mechenosec Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 В 19.07.2018 в 10:06, АксКерБорж сказал: Откуда такая осведомленность? Показать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 В 22.07.2018 в 15:45, mechenosec сказал: Показать Все логично в предпочтениях и вкусах тураноида памироида. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 Или-Казахский автономный округ Китая. Группа "Әжелер тобы" - "Ансамбль бабушек". С 13 мин. 15 сек. видео поют казахские бабушки в жаулыках восточного типа, керей[т]-меркит-найманского (в зале некоторые женщины тоже в таких же жаулыках): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 Этот же Керей-Найманский тип жаулыка. На фото супруги Акбай 118 лет и его жена Камила 116 лет из сума Дэлүүн что в аймаке Баян-Өлгий, Монголия. Фото сделано в 2012 году, на тот момент они прожили вместе 100 лет. Супер! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 августа, 2018 И.С. Поляков, 1879 год. Тот же Керей-Найманский тип жаулыка: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2018 Этот же тип жаулыка. Монголия, 20.10.1945 г.: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2018 Этот же "Керей-Меркит-Найманский" тип жаулыка, но по современному приукрашенный. ИКАО КНР, наши дни: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2018 Этот же "Керей-Меркит-Найманский" тип казахского жаулыка: Монголия, 19 век: Монголия, 21 век: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2018 Южный тип казахского кимешека - кыргызского элечека. Кыргызстан. Калмычка (сарт калмычка?): Алматы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2018 Северо-восточный тип казахского жаулыка (на второй женщине). г.Павлодар, ок. 1929 года, занятия в школе Ликбеза: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
barbarian Опубликовано 29 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2018 В 29.08.2018 в 09:49, АксКерБорж сказал: Северо-восточный тип казахского жаулыка (на второй женщине). г.Павлодар, ок. 1929 года, занятия в школе Ликбеза: Показать это же хиджаб. ЗЫ это фото нельзя афишировать на широкую публику, сагадиевцы наверно будут в шоке Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2018 В 29.08.2018 в 11:18, barbarian сказал: это же хиджаб. Показать Нет, это казахский жаулык. Хиджаб это что-то мусульманское, арабское. Советы, коммуна, атеизм, ликбез, казахи и хиджаб? Жаулык-кимешек был у тюркских замужних женщин задолго до принятия ислама. Древнетюркская каменное изваяние: В 29.08.2018 в 11:18, barbarian сказал: сагадиевцы наверно будут в шоке Показать А кто такие сагадиевцы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 Северо-восточный тип казахского жаулыка (на первых двух женщинах). г.Павлодар. Обучение военному делу: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 29.08.2018 в 09:49, АксКерБорж сказал: Северо-восточный тип казахского жаулыка (на второй женщине). г.Павлодар, ок. 1929 года, занятия в школе Ликбеза: Показать Сверху у женщин на голове просто кимешек, жаулыка нет. Снизу на фото женщины все в кимешеках и сверху обмотан жаулыком. Особенно четко кимешек с жаулыком виден на последнем фото с бабушкой. В 29.08.2018 в 09:44, АксКерБорж сказал: Этот же "Керей-Меркит-Найманский" тип казахского жаулыка: Монголия, 19 век: Монголия, 21 век: Показать 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 06:52, Almaty сказал: Сверху у женщин на голове просто кимешек, жаулыка нет. Показать Ошибаетесь. У нас это называлось жаулык, название кимешек не использовалось. Кстати так не только на севере, но и на востоке, в том числе у казахов Монголии и Китая (на нижних фотках). В 30.08.2018 в 06:52, Almaty сказал: Снизу на фото женщины все в кимешеках и сверху обмотан жаулыком. Показать Выяснили в теме, что наоборот, вероятнее всего жаулык - это нижняя часть, а кимешек - набалдашник сверху. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 07:00, АксКерБорж сказал: Ошибаетесь. У нас это называлось жаулык, название кимешек не использовалось. Кстати так не только на севере, но и на востоке, в том числе у казахов Монголии и Китая (на нижних фотках). Выяснили в теме, что наоборот, вероятнее всего жаулык - это нижняя часть, а кимешек - набалдашник сверху. Показать 1. На верхнем фото это однозначно то что у кыргызов, каракалпаков и казахов (за исключением твоего села) имеет одно название это - кимешек. И кстати по игнорируемому тобой Маргулану тоже. На нижних фото поверх кимешека накинут жаулык. По твоему как называются то что одела бабушка на самом последнем фото? Жаулык и еще какая то белая тряпка ? 2. Это ты в разговоре с самим собой выяснил? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 07:05, Almaty сказал: 1. На верхнем фото это однозначно то что у кыргызов, каракалпаков и казахов (за исключением твоего села) имеет одно название это - кимешек. И кстати по игнорируемому тобой Маргулану тоже. На нижних фото поверх кимешека накинут жаулык. По твоему как называются то что одела бабушка на самом последнем фото? Жаулык и еще какая то белая тряпка ? 2. Это ты в разговоре с самим собой выяснил? Показать Бред, вызванный с целью не соглашаться с любым моим доводом. Заберу свои слова обратно, если ты сможешь доказать свое мнение цитатами и ссылками на исторические документы. А пока что бред остается бредом. Так что извини. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 07:15, АксКерБорж сказал: Бред, вызванный с целью не соглашаться с любым моим доводом. Заберу свои слова обратно, если ты сможешь доказать свое мнение цитатами и ссылками на исторические документы. А пока что бред остается бредом. Так что извини. Показать Тебе кучу документов показывали, у тебя что девичья память? С твоей стороны ничего кроме фото и просьб поверить тебе на слово ничего не было. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 15.06.2018 в 16:58, Kamal сказал: Не уверен, но "жаулык" у нас вроде как "бас орамал", а "киймешек" - нагрудник. А вообще, "киймешек" идет как дополнение "жаулыку". Вижу, что казахские жаулыки все белого цвета, а у нас и жаулык, и киймешек имеют разные окраски и узоры в зависимости от возрастов женщин. Киймешек начали носить с замужества, а головной убор имел разные формы, с возрастом все менялось. Как будет время залью старинные фото женщин и девушек. А пока статья о женских головных уборах каракалпачек: https://100dorog.ru/guide/events/6017821/ Показать В 16.06.2018 в 10:46, Kamal сказал: У девушки на голове "бас орамал" (жаулык), который дополнен "киймешек"-ом. То есть, "киймешек" это не головной убор женщины, а нагрудник. Бывают "кызыл киймешек" (красный) и "ак киймешек (белый). Первое фото - красный киймешек молодых женщин (вышивку делали сами девушки, собирающиеся замуж), фото посередине - пожилых, белый киймешек, третье фото - наряд женщин по возрастам, каждому наряду дополнительно носили "киймешек" соответствующего цвета. Кимешек — одна из обязательных и опознавательных (имелись возрастные отличия) деталей традиционного костюма замужней каракалпачки. У каракалпаков было два вида кимешеков: кызыл (красный)-кимешек — для молодых женщин и ак(белый)-кимешек — для пожилых. В одежде девушки и молодой женщины-каракалпачки преобладают красные тона. Красный цвет считался охраняющим от злых темных сил, и потому был «Охраной» способности женщин к деторождению. И в то же время красный цвет выступает как символ жизни, как цвет крови и огня, восприятие которых всегда волновало человека. Поэтому красного цвета были шелковые накидки на голову с ложными закидывающимися за спину рукавами — жегде, и конечно, безрукавные накидки на голову, доходившие сзади до пят — кызыл кимешек (красный кимешек). В таких накидках девушки выходили замуж. Новобрачная впервые надевала кызыл кимешек во время свадьбы и носила до старости, до утраты способности рожать детей. Потом красный кимешек заменялся белым — ак кимешек, который носили пожилые женщины. Носили они и белые платья ак койлек, а также белые накидки на голову с ложными закидывающимися за спину рукавами — ак жегде (фото 1). Белый цвет в данном случае выступает как цвет пожилой, очистившейся физически и духовно женщины и приобретает ярко выраженный оценочный смысл, воплощая представления обо всем лучшем, достойном. В то же время он являлся цветом холода, пустоты (утраты способности деторождения) и смерти (гладкий белый цвет был цветом траура). Показать Если у тебя девичья память, то тогда вот почитай Камала и освежи память. Видите ли выяснил он тут всё сам с собой выяснял? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 Идея сибирской самостоятельности вчера и сегодня Дмитрий Верхотуров Из женской одежды вышли из употребления нательная рубаха, платок – кимешек и тюрбан, которые были обязательной частью одежды замужней женщины еще в 1920-х годах (кроме тургайских аргынов, кыпчаков, адайцев и букеевцев). Из традиционной женской одежды сохранились саукеле – головной убор невесты и праздничный, богато украшенный камзол. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 07:27, Almaty сказал: Если у тебя девичья память, то тогда вот почитай Камала и освежи память. Видите ли выяснил он тут всё сам с собой выяснял? Показать В 30.08.2018 в 07:32, Аrсен сказал: Идея сибирской самостоятельности вчера и сегодня Показать Блог красноярского писателя не исторический документ. Откуда ему знать чем отличаются жаулык от кимешека, если даже вы ни черта не знаете. Я просил вашу дружную парочку ссылки на исторические документы. Не принимается. Бред! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 07:43, АксКерБорж сказал: Блог красноярского писателя не исторический документ. Я просил вашу дружную парочку ссылки на исторические документы. Не принимается. Бред! Показать Я же говорил лбом об стену! Ничего, настанет день появится тут на форуме еще один северный Нурбек! 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 07:00, АксКерБорж сказал: Ошибаетесь. У нас это называлось жаулык, название кимешек не использовалось. Кстати так не только на севере, но и на востоке, в том числе у казахов Монголии и Китая (на нижних фотках). Показать Казахи северо-запада (Яик, Эмба, Оренбург) - жаулық: Майк Йогансен (1896 - 1937): http://fb5.online/b/644311/read "... Джавлук – жіночий головний убір." Казахи Монголии - жаулық: https://yvision.kz/post/377899 Казахи Павлодарской области - жаулық: https://www.inform.kz/ru/pavlodar-otmetil-296-den-rozhdeniya-foto_a2926018 https://egemen.kz/article/166624-pavlodarda-multibrendtik-qazoener-ortalyghy-ashyldy А.К. Гейнс. Дневник 1865 года. Путешествие по киргизским степям. https://rus-turk.livejournal.com/284960.html Казахи Павлодарской области, Баян-аул - жаулық: "... рассказ киргиза Алданазара Баян-Аульского округа. ... Алданазар продал в Павлодаре четыре барана по 6 р. асс. и по 2 р. сер. На сапоги семейству купил целую красную кожу за 5 баранов, из которой вышло всем по одной паре сапог. На сугум заколол 10 баранов и 3 лошадей. Снятые с них овчины и кожи продал в Павлодаре, первые по 1 р. 50 к. и 1 р. 40 к. асс., кожи же по 4 руб. асс. штука. Там же продал кошму за 5 руб. асс. и 10 баранов. На вырученные деньги купил бязи на джавлуки (головная повязка) жене и матери так, чтобы вышло по две джавлуки на каждую женщину. Каждая джавлука стоит один баран и на нее идет четыре кары, или ряда. Купил три саранжевые халата, стоющие каждый от 8 р. асс. до 3 р. сер., и детям сшил халаты из особенно купленной саранжи. Всем сделал кунны (теплые халаты на бараньей джебаге) на саранжевой покрышке. На каждого это стоило в Павлодаре около 1 р. сер." Казахи Юго-Западной Сибири (и Северо-Восточного Казахстана) - жаулық: Ш.М. Ибрагимов "Этнографические очерки киргизского народа": "... В приданое невесте готовят следующие вещи: 1) остроконечный праздничный головной убор, называется саукеле... 2) кибитка из белых кошем, обшитых внутри в разных местах черным и красным сукном. 3) кровать. 4) лошадь с женским седлом; на лошадь навешивают бубенчик, а седло богато украшается. 5) ковры, халаты и верблюды. ... Предварительно на нее надевают джавлук (будничный головной убор)." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 08:07, АксКерБорж сказал: Казахи Павлодарской области - жаулық: https://www.inform.kz/ru/pavlodar-otmetil-296-den-rozhdeniya-foto_a2926018 Показать Цитата ПАВЛОДАР. КАЗИНФОРМ - Павлодарцы празднуют сегодня День города. Город ведет свою историю с 1720 года, с сооружения форпоста Коряковский. Статус и свое имя город получил через полтораста лет. В годы независимости Казахстана Павлодар продолжил индустриальное развитие. Об этом в своем поздравлении сказал аким города Нуржан Ашимбетов. По словам градоначальника, несмотря на кризисные явления, за первое полугодие ИФО промышленности составил 100 процентов. Увеличились объемы производства на металлургических предприятиях и в пищевой промышленности, строится жилье, в канун праздника 111 семей получили новые квартиры, многое делается для благоустройства городских дворов и улиц. По традиции празднование началось на центральной площади города. Здесь состоялась церемония присвоения звания «Почетный гражданин города Павлодара». В этом году ими стали Амантай Аймагамбетов - мастер спорта СССР по вольной борьбе, судья республиканской категории Каз ССР, член коллегии управления физической культуры и спорта Павлодарской области, общественный пресс-секретарь при отделе физической культуры и спорта города Павлодара, член Федерации греко-римской, вольной и женской борьбы области. Шолпан Байгалы - внесла весомый вклад в развитие государственного языка, журналистики, устного и песенного творчества. Она организовала областной филиал Лиги женщин-мусульманок Казахстана, создала при Лиге газеты «Ақ жаулық», «Айбат», «Тіл таным». Шолпан Байгалы - лауреат Всесоюзного фестиваля «Жолдас», члена Союза журналистов Казахстана, автор книг «История казахской журналистики», «Көктем тынысы», «Ай-нұрым менің», «Еркелеймін Ертіске», «Сезімді қайтем тулаған» и «Сыр сандық». Альберт Сафарбаков - член совета директоров, независимый директор АО «Павлодарэнерго» и АО «Павлодарская распределительная электросетевая компания». Внес весомый вклад в развития энергетики Павлодарской области. В день праздника назвали лучших предпринимателей, поздравления, цветы и подарки вручили молодоженам и родителям новорожденных. Торжества продолжила концертная программа с участием звезд казахстанской эстрады. Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/pavlodar-otmetil-296-den-rozhdeniya-foto_a2926018 Показать И что ты этим хотел сказать? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 30 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 В 30.08.2018 в 08:07, АксКерБорж сказал: https://egemen.kz/article/166624-pavlodarda-multibrendtik-qazoener-ortalyghy-ashyldy Показать А этим что хотел сказать? Цитата Павлодарда мультибрендтік «ҚазӨнер» орталығы ашылды Облыс орталығында ұлттық нақыш өрнектерімен ерекшеленетін мультибрендтік «ҚазӨнер» орталығы ашылды. Сауда орнының ашылуына әнші Роза Әлқожа қатысты. Еліміздің 100 бренді қатарынан орын алған «Мен сыйға тартқан орамал» сауда белгісінің бұйымдары «Халық маркасы» тұтыну белгісіне де ие. Иә, қазақ «орамал тон болмайды, жол болады» деп ырымдайды. Әнші Роза Әлқожа қалыптастырған бренд – «Мен сыйға тартқан орамалдың» оюмен өрнектелген орамалдарын, «Мәдени мұра» орталығы жасаған былғары қол сөмкелер мен әмияндарды, «Кербез» фирмасының сағаттарын, «Мерхат» зергерлік шеберханасының күміс сырға-сақиналарын енді бір жерден – «ҚазӨнерден» сатып алуға болады. – Қазір орамалдарға сұраныс та аз емес. Солтүстік өңірлерде орамал тағатын қыз-келіншектердің көбейіп келе жатқаны қуантады. Аналарымыздың басынан ақ жаулық түспеген ғой. Алғаш рет «Мен сыйға тартқан орамал» дүкені Алматыда ашылды. Қазақтың да брендтік бұйымы болсын деп, «Әлқожа» деген атпен орамалдар шығаруды қолға алдық. Енді міне, Павлодарда 20-шы дүкен есік ашып отыр. Бұл орамалдар ұлттық нақышта өрнектелген. Қытайдан, Кореядан жеткізілген маталар өзіміздің цехта боялады, шеті көмкеріледі, моншақтар тағылады. Біз тігетін әртүрлі түсті орамалдар әйелдерге, қыз-келіншектер, апаларға ұнайды деп ойлаймыз, – дейді әнші. Толығырақ: https://egemen.kz/article/166624-pavlodarda-multibrendtik-qazoener-ortalyghy-ashyldyМАТЕРИАЛДЫ РЕДАКЦИЯНЫҢ РҰҚСАТЫНСЫЗ КӨШІРІП БАСУҒА БОЛМАЙДЫ!Толығырақ: https://egemen.kz/article/166624-pavlodarda-multibrendtik-qazoener-ortalyghy-ashyldyМАТЕРИАЛДЫ РЕДАКЦИЯНЫҢ РҰҚСАТЫНСЫЗ КӨШІРІП БАСУҒА БОЛМАЙДЫ! Показать Мой краткий перевод: Какая то женщина открыла магазин платков. И между слов она сказала что раньше казахские женщины не снимали с головы платка и всё! АКБ зачем шлак постишь? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться