Shamyrat Опубликовано 17 октября, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 17 октября, 2024 В 08.07.2024 в 11:56, Shamyrat сказал: В"Саге об Инглингах» Снорри Стурлусона синонимом «Асланда» («Страны асов»), расположенной к востоку от Дона - степной родины Одина, служит «Туркланд» («Страна тюрков»). «Страной турков» (тюрков) Стурлусон называет Отчизну Одина и в прологе к «Младшей Эдде»: «Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив Страну турков». Вот современное потверждение этого древнего источника современными гентиками Она составляет около 4% в Шетландских островах на самом севере Британии, с местом в нем, показывающим самый высокий показатель в 8%. Шетландские острова, как известно, были поселением викингов . И, что удивительно, Q-M242 на Шетландских островах (также в некоторых районах Скандинавии , Фарерских островов, Исландии и Великобритании) оказался в общем тесно связанным с Q-M242 в Центральной Азии. Кроме того, шетландский (скандинавский) Q-M242, как выяснилось, связан с некоторыми Q-M242 азербайджанцев ( Азербайджан ). [ 119 ] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 2 ноября, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2024 Цитаты из Приска:"Он вел с сими Уннами войну под предлогом, что они не платили ему дани, которую древние цари Парфов и Персов на них наложили. ( Это свидетельство с того,что гунны с древних времён были в подчинении царей Ирана,видимо одного происхождения с гуннами.Эти древние цари Ирана скорее всего были Парфянами,ил даже возможно Ахаменидами)Отец царя Уннского 115, отказавшийся от платежа дани, принял войну с Персами и передал ее сыну вместе с царством... Он пропал в этой засаде вместе с своим войском бесславно, на двадцать четвертом году своего царствования, обманутый Уннами, ибо Нефталиты суть народ Уннский». (Выписка из рукописного перевода истории Агафия С. Ю. Дестуниса, кн. IV, гл. 27)".(Очевидное свидетельство того,что эфталиты безусловно гунны,а какие-то мифические ираноязычные кочевники.После таких безоговорочных свидетельств византийцев,которые жили в мировом центре науки и знаний своего времени,является абсолютным абсурдом утверждать,что эфталиты это ираноязычные или,что гунны были недавними пришельцами) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 Кашгари"Диван лугат ат тюрк"Бал-„мёд":" в наречиях Суварин, Кипчаков и Огузов. Тюрки ว называют его арӣ йагы" Кашгари однозначно называет суваров(сабиров)тюрками,и диву даёшься,как после этого их называют ираноязычными ,учёные колониальной тюркологии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 Каз-имя дочери Афрасийаба, построившей город Казвин. Основа его [названия]: қаз уйни „место игр Каз”, там она жила и играла. По этой причине некоторые тюрки считают, что Казвин нахо- дится в тюркских землях. То же и с городом Кум. кум в языке тюрок значит „песок", дочь Афрасийаба охотилась здесь и часто посещала [этот город]. Некоторые из них считают и Марв аш-Шахижан (ча- стью тюркских земель), потому что ее отец Туна Алб "Ар а это Афрасийаб построил город Марв через триста лет после того, как Тамхӯрас построил (там] крепость. Некоторые из них считают весь Ма-вара ан-нахр землей тюрок, прежде всего Байканд¹, он назывался Диз Рўйн², т. е. „город, крепость из меди", за свою прочность. Это недалеко от города Бухара, в котором был убит муж Каз, дочери Афрасийаба, его звали Сийӑвуш. Маги приходят туда каждый год в определенный день, оплакивают его /с. 510/ на месте гибели и приносят жертвы, поливая кровью его кровь, таков их обычай. Доказательством, что весь Ма-вара ан-нахр на восток от Байканда³ относится к тюркским владениям, является то, что Самарқанд назы- вают самиз канд, Шаш Ташканд. Руз канд канд это „город" у тюрок. Они построили эти города, дав им названия, которые оста- вались неизменными. Но когда в них появилось много персов, стало казаться, будто это персидские города. Сегодня к тюркским владениям относят земли от Ўзжанда до Син и от Рӯма до Син, омываемые по краям морем, которое называют море Рабаскун длиной в пять тысяч, шириной в три тысячи фарсахов, И здесь однозначно и Хорасан и Мавара ан-нахр исторические тюркские земли.Никаких мифических ираноязычных кочевников скифов,из ираноязычных лишь оседлые персо-таджики и всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 1826 канд كند – „селение", у Огузов и тех, кто с ними связан. Для боль- шинства тюрок это „город". Так, главный город Фаргана называют Рӯз канд „наш собственный город". самиз канд „тучный город", т. е. крупный город. На фарси это Самарканд. C „[год Барса] один из двенадцати годов по тюркскому летосчислению". Тюрки взяли названия двенадцати видов животных и присвоили их двенадцати годам. Даты рождения, военных событий Даже происхождение названия годов тюркского происхождения,потом которую заимствовали другие народы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 Единственное число турк, множественное число такое же. Когда спрашивают: ким сан „кто ты?", отвечают: турк ман „я тю- рок" Как видно тюрки с древности называли себя туркмен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 Мы сказали, что Турк — это имя, данное Аллахом Всевышним. Об этом нам сообщил преподобный шейх имам ал-Хусейн ибн Халаф ал- Кашгарӣ, сказавший: „Мне сообщил об этом Ибн ал-Гарки, сказав- ший: „Нам об этом поведал шейх Абу Бакр ал-Мугид ал-Жаржаранӣ, известный как "Ибн Аби Дунйа, в своей книге „О конце эпохи", со- держащей хадисы, восходящие к Посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует!" Он сказал: „Аллах Великий и Всемогущий сказал: У меня есть войско, которое я назвал ат-турк и расположил на Востоке. Если я разгневаюсь на какой-либо народ, я подчиню его им". В этом их преимущество над другими сущими: Великий и Всемогу- щий сам дал им имя и разместил их на самом возвышенном месте, в самой прекрасной среде на земле и назвал их собственным войском. К тому же им присущи добродетель, красота, изящество, благопристой- ность и учтивость, уважение к старшим и верность слову, скромность, гордость и бесстрашие, всего, что достойно похвалы, и не счесть! Все цитаты из книги Кашгари:"Диван лугат ат тюрк" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 Мы сказали, что Турк — это имя, данное Аллахом Всевышним. Об этом нам сообщил преподобный шейх имам ал-Хусейн ибн Халаф ал- Кашгарӣ, сказавший: „Мне сообщил об этом Ибн ал-Гарки, сказав- ший: „Нам об этом поведал шейх Абу Бакр ал-Мугид ал-Жаржаранӣ, известный как "Ибн Аби Дунйа, в своей книге „О конце эпохи", со- держащей хадисы, восходящие к Посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует!" Он сказал: „Аллах Великий и Всемогущий сказал: У меня есть войско, которое я назвал ат-турк и расположил на Востоке. Если я разгневаюсь на какой-либо народ, я подчиню его им". В этом их преимущество над другими сущими: Великий и Всемогу- щий сам дал им имя и разместил их на самом возвышенном месте, в самой прекрасной среде на земле и назвал их собственным войском. К тому же им присущи добродетель, красота, изящество, благопристой- ность и учтивость, уважение к старшим и верность слову, скромность, гордость и бесстрашие, всего, что достойно похвалы, и не счесть! Все цитаты из книги Кашгари:"Диван лугат ат тюрк" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 БОИ ДАРИЯ С ИСКАНДЕРОМ ПРИ МОСУЛЕ Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-НАМЕ С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Он семи племенам быть в указанном месте Приказал и убрал их, подобно невесте. И хазранов, буртасов, аланов притек, Словно бурное море, безмерный поток. От владений Ису до кыпчакских владений Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений. От хазарских высот до Китайского моря Всюду тюрки и, нашей гневливости вторя, — Хоть не сходны в суждениях наши умы, — Так же к русам враждебны они, как и мы. Стрелы тюрков остры. Тьмой их быстрых укусов Создадим волдыри на ногах мы у русов. Хазранийцы — направо, буртасов же слева Ясно слышались возгласы, полные гнева. Были с крыльев исуйцы; предвестьем беды Замыкали все войско аланов ряды. Посреди встали русы. Сурова их дума: Им, как видно, не любо владычество Рума! С двух враждебных сторон копий вскинулся лес, Будто остов земли поднялся до небес. Крикнул колокол русов, — то было похоже На индийца больного, что стонет на ложе. Гром литавр разорвал небосвод и прошел В глубь земли и потряс ужаснувшийся дол. Все затмило неистовство тюркского ная, Мышцам тюрков железную силу давая. Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-Наме Барабаны забили. Литавры в уста Стало небо лобзать. И небес высота Звоном сотен зеркал огласилась; в их звоне Свирепел каждый слон, несший их на попоне. С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Стали рыканьем львов пробужденные трубы, В Искандер наме тоже тюрки уже рядом с Македонским.Конечно "Искандер наме "не научный источник,но оставленный в народной памяти след древних событий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 БОИ ДАРИЯ С ИСКАНДЕРОМ ПРИ МОСУЛЕ Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-НАМЕ С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Он семи племенам быть в указанном месте Приказал и убрал их, подобно невесте. И хазранов, буртасов, аланов притек, Словно бурное море, безмерный поток. От владений Ису до кыпчакских владений Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений. От хазарских высот до Китайского моря Всюду тюрки и, нашей гневливости вторя, — Хоть не сходны в суждениях наши умы, — Так же к русам враждебны они, как и мы. Стрелы тюрков остры. Тьмой их быстрых укусов Создадим волдыри на ногах мы у русов. Хазранийцы — направо, буртасов же слева Ясно слышались возгласы, полные гнева. Были с крыльев исуйцы; предвестьем беды Замыкали все войско аланов ряды. Посреди встали русы. Сурова их дума: Им, как видно, не любо владычество Рума! С двух враждебных сторон копий вскинулся лес, Будто остов земли поднялся до небес. Крикнул колокол русов, — то было похоже На индийца больного, что стонет на ложе. Гром литавр разорвал небосвод и прошел В глубь земли и потряс ужаснувшийся дол. Все затмило неистовство тюркского ная, Мышцам тюрков железную силу давая. Низами Гянджеви ИСКЕНДЕР-Наме Барабаны забили. Литавры в уста Стало небо лобзать. И небес высота Звоном сотен зеркал огласилась; в их звоне Свирепел каждый слон, несший их на попоне. С воплем тем, что вздымал тюркский воющий най, Вопли тюркских бойцов огласили весь край. Стали рыканьем львов пробужденные трубы, В Искандер наме тоже тюрки уже рядом с Македонским.Конечно "Искандер наме "не научный источник,но оставленный в народной памяти след древних событий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 А вот в поэме Низами Гянджеви (1141–1209) «Искандер-наме» (дословно с персидского — «Песнь об Александре») — Это — царь Искендер, и свиреп он и смел! В сердце мира стрелой он ударить сумел. Не войска он приводит: с ним тронулись горы, Под которыми стонут земные просторы. Он приводит грозящих угрозой расплат Двести страшных слонов, облаченных в булат. Степь слонами полна и досхехами смелых, Покоряющих страны бойцов слонотелых. И когда предводитель всех русов — Кинтал Пред веленьями звезд неизбежными встал, Он семи племенам быть в указанном месте Приказал и убрал их, подобно невесте. И хазранов, буртасов, аланов притек, Словно бурное море, безмерный поток. От владений Ису до кыпчакских владений Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений. В бесконечность, казалось, все войско течет, И нельзя разузнать его точный подсчет. «Девятьсот видим тысяч, — промолвил в докладе Счетчик войска, — в одном только русском отряде». И здесь названия тюркских племён.Под русами видимо надо понимать именно тюркское племя потом мигрировавшая в Скандинавию.Из контекста видно ,что они были кочевниками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 19 декабря, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2024 Скифская конница играла важную роль в войнах Александра Македонского. 1 Например, в сражении у реки Граник скифские всадники играли главную роль и в завязывании боя лучников, и в основной его части — рукопашной схватке. В битве у города Исс скифские отряды, выдержав сильнейший удар персов, переправились через реку в невыгодном положении, сбили вражескую конницу, а затем разметали в конном строю тяжёлую пехоту противника. 1 В решающей битве у Гавгамел, когда персидское войско уже начало побеждать, конница Александра, используя приём, доступный тогда лишь бесстрашным скифам, ворвалась «клином» в ряды противника и пробилась через охранный отряд персидского царя. 1 После покорения персов скифы обеспечили Александру и другие победы — например, в сражении на реке Гидасп с большой армией правителя Пенджаба, в которой были боевые слоны. Не сумев остановить стрелами защищённых толстыми попонами слонов, всадники-скифы начали стремительно проноситься рядом с ними и рубить мечами их ноги. 1 Также скифы участвовали в битве на Яксарте (329 год до н. э.). Тяжёлая конница при поддержке лёгкой кавалерии напала на кочевников, опрокинула их, загнала на солончаки и до самой ночи преследовала на расстоянии 80–100 стадий (15–18 км). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 18 января Автор Поделиться Опубликовано 18 января Саадья разделял точку зрения на происхождение хазар библейского патриарха-эпонима Тогармы, сына Яфета и внука Ноя (Быт.10:1-3]: ...Продолжим историю мира упоминанием о туркменах,а они из детей Яфета - сына Ноя, (и они - те его потомки, которые) от Тогармы, сына Кумара,сына Яфета, как об этом говорится в Торе14. И упоминает из ученых сынов Израиля ал-Фаюми,что их происхождение - от Тогармы. И это хазары, а хазары-туркмены... [Китаб ал-'Ибар,1284 г. х, т. 5, с. 561 Ибн Халдун, например, даже отождествляет хазар с туркменами [ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 23 февраля Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля так называемой «Хронике Фредегара», компилятивном источнике VII в., условно приписываемом полулегендарному франкскому летописцу, в этногоническом предании о происхождении франков фигурирует имя некоего «короля» Torquotus (падежн. Torquoto), давшее имя тюркам (Turci) (Chr., II, 6: Electum a se utique regem nomen Torquoto, per quod gens Turquorum nomen accepit), которых автор этой части хроники помещает «на берегу реки Дунай, между Океаном и Фракией» (super litore Danuviae fluminis inter Ocianum et Traciam). В другом месте (Chr., III, 2) это имя упомянуто как Torcoth (elictum a se Torcoth nomen regem, per quem ibique vocati sunt Turchi), а его народ также связывается с берегом Дуная (que super litore Danuvii remanscrat) [Beckwith, 2006/2007, p. 6; MacMaster, 2014, p. 4–5, notes 13, 16]. Использовавший этот источник автор XI в. Эмуан из Флёри в своем сочинении «История франков» (Historia Francorum), или «Деяния королей франков» (Gesta regum Francorum) (I, 2), фактически повторяет этот сюжет и, связывая тюрков и франков в качестве потомков троянцев, первых называет Torchi, от имени короля Torchotus (Et una quidem natio Torchorum, a Torchoto rege); этот народ, т. е. потомки троянцев, согласно источнику, изгнал алан из Меотидских болот (quae Alanos… …a Meotidis expulit paludibus) (цит. по: [Del Zotto, 2015, p. 62, note 28]). По «Хронике Фредегара», данные которой Й. Маркварт сопоставил с ситуацией на 576 г., тюрки сменили алан у Боспора Киммерийского, а авары на берегах Дуная рассматривались как их ответвление [Marquart, 1905, S. 252, Anm. 3]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 23 февраля Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля В скандинавской мифологической традиции местные боги выводятся из Трои (Trjóa), аналогом обозначения которой является Тиркланд (Tyrkland) [MacMaster, 2014, p. 9; Del Zotto, 2015, p. 62]. Впервые последнее наименование упоминает Ари Торгильссон в «Книге об исландцах» (Íslendingabók, 1122–1133 гг.), возводя происхождение династии Инглингов к «Ингви, королю тюрков» (Yngvi Tyrkjakonungr). Примечательно, что в анонимном тексте «Истории Норвегии» (Historia Norwegiæ), где дан более расширенный опус о династах, сведения о которых также взяты из утраченной скальдической песни «Перечень Инглингов» (Ynglingatal), написанной в IX в. Тьодольфом из Хвинира, нет подобного упоминания. Это позволяет думать, что священник Ари мог получить эти сведения из франкской традиции, прямо или опосредованно [Del Zotto, 2015, p. 62]. Творивший в первой половине XIII в. скальд Снорри Стурлуссон, также использовавший поэму «Перечень Инглингов» (Ynglingatal), передает в прологе к циклу «Младшая Эдда» версию традиции связи тюрков (Tyrkjar) с троянцами, вероятно, независимую напрямую от латинских источников [MacMaster, 2010, p. 9; Del Zotto, 2015, p. 63–64], где впервые упоминает с связи с тюрками-троянцами (Tyrkjar) Æsir, — наименования группы скандинавских богов, к которым принадлежал Один и его потомство, — называя их «людьми из Азии» (Ásíamanna) [MacMaster, 2014, p. 7–9]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 23 февраля Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля в другом скандинавском источнике. Географический трактат, фигурирующий в историографии под названием «Описание мира и священное знание» (Heimslýsing ok helgifrœði), помещенный сборнике XIV в., составленном Хауком Эрлендссоном и известном как «Книга Хаука» (Hauksbók), содержит отражение точки зрения писавшего в испанском вестготском королевстве Исидора Севильского (ок. 560–636), изложенной им в «Этимологиях» (Etymologiae sive Origines). «Описание мира…» говорит о том, что тюрки происходили от Тираса (Tiras), сына Иафета, сына Ноя, и переселились в Швецию из Фракии (A tracia bygði fyst Tiras sonr Iafeths Noasonar. fra honum er komen þioð su er Tyrkir heita. þat er oc mioc margra manna mal at þui er fornar bœkr visa til at af þui lande bygðist Suiþioð…) [Pritsak, 1981, p. 540; Пріцак, 2007, с. 549–550; Del Zotto, 2015, p. 63, note 29]. Сам же Исидор (II.2.32, 89) говорит здесь о происхождении от Тираса фракийцев, пытаясь спекулировать с их этнонимом (Thraces, Tiraces) (ср.: [Pritsak, 1981, p. 525; Пріцак, 2007, с. 540]). Сами викинги тоже происхрждение своих правителей с тюрками,также восточные источники связывают происхождение викингов -русов с тюрками,и это двойное потверждение, не оставляет место сомнениям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 23 февраля Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля Михаил Сириец сообщает: «Тюрки мудры и умелы в устройстве своей жизни. Избегают супружеской измены, и блуда у них мало. Потому что нет у них закона, запрещающего второй и третий брак, как и многоженство». Супругов за неверность карали: «Неверную жену ожидало изгнание из дома мужа или суровое наказание. Так, по распоряжению хана неверную жену привязали за шею, руки и ноги к хвостам пяти диких кобылиц, затем остриями копий стали покалывать задние ноги животных. Они долго кружились на месте и, наконец, разорвали женщину на части»81 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 23 февраля Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля Михаил Сириец сообщает: «Тюрки мудры и умелы в устройстве своей жизни. Избегают супружеской измены, и блуда у них мало. Потому что нет у них закона, запрещающего второй и третий брак, как и многоженство». Супругов за неверность карали: «Неверную жену ожидало изгнание из дома мужа или суровое наказание. Так, по распоряжению хана неверную жену привязали за шею, руки и ноги к хвостам пяти диких кобылиц, затем остриями копий стали покалывать задние ноги животных. Они долго кружились на месте и, наконец, разорвали женщину на части»81 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 24 февраля Поделиться Опубликовано 24 февраля 12 часов назад, Shamyrat сказал: в другом скандинавском ]). Сами викинги тоже происхрждение своих правителей с тюрками,также восточные источники связывают происхождение викингов -русов с тюрками,и это двойное потверждение, не оставляет место сомнениям. С аварами гг I , у викинов общее происхождение по палеоднк , такая же выявляется в Турции палеоднк Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 4 марта Автор Поделиться Опубликовано 4 марта В секции о Юэбань в цзюане о Си Юй («Западном крае») в Бэйши, Юэбань названы северными хунну, язык их был такой, как у гаоцзюй, то есть тюркский (Бэйши, цзюань 97). «Гаоцзюй были прежде красными Ди, и речь их была такой, как у сюнну, но с небольшой разницей» (там же, цзюань 98). «Теле потомки сюнну» (там же, цзюань 99). «Тюрки, жившие справа от Западного озера, есть отдельная ветвь сюнну» (там же). В Таншу предполагаемое хуннское происхождение тюрок высказано вновь (Таншу, цзюань 215а). Уйгуры также названы племенем хуннского происхождения (там же, цзюань 217а)[62]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться