. Просто судьба сыграла с отдельными лидерами Алаш-Орды злую шутку. Они подумали, что "смогут перехитрить". А их "использовали", а когда стали не нужны - то уничтожили. Лично как людей мне их жалко. Но называть их "принципиальными" - как-то затруднительно. :D Странно, что Вы не знаете историю собственного народа в Гражданскую войну.

еще выясните мой телефон и звоните с угрозами ночью :D

Да Вы что - и в мыслях не было :D

Я, бывая в Лондоне, предпочитаю Имперский военный музей на Ламбет роуд, Оксфорд стрит, паб "Рат энд Паррот" и клуб "Челси" :D

и что за манера у вас в каждом посте опускаться до личных оскорблений, не можете подняться над собственными эмоциями нелезьте в дисскусию. Я ведь вас не в одном посте не оскорбил. За свои слова я всегда отвечал и буду отвечать, к сожелению не могу ответить за ту интерпретацию моих слов которая возникает в вашей голове.

Прежде чем советовать другим, соблюдайте для начала сами и укрощайте собственные эмоции. Перечитайте собственные посты еще раз. И позвольте мне самому решить, буду или нет я участвовать в дискуссии.

Про "оскорбления" - ну, конечно. А называть Вам целый субэтнос русского народа - уральских казаков - "военизированным бандформированием наемников" это разве не оскорбление? Или тоже моя выдумка? А называть Ваших оппонентов "манкуртами" - это теперь, оказывается, похвала?

.. при этом не забывайте что Россия это все таки федерация, а Казахстан унитарное государство, разницу надеюсь знаете..

Вот именно поэтому в России и лучше (хотя далеко еще не в полной мере) положение национальных меньшинств, чем в Казахстане.

Можете и дальше сотрясать воздух, можете кусать локти или посыпать голову пеплом, но Казахстан уже не часть России или Совка, и внутреннию политику мы будем строит сами в соответсвии со своими интересами (но в рамках закона <_< ) повторюсь кто с нами добро пожаловать на борт, при этом соблюдаем общие правила, кто против нас, за борт, лишний балласт нам не нужен.

Конечно же, делайте все, что хотите. С чего вы взяли, что мы в России "кусаем локти"? Но Вы будете вынуждены делать это в рамках не только внутренних законов, но и международных принципов защиты прав человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот подумал тут - о ужас!!!

А ведь я не в восторге от оперного певца Баскова Николая.

Так, надо подумать, нет ли у меня претензий к Баскову.

Думаю, думаю вот...

И не нахожу у себя никаких претензий почему-то.

Ну нет у меня претензий к Баскову!!! Нет!!!

Но я от него не в восторге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые админы, принимаю во внимание ваше замечание, сообщения отредактировал. Вы правы, я не должен опускаться до уровня Каскыра.

Уважаемый Уральский Казак. Я прошу Вас, не переживайте сильно. На самом деле в Казахстане все не так печально, как может показаться. В нашем многонациональном обществе преобладает дружба и взаимопонимание, а выпады и своеобразная месть некоторых индивидов, не воспринимается всерьез. Среди моих друзей много национальностей, но мы не проводим различий в этом плане между собой. Все мы дети одной империи, которая плохо это, хорошо ли, распалась. Общаемся мы все на русском, и никто не заставляет насильно изучать казахский язык и никогда не сможет.

Существует такая байка, которая объявляется каждый год, что скоро, очень скоро, вся деловая документация, все сферы деятельности будут производиться на государственном языке, и всем не владеющим в срочном порядке нужно изучать казахский язык немедленно, так что, кто не хочет остаться без работы, изучайте.

Даже в государственных учреждениях, людей ценят не за знание языка, а за профессионализм и личные качества. Конечно же, кто-то будет стараться учить, но это не такое жесткое правило. Я же, хоть и обрусевший, родной свой язык изучаю, общаясь с людьми, которые казахский язык знают хорошо, но это я делаю не потому что меня кто-то к этому обязывает, мне это нужно самому. А те же из моих друзей, кто не изучает гос язык и не собирается этого делать, живут здесь, на своей родной земле, в своей Родине и никто не имеет права их выгонять отсюда за незнание. И без работы они не останутся даже и 10 и 20 лет спустя, и надеюсь вообще никогда, так как сами они в основном преуспевающие бизнесмены, программисты, музыканты, спортсмены и т.д. и их труд будет всегда востребован, не зависимо от того знают они казахский или нет.

Кто-то называет меня манкуртом, возможно они и правы по-своему, но себя я ни в коей мере ущербным или неполноценным не чувствую. Да, я рожденный в СССР, да я вырос среди русских и не моя вина, что с детства меня не привили к родному языку и культуре. Но я полноценный гражданин своей страны и сам лично буду бороться с проявлениями национализма по мере своих сил и возможностей, не зависимо с чьей стороны они исходят. Всякого рода шовинисты ничего путнего в своих стремлениях не добьются, кроме возрастания напряжения, и, не дай Бог, этического конфликта.

Успешное продвижение и развитие Казахстана в наше современное время лежит в сплочении и понимании единого пути.

Свой народ я люблю, и стараюсь приносить пользу своей культуре насколько могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Scolot

Спасибо Вам за хорошие слова.

Поверьте, я не меньше Вас хочу, чтобы в Казахстане и России не было национальных конфликтов и розни. И я верю, что это возможно.

Есть такие казахи, которые мне ближе и роднее очень многих других русских. Национальность - это данность и традиции, а качества человека, порядочность или нет, - это уж выбор и заслуга лично каждого.

И только подлец может обижать тех, кто заведомо слабее и зависим.

Вы думаете - среди моего народа нет упертых националистов и шовинистов? Увы, есть, и это и нас не красит.

Согласен с Вами, подлинные патриоты своего народа и государственности не кричат об этом на каждом шагу, и не пытаются вознестись, принижая кого-то, сводя старые счеты, а работают - каждый в своей сфере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если когото обидели мои слова о военизированном банд формировании, то я могу извиниться, хотя считаю что таковым на самом деле они и являлялись. Что касается манкуртизма, это означает человек забывший свои корни. Если задел то извенясь.

Теперь по существу что мы имеем Есть 3 человека Уральский казак, гражданин Россиии проживающий в России, Есть Ильяс хан Астраханский житель России, скорее всего гражданин России, хоть и по национальности татарин, поддерживающий в какой то мере Уральского казака и считающий что в Казахстане казахи проводят неправильную языковую политику и наконец есть Сколот, гражданин КЗ, казах, считающий себя младшим братом русских.

И все эти люди советуют нам как нам строить внутреннею политику у себя в стране, по моему это абсурд. Я бы предложил первым 2 сначала у себя в стране со своей внутренней и внешней политикой разобраться, а последнему скажу одну вещь, если вдруг случиться так, что ты пересмотришь свою точку зрения и перестанешь себя называть младшим братом русских, тогда я прислушаюсь к твоим словам, а пока извини для меня такая точка зрения больше провакация с целью взбудоражить форум и казахов, такие провокации как раз и ведут к межнациональным конфликтам. Не было бы твоего поста, не было бы и последующих разборок на форуме между казахами и русскими с вовлечением татаров. и других национальностей.

Когда перед казахами встал вопрос о невозможности занимать должности без знания русского языка, казахи за рекордно короткий срок выучили русский язык, причем многие россияне даже говорят что казахи иногда даже лучше говорят на русском чем сами русские. Может причиной было то что на пример у меня в городе было около 30 русских школ и только одна казахская, в которой училось около 300 человек (это в области где проживают около 1-го миллиона человек и как мнимум 50 процентов казахов). О детских садах с казахским языком обучения вообще было из области фантастики. Помню в дестве когда меня водили в постригаться в парихмахерскую меня всегда удивляло, почему каждый раз русские парихмахеры смотрят мою голову на наличе вшей перед тем как начать постригать, мне и в голову не приходило что меня городского жителя в 3-ем поколении из за моей национальности подвергают такому вот унизительному обследованию, ведь тогда априоре считалось что раз казах значить вшивый. Все это и заставляло нас казахов учить язык, быть на ровне с русскими, не быть второсортными в собственной стране.

Что же я вижу сейчас после 15 лет независимости, к той одной казахской школе в которой я кстате учился, добавилась еще одна (в городе 300 тысячь населения и 2 казахской школы). Телевизор вещает на русском, а после 12 включают передачи на казахском языке, видимо считают что казахи нечистая сила и просыпается после 12 ночи. Казахи стесняются говорить на собственномя языке, не дай Бог что бы окружающие не подумали что они с аула или мамбеты какие то. Правда не стесняются после каждого своего слова на русском добавлять русские маты. И при этом со всех сторон нам говорят погоди ты со своим языком, русский знаешь ну и достаточно, вот может лет через 30 тогда вот и подумаем а пока иди погуляй. Замечу лишь одно нынешнее старшее поколение плохо знает язык так как молодость их пришлась на 70-80 годы, младшее поколение вообще не знает языка, а через 30 лет вообще не останеться носителей, будем выписывать учителей из Монголии и некоторых Южных областей. Так вот сами русскоязычные никогда не будут поддерживать внедрение и развитие казахского, это им попросту не выгодно и мне это понятно я их за это не виню, каждый старается делать так как ему будет лучше. Поэтому инициатива должна исходить от казахов, причем не просто инициатива а даже больше что бы преодолеть сопротивление.

Когда настанет понимание того что это твой язык, твоя страна тогда и будет сдвиг. Когда им надо будет и они выучат язык за короткие сроки, как мы в свое время сделали. Не беспокойтесь о них они и сами о себе позоботятся, беспокойтесь о себе, о свой культуре, о своем языке. Что бы 30 лет спустя проснувшись не задавать себе вопрос кто я? Русский с казахской внешностью? или казах с русской внутреностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот подумал тут - о ужас!!!

А ведь я не в восторге от оперного певца Баскова Николая.

Так, надо подумать, нет ли у меня претензий к Баскову.

Думаю, думаю вот...

И не нахожу у себя никаких претензий почему-то.

Ну нет у меня претензий к Баскову!!! Нет!!!

Но я от него не в восторге...

Басков является публичной фигурой, цель которой вызывать симпатию или антипатию своим творчеством у окружающих. Басков не народ, Басков человек в единственном роде. Нельзя относиться с антипатией к целому народу, можно относиться с антипатией к некоторым его представителям. Если вы не любите Баскова, это не значить что вы не любите русских в целом, а если вы не любите русских значить и Басков и Путин и Толстой вам не подуше как представители этого народа. Могу предложить алтернативу сказанной вами фразе:

Вы не в восторге не от казахов и Казахстана в целом. Скорее вы не в восторге от нынешнего курса внутренней политики проводимой нынешним правительством Казахстана. Думаю с таким вариантом и волки довольны (читай, Азазело смт. мой аватар) и овцы целы (читай, Уральский казак) :), это шутка никому не обижаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азазело, я разве разрешал вам обращаться ко мне на «ты». Требую субординации.

И почему вы считаете, что меня волнует, прислушаетесь вы ко мне или нет. Вы не единственный человек на этом форуме, который посчитает нужным, согласится с моей точкой зрения, и не являетесь для меня авторитетом в этом вопросе. Сразу же предугадываю ваше ехидное замечание, что для меня авторитетом являются только старшие братья русские. Оставлю это замечание без комментариев. Тем более, после того как вы сравнили Казахстан с альфонсом, расставшимся с надоедливой и властной мегерой Россией. Это сравнение, приведенное в пример вами, выглядит гораздо оскорбительней, чем мое личное отношение к русской нации, которое вызвало сильное недовольство у некоторых участников этой темы. Впрочем, предполагаю, что они на вас не обидятся из-за вашего примера, как на меня, из чувства солидарности к вам.

Перспектива вашего благосклонного отношения к моим словам не заставит меня изменить свое братское чувство к России.

Вы пишите: «И все эти люди советуют нам КАК НАМ строить внутреннею политику у себя в стране, по моему это абсурд.».

Кому это вам? Вы имеете в виду себя и солидарных вашей точке зрения? Учтите тот факт, что вы (я имею в виду людей с таким же настроем) не являетесь большинством населения Казахстана, а также вы не являетесь правящей верхушкой нашего общества. В Казахстане многие казахи, не только русскоговорящие казахи, относятся терпимо и уважительно к другим нациям, не стремятся ассимилировать или диктовать какие-то условия. Приплюсуем сюда другие нации Казахстана и тогда посмотрим кого больше. Это ВАМ не следует позорить политику Казахстана своими реакционными намерениями, перед честнЫм народом.

По поводу того, как вы обвинили меня в том, что я заварил эту кашу, отвечу следующее – эту разборку начал Хакназар заявив:

«Ага, вы кажется называли Узбекистан самой благополучной страной? Это вам тоже студенты рассказали?Дело в том, что русские никак не хотят смириться с тем, что существует государство Казахстан и с тем что они потерялистатус привелигированного народа. Мы уважаем русских, равно как и другие национальности, но требуем к себе такого жеуважения. Они наоборот привыкли считать себя некой высшей кастой, не только в КЗ но и в других странах СНГ.»

Меня возмутило такое высказывание, и первый мой пост в этой теме появился благодаря этому сообщению.

А если вы так сильно недовольны тем, что при власти Советов казахи выучили так быстро русский язык, якобы боясь остаться за бортом, то довожу до вашего сведения:

1) Вся инфраструктура и государственность в Казахстане строилась по опыту в России, все должности и способы ведения отраслей промышленности, хозяйства, законодательная база, внедрялись исходя из существующих на то время в России норм. Наверное, вы считаете, что русские должны были сами сначала выучить казахский язык, перевести все свое делопроизводство на казахский и потом уже набирать сотрудников, преимущественно из казахского населения.

2) Изучать русский язык и русскую культуру, во время становления СССР, было интересным, познавательным и развивающим занятием. Не буду далеко ходить, мой дед, пусть земля ему будет пухом, сын чабана, учился в сельской школе во время ВОВ, на равне со всеми и никто наличие вшей у него на голове не проверял, даже когда его стригли. И очень положительно отзывался о своих учителях и был благодарен за все то, чему его научили. Я ни в коем разе не пытаюсь сейчас умалить в свете русского преподавания богатство казахской культуры, но то, как преподают казахский язык в русских школах у нас в стране, оставляет желать лучшего. Чтобы другие нации быстро научились говорить на казахском, нужно заинтересовать обучаемых, наглядно осветить богатство и красоту нашего языка, ослепить блестящим синтаксисом, в конце концов, как выразился Хан Астраханский, а не талдычить зазубриванием текстов и стихов. Плюс не мешало бы выпустить НОРМАЛЬНЫЕ учебники, компьютеризировать хотя бы долю материала В ПРИЛИЧНОМ ВИДЕ, слава богу техника в наше время позволяет, было бы желание и потом уже, подойдя творчески к этому делу, обучать.

3) Даже если вы окажетесь, правы, что казахов насильно и в краткие сроки заставили быстро выучить русский язык, во всех тонкостях, включая и матерные выражения, это не дает нам права поступить также.

Ваше предостережение о том, как я однажды проснусь в непонятках типа КТО Я? ЗАЧЕМ ЭТО Я? меня не испугало. Я уже давно определился и такого рода идентификации для меня не существенны. Прежде всего я человек, а национальность – это лишь форма, в которую одевается личность, в зависимости от воспитания родителями, опекунами или окружающим народом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же я вижу сейчас после 15 лет независимости, к той одной казахской школе в которой я кстате учился, добавилась еще одна (в городе 300 тысячь населения и 2 казахской школы). Телевизор вещает на русском, а после 12 включают передачи на казахском языке, видимо считают что казахи нечистая сила и просыпается после 12 ночи. Казахи стесняются говорить на собственномя языке, не дай Бог что бы окружающие не подумали что они с аула или мамбеты какие то. Правда не стесняются после каждого своего слова на русском добавлять русские маты. И при этом со всех сторон нам говорят погоди ты со своим языком, русский знаешь ну и достаточно, вот может лет через 30 тогда вот и подумаем а пока иди погуляй. Замечу лишь одно нынешнее старшее поколение плохо знает язык так как молодость их пришлась на 70-80 годы, младшее поколение вообще не знает языка, а через 30 лет вообще не останеться носителей, будем выписывать учителей из Монголии и некоторых Южных областей. Так вот сами русскоязычные никогда не будут поддерживать внедрение и развитие казахского, это им попросту не выгодно и мне это понятно я их за это не виню, каждый старается делать так как ему будет лучше. Поэтому инициатива должна исходить от казахов, причем не просто инициатива а даже больше что бы преодолеть сопротивление.

Прошу Вас не прибедняться и не выставлять себя и весь казахстанский народ жертвой.

В Казахстане никто сейчас не стесняется говорить на казахском, а если и находятся такие индивиды, то это уже не русские виноваты в этом, а собственная закомплексованность.

То, что в вашем населенном пункте местные власти за 15 лет независимости не поставили путнюю телевышку или спутниковую тарелку, тоже винить русских в этом не надо. Если вы не знаете, то в Казахстане уже давно существуют такие телевизионные каналы как ЕлАрна, Казакстан и многие другие, еще областные телеканалы, которые вещают только на казахском круглые сутки. Неужели вы хотите убедить всех, что такие каналы как КТК, Хабар, 31 канал транслируют казахстанские концерты только ночью, не передавая новости на казахском, без всяких там шоу программ среди дня и т. п.?

По поводу того, что я назвал русских своими старшими братьями, следует наверно расставить все точки над И, раз это теперь единственная брешь в моей обороне.

Это мое образное наименование моего отношения к этому поистине великому народу, что в свою очередь совсем не означает, как думает Азазело, принижение или подхалимство к русским, унижающие казахскую нацию в целом, как показатель раболепного отношения к господину.

Старший брат не значит – хозяин или полубог. Считаю свой эпитет «СТАРШИЙ БРАТ» справедливым в том ракурсе, что брату свойственно научить чему-то, уберечь от беды, помочь в трудном деле. Вместе со всеми остальными братьями (Украина, Кыргызстан, Узбекистан, Грузия и др.) Россия и Казахстан сражались бок о бок с врагом. И теперь, когда Казахстан «повзрослел», вышел в свет уже подготовленным, самостоятельным и крепким, он никогда, подчеркиваю, не забудет всего того, что было и не станет отрекаться от своего старшего брата.

Те же люди, кто углядел в этом, что-то обидное, я подозреваю, страдают всякими комплексами национального самолюбия, считают себя, где-то в глубине души ущербными и недонациями. Я ничего такого не чувствую, наоборот горжусь тем, что я казах и имею право называться братом русского народа.

Так считали и Абай, и Шакарим, и Баурджан Момыш Улы. Не думайте, что я самонадеянно причисляю себя к таким известным именам. Мое отношение во многом навеяно повествованиями этих людей. Надеюсь, что больше не придется возвращаться к этому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со временем туго. Но все же.

Вот видите, Вы сами признаете, что Назарбаева у вас ругать не осмеливаются - боятся.

Это и есть классическое верноподданичество.

Путина, кстати, в оппозиционой и не только российской прессе ругают очень жестко.

А в Казахстане осмелится кто-то открыто написать о семейном бизнесе Назарбаевых, или о Гиффене и "Казахгейте", или о личной жизни дочерей?

Я уже перечислял газеты. правда только казахские, но они на ваш взгляд оказались ультранационалистскими. Есть еще газеты выходящие на русском. Одна из них "Республика", бывшая Assandi times. Есть люди, не знающего интернета, а знающие о казахгейте и гиффене. Откуда ж они могли узнать?

Историю с "Караваном", наверное, помните?

Караван тоже не ангел был в отношении казахского языка и истории. Один раз даже пословицу казахскую переиначили. "Батыр бiр октык", Дословный смысл: Чтобы убить батыра нужна всего лишь одна пуля, то есть смысл таков, что батыр такой же человек, как и все. Караван переиначил, что чуть ли не убить хотят того человека, к которому применялась пословица. То что с ним произошло, это политика. Нужна была кому-то эта газета.

Статья А.Гали в «Казахской правде».

Про казахскую правду я уже вам писал. У нее микроскопический тираж и автор русскоязычный казах.

Раз. Вы приводите текст опозиционной газеты, а в нем - парадный портрет Назарбаева. Мое первое законное сомнение - а оппозиционная ли это газета? Вот в настоящей оппозиционной российской газете "Завтра" Путина и его окружение только в виде карикатур рисуют.

Настоящая оппозиционная газета должна рисовать только в виде карикатур?

Насчет "нездорового шовинизма" - это Вы правильно говорите.

Осталось только научить руководство Казахстана следовать Вами изложенным принципам. Переименование города Гурьев, основанного в 1640 г. купцом М.Гурьевым на месте, где ранее не было ничьего поселения, в Атырау (название урочища, по топографическим картам XIX в. - в 150 верстах от местоположения города) - это тоже "уважение к традициям" и "объективный взгляд на историю"?

Ничего страшного не вижу. Я за то чтобы переименовали и Павлодар (не в Кирякова конечно), Петропавловск до кучи.

Нет, вы настойчиво провозглашаете Казахстан унитаристским государством!

Каким государством должен быть казахстан на ваш взгляд? Федеративным?

Итак, предлагают две важнейшие меры: расчленение Русской Православной Церкви и насаждение «природных верований». Каких, правда – непонятно.

Произошло ли расчленение РПЦ за эти годы? Природные верования это типа масленица и т.д. Мне тоже нравится масленица. Блинов море.

«… Казахстан, так гордившийся своей многонациональностью, теперь постепенно движется к израильской модели получения гражданства… А что тут плохого? Благодаря подобной модели Израиль не только стал мощным государством, но и возвысил роль государственного языка. Да и время сейчас такое, что в любом государстве идет процесс пробуждения и единства нации. Казахстан уже не лаборатория 100 национальностей. Казахстан теперь должен стать государством исконно казахского народа. Потому что у казахов всего мира есть только одна родина. Это – Казахстан».

Замечателен лозунг учиться у Израиля. Особенно в части отношения к арабскому (христианскому и мусульманскому населению).

В какой-то мере правда. У казахов одна родина, это казахстан. Им не там лучше, где хорошо, а там, где их родина. Что ж вы до конца пример с израилем не приводите? Или вы не знаете, что там второй госязык арабский?

Кстати, а какие российские каналы (кроме частных кабельных сетей) в полном объеме транслируются в Казахстане. А на тех «огрызках», что показывают, разве нет политической цензуры? Есть!

Почему кз должен вещать целиком канал другого государства? Пусть канал покупает волну и вещает. Любой желающий может купить тарелку и без разрешения ни у кого смотреть все что вздумается. То есть все что идет от спутника. Есть кабельные каналы, которые вещают за деньги. Но они платят государству за это. еще нужно учитывать, что по кабельным шуруют рекламу российскую. Это уже коммерция.

В преамбуле последней Конституции РК от 30 августа 1995 года, «предложенной президентом и одобренной народом», первым делом оговаривается условие проживания значительной части казахстанского народа (нетитульных наций) на «исконно казахской земле».

Тогда на чьей они земле проживают? Просто интересно. И так ли написано в скобках?

Как нацисты «увлеченно» мерили черепа, так отдельные казахские журналисты подсчитывают выступления министров на неказахском языке.

2003 г. «В последнее время, что ни день, правительство заседает. У Ахметова каждый день сборы. Однако он ни разу не удосужился выступить на государственном языке, - пишет журналист «Ак жол-Казахстан» Еренгайып Куатайулы. – Тасмагамбетов хоть здоровался на казахском, а у «шестого» явно не наблюдается подобной привычки…. Кстати, на заседании Ахметов выступал около часа. И ни секунды он не обмолвился на государственном языке. Вообще, премьер-министром какой страны является Ахметов? Кому нужно его очковтирательство при поступлении на должность премьера? Если помните, клятвенное обещание он тогда давал именно на казахском языке… по Конституции государственный язык должен применяться во всех сферах жизни в 100-процентном объеме. Но, увы, чиновники не понимают иного языка, кроме как обязаловка…»

Что здесь шовинистического и нацистского? Критика премьерминистру, за то что он не проводит собрание на государственном языке. Об этом нельзя вслух говорить? Обращаю ваше внимание: "он ни разу не удосужился выступить на государственном языке". Если ему об этом напомнить или написать в газете, то это ущемление русского языка, шовинизм, нацизм, фашизм вместе взятые. Как вы можете проводить такую параллель? По вашему вообще нужно чтоб в мире существовало два государства где гос язык русский. А с казахским ни одного. Все эти ваши высказывания только об этом и говорят.

Существует замечательный мировой опыт двуязычия - Бельгия, Швейцария, Канада. Его надо использовать. Реальное двуязычие казахов и русских, признание статуса русского языка (а, может быть и 2 госязыка), по моему, вовсе не умаляет национальной гордости казахов и не ослабляет вашу государственность.

Добавлю Израиль. И буду более близок. Бельгия, Швейцария, Канада не имеют этносов как таковых. Там не живут французы и немцы или французы и англичане в основном. Грубая параллель. А в Израиле есть два этноса, арабы и евреи.

Повторяю, я сторонник сохранения гарантий двуязычности (а в перспективе - 2-й госязыков), безусловно, при возрождении казахского языка и при всеобщем его преподавании для неказахов

Я сторонник того, чтоб поднять казахский язык на уровень русского, а русский немного опустить на уровень казахского. Тогда можно и принимать русский как второй государственный.

Почему это не "нам", мы боролись как могли "шашками наголо" с большевистской тиранией, которая уничтожила позже миллионы казахов, а они нас предали, решили "поторговаться". И не надо Вам вменять мне "любовь к сталинским застенкам". Это уж совсем неприкрытое передергивание. После тех репрессий, которые обрушились на русский народ в целом, на казачество, на казахов, на другие народы России. Просто судьба сыграла с отдельными лидерами Алаш-Орды злую шутку. Они подумали, что "смогут перехитрить". А их "использовали", а когда стали не нужны - то уничтожили. Лично как людей мне их жалко. Но называть их "принципиальными" - как-то затруднительно. Странно, что Вы не знаете историю собственного народа в Гражданскую войну

Казаки так же находились по обе стороны и особо не отличались сердобольностью. Была такая история на Тарбагате под названием алайские события, которые побудили сотни тысяч людей откочевать в китай. Местное население, пользуясь труднодоступностью своих мест проживания долго сопротивлялась новой власти. Были перебиты все активисты. И в помощь активистам были отправлены красные казаки из того самого укрепления Кокпектинское, про которое недавно вы писали по поводу Корнилова. К ним помощь пришла еще от Аягуза. В итоге кровавой бойни большинство жителей горной части вынуждено было перекочевать в китай. И не просто перекочевать, а отбиваться на всем пути от преследования. переход был только через первал Хабарасу (сейчас там одноименная застава), где начальником был уральский казак Василий Кондюрин, который буквально зверствовал. Насиловал и убивал на глазах. Правда далеко он не пошел. Его зарезали на его же заставе. Голову направили на кыблу и зарезали. Ну и еще кой что сделали. Так что и казачки метались из лагеря в лагерь. И сейчас говорить, вот поделом тебе казак, за это то, просто смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но и факт, что фразу на казахском написал безошибочно ...

Сейчас я её на татарский переложу :=)

Qasqır, sezdän bašqa artıq adäm šušı forumda yuq ikänne uylamañız. Üzeñez, qazaqca döres söylisezme? Min šunı kürgän yuqmın.

Блеск!!!

За что люблю казахов - за великолепный синтаксис!!!! Хотя фонетика и морфология мне не нравятся, но синтаксис!!!

Ильяс Хан. Переложите то же самое на карагашский. Сiз ана тiлiнiздi ,бiлмейсiз ба, я болмаса оз тiлiнiзден уяласыз ба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Min tugan telemne yaqšı beläm, häm hic tä oyalmıym.

Nigä sorıysıñ soñ?!

Сейчас попробую изобразить нечто карагашское

Qasqır, sezdeen basqa artıq adäm soosı forumda yooq ikeenne ooylamañız, Üzeñez, qazaqša döres söyleeysezme? Meen sunı kürgeen yooqmın.

Двойные буквы использованы для обозначения соответствующих полоногласных.

Т.е. OO это просто О, EE это просто Е...

Однако кто-нибудь может и оспорить, т.к. литературной письменной нормы карагашского, как я уже сказал, нет, так что в разных сёлах и даже в разных семьях говорят по разному -фонетика отличается, морфология и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для справки: Шакарима чекисты растреляли, обвинив его в возглавлении востание против насильственной коллективизации, после чего тело был сброшено в колодец. Момышулы всю жизнь носил ярлык националиста, за упорство называться Момышулы, а не Момышевым и за свои взгляды из за чего получил звезду Героя Советского Союза посмертно после 50 лет после Победы. Вспоминается фильм Бодрова старшего "Брат", где в одной сцене герою фильма Даниле Багрову человек кавказкой национальности говорит, "Не стреляй Брат", на что в ответ слышит "Не Брат ты мне чурка черножопая". Слова не мои а цитата из фильма, поэтому не относиться ни к кому из читаталей форума либо какой либо национальности. Поэтому не нарвитесь на такой вот ответ sancta simpicitas.

Вот статья почитайте

Казакский национализм в зеркале суверенитета

Гайнижамал Шекей

Казакский национализм в зеркале суверенитета

Наступивший 2006 год отличается ”урожайностью” на исторические юбилейные даты: 550-летие со дня образования в 1456 году Казахского ханства, 90-летие национально-освободительного движения 1916 года, 20-летие Желтоксана-86 и 15-летие обретения Независимости Республикой Казахстан, провозглашенной в 1991 году. На современном политическом фоне все они объединены общей идеей, включающей в себя идеологию возрождения казахского народа, его национального самосознания и построения собственной государственности.

Что такое ”казахский национализм?”

Стоит только лицам казахской национальности заявить публично о необходимости возрождения казахского духа, языка и Казахского государства, к ним автоматически липнет ярлык ”националист” в самом его негативно-отрицательном восприятии. Так было со времени колонизации Казахии и продолжается в наши дни. При царизме карательные отряды усмиряли бунтовщиков, а голова Кенесары хана, десять лет возглавлявшего национально-освободительное восстание казахов, до сих пор пылится в подвалах Эрмитажа. В цепях рабства и мечтах о свободе провел жизнь великий Курмангазы, ныне его родные края с музеем-усыпальницей в Астраханской области отошли к российской территории. Не сносил головы и поэт-трибун, глашатай свободы Махамбет, который принес себя в жертву на алтарь борьбы за Независимость. Советская власть подвергла репрессиям цвет казахской интеллигенции – деятелей Алаш Орды, обвинив их в национализме, пантюркизме, панисламизме – Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов, Мухамеджан Тынышпаев, Мустафа Шокай, Халел Досмухамедов, Турар Рыскулов, Сакен Сейфуллин… За свой ”национализм” патриот Бауржан Момышулы получил Звезду Героя Советского Союза посмертно, через полвека после великой Победы. В 50-60-е годы были обвинены в национализме и подвергнуты гонениям национал-патриоты: отстоявший пять целинных областей Жумабек Ташенов, боровшиеся против насильственной русификации и массового закрытия казахских школ Рахманкул Бердибай, Сырбай Мауленов и многие другие ”националисты”. Когда Никита Хрущев заявил, что ему всего за два ”целинных” года удалось то, что царям не удалось сделать за двести лет, казахи заявили о своих правах на землю предков. Текст песни ”Менин Казакстаным”, которую в годы целинной экспансии создали 23-летний Жумекен Нажимеденов и 27-летний Шамши Калдаяков, и недавно ставшую государственным гимном, два года не публиковали в печати. Были претензии к автору текста: почему автор употребляет выражения ”мой Казахстан”, и слова ”казах”, ”казахская земля”. Известному поэту Жубану Молдагалиеву, получившему ярлык ”националиста” еще в 50-е годы и выступившему перед Геннадием Колбиным в защиту ”декабристов” в 1986 году, принадлежат написанные кровью сердца строки: ”Я – казах, тысячу раз умиравший и воскресавший вновь..”. А в 1986 году постановлением Политбюро ЦК ЦПСС весь казахский народ был обвинен в национализме. Под занавес развала СССР его первый и последний президент Михаил Горбачев потребовал отдать России те же пять целинных областей, который отстоял для своего народа и не отдал Н.Хрущеву председатель Президиума Верховного Совета Казахской ССР Ж.Ташенов, которого называли ”цепным казахским барсом”.

К сожалению, в эпоху суверенитета землю отобрали у народа без пушечных выстрелов. Как пишет известный этнограф-писатель, профессор Евразийского университета Акселеу Сейдимбек, ”казахская земля всегда была исторической гарантией единства казахского народа и источником казахского национального патриотизма. Однако сегодня у нее появились новые хозяева, у нас появилась ”земля Терещенко”, ”земля Машкевича”, ”земля Кулагина”. В то же время потомки исконных хозяев казахской земли сейчас уже не могут с полным на то основанием произносить ”мой Алатау”, ”моя Сары-Арка”, ”мой Алтай”, ”мой Атырау”.

”Казахский вопрос”: от манкуртизма к космополитизму?

Сегодня, когда депутаты парламента Амангельды Айталы и Мухтар Шаханов поднимают те же вопросы полувековой, вековой, двухвековой и более давности - укрепления казахской государственности, казахского языка в качестве государственного или выступают за излечение от вирусов манкуртизма и космополитизма – то большинство их коллег и члены правительства в полном составе воспринимают их высказывания как популистско-националистические. Нынче быть в рядах радикальной оппозиции, требуя смещения легитимной власти и проповедовать оранжево-булыжную революцию, более почетное занятие, чем участие в ”умоляющем” национал-патриотическом движении. Том самом, идеалы которого отражены в Каркаралинской петиции, летом 1905 года отправленной царю, под которой подписались 14500 человек. Казахи умоляли незамедлительно решить ряд жизненно важных вопросов для своего народа: аграрный вопрос, связанный с изъятием казахских земель в пользу русских переселенцев; прекращение русификации в области духовной культуры и др. Идеалы и идейная платформа современного казахского национал-патриотизма те же, что и в программных документах партии ”Алаш Орда”.

Как видим, сто лет прошли как один день, однако ”казахский вопрос” по-прежнему стоит на повестке дня в суверенном Казахстане в 21 веке. Зато в истории за это время были голодный многомиллионный геноцид казахов, организованный Ицхаком Голощекиным, репрессии и гонения казахских лидеров и патриотов. Сегодня из-за тотальной русификации в годы советской власти два миллиона казахов не владеют родным языком. В то же время за полтора десятка лет независимости, несмотря на баснословные доходы от продажи стратегического сырья из подземных кладовых страны, в малонаселенной стране все еще не хватает казахских школ и детских садов. Историческая ответственность за судьбу казахского народа, государство которого милостью Всевышнего и Истории в третьем тысячелетии сохранилось на карте мира и занимает девятое место по территории, лежит на политической элите современного Казахстана. Но и низы не хотят быть безучастными к собственной судьбе, поэтому прошедшим летом в год 100-летия Каркаралинской петиции проявился всплеск национально-патриотического движения.

Таким образом, проблема не в казахском национализме, якобы могущем стать угрозой внутриполитической стабильности в Казахстане и ”дружбе народов”. Казахский национал-патриотизм, так же как и сто лет назад, имеет национально-демократический характер. Единственное законное требование: национальные казахские интересы должны соблюдаться неукоснительно. Независимость получили казахи, а не диаспоры, за плечами каждой из которых есть своя историческая родина. Очень важно, что казахский ”зиялы каум” (духовная и культурная элита, национальная интеллигенция), казахские СМИ (редакции газет, радио, телеканалов) и пятимиллионная казахская зарубежная диаспора выступают за формирование новейшей казахской государственности по эгидой не искусственного ”казахстанского народа”, а казахской нации, включающей в себя всех сограждан независимо от этнической принадлежности. Немаловажен и тот факт, что национальная идея, официально не сформулированная за годы суверенитета для всего казахстанского народа, живет в сознании казахов в течение всей истории их этнической идентификации. Ее аспекты – поступательное развитие государствообразующего казахского народа, сохранение национального менталитета, исторической памяти и преемственности поколений, возрождение национального самосознания, строительство новейшей государственности в традициях Казахского ханства и приверженности канонам степной демократии, искони присущей казахской цивилизации.

И она, эта казахская национальная идея, ничем не отличается от идеи государственного национализма, исповедуемой французами во Франции, англичанами в Англии, русскими в России, китайцами в Китае и так далее, то есть во всем подлунном мире. Причем, как это ни парадоксально звучит, государственный национализм не в меньшей мере присущ даже космополитическим ”государствам эмигрантов”, таким как США и Сингапур. А вот мнение доктора исторических наук, политолога Азимбая Гали: ”В Казахстане на государственном уровне проявляется структурный, плановый, неромантический, мягкий национализм. Это международная норма, в одних государствах он жестче или мягче, у нас – наиболее мягкая форма на всем постсоветском пространстве”.

Судьба нации, потомки и пророчества

Причины возникновения новой волны национал-патриотизма после десятилетнего перерыва связаны с его провоцированием со стороны бывшей метрополии и русскоязычной казахской политической элитой. То энергетик Анатолий Чубайс заявил о создании либеральной империи с центром в России. То философствующий имперщик Александр Дугин громогласно возвестил о ”завершении эпохи суверенитетов” и создании Евразийского союза на новой имперской основе. То российский вице-премьер Виктор Христенко заявил о возрождении Союза ССР на основе ЕЭП и его наднациональных органов. А ушлый ”журналюга” Виталий Третьяков через казахстанскую же Интернет газету ”Навигатор” и вовсе ультиматум поставил казахстанскому президенту: ”… или ты отдашь часть суверенитета, или у тебя отберут и объявят диктатором”. А недавно редактор российского журнала ”Финансы” Олег Анисимов объявил о создании союзного государства ”Казахская Русь”, что вернет российской империи 88 процентов бывшей территории. Местные идеологи выбросили в толпу на обсуждение идею создания ”казахстанского народа” с торжественными похоронами ”казахской нации”. Дискуссия провалилась, все казахские газеты заняли отрицательную позицию, а русскоязычная пресса во главе с ”Казахстанской правдой” восприняли идею на ”ура”. Ну а политический террорист и по совместительству вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский все 15 лет Независимости РК грозится загнать казахов обратно в кибитки и руками талибов расправиться с ”националистами Средней Азии”. Информационная безопасность суверенного Казахстана под большим вопросом из-за экспансии российских печатных СМИ. Мало того, русскоязычная казахстанская пресса открыто поддерживает идеи Дугина, Жириновского, Чубайса, предпочитая возвращение империи казахской государственности, о чем пишет в своей статье ”Этноинформационное пространство Казахстана” Акселеу Сейдимбеков.

Народный писатель Мухтар Магуин в своем политическом эссе ”Гибель нации. Трагические раздумья” (”Ултсыздану ураны”) с большой тревогой пишет, что сегодня для казахов более опасна тенденция потери национального лица, чем казахский национализм. Об этом же предупреждал свой народ писатель-патриарх Габиден Мустафин еще четверть века назад.

На мой вопрос ”Чем вызвана активизация общественного движения национал-патриотов и возникновение ряда новых объединений на этой идейной основе?” председатель движения ”Халык дабылы”(”Народный набат”) Сабыржан Махмет ответил так: ”То, что на пятнадцатом году Независимости по-прежнему остро стоит ”казахский вопрос”, является индикатором нерешенности идеологической составляющей государственной политики. В соседних центральноазиатских странах нет ”узбекского, или туркменского, таджикского, кыргызского вопроса” и обществ защиты родного языка в качестве государственного. Сегодня, после почти трехвековой колонизации дух нашего народа оказался подавленным настолько, что мы даже знамя наших предков, знамя Абылай хана предали забвению. К примеру, новая Россия восстановила свой трехцветный флаг и имперский герб с двуглавым орлом и крестом Георгия Победоносца, то есть не отреклась от своей истории, сохранила преемственность русской государственности. А мы, казахи, заявляем, что строим многонациональное, многоконфессиональное государство, как будто нас не было своей исконной земли, своей истории, своей традиционной веры, своего Казахского ханства. Наше национально-демократическое движение стоит на платформе просвещенного национал-патриотизма и является преемником идеологии Алаш Орды”.

Великого Абылай хана, оставившего после себя восстановленное Казахское государство, терзали мысли о будущем земли, на защите которой он стоял много лет. Предания сохранили пророчество хана в отношении судьбы своих потомков (он оставил 30 сыновей и 40 дочерей от двенадцати жен): ”Я – лев, мои сыновья – тигры, внуки станут не крупнее волков, а их дети – не страшнее собак”. В наше время казахский народ находится в ожидании пробуждения, нового взлета своей судьбы, преодолевая манкуртизм, историческую амнезию. Национал-патриоты верят, что пробуждение от летаргического сна все же наступит, поэтому столетней давности лозунг ”Проснись, казах!” все еще остается актуальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ба!

Смотрите-ка!

Меня обвинили в том, что я, значит

Ильяс хан Астраханский житель России, скорее всего гражданин России, хоть и по национальности татарин, поддерживающий в какой то мере Уральского казака и считающий что в Казахстане казахи проводят неправильную языковую политику

Ну-ка, ну-ка, ещё раз!

Где это я поддерживал УК?!

И где я говорил хоть что-нибудь о языковой политике, которую проводят казахи в Казахстане?!

***

Ну, теперь снова про УК. Смотрю, упрямый ты, Шайтанелло!

Ладно, смотри сам ...

Вот текст Уральского Казака

Уважаемый Ilyas Xan Astraxanski

Я взял текст Azazalo, заменил названия этносов (русских на тюрок) и названия стран (Казахстана на Россию).

Предлагаю с этим ознакомиться Вам. Если Вы с тем, что получилось, полностью согласны и будете рады воплощению этого в России, то тогда я Вашу критику принимаю и "угоманиваюсь"

"Что касается ассимиляции тюркоязычного населения, я не вижу в этом деле какого то криминала. Ассимиляция (от лат. assimilatio), уподобление, слияние, усвоение это вполне закономерный процесс интеграции тюркоязычного населения, сопротивление такой интеграции лишь будет способствовать дальнейшим трениям между разными национальностями...

сейчас предлагаю просто следить за тем как вашу судьбу решает титульная нация, причем замечу что пока решает достаточно умно, обеспечиваю стабильность и без конфликтов (для примера посмотрите на ваших братьев тюрок в Китае и поймете, что в России все очень даже хорошо).

... А на данный момент мы востанвливаем свою культуру, сохраняем свой суверинитет и продвигаем свою страну дальше, кто с нами добро пожаловать на борт, но при этом соблюдаем правила проживания на нашем общем корабле и то что ты тюрок не дает тебе больше прав. Кто против, тех за борт, балласт нам не нужен."

Парень написал верно по сути - он просто взял твои слова и вывернул наизнанку.

И успокойся ты Бога ради, что ты тут вызверяешься на всех?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азазело а не Шайтанело, вообще мне совсем не доставляет удовольствие ловить заслово кого то, просто ввидя упорством с каким ты открещиваешься от собственных слов, я отвечаю на твой пост хотя уже все это теряет смысл и больше походит на флуд. Я лишь процетирую самого себя из предыдущего поста:

Ну не знаю как татары выражают поддержку, но вообще то когда говорят Молодец и хвалят пост, тем самым значит одобряют, то есть поддерживают. Вообще какое то странное ощущение складывается, кто то что то неподумавши брякнул, а теперь пытается увильнуть.

Ну раз ты говоришь что УК не поддерживаешь, то так тому и быть.

А что касается языковой политики это я предположил, раз ты не в восторге от к казахам и Казахстана в целом, то наверное все таки не все так запущено и ты не то что нелюбишь всех казахов и нашу страну, а просто недоволен нашей внутренней политикой, языковой политикой в частности. Ты ведь отказался обьяснять причину неприязни к нам. Поверь я человек более чем миролюбивый, но просто ты ведь сам дал повод к непониманию, объявив во все услышание что ты не в восторге от казахов и Казахстана.

Такого рода заявления нуждаются в объяснении, а если все не так и к Казахам и нашей стране ты относишься нормально, то тогда админам можно смело удалять нашу с тобой пикировку, вызванную непониманием и являющимся флудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, думаю, наша "пикировка" есть выдающийся памятник эпистолярного жанра, поэтому удалять её не надо. Пусть стоит памятником. Всё-таки нарративный источник :=))

Про УК ты совсем запутался. Объясняю - мне понравилось, как он тебя поддел, что я и выразил, пожелав тебе (и всем, кстати!) уметь признавать очевидное.

По восторгам. Я в принципе незнаком ни с внутренней, ни с внешней политикой Казахстана, следовательно, в принципе не могу ей быть доволен или недоволен. Где ты увидел неприязнь к казахам и Казахстану - я не знаю. Равно как и к Баскову Николаю, кстати :=).

Когда говорят"не в восторге" имеют в виду достаточно простые вещи. Басков - не Шаляпин, не Мария Каллас и не Карузо. Равно этому Казахстан не Mäkkä Mökärramä и не Mädinä Mönäwärä. Или, если выражаться в терминах других религиозных систем - не Беловодье и не Камбала.

Вот, собственно, и всё..

***

А, да, шайтанелло - это шутка такая :=))

Просто мне, как мусульманину пришла на ум вот такая форма твоего ника :=)))

Кстати, смени его, нехорошо ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что в вашем населенном пункте местные власти за 15 лет независимости не поставили путнюю телевышку или спутниковую тарелку, тоже винить русских в этом не надо. Если вы не знаете, то в Казахстане уже давно существуют такие телевизионные каналы как ЕлАрна, Казакстан и многие другие, еще областные телеканалы, которые вещают только на казахском круглые сутки. Неужели вы хотите убедить всех, что такие каналы как КТК, Хабар, 31 канал транслируют казахстанские концерты только ночью, не передавая новости на казахском, без всяких там шоу программ среди дня и т. п.?

Вы наверное не знаете что руководство и журналисткий состав канала Казахстан был разогнан, министром культуры и информации по его словам за то что телеканал Казахстан транслировал больше передач на казахском чем на русском языке.

Что касается остальных каналов, возьмите программу и посмотрите что идет и в какое время с 12 ночи до 6 утра на казахском (что бы выполнить закон 50 на 50), прайм-тайм с 6 вечера до 12 ночи в основном на русском, даже итоговые новости за день на казахском языке зачастую показывают в 5 часов дня, это когда практически все взрослое население находиться все еще на работе, а на русском то же самое идет либо в 6 вечера, либо в 7. Отдельно хочеться сказать про то что показывают с 12 ночи до 6 утра, один и тот же концерт на казахском языке, каждый день, 7 дней в неделю. Помню целый месяц каждый день транслировали концерт певца Жолбарыса Сейфуллина, я всегда заставал начало, но конец концерта так и не мог досмотреть засыпал, после 20 дней просмотра начала концерта я все таки решил что надо и конец досмотреть, я уже за 20 дней просмотро одного и того же концерта выучил наизусть все песни, каждое движение артиста и каждое его слово, наконец на 21 день я досмотрел его концерт до конца. Не поверите в тот день я был счастлив, сам не знаю почему :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы не знаете, то в Казахстане уже давно существуют такие телевизионные каналы как ЕлАрна, Казакстан и многие другие, еще областные телеканалы, которые вещают только на казахском круглые сутки. Неужели вы хотите убедить всех, что такие каналы как КТК, Хабар, 31 канал транслируют казахстанские концерты только ночью, не передавая новости на казахском, без всяких там шоу программ среди дня и т. п.?

Если вы не знаете, дорогой Сколот, те каналы, которые вы перечислили, вещают на двух языках. Вы либо врете, либо сами эти каналы не смотрите, поэтому не знаете. И работают они не круглосуточно. Есть на этих каналах хорошие передачи. Это каналы, в которых контрольный пакет акций принадлежат государству. Поэтому они обязаны больше времени вещать на казахском, даже если это не нравится кому-то. Даже кому-то покажется ущемлением их языка. Но речь идет о всех каналах, которые зарегистрированы в Казахстане. И по закону обязаны вещать не менее 50% на госязыке. Не менее, а не ровно. Если вы помните (хотя вы вряд ли), передачи были и на уйгурском языке. Вот кому надо говорить об ущемлении.

Кстати, ваш аким области тоже чувствует ущемление своих прав по языку? Недавно он ездил в монголию. Встречался там с казахами местными. И стоял что-то мычал там. А те оглядывались и тоже молчали. Думаю, чуть сквозь землю не провалились перед друзьями монголами. Отправил бы лучше своего зама, знающего казахский. Вот один из каналов его жене принадлежал. Там до сих пор всю ночь народную музыку передают. А днем РБК ретранслируется из России. На кой хрен нам этот РБК? Лучше б его ночью крутили. А нельзя. Ущемление. И вы согласны с этим. Пусть крутят РБК, а мы ночью посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоило мне высказать свое мнение, как мои соплеменники сразу же переполошились как тараканы.

Хех!!! Тараканы гришь. М-дя. Да ладно. Как гриться, каждому свое.

Никто вас и всю казахскую нацию следовать моему примеру и не заставляет.

Так что, угомонитесь, казахская нация, тараканьего рода. Никто и не собирался следовать вашему примеру, юнец. Вы слишком возомнили.

Шалкар, то, что мои друзья не идут в казахстанскую армию, это не беда их, а наоборот, благо. Делать им там нечего, а военный билет им не нужен, никто из них в гос органы идти работать желания не изъявляет. Между прочим, сам я старший сержант запаса. Служил в Сары-Озеке.

Я служил в Советской Армии, чем непременно горжусь. И звание у меня повыше. И тех, кто считает что в армии собственной страны делать нечего считаю подонками, кто бы то ни был, и какая бы эта страна ни была. Вы скорее всего не видели строительные и железнодорожные батальоны Советской Армии. Так что все зависит от человека. А к людям, которые предпочитают пересидеть, у меня отношение однозначное. Не хотят, так не хотят. Это их беда. Повторяю. Я уверен, эти ваши знакомые и язык не хотят изучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу того, что казахам создали условия, чтобы они попросились под крышу России, неправда. Никто, кроме самих казахов такие условия не создавал. Мы сами в то время погрязли в межродовых распрях и дележе бескрайней степи. И потому сначала не могли дать достойный отпор супостатам. Не будь мудрого и великого Аблайхана, жили бы мы с Вами сейчас под пятой китайцев, и слова бы не смогли за себя промолвить. Вам от этого было бы легче?

Хотите Аблаевские цитаты дам? :D Вы от них тоже откажетесь. Или Бухар жырауа? Эх, молодежь. Я вам вот что скажу. Никто б нас не смог уничтожить насовсем. Это ж нереально. Вот вы там у них, разместили стих с легким плагиатом, который здесь привел Азазаелло. Вот их уничтожали, а они выжили. Даже здесь на форуме писали выдержки, как они малолетних бросали в воду, а жен вырезали, чтоб в плен не попадали. И было это пораньше нашего. Я уже однажды говорил. Скажу еще раз. Раз уж благодарить кого-то от джунгарского огня, то китайцев. Они ж их уничтожили. По вашему выходит, джунгары-супостаты ж хотели истребить нас. Так? А китайцы истребили их. И мы были спасены. Ей богу смешные вещи разговариваете. Кстати, в китае есть твканал, вещающий только на казахском. Надеюсь вы знаете процентное соотношение китайцы -/- казахи. Даже в синьцзяне. И есть два радио канала. Один из Урумчи, другой из Пекина. Поэтому, у казахов в РФ состояние намного слабее чем у тех же в КНР. Я молчу про кафе и рестораны, где повара должын быть обязательно мусульмане.

Оскорбления в мой адрес – это то, что вы писали о том, как я несу всякий бред и чушь, и привожу в пример всякие фантазии. Возможно с высоты Вашей мудрости – это так, но, прежде всего – это мои мысли, которые возникли не беспочвенно. Я ничего не буду доказывать Каскыру. Но от Вас я требую, если вы мужчина, чтобы вы извинились. Сам я извинюсь первым.

Я мужчина, не беспокойтесь. И продолжаю считать бредом то, что Российская империя является спасителем казахов как нации, от кого бы то ни исходило. Примеры я уже привел. Может и Бухар жырау перед вами извинится? Не несите ахинею. Можете и мне не доказывать о спаистеле-росии, не только Каскыру.

Олар мены омир суруге уйреткен, сондыктан, менын ойымша, олар маган агалар сыйякты болады.

:lol::lol::lol::lol: Неше жастасын озин? Не омир уйретти? Айтшы бизге? Турып сиуге уйретти ме, я болмаса шыны ыдыска баруды уйретти ме? Бар омирин алда, бауырым. Омириннин орта жолына да жеткен жоксын. Озиннин жеке, тек сенин аган болса, онда бир баска. Ен бастан солай деп айту керек, бир халыкты бир халыкка ага кылмай.

Уважаемый Уральский Казак. Я прошу Вас, не переживайте сильно. На самом деле в Казахстане все не так печально, как может показаться. В нашем многонациональном обществе преобладает дружба и взаимопонимание, а выпады и своеобразная месть некоторых индивидов, не воспринимается всерьез. Среди моих друзей много национальностей, но мы не проводим различий в этом плане между собой. Все мы дети одной империи, которая плохо это, хорошо ли, распалась. Общаемся мы все на русском, и никто не заставляет насильно изучать казахский язык и никогда не сможет.

Именно обратное пытается доказать Уральский казак. А мы, в том числе ненавистный вами Каскыр пытаемся доказать обратное. У каждого свои методы.

А вот вам, дитя империи, сколько лет было когда эта империя распалась?

Даже в государственных учреждениях, людей ценят не за знание языка, а за профессионализм и личные качества. Конечно же, кто-то будет стараться учить, но это не такое жесткое правило. Я же, хоть и обрусевший, родной свой язык изучаю, общаясь с людьми, которые казахский язык знают хорошо, но это я делаю не потому что меня кто-то к этому обязывает, мне это нужно самому. А те же из моих друзей, кто не изучает гос язык и не собирается этого делать, живут здесь, на своей родной земле, в своей Родине и никто не имеет права их выгонять отсюда за незнание. И без работы они не останутся даже и 10 и 20 лет спустя, и надеюсь вообще никогда, так как сами они в основном преуспевающие бизнесмены, программисты, музыканты, спортсмены и т.д. и их труд будет всегда востребован, не зависимо от того знают они казахский или нет.

И опять именно обратное хочет доказать Уральский казак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...