bektemir2 Опубликовано 27 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Я думаю, что в IX - X вв кыргызы попадают на Тянь-Шань с караханидами. Кара-хан как известно один из предков Манаса Кара-хан по версии С.Каралаева дед Манаса.. Это местная туркестанская традиция возводить генеалогии значимых людей от Огузхана и Карахана, изначально сами караханиды вели свое происхождение от этих людей, что возможно и соответствует реальности по крайней мере с Караханом, с Огузханом менее ясно, затем при образовании монгольских государств, это традиция приписания Огузхана и Карахана в генеалогиях перенимается чингизидами (скорее их придворными писарями, а ими были как мы знаем выходцы из Восточного Туркестана), в случае с чингизидами и др значимыми лицами это уже мифическая часть генеалогий. Так что навряд-ли Карахан предок Манаса. основатель династии караханидов ( Кара-хан) естественно не предок Манаса Но именно при них эпос имел самые благоприятные условия для своего развития ИМХО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 1. В "Маджму ат-Таварих" очень много анахронизмов, все перепутано, Тохтамыш воюет с Елюй Даши и т.д. Однако - именно в нем мы встречаем полный список кыргызских племен. Причем - в этом списке нет кыпчаков. Кыпчаки упоминаются как отдельная группа во главе с Ак-Тимуром (джети кашка). Добавляется, что они родственники с Манасом. 2. По деду Манаса все очень сложно. В его имени Каркара-хан отражается наименование одной области Кимакского каганата, в которой кимаки по одежде и обычаям схожи с кыргызами (енисейскими). Наименование Каркаралы (г. Каракаралинск) - там даже показывают ясли коня Манаса, есть вроде перевал Манаса и т.д. это Центральный Казахстан. Есть Каркара и у нас (точнее была). В эпосе постоянно упоминаются луга Каркары, это уже северо-восточнее Иссык-Куля. 3. Белек Солтоноев ничего не говорит о племенной принадлежности своих информаторов в Кашгаре и Таласе. Однако в Таласе, где живут представители сол канат практически нет кыргыз-кыпчаков. 4. По статье — я провел исследование и написал то, чему я верю, только и всего. Это знаю не нравится многим. Однако если есть разумная критика - всегда готов ее принять 5. Я изучал в основном те племена кыргызов, которые были как то связано с кыпчакским пластом. Далее есть мечта, изучить и остальные племена, выявив все пласты - енисейско-кыргызский, огузский, карлукский, уйгурский и другие. В генеалогии поправлю. Уважаемый Рустам аке! 1)Согласны ли Вы с мнением В.Бартольда о том,что "Маджму ат-Таварих" - "книга,которая не имеет исторического значения"? (от себя) : И что сочинение не дает достаточно надежной базы,чтобы использовать его в трудах на историческую тематику? 2)По поводу деда..Вы считаете Кара-хан и Ногой-хан - это Каркара-хан?По поводу топонимов в Казахстане,которые Вы привели : можно ли в таком случае утверждать,что селение Манас, ручей Бекенез, хребет Каркар в Центральной Кумыкии - тоже родина Манаса?А также селения : Манасаул, Манаскент, ЖД станция Манас,имена Манас,фамилии Манасовы,род Мантас,еще один хребет Каркар но уже в Карабахе?..А какое имя отца Манаса в сочинении? 3)Возможно(т.е.не точно)в данное время нет кыпчаков в Таласе,а во времена Б.Солтоноева(век назад)возможно еще были..К тому же с уверенностью на мой взгляд, говорить об-этом пока преждевременно.. 4)По статье..Мне всегда казалось,что ученые-историки в своих работах беспристрастны и руководствуются железной логикой отодвинув в сторону чувства,эмоции..Возможно поэтому,"многим не нравится",что "изложена на весьма спорных моментах,во многом произвольных толкований исторических источников и покоится на менее обоснованных предположениях"?Как Вы думаете?Ведь Л.Кызласов(между прочим великий ученый) в свое время тоже верил и был убежден в своей версии о древних хакасах..И кстати Вы так и не ответили насчет специалистов - манасоведов..Что они думают по поводу родовой принадлежности Ай көл-я? И хочу добавить к вопросу : Вы показывали свою статью специалистам - манасоведам перед публикацией(стандартная процедура),которые отделили бы зёрна от плевел? 5)Те племена,которые были как-то связаны с кыпчакским пластом..Среди них есть племя нойгут?Спрашиваю об-этом в связи с тем,что есть(помимо Вашей)версия о нойгутском(т.е.ногайском) происхождении,если Вы конечно слышали об-этом..И случаем, не пробовали изучить, справедливости ради,и в этом направлении ..? С Уважением! P.S.И еще раз извиняюсь за скептицизм и дотошную критику! Племя нойгут могульского происхождения, т.е. это выходцы из чагатайского улуса, это не ногайцы, у уйгуров еще в нач 20 века отмечается этнографическая группа "нюгейт", далее информации о них не встречается, по крайней мере не встречал, видимо ассимилировались с др группами уйгуров. Нойгут нируны.от слова нойон,ноен ,нойонгут. Да скорее всего этимология монгольская. 46. Qači-Küluk-un koun Qaidu Namolun eke-deče toreksen bulee. Qačin-no koun Noyağidai neretei bulee. Noyanšiq aburitu tuta "Noyaqin oboqtan boluba. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 По моему личное мнение Бутанаева в данном вопросе не важно, вы его ссылки на источники приведите. Сомневаюсь, что в русских архивах даны такие данные по этногенезу. Имхо, это домыслы автора. P.S.: среди казахов верховий Иртыша, а это кереи и меркиты, а также частично найманские роды, одноименного рода кыргыс не было и нет. То есть нет даже родового созвучия как в случае с сагайцами, алтайцами или уранхаями. На чем в таком случае базируется его версия? Уважаемый АксКерБорж,ваше обращение ко мне : "Я вам привел цитаты из труда Абрамзона. Получается, что вы своими смайликами обсмеяли его фундаментальный труд." - ничем не напоминает ваши "Имхо,это домыслы автора"? Связующую суть улавливаете? В свою очередь,также хочу в таком случае обратить ваше внимание на то,что личное мнение Абрамзона насчет этнонима "кыргыз" в данном случа не важно..Вы его ссылки на источники приведите..Имхо,это домыслы автора. P.S.Это называется эффект бумеранга Вот и выпутайтесь сперва в своих доводах,а потом продолжим,с вашего позволения,конструктивный диалог..И надеюсь,что не уйдете от ответа как в случае с вашими утверждениями о том,то казахи носили калпак редко,потому-что это привилегия чингизидов,а кыргызы носили массово из за того,что у них не было торе.. Извините за смайлики,не удержался из за абсурдности этого утверждения.Надеюсь не сочтете за грубость Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Племя нойгут могульского происхождения, т.е. это выходцы из чагатайского улуса, это не ногайцы, у уйгуров еще в нач 20 века отмечается этнографическая группа "нюгейт", далее информации о них не встречается, по крайней мере не встречал, видимо ассимилировались с др группами уйгуров. Кара-хан и Ногой-хан - это имена дедов Манаса в разных версиях эпоса "Манас"..Думаю,что не к месту привязывать названия имени,к племенам/родам.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Нойгут нируны.от слова нойон,ноен ,нойонгут. Не представляю,что было бы узнай,что наш нукура кыргызский баатыр Манас - окажется жужаньского происхождения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 27 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 2. По деду Манаса все очень сложно. В его имени Каркара-хан отражается наименование одной области Кимакского каганата, в которой кимаки по одежде и обычаям схожи с кыргызами (енисейскими). Наименование Каркаралы (г. Каракаралинск) - там даже показывают ясли коня Манаса, есть вроде перевал Манаса и т.д. это Центральный Казахстан. Есть Каркара и у нас (точнее была). В эпосе постоянно упоминаются луга Каркары, это уже северо-восточнее Иссык-Куля. 3. Белек Солтоноев ничего не говорит о племенной принадлежности своих информаторов в Кашгаре и Таласе. Однако в Таласе, где живут представители сол канат практически нет кыргыз-кыпчаков. 4. По статье — я провел исследование и написал то, чему я верю, только и всего. Это знаю не нравится многим. Однако если есть разумная критика - всегда готов ее принять И кстати,хотел добавить,что в ситуации с Вашей статьей о Манаса,напомнила мне ситуацию с романом Ч.Айтматова,о которой Вы упомянули в теме про "Кыргызы"..Где вы заметили(кстати правильно заметили),что с подачи Ч.Айтматова термин "Энесай"(правильнее было бы Кем) прочно вошло в массы людей,которые до этого то никогда и не слышали этого слова от предков..(само слово гянь гунь,т.е.кыргыз,если не ошибаюсь от кит.транскрипции Кем-кемджут )..Так и с Вашей статьей(очень спорной),на мой взгляд,получается также..С Вашей подачи Манас-кыпчак прочно войдет(если уже не вошло)в массы людей в,данном случае - кыпчакского мира от Венгрии до Монголии..Что уже наблюдается о кыпчаке-Манас(акцент делается на происхождение) в карачаевских,кумыкских,хакасских,якутских,казахских и др.(далеко не полный список) форумах..Причем этнос кыргыз используется во многих случаях редко.. И это все при всем том Уважении к Вам как к историку который внес свой вклад в историю и этногенез кыргызов! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 28 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 2. По деду Манаса все очень сложно. В его имени Каркара-хан отражается наименование одной области Кимакского каганата, в которой кимаки по одежде и обычаям схожи с кыргызами (енисейскими). Наименование Каркаралы (г. Каракаралинск) - там даже показывают ясли коня Манаса, есть вроде перевал Манаса и т.д. это Центральный Казахстан. Есть Каркара и у нас (точнее была). В эпосе постоянно упоминаются луга Каркары, это уже северо-восточнее Иссык-Куля. 3. Белек Солтоноев ничего не говорит о племенной принадлежности своих информаторов в Кашгаре и Таласе. Однако в Таласе, где живут представители сол канат практически нет кыргыз-кыпчаков. 4. По статье — я провел исследование и написал то, чему я верю, только и всего. Это знаю не нравится многим. Однако если есть разумная критика - всегда готов ее принять И кстати,хотел добавить,что в ситуации с Вашей статьей о Манаса,напомнила мне ситуацию с романом Ч.Айтматова,о которой Вы упомянули в теме про "Кыргызы"..Где вы заметили(кстати правильно заметили),что с подачи Ч.Айтматова термин "Энесай"(правильнее было бы Кем) прочно вошло в массы людей,которые до этого то никогда и не слышали этого слова от предков..(само слово гянь гунь,т.е.кыргыз,если не ошибаюсь от кит.транскрипции Кем-кемджут )..Так и с Вашей статьей(очень спорной),на мой взгляд,получается также..С Вашей подачи Манас-кыпчак прочно войдет(если уже не вошло)в массы людей в,данном случае - кыпчакского мира от Венгрии до Монголии..Что уже наблюдается о кыпчаке-Манас(акцент делается на происхождение) в карачаевских,кумыкских,хакасских,якутских,казахских и др.(далеко не полный список) форумах..Причем этнос кыргыз используется во многих случаях редко.. И это все при всем том Уважении к Вам как к историку который внес свой вклад в историю и этногенез кыргызов! Не расстраивайтесь, Tynych. В наших жилах течет кровь наших кыпчакских матерей. Когда-нибудь через Манаса потомки кыпчаков вернутся к своим кыргызским корням Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 По моему личное мнение Бутанаева в данном вопросе не важно, вы его ссылки на источники приведите. Сомневаюсь, что в русских архивах даны такие данные по этногенезу. Имхо, это домыслы автора. P.S.: среди казахов верховий Иртыша, а это кереи и меркиты, а также частично найманские роды, одноименного рода кыргыс не было и нет. То есть нет даже родового созвучия как в случае с сагайцами, алтайцами или уранхаями. На чем в таком случае базируется его версия? Уважаемый АксКерБорж,ваше обращение ко мне : "Я вам привел цитаты из труда Абрамзона. Получается, что вы своими смайликами обсмеяли его фундаментальный труд." - ничем не напоминает ваши "Имхо,это домыслы автора"? Связующую суть улавливаете? В свою очередь,также хочу в таком случае обратить ваше внимание на то,что личное мнение Абрамзона насчет этнонима "кыргыз" в данном случа не важно..Вы его ссылки на источники приведите..Имхо,это домыслы автора. P.S.Это называется эффект бумеранга Вот и выпутайтесь сперва в своих доводах,а потом продолжим,с вашего позволения,конструктивный диалог..И надеюсь,что не уйдете от ответа как в случае с вашими утверждениями о том,то казахи носили калпак редко,потому-что это привилегия чингизидов,а кыргызы носили массово из за того,что у них не было торе.. Извините за смайлики,не удержался из за абсурдности этого утверждения.Надеюсь не сочтете за грубость Я ничего не понял из ваших слов. Я лишь просил вас привести ссылки автора на источники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 28 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 Не расстраивайтесь, Tynych. В наших жилах течет кровь наших кыпчакских матерей. Когда-нибудь через Манаса потомки кыпчаков вернутся к своим кыргызским корням В наших жилах помимо кыпчакской крови течет и другие кыргызские : сарыбагыш,бугу,басыз,солто,саяк,мундуз и мн.другие..Кыпчакский мир очень пестрый и разнообразный,есть кыргыз-кыпчаки,есть казах-кыпшаки,есть куманы,есть алтай-кыпчаки и мн.другие..И сомневаюсь,что те другие кыпчаки примкнут к нашим кыпчакам и возьмут этноним "кыргыз"..А вот Манасом,как мне кажется,будут спекулировать долго..пока в один "прекрасный" день не узнаем,что Манас то и не совсем кыргыз-Манас,а герой кыпчакского мира.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 28 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 Я ничего не понял из ваших слов. Я лишь просил вас привести ссылки автора на источники. Я хотел просто сравнить ваши посты.. Вот посмотрите пож-ста : АксКерБорж - "Я вам привел не личное мнение, а цитаты из труда Абрамзона. Получается, что вы своими смайликами обсмеяли его фундаментальный труд." Когда я в свое время привел цитаты из труда Бутанаева,вот что вы ответили АксКерБорж - "По моему,личное мнение Бутанаева в данном вопросе не важно..Имхо, это домыслы автора." и далее пишете АксКерБорж - "вы его ссылки на источники приведите."..То.есть на цитаты Абрамзона вы не дали доказательств,а на цитаты Бутанаева требуете доказательства.. Сделаем так,чтобы было все по-честному..Докажите,что этноним "кыргыз" не был этнонимом,я же в свою очередь постараюсь привести источник на Бутанаева.. Все по справедливости будет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 28 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 Не расстраивайтесь, Tynych. В наших жилах течет кровь наших кыпчакских матерей. Когда-нибудь через Манаса потомки кыпчаков вернутся к своим кыргызским корням В наших жилах помимо кыпчакской крови течет и другие кыргызские : сарыбагыш,бугу,басыз,солто,саяк,мундуз и мн.другие..Кыпчакский мир очень пестрый разнообразный,есть кыргыз-кыпчаки,есть казах-кыпшаки,есть куманы,есть алтай-кыпчаки и мн.другие..И сомневаюсь,что те другие кыпчаки примкнут к нашим кыпчакам и возьмут этноним "кыргыз"..А вот Манасом,как мне кажется,будут спекулировать долго..пока в один "прекрасный" день не узнаем,что Манас то и не совсем кыргыз,а герой кыпчакского мира.. Это вряд ли, национальная психология устойчивая штука. Кого-то на форумах может быть тешит мысль, что Манас это их герой, а калпак их головной убор, но народ-то не изменишь. Никогда Манас не будет героем кипчакского мира, так же как калпак не будет их головным убором. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 В наших жилах помимо кыпчакской крови течет и другие кыргызские : сарыбагыш,бугу,басыз,солто,саяк,мундуз и мн.другие.. Можно у вас поинтересоваться, о какой крови вы ведете речь? Наверно по материнской линии? Потому что насколько мне известно у наших народов, состоящих из отдельных родоплемен, по мужской линии принадлежность строго одна и ее не может быть много. К примеру я не могу утверждать, что в моих жилах помимо керейтской крови течет и найманская, кыпчакская или джалаирская кровь. Это будет с моей стороны наглым и необоснованным обвинением своих предков в адюльтере. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Это вряд ли, национальная психология устойчивая штука. Кого-то на форумах может быть тешит мысль, что Манас это их герой, а калпак их головной убор, но народ-то не изменишь. Никогда Манас не будет героем кипчакского мира, так же как калпак не будет их головным убором. Насчет колпаков с вами все понятно, вы любитель потроллить, ну и на здоровье вам. Только поправлю вас, что колпак, имхо, не столько кыпчакский, сколько мунгул-татарский. Но я вообще то по поводу Манаса. Конечно никто на него не претендует, но я набрел на интересную информацию в путевых записках Г.Н. Потанина (19 век), по которой Манас казахский герой: "... Котловина, вероятно, имела большое значение в жизни кочевников Саура и Тарбагатая; в ней постоянно находились кочевья влиятельных людей, а один из проходов в Тарбагатае называется Манастын-асу. т. е. проход Манаса. Манас - герой самой популярной поэмы у казахов. По преданию, он кочевал по равнине Зайсана." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Самый первый троль на этом сайте это вы . По сравнению с вами Хусаин, Апостол и т.д. и т.п. это просто детский сад. Иногда у меня возникает такая мысль, не вы ли сами их периодически штампуете, что бы под видом борьбы с примитивными троллерами скрыть свой изощренный троллинг. А калпак как бы вам не хотелось не кыпчакский, не казахский и даже не мунгал-татарский, если конечно под татарами не понимать кыргызов, что скорее всего так и есть. Опять вы троллите в свойственной вам манере.Такую глупость мог написать только идиот, но вы не идиот , а просто потерявший над собой контроль человек, скатившийся до уровня примитивного троллера. На усмотрение админа. По моему, вы совсем распоясались. И к тому, по моему, вы ошибочно понимаете термин "троллинг", путая с ним аргументацию собеседников и отрицая троллинг в своих голословных утверждениях. Как мог Потанин так писать, если в 19 веке казахов не было, а были киргизы и киргиз-кайсаки. Читайте его первое путешествие 1862 - 1864 гг., есть в сети. Он вырос на Иртыше среди казахских мальчишек в каких-то 25 км. от моего аула, играя в бараньи альчики, в совершенстве владел казахским языком и прекрасно знал самоназвание народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Самый первый троль на этом сайте это вы . По сравнению с вами Хусаин, Апостол и т.д. и т.п. это просто детский сад. Иногда у меня возникает такая мысль, не вы ли сами их периодически штампуете, что бы под видом борьбы с примитивными троллерами скрыть свой изощренный троллинг. А калпак как бы вам не хотелось не кыпчакский, не казахский и даже не мунгал-татарский, если конечно под татарами не понимать кыргызов, что скорее всего так и есть. Опять вы троллите в свойственной вам манере.Такую глупость мог написать только идиот, но вы не идиот , а просто потерявший над собой контроль человек, скатившийся до уровня примитивного троллера. На усмотрение админа. По моему, вы совсем распоясались. Вообще-то я знал, что вы к этому ведете . Вам следует добровольно отказаться от модерирования( хотя , судя по вашей ментальности вы вряд ли это сделаете).Совмещать и то и другое у вас не получается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Это вряд ли, национальная психология устойчивая штука. Кого-то на форумах может быть тешит мысль, что Манас это их герой, а калпак их головной убор, но народ-то не изменишь. Никогда Манас не будет героем кипчакского мира, так же как калпак не будет их головным убором. Вы согласны с утверждением,что Манас - это кыргыз-кыпчак? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Вообще-то я знал, что вы к этому ведете . Вам следует добровольно отказаться от модерирования( хотя , судя по вашей ментальности вы вряд ли это сделаете).Совмещать и то и другое у вас не получается. Я уже предлагал вам с Tynych'ем попроситься у админа в модераторы? Со мной не вопрос, я в любое время готов уйти и уступить горячо желающим и постоянно жалующимся, контингент известный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Если честно раньше близко не интересовался проблематикой Манаса. Обратившись к вопросу обнаружил интересные моменты. Как утверждал выше Потанин, казахи Тарбагатая и окрестных регионов считали Манаса своим героем и локализовали его кочевья с Зайсан-нором. Потом в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона обнаружил, что Эр-Манас был из рода Сары-Ногай, странствующий с 40 товарищами по всему миру, достойным противником которого является один только Йолой, повелитель язычников. При обращении к одноименным топонима обнаружил, что на западе это горная вершина Манас и одноименный перевал близ современной Кыргызско-Казахской границы на Таласе на стыке Кыргызстана, Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. А на востоке это горный перевал Манас на Тарбагатае на Казахско-Китайской границе и недалеко от него река Манас на севере СУАР КНР, а также совсем небольшое озеро Манас в Горном Алтае площадью 300х700 м. Что по этому поводу думаете, Tynych? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Можно у вас поинтересоваться, о какой крови вы ведете речь? Наверно по материнской линии? Потому что насколько мне известно у наших народов, состоящих из отдельных родоплемен, по мужской линии принадлежность строго одна и ее не может быть много. К примеру я не могу утверждать, что в моих жилах помимо керейтской крови течет и найманская, кыпчакская или джалаирская кровь. Это будет с моей стороны наглым и необоснованным обвинением своих предков в адюльтере. Действительно,я имел ввиду кровь по-материнской линии..К примеру,если взять меня,то у меня помимо кудайлаткой крови по отцу,течет по женкой линии на вскидку : мамат-берек,саруу,багыш,мундуз и т.д.(по жен.линии матери) и наверное столько-же и по жен.линии отца.. Что касается вас,то наверняка,что и у вас по жен.линии разнообразие..И тут не при чем неверность.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Это вряд ли, национальная психология устойчивая штука. Кого-то на форумах может быть тешит мысль, что Манас это их герой, а калпак их головной убор, но народ-то не изменишь. Никогда Манас не будет героем кипчакского мира, так же как калпак не будет их головным убором. Вы согласны с утверждением,что Манас - это кыргыз-кыпчак? Нет. В эпосе нигде Манас не говорит, что он кыпчак. Он везде подчеркивает, что он кыргыз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 В наших жилах помимо кыпчакской крови течет и другие кыргызские : сарыбагыш,бугу,басыз,солто,саяк,мундуз и мн.другие.. Можно у вас поинтересоваться, о какой крови вы ведете речь? Наверно по материнской линии? Потому что насколько мне известно у наших народов, состоящих из отдельных родоплемен, по мужской линии принадлежность строго одна и ее не может быть много. К примеру я не могу утверждать, что в моих жилах помимо керейтской крови течет и найманская, кыпчакская или джалаирская кровь. Это будет с моей стороны наглым и необоснованным обвинением своих предков в адюльтере. Не знаю как у вас лично, но у чингизидов 8 разных предков, хотя должен быть один. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Насчет колпаков с вами все понятно, вы любитель потроллить, ну и на здоровье вам. Только поправлю вас, что колпак, имхо, не столько кыпчакский, сколько мунгул-татарский. Но я вообще то по поводу Манаса. Конечно никто на него не претендует, но я набрел на интересную информацию в путевых записках Г.Н. Потанина (19 век), по которой Манас казахский герой: "... Котловина, вероятно, имела большое значение в жизни кочевников Саура и Тарбагатая; в ней постоянно находились кочевья влиятельных людей, а один из проходов в Тарбагатае называется Манастын-асу. т. е. проход Манаса. Манас - герой самой популярной поэмы у казахов. По преданию, он кочевал по равнине Зайсана." Видимо для вас исторические письменные источники - это пустое место,исходя из ваших выводов..Хотя вы же и сами писали,что для вас письменные источники - это веский аргумент..Я же вам приводил выдержку из кит.источника про калпак датируемый 976 г.,когда этноним мунгал-татар еще не существовало..Может у них была машина-времени!? Кроме того,Бернштам считал,что великий кыргызский каган Барсбек был прототипом Манаса..Прочтите ""Археология и история древнего и средневекового Кыргызстана"..Ваша попытка причислить Манаса к казахам,вызывает только улыбку..Из вашей цитаты я не увидел слово "Манас-казах"..Про перевал Манас приводил в своей статье "Кыпчакские корни Манаса" уваж. Рустам аке..ссылаясь на то,что в те времена в тех местах обитали кимако-кипчаки,когда этнонима то и "казах" не существовало..Вы же не хотите на основании того,что у казахов есть кыпчаки,приклеить Манаса к казахам?Так же как пытались присвоить Мухаммада Хайдара Дулати к казахам на этом же основании ..Но по крайней мере похвально с вашей стороны попытаться присвоить другие Манаса..как уже не в первй раз пытались.. Мечтать не вредно.. P.S.чуть не забыл..Не согласен с Bektemir2-ом о том,что калпак - это чисто кыргызский головной убор,так как согласен с тем,что казахи тоже носят(пусть и не так массово как кыргызы)..Я могу только предположить,что калпак казахи наравне с др.народами переняли эту традицию у кыргызов.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Я уже предлагал вам с Tynych'ем попроситься у админа в модераторы? Со мной не вопрос, я в любое время готов уйти и уступить горячо желающим и постоянно жалующимся, контингент известный. Уважаемый АксКерБорж,прошу сохранять спокойствие.. Уже не в первый раз,опять хочу донести до вашего сведения,что на должность модератора не претендую..И считаю вас в этом качестве(модератора),пусть и не идеальным(см.действия модератора) но вполне приемлемым..И не вижу других юзеров в этом качестве подходящим.. и попросил бы вас впредь не спекулировать(не в первый раз) моим именем..т.к.я уже давно высказался насчет этого.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Если честно раньше близко не интересовался проблематикой Манаса. Обратившись к вопросу обнаружил интересные моменты. Как утверждал выше Потанин, казахи Тарбагатая и окрестных регионов считали Манаса своим героем и локализовали его кочевья с Зайсан-нором. Потом в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона обнаружил, что Эр-Манас был из рода Сары-Ногай, странствующий с 40 товарищами по всему миру, достойным противником которого является один только Йолой, повелитель язычников. При обращении к одноименным топонима обнаружил, что на западе это горная вершина Манас и одноименный перевал близ современной Кыргызско-Казахской границы на Таласе на стыке Кыргызстана, Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. А на востоке это горный перевал Манас на Тарбагатае на Казахско-Китайской границе и недалеко от него река Манас на севере СУАР КНР, а также совсем небольшое озеро Манас в Горном Алтае площадью 300х700 м. Что по этому поводу думаете, Tynych? 1)Вы утверждаете,что эр-Манас - это казах? 2)Вы утверждаете,что Эр-Манас и кыргызский Манас - один и тот-же персонаж? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 29 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Нет. В эпосе нигде Манас не говорит, что он кыпчак. Он везде подчеркивает, что он кыргыз. http://www.eurasica.ru/articles/kyrgyz/ra_abdumanapov_o_kypchakskih_kornyah_kyrgyzskogo_eposa_manas/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться