Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Жалаиры-Джалаиры-Jalair

Рекомендуемые сообщения

  • Admin

У кочевых народов существовали некие традиции, связанные с числительными 7 и 9. Например зарождение народа кимаков показывается как 7 человек пришли к Шаду, потом их стало 700 и т.д. Те же 70 человек (или 700 - не помню) были сподвижниками Кутлуга при воссоздании Тюркского каганата.

 

Что касается цифры "9". Считается, что кыргыз-кыпчакских племен было также 9. Вспомним и токуз-огузов и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То есть, легенды каракалпаков о происхождении Нукусов от 9 человек или 9 огузов (вроде по фарси) ближе к истине?

 

В ряде источников происхождение кереев-керейтов связывается с тогуз-огузами (тогуз байырку), как впрчем найманов с сегиз-огузами, а торгаутов, которых история также сближает с кереями-керейтами, казахи называют тоже "тоғыз сан торғауыт".

Где кереиты (не кереи) связываются с тогуз-огузами?

"Тогыз сан торгауыт, он сан оймауыт" скорее связано первыми буквами названии народов. Казахи любят рифмовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где кереиты (не кереи) связываются с тогуз-огузами?

"Тогыз сан торгауыт, он сан оймауыт" скорее связано первыми буквами названии народов. Казахи любят рифмовать.

 

:osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Где кереиты (не кереи) связываются с тогуз-огузами?

"Тогыз сан торгауыт, он сан оймауыт" скорее связано первыми буквами названии народов. Казахи любят рифмовать.

:osman6ue:

ответить нечего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Где кереиты (не кереи) связываются с тогуз-огузами?

"Тогыз сан торгауыт, он сан оймауыт" скорее связано первыми буквами названии народов. Казахи любят рифмовать.

:osman6ue:

ответить нечего?

 

:ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Где кереиты (не кереи) связываются с тогуз-огузами?

"Тогыз сан торгауыт, он сан оймауыт" скорее связано первыми буквами названии народов. Казахи любят рифмовать.

:osman6ue:

ответить нечего?

:ozbek:

хотел поставить смайлик "русский", к сожалению нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотеть не вредно, но если нет смайлика, значит ваши слова это опять нарушение этики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30e65220b01ec7c365414af44352d736.png

Вид на тюрьму Баоаньчжао, Google Earthг. Фото: Screen shot/Google Earth

 

Где расположена: Джалайд-Ци, Хинган, Внутренняя Монголия

Год строительства: 1954

Площадь: 0,325 кв. км

 

Джалайд-Ци - Джалайрский хошун (Во Внутренней Монголии уездам соответствуют хошуны (旗 ци))

 

(джалайд - множ.число от джалайр)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Шарав Балдуугийн
80f20b19.jpg
 
Шарав Балдуугийн Шарав (прозвище Марзан, т. е. «шутник») Балдуугийн (1869‒1939), первый монгольский живописец, обратившийся к современным сюжетам. Создатель монгольской художественной школы, соединившей традиции ламаистской миниатюры и китайской живописи с элементами западноевропейского искусства (использование светотени и т.д.). Неистощимая наблюдательность, смелая фантазия, чувство юмора, острая сатиричность Ш. отразились в больших картинах-панно («События одного дня», «Праздник изобилия», обе ‒ Музей изобразит. искусств МНР, Улан-Батор), этнографически точных рисунках, иллюстрациях, политических плакатах. Писал портреты («В. И. Ленин», 1922, Музей изобразит. искусств МНР, Улан-Батор).

Он из джалайров.

 

showimage_php.jpg

 

 

 

сундук марзан Шарава.

 

47052015225105654.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

два генерала Вооруженных сил Монголии.происхождение Гоби-Алтайский аймак.Оба из племени  "джалайр" .

 

Ш.Жадамба

Ж.Баатар.

 

143978049755d14e919d48e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сохранилась ли у современных монгольских жалаиров генеалогическая родословная (шежiре)? Ведется ли она в наше время? Хотя это касается всех современных монгольских племен. Ведь не просто так современные монголы считают себя жалаирами или найманами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шежире это же личная родословная.

Есть ли у монголов "шежире" которое связывает совр. монгольского жалаира со средневековым жалаиром? Если нет, то как совр. монголы идентифицируют себя как жалаиров, найманов, барласов и т.д? По месту жительства и просто по самосознанию? 

Не оспариваю монгольское происхождение монголов, но интересно глянуть на родословную совр. монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю что личные родословные тянутся на 700 лет.. разве кроме знати какой..

 

А обычные люди просто получают знания по мере социализации. Им говорят кто они по родовой и племенной принадлежности.

 

Более того не думаю, что казахские джалаиры если такие есть имеют личные родословные шежире тянущие их на 700 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю что личные родословные тянутся на 700 лет.. разве кроме знати какой..

 

А обычные люди просто получают знания по мере социализации. Им говорят кто они по родовой и племенной принадлежности.

 

Более того не думаю, что казахские джалаиры если такие есть имеют личные родословные шежире тянущие их на 700 лет назад.

Им говорят кто они по родовой и племенной принадлежности? Разве люди сами не знают кто они? 

Интересно как определяется принадлежность к тому или иному роду. 

Некоторые казахские родословные доходят до ХIII-XIV веков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как младенец может знать кто он такой? Люди это узнают вырастая и социализируясь..

 

Имхо, насчет личных родословных казахов, которые доходят до 13 в. это креатив современных казахов. Учился с казахами бабушек-дедушек толком не могли назвать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сохранилась ли у современных монгольских жалаиров генеалогическая родословная (шежiре)? Ведется ли она в наше время? Хотя это касается всех современных монгольских племен. Ведь не просто так современные монголы считают себя жалаирами или найманами. 

 

Потомки знаменитых личностей(средневековых монголов)

 

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4717-potomki-znamenitykh-lichnostejsrednevekovykh-mo/page-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как младенец может знать кто он такой? Люди это узнают вырастая и социализируясь..

 

Имхо, насчет личных родословных казахов, которые доходят до 13 в. это креатив современных казахов. Учился с казахами бабушек-дедушек толком не могли назвать.

Вы неправильно поняли вопрос, причем тут младенцы?) Так как осоциализированные монголы определяют свою принадлежность к тому или иному племени? Ведь родословная и родовое самосознание нераздельны. 

Простейший для монгольского форумчанина вопрос, нет нужды поднимать спор на ровном месте. Ваше имхо о родословных казахов авторитета не имеет, и не о казахах я спрашивал вас.

 

Потомки знаменитых личностей(средневековых монголов)

 

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4717-potomki-znamenitykh-lichnostejsrednevekovykh-mo/page-1

 

Ничего интересного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Социализированные уже знают свою принадлежность, т.к. это часть социализации.

 

Вот как казахские младенцы Узнают что они казахи и потом, что относятся к какому то роду? Они ведь не рождаются с этим знанием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Социализированные уже знают свою принадлежность, т.к. это часть социализации.

 

Вот как казахские младенцы Узнают что они казахи и потом, что относятся к какому то роду? Они ведь не рождаются с этим знанием?

Опять с казахами сравниваете себя? Но вопрос ведь не о них.

Очевидно что о своем роде ребенок узнает от родителей. Современные казахи в большинстве своем не держат в голове имена всех предков за последние 700-500-300 лет, но знают свой род, подрод и деда с прадедом как минимум. Бывают и редкие исключения. Полные шежире разных племен доступны всем интересующимся. Генетическое родство между разными соплеменниками одного рода чаще всего подтверждается, даже если они забыли имена пра...дедов но помнят название рода. К счастью эта традиция возрождается после небольшого забвения. 

Вы наверное хотели сказать что у совр. монголов знание о роде передается от родителей, но предков не запоминают? Я ожидал получить краткий и ясный ответ, но вопрос оказался сложнее чем я думал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам просто на пальцах разъясняю, проще уже невозможно. Чтоб было яснее на казахском примере.

А вы все сами себе противоречите. Вот наконец вы пришли к выводу, что младенец о роде узнает от родителей. Но тут же какое-то странное предложение. "но предков не запонимают"... как это? 

 

Потом племена это племена. Это огромные группы людей. А личные родословные это личные родословные. И я вам сразу об этом сказал, но вижу вы разницы не понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно знать что ты являешься монгольским жалаиром, но не знать своих предков дальше дедушки и бабушки - на этом примере противоречий надеюсь не видите? На вопрос можно ответить коротко и ясно, без лишних сравнений и всего что не касается темы и не интересно.

Родоплеменная структура подразумевает собой обязательное наличие ряда основных крупных племен, подразделение их на ветви, группы и роды, которые в свою очередь подразделяются на подроды и поколения – схематически это должно выглядеть в виде ветвистого дерева.

 

Буду рад если кто-нибудь из монгольских форумчан даст подробную информацию о монгольских племенах, их ветвей и родов. 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...