RedTriangle Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 4 минуты назад Baurchuk Art Tekin написал: По всем параметрам научного дискусса, это я задаю Вам вопросы, и Вы должны защищать свою точку зрения. Поскольку именно Вы здесь утверждаете о мифических казахах в Уйгурии с 18 века. А не наоборот. Так что пожалуйста, избавьте меня от своих не нужных слов. Да что вы говорите? После написанных вами слов здесь и в соседней теме просто скачивайте свои карты в интернете и блаженствуйте) Поиграйте в Europa Universalis. Играйте за уйгуров и делайте скриншоты и еще больше будет вам наслаждений) 4 минуты назад Baurchuk Art Tekin написал: Я констатирую факты. Вы найман. Вы националист. Вы необразованы. Дураком Вас тут пока никто ещё не называл, хотя сильно напрашиваетесь. Прекрасно. Вы уйгур. Совершенно не националист. Очень образованы. И совсем не дурак и очень интеллигентный. Всего доброго) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 марта, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 6 часов назад Baurchuk Art Tekin написал: Можно Вам задать один вопрос? Какой диалект кыргызского языка с советских времён стал литературным? По Мирза Хайдару кыргызы были тесно переплетяны с казахами. Основой литературного языка стал северный, точнее северо-восточный диалект. Статья Юнусалиева есть на сайте kyrgyz.ru - посмотрите, там все четко прописано. Кыргызский язык вполне цельный. Очень близок алтайскому языку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 29 марта, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Если честно аргументов "за" и "против" нахождения казахов в Джунгарии в досоветское время я не увидел. Может начнете общаться нормально? Барчук - не надо хамить и отправлять всех читать литературу. Если есть сказать - приводите свои аргументы, без обвинений и кличек. Это предупреждение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 В одной из статей газета «Речь» в 1910 г. писала: «На границе с Китаем в Лепсинском, Копальском, Джаркентском и Пржевальском уездах Семиреченской области именуемые кочевники давно занимаются земледелием на орошенных их собственными трудами землях. Спокойное до сего киргизское (казахское. — Г. М.) население сильно взволновано в настоящее время мероприятиями переселенческого ведомства, открывшего решительный поход на хозяйства киргиз...— экспроприирует орошенные киргизами земли и образует на них переселенческие участки, киргиз же просто сгоняет с их мест. Так, например, были согнаны со своих мест киргизы Баскан-Саркандской волости Копальского уезда. В 1909 г. из Джаркентского уезда около 700 кибиток киргиз должны были покинуть свою родину и перейти границу Китая». Также газета сообщала, что: «На Баскане, признанном переселенческими чиновниками свободными, проживает 920 кибиток, из них у 720 отбираются зимовки и земли. Все они имели и постройки, занимались хлебопашеством, сеяли клевер, и есть оросительные каналы, возведенные трудами киргизов (казахов. — Г. М.). Таким образом, 720 кибиток, благодаря мероприятиям Переселенческого Управления, предназначены к разорению и неминуемой гибели». Результатом такого насильственного изъятия земель, проводимого Переселенческим Управлением в Казахстане, явилась массовая миграция казахов в Китай в 1912—1914 гг., о чем свидетельствует газета «Русское Слово» 21 декабря 1912 г., писавшая в те дни: «...производитель работ Тресвятский во время изъятия у киргизов (казахов. — Г. М.) Чимкентского уезда земельных излишков избивал их нагайками, заставляя под угрозой револьвера подписать акты о таких излишках. Результатом такого насильственного изъятия земли явилось то, что киргизы массами откочевывают в пределы Китая». Следует отметить, что за 1902—1913 гг. численность казахского населения сократилась на 8—9%, что составляет около 286 тыс. человек. Можно справедливо заметить, что национально-освободительное движение 1916 г. в Казахстане и Средней Азии было подготовлено произволом Переселенческого Управления, изъявшего у казахов земли их предков, отдав их переселенным из центральных областей России крестьянам и казакам, спровоцировав казахов и другие народы Центральной Азии сначала на бессловесный уход на земли соседнего государства, а затем и на вооруженную борьбу. Большинство казахов пришли в Или и Алтайские просторы Синьцзяна. В 1911 г. в Китае казахи составляли 224 тыс. 900 человек. Для упрочения всеподда-нических идеалов в казахской среде китайские чиновники заставляли обучать детей в школах на китайском языке, а учителей присылали специально не исповедующих мусульманскую религию. Так дело обстояло со всеми представителями неханьских этнических групп: казахами, уйгурами, кыргызами, монголами, татарами, узбеками и др. Такими мерами китайские чиновники пытались разъединить мусульманское население Синьцзяна и превратить его в послушных верноподданных. В 1914 г. китайские власти Синьцзяна и русский консул в Урумчи достигли соглашения, в котором ставилось условие, что казахи, иммигрировавшие до июля 1911 г. (до начала Синхайской революции в Китае.— Г. М.) и оставшиеся в Синьцзяне, становились китайскими подданными, те, которые прибыли после этой даты, возвращались в Российскую империю. Китайские власти в Пекине, опасаясь, что русские будут использовать казахов в своих политических требованиях на Или, решили, что число репатриантов не может превышать 6 тыс. человек. Дальнейшая эскалация напряжений между Россией и Китаем в отношении Центральной Азии была сдержана внутренними трудностями, что предотвратило каждое государство от дальнейшей консолидации их главенства над владениями в данном регионе. Если в Китае сдерживающим фактором стала Синхайская революция 1911 г., установившая номинальный контроль над Синьцзянем, то в Российской империи таким событием явилось национально-освободительное движение народов Казахстана и Средней Азии 1916 г. и его последствия. Национально-освободительное движение 1916 г. В XХ в. мощная перекочевка казахов в пределы Синьцзяна имела место во время национально-освободительного движения в Центральной Азии 1916 г. В казахстанской исторической науке существует несколько концептуальных точек зрения о характере и движущих силах национально-освободительного движения в Казахстане и Средней Азии в 1916 году, определяемых историками «восстанием» и «национально-освободительным движением». 18 октября 1996 г. в г. Алматы проходила Международная научно-теоретическая конференция «Национально-освободительное движение в Казахстане и Средней Азии в 1916 году: характер, движущие силы, уроки», на которой академик Академии наук Республики Казахстан М. К. Козыбаев обратил внимание на данные разночтения и противоречивые заключения, сделанные предыдущими исследователями. Рассматривая исторические события того времени, академик М. К. Козыбаев отметил следующее: «По В. Далю, «восстание — мятеж, возмущение». События 1916 г. выходят за пределы мятежа, возмущения. На самом деле, шел процесс, в котором находили выражение все формы всенародного сопротивления колонизаторам. Народ принял царский указ как вызов, как вторжение на последние рубежи его обороны. Национально-освободительное движение 1916 года, включавшее в себя манифестации населения в аулах, стихийные выступления джигитов против царского указа, боевые операции против карателей, протесты интеллигенции, забастовки рабочих, голодные бунты солдаток в городах, явилось национально-освободительной войной колониального Востока против империи. По масштабности, размаху и характеру боевых операций против карательных экспедиций она превосходила национально-освободительные войны в Юго-Восточной и Центральной Азии». Исследуя исторические события национально-освободительной войны 1916 г. в Казахстане и Средней Азии, необходимо отметить, что все люди, покинувшие в данный период Родину, спасая от физического уничтожения близких и родных, являются военнополитическими беженцами. http://bibliotekar.kz/chitat-knigu-onlain-istoricheskie-sudby-/istoricheskie-sobytija-xx-veka-moschnyi-.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 4 часа назад Rust написал: Если честно аргументов "за" и "против" нахождения казахов в Джунгарии в досоветское время я не увидел. Т.е. на территории Цинской империи казахов не было? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 39 минут назад Le_Raffine написал: Т.е. на территории Цинской империи казахов не было? Насчет "досоветского" периода читаю и фигею. Вообще жесть! Этот вопрос ведь сколько раз обсуждали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Понятное дело что наши племена под этнонимом казахи оказались во времена Цинской империи, после разгрома джунгаров. Но до гегемонии джунгар на этой тер-ии Могулистана жили кочевые могулы, которые являлись в том числе предками определенной части казахов. Конечно в 20 веке было мощнейшее переселение казахов. Но они шли не на земли уйгуров. Собственно земли уйгуров или автохтонного оседлого населения ВТ - это исключит-но земледельческие оазисы. Их переселение в остальные регионы СУАР хорошо раскрыта в соот-х темах форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Казахи во втор половине 19 века были не то что в СУАР, но и в Зап Монголии "... Так, например, казахи из керейских родов Шеруші и Жантекей, привлеченные свободными монгольскими пастбищами, переселились в самом начале 2-ой половины ХІХ в. Наши утверждения подтверждаются многими историческими источниками. Об этом имеются сведения в трудах русских ученых, работавших в Западной Монголии в 60-70-х гг. ХІХ века: Г.Е. Грумм-Гржимайло, Г.Н. Потанина, А.М. Позднеева. Так, Г.Е. Грумм-Гржимайло пишет: «Казахи перешли Алтайские горы в 60-х годах, и сейчас их кочевья простираются от Буянты до Кобда» [6, с. 413]. В 1960 г. А. Минис и А. Сарай в своем труде, опираясь на исторические документы, пишут о времени переселения казахов в Монголию следующее: «Несомненно, казахи переселились в область Кобда в 1868-1869 гг. и с тех пор вот уже 91-92 года живут здесь» [7, с. 14]. Первыми в Кобда пришли казахи родов Шеруши, Жантекей, Каракас керейского племени. К ним позже присоединились казахи из родов Жадик, Ители, Шубарайгир. Освоение казахами западномонгольских земель встревожило цинские власти, т.к. вместе с кочевниками китайцы теряли их скот, поступления от налогов. Также переселение казахов в Монголию не отвечало интересам местного населения. Необходимость совместного кочевания вызвало протест у монголов. Поэтому цинские власти и местные акимы всячески противились переселению казахов, старались вынудить казахов возвратиться на бывшие кочевья. А. Сарай так пишет об этом в своем труде: «Уже тех казахов, которые переселились за Алтайские горы, маньчжурско-китайские власти под предлогом, что они не заплатили налоги, насильственно пытались вернуть на бывшие земли, однако казахи стойко стояли на новых землях и были даже согласны на жесткие условия, но не стали возвращаться обратно» [5, с. 19]. Также автор сообщает, что в 20-е гг. ХІХ в. китайцы три раза нападали на казахские аулы, требовали оплату кабальных налогов, а по причине несвоевременной их сдачи пленили сына Кобеша, укирдая рода Жантекей [5, с. 21]. Причина того, что большинство казахов Кобды состоит из рода Шеруши, именно в этом..." https://articlekz.com/article/17675 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 57 минут назад Baurchuk Art Tekin написал: Пару-тройка тысяч казахов. Может чуть больше. Приходили и уходили. Данных по переписи у Вас нет? Про Илийский край 1903 г. Киргизы (собственно казаки, или «хассак», как произносят китайцы), живущие в Илийском крае, делятся на два рода: кызай, отдела найман, и албан, отдела юсун или уйсун. Кызаев считается около 6000 кибиток ИЛИ 21000 мужчин, албанов около 400 кибиток или 1000 мужчин. Киргизы кочуют по южному склону гор. Борохоро от озера Сайрама до прохода Нилха (кызаи) и по северному склону Мус-тага (кызаи и албаны), также по верховьям рр. Каша, Кунгеса и Цагмы. Кызаи делятся на четыре главных рода, а именно: тульев-берды, таир-берды, бигимбет и дербиз, и считают себя старожилами края, почему и относятся довольно враждебно к албанам, прикочевавшим из мест, принадлежащих теперь России. Плюс были в Алтае и Тарбагатае. Сколько - надо поискать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 25 минут назад Le_Raffine написал: Про Илийский край 1903 г. Киргизы (собственно казаки, или «хассак», как произносят китайцы), живущие в Илийском крае, делятся на два рода: кызай, отдела найман, и албан, отдела юсун или уйсун. Кызаев считается около 6000 кибиток ИЛИ 21000 мужчин, албанов около 400 кибиток или 1000 мужчин. Киргизы кочуют по южному склону гор. Борохоро от озера Сайрама до прохода Нилха (кызаи) и по северному склону Мус-тага (кызаи и албаны), также по верховьям рр. Каша, Кунгеса и Цагмы. Кызаи делятся на четыре главных рода, а именно: тульев-берды, таир-берды, бигимбет и дербиз, и считают себя старожилами края, почему и относятся довольно враждебно к албанам, прикочевавшим из мест, принадлежащих теперь России. Плюс были в Алтае и Тарбагатае. Сколько - надо поискать. Взял из данного форума. По ходу не было переписи в 19 веке у китайцев, просто примерно прикидывали налогоплательщиков. Согласно китайским источникам в 1937—1943 годах в Синьцзяне проживало 4 360 020 человек, из которых 930 тыс. были казахами (c)Kao Shi-Ping. Sinkiang // The Chinese Yearbook 1936—1937. — 2nd issue. — Shanghai. — P. 168—174. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 46 минут назад Zake написал: Взял из данного форума. По ходу не было переписи в 19 веке у китайцев, просто примерно прикидывали налогоплательщиков. Ну, казахов было несколько десятков тысяч. В Илийском крае это был второй по численности народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 4 часа назад Baurchuk Art Tekin написал: Я Вас понял. Однако, если человек вероятно плохо учился в школе, или "автохонность казахов" заграницей уже в школьной программе, то помочь не могу. Мне жалко кахахских школьников. В кратце: массовая миграция современных казахов в Китай осуществлялась в ХХ веке. В ХIII веке в уйгурском Алтае их максимум было несколько тысяч и были ли они там постоянно - доказательств у них нет. Это не подходит под определение миграции, автохонности и больших прав на земли чем у уйгуров. К ХХ веку из России и СССР мигрировало порядка 250 тыс. этнических казахов от массового голода, репрессий, раскулачивания итд. Придя на землю уйгуров в ХХ веке, теперь некие личности нам утвердительно заявляют о мнимой "автохонности" "больших правах на земли" итд. Вы можете почитать советскую литературу касательно данного вопроса. Первое что дал нам гугл: Послушайте, обиженный Uighur. Не надо кидаться оскорбительными словами, за них можно конкретно ответить. Вы сказали что вы образованный советский уйгур, так что приведите ссылки что казахов в СУАР во время Цин было пару тройку тысяч. Сказки про уйгур в Джунгарии мне не надо рассказывать. Сначала громко заявили(пробалаболились) теперь прячитесь за истерикой и простым гуглом. Вы сказали, предоставьте данные! 3 часа назад Baurchuk Art Tekin написал: Пару-тройка тысяч казахов. Может чуть больше. Приходили и уходили. Данных по переписи у Вас нет? А у вас? Давайте сюда. Или чепуху на ходу сношенной крыши ляпнули и остановиться не сможете. 4 часа назад Zake написал: Насчет "досоветского" периода читаю и фигею. Вообще жесть! Этот вопрос ведь сколько раз обсуждали. Я все эти данные знаю. Решил подождать и что может покажет этот товарищ. Человеку снесло крышу когда я прямо засомневался в автохтонности уйгур на севере СУАР. Начал на меня вешать ярлык что я "полный ноль", "трайбалист", "найман", мягко говоря необразованный человек. Ну что Баурчук с парой тройкой тысяч впросак попали? Ожидание: Предоставит серьезные данные, возможно нужно было пересмотреть свое мнение. Реальность: Обыкновенный хам, который придумывает то чему хочет верить. На самом деле сказки не у меня. Просто вам сильно горько бомбит от того во что вы свято верите. Прощайтесь с иллюзиями. Давайте аргументируйте свои цифры и нападки в мою сторону. Вы как видно ничего не знаете по этой теме, придумываете все. Решили махнуть языком за нацию просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 10 hours ago, RedTriangle said: Да что вы говорите? После написанных вами слов здесь и в соседней теме просто скачивайте свои карты в интернете и блаженствуйте) Поиграйте в Europa Universalis. Играйте за уйгуров и делайте скриншоты и еще больше будет вам наслаждений) Прекрасно. Вы уйгур. Совершенно не националист. Очень образованы. И совсем не дурак и очень интеллигентный. Всего доброго) Эти карты широко используются в энциклопедиях на просторах англоязычного интернета. Первая карта из научной академической работы. Уйгурские Идикуты контролировали по крайне мере большую часть джунгарии. Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 69 Лунтай (Урумчи) и Бешбалык который находился севернее - это Джунгария. Присутствие пастухов и беженцев из Российской империи - это не государственный континуитет и правопреемство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 33 минуты назад Идикут написал: Эти карты широко используются в энциклопедиях на просторах англоязычного интернета. Первая карта из научной академической работы. Уйгурские Идикуты контролировали по крайне мере большую часть джунгарии. Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 69 Лунтай (Урумчи) и Бешбалык который находился севернее - это Джунгария. Присутствие пастухов и беженцев из Российской империи - это не государственный континуитет и правопреемство. Те уйгуры не нынешние уйгуры. Иначе все было бы просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 1 час назад Идикут написал: Эти карты широко используются в энциклопедиях на просторах англоязычного интернета. Первая карта из научной академической работы. Уйгурские Идикуты контролировали по крайне мере большую часть джунгарии. Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 69 Лунтай (Урумчи) и Бешбалык который находился севернее - это Джунгария. Присутствие пастухов и беженцев из Российской империи - это не государственный континуитет и правопреемство. Насчет пастухов и Бешбалыка. В китайском (династия Мин) источнике от 1413 года ПАСТУХИ-МОГОЛЫ названы Бешбалыкскими монгольскими ордами. По описанию эти "бешбалыкские монгольские орды", т.е. могулы Могулистана - САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ КОЧЕВНИКИ. На женщинах кимешек. ЧЭНЬ ЧЭН, ЛИ СЯНЬ(1413) Описание иностранных государств на Западе Янгибалык (?) Город Ян-и (110) находится в 360 ли к востоку от Сай-лань (Сайрам). Расположен среди беспорядочно разбросанных140 гор (луань шань (111)). К северо-востоку есть [большая] горная река (?) (си шуп (112)), текущая на запад (по долине?). Долина длиною в несколько сот ли, [на которой] много развалин заброшенных городов, которые за давностью лет заросли травой (?) 141. Так как (?) эта местность находится на границе с бешбалыкскими монгольскими ордами 142 и здесь постоянно происходили взаимные набеги (?) 143, то население не имело спокойствия и не могло мирно 144жить, а [здесь] оставили только несколько сотен солдат (вэй лю шу цзу шу бай жэнь (113)) для охраны этого одинокого города. [264] [Беш-балык] 145 Беш-балык (Бе-ши-ба-ли (114)) — название местности, [находится] среди Ша-мо (115), им управляет 146 князек (ван цзы) Махмуд (116). Махмуд — потомок Юаней (ху Юань (117)) 147, [его] предки получили здесь удел. [Они] не строят городов 148 и домов, не имеют определенного местожительства 149, а, сообразуясь с временами года (шунь тянь ши (118)), ищут воду и траву 150, пасут 151 коров и лошадей, чтобы прокормиться 152. Поэтому там, где останавливаются для проживания 153, везде раскидывают юрты 154 и расстилают ковры. Не боятся 155 холода и жары. Сидят и лежат на земле. Их князь (ван (119)) носит маленькую шапку «чжао-ла» 156, [в которую] втыкает (цзань (120)) перо марабу (индийского аиста) 157, и халат (кафтан) с обтянутыми 158 рукавами, бреет волосы, [у него] проткнуты уши (гуань эр (121)?) 159 Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами. Питаются только (инь ши вэй (122)) 161 мясом и молоком162, иногда 163 едят рис и лапшу 164. [В их пище] редко имеется зелень (овощи), мало делают вина 165, а только пьют молоко 166 (жу ши (123): кумыс?). Не сажают 167тутовых деревьев и конопли, не занимаются земледелием и ткачеством. Между делом 168 сеют просо да пшеницу 169и делают шерстяные ткани 170. [265] [Здесь] есть 171 сосна 172, можжевельник (гуй (124)), ильм (вяз), ива и мелколистный 173 у-дун (125) 174. Много (гуан(126)) овец и лошадей. Много (до (127)) снега и инея. Климат чрезвычайно 175 холодный. На равнинных местах176 в какой-то мере (люэ (128)) 177 [сравнительно] тепло, [но] в глубоких горах и больших ущельях 178 в 6-м месяце идет снег (фэй сюэ (129)). Нравы [здесь] свирепые (гуан ли (130)), одежда и пища грязные 179. [В обращении между] государем и чиновниками, старшими и младшими нет совсем никаких правил (цзи люй (131)). Обращаясь теперь к рассмотрению 180 их границ 181, [укажем, что они]: на востоке граничат 182 с Хами, на западе доходят до Самарканда, на северо-западе доходят до Токмана (То-ху-ма (132)), на севере соприкасаются с Вала (133) (ойратами), на юге доходят до Хотана (Юй-тянь (134)) и А-дуаня (135). Говорят, в Хотане есть река, дающая (чжун чань (136)) нефрит. Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185. В его (т. е. Бешбалыка) пределах (фэн юй (139)) только в Лукчаке (Лу-чэнь (140)), Хочжоу (141), Турфане (Ту-эр-фань (142)), Кашгаре, Алмалыке (А-ли-ма-ли (143)) [как владениях территории] есть города, жилища 186, поля, сады, улицы и дороги (? сян мо (144)). В других же местах хотя и есть развалины городов (хуан чэн гу чжи бай би туй юань (145)) 187, [но] все это пустыри (хуан вэй (146)) 188, а люди большею частью живут в горных ущельях, ибо их государь (го чжу (147)?) слабосилен, и потому они боятся нападений соседей 189. [266] Размеры этой области: с востока на запад, пожалуй, будет 5000 с лишком ли, а с юга на север не меньше 1000 ли. Население можно насчитывать десятками тысяч 190. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Казахско-китайские отношения начинают складываться после 1755 года, когда Китай, уничтожив Джунгарию, вышел к границам Казахстана. В тот период казахские вожди под предводительством Абылая старались поддержать джунгаров, они не выдали Амурсану, последнего хана калмыков, и даже вынуждены были вступить в войну против китайских войск (1756 год). Казахские правители рассчитывали сохранить это государство, являющееся своеобразным буфером между Казахстаном и Китаем. Падение джунгарского государства коренным образом изменило Политическую ситуацию в регионе. Средний и Старший казахские жузы оказались лицом к лицу с огромной агрессивной Цинской империей, вынашивавшей захватнические планы и в отношении Казахстана. Весной 1756 г. к Абылаю была направлена грамота с категорическим требованием выдать Амурсану, мнение сейма казахских предводителей разделилось, однако, Абылай занял решительную позицию и отказал Китаю. Летом 1756 г. на территорию Казахстана вторглась ци некая армия во главе с генералами Хадахой и Дарданом. Первые столкновения казахов и китайцев состоялись в мае 1756 г. в районе Чаган Обо. После кровопролитных сражений казахи постепенно отступали на запад. Следующее крупное сражение произошло в Каркаралинских горах на берегу р. Жарлы. В этом сражении было убито 500 казахов. Преследуя отступавших, китайская армия достигла берегов Нуры и продолжала свое движение на запад. Всего в течение лета состоялось одиннадцать сражений. й Осенью 1756 г. Абылай собрал войска в Баянаульских горах и в ходе очередного сражения к западу от Баянаула в верховьях р. Шидерты, цинские войска понесли огромные потери; Место сражения было названо казахами «Шуршыт кырылган», т.е. «место истребления шуршутов» (маньчжуро-китайцев). В октябре у г. Нияз состоялась битва китайцев с отрядами Богенбай батыра. Многочисленные столкновения с казахскими отрядами и их упорное сопротивление сорвали первоначальные планы цинов соединить две свои армии до наступления холодов. Цинские власти были вынуждены отозвать войска из Казахстана из-за больших потерь, нехватки продовольствия и наступившей суровой зимы. По ориентировочным данным (из китайских и русских архивов), из 20-тысячной китайской армии, направлявшейся на запад, вернулось не более 3 тысяч. Но в конце 1756 г. военные действия вновь возобновились и были перенесены на территорию Джунгарии. Летом 1757 г. цинские войска через Тарбагатайские горы вторглись в казахские земли и здесь, в районе Аягуза, состоялось последнее сражение казахов с китайцаш. Казахские правители начали понимать бесперспективность борьбы за возрождение Джунгарии. Султаны Абылай, Абульфейз и Кажаберген батыр провели переговоры с китайцами и изъявили желание наладить политические и .экономические- связи с Цинской империей. В сентябре 1757 г. в Пекин было направлено посольство во главе с Канжигером и Омиртаем. Во время аудиенции у императора казахские послы, о одной стороны, объяснили свои действия против Китая 1756-1757 гг. ошибкой, р другой, объявили Алтай и Тарбагатай своими законными кочевьями и настаивали на передаче его каз&хам. Казахи стремились вернуть пастбища, особенно богатые земли в долинах верховьев Иртыша и Или, и на Тарбагатае. Цины же претендовали на все земли,, принадлежавшие ранее Джунгарии. В конце 50-х гг. эти проблемы решались в основном дипломатическим путем. Дальнейшие отношения Казахстана с Китаем были связаны с двумя основными проблемами: территориальная проблема и торговля. В 60-70-х гг. XVIII в. казахи вели упорную борьбу за освободившиеся от джунгаров свои земли. В XVIII веке казахам приходилось защищать не только свою территорию, но и независимость. Захват джунгарами присырдарьинских городов в 1723-1725 годах принудил многие племена признать сюзеренство Джунгарии (Старший и отчасти Средний жузы). Только смерть Галдан Церена в 1745 освободила казахов от опеки Джунгарии. В дальнейшем казахам самим пришлось исполнять ту же роль в Центральной Азии, именно этим объясняются походы казахов в Киргизию, Коканд, Алтай, Хиву и т.д. Вместе с тем шансы казахов в укреплении своего государства были ограничены. https://www.elim.kz/article/355/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 2 часа назад Идикут написал: Эти карты широко используются в энциклопедиях на просторах англоязычного интернета. Первая карта из научной академической работы. Уйгурские Идикуты контролировали по крайне мере большую часть джунгарии. Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 69 Лунтай (Урумчи) и Бешбалык который находился севернее - это Джунгария. Присутствие пастухов и беженцев из Российской империи - это не государственный континуитет и правопреемство. После этого королевский сын, которого звали Чекра 1 (Tseggra), как было сказано выше, двинулся в Великую Татарию (Grossenn Thartharia) и пришел к владетелю по имени Едигей 2 (Edigi); тот признал его и снарядил посольство, желая известить королевство о его приходе. Когда же королевский сын Чекра пришел к Едигею, то Едигей, расположившийся в полях, собрался и хотел отправиться в страну, которая называется Сибирь 3 (Wissibur). Следует также заметить, что по существующему в Великой Татарии обычаю, король Великой Татарии имеет сановника (obman), который имеет власть назначать и низвергать королей, от него совершенно зависящих, и распоряжается также владетелями страны (landszherren). Упомянутый Едигей и был таким сановником в это время в Татарии. Еще следует заметить, что и король и сановник в Татарии, вместе с владетелями, летом и зимою кочуют в полях вместе с женами, детьми и стадами своими; там, где король останавливается, разбивают около него сто тысяч юрт (Mitten).Но продолжаю прерванный рассказ. Чекра пришел к Едигею, затем двинулся вместе с ним в упомянутую выше страну Сибирь, куда они шли два месяца, прежде чем до нее достигли. В стране этой находится гора, называемая Арбус 4 (Arbuss) и простирающаяся на тридцать два дня ходьбы; живущие там люди полагают, что за горой этой находится пустыня, доходящая до оконечности света; никто не может также пройти через эту пустыню или жить в ней по причине [водящихся там] диких зверей и гадов. На вышеупомянутой горе живут дикие люди, не имеющие постоянных жилищ 5; тело же у них, за исключением рук и лица, покрыто волосами; подобно другим животным, они скитаются по горе, питаясь листьями и травой, и всем, чем придется. Владетель упомянутой [46] страны подарил Едигею двух диких людей — мужчину и женщину, которых поймали на горе, а также трех диких лошадей, которых там также словили; лошади же, живущие на горе, величиною с осла; водится там также много животных, которые в немецких землях не попадаются и которых я не могу назвать по имени. В упомянутой стране Сибирь есть также собаки, которых запрягают в повозки 6, зимою — в сани; они возят также по стране поклажу 7 (wotseck) и так же велики, как ослы, а едят они там также собак. Еще следует заметить, что люди в этой стране поклоняются Иисусу Христу подобно трем святым царям, пришедшим для принесения ему даров в Вифлеем, и увидевшим лежащим его в яслях; поэтому в их храмах можно видеть изображение Христа, представленного в том виде, как застали его три святых царя, и этим изображениям приносят они дары и на них молятся. Приверженцы этой веры называются уйгуры 8 (Uygiur); в Татарии встречается вообще много людей этой веры.В этой стране есть также обычай, что в случае смерти неженатого молодого человека, призывают различных музыкантов (spielleut), на умершего надевают лучшее платье и делают над ним род балдахина (am himel); затем являются молодые люди, также одетые в лучшие платья, которые идут (впереди процессии] в сопровождении музыкантов, а за ними отец, и мать, и друзья покойного. Так, в сопровождении молодежи и музыкантов, с большой радостью и [веселыми] песнями несут его в могилу, за ними же следуют родители и друзья, которые издают жалобные вопли (clagen). После погребения приносят они [на могилу] [47] свои кушанья и напитки, веселятся: отец же, и мать, и друзья сидят поодаль и горюют. Наконец, все провожают их домой и так кончается обряд, представляющий свадьбу умершего, так как он не был женат.В этой стране сеют только просо 9 и хлеба не едят вовсе.В стране этой и при всем этом я был сам и все видел собственными глазами, когда находился при вышеупомянутом королевском сыне по имени Чекра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 2 hours ago, RedTriangle said: Те уйгуры не нынешние уйгуры. Иначе все было бы просто. Северные уйгуры Турфана, Кучи и Кумула и есть прямые наследники и потомки идикутства. Ареал уйгурских идикутов начал сужаться после прихода монгольских племен особенно ойратов. Вдобавок, северные уйгуры как и моголы джунгарии расселились по южному восточному туркестану во времена могулистана. Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 153 Если мы говорим о новейшей истории, Уйгуры также оказались в джунгарии намного раньше казахов как земледельцы, торговцы и ремесленники ойратов в конце семнадцатого века. Это Кульджа, Урумчи и южные части Джунгарии. В середине 18 века Цинская империя и их союзники на тот момент турфанские уйгуры опустошили джунгарию от ойратов. Только тогда казахи постепенно начали переселяться в джунгарию. Conquest and Exploitation of Chagatay Khanate (from ca. 1680) Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 198 О чем вообще может идти речь - у казахов никогда не было никакого государственного формирования на этой территории. 2 hours ago, Zake said: Насчет пастухов и Бешбалыка. В китайском (династия Мин) источнике от 1413 года ПАСТУХИ-МОГОЛЫ названы Бешбалыкскими монгольскими ордами. По описанию эти "бешбалыкские монгольские орды", т.е. могулы Могулистана - САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ КОЧЕВНИКИ. На женщинах кимешек. Речь идет о идикутстве 9-13 веков. Моголы джунгарии в основном переселились в таримский бассейн где осели. Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 153 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 Ну да, все кочевые моголы слезли с лошадок и пошли маршем на поля махать кетменем (заниматься земледелием) в Таримском бассейне? Такого не было. Эти кочевые моголы стали казахами и кыргызами, какая-та часть джунгарами и самый мизер растворился среди оседлых уйгуров и пр народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 2 minutes ago, Zake said: Ну да, все кочевые моголы слезли с лошадок и давай маршем на поля заниматься земледелием в Таримском бассейне. Это не так было. Эти кочевые моголы стали казахами и кыргызами, какая-часть джунгарами и самый мизер растворился среди оседлых уйгуров. Западные академические работы описывают иную картину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 6 минут назад Идикут написал: Западные академические работы описывают иную картину. Мало ли что там написал какой-то Stephan Barisitz? Возможно его слова и греют душу Уйгура, но для историч форума это мало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 ну да потом потомки этих ,, могул,, таранчи , стали считать себя сартами (приводил ссылку) абсурд какои то Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 9 minutes ago, Shymkent said: ну да потом потомки этих ,, могул,, среди таранчи , стали считать себя сартами (приводил ссылку) абсурд какои то Почему вы на данный момент не живете в юрте, истинный кочевник? Вдобавок, советую хотя бы почитать википедию о "сартах". У уйгуров тенденция в сторону урбанизации и оседлого образа жизни сформировалась еще в уйгурском каганате. Настоятельно рекомендую прочитать статью о енисейских кыргызах которые имели смешанную экономику, занимались земледелием и строили деревянные дома. http://www.academia.edu/10197431/The_Yenisei_Kyrgyz_from_Early_Times_to_the_Mongol_Conquest Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 11 минут назад Идикут написал: Почему вы на данный момент не живете в юрте, истинный кочевник? Вдобавок, советую хотя бы почитать википедию о "сартах". У уйгуров тенденция в сторону урбанизации и оседлого образа жизни сформировалась еще в уйгурском каганате. Настоятельно рекомендую прочитать статью о енисейских кыргызах которые имели смешанную экономику, занимались земледелием и строили деревянные дома. http://www.academia.edu/10197431/The_Yenisei_Kyrgyz_from_Early_Times_to_the_Mongol_Conquest Причем русский посол Унковский, пребывавший в Или еще ранее, в 1722-1724 гг., рассказывал о переселении "бухарцев" (восточнотуркестанцев) и земледелии в Илийской долине такое: Цитата «Еще лет тридцать назад у калмыков было немного зерна, так как они ничего не смыслили в земледелии. Теперь обрабатываемые ими земли постоянно расширяются. Не только покоренные бухарцы выращивают злаки, но и многие калмыки также вовлечены в земледелие, потому что таков приказ контайши (Цеван-Рабдана) [правил в 1697-1727].» - Onuma Takahiro. The Development of the Junghars and the Role of Bukharan Merchants, стр. 8-9.То есть это была целенаправленная государственная политика, проводимая как минимум двумя правителями (этот Онума Такахиро пишет еще и о Галдане Бошокту, опираясь на это сообщение: «[Калмаки] захватили Исмаил-хана вместе со всеми его приближенными и вернулись. Так хан и его люди осели в Или» (The Qālmāqs took Ismāīl Khān together with all his followers and returned. In this way the khān and the men began to reside in Ili) - но, имхо, здесь речь идет о переселении окружения хана, а не "многих жителей-мусульман" (как он пишет на стр. 7)). контролируемая джунгарами миграция "бухарцев" в Илийскую долину была значительной: по их мнению, "общее количество бухарцев в Или в это время было от двадцати до тридцати тысяч". Согласитесь, неплохая прибавка устойчивости для Джунгарского государства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Идикут Опубликовано 29 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2018 6 minutes ago, Shymkent said: Причем русский посол Унковский, пребывавший в Или еще ранее, в 1722-1724 гг., рассказывал о переселении "бухарцев" (восточнотуркестанцев) и земледелии в Илийской долине такое: Цитата «Еще лет тридцать назад у калмыков было немного зерна, так как они ничего не смыслили в земледелии. Теперь обрабатываемые ими земли постоянно расширяются. Не только покоренные бухарцы выращивают злаки, но и многие калмыки также вовлечены в земледелие, потому что таков приказ контайши (Цеван-Рабдана) [правил в 1697-1727].» - Onuma Takahiro. The Development of the Junghars and the Role of Bukharan Merchants, стр. 8-9.То есть это была целенаправленная государственная политика, проводимая как минимум двумя правителями (этот Онума Такахиро пишет еще и о Галдане Бошокту, опираясь на это сообщение: «[Калмаки] захватили Исмаил-хана вместе со всеми его приближенными и вернулись. Так хан и его люди осели в Или» (The Qālmāqs took Ismāīl Khān together with all his followers and returned. In this way the khān and the men began to reside in Ili) - но, имхо, здесь речь идет о переселении окружения хана, а не "многих жителей-мусульман" (как он пишет на стр. 7)). контролируемая джунгарами миграция "бухарцев" в Илийскую долину была значительной: по их мнению, "общее количество бухарцев в Или в это время было от двадцати до тридцати тысяч". Согласитесь, неплохая прибавка устойчивости для Джунгарского государства. Так это все подтверждает мой тезис о том что Уйгуры Уч-Турфана, Кашгара, Яркенда и Аксу оказались в джунгарии намного раньше казахов - 30,000 земледельцев, ремесленников и торговцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться