Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Жалаиры-Джалаиры-Jalair

Рекомендуемые сообщения

14 hours ago, MEN said:

Глубоко ошибаетесь, кыргызы так не считают. Если древний народ ассимилировал лесных лыжников оленеводов, то это не означает, что кыргызы сами таковыми являются. 

В Кыргызстане возрождают древнекыргызскую стрельбу из лука на лыжах

 
124463_w300_h207_crop-300x207.jpg

Древние кыргызы прочно ассоциируются с кочевниками, которые искусно ездили верхом на лошади. Тем временем, историк Элери Битикчи считает, что кыргызы еще с древних времен умели кататься еще и на лыжах. Этому свидетельствую древние рисунки на камнях, а также китайские летописи.

По мнению историка, многие ошибочно считают, что кыргызы не пользовались лыжами, однако это не так.

«Например в китайских источниках говорится, что енисейские кыргызы использовали лыжи. В китайской летописи «ТАЙПИНХУАНЬЮЙЦЗИ» («ОПИСАНИЕ МИРА ГОДОВ ПРАВЛЕНИЯ ТАЙПИН») 976-983 гг., Сунская династия, в главе о кыргызах пишут так:

«(Эти) люди любят охотиться на животных. Все пользуются деревянными конями (лыжами). Когда поднимаются и опускаются по северному склону гор, (так) стремительно несутся, точно летят». [Перевод Н. В. Кюнер. Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М., 1961]», — рассказывает Битикчи.

Собственно лыжами или, по крайней мере снегоходами (на кыргызском чаңгы), люди пользовались еще с каменного века. Что касается кыргызов, на лыжах наши предки начали кататься еще с Тагарской эпохи (VIII—III века до н. э.). Этому служит подтверждением петроглиф на священном для древних кыргызов и современных хакасов месте, называемом сегодня «Сундуки» на Енисее (Четвертый Сундук на р. Белый Июс – приток Енисея). 

124464.jpg

124465.jpg

Кстати в том регионе до сих пор традиционно пользуются лыжами, которые у наших братских народов хакасов называются – сана, у алтайцев – чана.

124466.jpg

«Уже в феврале мы, общественное объединение «Кыргыз Эл» и федерация Салбурун, планируем провести соревнования по этому виду спорта. Мы надеемся, что развитие этого традиционного для кыргызов спорта поможет становлению кыргызов как лыжной нации и поможет брендированию нашей страны как страны горных лыж», — поделился планами Элери Битикчи.

[attachment:124467] [attachment:124468]

http://knews.kg/2016/01/v-kyirgyizstane-vozrojdayut-drevnekyirgyizskuyu-strelbu-iz-luka-na-lyijah/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Uighur said:

Ни древние, ни тем более средневековые уйгуры не были потомками 'лесных народов Сибири'. 

Ошибаетесь!

:D

124466.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.11.2017 в 21:13, Zake сказал:

Получается предки Жалаири К были и в Иране, где в том числе позже образовалось гос-во Джалаиридов с центром в Тебризе. 

Получается из за близости жалаиров к предкам ЧХ, самому ЧХ и его потомкам жалаиры являются нокта -агасы Старшего жуза. 

а какая связь чингизидов и Ст. жуза? мажорный старкластер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В источниках лыжниками в эпоху Чингизхана называются тюрки урянхаи (тувинцы) и больше никто.

Все остальное выдумки уйгурского брата Ц. де Peacemaker'а. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, АксКерБорж said:

 

В источниках лыжниками в эпоху Чингизхана называются тюрки урянхаи (тувинцы) и больше никто.

Все остальное выдумки уйгурского брата Ц. де Peacemaker'а. :)

 

Quote

«Например в китайских источниках говорится, что енисейские кыргызы использовали лыжи. В китайской летописи «ТАЙПИНХУАНЬЮЙЦЗИ» («ОПИСАНИЕ МИРА ГОДОВ ПРАВЛЕНИЯ ТАЙПИН») 976-983 гг., Сунская династия, в главе о кыргызах пишут так:

«(Эти) люди любят охотиться на животных. Все пользуются деревянными конями (лыжами). Когда поднимаются и опускаются по северному склону гор, (так) стремительно несутся, точно летят». [Перевод Н. В. Кюнер. Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М., 1961]», — рассказывает Битикчи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мадина Садвакасова приедет в Монголию на празднование Наурыза.

Мадина Садвакасова приедет в Монголию на празднование Наурыза. ВИДЕО

 

Каждый год в марте монгольские казахи, как все мусульмане мира, отмечают Наурыз (по-монгольски называется “Нарны баяр” что означает “Праздник Солнца”).Новруз или Наурыз (от перс. نوروز‎ «новый день»), а также Международный день Новруз (21 марта) — праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов. Новруз является национальной традицией.

Происхождение этого праздника уходит своими корнями в дописьменную эпоху истории человечества. Официальный статус он приобрел в Ахеменидской Империи, как религиозный праздник зороастризма. Продолжает повсеместно отмечаться и после исламских завоеваний, вплоть до настоящего времени. Сегодня отмечается во время весеннего равноденствия.

На территории Ближнего Востока Новруз празднуется только представителями тех народов, которые проживали там до прихода арабов, распространения ислама и возникновения Арабского халифата. Соответственно, Новруз, например, не празднуется арабами. В Турции с 1925 года по 1991 год официально празднование Новруза было запрещено. В Сирии празднование Новруза запрещено до сих пор.

30 сентября 2009 года Новруз был включён ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, а 21 марта было объявлено Международным днем Новруза.

По случаю этого Новогоднего праздника в Монголию приедут известная в Казахстане певица Мәдина Сәдуақасова и певец Ұшқын Жамалбек. Их концерт называется "Арман Елим-ой”, они выступят в Улан-Баторе и в аймаках Ховд и Баян-Өлгий. Организатором концертов является монгольская компания “БАЯР Entertainment”, говорится в сообщении.

Справка

Мадина Садвакасова (каз. Мәдина Сәдуақасова, родилась 8 сентября 1979 года в Алма-Ате) — казахстанская поп-певица, победительница молодёжного конкурса «Жас Канат» (1999 год), «Человек года» Кызылординской области, была солисткой Президентского оркестра и ансамбля «Гульдер», телеведущая. Кроме того, является дипломированным психологом. Заслуженный деятель Республики Казахстан (2011). В 2006 году она вышла замуж за офицера-лейтенанта, с которым познакомилась в 2000 году в Президентском оркестре. Пара развелась в 2008 году. Со 2 февраля 2014 года замужем во второй раз за режиссёром Олжасом Смагуловым. 17 июня 2014 года родила сына по имени Ануар (каз.Әнуәр).

 

Слышал, что она жалайрка.Это правдо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад Аттылы написал:

Где потомки тех жалайыров,которые правили в ближнем востоке?

ищите восточно-азиатские и южно-сибирские гаплогруппы среди азербайджанцев и персов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад Аттылы написал:

Где потомки тех жалайыров,которые правили в ближнем востоке?

 

Естественно, что ассимилировались в местной среде и очень давно, не считая тех, кто успел вернуться на родину.

Обнаружить их следы, по моему, это как искать иголку в стоге сена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так это же просто ник-нейм такой у пользователя на Facebook: :D

https://ru-ru.facebook.com/Жалайр-Мухулай-553063721417217/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, АксКерБорж said:

 

Так это же просто ник-нейм такой у пользователя на Fakebook: :D

https://ru-ru.facebook.com/Жалайр-Мухулай-553063721417217/

 

Это тоже ник-нейм?

Quote

 2. Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 155 дугаар зүйлийн 155.4-т зааснаар Мухлай овогт Цэвлээгийн Ариунхүү /РД:ОЮ72012609/-г эрэн сурвалжилж, оршин суугаа газрыг нь олж тогтоох ажиллагааг биелүүлэхийг Сүхбаатар дүүрэг дэх Цагдаагийн 2 дугаар хэлтэст даалгасугай.

http://new.shuukh.mn/irgenanhan/54518/view

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Peacemaker написал:

 

Зачем вы мне постановление суда приводите? :P

 

1 час назад Peacemaker написал:

Это тоже ник-нейм?

 

Да всё у вас там выдуманное, не настоящее стало в угоду моде. То понавыбирали себе в паспорта татарские этнонимы, то ник-неймы в соц. сетях, теперь вон появился представитель племени Мухлай, которого судят по статье 155.4. кодекса.  :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

tRHIuP5q.png

О Сун Ляне: 

Цитата

Сун Лянь (кит. упр. 宋濂, пиньинь: Sòng Lián, почётное имя кит. упр. 景濂, пиньинь: Jinglian) (1310, Пуцзян, совр. Иу (?), Чжэцзян — 1381, Куйчжоу, совр. уезд Фэнцзе, Чунцин) — китайский литератор и неоконфуцианский учёный эпохи поздней династии Юань и ранней Мин. Составитель Юань-ши. Советник императора и крупный государственный деятель ранней Мин. Член академии Ханьлинь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Rust сказал:

cvoBMLJ5.png

Уверен что в 13 веке при Чингисхане, джалаиры были вполне себе монголы,даже если вдруг они были тюрками-уйгурами по происхождению, этнонимы их племён говорят об этом, точнее их окончания типа тукраут, уят, джат, они наверняка включили в свой состав кучу этнических монголов, точно такой же пример с монголами Ср Азии, они включили в свой состав кучу местных мужчин- кыпчаков, канглы и др тюрков, которые приняли разные монгольские этнонимы типа барлас ,гэнигес (кингит)  и т д.Насчёт обычая мазать маслом? Вообще вызывает сомнения,у вас сохранилось что нибудь подобное? Например у калмыков после прихода с кладбища обязательно очищение огнём ,держат руки над огнём, моют руки и мажут сливочным маслом. Если читали покойного Балашова :"  По Монголии" ,то знаете что халха до сих пор мажут маслом губы каменных собак около хурула Гандан, которые разбудили Гомбогура во время нашествия ойратов. Уж мы то ойраты и также халха к тюркам уйгурам никаким боком точно не относимся, мы и они монголы , а вот обычай мазать маслом есть, так что притягивать этот обычай именно к тюркам,напоминает картину про сову и глобус. А вот у вас есть что либо подобное, мазать маслом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

меченосец, если ваши оппоненты занимают крайне тюркскую позицию, вы занимаете крайне монгольскую позицию. Вполне возможно, что во времена ЧХ джалаиры говорили на тюркских языках. Может даже были двуязычными, например как современные урянхайцы Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.02.2018 в 09:54, Peacemaker сказал:

Слышал, что она жалайрка.Это правдо?

Источники не авторитетные конечно, но в двух местах пишут что аргынка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Rust said:

меченосец, если ваши оппоненты занимают крайне тюркскую позицию, вы занимаете крайне монгольскую позицию. Вполне возможно, что во времена ЧХ джалаиры говорили на тюркских языках. Может даже были двуязычными, например как современные урянхайцы Монголии.

Урянхайцы Монголии говорят только на монгольском. Это тувинцы или цаатаны говорят на двух языках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 часа назад, Peacemaker сказал:

Урянхайцы Монголии говорят только на монгольском. Это тувинцы или цаатаны говорят на двух языках.

png&tknv=v2&size=2048x2048

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я склонен верить данным Эрики Таубе, которая прожила среди тувинцев Монголии, которые составляли 7 урянхайских знамен. Записала их замечательные сказки.

Сама Тува долго именовалась Урянхайским краем.

Прошлым летом на Иссык-Кульском антропологическом форуме на озере познакомился с историком из Монголии, тувинцев по национальности. Общался он кстати с нами на казахском языке. Получается он трехязычен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...