Bas1 Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 Одомашнивание северных оленей - одно из важнейших культурных завоеваний народов Севера. Время, когда начался это период, до сих пор окончательно не установлено. Из-за отсутствия письменности и достаточного количества археологического материала и нет достоверных сведений о далеком прошлом северных народов. В.Г.Богораз-Тан (1933 г.) и ГЛ.Сосновекий (1940 г.) считали, что олень ~ один из первых прирученных животных после собаки. Наиболее вероятным местом одомашнинаиия оленей, видимо, были Прибайкалье и Алтай, откуда оленеводство распространи" лось на север и северо-запад. Археологические раскопки и бассейне реки Енисей, наскальные рисунки и «оленьи» камни Забайкалья и Северной Монголии, а также наскальные рисунки Карелии свидетельствуют, что до нашей эры оленеводство было широко распространено в Центральной Азии и на севере Европы. Эти материалы показывают, что уже в далекое время человек научился разносторонне использовать оленя: получал от него мясо, шкуру и содержал как транспортное животное. Первые устные упоминания об оленеводстве в Европе встречаются в карельском эпосе и в скандинавских сагах. Известно, что в послеледниковую эпоху северный олень был основным объектом охоты первобытного человека на обширных территориях Евразии. В это время сложилась своеобразная кочевая форма первобытного хозяйства, связанная с тем, что северные олени совершали сезонные миграции с севера на юг и обратно. Об этом свидетельствуют данные исследований пещерных стоянок во Франции, в области, прилегающей к Пиренеям, где были найдены останки северных оленей: взрослых самцов без рогов, самок и молодых оленей с рогами. Взрослые самцы сбрасывают рога осенью после гона, самки и молодые — весной. В связи с этим нетрудно установить, что люди, жившие на этих стоянках, охотились на оленя только в зимний период. Находки, сделанные в торфяниках Финляндии, показывают, что 7000 лет назад народы, населявшие эти территории, умели запрягать оленей в саки. Если уже в этот период человек использовал оленя в качестве упряжного животного, то надо полагать, что приручение его следует отнести к значительно более раннему времени. Большой интерес представляют материалы, собранные при раскопках палеолитической стоянки «Афоиитова гора» около Красноярска, там были найдены пластины, вырезанные из бивня мамонта или коротких отрезков рогов оленей, с 1~3 крупными отверстиями. Эти вещи имеют известное сходство с принадлежностями упряжи северного оленя. Северный олень - стадное животное, поэтому есть основания полагать, что его одомашнивание шло пугем не индивидуального, а группового, стадного приручения. Вместе с мигрирующими оленями кочевали и племена первобытных охотников, для которых олень был основным источником существования. Первобытный человек, полуохотник-полуживотновод, скорее всего не задавался целью закрепить стадный инстинкт, однако к этому могли привести те приемы, которые он применил в своем примитивном хозяйстве: «окучивание» оленей и уничтожение особей с ослабленным инстинктом стадности. Люди были заинтересованы, чтобы олени не уходили на. чужую территорию, и препятствовали их движению в нежелательных направлениях. Это уже было началом контроля за движением стада и управления им. Однако понадобился опыт многих поколений людей, пока человек действительно научился управлять стадом. По-видимому, быстрыми темпами одомашнивание оленя происходило в период распада родового строя, когда стада перешли из собственности племени или рода в собственность отдельных семей. Это привело к измельчанию стад и более тесному контакту человека с оленями. Возникновение и развитие оленеводства охватывает огромный исторический период, в течение которого оно стало достоянием большинства коренных народов Севера Евразии- от Кольского полуострова до Чукотки, Камчатки, Сахалина и низовьев Амура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 7 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 Звериный стиль скифов изобилует изображениями оленей. Древние петроглифы Амура имеют мотивы звериного стиля. На стоянках позднего палеолита находят множество костей северных оленей. Саг с осетинского переводится как олень. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 7 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 "В.Г.Богораз-Тан (1933 г.) и ГЛ.Сосновекий (1940 г.) считали, что олень ~ один из первых прирученных животных после собаки. Наиболее вероятным местом одомашнинаиия оленей, видимо, были Прибайкалье и Алтай, откуда оленеводство распространи" лось на север и северо-запад." А также на юг, где навыки первичного одомашнивания оленей применили к турпанам. Вначале из выращивали на мясо и только потом для верховой езды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 Не даром казахи говорят "ауру қалсада әдет қалмайды" (если болезнь излечивается, то от привычек отделаться невозможно). Ув. Bas1 как и его предыдущая версия Bek_nur очень любят искать казахско-эвенкийские параллели и мотивы. Без обиды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 8 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 2 часа назад АксКерБорж написал: Не даром казахи говорят "ауру қалсада әдет қалмайды" (если болезнь излечивается, то от привычек отделаться невозможно). Ув. Bas1 как и его предыдущая версия Bek_nur очень любят искать казахско-эвенкийские параллели и мотивы. Без обиды. Нужно смотреть еще глубже. Андроновцы взаимодействуя с пра-алтайским миром родили саков. В последующем эти взаимодействия усиливаются. По этой причине туранский мир стал антагонистом персидскому миру несмотря на то что у саков в их языке присутствовало больше из индоевропейского языка. Но они знали что их предок Таргитай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 10 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2018 В 07.03.2018 в 21:43 Bas1 написал: Одомашнивание северных оленей - одно из важнейших культурных завоеваний народов Севера. Время, когда начался это период, до сих пор окончательно не установлено. Из-за отсутствия письменности и достаточного количества археологического материала и нет достоверных сведений о далеком прошлом северных народов. В.Г.Богораз-Тан (1933 г.) и ГЛ.Сосновекий (1940 г.) считали, что олень ~ один из первых прирученных животных после собаки. Наиболее вероятным местом одомашнинаиия оленей, видимо, были Прибайкалье и Алтай, откуда оленеводство распространи" лось на север и северо-запад. Археологические раскопки и бассейне реки Енисей, наскальные рисунки и «оленьи» камни Забайкалья и Северной Монголии, а также наскальные рисунки Карелии свидетельствуют, что до нашей эры оленеводство было широко распространено в Центральной Азии и на севере Европы. Эти материалы показывают, что уже в далекое время человек научился разносторонне использовать оленя: получал от него мясо, шкуру и содержал как транспортное животное. Первые устные упоминания об оленеводстве в Европе встречаются в карельском эпосе и в скандинавских сагах. Известно, что в послеледниковую эпоху северный олень был основным объектом охоты первобытного человека на обширных территориях Евразии. В это время сложилась своеобразная кочевая форма первобытного хозяйства, связанная с тем, что северные олени совершали сезонные миграции с севера на юг и обратно. Об этом свидетельствуют данные исследований пещерных стоянок во Франции, в области, прилегающей к Пиренеям, где были найдены останки северных оленей: взрослых самцов без рогов, самок и молодых оленей с рогами. Взрослые самцы сбрасывают рога осенью после гона, самки и молодые — весной. В связи с этим нетрудно установить, что люди, жившие на этих стоянках, охотились на оленя только в зимний период. Находки, сделанные в торфяниках Финляндии, показывают, что 7000 лет назад народы, населявшие эти территории, умели запрягать оленей в саки. Если уже в этот период человек использовал оленя в качестве упряжного животного, то надо полагать, что приручение его следует отнести к значительно более раннему времени. Большой интерес представляют материалы, собранные при раскопках палеолитической стоянки «Афоиитова гора» около Красноярска, там были найдены пластины, вырезанные из бивня мамонта или коротких отрезков рогов оленей, с 1~3 крупными отверстиями. Эти вещи имеют известное сходство с принадлежностями упряжи северного оленя. Северный олень - стадное животное, поэтому есть основания полагать, что его одомашнивание шло пугем не индивидуального, а группового, стадного приручения. Вместе с мигрирующими оленями кочевали и племена первобытных охотников, для которых олень был основным источником существования. Первобытный человек, полуохотник-полуживотновод, скорее всего не задавался целью закрепить стадный инстинкт, однако к этому могли привести те приемы, которые он применил в своем примитивном хозяйстве: «окучивание» оленей и уничтожение особей с ослабленным инстинктом стадности. Люди были заинтересованы, чтобы олени не уходили на. чужую территорию, и препятствовали их движению в нежелательных направлениях. Это уже было началом контроля за движением стада и управления им. Однако понадобился опыт многих поколений людей, пока человек действительно научился управлять стадом. По-видимому, быстрыми темпами одомашнивание оленя происходило в период распада родового строя, когда стада перешли из собственности племени или рода в собственность отдельных семей. Это привело к измельчанию стад и более тесному контакту человека с оленями. Возникновение и развитие оленеводства охватывает огромный исторический период, в течение которого оно стало достоянием большинства коренных народов Севера Евразии- от Кольского полуострова до Чукотки, Камчатки, Сахалина и низовьев Амура. очень может быть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 6 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2018 Новое исследование показало, что лошади были впервые одомашнены потомками групп охотников-собирателей в Казахстане, которые оставили мало прямых следов в родословной современных популяций. Исследование проливает Новый свет на давнюю "степную теорию" о происхождении и движении индоевропейских языков, ставшую возможной благодаря одомашниванию лошади. https://rootsofeurope.ku.dk/english/news/2018/new-research-shows-how-indo-european-languages-spread-across-asia/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться