Перейти к содержанию
Гость Guest_Skiffi

Лук и стрелы

Рекомендуемые сообщения

По поводу запаха халата у казахов мне думается что это среднеазиатское влияние когда казахи старшего жуза оказались от них зависимыми.

 

Про какой именно вид запаха халата идет речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По поводу запаха халата у казахов мне думается что это среднеазиатское влияние когда казахи старшего жуза оказались от них зависимыми.

 

Про какой именно вид запаха халата идет речь?

 

Про исчезновение правостороннего, ведь по сути нету больших исторических трудов посвященных национальной одежде казахов 15-17 веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы хотели подчеркнуть длинную полу халата, то лучше рисунка не найти, где показана удобнейшая одежда казахов для всадника (он слева), 1812 год:

 

27.JPG

 

 

Ув. Вольга, вот еще изображения казахской верхней мужской одежды и обуви, издревле специально приспособленной и удобнейшей для верховой езды (в отличие от неудобной и громоздкой одежды и обуви у монголоязычных народов). Имхо, традиция, запечатленная еще на золоте скифов, в основе которой штаны, короткая куртка и легкие, удобные для стремени кожаные сапоги:

 

fe935576cb86.jpg

/Васнецов/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aa22155ee646.jpg

/Верещагин?/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же на до монгольский период.

Косые запахи халатов встречаются на миниатюрах средней Азии.

http://www.kitabhona.org.ua/costum_costum/gorelikkostum.html

http://www.kitabhona.org.ua/costum_costum/pugachenkova.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу запаха халата у казахов мне думается что это среднеазиатское влияние когда казахи старшего жуза оказались от них зависимыми.

 

У казахов способ запаха верхней одежды не играл и не играет существенной роли.

 

 

У монголоязычных же народов правый, причем глубокий запах является четким этническим отличительным признаком, как и громоздкий сапог с вздернутым к верху носком.

Раньше я выкладывал в прежней галерее форума наглядные образцы национальной одежды народов Приамурья, Маньчжурии и Приморья (мангунов, удэгейцев, ульчи, нивхов, нанайцев, маньчжур, корейцев и других народов Дальнего Востока), у всех которых характерная черта - правый глубокий запах одежды.

 

Исследователи считают, что манера запахивания халата является одной из важнейших этнических признаков того или иного народа. 

 

Такие исследователи как Вайнштейн С.И. и Крюков М.В. «Об облике древних тюрков» // ТС.М., 1966. С. 183, пишут, что во времена Чингизхана, с точки зрения китайцев, запахивание халата на варварский (тюркский) манер выражалось термином «цзо-жэнь». Китайский автор 13 века Син Бо пишет: «Жэнь означает «пола»; если пола запахивается налево (цзо), то это называется «цзо-жэнь».  Обычай запахивать направо (левая пола наверху) – одна из наиболее устойчивых традиций китайской одежды, прослеживающаяся с 1 тыс. до н.э. вплоть до настоящего времени.

Левый же (тюркский) запах, с точки зрения древнего китайца, - признак, отличающий иноземца, а правый запах - родной, свой.  

 

И что китайцы, поступившие на татарскую (монгольскую) службу, должны были запахивать халаты по-монгольски (АКБ: налево, то есть по-тюркски!), что в семиотическом плане означало ношение одежды подобно существам иного мира.

 

Таким образом, Чингизхан и его народ (татар-мунгалы) имели левый, то есть тюркский запах одежды, а современные монголоязычные народы правый запах подобно китайцам! 

 

Вот еще свидетельство того же, что правый запах одежды культурно сродняет современные монголоязычные народы с народами Дальнего Востока, Приамурья и Китая.

 

Сычев Л.П., Сычев B. JI., 1975, с. 33:

 

"... Для костюмов населения Северного Китая запах - важная характеристика. Левый запах отличал “варварский” западный мир от цивилизованного Китая. Выделение левого запаха как признака варварского костюма случайным не было, так как в китайской одежде он символизировал потусторонний мир в погребальном обряде. И сегодня в Северном Китае нижняя одежда покойников изготовляется с запахом налево. “О древности этого обыкновения можно судить по следующей цитате из классической книги „Лунь-юй" (Суждения и беседы): „Учитель сказал: Гуань-Чжун был первым министром в правление Хуань-Гуна. Благодаря ему Хуань, встав во главе всех князей, объединил страну и установил порядок в Поднебесной. До настоящего времени мы вкушаем плоды его деяний. Если бы не Гуань-Чжун, то мы носили бы волосы распущенными и запахивали бы халаты налево" (то есть были бы покорены варварами и переняли бы их обычаи).” 

 

В источнике традицией степных варваров (хунну и других) назван левый запах одежды, то есть варварский - тюркский.

Так что и притязания на родство с хуннами у вас напрасные.  ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мангуны (ульчи:

 

cfd077290b1d.jpg

 

Маньчжуры:

 

986-60.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

aa22155ee646.jpg

 

Это не казах, а именно тяньшанский кыргыз.

 

Вопрос очень спорный. Во-первых, киргизами тогда называли казахов, а кыргызов называли дикокаменными или кара-киргизами. Во-вторых, кыргызы тогда, емнип, были на стороне кокандцев. В третьих, автор не был в Кыргызстане, а был на Сырдарье. Да и головной убор "калпак" больше похож на казахский, чем кыргызский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот его же рисунок, на котором казах в таком же калпаке:

 

0024.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его же рисунок казахских кибиток (юрт):

 

0029.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его же рисунок казаха:

 

0033.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его же рисунок казачки (кстати на голове головной убор чингизовских времен):

 

0035.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

aa22155ee646.jpg

 

Это не казах, а именно тяньшанский кыргыз.

 

Вопрос очень спорный. Во-первых, киргизами тогда называли казахов, а кыргызов называли дикокаменными или кара-киргизами. Во-вторых, кыргызы тогда, емнип, были на стороне кокандцев. В третьих, автор не был в Кыргызстане, а был на Сырдарье. Да и головной убор "калпак" больше похож на казахский, чем кыргызский.

 

Да нечего не спорный, там же имя и сам персонаж указаны "Байтик Канаев".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

aa22155ee646.jpg

 

Это не казах, а именно тяньшанский кыргыз.

 

Вопрос очень спорный. Во-первых, киргизами тогда называли казахов, а кыргызов называли дикокаменными или кара-киргизами. Во-вторых, кыргызы тогда, емнип, были на стороне кокандцев. В третьих, автор не был в Кыргызстане, а был на Сырдарье. Да и головной убор "калпак" больше похож на казахский, чем кыргызский.

 

Да нечего не спорный, там же имя и сам персонаж указаны "Байтик Канаев".

 

Ну и что. В то время культура(в том числе одежда) казахов и кыргызов были идентичными. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нечего не спорный, там же имя и сам персонаж указаны "Байтик Канаев".

 

А кто сказал собственно что прообраз это Байтик Канаев? Откуда такая уверенность? Сам Верещагин так подписал картину?  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да нечего не спорный, там же имя и сам персонаж указаны "Байтик Канаев".

 

А кто сказал собственно что прообраз это Байтик Канаев? Откуда такая уверенность? Сам Верещагин так подписал картину?  ;)

 

Можно в источниках покопаться а еще можно по придираться к любому изо источнику где якобы казахи, а не только тогда когда это вам выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие объяснения я не могу принять, они пока что голословны. Приведите документ или "источник", как вы сказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие объяснения я не могу принять, они пока что голословны. Приведите документ или "источник", как вы сказали.

Для начала доказать нужно вам а не мне что это изображен именно "казах", не я картину запостил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\Во-вторых, кыргызы тогда, емнип, были на стороне кокандцев. В третьих, автор не был в Кыргызстане,\\

 

Ошибка! Верещагин был на Иссык-Куле и есть картины с изображением этого озера и перевалов Алатау как пример в Третьяковской галерее есть картина "Кочевая дорога в горах Алатау"1870 г.

Да и киргизы воевали на стороне российских войск, а герой картины имел звание капитана российской императорской армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\У одного свиньи нос.


А у  другого традиционные китайские  брюки\\


 


С носом возможно сифилис, тогда эта болезнь не лечилась, а болели ей многие. А штаны не китайские, а самые, что ни на есть казахские -. "Чембары ж. мн. сиб. орнб. весьма,просторные шаровары, кожаные или холщовые, надеваемые сверх чапана и тулупа, кои закладываются в чембары полами , подчембариваются, употребляются. в работе, в ходьбе, напромыслах и при верховой езде"


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...