Shamyrat Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 То что чёрные первоначально не были тюрками мы можем увидеть на примере сарык уйгуров(тюркоязычных) и кара уйгуров(монголоязычных). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В 07.03.2017 в 09:19, Shamyrat сказал: Да я просто писал племена в которых есть такие названия.Просто у казахов есть род сары киргиз. Показать у казахов нет рода сары киргиз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 10 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В 10.03.2017 в 04:47, Shamyrat сказал: В тюркской традиции для обозначения хорошего употребляется белый,а плохого чёрный.Даже если чёрный иногда употребляется для обозначения силы,то это сила с негативным оттенком ,например :гара ел(чёрный,разрушительный ветер).Трудно представит что правящий слой решить назвать себя чёрными. Показать А когда такая традиция сложилась? Такое тоже имеет место быть: Когда есть много чего, то черно, густо, а когда ничего нет, то бело и пустоhttp://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/1179-gde-rodina-tiurkskogo-iazyka/page-8#entry191275 Или Қара, qara А. И. Кононов «Семантика цветообозначения в тюркских языках» 3. Сильный (о ветре, морозе и т. п.) kis гыш 4. Чистый (без примеси) шамая ветер без осадков суук сухой мороз боран 'вихрь', 'ураган', 'смерч' кымыз 'опьяняющий' (т. е. сильный) yhaн 'чистая вода', 'одна только вода' Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В 09.03.2017 в 20:26, башгирд сказал: В тюркской этнонимике более известно деление родственных племенных групп на «белых» (ак) и «черных» (кара). Эти обозначения никак не связаны с антропологическими различиями. Они лишь маркируют структурные подразделения внутри племенных союзов. Иногда возможны иные цветовые маркеры — «синие» и «желтые», «черноголовые (черношапочные)» и «красноголовые». Обозначения со словом сары — шары преобладают среди племен кыпчакской группы — казахов, каракалпаков, киргизов, алтайцев. Обозначение кызыл («красные») преобладает среди туркмен. Первоначально цветовые ономастические маркеры всегда парные. Обособление одного из них и превращение структурного маркера в устойчивый этноним означает распад прежней племенной общности, рождение новой племенной группировки, цветовые обозначения которой утратили атрибутивную семантику. История татар с древнейших времен в семи томах том I Народы степной Евразии в древности с. 345 Кляшторный С. Г., Султанов Т. И. Государства и народы евразийских степей от древности к Новому времени. — СПб.: Петербургское Востоковедение. 2009: 3-е изд. с. 159 Показать На примере мангытов видим четыре цвета, при этом один цвет "белый" присоединяется к черному. А не могут ли эти цвета просто-напросто означат сторон света примерно такого характера: черный - север, белый - запад, то есть северные и западные мангыты (часть каракалпаков действительно пришла с северо-запада), желтый - центр (может быть мангыты из окрестностей Туркестана), серый - юг, то есть, мангытские рода местного происхождения и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 10 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В 10.03.2017 в 15:51, Kamal сказал: На примере мангытов видим четыре цвета, при этом один цвет "белый" присоединяется к черному. А не могут ли эти цвета просто-напросто означат сторон света примерно такого характера: черный - север, белый - запад, то есть северные и западные мангыты (часть каракалпаков действительно пришла с северо-запада), желтый - центр (может быть мангыты из окрестностей Туркестана), серый - юг, то есть, мангытские рода местного происхождения и т.д. Показать Если стороны света крутить по желанию, менять порядок, ограничить число сторон двумя -тремя, тогда можно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В 10.03.2017 в 17:25, башгирд сказал: Если стороны света крутить по желанию, менять порядок, ограничить число сторон двумя -тремя, тогда можно Показать У тюрков существовала система цветовых обозначений сторон света: черный - север, белый - запад, синий - восток, красный - юг, а центр - желтый цвет. Сырдарья и Туркестан когда-то были центром каракалпакских кочевий (желтый цвет). Такое объяснение, как версия вроде ближе к истине. Только вместо красного цвета - серый, который возможно имеет другое значение как и подразделение "жетим-тай" (сироты). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 10 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В 10.03.2017 в 18:16, Kamal сказал: Сырдарья и Туркестан когда-то были центром каракалпакских кочевий (желтый цвет). Показать Потому стали называть себя черные???, что желтые)))) Или кара калпаки это северные колпаки, тогда кто калпаки? А где синие кок- и западные ак-калпаки. Возьмем кочевые народы. Летом устремляются на север, становятся кара, летом двигаются на юг -превращаются в кызыл? Могут на запад или восток сдвинутся, значит надо названия менять? Связывать названия народов из сторон света чревато Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 10.03.2017 в 23:22, башгирд сказал: Потому стали называть себя черные???, что желтые)))) Или кара калпаки это северные колпаки, тогда кто калпаки? А где синие кок- и западные ак-калпаки. Возьмем кочевые народы. Летом устремляются на север, становятся кара, летом двигаются на юг -превращаются в кызыл? Могут на запад или восток сдвинутся, значит надо названия менять? Связывать названия народов из сторон света чревато Показать Тут речь веду только об одном племени - мангытах, которые подразделяются по цветам. В прошлом они могли быть в разных частях света, в последующем все они локализовались на территории Каракалпакстана и называются мангытами, но внутри себя имеют цветовые обозначения. Они не весь каракалпакский народ, а одно из семи племен в составе народа. Чтоб понять движения мангытов можно вспомнить деятельность самого Едиге, в эпосе, в частности каракалпакском варианте, он большое влияние имел и в Хорезме, а в Бухаре мангыты в последующем стали полновластными правителями. А исторически мангытов локализуют на Волго-Урале и даже в Сибири. Почему все эти движения не могут закрепиться в сознании мангытов в виде цветовых обозначении? Вполне реально, думаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
башгирд Опубликовано 11 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 05:48, Kamal сказал: Тут речь веду только об одном племени - мангытах, которые подразделяются по цветам. В прошлом они могли быть в разных частях света, в последующем все они локализовались на территории Каракалпакстана и называются мангытами, но внутри себя имеют цветовые обозначения. Они не весь каракалпакский народ, а одно из семи племен в составе народа. Чтоб понять движения мангытов можно вспомнить деятельность самого Едиге, в эпосе, в частности каракалпакском варианте, он большое влияние имел и в Хорезме, а в Бухаре мангыты в последующем стали полновластными правителями. А исторически мангытов локализуют на Волго-Урале и даже в Сибири. Почему все эти движения не могут закрепиться в сознании мангытов в виде цветовых обозначении? Вполне реально, думаю. Показать А Вы на карте покажите положение цветных мангытов по времени и местности, тогда и про сознание можно говорить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 10:42, башгирд сказал: А Вы на карте покажите положение цветных мангытов по времени и местности, тогда и про сознание можно говорить. Показать Только мангыты сами могут что-то прояснить о своих цветах, я лишь выдвинул версии. Местности от Туркестана до Волги как-то должны были обозначаться. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/2822/3/pristr-05-14.pdf Quote Приблизительно тот же регион от Волги до Сырдарьи обрисован сакральной топографией каракалпаков в исторической песне-толгау «Ормамбет-бий»: после смерти бия Ураз-Мухаммеда («Ормамбета») «десятисанные ногаи» были вынуждены покинут Едил - уйдин есиги (Волгу-дверь юрты), Жайык - уйдин жапсары (Яик боковую сторону юрты) и Туркестан - уйдин тори (Туркестан-переднюю, почетную сторону юрты)28 . Именно эта территория являлась доменом ногаев, откуда начался рост их гегемонии во второй половине XV в. Северная граница раннего Мангытского юрта по источникам не прослеживается абсолютно. Не ясно также, смыкался ли он с Сибирским юртом на северо-востоке. Показать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 10.03.2017 в 06:21, Le_Raffine сказал: у казахов нет рода сары киргиз Показать Вы знаете все казахские рода? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 Есть Сару кыргыз в Кокшетау, потомки кыргызов рода Саруу привезенных Аблайханом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 Шежире / Билингво / ДНК-проект > Сару-кыргыз - Единое Шежире Казахов www.elim.kz › ... › Кыргызы3 нояб. 2009 г. - Сообщений: 37 - Авторов: 15Пока только знаю что я казах из рода Сару-кыргыз. Моего дедушку звали Атыгай он очень хорошо знал нашу историю (так отец говорит), но увы ...(Я взял данные отсюда) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 16:51, Shamyrat сказал: www.elim.kz › ... › Кыргызы3 нояб. 2009 г. - Сообщений: 37 - Авторов: 15Пока только знаю что я казах из рода Сару-кыргыз. Моего дедушку звали Атыгай он очень хорошо знал нашу историю (так отец говорит), но увы ...(Я взял данные отсюда) Показать Это кирме от кыргызов. В 11.03.2017 в 16:36, asan-kaygy сказал: Есть Сару кыргыз в Кокшетау, потомки кыргызов рода Саруу привезенных Аблайханом Показать Thks, т.е. это кирме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 16:57, Le_Raffine сказал: Это кирме от кыргызов. Thks, т.е. это кирме. Показать Что значит кирме? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 15:59, Kamal сказал: Только мангыты сами могут что-то прояснить о своих цветах, я лишь выдвинул версии. Местности от Туркестана до Волги как-то должны были обозначаться. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/2822/3/pristr-05-14.pdf Показать Мангыты это потомки монголов-мангутов?большей частью это ногайцы и немного каракалпаков?но юзер Ногай сказал что многие этнонимы переняты?мне лично ногаец в Элисте сказал что они потомки кипчаков.зачем ему врать?ведь каждый гордится своим родом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 17:14, Shamyrat сказал: Что значит кирме? Показать Кирме от слова киру - входить. Представители других народов, вошедшие в состав казахов, чьими предками были военнопленные или просто эмигранты, которые стали жить с казахами и получившие впоследствии равные права. В случае с саруу кыргыз это пленные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 17:20, mechenosec сказал: Мангыты это потомки монголов-мангутов?большей частью это ногайцы и немного каракалпаков?но юзер Ногай сказал что многие этнонимы переняты?мне лично ногаец в Элисте сказал что они потомки кипчаков.зачем ему врать?ведь каждый гордится своим родом. Показать Кем бы они ни были в прошлом, мангыты нынче одно из семи племен каракалпаков, также как и кипчаки. Еще - конраты, кияты, кенегесы, кытаи и муйтены. Вот семь племен, разделенные в два арыса и составляющие каракалпакский народ. Как видим, кроме кипчаков и муйтенов все остальные монгольские племена, по крайней мере так принято считать. Но почему-то ДНК любого из племен показывает сильное разнообразие, невозможно выделить какую-то гаплогруппу. Может быть форма и содержание подводят?! Все-таки мы говорим на кипчакском, и поэтому наверное многие думают, что они изначально кипчаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 18:33, Kamal сказал: Кем бы они ни были в прошлом, мангыты нынче одно из семи племен каракалпаков, также как и кипчаки. Еще - конраты, кияты, кенегесы, кытаи и муйтены. Вот семь племен, разделенные в два арыса и составляющие каракалпакский народ. Как видим, кроме кипчаков и муйтенов все остальные монгольские племена, по крайней мере так принято считать. Но почему-то ДНК любого из племен показывает сильное разнообразие, невозможно выделить какую-то гаплогруппу. Может быть форма и содержание подводят?! Все-таки мы говорим на кипчакском, и поэтому наверное многие думают, что они изначально кипчаки. Показать Я так понял гапло.ерунда главное аутосомы,общая картина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 18:37, mechenosec сказал: Я так понял гапло.ерунда главное аутосомы,общая картина. Показать Гапло не совсем ерунда таки. Хотя если доводить ее значимость до абсурда, то получится, что киргизам ближе русские с украинцами, например. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 18:41, Le_Raffine сказал: Гапло не совсем ерунда таки. Хотя если доводить ее значимость до абсурда, то получится, что киргизам ближе русские с украинцами, например. Показать Дезинформация. Гапплы R1a у славян и R1a у тюрков разошлись наверное N-тыс. назад. То есть там свои мутации. Так что если всё делать по научному никакого абсурда быть не может. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 18:53, Uighur сказал: Дезинформация. Гапплы R1a у славян и R1a у тюрков разошлись наверное N-тыс. назад. То есть там свои мутации. Так что если всё делать по научному никакого абсурда быть не может. Показать Да 5 тысяч лет назад где-то. Я ж говорю если доводить до абсурда можно и не такое придумать, вон как Клесов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 18:37, mechenosec сказал: Я так понял гапло.ерунда главное аутосомы,общая картина. Показать По аутосомам вообще интересная вещь получается - кавказские народности, а также русские, украинцы, белорусы, поляки, эстонцы, литовцы и др. европейцы по аутосоме наполовину родичи каракалпаков. Никто из форумчан мне еще не дал нормального ответа - почему так? Вопросы все еще открыты в ветке "ДНК каракалпаков". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 19:03, Kamal сказал: По аутосомам вообще интересная вещь получается - кавказские народности, а также русские, украинцы, белорусы, поляки, эстонцы, литовцы и др. европейцы по аутосоме наполовину родичи каракалпаков. Никто из форумчан мне еще не дал нормального ответа - почему так? Вопросы все еще открыты в ветке "ДНК каракалпаков". Показать Полностью согласен,иногда ощущения,мягко скажем шоковые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Москвич Опубликовано 11 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2017 В 11.03.2017 в 17:23, Le_Raffine сказал: Кирме от слова киру - входить. Представители других народов, вошедшие в состав казахов, чьими предками были военнопленные или просто эмигранты, которые стали жить с казахами и получившие впоследствии равные права. В случае с саруу кыргыз это пленные. Показать Вы упустили самое главное "кирме" есть вхожденец из другого рода, а потом уже есть вероятность, что он вообще из другого народа. А в "кирме" аффикс "ме" что означает ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться