RedTriangle Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Ох, много уж амурских тигров истребили кидани Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 HOHHOT, May 18, 2016 () -- Visitors look at exhibits of historical relics of the Khitan (Qidan) tribes, founders of the Liao Dynasty (907-1125) in the northern part of China, in the Inner Mongolia Museum, to mark the International Museum Day, in Hohhot, north China's Inner Mongolia Autonomous Region, on May 18, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 1 hour ago, RedTriangle said: Ох, много уж амурских тигров истребили кидани In 1638, the Mongolian leader Gushri Khan met with the fifth Dalai Lama. This tiger skin tent was gifted to the fifth Dalai Lama by Gushri Khan around this time. “The tiger skin tent uses more than 100 tiger skins. The two black circles on the top are made of black bear skin, and the white part mixed with the black bear skin is camel skin. Leopard skin is used on both sides of the tent frame, along with more than 10,000 seashells set in auspicious patterns around the edges. Such a tent would have been very expensive. Considering that seashells were a kind of currency that could have been circulated in the local area, the whole tent was worth the equivalent of 200 million yuan.” Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Автор снимка мне неизвестен. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Семипалатинская область. Каркаралинский уезд. 1929 год. Доение овцы по-казахски: На женщинах типичный северо-восточный белый жаулык, на мужчине - меховой (или овчинный?) малахай/тумак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 18 часов назад, mechenosec сказал: А ведь и правда головной убор похож на бохтаг средневековых монголов ,с утолщением наверху. Давно хотел АКБ указать что островерхий убор казашек совсем не похож на головной убор средневековых монголок, забывал. А этот очень похож. У меня есть много интересного материала на тему "Боктаг/Гугу/Бокка - традиционный головной убор татарских женщин 12 - 13 веков. Описания и изображения". Давно планирую открыть одноименную тему, просто руки не доходят. А пока анонсом заявляю! 1) У монголоязычных народов современности такого головного убора не было в обозримом прошлом и сейчас нет в помине. 2) Самый близкий к татарскому это женский головной убор казахских незамужних женщин, девушек. Формы которого были везде разные, как и всё остальное в казахской родо-племенной и географического расселения по регионам - были и остроконечные, были и как на фото. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 А теперь скот нашего края по экспонатам МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Лошадей я частично уже заливал. М.С. Вайшле. Нач. 20 века. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Мужчина с коровой у сложенной груды сухого навоза (топлива) "тезек" (кизяк): А.Л. Мелков. 1927 год. Нач. 20 века. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Корова и загон для телят (каз. яз.: ашық): С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Семипалатинская область. Павлодарский уезд. Озеро Саумал-коль - это вероятно наш Баян-Аул, летние пастбища Мусы Шорманова. Верблюд с волокушой: Верблюд, запряженный в телегу (женщина на верблюде в типичном северо-восточном белом жаулыке, на телеге части юрты): Табун лошадей на водопое, вдалеке овцы: Водопой: Табунщик с укрюком, вдалеке корова (каз. яз.: құрұқ, пишется - құрық, древко с петлей, предназначен для ловли лошадей): А это уже берег реки Шидерты: (у мальчика опущен вниз укрюк-курук, овцы связаны по-казахски "қосақ" мордами друг к другу для доения, женщина в типичном северо-восточном белом жаулыке доит овец) Козы, вдалеке пасутся овцы: Корова (видно, что не молочная, а мясная порода))): Судя по фото это не бык, а вол: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 2 hours ago, АксКерБорж said: А теперь скот нашего края по экспонатам МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Лошадей я частично уже заливал. Водопой: Табунщик с укрюком, вдалеке корова (каз. яз.: құрұқ, пишется - құрық, древко с петлей, предназначен для ловли лошадей): Почему написано уйрук ? Ошибка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2019 Ошибка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2019 С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Семипалатинская область. Павлодарский уезд. Игра в бабки (каз. яз.: асық): Казак (казах) нянька: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2019 С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Семипалатинская область. Павлодарский уезд. Варение сыра (каз. яз.: құрт): (женщина в традиционном северо-восточном белом жаулыке) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2019 С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Семипалатинская область. Павлодарский уезд. Стрижка овец (каз. яз.: қой қырқу): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2019 С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Семипалатинская область. Павлодарский уезд. Вероятно наш Баян-Аул, летние пастбища Мусы Шорманова у озера Саумал-коль. Перед резанием барана (каз. яз.: қой сою): Бата - молитва перед резанием барана: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2019 К.Н. де Лазари. 1896 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Народный суд (бийско-аксакалский суд): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 25 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2019 1 hour ago, АксКерБорж said: К.Н. де Лазари. 1896 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Народный суд (бийско-аксакалский суд): уйгуры Китая. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2019 С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Съезд старшин Павлодарского уезда (бийско-аксакалский суд): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2019 С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Павлодарский уезд. 1899 год. Сбивание шерсти. Автор мне неизвестен. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Каркаралинский район. Аул Калытая Куржунова. 1929 год. Валяние войлока. На верхнем фото женщины в традиционных северо-восточном белом жаулыке и восточном белом жаулыке (Керей-Меркит-Найманском), на нижнем фото - в традиционном северо-восточном белом жаулыке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 26 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2019 19.02.2019 в 11:03, АксКерБорж сказал: У меня есть много интересного материала на тему "Боктаг/Гугу/Бокка - традиционный головной убор татарских женщин 12 - 13 веков. Описания и изображения". Давно планирую открыть одноименную тему, просто руки не доходят. А пока анонсом заявляю! 1) У монголоязычных народов современности такого головного убора не было в обозримом прошлом и сейчас нет в помине. 2) Самый близкий к татарскому это женский головной убор казахских незамужних женщин, девушек. Формы которого были везде разные, как и всё остальное в казахской родо-племенной и географического расселения по регионам - были и остроконечные, были и как на фото. У монголоязычных много чего не осталось, ну и что ? Время то идёт,не забывайте что ваши предки очень много внешних атрибутов переняли от тех монголов, но как ни крути, как ни верти ,а ваша генеральная линия всё-таки - КЫПЧАКСКАЯ . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 10 часов назад, mechenosec сказал: ваша генеральная линия всё-таки - КЫПЧАКСКАЯ . Вам такое этническое отождествление прощается, потому что у вас всегда всё упрощено как в кино, казахи = кыпчаки, халхасцы = татары, калмыки = лесные ойраты, ханьцы = китаи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 А.Л. Мелков. 1927 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Судя по характерной форме женского головного убора - белому жаулыку восточного типа - это найманы или керей Восточного Казахстана: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 13 часов назад, АксКерБорж сказал: Вам такое этническое отождествление прощается, потому что у вас всегда всё упрощено как в кино, казахи = кыпчаки, халхасцы = татары, калмыки = лесные ойраты, ханьцы = китаи. Разве я отрицаю у казахов разный строительный материал нации? В том числе и монгольский, другое дело что он был незначителен, я ведь про вашу главную народообразующую ,культурную линию- то есть -Кыпчакскую, кто был у вас большинством и так понятно, об этом говорит ваш кыпчакский язык и лично ваш тураноидный фэйс.Но у вас просто нездоровая тяга к монгольской истории и Чингисхану, прошу прощения, но иначе чем примазывание к нашей истории ,я это назвать не могу, можете не отвечать, в спор вступать не буду, для меня и так всё очевидно, тут уже не то что тюрки ,но и славяне типа Петухова претендуют на : Ики монгол улс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 С.М. Дудин. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Павлодарский уезд. Саумал-коль. Вероятно летние пастбища Мусы Шорманова в Баян-Ауле. 1899 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор мне неизвестен. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Каркаралинский район. Аул Калытая Куржунова. 1929 год. Сбор на перекочевку. На фото традиционная типичная "казачья телега" (казахская) конская телега. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 К.В. Щенников. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Петропавловский уезд. До 1910 года. Слепой музыкант играет на кобызе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 А.Л. Мелков. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1927 год. НАЙМАНЫ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 И.С. Поляков. МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1879 год. Наши края. Казахский аул в гладкой и ровной до горизонта степи: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться