Перейти к содержанию
АксКерБорж

Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана

Рекомендуемые сообщения

6 минут назад Le_Raffine написал:

Откуда известно, что 70 это монгольские казахи, а остальные - не казахи.

Если один человек пишет, что
 

 

А в другом источнике пишут:

 

https://regnum.ru/news/2387828.html

 

То как из этой информации можно сделать вывод, что казахов-беркутчи 70 человек?  Из этого можно сделать вывод, что первый автор занизил число беркутчи, либо не знал его реального числа. Ваша логика меня просто поражает. Еще причудливее, чем с чингизидами.

 

 

чисто математически, в стиле акб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад құйрықит батыр написал:

чисто математически, в стиле акб

Тут ни логикой ни математикой не пахнет.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад Le_Raffine написал:

Тут ни логикой ни математикой не пахнет.

ну я не знаю почему в ассоциации 380-400 охотников с беркутами, а в фестивале участвуют  50-70 беркутчи про которых точно говорят что они монгольские казахи. не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад құйрықит батыр написал:

ну я не знаю почему в ассоциации 380-400 охотников с беркутами, а в фестивале участвуют  50-70 беркутчи про которых точно говорят что они монгольские казахи. не знаю

Просто нет слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад Le_Raffine написал:

Просто нет слов.

Два раза в год на фестиваль собираются беркутчи со всей Монголии и граничащих территорий. Беркутчи – это охотники, которые охотятся с помощью хищных птиц, а именно беркутами. Но, это только определение, а на самом деле это даже не охота, это состояние души. Охотник практически живёт со своей птицей. К тому же, многие из этих птиц являются редкими, и эти люди стараются сохранить их как вид. В одной Монголии с этим занятием себя позиционируют около 400 человек. Призы нешуточные (в долларах до 25 тыс.) но престиж не продается...Есть возможность заявить о себе на весь мир.

https://astv.ru/club/blog/sahalinskiy-parizh-blog-grigoriya-smekalova/_HZd9qY-q0OIWkbQxM6bbw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад құйрықит батыр написал:

Два раза в год на фестиваль собираются беркутчи со всей Монголии и граничащих территорий. Беркутчи – это охотники, которые охотятся с помощью хищных птиц, а именно беркутами. Но, это только определение, а на самом деле это даже не охота, это состояние души. Охотник практически живёт со своей птицей. К тому же, многие из этих птиц являются редкими, и эти люди стараются сохранить их как вид. В одной Монголии с этим занятием себя позиционируют около 400 человек. Призы нешуточные (в долларах до 25 тыс.) но престиж не продается...Есть возможность заявить о себе на весь мир.

https://astv.ru/club/blog/sahalinskiy-parizh-blog-grigoriya-smekalova/_HZd9qY-q0OIWkbQxM6bbw

 

The Golden Eagle Festival or Eagle Festival (Бүргэдийн наадам/бүркіт той), is an annual traditional festival held in Bayan-Ölgii aimag, Mongolia.[1] In the eagle festival, Kazakh eagle hunters (Burkitshi) celebrate their heritage and compete to catch small animals such as foxes and hares with specially trained golden eagles, showing off the skills both of the birds and their trainers. Prizes are awarded for speed, agility and accuracy, as well as for the best traditional Kazakh dress, and more.[2]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

During the communist period in Kazakhstan, many Kazakhs fled for Mongolia,[11] settling in Bayan-Ölgii Province and bringing with them their tradition of hunting with eagles. There are an estimated 250 eagle hunters in Bayan-Ölgii, which is located in the Altai Mountains of western Mongolian.[12][13][14] Their falconry custom involves hunting with golden eagles on horseback, and they primarily hunt red foxes and corsac foxes.[15] They use eagles to hunt foxes and hares during the cold winter months when it is easier to see the gold colored foxes against the snow.[16][17] Each October, Kazakh eagle hunting customs are displayed at the annual Golden Eagle Festival.[18][19] Although the Kazakh government has made efforts to lure the practitioners of these Kazakh traditions back to Kazakhstan, most Kazakhs have remained in Mongolia.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данным Арслана Курман Али, на сегодня в Казахстане насчитывается порядка 60–70 беркутчи, для сравнения: в той же Монголии на 100 000 казахов – полтысячи, в Китае – около 300 мастеров.

– Некоторые могут говорить, что нас сотня человек наберется. Я мог бы сказать, что у меня в семье все беркутчи, но в действительности это не совсем правда. Настоящий беркутчи – тот, кто знает все “от и до”. Сейчас девушки-беркутчи появились. Но, вообще-то, казахи в старину не давали беркутов ни женщинам, ни детям. Женщины могли охотиться с ястребом или соколом. Представьте, беркут может весить до восьми килограммов и его нужно держать на руке не 2–3 минуты, а целый день! На это требуется физическая сила.

– Молодежь не хочет быть беркутчи?

– Старики уходят, молодые приходят, но все равно недостаточно. В Монголию многие туристы едут из-за казахов, которые держат беркутов. Мне знакомые французы рассказывали, приезжаешь туда – уже через 15 минут беркутчи оделся, сидит на коне, другие собрались, уже готовы фотографироваться и показывать птиц. У них есть беркуты, которых специально держат для туристов. У нас каждый сам по себе. В конце прошлого года я впервые сам, организовывая салбурун – традиционный праздник беркутчи у подножия Хан Тенгри, действительно столкнулся с разрозненностью, безразличием. Поддержку оказали лишь местные исполнительные органы. В результате общих усилий все получилось на международном уровне и приехали гости из Испании, Китая, России.

М
 
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Осенью, хотя это не самое теплое время года в Монголии, проходит традиционный праздник, посвященный охоте с беркутом. Эту традицию принесли в монгольские степи казахи, одна из самых больших этнических групп Монголии.

Главные герои события — беркутчи (так называют себя охотники-казахи) и их хищные пернатые питомцы беркуты. Беркут — сильная птица c большим размахом крыла, мощным клювом и цепкими когтями. Из-за золотого оперения на шее и затылке эта птица получила второе имя — золотой орел.

https://rosphoto.com/travel/golden_eagle-5407

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что сейчас нет этой традиции у монгол не говорит о том, что ее вообще не было. В Казахстане она тоже бы прервалась если СССР просуществовал бы лет 50. А халха подверглись культурно-административному влиянию Цин. Им запрещали охотится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Bas1 написал:

То, что сейчас нет этой традиции у монгол не говорит о том, что ее вообще не было. В Казахстане она тоже бы прервалась если СССР просуществовал бы лет 50. А халха подверглись культурно-административному влиянию Цин. Им запрещали охотится.

Глупо сравнивать степени ассимиляции и автономности Казахстана в СССР и Монголии при Цин.

Даже при Российской Империи у нас была ситуация просто в разы хуже. 

Простейший пример что Монголию китайцы не заселяли и монголы не переходили на китайский.

В Казахстане умерло и убыло 2/3 казахского населения в 1929-1933 годах, плюс манкуртизация полнейшая. Слышал в Алмате до 1989 года были лишь две казахские школы.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад Bas1 написал:

То, что сейчас нет этой традиции у монгол не говорит о том, что ее вообще не было. В Казахстане она тоже бы прервалась если СССР просуществовал бы лет 50. А халха подверглись культурно-административному влиянию Цин. Им запрещали охотится.

Безусловно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад RedTriangle написал:

Глупо сравнивать степени ассимиляции и автономности Казахстана в СССР и Монголии при Цин.

Даже при Российской Империи у нас была ситуация просто в разы хуже. 

Простейший пример что Монголию китайцы не заселяли и монголы не переходили на китайский.

В Казахстане умерло и убыло 2/3 казахского населения в 1929-1933 годах, плюс манкуртизация полнейшая. Слышал в Алмате до 1989 года были лишь две казахские школы.

По времени они не дольше были под влиянием Цин? Колониализм не сильно влиял на культуру, но СССР сильно. 3 поколения оседлых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калмыки ч в области Царицына и Саратова, которых прежде по их хану 4 называли аюкскими калмыками, а сейчас-волжскими. Сами себя они называют ш Torgoet 5и посредством этого разделяются щ с остальными калмыками, которые живут независимо под своей собственной властью на южных границах Сибири и называют себя Oeloet 6. Название калмыки, или калмаки ъ, взято от татар. /л. 2/

У бурят существует предание, что в древности они составляли один народ с калмыками [рода] Oeloet 1. Они говорят, что Oeloet и Burjaet были двумя братьями, которые поссорились из-за кобылы, которую каждый из них хотел взять себе; тут Burjat со своим улусом обратился в бегство и поселился в районе Ангары 2.

Брацкий язык по эту сторону озера Байкал представляет собою наречие монгольского. Он отличается от монгольского языка главным образом произношением тех аслов, в которых встречается двойное s, или ss, вместо которого они выговаривают h. Например, соль по-монгольски Dabussun 1, по-брацки Dabuhun 2.

Брацкие по ту сторону озера Байкал вследствие соседства и благодаря тому, что прежде они долго жили смешанно с монголами, большей частью говорят на том же наречии, что и последние.

Монголы и брацкие в русских уездах имеют то же обыкновение оставлять косичку на макушке.

I: Хотя у брацких по эту сторону Байкала косички не так распространены. : I а /л. 43 об./

милый Миллер здесь и про прически и про охоту именно такую как у монголов чингисхана не находите?

У брацких как по эту, так и по ту сторону Байкала, равно как и у монголов и нерчинских тунгусов, имеется род конной охоты большими сообществами численностью от 100 до 500 человек. Они в этом случае образуют большой круг и, все время сближаясь, окружают в нем дичь, которую с легкостью и убивают. Этот род охоты называется по-русски облава. Они получают таким образом дичь как для еды, а именно маралов, изюбрей в 93, косуль, дзеренов 94, зайцев и т.д., так и пушных-волков, лисиц и т.д. Вся дичь, которая идет на еду, делится поровну между всеми участниками охоты. Так что если облава оказалась неудачной, /л. 15/ то порой каждый получает только какой-нибудь кусок мяса, но если она была удачна, то у каждого хватает еды на несколько дней. А так как они при этом не делают запасов и не заботятся о завтрашнем дне, то все, что они добывают за день, они поедают, если это оказывается возможным, той же ночью, а на следующий день снова начинают охотиться. Так они продолжают непрерывно на протяжении 8-14 дней, но не на одном месте, а постоянно перемещаясь в течение охоты с одного места на другое. На пути могут встретиться какие угодно препятствия,-густые леса, высокие горы, крутые скалы, узкие ущелья, глубокие реки и т.д.,-ничто не может удержать брацкого или монгола, когда он участвует в облаве. /л. 15 об./ Преследуя дичь, он, не задумываясь, бросается на своей лошади с большой высоты, и часто при этом наносит себе значительные повреждения, а нередко бывает и так, что некоторые на охоте и вовсе лишаются жизни. Последнее иногда случается г при облаве, когда круг тесно смыкается, и каждый думает лишь о том, чтобы уложить загнанную дичь луком и стрелами. Ибо тогда они обращают мало внимания друг на друга, и если стрела не попадает в намеченную дичь, она может иногда попасть в находящегося напротив товарища по охоте д, так что вместо дичи с места уносят мертвым его. И если на охоте случается такое е [315] несчастье, то у всех этих народов насчет этого существует суеверие, что они тотчас прекращают охоту, ибо как этот день, так и эта местность в данный момент считаются у них несчастливыми. I: Как, к примеру, при моем проезде через Верхоленск осенью 1737 г. на облаве, которую по моему побуждению устроили брацкие, произошел такой несчастный случай, вследствие которого эта охота продолжалась всего 2 дня, тогда как была рассчитана на 8 дней. :I ж Однако через пару /л. 16/ дней это развлечение опять возобновляется в соседней местности з.

18 век окрестности байкала http://drevlit.ru/texts/m/Miller_8/text25.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад RedTriangle написал:

Глупо сравнивать степени ассимиляции и автономности Казахстана в СССР и Монголии при Цин.

Даже при Российской Империи у нас была ситуация просто в разы хуже. 

Простейший пример что Монголию китайцы не заселяли и монголы не переходили на китайский.

В Казахстане умерло и убыло 2/3 казахского населения в 1929-1933 годах, плюс манкуртизация полнейшая. Слышал в Алмате до 1989 года были лишь две казахские школы.

в каком государстве находиться Внутренняя Монголия? и почитайте как уменьшалось население и территории монголов, неплохо также шло уменьшение населения по двум путям один - мужчины в ламы уходили, женщины становились женами китайских скажем так командировочных... население страдало от голода и болезней...

читайте прежевальского, козлова, певцова... 

и пожалуйста скажите как часто до 1917 года в казахстане происходило то что называется джут? кажется раз в 12 лет в год мыши... или чаще, был также летний и зимний джут

моя бабушка пережила голод на Дону пять раз за свою жизнь в начале и конце 20, 32-33, оккупация, послевоенный. был еще так называемый мясной голод когда мяса полно а хлебушек не уродил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад Bas1 написал:

По времени они не дольше были под влиянием Цин? Колониализм не сильно влиял на культуру, но СССР сильно. 3 поколения оседлых.

конечно дольше, кстати в РИ кочевников до конца 19 века в армию не призывали, кроме знати и 1812 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад құйрықит батыр написал:

в каком государстве находиться Внутренняя Монголия? и почитайте как уменьшалось население и территории монголов, неплохо также шло уменьшение населения по двум путям один - мужчины в ламы уходили, женщины становились женами китайских скажем так командировочных... население страдало от голода и болезней...

читайте прежевальского, козлова, певцова... 

и пожалуйста скажите как часто до 1917 года в казахстане происходило то что называется джут? кажется раз в 12 лет в год мыши... или чаще, был также летний и зимний джут

моя бабушка пережила голод на Дону пять раз за свою жизнь в начале и конце 20, 32-33, оккупация, послевоенный. был еще так называемый мясной голод когда мяса полно а хлебушек не уродил...

Речь изначально шла почему у халхов нет данной традиций. Поэтому говорили о Внешней Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад құйрықит батыр написал:

и пожалуйста скажите как часто до 1917 года в казахстане происходило то что называется джут? кажется раз в 12 лет в год мыши... или чаще, был также летний и зимний джут

Ну такого как в 1930-е то не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Le_Raffine написал:

Ну такого как в 1930-е то не было.

просто природа наложилась на реформы... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад RedTriangle написал:

Речь изначально шла почему у халхов нет данной традиций. Поэтому говорили о Внешней Монголии.

а знаете почему у Халха нет этой традиции? по моим цитаткам маньчжурская династия запрещала охоту с птицами... увы ни ссылки ни автора не нашел,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад құйрықит батыр написал:

а знаете почему у Халха нет этой традиции? по моим цитаткам маньчжурская династия запрещала охоту с птицами... увы ни ссылки ни автора не нашел,

ну будем ждать тогда.

Если даже и запрещали, я плохо представляю как это могло строго выполнятся.

При этом я признаю что она у халхов была, Ермолаев картинки приводил здесь. Просто интересно что быстро исчезло.

А у калмыков почему этой традиции нет? Какие следы остались интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Маньчжуры были реальными правителями. Уж если китайцев заставили носить косы, что уж говорить про монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...