Перейти к содержанию
Balkin

Правильно ли указывать родовую принадлежность в паспорте?

Рекомендуемые сообщения

27 минут назад, АксКерБорж сказал:

Кстати где на карте боржгоны, количество которых по приведенным монгольским данным приблизилось к миллиону или к 30% от всей численности Монголии? 

 

Раз в Монголии халхасцам (имхо только им, другие пишут свои этнонимы) разрешили выбирать при документировании сильно понравившийся этноним, то тогда наверно надо их заодно заставить сдавать днк тесты на соответствие своего татарского выбора.

 

Потому что почти 700-тысячные боржгоны должны подтвердить свои днк на звание прямых потомков Чингизхана, ведь Рашид ад-Дина называет тюркское слово "борджигин" прозвищем сыновей Чингизхана, у которых глаза зеленые. И пусть Asan-Kaygy проверит тесты на правдивость. :)

Я уже молчу про хиадов.  

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, АксКерБорж сказал:

Не верю. Это излюбленная отговорка не желающих признать реальные факты.

Какие же это субэтносы торгуты, хошуты, захчины, баргуты и другие? Это племена.

Они не считаются, потому что их почти ничего, это единицы, а не компактное многочисленное племя, или как вы выразились, субэтнос.

Где? Ау-у! :)

 

Нет, это субэтносы (народы) в составе более крупной этнической единицы (какой-либо ветви монгольской группы), которые уже делятся на племена, а они уже на рода: торгуты, захчины, хошуты - субэтносы (народы) ойратской ветви; баргуты и буряты - баргу-бурятской; халха, дариганга, горлос, джалайд и др. - субэтносы собственно монгольской ветви.

Не в числе сила, друг:) Вот в России есть (а точнее был) народ енисейской семьи - юги. Сегодня этот народ наситывает (по переписи 2010) ровно 1 человека. И это народ.

Там на востоке АР ВМ посмотрите. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ермолаев сказал:

Нет, это субэтносы (народы) в составе более крупной этнической единицы (какой-либо ветви монгольской группы), которые уже делятся на племена, а они уже на рода: торгуты, захчины, хошуты - субэтносы (народы) ойратской ветви; баргуты и буряты - баргу-бурятской; халха, дариганга, горлос, джалайд и др. - субэтносы собственно монгольской ветви.

Не путайте меня, я об этом прекрасно осведомлен.

Я спрашиваю вас не про субэтносы ойрат, халха или другие. Я говорю, что на картах указываются всегда племена торгаут, хошаут, захчин, баргут, мянгат, сартуул, хотон, чахар, дархат и прочие, но тогда почему ни на одной из подобных этнических карт Внешней и Внутренней Монголий не показаны если они на самом деле существуют более древние и потому должны быть более многочисленные племена найман, кунгират, джалаир, онгут, керейт, меркит и остальные?

1 час назад, Ермолаев сказал:

Не в числе сила, друг:) Вот в России есть (а точнее был) народ енисейской семьи - юги. Сегодня этот народ наситывает (по переписи 2010) ровно 1 человека. И это народ.

Мы находимся на форуме, где обсуждаем кочевые народы с родоплеменной структурой общества. А для них, в отличие от оседлых народов, важно понятие "комапктно" и эта компактность должна полностью соответствовать их географической локализации в письменных источниках. К примеру, найманы, джалаиры, керей-керейты с меркитами в составе казахов как отмечались средневековыми авторами, так и по сей день компактно населяют те же районы.

Напротив, малочисленные найманы в АРВМ КНР находятся вдали от их коренного юрта и не проживают компактно.

1 час назад, Ермолаев сказал:

Там на востоке АР ВМ посмотрите.

Не забывайте, что название административной единицы в АРВМ КНР "Найман-ци" не связан с этнонимом найман, а есть монгольское числительное "восемь", означающее буквально "восемь хошунов" (поселков). Поэтому оперировать данным термином надо ограниченно.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.01.2017 в 14:32, Uighur сказал:

Уйгурский язык древнейший из тюркских. Да и вообще наша история старше и ЧХ и его татар, тюрков Ашина и даже Огузов.

Поэтому мне не нужно воровать чужую историю. 

 

Если вы про уйгуров Рашид ад-Дина, то он, к вашему сведению, называет их прямыми предками татар Чингизхана, моалами.

Так кто у кого ворует историю сейчас? Вы у халхасцев или они у вас? :lol:

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.01.2017 в 14:38, enhd сказал:

Ха, ха...:lol: Знаток болшущий,  там же имя девушки Солонго (радуга) а фамилия ЖАН. Китаянка наверное.

 

Разве китаянки носят монгольские имена?

Разве монгольское "солонго" это не 2 омонима - "радуга" и "кореец/кореянка"?

Хе-хе! :lol:

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

Не путайте меня, я об этом прекрасно осведомлен.

Я спрашиваю вас не про субэтносы ойрат, халха или другие. Я говорю, что на картах указываются всегда племена торгаут, хошаут, захчин, баргут, мянгат, сартуул, хотон, чахар, дархат и прочие, но тогда почему ни на одной из подобных этнических карт Внешней и Внутренней Монголий не показаны если они на самом деле существуют более древние и потому должны быть более многочисленные племена найман, кунгират, джалаир, онгут, керейт, меркит и остальные?

Ув. АКБ, это карта деления монголов на ветви и субэтносы этих ветвей, а вы же спрашиваете более детальное деление уже этих субэтносов на рода и племена. 

Вот, например, по аналогии с казахами: казахские найманы, кереиты, джалаиры и иже с ними - это племена и рода, образующие казахский народы, кой также есть субэтнос обширной кипчакской ветви собственно тюркской подгруппы тюркской языковой семьи в составе алтайской большой семьи. 

И некоторые из перечисленных вами стали также субэтносами: найманы в Найман-Ци (если бы это означало "восемь хошунов", то было бы китайское "ба-ци"; так-как первое слово - монгольское, то по аналогии с другими хошунами название этого образовалось из этнонима монгольского народа - "найман" - и слова "ци" - хошун); джалайды в Джалайд-Ци; дурбэты и баяты на западе Монголии; хушиты (хучиты) в ВМ; баарины в Баарин-ци и много других.

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Мы находимся на форуме, где обсуждаем кочевые народы с родоплеменной структурой общества. А для них, в отличие от оседлых народов, важно понятие "комапктно" и эта компактность должна полностью соответствовать их географической локализации в письменных источниках. К примеру, найманы, джалаиры, керей-керейты с меркитами в составе казахов как отмечались средневековыми авторами, так и по сей день компактно населяют те же районы.

Напротив, малочисленные найманы в АРВМ КНР находятся вдали от их коренного юрта и не проживают компактно.

А разве особенность кочевых народов не в перемене мест? Гунны вроде как еще дальше от коренных земель ушли, равно как и авары, и печенеги, и половцы, и монголы (переселившееся в покоренные земли, как, например, моголы в Авганистане). 

И почему это кереиты, меркиты, джалаиры, и другие в составе казахов живут на своих землях? Разве в Казахстане есть местность Онон-Керулен? Или река Анкара-мурэн, впадающее в некое море (Байгал Далай)? Или Кук-наур (Кокунор)? Разве земли казахских найманов, кереитов и др. тянутся от Уйгурии вдоль китайской стены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Ермолаев сказал:

А разве особенность кочевых народов не в перемене мест? Гунны вроде как еще дальше от коренных земель ушли, равно как и авары, и печенеги, и половцы, и монголы (переселившееся в покоренные земли, как, например, моголы в Авганистане). 

И почему это кереиты, меркиты, джалаиры, и другие в составе казахов живут на своих землях? Разве в Казахстане есть местность Онон-Керулен? Или река Анкара-мурэн, впадающее в некое море (Байгал Далай)? Или Кук-наур (Кокунор)? Разве земли казахских найманов, кереитов и др. тянутся от Уйгурии вдоль китайской стены?

половина племен во ВМ и южной Маньчжурии по ходу не по своей воле туда "перекочевали" - урат, мянган, дархан, дурбен, найман, тумэт, дурбэт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Да если честно просто достали отдельные клоуны, зеты-меты, мергены-туристы, а тут еще под раздачу уйгур попался. :)

Культурно дискутировать ребятки не способны.

 

чья бы корова мычала..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
17 hours ago, АксКерБорж said:

 

Разве китаянки носят монгольские имена?

Разве монгольское "солонго" это не 2 омонима - "радуга" и "кореец/кореянка"?

Хе-хе! :lol:

 

еще раз настоятельно прошу Вас не выдаете себя за знатока монгольского.

там на фотке местная китаянка с монгольским именем. (без монгольского имени жизнь у нее сложнее была бы ИМХО)

Корея у нас Солонгос, а радуга солонго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, reicheOnkel сказал:

еще раз настоятельно прошу Вас не выдаете себя за знатока монгольского.

Не вопрос, я не знаю монгольского, но пытаюсь учить, мне простительно. :)

9 часов назад, reicheOnkel сказал:

там на фотке местная китаянка с монгольским именем. (без монгольского имени жизнь у нее сложнее была бы ИМХО)

 А разве китайцы живут в Монголии?

9 часов назад, reicheOnkel сказал:

Корея у нас Солонгос, а радуга солонго.

Значит я ошибался, я думал что если "солонгос", то это значит прилагательное "корейский", а если "солонго", то просто "Корея" или "кореец/кореянка".

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Ермолаев сказал:

Ув. АКБ, это карта деления монголов на ветви и субэтносы этих ветвей, а вы же спрашиваете более детальное деление уже этих субэтносов на рода и племена. 

Вот, например, по аналогии с казахами: казахские найманы, кереиты, джалаиры и иже с ними - это племена и рода, образующие казахский народы, кой также есть субэтнос обширной кипчакской ветви собственно тюркской подгруппы тюркской языковой семьи в составе алтайской большой семьи. 

Ув. Ермолаев, вы почему-то на всех накладываете термин субэтнос, я несогласен с вами.

Разве сартуулы, хотоны, суниты, хэшигтэны, харчины, хорчины, баарины, баяты, авганары, горлосы и прочие указанные на этнических картах Монголии, АРВМ и СУАР КНР это субэтносы? 

Да, малочисленные осколки найманов невесть как оказавшихся среди бааринов в далекой Маньчжурии существуют вроде бы, хотя и не точно (про джалаиров не уверен, потому что есть лишь одноименный хошун).

Однако никаких киятов, борджигинов (пусть даже боржгонов :)), керейтов, меркитов, дуглатов, кунгиратов и иных татарских племен среди монголов Внешней и Внутренней Монголий нет и в помине.

22 часа назад, Ермолаев сказал:

И некоторые из перечисленных вами стали также субэтносами: найманы в Найман-Ци (если бы это означало "восемь хошунов", то было бы китайское "ба-ци"; так-как первое слово - монгольское, то по аналогии с другими хошунами название этого образовалось из этнонима монгольского народа - "найман" - и слова "ци" - хошун); джалайды в Джалайд-Ци; дурбэты и баяты на западе Монголии; хушиты (хучиты) в ВМ; баарины в Баарин-ци и много других.

 

Про "Найман-ци" у нас уже было обсуждение с ReicheOnkel'ем, я привел доказательство того, что этот хошун состоит из 8-ми поселков, а потому его название числительное "найман", а он доказательств, что хошун получил название от этнонима "найман" привести пока не смог.

Может вы приведете?

22 часа назад, Ермолаев сказал:

А разве особенность кочевых народов не в перемене мест? Гунны вроде как еще дальше от коренных земель ушли, равно как и авары, и печенеги, и половцы, и монголы (переселившееся в покоренные земли, как, например, моголы в Авганистане). 

Нет конечно!

1) Перемена мест у кочевых скотоводческих племен была сезонная, это цикличное кочевание со скотом по одному и тому же маршруту. Надеюсь вы не об этом ведете речь?

2) Последняя тотальная перемена мест как миграция всего этноса имела место не позднее 11-12 вв. н.э., при этом последними из них были каракитаи, найманы и татары Чингизхана, к тому же все миграции шли с юго-востока на северо-запад, обратных миграций емнип не было.

3) Крупная перемена мест была и во время грандиозных событий, как правило, во время крупных войн. Но в этом случае племена после окончания событий возвращались в свои родные места (юрты, улусы). Именно при этом виде временной миграции, имхо, где-то в отдаленных местах могли остаться по тем или иным причинам осколки племен, как например, джалайды и найманы среди бааринов в Маньчжурии (АРВМ КНР).

 

22 часа назад, Ермолаев сказал:

И почему это кереиты, меркиты, джалаиры, и другие в составе казахов живут на своих землях? Разве в Казахстане есть местность Онон-Керулен? Или река Анкара-мурэн, впадающее в некое море (Байгал Далай)? Или Кук-наур (Кокунор)? Разве земли казахских найманов, кереитов и др. тянутся от Уйгурии вдоль китайской стены?

Про средневековые улусы керейтов, меркитов, найманов можно почитать у средневековых авторов, не я придумал их места локализаций.

А с Онан-Керуле, Он-Уркун и прочими искаженными гидронимами давно избитая тема - существующие переводы противоречат всем другим фактам и событиям, в моей версии все объясняется и ложится 100%! И никакого Байкала, Хангая, Хэнтэя и прочих топонимов современной Монголии и Забайкалья вы в источниках с огнем не сыщите, там сплошняком фигурируют топонимы западной части Алтая.

Но здесь не об этом, об этом будем вести обсуждения в других темах.

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В Монголии нынче почти все боржгоны: :)

a5f301e4b2ca.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И все таки почему в графе "овог" часто записывают фамилию, имя отца?

Водительские права я уже заливал.

Теперь профессиональное удостоверение:

71281d2d8696.jpg

И какая-то бонусная, ну типа денежная книжка:

dbc738dee85e.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А на одном из этих водительских прав еще один боржигон :), чему уже не удивляемся, а на втором монгол!

7a15053b07b1.jpg

 

Теперь я вообще ничего понять не могу! Это те, кто не выбрал себе племя? 

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
18 hours ago, АксКерБорж said:

 

А на одном из этих водительских прав еще один боржигон :), чему уже не удивляемся, а на втором монгол!

7a15053b07b1.jpg

 

Теперь я вообще ничего понять не могу! Это те, кто не выбрал себе племя? 

 

 

Есть род монгол. Среди ойратов - скорее всего потомки пленных. Среди халха тоже есть. Возможно они кое-какое время были в составе ойратов или баргу-бурят, откуда и получили свое родовое название. У ойратов и бурятов довольно поздно появилась общемонгольская идентичность. Причина в долгом противостоянии с наследниками династии Юань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
18 hours ago, АксКерБорж said:

Не вопрос, я не знаю монгольского, но пытаюсь учить, мне простительно. :)

 А разве китайцы живут в Монголии?

Значит я ошибался, я думал что если "солонгос", то это значит прилагательное "корейский", а если "солонго", то просто "Корея" или "кореец/кореянка".

 

 

Китай как никак сосед Монголии. Да и Улан-Батор до революции на две трети состоял из китайских купцов. После 1921 года выживали их всяческим образом, но кое-кто остался. Потом в период обострении советско-китайских отношений многих депортировали, просто садили в поезд а там их как героев встречали. Местных китайцев у нас где-то 5-6 тыс. человек. В основном в УБ живут, тут даже есть традиционный "чайна-таун" со своей школой. Девушка скорее всего оттуда. 

З.Ы. Помню олимпиаду 1996 года в Атланте. Когда Казахстан объявили там почти одни русские вышли. Для нас, практически мононациональной страны, это было очень странно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, reicheOnkel сказал:

Есть род монгол. Среди ойратов - скорее всего потомки пленных. Среди халха тоже есть. Возможно они кое-какое время были в составе ойратов или баргу-бурят, откуда и получили свое родовое название. У ойратов и бурятов довольно поздно появилась общемонгольская идентичность. Причина в долгом противостоянии с наследниками династии Юань.

вы умеете читать старомонгольскую письменность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
1 hour ago, Balkin said:

вы умеете читать старомонгольскую письменность?

да. ᠪᠢ ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ ᠬᠦᠮᠦᠨ ᠰᠢᠦ᠃

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.01.2017 в 15:23, reicheOnkel сказал:

да. ᠪᠢ ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ ᠬᠦᠮᠦᠨ ᠰᠢᠦ᠃

Тогда напишите алфавит старомонгольской писменности в соответствующей теме

Также скажите пожалуйста,  есть ли у халха традиция распределения приготовленного мяса среди участников трапезы согласно статусу каждого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.01.2017 в 15:55, АксКерБорж сказал:

Ув. Ермолаев, вы почему-то на всех накладываете термин субэтнос, я несогласен с вами.

Разве сартуулы, хотоны, суниты, хэшигтэны, харчины, хорчины, баарины, баяты, авганары, горлосы и прочие указанные на этнических картах Монголии, АРВМ и СУАР КНР это субэтносы? 

Да, малочисленные осколки найманов невесть как оказавшихся среди бааринов в далекой Маньчжурии существуют вроде бы, хотя и не точно (про джалаиров не уверен, потому что есть лишь одноименный хошун).

Однако никаких киятов, борджигинов (пусть даже боржгонов :)), керейтов, меркитов, дуглатов, кунгиратов и иных татарских племен среди монголов Внешней и Внутренней Монголий нет и в помине.

 

Про "Найман-ци" у нас уже было обсуждение с ReicheOnkel'ем, я привел доказательство того, что этот хошун состоит из 8-ми поселков, а потому его название числительное "найман", а он доказательств, что хошун получил название от этнонима "найман" привести пока не смог.

Может вы приведете?

Нет конечно!

1) Перемена мест у кочевых скотоводческих племен была сезонная, это цикличное кочевание со скотом по одному и тому же маршруту. Надеюсь вы не об этом ведете речь?

2) Последняя тотальная перемена мест как миграция всего этноса имела место не позднее 11-12 вв. н.э., при этом последними из них были каракитаи, найманы и татары Чингизхана, к тому же все миграции шли с юго-востока на северо-запад, обратных миграций емнип не было.

3) Крупная перемена мест была и во время грандиозных событий, как правило, во время крупных войн. Но в этом случае племена после окончания событий возвращались в свои родные места (юрты, улусы). Именно при этом виде временной миграции, имхо, где-то в отдаленных местах могли остаться по тем или иным причинам осколки племен, как например, джалайды и найманы среди бааринов в Маньчжурии (АРВМ КНР).

 

Про средневековые улусы керейтов, меркитов, найманов можно почитать у средневековых авторов, не я придумал их места локализаций.

А с Онан-Керуле, Он-Уркун и прочими искаженными гидронимами давно избитая тема - существующие переводы противоречат всем другим фактам и событиям, в моей версии все объясняется и ложится 100%! И никакого Байкала, Хангая, Хэнтэя и прочих топонимов современной Монголии и Забайкалья вы в источниках с огнем не сыщите, там сплошняком фигурируют топонимы западной части Алтая.

Но здесь не об этом, об этом будем вести обсуждения в других темах.

 

 

Не соглашусь с вашим несогласием, друг:) 

Это все монгольские народы (равно как и халха, буряты, калмыки и т.д.), а синонимом к слову "народы", по моему скромному мнению, лучше считать слово "субэтносы", ибо эти этногруппы вместе образуют этногруппу более высокого уровня - ветвь (подгруппу) монгольской языковой группы. 

Взять, например, пояснение из Википедии:

"В состав монгольских народов входят: халха монголы, буряты (баргуты), ойраты (калмыки), чахары, хорчины, харачины, арухорчины, тумэты, джалайты, авга, авганары, баарины, чипчины, му-мянгаты, найманы, аохане, оннюты, дурбэн-хухэты, ураты, горлосы, ордосцы, хонгираты, джаруты, узумчины, хучиты, монгоры (ту), дауры, дунсяне, баоань."

А кереиты, меркиты и иные - это уже субэтносы (племена и рода) монгольских народов, как то хо-меркиты и ики-меркиты у калмыков; наймангууд в составе племени хонгодор у бурят; кереитского происхождения ойратские торгуты... 

Насчет Найман-Ци: "ци" - значит "знамя", то есть жители Найман-ци были объеденены в одно отдельное "знамя" (именно военно-административная единица), но никак не в восемь "знамен". То есть переводится как "знамя найманов", но никак "не восемь знамен", ведь как образовывались такие названия: брали этноним определенного монгольского народа и прибавляли кит. "ци" (знамя). Также и, например, Тумэд-цзоци - не "десять тысяч левых знамен", а "левое знамя тумэдов". 

Если бы при составлении названия хошуна найманов хотели указать количество поселков, сомонов или т.п., то написали бы либо по-кит. "Ба-ци" или чисто по-монгольски "Найман-ци". Да и как ци/знамя (хошун) может состоять из восьми же ци/знамен?

По родоплеменной организации эта карта не подойдет, ибо она отражает именно деление на ветви, а их - на народы (субэтносы ветвей). Это как если бы на карте, например, расположения тюрк. народов, были бы отображены казахи, узбеки и т.д. Вы бы и там тоже не обнаружили ни хонгирадов, ни кереитов, не меркитов, ведь это рода и племена, но не отедльные народы.

О расположении племен: а как Вы, друг, можете объяснить слова Марко Поло о явном расположении Каракорума в Хангайских возывшенностях: 

"

ГЛАВА LXIII

Здесь описывается город Езина

От Канпичиона на двенадцатый день — город Езина 152. Стоит он в начале песчаной степи, на севере, в Тангутской области. Народ — идолопоклонники; много у них верблюдов и всякого скота. Водятся тут славные соколы: балабаны и сероголовые. Народ здешний не торговый, занимается хлебопашеством и скотоводством. [232]

Тут забирают продовольствие на сорок дней; как выедешь отсюда, так сорок дней, знайте, едешь на север, степью 153, и нет там ни жилья, ни пристанищ; люди живут там только летом, по долинам, а в горах много диких зверей, много также диких ослов. Кое-где тут сосновые рощи.

Через сорок дней начинается область, а какая — услышите.

ГЛАВА LXIV

Здесь описывается город Каракорон

Город Каракорон 154 в округе три мили, им первым овладели татары, когда вышли из своей страны. Расскажу вам об их делах, о том, как они стали властвовать и распространились по свету. Татары, нужно знать, жили на севере, в Чиорчие 155; в той стране большие равнины и нет там жилья, ни городов, ни замков, но славные там пастбища, большие реки и воды там вдоволь. Не было у них князей, платили они великому царю и звали его по-своему Унекан 156, а по-французски это значит «поп Иван»; это тот самый поп Иван, о чьем великом могуществе говорит весь свет. Татары платили ему дань, из десяти скотов одну скотину.

Случилось, что татары сильно размножились; увидел поп Иван, что много их, и стал он думать, не наделали бы они ему зла; решил он расселить их по разным странам и послал воевод своих исполнить то дело. Как услышали татары, что поп Иван замышляет, опечалились они, да все вместе пустились на север в степь, чтобы поп Иван не мог им вредить. Возмутились против него и перестали ему дань платить. Так они прожили некоторое время.

 

Эдзина (Эзина) - город вблизи Хара-Хото (иногда они отождествляются). А как раз прямо к северу от Эдзины идут Хангайские горы с Хархорином (тюрк. Каракорум).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что за племя такое - мал? Или это имя отца? Тогда почему в графе "овог" пишут то племя, то имя отца? Где порядок? :)

Водительское удостоверение:

620f76a7d850.jpg


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.01.2017 в 23:11, Ермолаев сказал:

Это все монгольские народы (равно как и халха, буряты, калмыки и т.д.), а синонимом к слову "народы", по моему скромному мнению, лучше считать слово "субэтносы", ибо эти этногруппы вместе образуют этногруппу более высокого уровня - ветвь (подгруппу) монгольской языковой группы. 

Ув. Ермолаев, если согласиться с вами, то получится, что другие народы как кыргызы, казахи, башкиры, тувинцы и другие не могут считаться едиными нациями, если они состоят из субэтносов. :) Наличие же субэтносов в Монголии показывает, что этногенез и сложение единой нации там еще не завершилось.

Отсюда вывод, что нельзя смешивать между собой родоплемена и этнические группы (субэтносы).

В 14.01.2017 в 23:11, Ермолаев сказал:

Насчет Найман-Ци: "ци" - значит "знамя", то есть жители Найман-ци были объеденены в одно отдельное "знамя" (именно военно-административная единица)

Согласен с вам, все верно, если "ци" - это знамя, то значит "найман-ци" - это "восьмизнаменный хошун", состоящий из восьми единиц, поселков.

Вынужден повторно задать вам вопрос - а есть ли у вас доказательства того, что хошун получил свое название не от числительного восемь (найман), но от этнонима (найман)?

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот еще одна карта субэтносов и племен Монголии "Внешней":

7bf5b2befc69.jpg

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...