Перейти к содержанию
аскер

ДНК-проект: общие вопросы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Среди Алидов совпала ДНК Хасанидов и Хусайнидов (от 2-х сыновей Али)?

Были ли в результате сравнения тестов Алидов и Хашимитов найдены случаи ложных Алидов?

Проверяли ли других представителей племени курайшитов? Ведь их тоже немало в арабском мире? И происходить они должны от одного предка (возможно это конечно и легенда)

Например не вскрывались ли могилы Омейадов в Испании (хотя может тесты эксгумированных в такой жаре, как там, ничего и не дадут?)?

А может остались живые Омейады в Емене (боковая ветвь потомков брата Муавии, они правили Еменом с середины 8 в. с согласия или как ставленники Абассидов)

Могилы не вскрывались, насчет двух сыновей, думаю там в основном шарифы, сеидов либо нет либо меньше.

Опубликовано

Сеиды - это потомки только Хусайна ибн Али?

А шарифы - только Хасана ибн Али?

Первым как-то вообще меньше везло, помоему? Были/есть ли известные династии, поисходившие от Хусайна (кроме Фатимидов, которые сомнительные Алиды)?

Идрисиды в Марокко (791-926), табаристанские Алиды (863-928) и Зейдиты (их государство в Йемене существовало с перерывами с 901 по 1962 г.) были Хусайнидами или Хасанидами?

Опубликовано

Генетики что то сделали насчет перво-человека, абсолютно верно ли?! B)

А как идут дела с дальнейшим исследованием насчет того что когда человек разделился от самого ближайшего вида из обезьян на основе того же "Х" и "У" хромосомов? И т.д.

Или исследования в этот направление запрещается религией?

Опубликовано

Генетики что то сделали насчет перво-человека, абсолютно верно ли?! B)

А как идут дела с дальнейшим исследованием насчет того что когда человек разделился от самого ближайшего вида из обезьян на основе того же "Х" и "У" хромосомов? И т.д.

Или исследования в этот направление запрещается религией?

1. Верно, вот только с датировкой вполне могут быть ошибки, в смысле на 5000-10000 лет.

2. С обезъянами можно даже не сравнивать по У-хромосоме, это тоже самое, что линейкой в 30 см. мерить километровый отрезок. Неэффективно, слишком много затрат, при результате который будет такой же как и при полном сравнении генома человека и обезъяны.

Опубликовано

Получил результаты двух родственников:

Нагашы, брат моей мамы, получил результаты из Соренсона. Он Аргын-Караул-жаулыбай-Жаксылык.

http://s50.radikal.ru/i127/0910/3d/0ea713f2ad98.jpg

Один родственник получил результаты от Соренсона. Он конырат, насчет шежере подробнее спрошу его:

http://s45.radikal.ru/i108/0910/2f/8064c39a805e.jpg

Опубликовано

Генетики что то сделали насчет перво-человека, абсолютно верно ли?! B)

А как идут дела с дальнейшим исследованием насчет того что когда человек разделился от самого ближайшего вида из обезьян на основе того же "Х" и "У" хромосомов? И т.д.

Или исследования в этот направление запрещается религией?

Если считается офф-топ то можно удалить.

Насчет времени разделения человека от других приматов нашел в интернете:

fig01.jpg

Можно считать где-то 14~20 миллиона лет назад был совсем дикий предок у нас.

Опубликовано

И кроме меня.

Я тоже R1a

P.S. Казах, аргын.

В эпосе Манас у кыргызов, отражено следующее, что аргыны ранее относились к кыргызам. В последствии отделившиеся от кыргызов. Возможно это и объясняет схожесть вашего R1a с кыргызскими R1a1.

Так, что (по эпосу Манас) вы можете смело зачислять себя к кыргызам.

Опубликовано

В эпосе Манас у кыргызов, отражено следующее, что аргыны ранее относились к кыргызам. В последствии отделившиеся от кыргызов. Возможно это и объясняет схожесть вашего R1a с кыргызскими R1a1.

Так, что (по эпосу Манас) вы можете смело зачислять себя к кыргызам.

Дело в том что аргыны G1, а я всего лишь исключение из правил. Думаю таких как я аргынов с таким же гаплотипом не больше 100 по Казахстану.

Один из трех вариантов.

Опубликовано

Подскажите, какие киргизские рода заселяют селения: Сарыташ на Памире и Бакай-ата в Таласской долине. а также какие казахские рода заселяют село Актасты в Алматинской области (2100 м. над уровнем моря)

Бакай-Ата в Таласской долине заселены родом Саруу.

В свою очередь Саруу до Советской власти (до размеживания) также кочевала вокруг Ташкента и Джамбула, который раньше называлося Таласом кыргызами, сейчас Джамбул переименовали в Тараз нынешним Казахстаном, но настоящее название у него было Талас. А нынешний Талас (Таласкую долину) называли кыргызы раньше маленький Талас (колыбель Таласа).

В свою очередь род Саруу насколько я слышал, кочевал по маршуруту Талас-Алтай-Талас в 12-15 веках.

Опубликовано

Бакай-Ата в Таласской долине заселены родом Саруу.

В свою очередь Саруу до Советской власти (до размеживания) также кочевала вокруг Ташкента и Джамбула, который раньше называлося Таласом кыргызами, сейчас Джамбул переименовали в Тараз нынешним Казахстаном, но настоящее название у него было Талас. А нынешний Талас (Таласкую долину) называли кыргызы раньше маленький Талас (колыбель Таласа).

В свою очередь род Саруу насколько я слышал, кочевал по маршуруту Талас-Алтай-Талас в 12-15 веках.

спасибо

Опубликовано

Бакай-Ата в Таласской долине заселены родом Саруу.

В свою очередь Саруу до Советской власти (до размеживания) также кочевала вокруг Ташкента и Джамбула, который раньше называлося Таласом кыргызами, сейчас Джамбул переименовали в Тараз нынешним Казахстаном, но настоящее название у него было Талас. А нынешний Талас (Таласкую долину) называли кыргызы раньше маленький Талас (колыбель Таласа).

Можно источник? Тараз вообще-то в источниках известен, как Тараз, а в кокандскую эпоху - Аулие-Ата.

Опубликовано

Можно источник? Тараз вообще-то в источниках известен, как Тараз, а в кокандскую эпоху - Аулие-Ата.

Аулие-Ата это уже относительно современное название, до Аулие-Ата Тараз-Джамбул назывался Талас. Это известно от самих таласцев, которых переселили в Джалаабадскую и Таласкую область Кыргызстана при размеживании в Советское время, но в памяти они хранят и передают историю из уст в уста. В том числе о Таласе (ныне Тараз), который передали большивики казахам, как и много других исконно кыргызских земель. Нынешний Талас в Кыргызстане, назывался кыргызами "маленький Талас", т.е. "колыбель Таласа".

Кстати для интереса сейчас по гуглил эту инфу в инете. И действительно нашел кое-какие доказательства этим словам.

Я живу в городе Тараз. Считается, что свое имя Тараз получил от искаженного названия реки Талас, протекающей в городе.

http://www.adji.ru/interview_058.html

На шелковом пути

Первое упоминание о Таразе содержится в византийских источниках и относится к концу VI века нашей эры. В то время Византия пыталась заключить военный и торговый договоры с западными тюрками. С этой целью император Юстин II отправил в Азию посольство во главе со стратигом Земархом в ставку тюркского кагана Дизабула. Во время своей поездки Земарх, по описанию византийского историка Менандра, побывал в городе Таласе и где-то недалеко от него был принят в ставке тюркского кагана.

Однако сам город возник гораздо раньше — в конце I тысячелетия до н.э. — начале I тысячелетия н.э. Впоследствии о Таразе (Талас) писали почти все средневековые географы, историки, путешественники, и это неудивительно, ведь древний Тараз был крупнейшим центром торговли на Великом Шелковом пути. Вот что, например, писал китайский путешественник Сюань Цзянь: «Здесь останавливаются и торгуют всевозможными товарами купцы, приезжающие из многих стран».

В старинных путевых заметках древний Тараз описывается как «большой укрепленный город, с множеством садов, густо заселенный», с рвом у крепостных стен и многочисленными базарами. Долгое время ученые не могли определить месторасположение Тараза. И только выдающийся российский востоковед Василий Бартольд склонялся к версии, что средневековый Тараз располагался на месте города Аулие-Ата, так до революции назывался современный Тараз.

http://www.kazakh.ru/news/articles/?a=1508

Представляют интерес и сведения автора "Моря тайн" о городе Таласе, приведенные в двух местах сочинения, причем под разными названиями: "Талас - автор "Гараиб" говорит: он один из городов Туркестана. В прежние времена был его столицей, а в настоящее время /Талас/ - это река на той стороне /город/ Ясси. Расстояние между ними более месяца пути. Народ той области называет ее Талашом… Было услышано, что около нее находится развалины какого-то города, /раскинутые/ на расстоянии около пяти фарсангов и, по-видимому, это и есть город /Талас/. В настоящее время в той области живут казахские племена"

20] Махмуд ибн Вали. Море тайн... – С. 35.

Более подробные сведения о древнем Талазе дал китайский путешественник

Сюань-Цзянь, побывавший здесь спустя 60 лет после Земарха, т. е. в 30-х годах 7 в. Он писал: «Талас имеет окружность от 8 до 9 ли. Здесь останавливаются и торгуют всевозможными товарами купцы, приезжающие из многих стран» и что город этот своими размерами и чертами планировки напоминает ему современные города Средней Азии.

Спустя ещё три с лишним столетия ибн Хаукаль в своих записях указал, что Тараз - место торговли мусульман с тюрками. А арабский историк 10 в.

Макдиси писал: «Тараз – большой укреплённый город, с множеством садов густо зелёных, у него ров, четверо ворот и населённый рабад. У ворот города течёт большая река, часть города находится по ту сторону реки. Через реку проходит дорога, соборная мечеть находится среди базаров».

Соединив воедино археологические материалы с данными древних письменных источников, становится ясно, что обширная территория древнего

Семиречья, включая долины рек Чу и Таласа, ещё в 6-8 вв. была заселена оседлым и полуосёдлыми земледельческими племенами, хозяйство которых базировалось как на продуктах земледелия, так и на пастбищном скотоводстве.

А в 7 в. г. Талас стал важнейшим пунктом на Великом Шелковом Пути.

http://www.bestreferat.ru/referat-44062.html

Безусловно, что самое первое письменное свидетельство о согдийцах в Таласе относится к 568 г., и Менандр, говоря о дружбе тюркского кагана с согдйиским старейшиной, отмечал лишь факт и наличие в различных частях Центральной Азии согдийских колоний «Согдак».

Надо сказать, что Талас занимал особое место в Семиречье во время тюрков, являясь своеобразным центром контактов земледельцев и кочевников. Путь торговых караванов был также путем культурного обмена, религиозных учений и проповедей.

Талас находился в центре Западного Семиречья, на периферии кочевой степи и оседло-земледельческих территорий. Как справедливо заметил К.А. Акишев: «Необходимо подчеркнуть, что подобный синкретизм не был явлением искусственного насаждения в результате военных действий или колонизаторской деятельности, а был единственно возможным, естественным направлением экономического и культурного развития общества»[21].

Для тюркского времени Талас был известен как центр тюркского манихейского вероучения, повлиявшего на многие стороны жизни тюрков не одного поколения. Это можно прояснить при рассмотрении названия Аргу-Талас, известного в истории «народа он ок». Самые первые упоминания об Аргу-Таласе содержатся в тюрко-манихейской «Священной книге двух основ» (Iki yïltïz nom). Фрагменты «Книги» были обнаружены экспедицией А. фон Лекока в 1907 году в селении Караходжо (Турфанский оазис). Она была написана в Аргу-Таласе для того, «чтобы пробудить веру в стране десяти стрел»[22]. «Книга» была посвящена правителю из чигиль-арсланов по имени Иль-тиргюг, алп-бургучан, алп-тархан[23]. Ее составление относится к первой четверти VIII века. Одним из тех, кто пользовался учением Света, был Арслан Менгю. У Менандра, в стране, куда прибыло последующее византийское посольство правителем был Арсилас[24].

Следующее письменное упоминание об Аргу-Таласе мы находим в «Словаре тюркских наречий» (Divanü lûgat-it-türk) Махмуда Кашгари (XI в.). Здесь впервые говорится, что Аргу-Таласом называлась страна, существование которой относится ко времени победных походов в Среднюю Азию легендарного Зу-л-Карнейна – «Двурогого» (Александра Македонского, IV в. до н.э.). Появление племени чигиль связано с этими событиями и с этой страной. Махмуд Кашгари располагал ее на землях «от Баласагуна (совр. Бурана, в Чуйской долине) до Испиджаба (совр. селение Сайрам недалеко от Чимкента)» или «от Баласагуна до Тараза». Жители страны говорили по-согдийски и по-тюркски[25].

В подтверждение бытования в древнем Таласе манихейской религии и его агентов согдийцев имеются и археологические раскопки. В 1957 году в Джамбуле (совр. Тараз) в районе так называемого «Мучного рынка» в ходе строительных работ были вскрыты участки культурных слоев средневекового Таласа. Среди находок были обнаружены изящно изготовленные предметы, связанные с религиозными представлениями населения. Находки эти представлены крышками оссуариев с человеческими головками, отпечатками штампов на хумах оссуариев с изображениями собак, козлов и львов с луной и солнцем, обломки столиков (дастарханов) с богатыми растительными узорами, медальон с изображением женщины, на шее у которой ожерелье из отдельных круглых бус, в нижней части скрепленное миниатюрной подделкой в форме лунного серпа и другие предметы[26]. Как сейчас представляется, эти предметы связаны с манихейским вероучением подробней об этом см. Зуев Ю.А., Торланбаева К.У., 2002[27].

http://www.analitika.org/article.php?story=20050921031059794

Опубликовано

спасибо

пжлста.

Да, еще надо расматривать маршурут Талас-Алтай-Талас, с поправкой на время, т.е. вполне уместно написать даже так Талас(Тараз, РК)-Алтай(РФ)-Талас(малый Талас, КР).

Почему вы про Бакай-Ату в Таласской области спросили?

Опубликовано

пжлста.

Да, еще надо расматривать маршурут Талас-Алтай-Талас, с поправкой на время, т.е. вполне уместно написать даже так Талас(Тараз, РК)-Алтай(РФ)-Талас(малый Талас, КР).

Почему вы про Бакай-Ату в Таласской области спросили?

Там ДНК киргизов брали.

Опубликовано

Там ДНК киргизов брали.

И какой результат получили?

Отличается от R1a1 других киргизов? Слышал, что для киргизов в 1-й раз проекта по отцовским хромосомам брали геннотип-материал в Таласе, Нарыне, Алае и еще другие места, где кыргызы составляют более 95 % населения региона.

Если бы был бы любителем постить фотки, то скинул бы фото родственников и себя, в принципе, могли бы принять нас не за кыргызов, а например за кавказцев или татар. Видел одного кыргыза с Нарына вылитый русский, уверял что не было в роду у него русских (славян) или татар.

Опубликовано

И какой результат получили?

Отличается от R1a1 других киргизов? Слышал, что для киргизов в 1-й раз проекта по отцовским хромосомам брали геннотип-материал в Таласе, Нарыне, Алае и еще другие места, где кыргызы составляют более 95 % населения региона.

Если бы был бы любителем постить фотки, то скинул бы фото родственников и себя, в принципе, могли бы принять нас не за кыргызов, а например за кавказцев или татар. Видел одного кыргыза с Нарына вылитый русский, уверял что не было в роду у него русских (славян) или татар.

Статья есть а времени ее проанализировать нет, как дойдут руки скажу, но там мало маркеров, а это плохо.

Опубликовано

Мусульмане подпадают под влияние христианских креационистов, тем самым искажая свое мировозрение.

Мусульмане не верят в Дарвина

ЭР-РИЯД, 18 ноября. Мусульмане в разных странах все чаще ставят под сомнение дарвиновскую теорию эволюции. Как передает портал «Ислам для всех», к таким выводам пришли участники научной конференции, приуроченной к двухсолетлетию Чарльза Дарвина.

Профессор физики и астрономии из Американского университета в городе Шарджа, ОАЭ, Нидхал Гесум, сообщил участникам конференции, прошедшей в Британском совете Египта, что мусульманские студенты и преподаватели нередко делают выбор между теорией эволюции и креационизмом, считая невозможным верить во Всевышнего и теорию Дарвина одновременно.

Доктор Гесум заявил, что в таких странах как Тунис, Египет, Турция, Пакистан и Малайзия лишь 15% опрошенных студентов и профессоров различных учебных заведений считают теорию Дарвина справедливой.

По его мнению, тревожной тенденцией является то, что преподаватели искажают теорию происхождения видов, смешивая ее с религиозными воззрениями.

Профессор представил результаты исследования, проведенного среди ста членов преподавательского состава и ста студентов Американского университета в Шардже. Оказалось, что 62% опрошенных мусульман считают, что теория Дарвина бездоказательна, с ними согласны 10% немусульманских респондентов.

Доктор Гесум утверждает, что эволюция не противоречит исламской вере, если не воспринимать тексты буквально. «Многие мусульманские ученые, начиная с Золотого века ислама до наших дней, придерживались эволюционных взглядов», — утверждает он.

Обращаясь к участникам научного собрания по случаю годовщины со дня рождения автора теории эволюции и 150-летия его труда «О происхождении видов», доктор Гесум заявил, что сомнения в мусульманском академическом мире подогреваются христианскими креационистами.

Опубликовано

Интересная статья.

Доктор Гесум утверждает, что эволюция не противоречит исламской вере, если не воспринимать тексты буквально. «Многие мусульманские ученые, начиная с Золотого века ислама до наших дней, придерживались эволюционных взглядов», — утверждает он.

А как следует воспринимать тексты?

Опубликовано

Интересная статья.

Доктор Гесум утверждает, что эволюция не противоречит исламской вере, если не воспринимать тексты буквально. «Многие мусульманские ученые, начиная с Золотого века ислама до наших дней, придерживались эволюционных взглядов», — утверждает он.

А как следует воспринимать тексты?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...