АксКерБорж Опубликовано 31 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 31 июля, 2018 Еще один фейк от казахских нью-сувенирщиков. Тамга племени Арғын у них изображается в виде математического символа бесконечности: Русские архивные документы 19 века позволяют уточнить, что Арғынская тамга его поколений это 2 отдельных кружочка рядышком. По крайней мере тех его поколений, которые населяли и населяют Ерейментау Акмолинской области и Павлодарскую область РК и Омскую область РФ: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 1 августа, 2018 Тамга племени ЫСТЫ (Улу джуз) на сувенирной продукции превратилась в бакс (доллар), наверно от любви к капусте: В ряде же источников она выглядит так и именуется "косеу" (кочерга): / Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SuEr Опубликовано 2 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2018 http://arheology.kz/personali/107-aleksej-rogozhinskij.htmlЕсть хорошие работы на эту тему. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 августа, 2018 31.07.2018 в 14:19, АксКерБорж сказал: Еще один фейк от казахских нью-сувенирщиков. Тамга племени Арғын у них изображается в виде математического символа бесконечности: Русские архивные документы 19 века позволяют уточнить, что Арғынская тамга его поколений это 2 отдельных кружочка рядышком. По крайней мере тех его поколений, которые населяли и населяют Ерейментау Акмолинской области и Павлодарскую область РК и Омскую область РФ: Аргынская тамга не зря называется "көз" (глаза): Новодельную тамгу трудно назвать глазами, скорее это очки или глаза, но в кучу: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 августа, 2018 Тамги, собранные ногайским этнографом А.Ш. Джанибековым (1879 - 1955): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 С учетом исследований Аристова, Харузина, Муканова, Вострова и других ученых, например о том, что тюрки (казахи в том числе): - на положение фигуры тамги внимания не обращают, что разные положения тамги не создают других или особых тамг. - при отпочковании сыновей и создании новых родов к имеющейся отцовской тамге добавлялся дополнительный знак. - при союзе разных родов в новой тамге соединялись элементы тамг двух родов. Можно выстроить в один ряд позднейшие татар-мугальские племена с единой крестовой тамгой + Чингизиды (некоторая часть) Кият (казахское) Меркит (казахское) Уак, или по другому Уак-Керей, или как версия Онгут (казахское) Уйсун (казахское) Керей (казахское) Гирей (крымское) Керейт (казахское) Кете (казахское) Тлеу (казахское) Торткара (казахское) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 On 8/4/2018 at 11:00 AM, АксКерБорж said: Тамги, собранные ногайским этнографом А.Ш. Джанибековым (1879 - 1955): И где эти многочисленные казахские кияты и баржигоны в книге? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 2 часа назад, Peacemaker сказал: И где эти многочисленные казахские кияты и баржигоны в книге? В какой еще книге? В собрании Джанибекова нет казахской киятской тамги, она есть у Андреева. А сказочные 3-миллионные баржигоны 21 века есть только в Монголии и больше нигде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 тамги маньчжура Нурхаци. Видимо и здесь керейская тамга. https://en.wikipedia.org/wiki/Aisin_Gioro#/media/File:Seal_of_Qing_dynasty.svg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 06.08.2018 в 15:01, АксКерБорж сказал: С учетом исследований Аристова, Харузина, Муканова, Вострова и других ученых, например о том, что тюрки (казахи в том числе): - на положение фигуры тамги внимания не обращают, что разные положения тамги не создают других или особых тамг. - при отпочковании сыновей и создании новых родов к имеющейся отцовской тамге добавлялся дополнительный знак. - при союзе разных родов в новой тамге соединялись элементы тамг двух родов. Можно выстроить в один ряд позднейшие татар-мугальские племена с единой крестовой тамгой + Чингизиды (некоторая часть) Кият (казахское) Меркит (казахское) Уак, или по другому Уак-Керей, или как версия Онгут (казахское) Уйсун (казахское) Керей (казахское) Гирей (крымское) Керейт (казахское) Кете (казахское) Тлеу (казахское) Торткара (казахское) Капитан И.Г. Андреев, объехавший Казахскую степь в 18 веке, описал киятскую тамгу у казахов: Волость Кыят, тамга Ачамай (И.Г. Андреев "Описание Средней Орды киргиз-кайсаков") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 49 minutes ago, АксКерБорж said: Честное пионерское не лгу, если даже это ложь, то автор капитан И.Г. Андреев, объехавший Казахскую степь в 18 веке: Волость Кыят, тамга Ачамай (И.Г. Андреев "Описание Средней Орды киргиз-кайсаков") Честное пионерское не лгу,что у Нурхачи керейская тамга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 Зачем залили халха-маньчжурскую женскую "рогатую" прическу? Какое отношение она имеет к тюрко-татарским тамгам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 18 minutes ago, АксКерБорж said: Зачем залили халха-маньчжурскую женскую "рогатую" прическу? Какое отношение она имеет к тюрко-татарским тамгам? тюркюты. Какое отношение маньчжурская ашамай тамга имеет к казахо-керейским ашамай тамгам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 Это не тюркюты, это какие-то окитаевшиеся тюрки табгачи (конечно если верить вашей порядочности). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 06.08.2018 в 15:01, АксКерБорж сказал: С учетом исследований Аристова, Харузина, Муканова, Вострова и других ученых, например о том, что тюрки (казахи в том числе): - на положение фигуры тамги внимания не обращают, что разные положения тамги не создают других или особых тамг. - при отпочковании сыновей и создании новых родов к имеющейся отцовской тамге добавлялся дополнительный знак. - при союзе разных родов в новой тамге соединялись элементы тамг двух родов. Можно выстроить в один ряд позднейшие татар-мугальские племена с единой крестовой тамгой + Чингизиды (некоторая часть) Кият (казахское) Меркит (казахское) Уак, или по другому Уак-Керей, или как версия Онгут (казахское) Уйсун (казахское) Керей (казахское) Гирей (крымское) Керейт (казахское) Кете (казахское) Тлеу (казахское) Торткара (казахское) 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Капитан И.Г. Андреев, объехавший Казахскую степь в 18 веке, описал киятскую тамгу у казахов: Волость Кыят, тамга Ачамай (И.Г. Андреев "Описание Средней Орды киргиз-кайсаков") Но что было изображено на белых знаменах татар Чингизхана? Частичный ответ находим у авторов, согласно которым на боевых знаменах был изображен равносторонний крест, как это было (сохранилось?) позже у казахских и крымских киятов, кереев, меркитов, уак-кереев: Ян Длугош "История Польши" описывает ход сражения под городом Легницей князя Генриха с объединенными польско-немецкими силами с татарами хана Бату: "... Была в татарском войске среди иных хоругвей одна гигантская, на которой виднелся такой знак: " Матфей Миховский "Трактат о двух Сарматиях" описывая то же сражение: "... какой-то их знаменосец с громадным знаменем, на котором была греческая буква "хи" " У Андрея Лызлова "Скифская история" также: "... Но егда узреша татарина выбежавша со знаменем, на нем же таково знамя было: " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 8 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2018 5 часов назад, Peacemaker сказал: тюркюты. нечего сравнивать - небо и земля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 августа, 2018 23 часа назад, АксКерБорж сказал: Но что было изображено на белых знаменах татар Чингизхана? Частичный ответ находим у авторов, согласно которым на боевых знаменах был изображен равносторонний крест, как это было (сохранилось?) позже у казахских и крымских киятов, кереев, меркитов, уак-кереев: Ян Длугош "История Польши" описывает ход сражения под городом Легницей князя Генриха с объединенными польско-немецкими силами с татарами хана Бату: "... Была в татарском войске среди иных хоругвей одна гигантская, на которой виднелся такой знак: " Матфей Миховский "Трактат о двух Сарматиях" описывая то же сражение: "... какой-то их знаменосец с громадным знаменем, на котором была греческая буква "хи" " У Андрея Лызлова "Скифская история" также: "... Но егда узреша татарина выбежавша со знаменем, на нем же таково знамя было: " На этой миниатюре Радзивилловской летописи на полотнище стяга половцев изображен равносторонний крест: + а на древке стяга дружины Игоря и Всеволода Святославовичей - тамга Рюриковичей трезубец (у тюрков ханская тамга, гребень): Позже переписчики летописи затерли на половецком полотнище крест и присобачили его на древко стяга Святославовичей, ошибочно приняв тюркскую тамгу в виде равностороннего креста за христианский крест, а трезубец Рюриковичей пришлось нацепить на древко половецкого стяга с колокольни позднего времени считая половцев за басурманов. Об этом здесь. Кстати в конце книги оригинальная миниатюра, на которой крест и трезубец на своих местах - крест на знамени половцев, трезубец на знамени Рюриковичей: http://www.docme.ru/doc/347257/novoe-slovo-o-polku-igoreve---personal._nyj-sajt-anatoliya Таким образом, равносторонний крест + на тамгах и военных стягах (тугах) был известен и половцам (кыпчакам) и татарским племенам вокруг Чингизхана! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2018 памятник в Хентейском аймаке. Тамги родов и племен Хентейского аймака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 Новодел. Мода. Ведические знаки санскрита и Тибетского ламаизма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 августа, 2018 Изображение бунчуков чингизидов из книги "Бабур-наме", 16 век. Навершия которых идентичны с ханской тамгой казахских чингизидов (торе) в форме трезубца, гребня (таракь): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 20 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2018 31.07.2018 в 12:12, АксКерБорж сказал: Это картинка юрт нарисована емнип в 19 веке, несерьезно на нее ссылаться. А на седлах у вас крест такой же как на маньчжурском седле, я заливал примеры в теме про казахские седла. У части чингизидов, у племен уйсын, керейт, уак керей, керей, меркит, крымских гиреев тамга действительно равносторонний крест + На могиле этого z92 есть плита с таким вот рисунком (тамгой?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2018 20.08.2018 в 16:45, Курсант сказал: На могиле этого z92 есть плита с таким вот рисунком (тамгой?) Кто это z92? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 21 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2018 1 час назад, АксКерБорж сказал: Кто это z92? палеобразец R1a( предполагаемый мнои усунь) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2019 09.08.2018 в 15:22, АксКерБорж сказал: На этой миниатюре Радзивилловской летописи на полотнище стяга половцев изображен равносторонний крест: + а на древке стяга дружины Игоря и Всеволода Святославовичей - тамга Рюриковичей трезубец (у тюрков ханская тамга, гребень): Позже переписчики летописи затерли на половецком полотнище крест и присобачили его на древко стяга Святославовичей, ошибочно приняв тюркскую тамгу в виде равностороннего креста за христианский крест, а трезубец Рюриковичей пришлось нацепить на древко половецкого стяга с колокольни позднего времени считая половцев за басурманов. Об этом здесь. Кстати в конце книги оригинальная миниатюра, на которой крест и трезубец на своих местах - крест на знамени половцев, трезубец на знамени Рюриковичей: http://www.docme.ru/doc/347257/novoe-slovo-o-polku-igoreve---personal._nyj-sajt-anatoliya Таким образом, равносторонний крест + на тамгах и военных стягах (тугах) был известен и половцам (кыпчакам) и татарским племенам вокруг Чингизхана! На этой Радзивиловской миниатюре всё на месте, равносторонний крест - на половецком стяге, трезубец Рюриковичей - на русском стяге: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться