asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 https://www.dissercat.com/content/istoriya-kyrgyzsko-kazakhskikh-vzaimootnoshenii-v-20-30-e-gody-xx-veka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 https://www.dissercat.com/content/bukharskii-emirat-vo-vtoroi-polovine-xviii-pervoi-polovine-xix-vv-v-pismennykh-istochnikakh Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 https://www.dissercat.com/content/zapadnaya-mongoliya-v-trudakh-rossiiskikh-issledovatelei-i-puteshestvennikov-xviii-nachala-x Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 https://www.dissercat.com/content/istoriografiya-problemy-prisoedineniya-turkestanskogo-kraya-k-rossii-vtoraya-polovina-xix-v- Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 https://books.google.kz/books?hl=ru&lr=&id=QZD1BQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA58&dq=ташкент&ots=xNjpxnQEiO&sig=9ZJeoPSPI2Gb-6Nbb60_B463Qjw&redir_esc=y#v=onepage&q=ташкент&f=false Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 https://books.google.kz/books?hl=ru&lr=&id=fTZL5LXq7fYC&oi=fnd&pg=PT17&ots=Mlcu197gqK&sig=mrBvNLBWUYBqQaroNoFQCJzVP58&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 http://s-space.snu.ac.kr/bitstream/10371/88339/1/7. 19세기 후반 타슈켄트 도시공간의 구조와 러시아 제국 권력의 재현.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 1 час назад, asan-kaygy сказал: Если у кого получится скачать залейте сюда https://yadi.sk/i/y6N3x1musy5zFg 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 3 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2020 Огромный рахмет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 https://www.academia.edu/42977455/Соколов_Ю._Ташкент_ташкентцы_и_Россия._Ташкент_1965?fbclid=IwAR1KskBa6BxInoDkP5PaEIDt46-MTA9Z0oDvtDNWvwscwmXxjTmhEB4Hmos 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 СКАЗАНИЕ О ТАШКЕНТЕ Своеобразие государственного строя феодального Ташкентского владения XVIII в. давно привлекает внимание историков. В. В. Бартольд 1, М. Е. Массон 2, Ф. Азадаев 3, Ю. А. Соколов 4, Э. Ходжиев 5 и другие касались этого вопроса в связи с изучением других периодов или иных аспектов истории Ташкента. В XVIII в. Ташкент был крупным торговым центром, быстро развивавшимся в связи с ростом караванной торговли среднеазиатских ханств с Россией и Казахстаном. Освободившись от власти ставленников джунгар и от бухарской зависимости, ташкентцы создали особые формы управления городом и принадлежавшей ему областью, каких не существовало в соседних среднеазиатских ханствах. Город был разделен на четыре части, и каждой частью правил независимый правитель. Богатые и знатные горожане сами выдвигали на все административные посты лиц, утверждавшихся иногда курултаем (съездом представителей от кочевых племен окружающей степи и от горожан). Части города поочередно выставляли войско для борьбы против внешних врагов, а наиболее важные вопросы решали сообща. Около 1784 г. междоусобные распри, возникшие между жителями четырех частей Ташкента, закончились победой одной из них, Шейхавендтахурской части. После этого курултай утвердил общегородским правителем Юнуса-ходжу — феодала, связанного с торговлей, который обращался за помощью к русскому царю. Кокандское завоевание 1808 г. положило конец независимости Ташкента и его самоуправлению. История Ташкента XVIII в. изучена слабо, даже хронология не вполне выяснена, и основной вопрос о характере и структуре государственной власти в период независимости остается открытым. Чтобы поставить на научную почву изучение этих вопросов и критически оценить имеющиеся сведения, нужно сделать анализ встречающихся в источниках данных о Ташкенте XVIII в. и прежде, всего лровести источниковедческую работу: установление подлинности, степени достоверности и; взаимозависимости самих источников. [173] В настоящей статье мы ограничиваем свою задачу публикацией только одного, но зато важнейшего источника — сказания о Ташкенте, содержащегося в виде своеобразной вставки в сочинении Мухаммеда Салиха Ташкенди «Новая история Ташкента». Этот, до сих пор не изданный, труд был составлен на таджикском языке во второй половине XIX в. Рукопись его (по-видимому, автограф) состоит из более чем 2 тыс. страниц. Она хранится в Институте востоковедения Академии наук Узбекской ССР в Ташкенте, под № 7791. Там же имеются две неполные копии с нее, инв. № 5732 и 11072. Первое упоминание об этих рукописях в литературе принадлежит, насколько известно, Я. Г. Гулямову 6, который изложил содержание второй части труда Мухаммеда Салиха (историю завоевания Ташкента царской Россией), но не отметил наличия в первой, компилятивной части этого сочинения краткого описания Ташкента XVIII в. Не упомянута эта часть сочинения Мухаммеда Салиха и в каталоге рукописей 7. Нам неизвестно, позаимствовал ли Мухаммед Салих Ташкенди это краткое описание Ташкента из какого-либо не дошедшего до нас сочинения или составил это описание сам, на основании устных преданий. «Сказанию» предпослана ссылка на рассказы двух лиц: еврея-диванбеги, возвысившегося благодаря путешествию в Китай для заключения мирного договора, и муллы Джуванмарда, надима при ферганском дворе. Оба они якобы были приглашены к деду автора, где и рассказывали «сказку» про Ташкент XVIII в. (см. факсимиле, I, л. 3536). Однако в тексте, на лл. 355а, 3576 и 358а, имеются пропуски отдельных слов или предложений такого характера, что они могли быть сделаны скорее всего при переписке с другого оригинала. Достоверность некоторых важнейших сведений, содержащихся в «Сказании», подтверждается свидетельствами русских посланцев в Ташкент, бывших пленных и сообщениями ташкентцев, записанными в XVIII в. 8. Ниже публикуется факсимиле соответствующих страниц из рукописи № 7791 вместе с попыткой чтения и перевода главной части этого текста 9. Комментарии 1. В. В. Бартольд, История культурной жизни Туркестана, — Сочинения, т. II, ч. I, М., 1963, стр. 277. 2. М. Е. Массон, Прошлое Ташкента (Археолого-топографический и историко-архи-тектурный очерк), — «Изв. АН УзССР», 1954, № 2, стр. 113-114. 3. Ф. Азадаев, Ташкент во второй половине XIX века, Ташкент, 1959, стр. 16-17. 4. Ю. А. Соколов, Первое русское посольство в Ташкент, — ВИ, 1959, № 3,. стр. 166-177; Ташкент, ташкентцы и Россия, Ташкент, 1965, стр. 25-98. 5. Э. Ходжиев, Важный источник по истории Ташкента, — «Общественные науки в Узбекистане», 1961, № 5, стр. 63-65; Неизвестное письмо Ташкентского правителя Юнус ходжи, — «Общественные науки в Узбекистане», 1962, № 2, стр. 63-64. 6. Я. Г. Гулямов, Новый источник по истории завоевания Туркестана русским царизмом,— «Изв. Узб. филиала Академии наук СССР», 1941, № 4, стр. 81-82. 7. Собрание восточных рукописей Академии наук Узбекской ССР, т. VI, Ташкент, 1963, стр. 34-36. 8. См. «Поездка М. Поспелова и Т. Бурнашева в Ташкент в 1800 г., с примечаниями Я. Ханыкова», — ВРГО, кн. I, ч. I, отд. VI, 1851; «Казацкого атамана подпорутчика Телятникова объявление», — в ст.: Э. Ходжиев, Важный источник по истории Ташкента, стр. 64-65; Рассказ сарта Hyp Мухаммеда, записанный в 1735 г., — в кн.: «Материалы по истории России». «Сборник указов и других документов, касающихся управления и устройства Оренбургского края», 1735 и 1736 годы, т. II, сост. А. И. Добросмыслов, Оренбург, 1900, стр. 55-65. 9. Примечания к переводу см. на стр. 176-177. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 3 часа назад, asan-kaygy сказал: https://www.academia.edu/42977455/Соколов_Ю._Ташкент_ташкентцы_и_Россия._Ташкент_1965?fbclid=IwAR1KskBa6BxInoDkP5PaEIDt46-MTA9Z0oDvtDNWvwscwmXxjTmhEB4Hmos Упомянут брат султана Садыка Арслан-торе, командующий всеми конными кочевыми войсками при обороне Ташкента от русских войск. Раньше я не слышал о таком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Да Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Там 2 тысячи страниц истории Ташкента не переведены Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 6 минут назад, asan-kaygy сказал: Там 2 тысячи страниц истории Ташкента не переведены Это все правильно, только почему-то про него и сам Садык в своих мемуарах ни слова не говорит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Пока не переведем эти 2 тысячи страниц их родственника не поймем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Только что, asan-kaygy сказал: Пока не переведем эти 2 тысячи страниц их родственника не поймем. А кто их родственник? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Автор сказания о Ташкенте емнип 3-родный. у него мама из Аблайханидов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Мухаммед Салих Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 1 час назад, asan-kaygy сказал: Автор сказания о Ташкенте емнип 3-родный. у него мама из Аблайханидов Он был племянником Салимсака-тора со стороны матери. Салимсак-торе казахский султан потомок Аблая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Вообще если верить Салиху, то именно казахские султаны и сделали Юнуса-ходжу, которого он называет наркоманом правителям Ташкента. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 9 минут назад, Le_Raffine сказал: Он был племянником Салимсака-тора со стороны матери. Салимсак-торе казахский султан потомок Аблая? да вроде Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 2 минуты назад, Le_Raffine сказал: Вообще если верить Салиху, то именно казахские султаны и сделали Юнуса-ходжу, которого он называет наркоманом правителям Ташкента. его родня Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 /л. 354а/ 1... В те счастливые, благословенные времена в странах кипчакской степи [и] в городе Ташкенте от четырех частей ташкентской округи на украшающем власть престоле [пребывали] четыре вельможи этого города, знатного Аулайкулиханского 2 рода. Происхождение их отцов и дедов, через лиц, записанных в родословной по степеням их [174] достоинства, возводится непосредственно к Алача-хану 3, Юнус-хану 4 падишаху, Бабур-хану 5 до эмира Тимура Гургана, до Чингиз-хана кипчакской степи, Огуз-хана 6, Бузанчар-хана, Кара-хана 7 кипчакской степи и до потомков святого Нуха, привет ему, Сама и Яфета, как мы записали, приведя в порядок, в предисловии к славной генеалогии, включающей эту длинную родословную. От «их произошли правившие в те дни в этом городе их сыновья и внуки, герои того времени, воины-/л. 354б/ богатыри. В Шейхавендтахурской 8 части Ташкента правителем был Бабахан-тура Аулайкулиханид, в Бешагачской части правителем был Раджаб-бек из потомков Аштарханидов 9, в Кукчинской части правителем был» Мухаммед Ибрахим-бек, из потомков Чагатай-хана, а в Сибзарской: части был правитель из потомков Джучи-хана. Они осуществляли управление страной, власть и правосудие по отношению к подданным в подвластных местах кипчакской степи совместно, по взаимному соглашению. При отражении неприятеля выходили на бой по очереди. Иногда из-за благородного рвения к защите чести на Джангахе 10 происходили поединки. В то время как в Шейхавендтахурской части, среди базара, сыновья Бабахана-туры... 11. В те времена как на базар, так и на обрабатываемые поля /л. 355а/ и на охоту выходили в полном боевом снаряжении, в кольчуге, шлеме, с копьем, клинком, саблей и ружьем при себе. В самый разгар базарной торговли при продаже и купле баранов произошла ссора и драка с сыновьями Чагатаидов. Из-за срама и чести потомки [правителей] трех частей [Ташкента] объединились [и стали драться против] потомков Аулайкули-хана, шейхавендтахурцев из махалли Диванбеги 12...13, который был родным дядей по матери составителю этой истории чудес. Произошло сильное побоище, много трупов отважных Аштарханидов,. Чагатаидов и Джучиханидов вынесли из битвы. В конце концов победа досталась потомкам сыновей Аулайкули-хана, и они возвратились в четыре части [города]. В то время потомки Бабахана-туры состояли на службе у знаменитого деда Салимсатса-туры, который был дедом Бабахана. [Они были] приближенными этого, украшающего сражения, смелого богатыря, /л. 355б/ отважного, добронравного, дальновидного, предусмотрительного, красноречивейшего [оратора] того времени, самого великодушного и гостеприимного [человека всех] времен. Вместе с подчиненными, родственниками и приближенными они пришли к тому благородному вельможе-начальнику, рассказали о поведении трех партий частей [города] и поведали о ссоре. Тогда Салимсак-тура из махаллей Диванбеги сказал потомкам и сыновьям: «О вы, свет очей [моих], Аулайкулиханиды и мощь десницы [моей] Алачаханиды! Сей престарелый, проживший много лет старец, опасаясь вашей смелости, отклоняет эту жалобу. Правильный план завоевательных действий состоит в том, чтобы позор и основную причину зла возложить на общину Аштарханидов Бешагачской части, а к партиям Чагатайханидов и Джучиханидов проявить как можно больше единодушия, взаимопонимания и терпимости /л. 356а/. Завоюем Бешагач, а потом быстро двинемся против них». Итак, препоясавшись в те дни таким образом поясом храбрости, после небольшой ночной подготовки, рано утром ринулись они из [175] Шейхавендтахурской части в Бешагачскую и без больших хлопот и сражений одержали победу. В Бешагачской части построили дворец Дервиш-хани 14 и воздвигли разнообразные постройки. Закончив эти дела, стали бить в барабан притязаний на те две части [города]. Для придания блеска [своей] власти весной устроили большой пир и угощение курилтая. Перед всеми девяносто двумя племенами поставили на обсуждение вопрос о назначении одного среди них правителем вилайета и одного из эмиров — эмиром войска вилайета. В тот момент все племена сделали эмиром змиров войска Салимсак-туру из махалли Диванбеги, Аулайкулиханида, Алачаханида, Шейхавенд/л. 356б/тахурца, который был родным дядей по матери составителя этой вереницы историй о новых событиях. Рустама-туру также возвели в чин аталыка, а другого — Адила-туру — назначили на пост парваначи. Таким же образом Бабахана-туру утвердили на должность. сардара войска. После отдыха дядья автора этой родословной и современной генеалогии, вместе с большинством племен и их благородными вождями, с согласия простого народа их, назначили правителем вилайета Юнуса-ходжу Банги 15 вследствие ошибочного представления о его стойкости. Вознеся громкие благословения ему до голубого неба и шумные прославления его власти и правосудия на все четыре стороны света, они спокойно возвратились на родину, к местам своего постоянного пребывания. Рустам-тура, Адил-тура, Бабахан-тура это все казахские султаны. Аулайкули-хан видимо Абылай. Правда события описанные тутэто не очень соответствуют Ануджум-ат Таварих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 8 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2020 Потомки Аблай хана считают себя потомками могулистанского Алачи хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться