Перейти к содержанию
Shamyrat

Исторические источники о тюрках

Рекомендуемые сообщения

Да и то что Авраам отправил своих сыновей от чистой арабки в Каракумскую пустыню тоже становится логичным.Он отправляет их в не а бы куда,а в прародину их матери,как миссионеров новой религии,так как тюрки послушали бы своих родственников лучше.И то что даже среди немусульманских тюркских народов распространена гаплогруппа J,возможно отголоски тех событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масуди отмечал, указывая на карлуков, что они «наиболее красивые по виду, высокие ростом и приятные лицом».

Здесь говорится то, что восточным авторам казались не только не обладающими чуждыми антропологическими типами, да и к тому же красивымы

У Аммиана  Марцеллина последней книге №31 его "Римской истории".

Цитата:

Все, кто по возрасту и полу не годятся для войны, держатся около кибиток и заняты домашними работами, а молодежь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой, считает позором для мужчины ходить пешком, и все они становятся вследствие {493} многообразных упражнений великолепными воинами. Поэтому-то и персы, будучи скифского происхождения, весьма опытны в военном деле106221. Почти все аланы высокого роста и красивого облика,
волосы у них русоватые, взгляд если и не свиреп, то все-таки грозен; они очень подвижны вследствие легкости вооружения, во всем похожи на гуннов, но несколько мягче их нравами и образом жизни; в разбоях и охотах они доходят до Меотийского моря и Киммерийского Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии с другой.

И здесь гунны=аланы=предки персов с Средней Азии, по видимому племя барсили, то есть народ барса. 
           Caгa oб Инглингax
«Oдин ввeл в cвoeй cтpaнe тe зaкoны, кoтopыe были paньшe y Acoв. Oн пocтaнoвил, чтo вcex yмepшиx нaдo cжигaть нa кocтpe вмecтe c иx имyщecтвoм. Oн cкaзaл, чтo кaждый дoлжeн пpийти в Baльгaллy c тeм дoбpoм, кoтopoe былo c ним нa кocтpe, и пoльзoвaтьcя тeм, чтo oн caм зaкoпaл в зeмлю. A пeпeл нaдo бpocaть в мope или зapывaть в зeмлю, a в пaмять o знaтныx людяx нaдo нacыпaть кypгaн, a пo вceм cтoящим людям нaдo cтaвить нaдгpoбный кaмeнь

Здесь говорится, что Один пришелец из страны асов. Помните тюркское племя ас, аз, азкиши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учёный Абу Рейхан Бируни в произведении «Памятники минувших поколений» приводит сведения о древних тюрках Хорезма: "Они (жители Хорезма) считали годы от начала заселения (своей страны), которое произошло за 980 лет до Александра, а потом стали считать годы от прихода в Хорезм Сиявуша, сына Кей-Хосрова и воцарения там Кей-Хосрова и его потомков, который переселился в Хорезм и распространил свою власть на царство тюрков. Это было 92 года (от начала) заселения Хорезма.[58]

Один из образованнейших учёных своего времени утверждает, что тюрки жили в Средней Азии, как минимум за 888 года  до прихода Александра Македонского. Скорее всего даже гораздо раньше этого времени, а может и всегда жили тюрки там. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По описанию Иоанна Киннама, осенью 1122 г. многочисленные скифы (печенеги) перешли Истр (Дунай), вторглись в Македонию и дошли до Веррои. Феодор Продром назвал нападавших кочевниками гетами. Они опустошали земли на своем пути. По сведениям Никиты Хониата и Иоанна Киннама, император вел переговоры, направив к скифам единоязычных с ними послов. Части вождей печенегов предлагались шелковые одежды, серебряная посуда и другие дары. Посеяв, таким образом, раздор среди печенегов, Иоанн Комнин выступил против них.

Здесь печенеги=геты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во втором фрагменте Александр, раздосадованный молчанием войска, 
замечает: «Я найду того, кто пойдет со мной, которого вы бросили – со мной бу-
дут скифы и бактрийцы, недавние враги, теперь наши воины» (Curt. IX. 2. 33)78.

        Псевдо-Каллисфена, согласно которой у македонского царя уже в начале похода
было 70 000 конных лучников () присланных скифами (Ps.-Call. 
            Согласно известному замечанию Фукидида, пограничные скифам геты имели сходное воору-
жение и являлись конными лучниками (II. 96. 1).

Здесь указано, что в армии Александра с самого начала было 70000 конных лучников скифов, то есть тюрков, также что скифы= геты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цзи чжи тун цзянь: Цзинь цзи», на 9-й год правления под девизом Юнхэ (353год), "Ху из западного края Лю Кан выдавал себя за сына Лю Яо, собрал народ в Пин-ян и объявил себя ваном Цзинь". Сам Лю Кан, может быть, был ху из семьи (рода) Кан. Этот ху назвал себя сыном Яо потому, что действительно был похож на его сына, что дает нам право считать, что внешне род Лю был очень похож на ху из западного края. В «Синь Тан шу: Хуйху чжуань»("Новой истории династии Тан: повествование Хуйху")"Сягасы - это древняя страна Цзянькунь, земли ее находились к западу от И-у, севернее Яньцы, рядом с горами Байшань. ... Ее род смешался с Динлин, была соседом сюнну на западе. Сюнну назначили ханьского капитулянта-военачальника Ли Лина Юсянь-ваном (отмечаем:
дожно быть, Юсяо-ван), Вэй Люя – Динлин-ваном. Потом Чжичжи шаньюй разбил Цзянькунь, тогда он находился на востоке от двора шаньюя в 7000 ли, на юге от Чэши в 5000 ли. Чжичжи остановился и определил столицу там же... Все великим ростом, с красными волосами, белым лицом и зелеными глазами. Они считали черные волосы не к добру. Черноглазых непременно называли потомками (Ли) Линского Мяо."

Здесь о древних европеоидах Китая, скорее всего о тюрках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33] После парса Кира — его сын Камбиз 222 [в течение] восьми лет. Этого евреи прозвали Навуходоносором. В его время была известна Юдифь, которая убила Олоферна-магога, или тюрка. На шестом году его ослепили, чтобы лишить всего. После Камбиза — два брата-мага [в течение] 14 месяцев. БАР-ЭБРЕЙ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Здесь древние еврейский источник указывает, что тюрки жили в Иране, с древних людей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Иордана в его "Гетике":   этот самый Дион упоминает спустя много времени об их короле по имени Телеф. А чтобы кто-либо не сказал, что имя это вовсе чуждо готскому языку, [напомню]: ведь все знают и обращали внимание, насколько в обычае у племен перенимать по большей части имена: у римлян - македонские, у греков - римские, у сарматов - германские. Готы же преимущественно заимствуют имена гуннские.

Здесь говорится о том что готы предпочитали гуннские имена. Не память ли о предка? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Терхинская надпись: «Кадыр Касар и Беди Берсил, прославленные огузы тогда погибли». Тэсинская надпись: «уйгурские каганы на царство сели, (они были) мудрые и великие каганы ... они на царстве сидели. Триста лет множеством своих элей они правили. Потом их народ погиб ... Став мятежным из-за (наущений) вождей бузуков погиб, из-за (подстрекательства) ничтожного Кюля и двух именитых погиб. Беди Берсил и Кадыр Касар тогда погибли. Тот мой народ затевал многие (междоусобные) распри и ссоры». [c.262] Комментарий С.Г. Кляшторного«Время и пространство междуусобных войн, в которых погибли «прославленные огузы», определяется упоминанием Бумына - это время и пространство Первого Тюркского каганата. [...] Более всего в этой распре
пострадали западные огузы-огуры, и авторы обеих надписей сочли нужным отметить гибель двоих, назвав их имена и их племена - вождя берсилов Беди и вождя хазар (касар) Кадыра. Оба упоминания позволяют оценить прежде всего место обих племенных союзов в исторической памяти огузов». [c.264]. Итоговый вывод «Следует очевидно констатировать, что ранняя история хазар и берсилов-барсилов не только взаимосвязана, но и генетически привязана к огуро-огузским племенам и на раннем этапе политически обсуловлена становлением и распадом тюрко-огузского дуумвирата в Центральной Азии». C.264.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ещё добавить, что официальная багдадская делегация, в том числе и в лице секретаря посольства Ибн Фадлана, который называет ас-сакалиба ни кого иного, как волжских булгар!А в Степенной Новгородской книге о Булгарах сказано - «Уведали славяне об утеснении славянам, на Дунае живущим, от греков и волохов (римлян), поднялись из домов своих, пошли на помощь оным, и победили греков, и волохов завоевали».Нестор пишет ещё - «Славянский язык, как говорят, живущим на Дунае пришел от скифов, называемых казарами, именуемые болгары, и бывшими населенными славянам».

Здесь древнерусский автор однозначно утверждает, что скифы=хазары=булгары. И также что вероятно сака+либы изначально были тюрками, передавшие своё названия славянам, как булгары передали имя  славянам болгарам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По утверждению Птолемея - Даки жили прежде у Имайских гор (Средняя Азия) и перешли в Европу (Придунавье) вместе со скифами во время их нашествия на Кимерийцев.Даки (у римлян) и есть геты (у греков), они же дунайские Венеты, ничего общего с гаплогруппой R1b не имевшие...Среднеазиатское парфянское племя Дахов они же дунайские Даки, со своим рыцарством - катафрактами, которые имелись у тех и у других, всегда выступали в самых критических и переломных моментах их истории на поле брани, неся над собой знамя в виде волка (Змей огненный волк). Тирагеты они же Лютичи Подолья присоединённые князем Олегом к Руси. У них, как и у Дахов был культ волка.

Здесь говорится, что и даки(другое племя фракийцев) =скифы, то есть тюрки, и что они пришли из Бактрии. Но там же жили дахи, и скорее всего дахи=Даки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строки из Фадлана :«до моего прибытия на его минбаре уже провозглашали за него хутбу: "О, Аллах! сохрани (в благополучии) царя Балтавара, царя Булгара».О царстве славян: «Их пища (это) просо и мясо лошади…»«Все они (живут) в юртах…».

Здесь сакалиба=булгары. Они живут в юртах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.Татищев"Когда и по какой причине от Волги к Дунаю перешли, наш Нестор, не показывая писателя, от кого взял, ни времени, но кратко о приходе их сказал так: «Славянский язык, как говорят, живущим на Дунае пришел от скифов, называемых казарами, именуемые болгары, и бывшими населенными славянам». Сим Нестор изъясняет, что пришли от Волги, где прежде казары обитали, и вселились между единородными им славянами. Европские писатели о времени прихода болгар к Дунаю почти все согласны, что в 6-м веке после Христа. Мартиние в Лексиконе географическом рассказывает, во время истощения монархии греческой. Имгоф в Исторической сале, том 1, стр. 600, написал: «Во время Анастасия императора (около 498-го) болгары, народ скифский, которые ранее в
далечайших северных странах жили, и до сего времени имя их не слыхано было, пришли чрез Дунай, Фракию опустошили, Анастасиево войско, высланное против них, разбили и более 4000 на месте побили, и так усилились, что Анастасий великими деньгами у них мир купил, и они снова возвратились за Дунай». Тот же Имгоф, стр. 670: «Во время императора Константина IV-го болгары, усмотрев удобное время, что его войско было в беспорядке, в 580-м перейдя чрез Дунай, войско Константиново разбили и всю Миссию захватили. Император, видя свою против них беспомощность, принужден с ними мир учинить и всю ими покоренную часть Мезии уступить, которая ныне Болгария именуется». Готфрид в Хронике первое болгар нападение при Анастасии же, но
около 500 года положил. Григорий святой, архиепископ римский, в письме своем к епископам истрицским, славянами болгар именуя, в свое же время положил, а умер сей блаженный муж в 604-м, о чем я прежде точнее сказал."

Здесь о том, что народ сакалиба, по видимому давщее названия нынешним славянам, был изначально тюркским народом. Сакалиба-булгары=хазары=скифы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно армянскому историку Фавсту Византийскому (III, гл. 6 — 7), в IV в. н. э. князь Санесан, приняв титул “царя массагетов (мазк'ут')”, основал в указанной области царство с помощью войска, состоявшего из гуннов и дагестанских племен»[5]

И здесь массагеты=гунны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армянский историк Фавстос Бузанд сообщает, что «В то время маскутский царь Санесан [повелитель многочисленных войск гуннов], сильно разгневавшись, проникся враждой к сородичу своему [14], армянскому царю Хосрову, и собрал он все войска, — гуннов, похов, таваспаров, хечматаков, ижмахов, гатов и глуаров, гугаров, шичбов и чилбов, и баласичев и егерсванов [аланов и мазкутов [14]]... Он перешел свою границу, большую реку Куру и наводнил армянскую страну. ... до маленького города Сатал, до Гандзака, находящегося в пределах Атрпатакана [совр. Атропатена]. ... в Айраратском гаваре [совр. Айраратская область] ... у войска образовался большой лагерь. ... армянский царь Хосров уклонился от встречи со своим братом, то есть мазкутским царем Санесаном, и
укрылся в сильной крепости Дарюнк в стране Ковг. С ним был также престарелый армянский патриарх Вртанес»[14].

И здесь массагеты=аланы=гунны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сирийский автор Бар Эбрей называет Хеттуру (Кентуру) вообще дочерью тюркского царя [1, с 24].

Здесь о том, что тюрки в Ближнем Востоке, уже во времена Авраама. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генри Равлинсон — знаток многих древних языков и ранней истории Древнего Востока, первым сумевший расшифровать клинописные надписи Бехистуна, видел в них смесь тюркских племен говорящих на туркменских и татарских наречиях [9,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авраама как на двадцать первого патриарха, начиная от Адама; от него пошло племя пар­фян. Ибо говорится, что по смерти Сарры Авраам взял в женыКетуру, от которой родились Емран и его братья, коих Авраам при своей жизни отделил от Исаака и отправил в восточную стра­ну. От них происходит племя парфян, и из числа последних был Аршак Храбрый, который, отложившись от македонян, процарст­вовал в Стране кушанов тридцать один год. После него (царст­вовал) его сын Арташес — двадцать шесть лет, затем сын по­следнего Аршак, прозванный Великим, который убил Антиоха и поставил царем в Армении своего брата Валаршака, сделав его вторым после себя (лицом)…» [5, II-68]

Здесь о том что парфяне это тюрки. Помните Хеттуру дочь царя тюрков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

средневековый армянский автор Мхитар Айриванский (XIV в.) из селения Дели Гардаш, который судя по всему, тоже имел тюркское происхождение:«3286 Р. 3284. Мать Авраама звали Малката; а мать Сарры — Земрута.Авраам и Сара. Он с 15 лет начал искать Бога, а в 60 лет видел Бога, и говорил: “Вот мы нашли Бога, благословенно владычество Твое. Слава Твоя да наполнит всю землю”. Он оставил жену свою, Халдеянку, и сына Ореста. На 80 году он родил Исмаила от Агари, от которого произошли Таджики (арабы – Э.А.). Климент говорит, что прежде Авраама существовало обрезание мужчин и женщин в южных странах. Вот почему на 99 году Бог предписал ему обет обрезывать детей мужеского пола. На 100 году он родил Исаака, а на 148 году взял в жены Кетуру, родившую ему 6
сыновей: Емрана, Ескана, Ектана, Мадиана, Есбока и Совива. От них произошли Пахлавы, Маги, Хатаи, Татары т. е. Мовк, (или Мушк).» [10, с. 376].

Здесь пахлавы, то есть парфяне братья татарам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армянский летописец Закарий Канакерци (XVII в.) в своем произведении дважды узбеков называет парфянами [11, с. 44, 228]. Он также пишет, что Аршак из племени парфян происходил от Хеттуры [ibid, c.33]

И здесь тюрки=парфяне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бильге-каган пишет на своем памятнике: «Народ докуз13 огузов был моим собственным народом»14.

Здесь о том, что династия гёк тюрков огузского происхождения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоньюкук в уже приводившийся фрагмент его текста («мудрый тюркский каган хорошо управляет объединенным тюркским народом, огузским народом»).

Здесь огузы=тюрки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекса́ндр Миха́йлович Щерба́к (18 декабря 1926, село Летняя Ставка — 28 января 2008, Санкт-Петербург) — советский и российский тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор.  А.М.Щербак также объяснял близость монгольских и тюркских языков давними длительным воздействием изначально разнородных культур, в итоге приведшего ксложению «специфической тюркско-монгольской языковой общности контакционноготипа», по своему содержанию не имеющей ничего общего со связями генетическими[33, 34].«В настоящее время тюркский и монгольский языковые типы весьма схожи;однако, в более ранние периоды эти языки обнаруживают очень различные системы»писал
Г.Дѐрфер [35].Поскольку «влияние тюркских языков на монгольские было во много разсильнее, чем обратное» [33], такое нельзя отнести за счет окраинного контакта двухязыковых ареалов. Недостаточным для сложения такой ситуации кажется инеоднократно отмеченное в раннесредневековых источниках политическое господствотюркоязычной среды над монголоязычной (скажем, зависимость шивэй или киданейот тюрок, отмеченная в «Таншу»).Правдоподобным объяснениемпредставляетсятолько длительное двуязычие народов монгольской группы, сложившеесяв условиях ассимиляции предшествующего им тюркоязычного населения –раннесредневековых аборигенов нынешней Монголии и смежных с
нею земель.Такое наслаивание языков, происходившее с расселением прежде лесныхверхнеамурских монголоязычных племен в новых для них природных условияхстепей Центральной Азии, в наибольшей мере проясняет социальную природулексических параллелей, прослеженных во всех тематических разделах и, преждевсего, массовые заимствования природно-географических и хозяйственных тюркскихтерминов в монгольские языки [36, 37, 38, 39].Сознательная политическая преемственность средневековых монголоязычныхгосударств от каганатов тюркоязычных народов привела к восприятию соответствующейлексики, включая титулатуру. Именно «такое смешение неродственных языков,
когда неостается непроницаемых сфер и когда практически трудно разграничить свое ичужое» [33] возникает при языковой ассимиляции населения. Обратное воздействие –из монгольских языков в тюркские – приобрело значительные масштабы лишь вследза событиями XIII в. [33] [Цит. по: 40]В тоже время, «Независимо от статуса алтайских языков, языковые семьи,относимые к ним, являются ностратическими» [41].

Здесь о том, что алтайские языки, не результат общего происхождения, а результат долгого правления над ними тюркских государств. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КНИГА ДЕДА КОРКУТА->ГЛАВА 12

www.vostlit.info › Korkut › frametext12ПЕСНЬ О ТОМ, КАК ВНЕШНИЕ ОГУЗЫ ВОССТАЛИ ПРОТИВВНУТРЕННИХ ОГУЗОВ И КАК УМЕР БЕЙРЕК.

Здесь о том, что внешние огузы были подданными внутренних огузов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЛА АД-ДИН АТА-МЕЛИК ДЖУВЕЙН

ИСТОРИЯ ЗАВОЕВАТЕЛЯ МИРА

ТАРИХ-И ДЖЕХАНГУШАИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ “ТАРИХ-И-ДЖЕХАНГУША” АЛА-АД-ДИНА АТА-МЕЛИКА ДЖУВЕЙНИ,по изданию мирзы Мухаммада Казвини (GMS, XVI, 2).(Извлечения из части сочинения Джувейни, посвященной монголам, помещены ниже, стр. 485-493.))Возникновение державы султанов Хорезма
Гурхан проследовал в Баласакун и взошел на трон /88/, и это ничего ему не стоило. От потомка Афрасиаба он заимствовал титула хана, а ему дал имя илиг-*туркмен 905. [250]

Здесь о том, что Афрасиаб был тюрком, что указывает на то, что тюрки жили в Туране издревле, и что туранцы, это тюрки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...