Ермолаев Опубликовано 19 января, 2017 Поделиться Опубликовано 19 января, 2017 8 минут назад, АксКерБорж сказал: Вы еще скажите официант. Это же неологизмы! Возможно, что совр. значение "тамада" слова "сөнч" исходит от "сөн" (посуда с кумысом/вином для угощения), то есть "сөнч" изначально мог быть как "делающий/подающий посуду с кумысом/вином для угощения [на празднике]". Также возможно, что кит. "суюнчай" связано с монг. "суй" (сбор, пошлина; также "калым"); суйд (крайне вежливо, услужливо, любезно); суйхээ (связи, контакты, близкие отношения). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 19 января, 2017 Поделиться Опубликовано 19 января, 2017 32 минуты назад, Ермолаев сказал: Возможно, что совр. значение "тамада" слова "сөнч" исходит от "сөн" (посуда с кумысом/вином для угощения), то есть "сөнч" изначально мог быть как "делающий/подающий посуду с кумысом/вином для угощения [на празднике]". Также возможно, что кит. "суюнчай" связано с монг. "суй" (сбор, пошлина; также "калым"); суйд (крайне вежливо, услужливо, любезно); суйхээ (связи, контакты, близкие отношения). сөң угощение винОм. сөңге-башка собир. отдельный, раздельный // отдельно, раздельно; см. башка. сөңнээр /сөңне*/ 1) угощать вином; 2) поэт. преподносить в дар, дарить. Как-то словаре вот так написано, но это слово я понимаю как угощение-сөң, сөңне-угощать, угостить. Сөңчу-угощающий) Но это слово какое отношение имеет к послу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 19 января, 2017 Поделиться Опубликовано 19 января, 2017 6 минут назад, Эр-Суге сказал: сөң угощение винОм. сөңге-башка собир. отдельный, раздельный // отдельно, раздельно; см. башка. сөңнээр /сөңне*/ 1) угощать вином; 2) поэт. преподносить в дар, дарить. Как-то словаре вот так написано, но это слово я понимаю как угощение-сөң, сөңне-угощать, угостить. Сөңчу-угощающий) Но это слово какое отношение имеет к послу? Не, это объяснял ув. АКБ, что "сөнч" навряд ли есть неологизм и показал его возможную первооснову. А к "послу" я отнес "суй/суйд/суйхээ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2017 1 час назад, Ермолаев сказал: Возможно, что совр. значение "тамада" слова "сөнч" исходит от "сөн" (посуда с кумысом/вином для угощения), то есть "сөнч" изначально мог быть как "делающий/подающий посуду с кумысом/вином для угощения [на празднике]". Термины для обозначения стольника, виночерпия и прочих обслуживающих ханов лиц хорошо известны по глоссариям, среди них упоминаемого вами халха-монгольского слова нет, там емнип все тюркские обозначения - богурчи, атчи, кусчи и т.д. 1 час назад, Ермолаев сказал: Также возможно, что кит. "суюнчай" связано с монг. "суй" (сбор, пошлина; также "калым"); суйд (крайне вежливо, услужливо, любезно); суйхээ (связи, контакты, близкие отношения). По смыслу "Мен-да Бэй-лу" или "Полного описания татар", кит. огласовка "сюань-чай" обозначала лиц, встречавших правителей с церемониями и почтением, что сближает его как семантически так и фонетически с тюркским обычаем и термином "сююнчи" (восхищение, восторг от радостной вести, встречи). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 19 января, 2017 Поделиться Опубликовано 19 января, 2017 6 минут назад, АксКерБорж сказал: Термины для обозначения стольника, виночерпия и прочих обслуживающих ханов лиц хорошо известны по глоссариям, среди них упоминаемого вами халха-монгольского слова нет, там емнип все тюркские обозначения - богурчи, атчи, кусчи и т.д. По смыслу "Мен-да Бэй-лу" или "Полного описания татар", кит. огласовка "сюань-чай" обозначала лиц, встречавших правителей с церемониями и почтением, что сближает его как семантически так и фонетически с тюркским обычаем и термином "сююнчи" (восхищение, восторг от радостной вести). Друг, вы путаете: "Послы у них называются сюань-чай. Когда [послы] приезжают от императора или из ставки го-вана, в округах и уездах, а также в ставках начальников, управляющих войсками, через которые проезжают [эти послы], все приходят выразить [им] почтение. Не спрашивая, высок или низок чин [посла], его встречают в домах с церемониями для равных 550, он проходит через [парадную] дверь с трезубцами 551 и садятся в окружных или областных управах. Правители 552 лично преклоняют колени [перед послом], для встречи [его] выезжают в предместье 553 и устраивают на ночлег в резиденциях правителей или управах. Провожают и встречают его за предместьем с барабанами, трубами, знаменами и флагами, певичками и музыкой. Всякий раз, как [послы] увидят лошадей, тотчас меняют. Все сопровождающие и едущие вместе [с ними также] могут сменить лошадей 554. Это называется “ехать на станционных лошадях”, то есть то же, что [значило] “ехать на перекладных” 555 в древности." Не они выражают почет и восхищение, а им все это выказывают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2017 57 минут назад, Ермолаев сказал: Не они выражают почет и восхищение, а им все это выказывают. Могу лишь парировать, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эр-Суге Опубликовано 20 января, 2017 Поделиться Опубликовано 20 января, 2017 20 часов назад, Ермолаев сказал: Друг, вы путаете: "Послы у них называются сюань-чай. Когда [послы] приезжают от императора или из ставки го-вана, в округах и уездах, а также в ставках начальников, управляющих войсками, через которые проезжают [эти послы], все приходят выразить [им] почтение. Не спрашивая, высок или низок чин [посла], его встречают в домах с церемониями для равных 550, он проходит через [парадную] дверь с трезубцами 551 и садятся в окружных или областных управах. Правители 552 лично преклоняют колени [перед послом], для встречи [его] выезжают в предместье 553 и устраивают на ночлег в резиденциях правителей или управах. Провожают и встречают его за предместьем с барабанами, трубами, знаменами и флагами, певичками и музыкой. Всякий раз, как [послы] увидят лошадей, тотчас меняют. Все сопровождающие и едущие вместе [с ними также] могут сменить лошадей 554. Это называ ется “ехать на станционных лошадях”, то есть то же, что [значило] “ехать на перекладных” 555 в древности." Не они выражают почет и восхищение, а им все это выказывают. Я думаю суюнчай никак не должен выйти из слова суйхээ-близкий, тут слишком натянуто, скорей всего корень слова су-войско, суюнчай -военный представитель, посол военного времени. даже может быть вот таком виде сүончи-сү-войско, он-оттуда, чи-суффикс. Конечно это фантазии, но более созвучно, и по смыслу ничего. Вот таким видом можно все вытянуть за уши о Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Руслан (татар) Опубликовано 20 января, 2017 Поделиться Опубликовано 20 января, 2017 "Сөенче" на татарском это подарок человеку, который принес тебе радостную весть, т.е всякое выражение уважения послу, пришедшему с хорошей вестью. Если посол с плохими новостями, то никакого ""Сөенче" ему нет! От глагола "Сөенү" - радоваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 В 19.01.2017 в 08:38, Мерген сказал: сөнч (калмык)- тамада Калм-русский словарь. С. 456-457 сөңч [сөңче] - тамада сөөвң [сөөвең] - слуга сөң - тост; рюмка с вином. сө - ночь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 января, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 12 часов назад, Мерген сказал: сөңч [сөңче] - тамада сөң - тост; рюмка с вином Это неологизмы в калмыцком. Их основа это общемонгольское "сөнч" - "дворецкий", "прислужник". На языке татар Чингизхана все термины обслуги - дворецкий, прислужник, оруженосец, сокольничий, стольник, виночерпий, конюх, носиель зона, знаменоносец и т.д. и т.п. - все строго тюркские термины, монгольского "сөнч" среди них в глоссариях нет. Поэтому он к приведенной цитате из "Мэн-да Бэй-лу" (сюань-чай) не имеет никакого отношения! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскер1 Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 В 18.01.2017 в 16:12, АксКерБорж сказал: "Құдай жазса" (если будет угодно богу; на юге исказили в "құда қаласа" - "если это понравится свату")))), Вы где такого нахватались ? Это где так говорят ? Вобщем Северные казахи это типа Нордиды светлые , а Южане негры по вашему ? )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскер1 Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Язык их дик и непонятен /274/ нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову — тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула — лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голубя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино /275/ — тарасун, море — наур-тангыз, реку — моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя — мелик, патрона — ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, [174] свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны 17. У Монголов слово Мор в значении лошадь сохранилось Интересно , что у армянского историка это слово чётко указано , что Мори это лошадь . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскер1 Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 зуб — схур Скрежет -шыкырлау . Скрежет ать зубами . Шыкырлама не скреби зубами . У Монголов халха зуб -схур ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Это неологизмы в калмыцком. Их основа это общемонгольское "сөнч" - "дворецкий", "прислужник". На языке татар Чингизхана все термины обслуги - дворецкий, прислужник, оруженосец, сокольничий, стольник, виночерпий, конюх, носиель зона, знаменоносец и т.д. и т.п. - все строго тюркские термины, монгольского "сөнч" среди них в глоссариях нет. Поэтому он к приведенной цитате из "Мэн-да Бэй-лу" (сюань-чай) не имеет никакого отношения! Я вам привёл источник и транскрипциию. Это "словарные формы", а не образованные от корневой основы по правилам грамматики слова ! Выучите сначала родной язык, а потом придумывайте всякие неологизмы в чужих. Внимание, АДМИНИСТРАТОР, в виду лучшего знания калмыцкого языка юзером АКБ, чем калмыцкие филологи требую вам вместе с "филологом" заняться разработкой "Истинного калмыцкого словаря и грамматики !!.! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sattuq Bogra Han Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Специально для АКБ и Писмейкера Вот что пишет небезызвестный форумчанин Igor: Найманы 12-13 вв. были родственниками онгутов и вместе с последними подходили под понятие "белых татар". По крайней мере, так их называет Юаньши, например, в биографии онгута Алахуш-дигит Хури. Онгутов и найманов связывали, кроме прочего, династические браки и всякие тесные политические связи. При этом онгуты, или большая их часть, и уж точно их начальники, это, конечно, тюркоязычные люди. Тут сомнений быть никаких не может, у нас есть небольшой, но весьма надежный корпус эпиграфики. Онгуты были народом со сложной биографией. Однако вполне ясно, что большая часть их была переселившимися уйгурами и чигилями. У нас на то есть китайские свидетельства. В их составе были также какое-то количество шивэй, в которых можно заподозрить предков монголов, и киданей, которые были с чигилями политически тесно связаны. Есть некоторые основания полагать, что найманы и онгуты это вообще один по происхождению народ, разделенный на манер дарлекинов и нирунов. Самоназванием онгутов было татар, с найманами в этом смысле не ясно. Возможно, как и онгут, найман это экзоэтноним, инонаименование. *************** Peacemaker с r1a, оказывается вы действительно немножечко уйгур Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sattuq Bogra Han Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Почитал кстати старые ветки форума. Низкий поклон и безмерное уважение Rust'у за создание форума... На начальных этапах 2002 года здесь писали историки, филологи, лингвисты. Они профессионально затрагивали темы и отвечали на вопросы, о которых нынешние юзеры всё спорят и спорят между собой Сказать, что сейчас форум поскуднел - по сути ничего не сказать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 46 минут назад, Sattuq Bogra Han сказал: Спец иально для АКБ и Писмейкера Вот что пишет небезызвестный форумчанин Igor: Найманы 12-13 вв. были родственниками онгутов и вмесоследними подходили под понятие "белыхмы татар". По крайней мере, так их называет Юаньши, например, в биографии онгута Алахуш-дигит Хури. Онгутов и найманов связывали, кроме прочего, династические браки и всякие тесные политические связи. При этом онгуты, или большая их часть, и уж точно их начальники, это, конечно, тюркоязычные люди. Тут сомнений быть никаких не может, у нас есть небольшой, но весьма надежный корпус эпиграфики. Онгуты были народом со сложной биографией. Однако вполне ясно, что большая часть их была переселившимися уйгурами и чигилями. У нас на то есть китайские свидетельства. В их составе были также какое-то количество шивэй, в которых можно заподозрить предков монголов, и киданей, которые были с чигилями политически тесно связаны. Есть некоторые основания полагать, что найманы и онгуты это вообще один по происхождению народ, разделенный на манер дарлекинов и нирунов. Самоназванием онгутов было татар, с найманами в этом смысле не ясно. Возможно, как и онгут, найман это экзоэтноним, инонаименование. *************** Peacemaker с r1a, оказывается вы действительно немножечко уйгур Богра хан,можно вас немножко сократить?уж очень длинный ник.мне кажется Игорь,при всем уважении уж очень тюркофил,вы этого не заметили?понимаю.но другим это в глаза сильно бросается,понимаете мы тоже не слепые.поэтому нестоит уж слишком ему доверять.это типа как Дыбо сделала Хунну тюрками ,на основе колокольного звона чтоли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sattuq Bogra Han Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Just now, mechenosec said: Богра хан,можно вас немножко сократить?уж очень длинный ник.мне кажется Игорь,при всем уважении уж очень тюркофил,вы этого не заметили?понимаю.но другим это в глаза сильно бросается,понимаете мы тоже не слепые.поэтому нестоит уж слишком ему доверять.это типа как Дыбо сделала Хунну тюрками ,на основе колокольного звона чтоли? Друг ( ), Игорь человек достаточно образованный, сильной советской школы, возможно преподаёт в Америке. К тому же он крайне не заинтересованное лицо. Он не тюркофил, он лингвист и его профильная тема - древний Китай. А все источники по сюнну и тюркам и монголам - китайские. От туда прочие современные "историки" и пишут книжки. Сюнну - действительно тюрки. Есть раскопки по крайней мере 50-ти их городов в гансю и внутренней монголии, а также руника... Я уже не буду упомнитать, что по текстам, тюркские каганы - династийное продолжение Сюнну (тоже руника), а в т.ч. и уйгуры, они и вовсе подобно сюнну жили в городах ВТ, строили крепости, занимались земледелием на орхоне. С монголами это никак не вяжется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Богра хан,показывали восстановление внешности Гуннов в Венгрии,боюсь вас разочаровать,Гумилев писал что они были смешанные,нет. центр.азиат.монголоиды.щас куча от мазок будет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 Видите ли много ученых по китаю,без разницы советских или западных,есть ли хуннская письменность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 8 минут назад, Sattuq Bogra Han сказал: Друг ( ), Игорь человек достаточно образованный, сильной советской школы, возможно преподаёт в Америке. К тому же он крайне не заинтересованное лицо. Он не тюркофил, он лингвист и его профильная тема - древний Китай. А все источники по сюнну и тюркам и монголам - китайские. От туда прочие современные "историки" и пишут книжки. Сюнну - действительно тюрки. Есть раскопки по крайней мере 50-ти их городов в гансю и внутренней монголии, а также руника... Я уже не буду упомнитать, что по текстам, тюркские каганы - династийное продолжение Сюнну (тоже руника), а в т.ч. и уйгуры, они и вовсе подобно сюнну жили в городах ВТ, строили крепости, занимались земледелием на орхоне. С монголами это никак не вяжется. Сайн-нухер, как раз таки и существует версия о монгольском происхождение рода Ашина (наряду с сако-усуньской версией). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sattuq Bogra Han Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 21 minutes ago, mechenosec said: Богра хан,показывали восстановление внешности Гуннов в Венгрии,боюсь вас разочаровать,Гумилев писал что они были смешанные,нет. центр.азиат.монголоиды.щас куча от мазок будет Друг, ты же действительно мне друг просто не узнал меня в гриме Я понимаю, что данные темы очень болезненные. Поэтому я не буду оппонировать своим друзьям. Я полагаюсь на профессиональное мнение Игоря, который говорит, что сюнну - тюркоязычны. И я не буду говорить за всех сюнну и их антроплогии. Я как уйгур могу говорить только за Ордос и Восточный Туркестан где европеоидное население было по факту. (раскопки итд) Вполне известно что и монголоязычные племена были в составе сюнну. Они кстати ко 2 веку этих самых сюнну и разбили в итоге 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sattuq Bogra Han Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 11 minutes ago, Ермолаев said: Сайн-нухер, как раз таки и существует версия о монгольском происхождение рода Ашина (наряду с сако-усуньской версией). Совершенно верно. Но я больше склоняюсь к версии Игоря. Потому что действительно половина имён Ашина - восточно иранские, и перевезли их Жужани (монголоязычные кстати) из Турфана в Алтай. То есть Алтай - это не родина тюрок. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ермолаев Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 6 минут назад, Sattuq Bogra Han сказал: Друг, ты же действительно мне друг просто не узнал меня в гриме Я понимаю, что данные темы очень болезненные. Поэтому я не буду оппонировать своим друзьям. Я полагаюсь на профессиональное мнение Игоря, который говорит, что сюнну - тюркоязычны. И я не буду говорить за всех сюнну и их антроплогии. Я как уйгур могу говорить только за Ордос и Восточный Туркестан где европеоидное население было по факту. (раскопки итд) Вполне известно что и монголоязычные племена были в составе сюнну. Они кстати ко 2 веку этих самых сюнну и разбили в итоге Ууух, как мне нравится читать ваше вот это вот ёмкое, ласкающие слух слово "друг" или еще лучше "ты же действительно мне друг" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sattuq Bogra Han Опубликовано 21 января, 2017 Поделиться Опубликовано 21 января, 2017 31 minutes ago, mechenosec said: Богра хан,показывали восстановление внешности Гуннов в Венгрии,боюсь вас разочаровать,Гумилев писал что они были смешанные,нет. центр.азиат.монголоиды.щас куча от мазок будет Друг, европейские гунны не обязательно равно сюнну. Их ведь разделяют века. К тому же сюнну/гунны это не единый народ, а империя вобравшая в себя многие народы. Дав им тюркский язык. Даже алтайцев с Q и протоманжур с O. Не говорю уже об согдийцах r1a, юэджи, тохарах, усунях J2, итд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться