Kamal Posted October 6, 2012 Share Posted October 6, 2012 Сообщиться каракалпаков Мангистауа "Алыстагы каракалпаклар" http://foto.mail.ru/...olklor/kultura# Посередине, кажется Бегис Темирбаев, он тоже переехал? Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.com/watch_popup?v=T4GJBzLYE0M&vq=small Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 6, 2012 Share Posted October 6, 2012 Посередине, кажется Бегис Темирбаев, он тоже переехал? Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.c...zLYE0M&vq=small нет конечно, он в гостях у каракалпаков в Москве. Московский каракалпаки справляли Наурыз байрам Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted October 6, 2012 Share Posted October 6, 2012 нет конечно, он в гостях у каракалпаков в Москве. Понятно. Видел клип Бахтияра Жуматаева в Москве, рядом еще Миран ходил. Значит, ребята совмещают приятное с полезным. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 6, 2012 Share Posted October 6, 2012 Понятно. Видел клип Бахтияра Жуматаева в Москве, рядом еще Миран ходил. Значит, ребята совмещают приятное с полезным. ОК, Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shalkar Posted October 6, 2012 Share Posted October 6, 2012 Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.com/watch_popup?v=T4GJBzLYE0M&vq=small Все! Еще раз для себя закрепил, что каракалпаки наши единокровные братья. Бір емшек емген бауырлас халық. Камал, размести видео в соответствующей ветке. Очень уж она хорошая. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 7, 2012 Share Posted October 7, 2012 Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.c...zLYE0M&vq=small История песня очень оригинальный, песня в ККР "хит" 70х годов ХХ в. Кунгдадская. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted October 7, 2012 Share Posted October 7, 2012 История песня очень оригинальный, песня в ККР "хит" 70х годов ХХ в. Кунгдадская. А этот хит в стиле 70-х в исполнении Мирзагул Сапаевой я слушаю постоянно. Я постараюсь загрузить каракалпакскую музыку в соответствующую тему. Правда в той теме есть какое-то ограничение от администрации. Получится или нет, не знаю. http://www.youtube.com/watch_popup?v=yaDowNZoj-c&vq=small Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 7, 2012 Share Posted October 7, 2012 А этот хит в стиле 70-х в исполнении Мирзагул Сапаевой я слушаю постоянно. Я постараюсь загрузить каракалпакскую музыку в соответствующую тему. Правда в той теме есть какое-то ограничение от администрации. Получится или нет, не знаю. http://www.youtube.c...NZoj-c&vq=small почему то я не могу загрузит видео и фото Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Все! Еще раз для себя закрепил, что каракалпаки наши единокровные братья. Бір емшек емген бауырлас халық. Это точно! Но кроме каракалпакских киятов,кенегесов,мангытов,катаганов..! 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chial Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Продолжение истории от каракалпака с казах.ру (хоть немношько лукавить но...): Большой роль в Золотой Орде играли предки узбеков, каракалпаков и ногайцев. У нас в шежире (история) написано такие слова - "Каракалпакнынг углыдур озбек" и ещё "Каракалпак озбектен болинди". Всё это подтверждается историческими фактами: Это значит, что почти все узбекские племена Шайбанихана были собраны из каракалпакских (и монгольских) племён. Потом, после распада его империй часть его (предки каракалпаков-живущие в долинах Едил и Жайык и в пустынях до Аральского моря) отделились от них... Сохранили свой язык, культуру и быт. А оставшие в Средней Азий растворились среди местных... Но дали им своё название-Узбек. Я так понял каракалпаки и ногайцы это те оставшиеся кочевые узбеки в степи. В состав государства кочевых узбеков в период правления Абулхаира (1428–1468) входили следующие роды и племена: барак, буркут, дурман, ички, йджан, каанбайлы, карлук, кенегес, конграт, кыйат, курлаут, кушчи, мангыт, масит, найман, таймас, табгут (тангут), тубай, туман, туман-минг, уйгур, уйсун, украш-найман, утарчи, хытай, чат (джат), чинбай. В основном данный список приводится в работе Масуда бен Османа Кухистани. ...из перечисления эмиров, оставшихся верными Шейбани во время его скитальческой жизни он опирался на помощь шести узбекских племён: кушчи, найман, уйгур, курлаут, ички и дурман, а после завоевания Средней Азии к нему присоединились эмиры киятов, кунгратов, туманов, тангутов, хитаев, чимбаев, шункарлыев, шадбакиев и йиджанов, которые, так сказать, завершили триумф Шейбани-хана; и с имён этих пятнадцати узбекских племён, чьей помощи Шейбани был обязан в своих военных успехах, его историк не напрасно начинает свою "Книгу о Шейбани" [ ркп. Инст. востоков. АН УзССР, за инв. номер 844, л. 1б-2а]. Вскоре после гибели М. Шейбани в 1511 г. Хорезм был завоеван остававшимися до сих пор в степи узбекскими племенами под предводительством шибанидских принцев – Ильбарса и Бильбарса – потомков Арабшаха, хана Золотой Орды в 1377–1380 гг., брата Ибрагима. Образовалось Хивинское государство. В 1510-е гг. произошел, таким образом, еще один массовый исход так называемых узбекских племен из степи в Среднюю Азию. Данное событие было зафиксировано в местных источниках: "Около города Уфы, на реке Белой, там, где впадает река Дема, была крепость Кунгурат; жители оттуда переселились в Ургенч. Там соорудили крепость и ее назвали тоже Кунгуратом. На реке Белой есть гора Тура-тау. Тура – это имя кунгуратского хана. На вершине этой горы, чтобы было безопаснее, он построил крепость. Поэтому назвали ее Тура-тау. Там остались ее развалины; побывавшие там (люди) их видели" [13, с. 123]. Здесь речь идет о городе, существовавшем на месте современного города Уфы. Важно то, что в источнике дается ответ на вопрос, почему города, существовавшие на территории Башкирии еще задолго до 1552 г. оказались заброшенными. Очевидно, что жители этих городищ не были башкирами, а в них проживало население, тяготевшее к городской жизни, желающее прочно осесть. Именно подобные процессы происходили в "узбекской" среде в XV в., нашедшие свое решение в завоевании Мавераннахра и Хорезма в начале XVI в. В конце XV – начале XVI вв. территорию Башкортостана покинуло достаточно значительное количество населения. Данное явление было связано с двумя волнами шибанидского завоевания Средней Азии в 1500–1510 гг. Об исходе большого количества населения из Башкирии говорится во многих источниках, в том числе и в башкирских шежере. Здесь приведем лишь один отрывок из летописи, хранившейся в Казани: "Русский (хан) окончательно утвердился в Казани, все были ему подчинены. Осталось в Уфимском юрте (земле) два народа: башкиры и бобыли, и они дали слово подчиниться…" [13, с. 123]. Автор летописи дает понять, что до середины XVI в. в Башкирии проживало значительное количество населения, которое затем покинуло ее. Вполне возможно, что здесь имелись в виду не только ногайцы, но и представители других родов и племен. Несомненно, и то, что вместе с "узбеками" (как и с ногайцами) Башкирию покидало и немало собственно башкирского населения, о чем свидетельствует вышеприведенные сведения об этническом составе населения Узбекского улуса. В то же время в Башкирии могли быть лишь периферийные силы узбеков, тогда как основные улусы тех же Арабшахидов до завоевания Хорезма находились в непосредственной близости от него, в приаральских степях. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аскар Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Это точно! Но кроме каракалпакских киятов,кенегесов,мангытов,катаганов..! Почему же нет? кенегесы и мангыты в своем роде тоже есть у казахов. Вот мангыты например - мангытаи Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Это точно! Но кроме каракалпакских киятов,кенегесов,мангытов,катаганов..! очень хочется найти монгольские корни у каракалпаков 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 очень хочется найти монгольские корни у каракалпаков Сейчас очень трудно найти монголов везде.Самозванцев много! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Я так понял каракалпаки и ногайцы это те оставшиеся кочевые узбеки в степи. Ты понимаешь того, чего хочешь понимать. Почему это, каракалпаки и ногайцы должны быть остатками кочевых узбеков? Может быть наоборот, каракалпаки и ногайцы сформировали кочевых узбеков?! Печенеги находились на той, так называемой таборной стадии кочевания, которая характеризуется достаточно развитыми общественными отношениями — военной демократией (Плетнева, 1982, с. 13-18). Во главе восьми фем, которые, очевидно, можно считать объединениями типа орд, стояли ханы — архонты, как называет их Константин Багрянородный, или, согласно русской летописи, князья. Орды делились на 40 частей, т. е. в каждую орду входило пять родов. Эта структура печенежского общества была прослежена этнографами и у некоторых ныне существующих народов, в частности у каракалпаков. Роды возглавлялись архонтами более низкого разряда — меньшими князьями. Роль племенных и родовых князей сводилась в условиях военной демократии к роли военачальников. (С.Плетнева. Половцы). Вот такая военно-демократическая структура сохранялась у каракалпаков почти до 20 века. Кроме подвластных к ханам и султанам, были еще независимые племена возглавляемые батырами. Они могли действовать по своему усмотрению, захотели узбекам послужить за какую-то плату - пожалуйста, или казахам - пожалуйста. Примеров много, жалайыры остались у казахов и может быть даже не осознанно. Или вот, в предыдущих постах я дал полный список каракалпакских ханов и султанов, где они просят Российское подданство. А кроме них присягу принимали полсотни каракалпакских батыров от имени своих подданных, слабо зависимых от каракалпакских ханов и султанов. То есть, каракалпаки в середине 18 века потихоньку объединялись. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Продолжение истории от каракалпака с казах.ру (хоть немношько лукавить но...): .... Это значит, что почти все узбекские племена Шайбанихана были собраны из каракалпакских (и монгольских) племён. Потом, после распада его империй часть его (предки каракалпаков-живущие в долинах Едил и Жайык и в пустынях до Аральского моря) отделились от них... Сохранили свой язык, культуру и быт. А оставшие в Средней Азий растворились среди местных... Но дали им своё название-Узбек. ..... Внук Абу-л-хайра Мухаммед Шейбани хан, собрав оставшееся ему верные 92 племена, в 1499 году пошёл в поход на юг, в Мавераннахр и завоевал государство Тимуридов, раздробленное после смерти Тимура. Он перенёс столицу своего государства в Бухару, где в 1500 году основал новое государство Бухарское ханство. Кочевые дешт-и-кипчакские племена, ушедшие с шейбанидами, смешались в Мавераннахре с местным осёдлым населением - сартами, древними тюрками - карлуками и принесли, как победители, новому народу своё название - узбеки». Аральцы себя не считали узбеками В начале XVII в. Амударья поворачивает в свое прежнее русло и снова впадает в Аральское море, обводняя южное побережье, т.е. исконные владения каракалпаков. На свою родину возвращаются каракалпаки с берегов Сарыкамыша, Узбоя и с плато Устюрт. Совместно с пришедшими в Хорезмский оазис кочевыми узбеками они создают Аранское (Аральское) государство со столицей в Кунграде. Правил государством Шахтемир. Позднее главный город был перенесен в Шахтемир (ныне на этом месте вырос город Чимбай). Во второй половине XVIII в. на землю отцов переселяются каракалпакские племена с берегов Сырдарьи и вновь осваивают земли правобережья и левобережья низовьев Амударьи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shalkar Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 очень хочется найти монгольские корни у каракалпаков У них комплекс неполноценности без нас. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chial Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Аральцы себя не считали узбеками Это сродни тому что дашти-кипчакские узбеки тоже не считали себя узбеками Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 8, 2012 Share Posted October 8, 2012 Это сродни тому что дашти-кипчакские узбеки тоже не считали себя узбеками Каракалпаки помнят что они Ногай Журтлы, до этого Бажанаки, и всегда помнили Родину - Арал, и не помнят что они узбеки и тем более монголы . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aldar-Kose Posted October 9, 2012 Share Posted October 9, 2012 Это сродни тому что дашти-кипчакские узбеки тоже не считали себя узбеками я не понял№ а кто тогда считал себя узбеком? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted October 9, 2012 Share Posted October 9, 2012 Каракалпаки помнят что они Ногай Журтлы, до этого Бажанаки, и всегда помнили Родину - Арал, и не помнят что они узбеки и тем более монголы . Фамилия Нагайников образована от прозвища Нагайник. Так называли человека, который изготавливал нагайки или пользовался им. Нагайка – это короткая конская плеть круглого сечения, разновидность оружия. В повседневной жизни — знак власти у полноправного строевого женатого казака. Нагайка использовалась как оружие в схватке и для телесных наказаний к провинившимся казакам по решению круга и совета старейшин. Нагайка являлась символом есаула. Она изготавливалась путём плотного сплетения кожаных ремешков.Нагайка была распространена у казаков и у всех горских, татарских и монгольских племен, особенно у ногайцев, тюркской народности, жившей в бывшей Ставропольской губернии, по Тереку и в Северном Крыму. Название плети, как и сам этноним «ногайцы» восходит к имени татарского правителя Ногая, который жил в XIII веке и имел большое влияние в Золотой Орде. Имя Ногай, происходящее от монгольского noqai — «собака», бытовало среди русских. Так, в исторических документах записаны князь Василий Семенович Нагай Ромодановский, середина XVI в.; Вовринец Ногай, мещанин барский, 1565; Василий Нагай Ваторопин, рязанский помещик, 1610. Нагайник, со временем получил фамилию Нагайников. http://www.ufolog.ru/names/order/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 9, 2012 Share Posted October 9, 2012 В детстве у нас на ковре весело "Камыш" и "Нагайка", дед говорил что "Камыш"отцовский (прадеда), а "Нагайка" деда (прапрадеда). Прапрадед служил последние 15 лет своего жизни Жасауыл беком (главный дозорный?) землях мангытов граница Хивинского и Бухарского ханства. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chial Posted October 9, 2012 Share Posted October 9, 2012 я не понял№ а кто тогда считал себя узбеком? Узбекское население (племенные узбеки) Каракалпакии и есть аралцы. Они как и другие приехавшие дашти-кипчакцы тоже считали себя узбеками. Но аралцы жившие на севере, на том берегу Аму в конце 19в и начало 20 в. слились с каракалпаками. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Polat Posted October 9, 2012 Share Posted October 9, 2012 Узбекское население (племенные узбеки) Каракалпакии и есть аралцы. Они как и другие приехавшие дашти-кипчакцы тоже считали себя узбеками. Но аралцы жившие на севере, на том берегу Аму в конце 19в и начало 20 в. слились с каракалпаками. Русский империализм, для них народы СА одни киргиз-кайсаки, узбеки и туркмени. Каракалпаки из них киргиз - кайсак каракалпак и аральский узбек. Для маленького народа такие сложные название Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted October 9, 2012 Share Posted October 9, 2012 Русский империализм, для них народы СА одни киргиз-кайсаки, узбеки и туркмени. Каракалпаки из них киргиз - кайсак каракалпак и аральский узбек. Для маленького народа такие сложные название Арала народ, аральцы и аральские узбеки, народ небольшой на восточной стороне Аральского моря. Арал на татарском языке значит остров. И как в оном морце много островов, на которых сей народ большею частью обитает, от того имя это произошло. Они имеют собственного хана. Говорят, в области их находят золотую руду и слюду, только достоверности не получено. Они сеют жито, и скота довольство. Эти узбеки более служат у хивинского хана. (В.Татищев. История Российская. Часть 1, глава 18). Вот что, не посвященный во все тонкости тюркского мира В.Н. Татищев писал об Аральцах. Он не определяет, кто они по национальности и какого роду племени, но и упоминает узбеков. А нынешние узбеки выдают это за чистую монету и говорят, что те были узбеками, хотя они к узбекам никакого отношения не имеют. Аральцы и каракалпаки нынче составляют единый каракалпакский народ, но ни те, ни другие себя узбеками не считают и не были ими. Это были разрозненные каракалпакские племена, которые в 18 веке проживали в разных ханствах из-за разных обстоятельств того времени. При НТР 1924 года, 27 процентов населения Каракалпакской Автономной области, приграничные с Хорезмской областью идентифицировали себя как узбеков и никто их в каракалпаки не записывал. Хотя от Аральского моря очень далеко, но видимо Татищев скорее всего их причислял к аральцам. В архивах есть упоминания о морских каракалпаках, подвластных династий Кучумовичей. И Татищев пишет, что Аральцы имеют собственного хана. Возникает вопрос: если, допустим, что узбеки уже имеют Хивинского хана, тогда зачем им еще один хан на берегу Аральского моря, если территория уже была Хивинской?! В казахском ханстве, хоть и территория казахская, каракалпаки тоже имели своих собственных ханов из Кучумовичей. Принимая во внимание нынешнюю малую численность каракалпаков при компактном проживании на своей нынешней территории, некоторые историки удивляются к тому, что в прошлом у каракалпаков в одно и тоже время было несколько ханов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted October 9, 2012 Share Posted October 9, 2012 Узбекское население (племенные узбеки) Каракалпакии и есть аралцы. Они как и другие приехавшие дашти-кипчакцы тоже считали себя узбеками. Но аралцы жившие на севере, на том берегу Аму в конце 19в и начало 20 в. слились с каракалпаками. Что-то временные интервалы не сходятся. Если ты имеешь ввиду последних переселенцев-каракалпаков, то они дельту Амударьи заселили в конце 18 века, точнее в 1786 году. Подчинились Хиве в 1811 году. В Википедии много неточностей, ее тоже писали не каракалпаки. Хивинский хан вовсе и не думал заселить или переселить каракалпаков куда-либо, а уж тем более спасать от казахов. Каракалпакские богачи и духовенство благополучно перебрались в Ургенч, тогда как бедняки пешком топали через пустыню, к своим морским собратьям в дельте Амударьи. Воины погибли, как подобает воинам. В 1743 году, хотя каракалпаки и сделали попытку объединения, дали клятву верности к России под единой присягой, тем не менее нападение Абулхаира нарушило все планы, объединение не произошло. С 1743 года и начинается уход из Сырдарьи нижних каракалпаков, более компактных и многочисленных из всех каракалпакских группировок в Средней Азии. Последние покинули Жанадарью, левый приток Сырдарьи в 1786 году. В 1811 году Хива не завоевала каракалпаков, а в определенных взаимных условиях каракалпаки сами подчинились Хиве. Но со временем данные Хивинским ханом условия нарушались, на то каракалпаки отвечали очередными восстаниями и так до самого прихода русских. В подавлении каракалпакских восстаний в первую очередь играли каракалпакские богачи и духовенство, близко сидевшие к Хивинскому хану, таким образом каракалпаки сами восставали и сами себя же подавляли. Link to comment Share on other sites More sharing options...