Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Встретил вот такое отождествление... Что хуннский шаньюй Модэ (Маодунь) и Огуз-хан - это вроде как одно и то же лицо. :unsure: Может, кто знает, на чем основано такое заключение, и вообще, насколько это достоверно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом было довольно много было написано в свое время за и против.

По моему впервым отождествление сделал Бернштам, хотя как всегда

всех кажется опередил Н.Я.Бичурин. Сопоставление основано на схожестве биографий двух мифологических героев. И на том, что Огуз-

хан или Бука-хан по тюркски бык, у хуннов был род быка.

Хотя кажется, в мифологическом Огуз-хане отразились походы тюркских

каганов в Ближний Восток и их общеплеменное единство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам всем

пахать не охота зашел к вам. только что отсканировал, поэтому извините за ошибки

Кычанов Евгений Иванович.

Кочевые государства от гуннов до маньчжуров. М., 1997

Со времен Н.Я.Бичурина Маодунь-шаньюя сопоставляют с легендарным предком тюрков Огуз-каганом (23 т.I, с.56, 57). Речь идет, по словам В.С.Таскина, «о поразительном сходстве биографии Огуз-кагана в тюрко-персидских рукописях... с 6иографией Маодуня в китайских источниках» (126, с.129). Когда будущий Огуз-каган, сын Кара-хана, родился, он трое суток не брал материнской груди. Мать, опасаясь за жизнь ребенка, плакала, и каждую ночь ей снится один и тот же сон – ребенок говорил матери: «Мать моя, если ты станешь поклоняться истинному богу и возлюбишь его, я стану пить твое молоко». Мать приняла ислам, и младенец взял материнскую грудь. Своих двух первых жен Огуз тоже хотел склонить к принятию ислама, но безуспешно. Лишь третья его жена «приняла истинную веру». Кара-хан поинтересовался у жен, почему двух первых жен, которые красивее третьей, Огуз-наган не любит, а к третьей «все время ходит... и с ней общается». Жены ответьии, что Огуз-каган принял другую веру, навязывал ее и им, но они отвергли ero предложение, а третья жена «так же, как и он, уве

ровала в бога, стала с ним согласной и единомышленной». Карахан решил убить сына.

В это время Огуз с нукерами (дружинниками) и с некоторыми из своих друзей был на охоте. Кара-хан, собрав братьев, племянников, родственников н эмиров, сказал им: «Мой сын Огуз в раннем детстве казался баловнем судьбы и очень способным, и я был сердечно привязан к нему, [но] в настоящее время он предпринял злое дело: отвратился от нашей веры, (поэтому) его нельзя оставить а живых». Все собравшиеся от этих слов пришли в ярость и «единодушно порешили умертвить Огуза». Единоверная жена предупредила Огуза о заговоре. Тут же во время охоты «обе стороны построили войска в боевой пoрядок и вступили в сражение. В этой битве шашка (врага) настигла Кара-хана, и он умер от этой раны» [ 150, с.81-83] . Огуз стал ханом.

Между тем в «Повествовании о сюнну» Сыма Цяня имеется следующий сюжет о воцарении второго шаньюя гуннов Маодуня. «У шаньюя [Тоуманя] был старшим сын по имени Маодунь. Позднее у него появится младший сын, родившийся от любимой яньчжи (государыни). Шаньюй, желая устранить Маодуня и возвести на престол младшего сына, отправит Маодуня заложником к юечжи. Как только Маодунь прибыл к юечжи заложником, Тоумань внезапно напал на юечжи. IОечжи хотели убить Маодуня, но он украл у них прекрасного коня и ускакал из нем обратно» (126, с.38 ) .

Став в государстве отца командиром десяти тысяч всадников, Маодунь задумал погубить отца. Он изготовил свистящие стрелы и объявил приказ своим подчиненным: «Все, кто не станет стрелять туда, куда полетит свистящая стрела, будут обезглавлены» (126, с.38). В первый раз Маодунь испытал послушание своих воинов на охоте. Кто не стрелял в тех птиц и зверей, в которых стрелял он, были обезглавлены. Во второй раз он выстретнл в своего коня. Те, кто не пустил стрелы в коня вслед за ним, были обезглавлены. В третий раз Маодунь выстрелил в любимую жену и тем, кто не решился стретять в нее, отрубил головы. После этого во время охоты Маодунь выстрелил в коня своего отца-шаньюя. Все егo подчиненные уже безропотно выстрелили тоже в него. Тогда наступила очередь отца. Во время охоты Мзодунь выстрелил в него, и вся свита Маодуня, не задумываясь, также пустила стрелы в шаньюя. Тоумань был убит, Маодунь стал шаньюем [126, с.38].

Что мы можем отметить? Вo-первых, что мотивы покушения на жизнь сына разные: Тоумань хочет убить сына, чтобы сделать шаньюем дpугого сына, более любимого, Кара-хан хочет убить сына за то, что тот принял чужую веру, ислам. Разные сюжеты, в рамках которых должен был быть реализован один умысел – убийство сына. Сходство обнаруживается лишь в том, что 1) отец хочет убить сына; 2) все происходит во время охоты; 3) в итоге не отец убивает сына, а сын убивает отца и становится правителем.

В принципе вряд ли таксе сходство можно назвать «поразительным», хотя и отрицать наличие какого-либо сходства было бы неверным. Нам кажется, что рассказы о Маодунь-шаньюе и Огуз-кагане не дают достаточных оснований отождествлять их.

Думается, что мы имеем в двух разных источниках свидетельства чисто фольклорном мотива отцеубийства. Мы уже писали ранее, что этот мотив был исследован В.Я.Проппом (148, с.258-299) .

Подлинна ли история Маодуня? Легенда об Огуз-кагане, лице неисторическом, если мы не принимаем том, что Маодунь и Огуз одно и то же лицо, ставит под сомнение ее подлинность. Это, вероятно, гуннский фольклорный, сказочный сюжет, который знали китайцы.

Таким образом, можно предположить, что повествования о Маодунь-шаньюе и Огуз-кагане отражают очень древний сказочный (мифологический) сюжет. Гуннская традиция, в том объеме, а каком мы знаем о ней, не сохранила мотива чудесном рождения в той его стадии, когда, по словам В.Я.Проппа, «с возникновением монархии и богов такое рождение становится прерогативой царей и богов, а обыкновенные смертные рождаются обыкновенном образом» (148, с.208].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему впервым отождествление сделал Бернштам, хотя как всегда всех кажется опередил Н.Я.Бичурин. Сопоставление основано на схожестве биографий двух мифологических героев.

Василий прав :) Бичурина осенило первым. В разной степени идею тождества Модэ и Огуза подхватили Бернштам, Толстов, Таскин, Короглы и другие. Главный довод - сходство сюжетов в китайских известиях о Модэ и в дастане об Огуз-хане:

разделение своих владений на 24 части и на левое и правое крылья;

интрига между отцом и сыном на охоте, умысел отца прикончить сына :angry: ;

отцеубийство;

нелюбовь к первым двум женам;

мудрый советник у сына и преемника Огуза (Кун-хана) и у сына и преемника Модэ (Лаошаня);

и другие детали, о которых написал в своем посте NIKI

Все это имеет сомнительную ценность для историков <_< потому что здесь явный фольклорный налет. Все пункты (кроме первого) имеют аналогии в преданиях многих народов. Вообще-то в дастане об Огузе отголоски хуннской эпохи наверно могли сохраниться. Но определить их точно невозможно. Более-менее просматриваются события огузских ("сельджукских") миграций и завоеваний 10-11 вв. А поскольку самые ранние известия о существовании дастана относятся к началу 14 в., то не исключено, что в образ Огуза-завоевателя :ph34r: были вплетены еще и черты Чингисхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что тюркские народы сохранили в фольклорном образе

Огуз-хана (огур-уйгур), реальный или мифологизированный образ

древнего своего родоначальника Модэ-шаньюя. Тем самым доказывается прямое происхождение древних уйгур-теле от хунну.

Примечательно, что в ней уйгуры считаются народом примкнувшим к

Огузу когда шла борьба между его родственниками. А кыпчаки, калачи

и агач-эри (лесные народы) примкнувшими к нему со стороны, когда

Огуз ходил походом на племя ит-барак (как полагал Ахинжанов со ссылкой - древние кыргызы). Характерно, что в ней упомянуты как ближайшие родственники Огуза или уйгур канглы именно как тележники! (Гаогюй? как и предполагал наш Г.В.Ксенофонтов).

Действительно, этногенез тюркских народов во многом связан с теми

событиями когда Модэ-шаньюй покорил лесные народы динлин (теле?),

гяньгунь (кыргыз), синьли и кюеши (кыйчак?), обитавшими то ли в Южной Сибири, то ли по Худякову в Восточном Туркестане.

Но Крадин сомневается в историчности Модэ (Модунь)-шаньюя, утверждая что номады никогда не убивали любимую лошадь или своего отца. Видимо все-таки существовал гениальный сын Центральной Азии в реальности, но потом его судьбу повторили Бильге-хан и Чингиз-хан.

По мифологии потомков хаатаев Одун-хаан, Бильгэ-хаан, Чыныс-хаан

владыки судеб мира, грозные властители судьбы человеческого рода :P человеческого. :P:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что тюркские народы сохранили в фольклорном образе

Огуз-хана (огур-уйгур), реальный или мифологизированный образ

древнего своего родоначальника Модэ-шаньюя. Тем самым доказывается прямое происхождение древних уйгур-теле от хунну.

Примечательно, что в ней уйгуры считаются народом примкнувшим к

Огузу когда шла борьба между его родственниками. А кыпчаки, калачи

и агач-эри (лесные народы) примкнувшими к нему со стороны, когда

Огуз ходил походом на племя ит-барак (как полагал Ахинжанов со ссылкой - древние кыргызы). Характерно, что в ней упомянуты как ближайшие родственники Огуза или уйгур канглы именно как тележники! (Гаогюй? как и предполагал наш Г.В.Ксенофонтов).

Действительно, этногенез тюркских народов во многом связан с теми

событиями когда Модэ-шаньюй покорил лесные народы динлин (теле?),

гяньгунь (кыргыз), синьли и кюеши (кыйчак?), обитавшими то ли в Южной Сибири, то ли по Худякову в Восточном Туркестане.

Но Крадин сомневается в историчности Модэ (Модунь)-шаньюя, утверждая что номады никогда не убивали любимую лошадь или своего отца. Видимо все-таки существовал гениальный сын Центральной Азии в реальности, но потом его судьбу повторили Бильге-хан и Чингиз-хан.

По мифологии потомков хаатаев Одун-хаан, Бильгэ-хаан, Чыныс-хаан

владыки судеб мира, грозные властители судьбы человеческого рода :P человеческого. :P:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салам всем.

Я тут закинул, кое-что на форум. на сайт неохота, времени нет. мне кажется многим из нас следует кое-что знать по

теории кочевого государства

решил поделиться с народом своими электронными базами. постепенно все засуну туда, целее будет

ну лады

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается того, что убивал ли Моде лошадь. То в обществах подобных тюркским (или кочевым) всегда уважали беспредельщиков. Манас тоже вначале был беспредельщиком. Такие случаи просто парализовывали народ, так как это было что-то непонятное и поэтому свободолюбивые номады и подчинялись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История Модэ быда схожа с историей Огуз-хана: и тот и другой восстали против собственного отца и основали могущественные империи. Однако, Модэ -который безусловно являлся огузом, скорее всего прозвали Огуз-ханом отождествляя его по значимости, силе и могуществу с Огуз-ханом, который жил за долго до него. Если проследить эпос "Огуз-намэ", то у Огуз-хана есть 6 сыновей и 24 внука: именно оттуда берет свое начало огузский народ, который значительно позднее, после принятия ислама поменял самоназвание на "туркмен". Огуз-хан жил на территории современного Туркменистана и прилегающих тюркских государств и совершил множество походов вплоть до Египта. Модэ жил на территории Монголии и границы его империи западнее Туркестана не простирались. Из этого следует вывод, что Модэ, хоть и огуз, но не Огуз-хан.

Байрам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА Моя ссылка

Тунгусы ухуань и сяньби

В период до нашей эры ничего определенного относительно политической силы тунгусов не известно. Однако поскольку великий завоеватель хунну Модэ нанес поражение тунгусскому государству, тунгусы были силой организованной и, возможно, существовали бок о бок с хунну, корейцами и другими народами на протяжении многих столетий. Если у них и не было монархии, то была, по крайней мере, республика или несколько республик. После победы Модэ оставшиеся в живых тунгусы нашли прибежище у гор Ухуань в современной Восточной Монголии, отсюда, собственно, и название народа. Что до их обычаев и уклада жизни, здесь они во многом похожи на хунну: тунгусы были прекрасными наездниками и находились в постоянном движении, перегоняя свои стада на новые пастбища. 

После завоевательных походов Модэ количество орд и их мощь значительно сократились. Они принуждены были платить хунну регулярную дань быками, лошадями и овцами. Если дань не была готова к условленной дате, хунну уводили жен и детей. Однако после крупной победы китайцев над хунну в 120 году до н. э. ухуань были оттеснены в теперешнюю северную часть провинции Чжили между Калганом, Долонором, Джехолом и Мукденом. Здесь они служили китайцам разведчиками и являлись чем-то вроде буферного государства. Главный вождь или вожди раз в год являлись к китайскому императору. Китай назначал своего наместника, который должен был надзирать за ухуань и препятствовать их контактам с хунну, точно так же как маньчжурский амбань (титул высших китайских чиновников) следил за тем, что происходит в Тибете. В период между 86 и 73 годами до н. э. ухуань окрепли, набрались сил и даже осмелились осквернить могилы шаньюев, желая отомстить за все зло, что Модэ причинил их народу. В результате они потерпели поражение, а китайцы, как мы уже видели, воспользовались этой возможностью, чтобы пнуть лежачего. Попытки совершения набегов окончились неудачей. Ухуань постепенно склонялись к союзу с Китаем и, наконец, присягнули ему на верность. Это почти все, что мы знаем об истории народа ухуань в период до начала нашей эры.

 

 

 

Если предположить что у Модэ был полководец - бытыр Алпамыс, а его враги сянбийцы скрыты под общим именем "калмак" - то все становится на свои места.

Мнение что этноним "калмак" возможно имеет древнее происхождение вполне оправдан

 

 

 

 

 

Некоторые исследователи-востоковеды (Иакинф (Бичурин)Ф. Хирт) отождествляют Огуз-хана с реальным историческим лицом — хуннским шаньюем Модэ[1].                                                                                                                                                           Доисламские представления об Огуз-хане найдены в уйгурской рукописи XV века «Огуз-наме». Согласно легенде, Огуз-хан был зачат его матерью от световых лучей. Он родился уже богатырём и почти сразу сразил чудовище-единорога. Внешность Огуз-хана описывается так: «ноги его… подобны ногам быка, поясница — пояснице волка, плечи — подобны плечам соболя, а грудь — груди медведя».

От брака Огуз-хана с небесной девой рождаются три старших сына — Кун (солнце), Ай (луна) и Юлдуз (звезда). От другой, земной, жены — ещё три сына — Кёк (небо), Таг (гора) и Тениз (море).

Огуз-хан объявляет себя каганом и завоёвывает земли соседей; ему помогает в этом серый волк, говорящий по-человечески. Свои завоевания Огуз-хан разделил между сыновьями, символически разделяя между ними также посланные ему небом лук и стрелы. Лук, разломанный на три части, достаётся старшим сыновьям, почему их племена называются «бозук» («ломать на части»), а стрелы — младшим, племенам «учук» («три стрелы»).

После принятия ислама мифы изменяются, и в сочинениях Рашид ад-ДинаАбулгази, Языджы-оглу Али Огуз-хан является мусульманином, потомком библейского Яфета.

 

 

Здесь тоже паролели с рождением от световых лучей, кто у кого скопировал?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огуз-хан (Огуз-каган) является легендарным предком всех тюркоязычных народов. Его имя отождествляется с народом «огуз», являющимся основным ядром в формировании туркменского народа. Этот этноним зафиксирован в источниках в I тысячелетии до н.э. в форме «аугас» (греческая передача) как одно из племен турано-массагетского массива, а само возникновение народа можно отнести к более раннему времени. Если мы вспомним родословную туркмен-сельджуков и туркмен-караханидов, о которой говорит хивинский историк Абулгази (XVII в.) в «Родословной туркмен», то согласно ей Сельджукиды и Караханиды считали своим родоначальником Афрасияба – царя древних туров (массагетов). Абулгази пишет о том, что Огуз-хан жил 5 тыс. лет тому назад. Налицо явное отождествление Огуз-хана с Афрасиябом (древние тюрки называли его Алп Эр Тонга). Имена древних правителей забывались, и родоначальник огузов был назван по имени своего народа.

 

Впоследствии, когда огузы возродили в Центральной Азии в конце I тыс. до н.э. империю под названием Хунну, то все мифические и реальные черты древних туранских царей были наложены на конкретное историческое лицо – Модэ – хуннского императора. Впервые это имя упоминается в 214 г. до н.э., когда хуннский правитель Туман отдал своего сына Модэ в заложники народу юэчжи, решив обеспечить наследование младшему сыну от другой жены. Но Модэ бежал, похитив коня. Туман восхитился удалью старшего сына и передал ему в управление 10 тысяч всадников.

В те времена хунны переживали тяжелейший кризис. Отрезанный от всего мира, задавленный данью, народ мог навсегда выпасть из поля зрения истории. Известный историк-исследователь Лев Гумилев писал: «Казалось, что с хуннами покончено навсегда, и что их соседи разделят между собой хуннские степи. Но история судила иначе».

Молодой военачальник стал обучать военному делу свою конницу. Он научил своих воинов пользоваться свистящими стрелами (такие стрелы находят в тюркских погребениях). Добившись жесткой дисциплины, Модэ произвел переворот и объявил себя правителем. Он объединил 24 хуннских рода и воссоздал державу.

Переводчик китайских текстов Иакинф Бичурин писал: «Модэ известен в азиатских историях под громким именем Огуз-хана, сына Карахана. Хондемир пишет, что Карахан, кочевавший на Каракуме, узнав, что сын его поклоняется Богу по новой вере, пошел на него войной, с намерением убить его: но правоверная жена Огуз-хана немедленно известила его о том. Карахан погиб в сражении, а Огуз-хан принял престол, и в течение 73 лет своего царствования покорил весь Тюркистан.

Абюль-кази-Хан пишет, что Огуз-хан, объявив себя ханом, во-первых, пошел войною на Татар-Хана (Дунху), который кочевал близ границы Китая и победил его; потом покорил часть Китайской империи, город Чжурчжут и Тангутское царство; после сего завоевал все владения от Монголии до юга Индии, на запад от Китайского моря. Несмотря на несходство собственных имен, исторический очерк Модэ – Шаньюя под именем Огуз-хана, и порядок главных событий во времени довольно верны, особенно у Абюль-кази-Хана»

 

Добавим к этому параллель между 24 хуннскими родами, объединенными Модэ, и 24 племенами – внуками Огуз-хана. Кроме того, названия многих хуннских племен соответствуют названиям огузов.

Имя самого Модэ, как считает тюрколог Ф.Хирт, лишь китайская транскрипция тюркского слова «батыр». Так как в китайском языке буква «р» опускается, то «батыр» превращается в «баду» или «модэ». Модэ принадлежал к знатному роду «хуань». По мнению историка А. Бернштама, древнее чтение иероглифов «ху-ань» дает исходную форму «укер» («бык»), т.е. фонетический архетип «огуз» («огур»), т.е. тоже «бык». Далее профессор А. Бернштам делает следующий вывод: «Если имя знатного рода было Бык, то, следовательно, представитель этого рода, генеалогический потомок, имел полное право наряду со своим личным именем – прозвищем – именоваться и именем своего рода. Он мог иметь «имя и фамилию». Имя фактического основателя хуннского племенного союза было Модэ, фамилия – Огуз, а в буквальном переводе – «бык – богатырь». Из сказанного со всей очевидностью вытекает, что имя Огуз-каган может быть возведено как к имени Огуз-богатырь, так и к другим дериватам, и свидетельствует прежде всего о хуннском по времени происхождения Огуз-кагана. Не будет преувеличением сказать, что сим заканчивается период догадок, и мы окончательно становимся на почву абсолютной достоверности, Огуз-каган – хуннского происхождения, сходство его этнической биографии с биографией Модэ позволяет видеть в них обоих два проявления одного и того же реального лица».

 

Гумилев пишет: «Модэ умер в 174 г. до н.э., достигнув такого величия, о котором в начале жизни не помышлял. Его дело просуществовало 300 лет, хотя ни один из его потомков не мог сравниться с ним по таланту».

http://turkmenistaninfo.ru/?elem_id=page_6/magazine_81/694&lang_id=ru&page_id=6&type=article

 

"Налицо явное отождествление Огуз-хана с Афрасиябом (древние тюрки называли его Алп Эр Тонга). Имена древних правителей забывались, и родоначальник огузов был назван по имени своего народа." - Алп Эр Тонга - Алпамыс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что тюркские народы сохранили в фольклорном образе

Огуз-хана (огур-уйгур), реальный или мифологизированный образ

древнего своего родоначальника Модэ-шаньюя. Тем самым доказывается прямое происхождение древних уйгур-теле от хунну.

Примечательно, что в ней уйгуры считаются народом примкнувшим к

Огузу когда шла борьба между его родственниками. А кыпчаки, калачи

и агач-эри (лесные народы) примкнувшими к нему со стороны, когда

Огуз ходил походом на племя ит-барак (как полагал Ахинжанов со ссылкой - древние кыргызы). Характерно, что в ней упомянуты как ближайшие родственники Огуза или уйгур канглы именно как тележники! (Гаогюй? как и предполагал наш Г.В.Ксенофонтов).

Действительно, этногенез тюркских народов во многом связан с теми

событиями когда Модэ-шаньюй покорил лесные народы динлин (теле?),

гяньгунь (кыргыз), синьли и кюеши (кыйчак?), обитавшими то ли в Южной Сибири, то ли по Худякову в Восточном Туркестане.

Но Крадин сомневается в историчности Модэ (Модунь)-шаньюя, утверждая что номады никогда не убивали любимую лошадь или своего отца. Видимо все-таки существовал гениальный сын Центральной Азии в реальности, но потом его судьбу повторили Бильге-хан и Чингиз-хан.

По мифологии потомков хаатаев Одун-хаан, Бильгэ-хаан, Чыныс-хаан

владыки судеб мира, грозные властители судьбы человеческого рода tongue.gif человеческого. tongue.giftongue.gif

Агач - эри (лесные народы) - получается что ойрат, оймоут это всего лижь калька с агач-эри(ели)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если предположит что Огуз хан реално сушествовал,то придется признат реалными и завоевание Огуз хана,в том числе завоевание тюрками в древности Египта.Самый реалный вариант это завоевание Египта гиксосами неведомым кочевым народом с севера произошедший примерно в 17-18-ом веке до нашей эры.В это же время происходит завоевние Китая неким кочевым народом с запада шанцами приведшие с собой културу колесниц.В это же время колесницы появляются в передной азии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В это же время происходит завоевание государств передной Азии неким северными кочевниками.Также происходит завоевание Индии ариями тоже кочевниками с севера.Распространение андроновской культуры и култтуры БМАК тоже происходит в это же время.Все эти события происходит в одно и то же время на всей территории завоеваний Огуз хана.Если отбросит предрассудки то это самый возможный вариант времени в известной нам отрезке истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно форма огур древнее формы огуз,значит имя Огуз хан тогда назывался Огур хан.Он получил возможно это имя потому что был ханом огурских племен,например Джунаид хан получил свое имя потому что был ханом рода джунаид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно потомками подданных сыновей Огуз хана Даг хана и Гун хана являются гунны(хунны), дахи(даки,даи) и тохары.Само название огур возможно происходит от Ак ар(белые или исконные арии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие из вас слышали, возможно и читали русский перевод произведения Рашид-ад-дина "Джами ат-таварих", написанная по приказу ильхана Газана. Мудрый ильхан Газан скорее чувствовал, что со временем начнется выдумывание разных баек и сказок про Чингисхана и его потомков, скорее всего из этих соображении он решил сам оставить подробные сведения о своем великом предке и в целом о своем народе. На данное произведение внес также свой вклад неки Болад, приглашенный специально из Хитая в Персию, который был знатоком истории и обычаев монголов. Как сообщает поэт Шемс-ад-дин Кашани (скорее их современник), Рашид ад-Дин и Болад изо дня в день занимались вместе, как учитель и ученик:«счастливый эмир рассказывал, ученый везир записывал с его слов».


Суть моего вопроса в следующем, почему счастливый эмир начал Шежире монголов Чингисхана с Огуз-хана? 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Многие из вас слышали, возможно и читали русский перевод произведения Рашид-ад-дина "Джами ат-таварих", написанная по приказу ильхана Газана. Мудрый ильхан Газан скорее чувствовал, что со временем начнется выдумывание разных баек и сказок про Чингисхана и его потомков, скорее всего из этих соображении он решил сам оставить подробные сведения о своем великом предке и в целом о своем народе. На данное произведение внес также свой вклад неки Болад, приглашенный специально из Хитая в Персию, который был знатоком истории и обычаев монголов. Как сообщает поэт Шемс-ад-дин Кашани (скорее их современник), Рашид ад-Дин и Болад изо дня в день занимались вместе, как учитель и ученик:«счастливый эмир рассказывал, ученый везир записывал с его слов».

Суть моего вопроса в следующем, почему счастливый эмир начал Шежире монголов Чингисхана с Огуз-хана? 

 

Однако Рашид-ад-дин пишет, сделал заметку, в легенде об Огуз-хане:

Поэтому, согласно вере туркменов, монголы происходили из рода Кюр-хара, Кюз-хана и Ор-хана и являются владыками восточных краев. Однако их действительное происхождение неизвестно. Также неизвестна судьба тех двух девиц — приняли ли они веру в единого господа и принял ли их к себе Огуз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается ни Газан-хан, ни хваленный знаток истории Болад не знали корни своего народа, и поэтому включили в сие произведение сказки туркменов. Хотя меня терзают смутные сомнения, может эту самую заметку при переводе на рашен дописали сами переводчики, ведь это так свойственно духу того времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Атыгай, просьба писать адекватно - "на русский" вместо "на рашен". Думаю будет не хорошо, если здесь все начнут слэнговать - "казакишн", "козокли" и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b8814c35c5c3db5e1250bb2b5fbafd29.jpg

 

Монголия и Иран обсудили ход исследования исторических материалов, напрямую связанных с историей и культурой  государства Ильханов.

 

Министр иностранных дел Монголии Л.Пүрэвсүрэн, находящийся с официальным визитом в Исламской Республике Иран, провёл официальные переговоры с иранским коллегой Мохаммадом Джавадом Зарифом, сообщает в четверг пресс-служба МИД Монголии.

Они также обсудили ход исследования исторических материалов, напрямую связанных с историей и культурой  государства Ильханов. Эти работы проводятся АН Монголии совместно с соответствующими организациями Ирана.

Стороны обменялись мнениями о путях укрепления политических связей между Монголией и Ираном, развития двустороннего сотрудничества в торговой, экономической, инвестиционной, образовательной, культурной и научной сферах. Состоялся также обмен мнениями по международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес.

После этого Пүрэвсүрэн встретился с вице-президентом Центробанка Ирана Голям али Камья, министром сельского хозяйства Мохаммедом Ходжати, министром по вопросам нефти Биджаном Занганехом, а также  с иранскими монголоведами.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Математику наверное сложно понять, что в 17 веке существовало тюркское государство Могулистан. Что тюркская династия бобуридов именовалась также Великими Моголами. При чем здесь халха-монголы вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Математику наверное сложно понять, что в 17 веке существовало тюркское государство Могулистан. Что тюркская династия бобуридов именовалась также Великими Моголами. При чем здесь халха-монголы вообще?

в том то и дело что родоначальник бобуридов Бабаур свои мемуары Бабаур наме писал на чагатайском (тюркский), также Аксак-Темир (Тамерлан) свою автобиографию писал на чагатайском, хотя они истинные монголы Чингисхана. любимая версия халхасцев типа они отюрчились не поддается логике, так как все их войско состояло из тех же племен что и Чингисхана, они были большинством и были завоевателями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...