Бахтияр Опубликовано 8 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2016 Чагатайцы, средневековая тюркская народность Мавераннахра. По истории Мавераннахра больше обсуждают золотордынских узбеков, а чагатайцы как бы забыты, хотя в Узбекистане, именно эта народность оказала наибольшее влияние на самосознание современных узбеков. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 8 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 8 октября, 2016 Чагатайский принцип узбекской идентичности.Чагатаизм стал формой идентичности Узбекистана, вобравшей культуру, ислам, тюркизм, наследие тимуридов. При этом наследницей тимуридов стала Бухара – последний пример мусульманского государства, которое пережило российское правление и было разрушено приказом Фрунзе. Союзником Фрунзе были младобухарцы – молодые бухарские реформаторы, включая Фитрата и его последователей, которые три года управляли Бухарской Народной Советской Республикой и исполняли политику тюркизации Бухары (в частности, через переход от персидского к узбекскому языку, который они объявили государственным сразу после прихода к власти). То есть, тюркизм в Центральной Азии стал развиваться из Бухары, а не Туркестана. По плану младобухарцев, Бухара должна была быть базой создания Узбекистана, который включал почти все области, заселенные оседлым и полуоседлым населением – «народ узбеков» — но исключал кочевые народы, таких как казахи или туркмены. Файзулла Ходжаев, другой известный младобухарец, в своем «узбекском проекте» аргументирует, что «народ узбеков», сплоченный ранее в государство тимуридов, распался из-за «экономического разложения, утраты государственного единства, физического разрушения народа под господством ханства, эмирата, царизма”. Задачей советской власти, писал Ходжаев, является объединение узбекского народа. После национально-территориального размежевания в 1924 году вновь образованная Узбекская Советская Социалистическая Республика включала в себя почти все исторические города Центральной Азии. Джалалабад и Ош были отданы Кыргызстану по советской логике, где крупные урбанистические центры должны поддерживать экономику отсталого, сельского населения, а Хива была эксклавом. Узбекистан виделся как Великая Бухара, обособленная от входящей в нее Таджикской АССР. В течение советского периода узбекская идентичность развивалась и поддерживалась в рамках советских правил и ограничений, в «славном прошлом» воспевались Улугбек и Алишер Навои, поддерживая чагатайский принцип узбекской идентичности. Поэтому неудивительно, что в 1991 году Тимур стал символом нового узбекского государства, а Узбекистан претендует не на наследие узбекских племен Шейбани-хана, но на единое наследие оседлой культуры всей Центральной Азии. http://caa-network.org/archives/6843 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2016 On 10/8/2016 at 3:00 AM, Бахтияр said: Чагатайский принцип узбекской идентичности.Чагатаизм стал формой идентичности Узбекистана, вобравшей культуру, ислам, тюркизм, наследие тимуридов. При этом наследницей тимуридов стала Бухара – последний пример мусульманского государства, которое пережило российское правление и было разрушено приказом Фрунзе. Союзником Фрунзе были младобухарцы – молодые бухарские реформаторы, включая Фитрата и его последователей, которые три года управляли Бухарской Народной Советской Республикой и исполняли политику тюркизации Бухары (в частности, через переход от персидского к узбекскому языку, который они объявили государственным сразу после прихода к власти). То есть, тюркизм в Центральной Азии стал развиваться из Бухары, а не Туркестана. По плану младобухарцев, Бухара должна была быть базой создания Узбекистана, который включал почти все области, заселенные оседлым и полуоседлым населением – «народ узбеков» — но исключал кочевые народы, таких как казахи или туркмены. Файзулла Ходжаев, другой известный младобухарец, в своем «узбекском проекте» аргументирует, что «народ узбеков», сплоченный ранее в государство тимуридов, распался из-за «экономического разложения, утраты государственного единства, физического разрушения народа под господством ханства, эмирата, царизма”. Задачей советской власти, писал Ходжаев, является объединение узбекского народа. После национально-территориального размежевания в 1924 году вновь образованная Узбекская Советская Социалистическая Республика включала в себя почти все исторические города Центральной Азии. Джалалабад и Ош были отданы Кыргызстану по советской логике, где крупные урбанистические центры должны поддерживать экономику отсталого, сельского населения, а Хива была эксклавом. Узбекистан виделся как Великая Бухара, обособленная от входящей в нее Таджикской АССР. В течение советского периода узбекская идентичность развивалась и поддерживалась в рамках советских правил и ограничений, в «славном прошлом» воспевались Улугбек и Алишер Навои, поддерживая чагатайский принцип узбекской идентичности. Поэтому неудивительно, что в 1991 году Тимур стал символом нового узбекского государства, а Узбекистан претендует не на наследие узбекских племен Шейбани-хана, но на единое наследие оседлой культуры всей Центральной Азии. http://caa-network.org/archives/6843 Он из чагатайцев или узбеков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 Моголы In Uttar Pradesh (UP), their main clans are the Chagatai, Barlas, Douli, Qazilbash, Turkmen, Turk, Uzbek, Tajik, Kai and Chak. The Mughals of Uttar Pradesh belong to both the Sunni and Shia sects, with the majority belonging to the Sunni Hanafi sect. Sunni Mughals are usually orthodox in their religious outlook. The Shia Mughals of Awadh trace their entry into the region to the year 1750. The Mughals of UP are an endogamous community, marrying within their own community, or in communities of a similar status such as the Pathan and Muslim Rajput. The rural Mughals are farmers, and many own orchards, especially mango orchards, while in towns they are engaged in trade, handicrafts, and carpet weaving. Carpet weaving is an activity particularly associated with the UP Mughals. https://en.wikipedia.org/wiki/Mughal_tribe Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 13 hours ago, Peacemaker said: Он из чагатайцев или узбеков? Он - мангыт, последний бухарский эмир Сейид Алим хан. Согласно Рузбихану узбеки делились на шибанитов, казахов и мангытов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 В 09.10.2016 в 18:23, Kamal сказал: Он - мангыт, последний бухарский эмир Сейид Алим хан. Согласно Рузбихану узбеки делились на шибанитов, казахов и мангытов. 1. я думаю мангыты, которые основали эту династию, пришли вместе с шейбаниханом из дашти-кипчака. 2. что касается мангытов рузбихана: то он под мангытами подразумевает ногайцев, точнее ту часть населения дешти-кипчака, которая подвластна едигеидам, разделяя их от тех, кто был с шейбаниханом и тех, кто был с урусидами. 3. помню в детстве читал про караван с золотом какого то среднеазиатского правителя, который ушел кажется в афганистан и потом пропал. не его караван это был (саида-алимхана)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 В 09.10.2016 в 05:17, Peacemaker сказал: Он из чагатайцев или узбеков? из узбеков. насколько я знаю после темуридов чагатайцев у власти уже не будет. минги, кипчаки, мангыты, кенегесы - все они из дешти-кипчака, т.е. узбеки. даже кунгратов, учитывая что они из хорезма, можно считать больше дашти-кипчакцами чем чагатайцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 19 hours ago, кылышбай said: из узбеков. насколько я знаю после темуридов чагатайцев у власти уже не будет. минги, кипчаки, мангыты, кенегесы - все они из дешти-кипчака, т.е. узбеки. даже кунгратов, учитывая что они из хорезма, можно считать больше дашти-кипчакцами чем чагатайцами. Я не понимаю почему ув.Асан Кайгы постоянно путает мангытов .т.е .мангутов с мингами. Казахские керей ,найманы ,жалайыры не из дешти-кипчака? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 40 минут назад, Peacemaker сказал: Я не понимаю почему ув.Асан Кайгы постоянно путает мангытов .т.е .мангутов с мингами. Казахские керей ,найманы ,жалайыры не из дешти-кипчака? наверняка из дешти-кипчака, откуда еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 16 hours ago, кылышбай said: наверняка из дешти-кипчака, откуда еще Значит в чагатайском улусе кереев,найманов и жалайров не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 § 207. Сказал Чингпс-хан Хорчию: 'Ты предсказал мне будущее, с юности моей и по сей день в мокроть мок со мною, в стужу - коченел. Ты, Хорчи, помнишь, говорил: 'Когда сбудется мое предсказание, когда Небо осуществит твои мечты, дай мне' тридцать жен. А так как ныне все сбылось, то я и жалую тебя: выбирай себе тридцать жен среди первых красавиц этих покорившихся народов'. И он повелел: 'Пусть Хорчи ведает не только тремя тысячами Бааринцев, но также и пополненными до тьмы Адаркинцами, Чиносцами, Тоолесами и Теленгутами, совместно, однако, с (тысячниками) Тахаем и Ашихом. Пусть он невозбранно кочует по всем кочевьям вплоть до при Эрдышских Лесных народов, пусть он также начальству! над тьмою Лесных народов. Без разрешения Хорчи Лесные народы не должны иметь права свободных передвижений. По поводу самовольных переходов - нечего задумываться!' Среди казахов есть потомки Эрдышских Лесных народов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 6 часов назад, кылышбай сказал: 1. я думаю мангыты, которые основали эту династию, пришли вместе с шейбаниханом из дашти-кипчака. 2. что касается мангытов рузбихана: то он под мангытами подразумевает ногайцев, точнее ту часть населения дешти-кипчака, которая подвластна едигеидам, разделяя их от тех, кто был с шейбаниханом и тех, кто был с урусидами. 3. помню в детстве читал про караван с золотом какого то среднеазиатского правителя, который ушел кажется в афганистан и потом пропал. не его караван это был (саида-алимхана)? 1.ЕМНИП они пришли по источникам при Убайдулле или при Абдулле 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 3 часа назад, Peacemaker сказал: Я не понимаю почему ув.Асан Кайгы постоянно путает мангытов .т.е .мангутов с мингами. Вы мне бред не приписывайте, я напротив их не путаю а четко разделяю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 16 hours ago, asan-kaygy said: Вы мне бред не приписывайте, я напротив их не путаю а четко разделяю А кто исправил название этой темы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 1. С какого на какой заголовок что исправил? И когда это было? 2. Минги к мангытам и мянгатам отношения не имеют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 На название мянгад добавил мангыт в скобках.Год назад. Почему не имеют? Минг это мянгады. Не мин,а минг/ тысяч в монгольской форме/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 21 minutes ago, Peacemaker said: На название мянгад добавил мангыт в скобках.Год назад. Почему не имеют? Минг это мянгады. Не мин,а минг/ тысяч в монгольской форме/ Минг и мянгады думаю что не имеют отношения к "мангыт" или "мангуд"-ам. Древних славных и храбрых монголов из "урут"-ов и "мангут"-ов, "урут"-ы остались в своей земле В Монголии, а "мангут"-ы уходили завоевать западные земли и там оставили свое имя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 Минги золотоордынские потомки Минг садаклы Ордач бека, не мангыта и не мянгада. Это племя идет от его прозвища Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 12 hours ago, кылышбай said: 2. что касается мангытов рузбихана: то он под мангытами подразумевает ногайцев, точнее ту часть населения дешти-кипчака, которая подвластна едигеидам, разделяя их от тех, кто был с шейбаниханом и тех, кто был с урусидами. Эти мангыты вполне могут быть и каракалпаками. Если они были и с шейбаниханом, и с урусидами, то немало каракалпаков (в т.ч. мангытов) стали узбеками, а мангыты в среде нынешних казахов - это потомки каракалпакских мангытов. По некоторым источникам, одно из названий каракалпаков до 16 века - Кара мангыты. А Рузбихан мог назвать их просто мангытами, тем более в составе каракалпакских мангытов есть и ак, и кара мангыты, а зная такую общность ведь, не назовешь их черными, белыми или красными. По крайней мере есть предания самаркандских узбеков из родовой группы каракалпаков (Толстова называет их узбек-каракалпаками) о переселении из Волги в Хорезм, а оттуда в Мавереннахр, в долины Заравшана и Сурхандарьи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2016 22 hours ago, asan-kaygy said: Минги золотоордынские потомки Минг садаклы Ордач бека, не мангыта и не мянгада. Это племя идет от его прозвища Что означает название минг? К какому роду принадлежил Минг садаклы Ордач бек? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Минг садаклы переводится как тысяча садаков Садак - набор вооружения конного лучника. Состоял из лука в налуче и стрел в колчане (иначе в туле), а также чехла для колчана (тохтуи или тахтуи). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 К какому племени он принадлежал не понятно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Вполне вероятно,что минги это уруты. Слово уруут пишется как уругуд. Слово Ургут как топоним впервые встречается в XVII веке и означал название одной из родовых групп узбеков. Минги Мавераннахра По преданию минги пришли в Среднюю Азию с Чингисханом. Вначале они кочевали по Сырдарье. По преданиям, история мингов была связана с такими племенами как кырк и юзы, что, можетсвидетельствовать тюркской основе их происхождения. Исследователь Ч.Валиханов зафиксировал преданияо 96 узбекских племенах, в число которых входили: минги, юзы и кырки. По его мнению они являлисьпотомками древних тюрков.[1] В тимуридскую эпоху отдельные группы мингов жили в Мавераннахре. В начале XVI века некоторые группымингов входили в состав войска Шейбани-хана при походе из Дашти-Кипчака на Мавераннахр.Многочисленные письменные источники указывают на большую численность узбеков-мингов в XVI в. вФерганской и Зеравшанской долинах, Джизаке, Ура-Тюбе. Беки Ура-Тюбе и Ургутa были из рода мингов. Вбассейне Зеравшана узбеки-минги были также многочисленны. Во второй половине XVI в. часть их откочевала отсюда в сторону Балха, а оставшиеся заняли юго-восточныерайоны оазиса, предгорные районы Зеравшанского хребта и верхнего течения Казанарыка. В царствование Абдулла-хана II, во второй половине XVI столетия, часть мингов и притом родовитых ибогатых, вследствие притеснений со стороны правительства, оставила берега Зерафшана и перекочевала наАму-Дарью, к стороне Балха. В это же царствование оставшиеся в Заравшанском бассейне минги, попреимуществу бедные, заняли Ургутский туман.[2]. В XVIII в. узбекский род мингов[3] стал правящей династией в Кокандском ханстве. Узбеки-минги жили в юго-восточной части Заравшанского округа и в аму-дарьинском бассейне около Гиссара,Байсуна; Ширабада, Дейнау, Балха, в Кундузских владениях и в Хивинском ханстве. По переписи 1920 года минги были второй по численности родо-племенной группой узбеков вСамаркандском уезде и насчитывали около 38 тысяч человек.[4]. Узбеки-минги Зеравшанской долины делились на 3 больших рода, которые в свою очередь делились наболее мелкие рода: 1. тугали (ахмат, чагир, туйи намоз, окшик и др.), 2. боглон (чибли, кора, мирза и др.), 3.увок тамгали (алгол, чаут, жайли, урамас, тукнамоз, киюхужа, ярат). Род тугалы был бекским.[2] Узбеки рода минг живут также в некоторых районах северного Афганистана: Балхе, Мазари Шарифе,Меймене и Ташкургане.[5]. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1563266 § 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие за войлочными стенами, то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона. Здесь воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли ханом - Чннгис-хана. Тут же и Мухалия нарекли Го-ваном. И тут же повелел он Чжебею выступить в поход для преследования Найманского Кучулук-хана. По завершении устройства Монгольского государства, Чингис-хан соизволил сказать: 'Я хочу высказать свое благоволение и пожаловать нойонами-тысячниками над составляемыми тысячами тех людей, которые потрудились вместе со мною в созидании государства'. И нарек он и поставил нойонами-тысячниками нижепоименованных девяносто и пять нойонов-тысячников: 1) Мунлик-эциге; 2) Боорчу; 3) Мухали-Го-ван; 4) Хорчи; 5) Илугай; 6) Чжурчедай; 7) Хунан; 8) Хубилай; 9) Чжельме; 10) Туге; 11) Дегай; 12) Толоан; 13) Онгур; 14) Чулгетай; 15)Борохул; 16) Шиги-Хутуху; 17) Гучу; 18) Кокочу; 19)Хоргосун; 20)Хуилдар; 21)Шилугай; 22) Чжетай; 23) Тахай; 24) Цаган-Гова; 25) Алак; 26) Сорхан-Шира; 27) Булган; 28) Харачар; 29) Коко-Цос; 30) Суйкету; 31) Наяа; 32)Чжунсу; 33) Гучугур; 34) Бала; 35)Оронартай; 36) Дайр; 37) Муге; 38) Бучжир; 39) Мунгуур; 40) Долоадай; 41) Боген; 42) Худус; 43) Марал; 44) Чжебке; 45) Юрухан; 46) Коко; 47) Чжебе; 48) Удутай; 49) Бала-черби; 50) Кете; 51) Субеетай; 52) Мунко; 53) Халчжа; 54) Хурчахус; 55) Гоуги; 56) Бадай; 57)Киш-лык; 58)Кетай; 59)Чаурхай; 60)Унгиран; 61)Тогон-Темур; 62)Мегету; 63) Хадаан; 64) Мороха; 65) Дори-Буха; 66) Идухадай; 67) Ширахул; 68) Давун; 69) Тамачи; 70) Хауран; 71) Алчи; 72) Тобсаха; 73) Тунгуй-дай; 74)Тобуха; 75) Ачжинай; 76) Туйгегер; 77) Сечавур; 78) Чжедер; 79) Олар-гурген; 80) Кинкиядай; 81) Буха-гурген; 82) Курил; 83)Аших-гурген; 84) Хадай-гурген; 85) Чигу-гурген; 86) Алчи-гурген; 87 - 89, (три тысячника на) три тысячи икиресов; 90) Онгудский Алахуш-дигитхури-гурген и 91 - 95) (пять тысячников на) пять тысяч Онгудцев. Всего, таким образом, Чингис-хан назначил девяносто пять (95) нойонов-тысячников из Монгольского народа, не считая в этом числе таковых же из Лесных народов. § 225. Во исполнение указа Чингис-хана произвели набор от тысяч отобрали также, согласно указу, сыновей сотников и десятников и откомандировали их. Раньше, как известно, было 80 человек кебтеулов - ночной стражи. Теперь их число довели до 800, а затем поведено было пополнить их до 1000. При этом поведено никому не возбранять вступления в кебтеулы. Командующим гвардейским полком кешиктенов ночной стражи был назначен Еке-Неурин. Еще прежде было набрано 400 кешиктенов-стрельцов, хорчи-кешиктен. По сформировании их, командующим стрельцами был назначен Есунтее, Чжельмеев сын, совместно с Тугаевым сыном, Букидаем. При этом было поведено: 'Вместе с дневной стражей турхаутов, в каждую очередь вступают также и стрельцы-лучники в следующем порядке: в первую очередь вступает во главе своих стрельцов - Есунтее; во вторую - Бугидай; в третью - Хорхудак, и в четвертую - Лаблаха. Под своим же начальством они вводят в каждую очередь и смену турхаутов, носящих сайдаки. Отряд стрельцов пополнить до 1000 и передать под команду Есунтее'. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Тезки. ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2016 Слово Ургут как топоним впервые встречается в XVII веке и означал название одной из родовых групп узбеков. Кто такие узбекские ургуты? https://ru.wikipedia.org/wiki/Ургут Ургут один из древних населенных пунктов Узбекистана. Знаменит своими платанами (чинарами), возраст которых составляет более 1000 лет. Примечательно, что некоторые группы людей проживающих в Узбекистане, Таджикистане и Афганистане, относят себя к региональной общности Ургутли́к (или Ургути́ по-таджикски), которая является подгруппой этнических узбеков, связывающих своё происхождение с окрестностями Ургута. Во времена Бухарского эмирата Ургут являлся центром полунезависимого от Бухары Ургутского бекства. Город имел хорошо укрепленную цитадель и располагался в лощине, через которую проходил путь в сторону долины, в которой располагался город Шахрисабз. С XVIII века по 1868 год Ургутом правила местная узбекская династия мингов, родственная кокандским мингам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться