Peacemaker Опубликовано 3 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2018 Quote Вот что пишет Ян Довгуш — хронист XV века, опираясь на летопись XIII столетия: «„В татарской армии среди других флагов был один огромный, на котором был нарисован знак „X“. На верхушке этого флага было подобие отвратительной головы с заросшим подбородком… знаменосец начал как можно сильнее трясти древко с головой, торчащей высоко на нем… повалили и тотчас распространили над всей польской армией пар, дым и мгла с отвратительным запахом. От этого невыносимого зловония сражающиеся поляки теряли сознание и еле живые ослабевали и становились неспособными к борьбе“ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2018 Вот что пишет Ян Довгуш — хронист XV века, опираясь на летопись XIII столетия: «„В татарской армии среди других флагов был один огромный, на котором был нарисован знак „X“. На верхушке этого флага было подобие отвратительной головы с заросшим подбородком… знаменосец начал как можно сильнее трясти древко с головой, торчащей высоко на нем… повалили и тотчас распространили над всей польской армией пар, дым и мгла с отвратительным запахом. От этого невыносимого зловония сражающиеся поляки теряли сознание и еле живые ослабевали и становились неспособными к борьбе“ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2018 В 06.03.2018 в 09:16 Peacemaker написал: На фото с соколами казахские парни из Баян-Өлгия (монголы с традицией приручения и охоты с ловчими птицами не знакомы): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2018 Пышная мода в Монголии 21 века на средневековый татарский этноним Киян - Кият это конечно хорошо и даже похвально. Но в реальности этот этноним конечно же самим монголами не знаком и был в прошлом самым обыкновенным тюркским этнонимом. Оставим в покое различные древнетюркские предания, в которых они упоминаются. Оставим в покое и одноименное племя в составе 92-х так называемых кочевых (узбекских) племен. Оставим в покое даже запечатленную капитаном Андреевым крестовую тамгу казахской волости Кият. Сейчас хочется остановиться на другом. В казахских устных легендах про Кобланды батыра прямо упоминаются Кыпчак-Кияты! Цитата: "... Қалын қыпшақ Қияттан озушы едің жарыста!" – деп Қобыланды батырдың атына айтатұғын сөзі. Перевожу как могу: "... Слова, обращенные к лошади Кобыланды батыра из рода Кара Кыпчак о том, что в былое время она обходила на скачках лошадей многочисленных Кыпшак-Киятов". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2018 певец С.Амармандах из золотого рода боржигин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2018 17 часов назад Steppe Man написал: из золотого рода боржигин Ув. Steppe Man, существует ли ветвистая родословная этого рода? Ведь судя по статистике баржигонов в Монголии скоро будет 1 млн. чел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 24 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 On 2/24/2018 at 11:13 PM, Peacemaker said: Ц.Шаравжамц. халхамонгольский кият-борджигин,бывший баскетболист, рост 2 м 12 см . Родственница Ц.Шаравжамца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 Ув. Steppe Man, вынужден повторить свой вопрос. Существует ли ветвистая родословная этого рода? Ведь судя по статистике Баржигонов в Монголии скоро будет 1 млн. чел. И существует ли ветвистая родословная племени Хиад? Не ужто экс-баскетболист Ц. Шаравжамц не имеет родословной? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 24 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 1 hour ago, АксКерБорж said: Ув. Steppe Man, вынужден повторить свой вопрос. Существует ли ветвистая родословная этого рода? Его предок Мишиг Гүн,чингизид ,хошунный правитель одного из хошунов Тушээтханского аймага. Главами засаг хошунов должны быть только потомки Тулуя, младшего сына Чингисхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 12 минут назад Steppe Man написал: Его предок Мишиг Гүн,чингизид ,хошунный правитель одного из хошунов Тушээтханского аймага. Вы не поняли меня, я хотел увидеть схематическую родословную халхаских хиадов и баржигонов. Интересно посмотреть все ступени и поколения от 12 века до 21 века. 12 минут назад Steppe Man написал: Главами засаг хошунов должны быть только потомки Тулуя, младшего сына Чингисхана. Откуда в Монголии взяться потомкам Тули, если он жил, управлял и похоронен на другой, западной стороне Алтая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 24 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2018 Читайте на здоровье! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2018 Странная схема. Похожа на всемирный галактический взрыв. Шутка. А если честно, то нет схематических ступней поколений. Ув. Steppe Man, в любом случае покажите если это возможно нам ее на русском языке, пусть даже приблизительно - кто в центре, кто в вокруг него, и дальше от центра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2018 Загадки поля Куликова Звягин Юрий Юрьевич Огузский великан Кият Заманчиво, конечно, объявить Мамая каракалпаком. И, вполне возможно, так оно и есть. Но справедливости ряди нужно признать: род кият и имя Кият встречаются не только у каракалпаков, но и у казахов и туркменов. Ну, казахи — ближайшие родичи каракалпаков. Так что тот факт, что часть киятов, в том числе проживающих в современной Монголии (сам не беседовал, но читал об этом), считает себя казахами, удивление не вызывает. Хотя нужно, конечно, заметить: казахи в своей основе имеют кыпчаков, которые вроде бы те самые половцы, против которых вместе с русскими боролись черные клобуки. И в нынешнем каракалпакском народе роды кыпшак и кыят относятся к разным группам. С другой стороны, в русских летописях я нашел единственный возможный след киятов (точнее, Кията), и как раз у половцев. «Повесть временных лет» под 6603 г. рассказывает: «В то же лето пришодша Половци, Итларь и Кытанъ, к Володимеру на миръ». Знаменитая история. Любимый летописцами русский князь Владимир Мономах замыслил убить половцев, заключивших только что с ним мир. С какого бодуна — непонятно. Летописцы утверждают: дружина подбила. Князь-де сопротивлялся: «Како се могу сотворяти роте с ними», но те пояснили, что «нету в томъ греха», и он согласился. Послал своих людей выкрасть сына Святослава, бывшего в заложниках у «Кытана», а потом «убиша Кытана и дружину его избиша», из-за чего возник конфликт и с половцами, и с Олегом Черниговским, не пожелавшим участвовать в этом преступлении. Цитирую по книге Бугославского, в которой собраны все варианты разночтений ПВЛ по различным летописям{124}. Так вот, текст-то многие знают, но на имя половецкого хана внимания не обращают. Я, конечно, не лингвист, но, по-моему, в «Кытана» («Китаина» по Радзивиловской и Академической летописям) вполне мог в русской передаче обратиться Кият-хан (Кият-хан — Киятан — Китан — Кытан). Я не утверждаю, что это стопроцентно так, но похоже на правду. И тогда этот Кият — кыпчак. Но вот относительно туркменов… Они же в основании своем имеют тех же огузов. А именно огузы раньше половцев-кыпчаков пришли в причерноморские степи. И, по мнению многих ученых, именно они составили основу «черных клобуков» после того, как кыпчаки потеснили их из степи. А уж потом, в Орде, к старым родам добавились новые, кыпчакские. Так вот, у огузов существуют два народных эпоса. Один — «Коркыт Ата». Записан он был в XIV–XVI вв. в виде прозаического произведения «Книга деда Коркута» азербайджанскими и турецкими писателями. Но составлен, по мнению исследователей, в VII–X вв. в бассейне Сырдарьи. Его легендарный создатель, от имени которого ведется повествование, Коркут — бек племени Кият. Эту личность казахи (тоже воспринявшие этот эпос, хотя повествует он о героических похождениях огузских богатырей и героев) считают исторической, основоположником музыкальных произведений для кобыза, эпического жанра и искусства врачевания. Второй эпос — «Огыз-нама» — впервые был записан в XIII в. Рашид ад-Дином, а затем в XVIII в. упоминался хивинским ханом Абулгазы, считавшим себя прямым потомком Чингиза. Основное действующее лицо — Огыз-каган. Поэма посвящена его детству, подвигам и победе над одноглазым великаном Киятом. Тут, впрочем, Кият выступает как сторонняя, не огузская сила. Но вот в XIX в. Кият был… старейшиной туркмен на Мангышлаке. И в 1820 г. русским все время приходилось иметь с ним дело. Поскольку этот Кият-бек (или Кият-ага) со своими людьми был первым, кто попросился под российское подданство. О чем и повествует масса документов. Вот, к примеру: «Поверенный туркменского народа старшина Кият-ага просит, дабы отменили пошлину, недавно наложенную на рыбу, которую привозили астраханские промышленники с юго-восточных берегов моря. С того времени, как сия пошлина наложена, рыбные ловли у туркменов прекратились, и они лишились тех выгод, которые от того имели. Сие понудило многих искать себе пропитание в Хиве и других местах; но дабы ловля сия была безопасна для наших промышленников, Кият-ага просит, чтоб ему исключительно позволено было снабжать наших промышленников рыбой и чтобы все торги с народом производились через него. Торговля сия ежегодно будет отправляться не более, как на двух судах, и не может быть весьма значительна. Кият-ага просит, чтоб ему в таком случае позволено было солить отсылаемую им рыбу своей солью, добываемой с Нефтяного острова. Народ, говорит он, будет тогда иметь настоящую причину признавать меня за старшего. Между тем он увидит преимущества, полученные мной от российского правительства, будет мне повиноваться, и тогда я могу без сомнения обратить сие повиновение в пользу государя. Если правительство наше, предполагая завести торговлю с туркменами, опасается понести убыток от сего, то первый опыт может быть сделан Кият-агой, он избавит нас через сие от хлопот и издержек, и народ его поневоле привяжется к нему. „Я предлагаю свои меры, говорит Кият-ага. Правительство само увидит: клонятся ли они к сображению разбросанного бедного народа? Мои личные выгоды будут велики; но каким только средством, кажется мне, можно управиться с моими соотчичами“»{125}. Или вот еще: «Вступив уже я с родственниками и приближенными моими под высокое покровительство Российской империи, желаю служить вам, жертвуя собой и состоя в подданническом повиновении, оказывать услуги не только по возможности моей, но еще превышающие ее взамен таковой вашей ко мне милости… При чем имею честь вам донести, что находящиеся на Челекене, Гургене и Атреке иомутские народы терпят страх и притеснение от астрабадцев и хивинцев, так что всякий день их беспокоят и желают привести их в повиновение себе. Словом, они хотят достать их в свои руки, нам же, кроме вас, нет другой надежды и покровителя, день и ночь нетерпеливо ожидаем, будет ли когда-либо начальник, чтоб один начальник был сюда прислан и поставлен на здешних границах, по которому бы мы могли безопасно жить от неприятелей и быть в спокойствии и тишине под защитой того начальника. В прочем народ нашего юрта в крайнем положении. Если счастье наше не подействует и от вас не будет прислан в нашу юрту доверенный начальник, то мы должны отдаться на расправу жаждущим крови нашей соседям, а семейства наши отдадутся им в плен, оставаясь навсегда с кровавыми слезами, и прежде всех я буду истреблен. Если вам угодно, чтоб я собрал рассеянных туркменцев и вручил всех их прибывшему сюда начальнику, то хорошо, а если сего быть не может, то просьба моя в том состоит, чтоб в обширных землях ваших отвести мне один небольшой угол, дабы привести мне туда семейство свое под покровительство ваше и не узнать уже лица неприятеля, молясь день и ночь о долгоденствии великого государя императора»{126}. Так что если не род кият, то личное имя Кият у туркменов (огузов) было. Видимо, это все же слово общетюркское. Отсюда, кстати, следует, очевидно, что предки Чингизхана были никак не монголы. Что, впрочем, многие исследователи и раньше подозревали. Особливо если говорить о его непосредственных предках, кият-борджигинах. Ведь «борджигин» означает «синеокий». Об этом пишет тот же Рашид ад-Дин. И добавляет: «Как это ни странно, те потомки от третьего сына Есугей-бахадура и его детей по большей части — синеоки и рыжи». Да уж, типичные монголы! Нет, сдается, тюрки они все же были. И, скорее всего, слово «кият» означало «дальние». Такое название могли получать роды, живущие далеко от центра племенной территории, в любых тюркских племенах. Так что разные кияты вполне могли и не быть друг другу родственниками. Что, похоже, и происходило. Ну, не зря же, как я уже отмечал, топонимы «кият» расположены на бывших окраинах Дешт-и-Кипчак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 15 апреля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2018 ottoman turkish shoes and boots 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 15 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2018 1 hour ago, Peacemaker said: ottoman turkish shoes and boots Похожи на монгольских. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 15 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 Anatolian swastika rug, 18th century. Published by Ferenc Batari. - "Ottoman Turkish Carpets" (Collections of the Museum of Applied Arts Budapest). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 В 24.03.2018 в 15:10 АксКерБорж написал: Вы не поняли меня, я хотел увидеть схематическую родословную халхаских хиадов и баржигонов. Интересно посмотреть все ступени и поколения от 12 века до 21 века. Откуда в Монголии взяться потомкам Тули, если он жил, управлял и похоронен на другой, западной стороне Алтая? пожалуйста родословную с12 по21век вашу акб Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 3 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 7 минут назад құйрықит батыр написал: пожалуйста родословную с12 по21век вашу акб правдаестьуменя парочкка родословных потомков хасара и бельтугея у ойратов например и калмыков, халха ханы потомки хубилая... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2018 Quote Quote Описание племени кайтак 23 В этой местности имеется двадцатитысячное племя, называемое кайтак. Места их [расселения] — в пределах Дагестана. Иногда они приходят в города Ареш и Шеки для торговли. Это люди удивительной породы. У мужчин головы большие, как котлы, волосы копной, брови шириной в два пальца, плечи шириной в человеческий рост, грудь широкая, талия тонкая, глаза круглые, лицо красное, круглое, ляжки жирные, ступни плоские. Они — шафииты. Это рослые и крепкие люди. Когда они отправляются на арешский и шекинский базары, то спускаются с гор на равнину пешком, а там садятся на шекинские повозки; так как ни лошадь, ни мул не могут везти на себе их слоноподобные тела, в повозку запрягают специально выхоженных буйволов. На голове у них чалма. Они бреют усы, как кадии, носят длинную бороду и раскланиваются со всеми степенно, на обе стороны. Вид их очень странный. Это выходцы из огузского племени, для жителей Гиляна, Ширвана и Шемахи они — предмет насмешек. Говор и выражения кайтаков, одной из ветвей монгольского племени 24. Мори — лошадь, аджирга — жеребец, гювен — кобыла, утган — жеребенок, кулун — жеребенок-сосунок, ну — медведь, нохай — пес, таулай — заяц, сусар — хорек, гаха — свинья, керемун — беличий мех, булаган — соболь, джумран — мышь, джейран — газель, /292/ ватан — слон, умистем — шуба из горностая, чиноа — волк, шабуласун — шакал, темеген — верблюд, лооша — мул, хуер — бык, мейгун — кошка, аххин — паук, пувасуд — вошь, кумарйага — муравей, беслыкун — крокодил, хакийе — коршун, тэгэу — курица, дакавун — кипарис, сакырджа — скворец, лачин — сокол, тильку — вино, итавун — куропатка, бюдюкчин — перепел, чиге — птенчик, чига — журавль, чакчай — степь, Сурхан — имя падишаха, шанб — кладбище, джад — противник, шанеб-бай — могильщик. Имеется еще ряд обозначений, мы ограничиваемся этими: понимающему достаточно намека. Они выходцы из монголов страны Махан, но сами — тюрки. Разговаривают по-монгольски, что у них называется «по-тюркски». За этим племенем мы наблюдали в стране Махмудабад. Отсюда мы вновь направились на север и вышли к берегу реки Гилянчай; здесь, на границе Ширванского эйялета, на берегу реки Кухиланчай, стоит огузско-туркменская деревня из шестисот домов. Следуя отсюда на север по степным местам, мы прибыли в Ниязабад. ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ СЕЙАХАТНАМЕ ЗЕМЛИ ЗАКАВКАЗЬЯ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МАЛОЙ АЗИИ И ИРАНА Quote Kayı tribe The Kayı tribe or Kai tribe (Turkish: Kayı boyu) was an Oghuz Turkic people and a sub-branch of the Bozok tribal federation. In the 11th century Mahmud al-Kashgari cited Kayı (Kayiglardir). The word kayı means "the one who has might and power by relationship". As a Kayitag (Russified Kaitag) group (Mountain Kayi) the Kayı tribe played a prominent role in the history of the Caucasus, and now the Kayitag language is classified as one of five dialects of the Kumyk language, which for ten centuries (10-19 cc.) was a lingua franca in the North Caucasus. Kayitag principality was a leading component of the Shamkhalate of Kazi-Kumukh state on the Caspian western seaboard that in different forms lasted from the 8th to the 19th centuries. Kaitag textiles, stamped out under the Soviet rule, remain distinct in their artistry and workmanship. According to Ottoman tradition, Osman I, founder of Ottoman Empire, was descended from the Kayı tribe.[1][2][3] This claim has, however, been called into serious question by many modern historians. The only evidence for the Ottomans' Kayı descent came from genealogies written during the fifteenth century, more than a hundred years after the life of Osman. More significantly, the earliest genealogies written by the Ottomans did not include any reference to Kayı descent at all, indicating that it was fabricated at a later date.[4] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2018 Свастика с закругленными концами: 1-3- резные камни, Дагестана; 4- Ингушетия, 4-5 век до х. э.; 5- Чечня, 17-18 век; 6- Северный Кавказ, 3-4 век; 7- Россия, 18 век. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться