Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

21 час назад, Kamal сказал:

1. Несколько десятилетий позже также исчезли и каракалпаки, проживавшие на территории нынешней Навоийской области РУз (бывшая территория ККАССР). Стало быть они также стали современными узбеками. Правда, еще есть порядка 50 тысяч каракалпаков, но это уже последнее поколение.

2. в Хиве каракалпаки проживали издавна, поэтому "аральских узбеков" приравнивать к узбекам как уже сложившемуся этносу в корне неправильно. 

3. Что касается каракалпакских мангытов, то они себя обозначают разными цветами - черные, желтые, серые и еще есть отделение сирот. Я не из племени Мангыт, может многого о них незнаю, но однозначно это сборное племя, кто-откуда пришел, могли бы дать только сами мангыты. 

1. знаю из личного опыта что в Навоийской области (не в центре, а в степных и пустынных районах - Тамды, Зарафшан, Учкудук) проживают в частности каракалпаки-кытаи и многие оказахились (узбеков там исторически мало, а казахи и каракалпаки жили издавна)

2. мне просто интересно отношения друг к другу тех хорезмских узбеков Хивы и аральцев - была ли между ними историческа, культурная, языковая и генетическая связь?

3. тот же вопрос (п.2) касательно ваших мангытов и хивинских

4. правда что кенегесы выделились из мангытов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, кылышбай said:

1. знаю из личного опыта что в Навоийской области (не в центре, а в степных и пустынных районах - Тамды, Зарафшан, Учкудук) проживают в частности каракалпаки-кытаи и многие оказахились (узбеков там исторически мало, а казахи и каракалпаки жили издавна)

2. мне просто интересно отношения друг к другу тех хорезмских узбеков Хивы и аральцев - была ли между ними историческа, культурная, языковая и генетическая связь?

3. тот же вопрос (п.2) касательно ваших мангытов и хивинских

4. правда что кенегесы выделились из мангытов?

1. Именно в степных районах еще есть каракалпаки, а в Центре это (самосознание) утрачено, также и по всему Узбекистану (центр быстрее пожирает, ассимилирует). Северо-восточный диалект распространен именно в Навоийской области, что говорит о тесной связи казахов и каракалпаков в этом регионе в прошлом.

2. Это междоусобная борьба за ханский трон в Хиве, а в этом участвовали и каракалпаки в 17 веке (Гребенкин, Бердах и др.). Аральцы не признавали победителя (хана), потому и обособились в отдельное ханство, а по сути одни и те же племена, культурно и генетически очень близки. Аральцы, политически больше были связаны с Бухарой и каракалпаками, до самого прихода основной массы каракалпаков на эти территории, они оставались во вражде с Хивой. Их покорил не доблестный хан Хивы, а это стало возможным из-за разногласий каракалпакских бийев, разделившихся на разные стороны.

3. Только среди каракалпакских мангытов есть такие разделения. По цветам мангытов уже была беседа с форумчанами, но я определенно пока ничего не могу сказать, а цветовых обозначений среди хивинских мангытов я не увидел. Узбекские мангыты проживают в основном в Амударьинском районе Каракалпакстана, они знают что мангыты, но к какому отделению относятся, того не знают. Удивительно - каракалпакские мангыты строго делятся, а те не знают из каких мангытов они происходят. 

4. Об этом писали советские историки, в частности Жданко, Камалов и другие, но я сам так и не понял до конца, по какой причине они разделились?! Единственное что подтверждает их версию, то это одноименный уран, и у мангытов, и у Кенегесов уран "Шаули-Шаукай".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, Shymkent said:

что за калмак род у вас, это потомки калмак?

В Каракалпакстане есть древний некрополь "Калмак-кала", сейчас не обитаемая местность. Я подозреваю, что представители этого рода являются выходцами из этой местности. По археологическим данным в Калмак-кале впервые поселились каракалпаки в 16 веке, из чего можно предположить, что после возвращения Амударьи в прежнее русло, здесь появилась жизнь. Но откуда такое название?! Можно предположить, что Хорезм был мусульманским государством, а поселившиеся здесь люди хоть и были близкородственными, но не придерживались канонам шариата, хотя археологические раскопки дают данные, что погребения здесь проводились по мусульманским обычаям, как это принято у каракалпаков до сих пор. Другая версия - местные жители знали этих переселенцев под чужим именем, как когда-то отколовшихся от них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Kamal сказал:

В Каракалпакстане есть древний некрополь "Калмак-кала", сейчас не обитаемая местность. Я подозреваю, что представители этого рода являются выходцами из этой местности. По археологическим данным в Калмак-кале впервые поселились каракалпаки в 16 веке, из чего можно предположить, что после возвращения Амударьи в прежнее русло, здесь появилась жизнь. Но откуда такое название?! Можно предположить, что Хорезм был мусульманским государством, а поселившиеся здесь люди хоть и были близкородственными, но не придерживались канонам шариата, хотя археологические раскопки дают данные, что погребения здесь проводились по мусульманским обычаям, как это принято у каракалпаков до сих пор. Другая версия - местные жители знали этих переселенцев под чужим именем, как когда-то отколовшихся от них.

думаю это местность с калмаками были связаны , а род? интересно у них одна гг с коныратами , такая же гг у кыргызских конырат

интересно какая гг узбекских конырат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 minutes ago, Shymkent said:

думаю это местность с калмаками были связаны , а род? интересно у них одна гг с коныратами , такая же гг у кыргызских конырат

интересно какая гг узбекских конырат

Наши конраты генетически разные, всего хватает. Калмаки входят в большой уру Колдаулы-Конрат как и я (род кызыл-аяк), отделение Шуллук.

Протестирован один калмак:

184820 Orazbay Kaniev b. Koldauly Kalmak N1c1 14 23 14 11 11-13 11 12 10 14 14 31

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Kamal сказал:

Наши конраты генетически разные, всего хватает. Калмаки входят в большой уру Колдаулы-Конрат как и я (род кызыл-аяк), отделение Шуллук.

Протестирован один калмак:

184820 Orazbay Kaniev b. Koldauly Kalmak N1c1 14 23 14 11 11-13 11 12 10 14 14 31

 

рахмет

его гаплотип с Кылышбаев нужно сравнить , может он от них:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Kamal сказал:

Наши конраты генетически разные, всего хватает. Калмаки входят в большой уру Колдаулы-Конрат как и я (род кызыл-аяк), отделение Шуллук.

Протестирован один калмак:

184820 Orazbay Kaniev b. Koldauly Kalmak N1c1 14 23 14 11 11-13 11 12 10 14 14 31

 

нашел совпаденца вашему калмаку из казахов :D

жаль род неизвестен 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Kamal сказал:

Наши конраты генетически разные, всего хватает. Калмаки входят в большой уру Колдаулы-Конрат как и я (род кызыл-аяк), отделение Шуллук.

Протестирован один калмак:

184820 Orazbay Kaniev b. Koldauly Kalmak N1c1 14 23 14 11 11-13 11 12 10 14 14 31

 

гаплотип кызыл-аяк есть ?

если есть скиньте , заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Shymkent сказал:

нашел совпаденца вашему калмаку из казахов :D

жаль род неизвестен 

какой номер в ФТДНА?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Kamal сказал:

Наши конраты генетически разные, всего хватает. Калмаки входят в большой уру Колдаулы-Конрат как и я (род кызыл-аяк), отделение Шуллук.

Протестирован один калмак:

184820 Orazbay Kaniev b. Koldauly Kalmak N1c1 14 23 14 11 11-13 11 12 10 14 14 31

 

скорее всего F4205, не совпадает с моим на двух аллелях

а вы сами тестировались? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 22.09.2017 at 9:23 PM, Shymkent said:

гаплотип кызыл-аяк есть ?

если есть скиньте , заранее спасибо

Скорее всего нет. Они проживали в основном в Муйнакском районе (дельта Амударьи), аул, где они проживали нынче необитаем, все мои близкие родственники разъехались кто-куда, в основном в Нукусе или пригороде, некоторые за пределами страны.

 

On 23.09.2017 at 7:46 AM, кылышбай said:

скорее всего F4205, не совпадает с моим на двух аллелях

а вы сами тестировались? 

Не тестировался, практика показывает, что представители одного и того же рода, по крайней мере каракалпакские, имеют разные гаплотипы, хотя каждый род должен иметь единого предка-родоначальника. Непонятно, почему такое разнообразие?! Поэтому к этому отношусь с некоторым недоверием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Kamal сказал:

Не тестировался, практика показывает, что представители одного и того же рода, по крайней мере каракалпакские, имеют разные гаплотипы, хотя каждый род должен иметь единого предка-родоначальника. Непонятно, почему такое разнообразие?! Поэтому к этому отношусь с некоторым недоверием.

имхо несмотря на разнообразие палитра гаплогрупп у вас не будет сильно отличаться от ногайцев или казахов. возможно с меньшим процентом западных линии чем у первых и большим процентом автохтонных по сравнению со вторыми.

что же касается разнообразия в пределах одних родов: рано так говорить т.к. нужна большая выборка сопоставимая с казахами и с обязательным сравнением в плане р.п. принадлежности. может тогда уже будем иметь мажорные гаплогруппы для многих родов. скорее всего у родов арыса Он торт уру мажорные гаплотипы будут, а у коныратов может и нет. плюс кажется вы говорили что р.п. структура каракалпаков претерпела некое изменение в недавнее время (18-19 века). можно поподробнее об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, кылышбай said:

имхо несмотря на разнообразие палитра гаплогрупп у вас не будет сильно отличаться от ногайцев или казахов. возможно с меньшим процентом западных линии чем у первых и большим процентом автохтонных по сравнению со вторыми.

что же касается разнообразия в пределах одних родов: рано так говорить т.к. нужна большая выборка сопоставимая с казахами и с обязательным сравнением в плане р.п. принадлежности. может тогда уже будем иметь мажорные гаплогруппы для многих родов. скорее всего у родов арыса Он торт уру мажорные гаплотипы будут, а у коныратов может и нет. плюс кажется вы говорили что р.п. структура каракалпаков претерпела некое изменение в недавнее время (18-19 века). можно поподробнее об этом?

Я имею ввиду, что родо-племенная структура до первой четверти 18 века доподлинно неизвестно, на этот период приходится наиболее сплоченный период каракалпаков и продолжалось объединение всех разрозненных племен от разных ханств в один центр. Этот процесс еще не был завершен, когда ударили джунгары, разделившие каракалпаков на несколько частей. Более менее известен состав Нижних каракалпаков середины 18 века (кытаи, кипчаки и конраты), какие племена были у Шайбак хана - неизвестно (в источниках указывается, что он живет в месте отцовском, то есть, в бывшей резиденции Ишим Мухаммеда, скорее всего под властью джунгар). Также неизвестен состав каракалпаков Кучук ходжы, имена с десяток бийев, упомянутых в его письме от 1758 года, среди Нижних каракалпаков нет и сам Кучук ходжа ранее не упоминается в источниках по каракалпакам. Пока неясно местонахождение и политическая зависимость мангытов и кенегесов. По родо-племенному составу, пока что я ориентируюсь на "Шежире" Бердаха (середина 19 века), это шежире ранее я выкладывал специально по Вашей просьбе. Поэтому не думаю, что шежире претерпело некое изменение, скорее всего несколько сузилось, иначе говоря, Бердах дал вторую жизнь всем имеющимся на тот момент каракалпакским племенам, а не придумал новую структуру.

Что касается разнообразий в пределах одного рода получаем примерно такую картину. Кстати, говоря в пределах одного рода, я имею ввиду последнее нижнее звено, то есть. Народ-Арыс-племя-отделение-большой род-род:

184816 Bahram Reimov Nukus, Akmangyt Kanly Kat kanly C3

184819 Smailov Zhalgasbai Kegeyli, Kalkabab Kanly Kat kanly R1b1a2

184809 Koblanov Nuratdin Kegeyli, Kalkabab Kipshak Sangmuryn R1a1

184843 Kalzhanov Otesin Kegeyli, Uzunkol Kipshak Sangmuryn С3с

184844 Bekimbetov Zhenisbay Nukus city Kipshak Sangmuryn R1a1

184828 Shanazarov Zakir Kegeyli, Engels Alip Nukus Gobdir С3

184806 Matmuratov Berdak Kegeyli, Engels Alip Nukus Gobdir Q1a3a

184821 Saliev Mansur Kegeyli, Abibullayev Alip Nukus Gobdir J2

184836 Tazhidinov Ruslan Kegeyli, Engels Keneges Omir G2a

184827 Мamutov Mahamadin Kegeyli Keneges Omir C3

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 15.09.2017 at 8:58 PM, Le_Raffine said:

Так может быть каракалпакские ханы были вассальны казахским ханам? Например, казахские ханы стали вассалами Российской империи, но никуда сразу не делись, да и переписка с другими государствами была.

Ув. Ле Раффин, вопрос поставлен правильно, естественно я искал все упоминания за и против и пришел к выводу, что Нижние каракалпаки относились к Абулхаиру как военному союзнику и не более. По ходу выяснилось, что помимо Сырдарьинских каракалпаков первой четверти 18 века (до вторжения джунгар), были еще отдельные группы каракалпаков на Яик-Эмбе в непосредственной близости с оппозиционными России башкирами, Зарафшане, Ташкенте и Амударье (аральцы и хивинцы), а позднее и в Фергане. Часть разоренных джунгарами каракалпаков Сырдарьи, позднее присоединилась к западным (Яик-Эмба) каракалпакам и вошла в подданство Абулхаира, а Нижние так и оставались независимыми. В переписке с русской администрацией 30-х годов, Абулхаир упоминает о намерениях подчинить их, а также хивинцев и аральцев с помощью российских войск.

http://referatdb.ru/geografiya/133611/index.html?page=17

Quote

В письме своем Абульхайр изъяснял причины, побудившие его к покорности, говорил о несчастиях, народом его претерпенных от зюнгаров, упоминал о нападениях волжских калмыков, башкиров и яицких казаков, обещал содержать себя на собственном иждивении, давал надежду помогать России в усмирении ее неприятелей, а между тем просил вспомогательных войск для покорения хивинцев, каракалпаков, аральцев 5 и прочих и, наконец, признавал как себя, так и орду свою вечными подданными России. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые юзеры. На этой теме я просил прочитать тексты кипчаков, так не один из вас не ответил. Тогда я прошу вас далее не считать себя потомками кипчаков, Перестаньте спекулировать на этом. И вместо термина кипчаки введите в оборот термин татары, так как кипчаки свой язык считали татарским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 minutes ago, Руслан (татар) said:

Уважаемые юзеры. На этой теме я просил прочитать тексты кипчаков, так не один из вас не ответил. Тогда я прошу вас далее не считать себя потомками кипчаков, Перестаньте спекулировать на этом. И вместо термина кипчаки введите в оборот термин татары, так как кипчаки свой язык считали татарским.

Это если бы ввести в оборот "Дешт и Татар" вместо "Дешт и Кипчак"? А есть ли какое-нибудь упоминание о татарах в Средней Азии и западнее до эпохи Чингисхана? Насколько я понимаю, татары современные и татары средневековые это то же самое, что каракалпаки современные и черные клобуки средневековые. Или узбеки современные и узбеки средневековые, ногайцы современные и ногайцы средневековые и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kamal сказал:

Это если бы ввести в оборот "Дешт и Татар" вместо "Дешт и Кипчак"? А есть ли какое-нибудь упоминание о татарах в Средней Азии и западнее до эпохи Чингисхана? Насколько я понимаю, татары современные и татары средневековые это то же самое, что каракалпаки современные и черные клобуки средневековые. Или узбеки современные и узбеки средневековые, ногайцы современные и ногайцы средневековые и т.д. и т.п.

Вы уже сами запутались, называя народы: татары современные и татары средневековые это то же самое, что каракалпаки современные и черные клобуки средневековые. Или узбеки современные и узбеки средневековые, ногайцы современные и ногайцы средневековые и т.д. и т.п. Вы реально считаете, что это разные народы, у народа нет памяти, все они переобулись в ходе исторического процесса? 

 А на счет:  А есть ли какое-нибудь упоминание о татарах в Средней Азии и западнее до эпохи Чингисхана? Вы хоть что то читаете?

«В замысловатой истории тюркских народов на территории Юго-Восточной Европы

видное место занимает многоплеменной кыпчако-кумано-половецкий союз, прославив-

шийся под именем кыпчаков и давший степи от Алтая до Дуная имя Дешт-и-Кыпчак.

Представителей этого могущественного союза, вследствие известной исторической

экстраполяции, позже всех вместе наименовали еще и татарами. Язык господствовавших

вплоть до Египта кыпчаков-куманов-половцев в 11-17 веках зафиксирован не только

глоссами арабских, персидских, греческих, латинских, древнерусских и иных памятников,

но и кыпчакскими реликвиями. Древнейшая из них – 164-страничная тетрадь миссионера-

переводчика конца 13-го – начала 14-го веков «Alfabetum Persicum, Comanicum et Latinum

Anonymi...», иначе – «Codex Cumanicus», или «Codex Comanicus». Обнаруженный в Вене-

ции среди фолиантов знаменитого поэта итальянского Возрождения Франческо Петрарки,

сборник был представлен научной публике в 1828 году именно в России. Но, несмотря на

обилие исследований, кандидатских и докторских диссертаций по этой рукописи, на

русском языке доныне Кодекс опубликован не был, как не издан, к сожалению, и на род-

ственных тюркских языках.»

«Место изначального появления латинско-персидско-куманского словаря не ясно

совершенно (это может быть и Крым, и Сарай, и Венгрия), а что касается места

окончательного формирования Кодекса, то наиболее вероятной следует считать Кафу

(Феодосию) – как по положению этого города в миссионерской деятельности

католичества на Востоке, так и по его роли в экономических связях Европы с Востоком в

13-14 вв. Уже в 80-х годах 13-го в. в Кафе и других городах – Солхате (Солдайе), Керчи,

Сарае, Вицине упоминаются Францисканские монастыри. В письме одного из монахов-

францискан в кардинальский коллегиум в Авиньйоне сообщается об изучении в мисси-

онерской школе в Кафе «татарского» языка, причем отмечается, что венгерские

францискане «татарский» язык усвоили быстрее, чем немцы и англичане, прибывшие

сюда после них [Drüll, 1930: 130-131, 134].»

 

«Примечательны в связи с этим этноопределения представителей орды в синхронических

хроникальных записях на греческом синаксаре из Сугдеи (Судака), христианское наеление которого еще до нашествия отчасти было тюркоязычным: ταταροι «татары» (1223, 1239, 1249 гг.), νογαι το φνσατω «Ногаево войско» (1299 г.), οζπεκη «узбеки» (1322, 1327 гг.), αθεοι αγαρηνη «безбожные агаряне» (1323 г.), αθεοι «безбожные» (1338 г.); παρασκευη ταταρισσα χριστιανη «Параскева, татарка, христианка», ιω χριστι ταταρ «Иоанн, христианин, татарин» [Антонин, 1863: заметки №№ 5, 10, 11, 30, 33, 68, 82, 103, 104, 181].»

 

«Носители армяно-кыпчакского языка, зафиксированного памятниками 16-17 вв., тоже именуют его двояко: χϊρčαχ till и tatarča.»

Во-вторых:

Если вы читали рассказ путешествия в восточные страны Вильгельма Де Рубрука (1253 год). Тогда Напомним Вам из этого рассказа; Глава первая рассказа называется -Отъезд наш из Константинополя и прибытие в Солдаию первый город Татар., Глава вторая о татарах и их жилищах и т. И где же в этом рассказе Вы видели хотя бы упоминания про народ монгол,  в этом рассказе прям речь ведется про народ татар и обычаи этого народа.

Я так понимаю, даты определенно до ЧХ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Руслан (татар) сказал:

Уважаемые юзеры. На этой теме я просил прочитать тексты кипчаков, так не один из вас не ответил. Тогда я прошу вас далее не считать себя потомками кипчаков, Перестаньте спекулировать на этом. И вместо термина кипчаки введите в оборот термин татары, так как кипчаки свой язык считали татарским.

вы считаете что современные казанские татары прямые потомки кыпчаков или монголов Чингисхана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 hours ago, Руслан (татар) said:

1. Вы уже сами запутались, называя народы: татары современные и татары средневековые это то же самое, что каракалпаки современные и черные клобуки средневековые. Или узбеки современные и узбеки средневековые, ногайцы современные и ногайцы средневековые и т.д. и т.п. Вы реально считаете, что это разные народы, у народа нет памяти, все они переобулись в ходе исторического процесса? 

 2. А на счет:  А есть ли какое-нибудь упоминание о татарах в Средней Азии и западнее до эпохи Чингисхана? Вы хоть что то читаете?

1. Состав современных народов несколько иной, а средневековые народы растворились в составе разных современных народов, я об этом пишу. Память о далеких предках конечно же есть, иначе вы сейчас татарами, а мы каракалпаками не назывались бы. Какой-то осколок тех древних народов все же сохранил свое древнее происхождение, при этом сколотив вокруг себя и иные этнические элементы. По этой же причине нет уверенности, что мы являемся этнически и генетически на 100% потомками тех древних народов, только название. А это говорит, что между современными и древними нет знака равенства. 

2. Когда-то читал Гумилева "Древние тюрки", там татары упоминаются далеко на востоке. А по пути передвижения Чингисхана на запад, его врагов в лице татар почему-то не наблюдал, правда, кипчаки упоминаются. Что касается приведенных Вами ссылок о наличии татар, то полагаю, что это обобщенные данные о тюрко-монголах. Я читал много, но почему-то напрашивается именно такой вывод. 

    

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 02.10.2017 в 00:13, Руслан (татар) сказал:

Уважаемые юзеры. На этой теме я просил прочитать тексты кипчаков, так не один из вас не ответил. Тогда я прошу вас далее не считать себя потомками кипчаков, Перестаньте спекулировать на этом. И вместо термина кипчаки введите в оборот термин татары, так как кипчаки свой язык считали татарским.

Руслан (татар) — Вам уже предоставляли переводы загадок, однако Вы продолжали настаивать на своем корявом переводе. Нормального обсуждения не получилось.

Какие у Вас проблемы по кыпчакам? 

Я являюсь кыргызским кыпчаком из племени кожомшукур рода халдар-кыпчак. И Вы мне будете писать что-то про спекуляции и про то, чтобы я стал называл себя татаром? С какого перепугу? Что за бред? Или намеренно провоцируете холивар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, Kamal said:

1. Состав современных народов несколько иной, а средневековые народы растворились в составе разных современных народов, я об этом пишу. Память о далеких предках конечно же есть, иначе вы сейчас татарами, а мы каракалпаками не назывались бы. Какой-то осколок тех древних народов все же сохранил свое древнее происхождение, при этом сколотив вокруг себя и иные этнические элементы. По этой же причине нет уверенности, что мы являемся этнически и генетически на 100% потомками тех древних народов, только название. А это говорит, что между современными и древними нет знака равенства. 

2. Когда-то читал Гумилева "Древние тюрки", там татары упоминаются далеко на востоке. А по пути передвижения Чингисхана на запад, его врагов в лице татар почему-то не наблюдал, правда, кипчаки упоминаются. Что касается приведенных Вами ссылок о наличии татар, то полагаю, что это обобщенные данные о тюрко-монголах. Я читал много, но почему-то напрашивается именно такой вывод. 

    

К кому вы себя относите?

 К кунгиратам Елюй Даши или кунгиратам Чингисхана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, Peacemaker said:

К кому вы себя относите?

 К кунгиратам Елюй Даши или кунгиратам Чингисхана?

По "Шежире" Бердаха, предком каракалпакских конратов назван эмир Хорезма Нангудай. Лично полагаю, что наши конраты связаны с политическими обстоятельствами северного Хорезма 14 века (династия суфидов). Генетическое разнообразие, возможно, тоже является следствием образования такого крупного политического союза, к тому же конраты имеют два подразделения, если отделение "Жаунгыр" имеет какой-то смысл, например (левое крыло), то "Шуллук" может быть (правое крыло). А такие подразделения создаются для определенных целей, чаще всего для ведения войн. Одним словом, отрывок из "Шежире" Бердаха, а по поводу Чингисхана и Елюй Даши лично у меня нет никаких сведений, и если Вы знаете родословную Нангудая, может быть что-то прояснится:

«Нагадай-би ага (старший) журта 
Всех конратов предок. 
Он отец тридцати сыновей… 
С ураном жайылган все конраты – 
Потомки этих тридцати сыновей 
Отличный (другой) от жайлгана 
уран имеющими, 
Муйтен и кият были…»
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Rust сказал:

Руслан (татар) — Вам уже предоставляли переводы загадок, однако Вы продолжали настаивать на своем корявом переводе. Нормального обсуждения не получилось.

Какие у Вас проблемы по кыпчакам? 

Я являюсь кыргызским кыпчаком из племени кожомшукур рода халдар-кыпчак. И Вы мне будете писать что-то про спекуляции и про то, чтобы я стал называл себя татаром? С какого перепугу? Что за бред? Или намеренно провоцируете холивар?

Извините, вопрос снимается. Стало неинтересно, не из-за провокаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, кылышбай said:

каракалпаки едят конину?

Этот вопрос я сам хотел бы уточнить. Слышал, что каракалпаки едят, но лично мне не довелось увидеть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...