АксКерБорж Опубликовано 11 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 Конская толстая кишка "ТОҚ ІШЕК" в варенном и нарезанном виде. По-казахски "тоқ" - сытай, сытная. Фотки из дома (тоқ ішек слева): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2019 Конский желудок "ҚАРЫН": Он слева, объемный. Фото с забоя лошади: На этом моем фото сваренный кусок қарына, он справа. Не надо пугаться, такой темный цвет он имеет снаружи, а изнутри он светлый. Конский қарын (желудок) конечно не гостевое блюдо, но в наших краях казахи очень любят его за мягкую, нежную текстуру и специфический вкус. Он по своему вкусен и ароматен чисто конским запахом. Просто надо при забое тщательно вычистить и перед варкой тщательно промыть. В наших краях некоторые хозяйки несколько нарезанных кусочков қарына даже специально подкидывают в гостевой бешбармак, чтобы усилить общий букет вкуса блюда. Вкус қарын придает всему остальному мясу, қазы, қарта и даже тесту особый вкус. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2019 Национальное блюдо в меню ресторана "Золото", г. Астана, приготовленное по южно-казахскому рецепту: "Бешбармак той" - голова барашка, казы, жанбас, жая. Сурет-ет, ребрышки, сочни и молодой картофель, подается с сорпой (ошибка в названии вяленого мяса, звучит как "мясо-картина"). Цена 44 000 тенге (115 бакинских рублей ). Владелец ресторана Сергей Светлаков, КВН-щик из "Уральских пельменей", г. Москва. Пруфф: https://zolotovsem.kz/images/files/new_menu_ZOLOTO.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 17 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2019 14 минут назад, АксКерБорж сказал: Национальное блюдо в меню ресторана "Золото", г. Астана, приготовленное по южно-казахскому рецепту: "Бешбармак той" - голова барашка, казы, жанбас, жая. Сурет-ет, ребрышки, сочни и молодой картофель, подается с сорпой (ошибка в названии вяленого мяса, звучит как "мясо-картина"). Цена 44 000 тенге (115 бакинских рублей ). Владелец ресторана Сергей Светлаков, КВН-щик из "Уральских пельменей", г. Москва. Пруфф: https://zolotovsem.kz/images/files/new_menu_ZOLOTO.pdf Зачем такое скидываете, у меня же Ораза((( Брендовый ресторан, у них и манты из морепродуктов было раньше 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2019 38 минут назад, Karaganda сказал: Зачем такое скидываете, у меня же Ораза((( Брендовый ресторан, у них и манты из морепродуктов было раньше Вам и всем соблюдающим пост до окончания Оразы нельзя заходить в кулинарные темы, можно только ночью "ауыз ашылғанда". Меня это не касается, я не держу Оразу, ведь в глазах Момына и его земляков мы степняки свиноеды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 17 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2019 7 часов назад, АксКерБорж сказал: Вам и всем соблюдающим пост до окончания Оразы нельзя заходить в кулинарные темы, можно только ночью "ауыз ашылғанда". Меня это не касается, я не держу Оразу, ведь в глазах Момына и его земляков мы степняки свиноеды. Вам пора исправляться, и не быть свиноедом, о душе вам пора подумать ,а не о кефирах - Чингисхане и его монголах. И не показывайте соблюдающим ,провокационные , соблазняющие посты, ну или ночью их показывайте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 17 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2019 7 часов назад, АксКерБорж сказал: Вам и всем соблюдающим пост до окончания Оразы нельзя заходить в кулинарные темы, можно только ночью "ауыз ашылғанда". Меня это не касается, я не держу Оразу, ведь в глазах Момына и его земляков мы степняки свиноеды. Врачи говорят что голодание полезно, так что ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 11 часов назад, mechenosec сказал: Вам пора исправляться, и не быть свиноедом То была шутка. Казахи не едят свинину не из-за ислама, а задолго до него, потому что были кочевыми скотоводами. Это сейчас все стали связывать этот запрет с исламом, потому что два запрета совпали. 11 часов назад, mechenosec сказал: о душе вам пора подумать ,а не о кефирах - Чингисхане и его монголах. Как пишут очевидцы, Чингизхан и его окружение пили "кумыс" (тюркское название), а не "айраг" (монгольское название). Гандзакеци, а-уу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 18 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 Свинья до Ислама не под запретом была, а просто не подходила для кочевого скотоводства Почему казахи не любили козлятину? Есть ли какие-то предания? Говорят, бывший 01 нашего государства ест только конину и козлятину Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 18.05.2019 в 09:32, Karaganda сказал: Почему казахи не любили козлятину? Почему не любили? Их доили, ели, чесали и назначали командирами бараньих взводов. Козы неотъемлемая часть казахской скотоводческой совокупности "төрт түлік мал". Среди этих видов скота есть своя иерархия, не все они одинаковые по своим свойствам и пользе. Козы по своим свойствам у казахов на четвертой ступеньке. Почему вы сами знаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 18 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 23 минуты назад, АксКерБорж сказал: Почему не любили? Их доили, ели, чесали и назначали командирами взводов. Козы неотъемлемая часть казахской скотоводческой совокупности "төрт түлік мал". Среди этих видов скота есть своя иерархия, не все они одинаковые по своим свойствам и пользе. Козы по своим свойствам у казахов на четвертой ступеньке. Почему вы сами знаете. Я в плане того, что гостям не подавали, отдельно в торт тулик не ставили Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 18.05.2019 в 10:24, Karaganda сказал: Я в плане того, что гостям не подавали, отдельно в торт тулик не ставили Как пишет мой земляк Алихан Букейханов, по ряду причин козлятину гостям тоже подавали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 18 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 48 минут назад, АксКерБорж сказал: Как пишет мой земляк Алихан Букейханов, по ряду причин козлятину гостям тоже подвали. Земляк в каком плане? Он южнее моего аула родился. Или земляк в плане северо-востока? ну так он по вашей классификации не совпадает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 18 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2019 14 часов назад, АксКерБорж сказал: То была шутка. Казахи не едят свинину не из-за ислама, а задолго до него, потому что были кочевыми скотоводами. Это сейчас все стали связывать этот запрет с исламом, потому что два запрета совпали. Как пишут очевидцы, Чингизхан и его окружение пили "кумыс" (тюркское название), а не "айраг" (монгольское название). Гандзакеци, а-уу! А с другими словами как будете выкручиваться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2019 18.05.2019 в 22:25, mechenosec сказал: А с другими словами как будете выкручиваться? Агатай, если составить сравнительную таблицу из трех столбцов: 1) Слова из языка татарских племен окружения Чингизхана и его рода (антропонимы, титулы, топонимы, прочие слова), упоминаемые в письменных источниках и глоссариях. 2) Аналогии с халха-монгольским языком. 3) Аналогии с казахским языком. То я уверен, что большинство примеров из первого столбца найдут отражение в третьем столбце и меньшинство во втором столбце. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2019 18.05.2019 в 22:25, mechenosec сказал: А с другими словами как будете выкручиваться? И все таки чрезвычайно любопытно, что самые близкие и родные предметы и объекты Чингизхан называл не по-монгольски, а по-тюркски!!! Давайте прикинем палец к носу: 1) С самого рождения он носил тюркское имя - Темурджин, варианты - Темурджан, Темурчи. 2) Свою повседневную еду, которую он ел с малолетства до самой смерти он называл по-тюркски - Аш. 3) Любимейший кочевниками скотоводами, в наверняка им самим, мужской напиток Чингизхан называл по-тюркски - Кумыс. 4) Всю свою сознательную жизнь он носил на лбу чуб, который он называл по-тюркски - Кäкл. 5) Продолжительность ярчайшей жизни Чингизхана составила - 72 тюркских года, т.е. 6 циклов "мушель" умерев на 73-м опасном году. 6) Сокровенной его мечтой было, чтобы его похоронили в красивейшем заповедном месте в верховьях Черного Иртыша, которое его потомки называли по-тюркски - Корук. Хватит, агатай, или мне еще повыкручиваться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 22 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2019 8 часов назад, АксКерБорж сказал: Агатай, если составить сравнительную таблицу из трех столбцов: 1) Слова из языка татарских племен окружения Чингизхана и его рода (антропонимы, титулы, топонимы, прочие слова), упоминаемые в письменных источниках и глоссариях. 2) Аналогии с халха-монгольским языком. 3) Аналогии с казахским языком. То я уверен, что большинство примеров из первого столбца найдут отражение в третьем столбце и меньшинство во втором столбце. 8 часов назад, АксКерБорж сказал: И все таки чрезвычайно любопытно, что самые близкие и родные предметы и объекты Чингизхан называл не по-монгольски, а по-тюркски!!! Давайте прикинем палец к носу: 1) С самого рождения он носил тюркское имя - Темурджин, варианты - Темурджан, Темурчи. 2) Свою повседневную еду, которую он его с малолетства до самой смерти он называл по-тюркски - Аш. 3) Любимейший кочевниками скотоводами мужской напиток Чингизхан называл по-тюркски - Кумыс. 4) Всю свою сознательную жизнь он носил на лбу чуб, который он называл по-тюркски - Кäкл. 5) Продолжительность ярчайшей жизни Чингизхана составила - 72 тюркских года, т.е. 6 циклов "мушель" умерев на 73-м опасном году. 6) Сокровенной его мечтой было, чтобы его похоронили в красивейшем заповедном месте в верховьях Черного Иртыша, которое его потомки называли по-тюркски - Корук. Хватит, агатай, еле еще мне повыкручиваться? Не, плохо вы выкручиваетесь , основная масса слов именно монгольские, а то что у нас есть некоторые общие слова ,все знают, да и писцы были уйгуры ,а не монголы, они могли свои 5 копеек вставить. Что такое - Агатай? Это типа как у нас - Баджя ( дядя) ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 15 часов назад, mechenosec сказал: Не, плохо вы выкручиваетесь , основная масса слов именно монгольские, а то что у нас есть некоторые общие слова ,все знают, да и писцы были уйгуры ,а не монголы, они могли свои 5 копеек вставить. Что такое - Агатай? Это типа как у нас - Баджя ( дядя) ? 1) Я могу ответить вам аналогичным образом - писцами ведь в канцелярии были и грамотные кидани. Вполне логично, что они писали послания на своем родном, монгольском языке. Родной язык Чингизхана и окружавших его родо-племен мог отличаться от канцелярского, письменного, и вполне вероятно он был тюркским, о чем свидетельствуют мои примеры про речь Чингизхана, а также их антропонимика, топонимика, титулатура и прочая лексика. Что я заметил, так это вашу палочку-выручалочку всегда и в любой теме переводить аргументы на тему языка. 2) Агатай (правильно - ағатай) - это казахское ласковое обращение к мужчинам более старшего возраста, поэтому я к вам и к arkuk'у обращаюсь агатай. 3) Кстати вы не прокомментировали мои примеры из родной речи самого Чингизхана. Нет, теперь здесь комментировать не надо, я перенес свой пост в тему "Язык средневековых монголов". Жду ваших комментариев там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 мая, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 52 минуты назад, АксКерБорж сказал: 1) Я могу ответить вам аналогичным образом - писцами ведь в канцелярии были и грамотные кидани. Вполне логично, что они писали послания на своем родном, монгольском языке. Родной язык Чингизхана и окружавших его родо-племен мог отличаться от канцелярского, письменного, и вполне вероятно он был тюркским, о чем свидетельствуют мои примеры про речь Чингизхана, а также их антропонимика, топонимика, титулатура и прочая лексика. Писцами как раз были уйгуры, которые использовали собственный алфавит, которым монголы пользовались долгое время. Если были бы кидани, то использовали бы иероглифическую письменность. Мнение о киданьских писцах, которые якобы писали за монголов на своем языке - это характерный для вас бред. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 53 минуты назад, Rust сказал: Писцами как раз были уйгуры, которые использовали собственный алфавит, которым монголы пользовались долгое время. Если были бы кидани, то использовали бы иероглифическую письменность. Мнение о киданьских писцах, которые якобы писали за монголов на своем языке - это характерный для вас бред. 1) Ув. Рустам, речь идет не про алфавит, а про язык. 2) Есть ли у вас сведения из источников, что уйгурские писари-битикчи владели монгольским языком? Касательно влияния киданей на двор Чингизхана говорится в китайском источнике "Мен-да Бэй-лу", на который ссылается академик В.П. Васильев ["История и древности восточной части Средней Азии от 10 до 13 века". СПб. 1857 г. Гл. 3 "Записка о монголо-татарах"]. Кстати в этом же источнике татаров (монголов Чингизхана) называют тюрками! "... Земля, в которой в первый раз являются Татары ... Их поколение происходит от Шатосцев и составляет особенный род ... История говорит нам, что Тукюэсцы, прозванные Шатосцами от степи Шато." "... Все удостоверяет нас согласиться с китайским писателем Мэн-Хуном, современником Чингисхана, который утвердительно говорит, что это имя (монгол) сначала было неизвестно его поданным и выдумано только во время принятия им императорского титула, и что во всем этом участвовали киданьские перебежчики, которые внушили этому завоевателю китайские понятия о названиях царства, о годах правления и т.п. По этим понятиям, когда кто принимает императорский титул, то он назначает наименование и своей династии. … Китайский писатель именно говорит, что последнее название выбрано было по воспоминанию о храбрых Мынь-гу, которые как мы видели выше, заставили Цзиньский двор уступить себе часть земель и платить дань; он оспаривает тождество этих Мынь-гу с новыми Монголами, что совершенно справедливо." 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 23 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 16 минут назад, АксКерБорж сказал: 1) Ув. Рустам, речь идет не про алфавит, а про язык. 2) Есть ли у вас сведения из источников, что уйгурские писари-битикчи владели монгольским языком? Касательно влияния киданей на двор Чингизхана говорится в китайском источнике "Мен-да Бэй-лу", на который ссылается академик В.П. Васильев ["История и древности восточной части Средней Азии от 10 до 13 века". СПб. 1857 г. Гл. 3 "Записка о монголо-татарах"]. Кстати в этом же источнике татаров (монголов Чингизхана) называют тюрками! "... Земля, в которой в первый раз являются Татары ... Их поколение происходит от Шатосцев и составляет особенный род ... История говорит нам, что Тукюэсцы, прозванные Шатосцами от степи Шато." "... Все удостоверяет нас согласиться с китайским писателем Мэн-Хуном, современником Чингисхана, который утвердительно говорит, что это имя (монгол) сначала было неизвестно его поданным и выдумано только во время принятия им императорского титула, и что во всем этом участвовали киданьские перебежчики, которые внушили этому завоевателю китайские понятия о названиях царства, о годах правления и т.п. По этим понятиям, когда кто принимает императорский титул, то он назначает наименование и своей династии. … Китайский писатель именно говорит, что последнее название выбрано было по воспоминанию о храбрых Мынь-гу, которые как мы видели выше, заставили Цзиньский двор уступить себе часть земель и платить дань; он оспаривает тождество этих Мынь-гу с новыми Монголами, что совершенно справедливо." Отличный аргумент ув. АксКерБорж. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 мая, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 1 час назад, АксКерБорж сказал: 2) Есть ли у вас сведения из источников, что уйгурские писари-битикчи владели монгольским языком? Кайрат, простое незнание источников не должно позволять делать далеко идущие выводы. Все ваши доказательства это просто частное толкование цитат и некритичное цитирование источников. Простыми словами — вам очень далеко до историков. Вот данные по уйгурским писцам. Сноски я убрал, оставил только одну. Статья это спеца по Юань Кадырбаева, все ссылки идут на китайский текст "Юань-ши". Надеюсь теперь вопрос с якобы киданьскими писцами закроется навсегда. Цитата Например, в "Юань-ши" помещена биография уйгура Тататунга (Та-та-тун-а ), который служил еще правителю государства найманов хану Даяну, а затем стал доверенным лицом Чингис-хана по распространению тюркского уйгурского письма среди монголов во время становления монгольского государства. * "Юань-ши", цз.124 , в сер. "Соинь бона-бэнь", эр-ши-сы-ши, Шанхай, 1058, с . 27398 (1446). Среди уйгуров - учителей монгольских царевичей китайские источники упоминают сына Тататунга Сулохая, наследовавшего должность своего отца; Еличу - христианина из Кочо, бывшего одним из ближайших помощников монгольского наместника в северном Китае Шики-Хутуху во время проведения там переписи (1235-1236 гг.); Толочу (умер в 1260 г .) , текст "Синь Юань-ши" посвященный ему, следующий: " . . . Толочу под началом идукута прибыл к Тайцзу (Чингис-хану) и выразил покорность. Научил уйгурскому письму вверенных ему (Чингис-ханом) людей. Шицзу (Хубилай-хан ) будучи наследником трона учился у него ...". Уйгур-христианин Сибань или Шибан (умер в 1295 г .) учил уйгурскому письму монгольских царевичей, в частности Каши - внука Чингис-хана и сына Угэдэй-хана. Являлся членом академии Ханьлинь. Впоследствии занимал видное положение при дворе великих ханов Угэдэя и Хубилая. Уйгур-христианин из Бешбалыка Коркуз (Куэр-куссу) обучал уйгурской письменности детей старшего сына Чингис-хана - Джучи. Одним из религиозных персонажей был Аньцзан (умер в 1293 г.) - буддист из Бешбалыка. Он являлся известным ученым и переводчиком китайских классиков на монгольский язык уйгурским письмом. Был членом академии Ханьлинь. Его сын Орду Тегин также являлся известным буддистом и знатоком уйгурской письменности. Эти данные китайских источников подтверждаются и сведениями средневековых мусульманских и европейских авторов. Так, персидский историк Джувейни пишет: ” ... Чингис повелел, чтобы дети татарские выучились грамоте у уйгуров ...". Западноевропейский путешественник Вильгельм де Рубрук констатирует факт, что монголы заимствовали письмена уйгуров и "уйгуры являются главными писцами среди них ..." . В правление Хубилай-хана, основателя империи Юань (1260-1294 гг.) китайские источники содержат данные о 75 уйгурах, находившихся на монгольской службе, причем большая их часть служила и после 1294 года. Из этого числа семь были военачальниками, 59 служили при дворе великих ханов и в провинциальной администрации (из них 21 человек занимал пост даругачи). Из числа военных деятелей следует отметить Али Хайя - одного из главных полководцев монгольского войска во время войны с Сун, а затем наместника в провинции Хугуань (совр. Хунань и Хубэй). Среди высокопоставленных деятелей государственного аппарата империи особо упоминается Аргун Сали (1245-1307 гг.) из Бешбалыка. Он являлся советникам при монгольском дворе, ведал делами, которые касались образования и назначения на ученые должности в академии. Исповедовал буддизм и был членом влиятельной политической группировки при дворе, которую возглавлял уйгур-буддист Санта, ставший в 1287 году министром финансов и занимавший этот пост вплоть до своей смерти в 1291 году. Наиболее доверенным лицом Хубилай-хана был Мунгуз, начавший свою карьеру еще при Чингис-хане и занимавший в правление Мунке должность даругачи. Мунгуз в немалой степени способствовал восхождению Хубилай-хана на великоханский престол. Сын Булата Хайн Лянсисянь (1231--1280 гг.) из Бешбалыка стал первым министром в Государственном Совете (высшем государственном органе империи Юань). Известным деятелем культуры из уйгуров при Хубилай-хане являлся Аши Тимур (1250-1308 гг.), учитель внука Хубилай-хана царевича Каммала. В 1289 году он был назначен членом академии Ханьлинь. Членами этой академии также были уйгуры Лачэнь и Майху . Дачжэнту-уйгур из Бешбалыка, как и Аньцзан переводил буддийские религиозные тексты на монгольский язык уйгурским письмом на китайский, был учителем у монгольского царевича Ананда. При преемнике Хубилай-хана Тимур-хане (Чэньцзуне) стал членом академии Ханьлинь. При Хубилай-хане известны как переводчики следующие уйгурские ученые, члены академии - Цзялу-на-дассу, Читай Сали. Цзялу-на-дассу знал санскрит и переводил санскритские тексты на монгольский язык уйгурским письмом и на китайский. Текст его биографии в "Юань-ши" следующий: "Цзялу-на-дассу. Уйгур. Хорошо знал языки Индии. Был членом академии Ханьлинь. Аньцзан представил его Шицзу (Хубилай-хану). Император (Хубилай-хав) призвал его служить ко двору... (Цзялу-на-дассу) в течение короткого времени предоставил императору полные переводы на уйгурское письмо классических книг с тибетского и индийского (санскрита) языков...". Далее из текста следует, что Цзялу-на-дассу также знал ряд языков народностей Индокитая и Индонезии. Он переводил Хубилай-хану речи послов, прибивших из этих стран. В поздний период правления династии Юань (1294-1368 гг.) китайские источники приводят сведения более чем о 200 уйгурах. Наиболее влиятельными государственными деятелями из уйгуров в это время были Тимур Буга и Еран Тимур - советник юаньского императора Шидебала. Уйгуры в этот период были самой крупной группой среди "сэму" в численном отношении. 60% уйгуров занимали посты в провинциях (из них 47 даругачи), 20% находились на службе при дворе, пять были военачальниками, 47 являлись учеными и членами академии Ханьлинь (из них 26 имели высшие ученые степени - цзиныпи). 28 человек из этих ученых занимали посты в государственном аппарате. Наиболее известными переводчиками китайской классической литературе на монгольский язык уйгурским письмом в первой половине XIV века были уйгуры - члены академии Ханьлинь: Кутур Турмиш (Хулуту Туермиши), Еран Тимур. В это время монгольская династия, господствовавшая в Китае, покровительствовала буддизму как религии и благодаря этому обстоятельству уйгурские и тибетские ученые осуществили переводы важных буддийских текстов. Некоторые уйгуры стали известными китайскими литераторами и учеными-конфуцианцами. Среди них были Севинч Хайя (Сюоюнь-ши Хайя), Алчи Буга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 54 минуты назад, Rust сказал: Кайрат, простое незнание источников не должно позволять делать далеко идущие выводы. Все ваши доказательства это просто частное толкование цитат и некритичное цитирование источников. Простыми словами — вам очень далеко до историков. Вот данные по уйгурским писцам. Сноски я убрал, оставил только одну. Статья это спеца по Юань Кадырбаева, все ссылки идут на китайский текст "Юань-ши". Надеюсь теперь вопрос с якобы киданьскими писцами закроется навсегда. Да, я не историк, сколько раз можно повторять? 1) Ув. Рустам, я же выше написал вам, что речь у нас идет не про алфавит использовавшийся татарами, а про родной язык писцов-битикчи и про родной язык самих татар. Почти все приведенные вами цитаты про алфавит уйгурицу. 2) И насколько мне известно профессор А.Ш. Кадырбаев не владел китайским языком, а тем более китайским языком 13 века. Поправьте если я ошибаюсь. Кстати у меня дома есть его давняя монография, в которой он емнип прямо называет те татарские племена предками казахских племен. И самое главное, вы не ответили на мой важный вопрос - есть ли у вас сведения из источников, ссылки, что уйгурские писари-битикчи при дворе Чингизхана владели монгольским языком (монгольским в смысле языком современных монголоязычных народов)? Примечание: не обращайте внимание на слова в ваших цитатах "монгольский язык", китайцы тогда писали "язык татар", это наверно автор цитат свободно переходил от второго написания к первому думая что это равнозначные понятия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 23 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 1 час назад, Rust сказал: Кайрат, простое незнание источников не должно позволять делать далеко идущие выводы. Все ваши доказательства это просто частное толкование цитат и некритичное цитирование источников. Простыми словами — вам очень далеко до историков. Вот данные по уйгурским писцам. Сноски я убрал, оставил только одну. Статья это спеца по Юань Кадырбаева, все ссылки идут на китайский текст "Юань-ши". Надеюсь теперь вопрос с якобы киданьскими писцами закроется навсегда. Такое ощущение, что для уйгур монгольский это родной язык. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2019 1 час назад, Эфталит сказал: Такое ощущение, что для уйгур монгольский это родной язык. Да, скорее всего вы правы, логично, что уйгурские учителя обучали татарских детей уйгурскому алфавиту на своем тюркском языке. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться