АксКерБорж Опубликовано 26 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 13 часов назад, Almaty сказал: Даже здесь на кукле видно что поверх кимешека накинут ак жаулык. Басталды. Кому история и этнография, а кому кимешеки и бишпармаки подавай. Вот, дорогой, специально для тебя уговорил куклу повернуться к тебе задом и показать, что это просто кукольная накидка до земли: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Забой барашка (тоқты) для гостей. Джайляу на реке Талды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 18 часов назад, АксКерБорж сказал: Басталды. Кому история и этнография, а кому кимешеки и бишпармаки подавай. Вот, дорогой, специально для тебя уговорил куклу повернуться к тебе задом и показать, что это просто кукольная накидка до земли: Да хоть как поворачивай, все равно видно что есть две детали на этой кукле, кимешек с выкройкой по краям и ак жаулык поверх него. АКБ ты как обычно это с тобой происходит, не подумав выстрелил себе в ногу? Пожалел бы ты себя немного! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 18 часов назад, АксКерБорж сказал: Басталды. Кому история и этнография, а кому кимешеки и бишпармаки подавай. Это ты про себя? Ты еще соври что это я эту куклу сюда залил, добавив коммент под ним про кимешек! Непорядочный мой фантазер! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 27.12.2019 в 19:54, Steppe Man сказал: Художник Евгений Анатольевич Ким На картинах юг Казахстана, а не северо-восток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 28.12.2019 в 00:04, Almaty сказал: Да хоть как поворачивай, все равно видно что есть две детали на этой кукле, кимешек с выкройкой по краям и ак жаулык поверх него. АКБ ты как обычно это с тобой происходит, не подумав выстрелил себе в ногу? Пожалел бы ты себя немного! Это ты про себя? Ты еще соври что это я эту куклу сюда залил, добавив коммент под ним про кимешек! Непорядочный мой фантазер! Если ты так сильно скучаешь по своим любимым кимешекам, то я могу осчастливить тебя целым набором до этого неизвестных фотографий 19 века, раздобытых мной во время бана. Каждая из них уникальна в своем роде и показывает богатство и колорит совершенно разных "жаулыков - кимешеков" в разных регионах Казахстана. Но при одном условии - не здесь, а в одноименной теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарская область. Баянаул. Горы Акбеттау. В прошлом была одноименная волость в Павлодарском уезде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарская область. Баянаул. Урочище Аккелин. В прошлом была одноименная волость в Павлодарском уезде. Кладбище в урочище Аккелин. Возможно они сохранились до наших дней если даже саманные. А если из гранитных камней и кирпичей, как принято воздвигать кладбища у нас в Баянаульском районе (буро-красного и светло-зеленых цветов), то и вовсе наверно целехонькие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Серебряк - Күмісші. Павлодарская область. Баянаул. Озеро Джасыбай. Сын ювелира помогает отцу раздувать меха древнейшей переносной кочевой кузницы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Ащысу или Аштысу. Собирание кизяка (тезек). Аул на реке Нура. Аул на реке Шидерты: Погребение на озере Джасыбай, Баянаульские горы. Сейчас там кругом санатории, дома отдыха, коттеджи, всё и вся каждый шаг в частных руках. В прошлые годы видел близ берега лишь столбик и ограждение с надписью, что это тюркское захоронение то ли 7, то ли 8 века. А эти, что на фото 1899 года, нету и в помине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Степь левого берега Иртыша у Павлодара. Примерно на месте тележной дороги, что на фото, нынче пролегает автомагистраль ("автобан") Павлодар - Караганды, Павлодар - Астана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Казахское мыло. Акмолинская область, Петропавловский уезд. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Варение мыла - Сабын былғау. Джайляу на реке Талды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Носовой платок - Бет орамал Акмолинская область, Петропавловский уезд. Семипалатинская область, Павлодарский уезд, Муздыкольская волость. Семипалатинская область, Павлодарский уезд, Кызылагашская волость. Всё тот же древний кочевой орнамент бараний рог - қошқар мүйіз: Семипалатинская область, Павлодарский уезд, Теренгкульская волость. Моя вторая родина, здесь я родился и вырос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2019 На черно-белых ваших фотках, Азбаяр, это юго-запад Казахстана, Прикаспийская область, у меня есть альбом оттуда. Здесь их заливать не имеет смысла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2019 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Цедилка для молока - Сүзгі. Акмолинская область. Это нынче молоко после дойки цедят марлей, в прошлом ее не было. Азбаяр, а монголы молоко цедят? Если да, то чем и как это называется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Казахский юрточный стол - Он совершенно не изменился в наших краях по сей день. Павлодарский уезд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2020 Наши красивейшие просторные ковыльные лесостепи - Боз дала - приволье для лошадей. Выйдешь и душа радуется. Нет милее и роднее края где лежат кости дедов, где ты родился и вырос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Приготовление нашего северо-восточного кислого твердого бесформенного курта - По-русски сыр. Павлодарский уезд. Варка - Құрт пісіру: Скатывание - Құрт сығу: (не шариками как на юге соленый курт, а выжимание в ладошке, отчего получается слепок женской ладони) Сушка - Құрт кептіру: На специально сооруженных полках, чтобы не съели собаки. Позже как осели на землю стали сушить на плоских крышах. ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2020 Суд биев с участием Семипалатинского областного начальства. Предположительно Баянаул, Павлодарский уезд. Автор снимка мне неизвестен. Жмите для увеличения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Если не ошибаюсь, то фотографии запечатлены на летних пастбищах у озера Саумал-коль, ныне Баянаульский район. Сегодня на фото дети той поры. Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Акмолинская область. Петропавловский уезд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль, ныне Баянаульский район. Канцелярия волостного старшины: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2020 Музей Петра Великого (Кунсткамера), МАЭ РАН РФ, г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Путы конские. Если же конкретизировать, то на фото: Тұсау (металлические, наверху) - путы, надеваемые на две передние ноги лошади; если раньше были металлические и из сыромятной кожи, то сейчас металлические не используют; такие путы позволяют лошади за ночь уйти прыжками очень далеко, эдак на километров 10, а то и больше, короче можно потерять ее из виду и потом долго искать. Шідер (сыромятные, внизу) - путы, надеваемые на две передние ноги и на одну заднюю ногу лошади; всегда из сыромятной кожи; такие путы не позволяют лошади уйти далеко, за ночь радиус передвижения максимум километра 2 - 3, то есть на обозримом расстоянии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться