Kamal Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Сообщиться каракалпаков Мангистауа "Алыстагы каракалпаклар" http://foto.mail.ru/...olklor/kultura# Посередине, кажется Бегис Темирбаев, он тоже переехал? Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.com/watch_popup?v=T4GJBzLYE0M&vq=small Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Посередине, кажется Бегис Темирбаев, он тоже переехал? Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.c...zLYE0M&vq=small нет конечно, он в гостях у каракалпаков в Москве. Московский каракалпаки справляли Наурыз байрам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 нет конечно, он в гостях у каракалпаков в Москве. Понятно. Видел клип Бахтияра Жуматаева в Москве, рядом еще Миран ходил. Значит, ребята совмещают приятное с полезным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Понятно. Видел клип Бахтияра Жуматаева в Москве, рядом еще Миран ходил. Значит, ребята совмещают приятное с полезным. ОК, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 6 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2012 Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.com/watch_popup?v=T4GJBzLYE0M&vq=small Все! Еще раз для себя закрепил, что каракалпаки наши единокровные братья. Бір емшек емген бауырлас халық. Камал, размести видео в соответствующей ветке. Очень уж она хорошая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 7 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2012 Мне его вот эта песня нравится "Гузги сагыныш", я часто слушаю каракалпакские песни, тоска по Родине. http://www.youtube.c...zLYE0M&vq=small История песня очень оригинальный, песня в ККР "хит" 70х годов ХХ в. Кунгдадская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 7 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2012 История песня очень оригинальный, песня в ККР "хит" 70х годов ХХ в. Кунгдадская. А этот хит в стиле 70-х в исполнении Мирзагул Сапаевой я слушаю постоянно. Я постараюсь загрузить каракалпакскую музыку в соответствующую тему. Правда в той теме есть какое-то ограничение от администрации. Получится или нет, не знаю. http://www.youtube.com/watch_popup?v=yaDowNZoj-c&vq=small Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 7 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2012 А этот хит в стиле 70-х в исполнении Мирзагул Сапаевой я слушаю постоянно. Я постараюсь загрузить каракалпакскую музыку в соответствующую тему. Правда в той теме есть какое-то ограничение от администрации. Получится или нет, не знаю. http://www.youtube.c...NZoj-c&vq=small почему то я не могу загрузит видео и фото Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Все! Еще раз для себя закрепил, что каракалпаки наши единокровные братья. Бір емшек емген бауырлас халық. Это точно! Но кроме каракалпакских киятов,кенегесов,мангытов,катаганов..! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Продолжение истории от каракалпака с казах.ру (хоть немношько лукавить но...): Большой роль в Золотой Орде играли предки узбеков, каракалпаков и ногайцев. У нас в шежире (история) написано такие слова - "Каракалпакнынг углыдур озбек" и ещё "Каракалпак озбектен болинди". Всё это подтверждается историческими фактами: Это значит, что почти все узбекские племена Шайбанихана были собраны из каракалпакских (и монгольских) племён. Потом, после распада его империй часть его (предки каракалпаков-живущие в долинах Едил и Жайык и в пустынях до Аральского моря) отделились от них... Сохранили свой язык, культуру и быт. А оставшие в Средней Азий растворились среди местных... Но дали им своё название-Узбек. Я так понял каракалпаки и ногайцы это те оставшиеся кочевые узбеки в степи. В состав государства кочевых узбеков в период правления Абулхаира (1428–1468) входили следующие роды и племена: барак, буркут, дурман, ички, йджан, каанбайлы, карлук, кенегес, конграт, кыйат, курлаут, кушчи, мангыт, масит, найман, таймас, табгут (тангут), тубай, туман, туман-минг, уйгур, уйсун, украш-найман, утарчи, хытай, чат (джат), чинбай. В основном данный список приводится в работе Масуда бен Османа Кухистани. ...из перечисления эмиров, оставшихся верными Шейбани во время его скитальческой жизни он опирался на помощь шести узбекских племён: кушчи, найман, уйгур, курлаут, ички и дурман, а после завоевания Средней Азии к нему присоединились эмиры киятов, кунгратов, туманов, тангутов, хитаев, чимбаев, шункарлыев, шадбакиев и йиджанов, которые, так сказать, завершили триумф Шейбани-хана; и с имён этих пятнадцати узбекских племён, чьей помощи Шейбани был обязан в своих военных успехах, его историк не напрасно начинает свою "Книгу о Шейбани" [ ркп. Инст. востоков. АН УзССР, за инв. номер 844, л. 1б-2а]. Вскоре после гибели М. Шейбани в 1511 г. Хорезм был завоеван остававшимися до сих пор в степи узбекскими племенами под предводительством шибанидских принцев – Ильбарса и Бильбарса – потомков Арабшаха, хана Золотой Орды в 1377–1380 гг., брата Ибрагима. Образовалось Хивинское государство. В 1510-е гг. произошел, таким образом, еще один массовый исход так называемых узбекских племен из степи в Среднюю Азию. Данное событие было зафиксировано в местных источниках: "Около города Уфы, на реке Белой, там, где впадает река Дема, была крепость Кунгурат; жители оттуда переселились в Ургенч. Там соорудили крепость и ее назвали тоже Кунгуратом. На реке Белой есть гора Тура-тау. Тура – это имя кунгуратского хана. На вершине этой горы, чтобы было безопаснее, он построил крепость. Поэтому назвали ее Тура-тау. Там остались ее развалины; побывавшие там (люди) их видели" [13, с. 123]. Здесь речь идет о городе, существовавшем на месте современного города Уфы. Важно то, что в источнике дается ответ на вопрос, почему города, существовавшие на территории Башкирии еще задолго до 1552 г. оказались заброшенными. Очевидно, что жители этих городищ не были башкирами, а в них проживало население, тяготевшее к городской жизни, желающее прочно осесть. Именно подобные процессы происходили в "узбекской" среде в XV в., нашедшие свое решение в завоевании Мавераннахра и Хорезма в начале XVI в. В конце XV – начале XVI вв. территорию Башкортостана покинуло достаточно значительное количество населения. Данное явление было связано с двумя волнами шибанидского завоевания Средней Азии в 1500–1510 гг. Об исходе большого количества населения из Башкирии говорится во многих источниках, в том числе и в башкирских шежере. Здесь приведем лишь один отрывок из летописи, хранившейся в Казани: "Русский (хан) окончательно утвердился в Казани, все были ему подчинены. Осталось в Уфимском юрте (земле) два народа: башкиры и бобыли, и они дали слово подчиниться…" [13, с. 123]. Автор летописи дает понять, что до середины XVI в. в Башкирии проживало значительное количество населения, которое затем покинуло ее. Вполне возможно, что здесь имелись в виду не только ногайцы, но и представители других родов и племен. Несомненно, и то, что вместе с "узбеками" (как и с ногайцами) Башкирию покидало и немало собственно башкирского населения, о чем свидетельствует вышеприведенные сведения об этническом составе населения Узбекского улуса. В то же время в Башкирии могли быть лишь периферийные силы узбеков, тогда как основные улусы тех же Арабшахидов до завоевания Хорезма находились в непосредственной близости от него, в приаральских степях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Это точно! Но кроме каракалпакских киятов,кенегесов,мангытов,катаганов..! Почему же нет? кенегесы и мангыты в своем роде тоже есть у казахов. Вот мангыты например - мангытаи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Это точно! Но кроме каракалпакских киятов,кенегесов,мангытов,катаганов..! очень хочется найти монгольские корни у каракалпаков 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 очень хочется найти монгольские корни у каракалпаков Сейчас очень трудно найти монголов везде.Самозванцев много! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Я так понял каракалпаки и ногайцы это те оставшиеся кочевые узбеки в степи. Ты понимаешь того, чего хочешь понимать. Почему это, каракалпаки и ногайцы должны быть остатками кочевых узбеков? Может быть наоборот, каракалпаки и ногайцы сформировали кочевых узбеков?! Печенеги находились на той, так называемой таборной стадии кочевания, которая характеризуется достаточно развитыми общественными отношениями — военной демократией (Плетнева, 1982, с. 13-18). Во главе восьми фем, которые, очевидно, можно считать объединениями типа орд, стояли ханы — архонты, как называет их Константин Багрянородный, или, согласно русской летописи, князья. Орды делились на 40 частей, т. е. в каждую орду входило пять родов. Эта структура печенежского общества была прослежена этнографами и у некоторых ныне существующих народов, в частности у каракалпаков. Роды возглавлялись архонтами более низкого разряда — меньшими князьями. Роль племенных и родовых князей сводилась в условиях военной демократии к роли военачальников. (С.Плетнева. Половцы). Вот такая военно-демократическая структура сохранялась у каракалпаков почти до 20 века. Кроме подвластных к ханам и султанам, были еще независимые племена возглавляемые батырами. Они могли действовать по своему усмотрению, захотели узбекам послужить за какую-то плату - пожалуйста, или казахам - пожалуйста. Примеров много, жалайыры остались у казахов и может быть даже не осознанно. Или вот, в предыдущих постах я дал полный список каракалпакских ханов и султанов, где они просят Российское подданство. А кроме них присягу принимали полсотни каракалпакских батыров от имени своих подданных, слабо зависимых от каракалпакских ханов и султанов. То есть, каракалпаки в середине 18 века потихоньку объединялись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Продолжение истории от каракалпака с казах.ру (хоть немношько лукавить но...): .... Это значит, что почти все узбекские племена Шайбанихана были собраны из каракалпакских (и монгольских) племён. Потом, после распада его империй часть его (предки каракалпаков-живущие в долинах Едил и Жайык и в пустынях до Аральского моря) отделились от них... Сохранили свой язык, культуру и быт. А оставшие в Средней Азий растворились среди местных... Но дали им своё название-Узбек. ..... Внук Абу-л-хайра Мухаммед Шейбани хан, собрав оставшееся ему верные 92 племена, в 1499 году пошёл в поход на юг, в Мавераннахр и завоевал государство Тимуридов, раздробленное после смерти Тимура. Он перенёс столицу своего государства в Бухару, где в 1500 году основал новое государство Бухарское ханство. Кочевые дешт-и-кипчакские племена, ушедшие с шейбанидами, смешались в Мавераннахре с местным осёдлым населением - сартами, древними тюрками - карлуками и принесли, как победители, новому народу своё название - узбеки». Аральцы себя не считали узбеками В начале XVII в. Амударья поворачивает в свое прежнее русло и снова впадает в Аральское море, обводняя южное побережье, т.е. исконные владения каракалпаков. На свою родину возвращаются каракалпаки с берегов Сарыкамыша, Узбоя и с плато Устюрт. Совместно с пришедшими в Хорезмский оазис кочевыми узбеками они создают Аранское (Аральское) государство со столицей в Кунграде. Правил государством Шахтемир. Позднее главный город был перенесен в Шахтемир (ныне на этом месте вырос город Чимбай). Во второй половине XVIII в. на землю отцов переселяются каракалпакские племена с берегов Сырдарьи и вновь осваивают земли правобережья и левобережья низовьев Амударьи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 очень хочется найти монгольские корни у каракалпаков У них комплекс неполноценности без нас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Аральцы себя не считали узбеками Это сродни тому что дашти-кипчакские узбеки тоже не считали себя узбеками Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Это сродни тому что дашти-кипчакские узбеки тоже не считали себя узбеками Каракалпаки помнят что они Ногай Журтлы, до этого Бажанаки, и всегда помнили Родину - Арал, и не помнят что они узбеки и тем более монголы . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Это сродни тому что дашти-кипчакские узбеки тоже не считали себя узбеками я не понял№ а кто тогда считал себя узбеком? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Каракалпаки помнят что они Ногай Журтлы, до этого Бажанаки, и всегда помнили Родину - Арал, и не помнят что они узбеки и тем более монголы . Фамилия Нагайников образована от прозвища Нагайник. Так называли человека, который изготавливал нагайки или пользовался им. Нагайка – это короткая конская плеть круглого сечения, разновидность оружия. В повседневной жизни — знак власти у полноправного строевого женатого казака. Нагайка использовалась как оружие в схватке и для телесных наказаний к провинившимся казакам по решению круга и совета старейшин. Нагайка являлась символом есаула. Она изготавливалась путём плотного сплетения кожаных ремешков.Нагайка была распространена у казаков и у всех горских, татарских и монгольских племен, особенно у ногайцев, тюркской народности, жившей в бывшей Ставропольской губернии, по Тереку и в Северном Крыму. Название плети, как и сам этноним «ногайцы» восходит к имени татарского правителя Ногая, который жил в XIII веке и имел большое влияние в Золотой Орде. Имя Ногай, происходящее от монгольского noqai — «собака», бытовало среди русских. Так, в исторических документах записаны князь Василий Семенович Нагай Ромодановский, середина XVI в.; Вовринец Ногай, мещанин барский, 1565; Василий Нагай Ваторопин, рязанский помещик, 1610. Нагайник, со временем получил фамилию Нагайников. http://www.ufolog.ru/names/order/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 В детстве у нас на ковре весело "Камыш" и "Нагайка", дед говорил что "Камыш"отцовский (прадеда), а "Нагайка" деда (прапрадеда). Прапрадед служил последние 15 лет своего жизни Жасауыл беком (главный дозорный?) землях мангытов граница Хивинского и Бухарского ханства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 я не понял№ а кто тогда считал себя узбеком? Узбекское население (племенные узбеки) Каракалпакии и есть аралцы. Они как и другие приехавшие дашти-кипчакцы тоже считали себя узбеками. Но аралцы жившие на севере, на том берегу Аму в конце 19в и начало 20 в. слились с каракалпаками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Узбекское население (племенные узбеки) Каракалпакии и есть аралцы. Они как и другие приехавшие дашти-кипчакцы тоже считали себя узбеками. Но аралцы жившие на севере, на том берегу Аму в конце 19в и начало 20 в. слились с каракалпаками. Русский империализм, для них народы СА одни киргиз-кайсаки, узбеки и туркмени. Каракалпаки из них киргиз - кайсак каракалпак и аральский узбек. Для маленького народа такие сложные название Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Русский империализм, для них народы СА одни киргиз-кайсаки, узбеки и туркмени. Каракалпаки из них киргиз - кайсак каракалпак и аральский узбек. Для маленького народа такие сложные название Арала народ, аральцы и аральские узбеки, народ небольшой на восточной стороне Аральского моря. Арал на татарском языке значит остров. И как в оном морце много островов, на которых сей народ большею частью обитает, от того имя это произошло. Они имеют собственного хана. Говорят, в области их находят золотую руду и слюду, только достоверности не получено. Они сеют жито, и скота довольство. Эти узбеки более служат у хивинского хана. (В.Татищев. История Российская. Часть 1, глава 18). Вот что, не посвященный во все тонкости тюркского мира В.Н. Татищев писал об Аральцах. Он не определяет, кто они по национальности и какого роду племени, но и упоминает узбеков. А нынешние узбеки выдают это за чистую монету и говорят, что те были узбеками, хотя они к узбекам никакого отношения не имеют. Аральцы и каракалпаки нынче составляют единый каракалпакский народ, но ни те, ни другие себя узбеками не считают и не были ими. Это были разрозненные каракалпакские племена, которые в 18 веке проживали в разных ханствах из-за разных обстоятельств того времени. При НТР 1924 года, 27 процентов населения Каракалпакской Автономной области, приграничные с Хорезмской областью идентифицировали себя как узбеков и никто их в каракалпаки не записывал. Хотя от Аральского моря очень далеко, но видимо Татищев скорее всего их причислял к аральцам. В архивах есть упоминания о морских каракалпаках, подвластных династий Кучумовичей. И Татищев пишет, что Аральцы имеют собственного хана. Возникает вопрос: если, допустим, что узбеки уже имеют Хивинского хана, тогда зачем им еще один хан на берегу Аральского моря, если территория уже была Хивинской?! В казахском ханстве, хоть и территория казахская, каракалпаки тоже имели своих собственных ханов из Кучумовичей. Принимая во внимание нынешнюю малую численность каракалпаков при компактном проживании на своей нынешней территории, некоторые историки удивляются к тому, что в прошлом у каракалпаков в одно и тоже время было несколько ханов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 Узбекское население (племенные узбеки) Каракалпакии и есть аралцы. Они как и другие приехавшие дашти-кипчакцы тоже считали себя узбеками. Но аралцы жившие на севере, на том берегу Аму в конце 19в и начало 20 в. слились с каракалпаками. Что-то временные интервалы не сходятся. Если ты имеешь ввиду последних переселенцев-каракалпаков, то они дельту Амударьи заселили в конце 18 века, точнее в 1786 году. Подчинились Хиве в 1811 году. В Википедии много неточностей, ее тоже писали не каракалпаки. Хивинский хан вовсе и не думал заселить или переселить каракалпаков куда-либо, а уж тем более спасать от казахов. Каракалпакские богачи и духовенство благополучно перебрались в Ургенч, тогда как бедняки пешком топали через пустыню, к своим морским собратьям в дельте Амударьи. Воины погибли, как подобает воинам. В 1743 году, хотя каракалпаки и сделали попытку объединения, дали клятву верности к России под единой присягой, тем не менее нападение Абулхаира нарушило все планы, объединение не произошло. С 1743 года и начинается уход из Сырдарьи нижних каракалпаков, более компактных и многочисленных из всех каракалпакских группировок в Средней Азии. Последние покинули Жанадарью, левый приток Сырдарьи в 1786 году. В 1811 году Хива не завоевала каракалпаков, а в определенных взаимных условиях каракалпаки сами подчинились Хиве. Но со временем данные Хивинским ханом условия нарушались, на то каракалпаки отвечали очередными восстаниями и так до самого прихода русских. В подавлении каракалпакских восстаний в первую очередь играли каракалпакские богачи и духовенство, близко сидевшие к Хивинскому хану, таким образом каракалпаки сами восставали и сами себя же подавляли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться