АксКерБорж Опубликовано 1 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2019 С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Павлодарский уезд. Баян-аул. Внутренний вид юрты. Гости. Эту фотку как-то заливал ув. Steppe Man - Peacemaker, правда тогда никто из нас не знал откуда эта фотография и кто на ней изображен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 марта, 2019 С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Павлодарский уезд. Саумал-коль, Кент, Кара-шеке, Шидерты, Баян-аул. Кыстау - зимние пастбища и зимовки в естественных укрытиях от буранов и ветра: Байдаулетовы. Вероятно потомки Байдаулет батыра из Аргынского рода Басентиин (Бәсеңтиін), соратника Малайсары батыра жившего приблизительно во второй половине 17 века - деда ага-султана Баян-аульского внешнего округа Казангап бия - моего прапрапрадеда по материнской линии. Иметь кочевому казаху в конце 19 века деревянный дом с хоз. постройками это все равно что сейчас мне иметь дворец. Джайляу - летние пастбища и юрты: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2019 С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Павлодарский уезд. Бедная невеста на коне: Костюм бедной невесты: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Павлодарский уезд. Баян-аул. Саумал-коль, Джасыбай. Дуана - юродивый, странствующий отшельник, предсказатель. На юге - диуана. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 1 hour ago, АксКерБорж said: С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Павлодарский уезд. Баян-аул. Саумал-коль, Джасыбай. Дуана - юродивый, странствующий отшельник. На юге - диуана. А почему у них монгольский халат с правым бортом ? И длинные рукава. Для чего? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Чтобы быть похожими на вас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 М.С. Вайшле. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Начало 20 века. Вероятно Баян-аул. Дом оседло живущего казаха середняка: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Пастбища на реке Кара-Чеку. Женщина сбивающая кумыс: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 монголы монгольские казахи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 М.С. Вайшле. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Начало 20 века. Наш край. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Монгольские казахи даже қи в виде башен строят))) наши лентяи просто сушат длинными колоннами 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 26 minutes ago, Karaganda said: Монгольские казахи даже қи в виде башен строят))) наши лентяи просто сушат длинными колоннами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Внутренняя Монголия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 38 минут назад, Karaganda сказал: Монгольские казахи даже қи в виде башен строят))) наши лентяи просто сушат длинными колоннами Раньше у нас тоже бараний утрамбованный за зиму "қый" в начале лета нарезали секачами и складывали для просушки и хранения такими кучами. Прекрасное топливо, горит красными углями, золы практически нет. Если кто думает что есть запах, то его тоже нет. Но сейчас народ обленился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Только что, АксКерБорж сказал: Раньше у нас тоже бараний утрамбованный за зиму "қый" в начале лета нарезали секачами и складывали для просушки и хранения такими кучами. Прекрасно топливо. Но сейчас народ обленился. Раньше летом использовали жапа - коровьи лепешки использовали летом. Но сейчас казахи реально обленились, углем разрушают экологию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 В аулах под Аягузом до сих пор так делают. В детстве тоже такие делали. И потом, надо различать қи и тезек. Қи это что вырезается лопаткой(в қора), чаще четырехугольной формы. Тезек это что нагадили коровы на улице/во дворе и оно имеет круглую форму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 13 минут назад, Karaganda сказал: Раньше летом использовали жапа - коровьи лепешки использовали летом. Но сейчас казахи реально обленились, углем разрушают экологию Уголь у нас дорогой, пока не заменит бесплатные қи и тезек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 5 минут назад, RedTriangle сказал: Уголь у нас дорогой, пока не заменит бесплатные қи и тезек. Тезек - в общем продукт жизнедеятельности, не зависимости от вида животных. Коровье - жапа, мрс - кумалак тезек, ки - за зиму собравшееся или в загоне за лето собравшееся. Помню, как штыковыми лопатами ки вскапывали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 58 минут назад, Karaganda сказал: қи 3 минуты назад, RedTriangle сказал: қи Почему вы говорите "қи"? Мне трудно это выговаривать, мне привычно говорить "қый", наверно оно от слова "нарезать". 6 минут назад, RedTriangle сказал: надо различать қи и тезек. Да, русское "кизяк" от нашего "тезек". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 3 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 1 минуту назад, Karaganda сказал: кумалак тезек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Только что, АксКерБорж сказал: Почему вы говорите "қи"? Мне трудно это выговаривать, мне привычно говорить "қый", наверно оно от слова "нарезать". Да, русское "кизяк" от нашего "тезек". Просто литературно так пишется, и вроде произношение у нас между вашим и литературным произношением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Даж просто кумалак говорят)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 5 минут назад, АксКерБорж сказал: Почему вы говорите "қи"? Мне трудно это выговаривать, мне привычно говорить "қый", наверно оно от слова "нарезать". Ну, мое произношение не қЫй, скорее қИ. Мб что-то между Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2019 32 minutes ago, АксКерБорж said: . Если кто думает что есть запах, то его тоже нет. Но сейчас народ обленился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться