АксКерБорж Опубликовано 21 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2015 флаг Чингисхана Можно источник? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2015 Понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 21 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2015 Понятно. И еще,интересно : почему вы поинтересовались последним флагом и оставили без внимания две предыдущие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 21 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2015 У меня вопрос к братьям-казахам. Беркут изображенный на флаге самец или самка? А это принципиально важно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Казахи тамгу гал /огонь/ ошибочно называют танба тарак-гребень или архар.. флаг Чингисхана Ну, во-первых, это никакой не флаг Чингизхана, а официальный флаг Внутренней Монголии (АРВМ КНР): https://en.wikipedia.org/wiki/Inner_Mongolian_People%27s_Party Я смотрю Peacemaker решил упорно заняться фейком и фольком. Но он наивно полагает, что это у него прокатит. Пытается всем нам впарить, что мол у Чингизхана тамга изображала языки пламени и что его тамга есть ничто иное как тибетский знак "соёмбо", который в связи с принятием тибетского буддизма сделали своим государственным гербом халхасцы: Наш Peacemaker по ходу держит картинки не с той стороны. Но если перевернет их, то поймет, что тамгой Чингизхана и всех его потомков была ханская тамга "тарак" (гребень, трезубец). Я думаю он поймет, что пламя не горит языками вниз. Приведу пару наглядных примеров: Тамга Тукатимуридов: Монеты Золотой Орды из кладов Азова с тамгой Тукатимуридов: Тамга Кырымлы Гиреидов. Монета хана Менгли: Тамга казахских чингизидов "төре": Аналогичная тамга у Джалаиров, у Киятов Крыма, у Шибанидов, была у Тюркских каганов (кёк тюрков или тюрков-ашина). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Казахи тамгу гал /огонь/ ошибочно называют танба тарак-гребень или архар.. Я уже приводил источник, что татары Чингизхана, как и он сам, называли "огонь" не по-монгольски "гал" в современном смысле языка и народа, а по-тюркски "от". Если этого факта мало, то могу добавить, что Чингизхан использовал 2 вида печати для скрепления своих ярлыков (указов), для чего также использовал тюркскую лексику: "тамга" - печать, тавро "ал тамга" - красная тамга, для которой использовалась алая краска "кук тамга" - синяя тамга, для которой использовалась синяя краска Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Монета Берке хана. Реверс с изображением тамги: Удивительно похожа на союзну. тамгу уйсынов (хушин) и дулатов (дуглат): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Я смотрю Peacemaker решил упорно заняться фейком и фольком. Но он наивно полагает, что это у него прокатит. Пытается всем нам впарить, что мол у Чингизхана тамга изображала языки пламени и что его тамга есть ничто иное как тибетский знак "соёмбо", который в связи с принятием тибетского буддизма сделали своим государственным гербом халхасцы: Думаю, что случайно наткнулся на сенсационное разоблачение. На каменной черепахе из окрестностей монастыря Эрдэнэ-зуу, которая (как всем внушают) якобы из столицы Чингизхана Кара-Корума, налицо поздний (никак не раньше 16 века) тибетско-буддийский знак с санскрита "соёмбо"! Так что моя версия о том, что вместо Кара-Корума копают и демонстрируют всем поздний халхаский город без единого значимого артефакта, не беспочвенны! Пока что в кандидатах у меня на фейковый Кара-Корум халхаский город 15-17 веков Эрчугийн-Цаган-Балгас и Ардын-Цаган-Балгас, собственно и черепаха с соёмбо тех же времен, т.е. 17 века. Что наверняка прекрасно знал и даже писал Саган-Сэцэн в своем "Эрдэнийн тобчи". На распространенных картинках черепахи (черепах) верхний столб с будущим гербом МНР нам (внушаемым, зомбируемым) не показывают. Справка: "Соёмбо (от санскрит. स्वयंभू - самозародившийся) ... был популяризован в Монголии Дзанабадзаром в 17 веке и с тех пор воспринимался как символ монгольского (АКБ: халхаского) народа." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Казахи тамгу гал /огонь/ ошибочно называют танба тарак-гребень или архар.. Я уже приводил источник, что татары Чингизхана, как и он сам, называли "огонь" не по-монгольски "гал" в современном смысле языка и народа, а по-тюркски "от". § 193. Quluğana ĵil ĵaun-no teriun sara-in harban ĵirwaan udur hulaan terķel-e tuq sačuat morilarun, Keluren oede ĵebe Qubilai qoyar-i alğinĵilaĵu yabuat, Saari-keer-i ķuruesu, Kaŋqarqa-no teriut-e Naimano qaraul tende aĵuu. Bidano qaraul-a huldelduĵu, bidano qaraulača nikan šiŋqula morin maouqan emeltu-i Naimano qaraul-a abtaĵuui. Naimano qaraul tere morin abču uķuleldurun: “Moŋğolun aqtas turuqat aĵuu!” keelduĵuui. Bidanoai Saari-keer-i ķurču, tende toritču, ker kikun keelduesu, tende Dodai-čerbi Čiŋķis-qağan-a duratqarun: “Bidan-lu ĵoen bi, ĵoen deere čileĵu ireba. Ein-ķu toritču, aqtasiyan čattala, ene Saari-keer-i delķen baouĵu, amitu-ele ķuun tutun ere-in tabun aŋğida ğalnout tuleĵu, ğaliyar oqĵatqaya! Naiman-irķen oloan keekdemui. Qan ano ķer-teče ese ğaruqsan taŋği keekdemui. ğal-iyar huluriķeultele (kuluriķeultele), bidano aqtas ber čadumuĵe. Aqtasiyan čatqan, Naimano qaraul-i huldeet, daručaĵu, ğol-tur ano neileulun, tere samaoui-tur qatqulduasu bolqu-yu?” keen duratqaasu ene uķe-i ĵobsiyeĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: “Tein boet ğal-nout tuleulutkun!” keen, čeriut-te ĵasaq tuŋqaba. Tedui Saari-keeri delķen baouĵu, amitu-ele ķuun tabun aŋğida ğal-nout tuleulba. . Sueni Naimano qaraul Qaŋqarqano teriun-eče sueni oloan ğal uĵeĵu: (Шөнө Найманы харуул ХанХарханы или Хангайханы тэргүүнээс шөнө олон гал үзэж гал,галнууд гал түлэх Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Думаю, что случайно наткнулся на сенсационное разоблачение. На каменной черепахе из окрестностей монастыря Эрдэнэ-зуу, которая (как всем внушают) якобы из столицы Чингизхана Кара-Корума, налицо поздний (никак не раньше 16 века) тибетско-буддийский знак с санскрита "соёмбо"! Так что моя версия о том, что вместо Кара-Корума копают и демонстрируют всем поздний халхаский город без единого значимого артефакта, не беспочвенны! Пока что в кандидатах у меня на фейковый Кара-Корум халхаский город 15-17 веков Эрчугийн-Цаган-Балгас и Ардын-Цаган-Балгас, собственно и черепаха с соёмбо тех же времен, т.е. 17 века. Что наверняка прекрасно знал и даже писал Саган-Сэцэн в своем "Эрдэнийн тобчи". На распространенных картинках черепахи (черепах) верхний столб с будущим гербом МНР нам (внушаемым, зомбируемым) не показывают. Справка: "Соёмбо (от санскрит. स्वयंभू - самозародившийся) ... был популяризован в Монголии Дзанабадзаром в 17 веке и с тех пор воспринимался как символ монгольского (АКБ: халхаского) народа." На черепахе изображёно не соёмбо как таковое, а лишь небольшая его часть, что не позволяет назвать это изображение как соёмбо в полном смысле этого слова. Мы видим изображение огня, солнца и луны. Данное изображение очень напоминает древний знак сюнну, на котором как известно изображено солнце и луна точно же в таком порядке как и на черепахе. Древний герб сюнну изображен только на государственных символах монгольских народов. Что касается зомбирования, то вы сами не знаете кто кого зомбирует и с какой целью. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 По моему тему надо либо переименовать, потому что ни о каких флагах речь не ведется, а про тамги тем предостаточно, да и орфографическая ошибка в названии допущена. Либо закрыть, потому что ее цель видна из слов топикстартера по обвинению казахов. По моему тема прекрасная и актуальная. Ведь речь в ней идёт о флагах и знамёнах народов ЦА, а флаги и знамёна как известно являются символами, так же как и тамги. И если на знамени изображено нечто, то это соответственно становится предметом обсуждения, поэтому речь как раз идёт о флагах и знамёнах. Вы же не будете предлагать обсуждать в этой теме то из какой ткани сшит флаг и какими нитками. Поэтому вы не правы (вероятно осознано) говоря о каком то закрытии и обвинении. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 У меня вопрос к братьям-казахам. Беркут изображенный на флаге самец или самка? А это принципиально важно? На самом деле ничего смешного здесь нет, речь идёт о государственном символе и атрибутике. Поэтому мальчик это или девочка, по моему ничего более принципиального в природе не существует. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 По моему тему надо либо переименовать, потому что ни о каких флагах речь не ведется, а про тамги тем предостаточно, да и орфографическая ошибка в названии допущена. Либо закрыть, потому что ее цель видна из слов топикстартера по обвинению казахов. По моему тема прекрасная и актуальная. Ведь речь в ней идёт о флагах и знамёнах народов ЦА, а флаги и знамёна как известно являются символами, так же как и тамги. И если на знамени изображено нечто, то это соответственно становится предметом обсуждения, поэтому речь как раз идёт о флагах и знамёнах. Вы же не будете предлагать обсуждать в этой теме то из какой ткани сшит флаг и какими нитками. Поэтому вы не правы (вероятно осознано) говоря о каком то закрытии и обвинении. Проблема состоит в том, что Флаг государственный символ и любое государство состоит не из исключительно конкретного народа - монголов, русских, узбеков, казахов и т.д. Поэтому, когда Чингисхан создавал империю, возможно был единый флаг, а также были знамена флангов (как нынешние военные округа) и воинских объединений (армии, корпуса, дивизии, полки и т.д.). Как известно, нынче все мы частица той империи. Просто нужно конкретизировать тему: или это Флаги и Знамена нынешних народов, или личный "штандарт" (тотем) конкретных племен?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 По моему тему надо либо переименовать, потому что ни о каких флагах речь не ведется, а про тамги тем предостаточно, да и орфографическая ошибка в названии допущена. Либо закрыть, потому что ее цель видна из слов топикстартера по обвинению казахов. По моему тема прекрасная и актуальная. Ведь речь в ней идёт о флагах и знамёнах народов ЦА, а флаги и знамёна как известно являются символами, так же как и тамги. И если на знамени изображено нечто, то это соответственно становится предметом обсуждения, поэтому речь как раз идёт о флагах и знамёнах. Вы же не будете предлагать обсуждать в этой теме то из какой ткани сшит флаг и какими нитками. Поэтому вы не правы (вероятно осознано) говоря о каком то закрытии и обвинении. Проблема состоит в том, что Флаг государственный символ и любое государство состоит не из исключительно конкретного народа - монголов, русских, узбеков, казахов и т.д. Поэтому, когда Чингисхан создавал империю, возможно был единый флаг, а также были знамена флангов (как нынешние военные округа) и воинских объединений (армии, корпуса, дивизии, полки и т.д.). Как известно, нынче все мы частица той империи. Просто нужно конкретизировать тему: или это Флаги и Знамена нынешних народов, или личный "штандарт" (тотем) конкретных племен?! Не вижу никакой проблемы с конкретизацией темы. Изначально с первой страницы темы любому становится понятно что речь идёт о флагах и знаменах вообще, что означает: флаги современных народов, знамена отдельных племён и т.д. В данном случае речь идёт о флаге как о символе того или иного народа древности либо современности. И нет никакой проблемы в том, что как вы говорите: "флаг государственный символ и любое государство состоит не из исключительно конкретного народа - монголов, русских, узбеков, казахов и т.д." Есть мононациональные государства, есть многонациональные, нет проблемы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 23 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2015 На самом деле ничего смешного здесь нет, речь идёт о государственном символе и атрибутике. Поэтому мальчик это или девочка, по моему ничего более принципиального в природе не существует. А какие внешние отличия имеются у беркута? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2015 § 193. Quluğana ĵil ĵaun-no teriun sara-in harban ĵirwaan udur hulaan terķel-e tuq sačuat morilarun, Keluren oede ĵebe Qubilai qoyar-i alğinĵilaĵu yabuat, Saari-keer-i ķuruesu, Kaŋqarqa-no teriut-e Naimano qaraul tende aĵuu. Bidano qaraul-a huldelduĵu, bidano qaraulača nikan šiŋqula morin maouqan emeltu-i Naimano qaraul-a abtaĵuui. Naimano qaraul tere morin abču uķuleldurun: “Moŋğolun aqtas turuqat aĵuu!” keelduĵuui. Bidanoai Saari-keer-i ķurču, tende toritču, ker kikun keelduesu, tende Dodai-čerbi Čiŋķis-qağan-a duratqarun: “Bidan-lu ĵoen bi, ĵoen deere čileĵu ireba. Ein-ķu toritču, aqtasiyan čattala, ene Saari-keer-i delķen baouĵu, amitu-ele ķuun tutun ere-in tabun aŋğida ğalnout tuleĵu, ğaliyar oqĵatqaya! Naiman-irķen oloan keekdemui. Qan ano ķer-teče ese ğaruqsan taŋği keekdemui. ğal-iyar huluriķeultele (kuluriķeultele), bidano aqtas ber čadumuĵe. Aqtasiyan čatqan, Naimano qaraul-i huldeet, daručaĵu, ğol-tur ano neileulun, tere samaoui-tur qatqulduasu bolqu-yu?” keen duratqaasu ene uķe-i ĵobsiyeĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: “Tein boet ğal-nout tuleulutkun!” keen, čeriut-te ĵasaq tuŋqaba. Tedui Saari-keeri delķen baouĵu, amitu-ele ķuun tabun aŋğida ğal-nout tuleulba. . Sueni Naimano qaraul Qaŋqarqano teriun-eče sueni oloan ğal uĵeĵu: (Шөнө Найманы харуул ХанХарханы или Хангайханы тэргүүнээс шөнө олон гал үзэж гал,галнууд гал түлэх Ерунда. Я могу привести вам эту же цитату из ССМ на любом языке, хоть на английском, хоть на японском. Надо отталкиваться не от современных переводов ССМ на разные языки, а от средневековых письменных источников, благо в них есть точное указание по поводу огня на языке татар Чингизхана! Читаем пояснение Рашид ад-Дина в "Джами-ат-таварих": "... Тулуй-хан большей частью находился постоянно при отце. Чингиз-хан всегда с ним советовался обо всех делах: о важных и о незначительных. Он называл его нукером. Юрт, ставки, [имущество], казна, [семья], эмиры, нукеры, гвардия и личное войско Чингиз-хана были в его подчинении, так как издревле у мугулов [монголов] и тюрков был такой обычай, что еще при жизни выделяют своих старших сыновей и дают им [добро], [скот] и [стадо овец], а то, что остается, принадлежит младшему сыну, и его называют «одчигин», то есть сын, который имеет отношение к огню и домашнему очагу, указывая этим, что он является основой дома, семьи. Этот термин по происхождению тюркский – "От" [«од»] значит «огонь», а «тегин» – «эмир». Этим указывается, что [он является] «эмиром и владыкой огня». А так как «тегин» на языке мугулов [монголов] (АКБ: опять таки речь идет о языке неверных тюрок-татар) правильно не выходит, то они говорят «одчигин», а некоторые [говорят] "Одчи", но по происхождению и по прямому значению [это выражение] означает то, что было изложено." 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2015 На черепахе изображёно не соёмбо как таковое, а лишь небольшая его часть, что не позволяет назвать это изображение как соёмбо в полном смысле этого слова. Вы еще скажите, что перед нами не черепаха, а тарбаган. Соёмбо (स्वयंभू ) оно и в Африке соёмбо и не серъезно оправдываться приплетая сюда тюрков хунну. Duwa-Soqor, подозрение и обвинение серъезное, а потому оно должно опровергаться серъезными аргументами. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2015 Не вижу никакой проблемы с конкретизацией темы. Это уже давно проехали. То было предупреждение нашему Peacemaker'у за фейки и фольк. Тема хорошая, если ее нормально обсуждать. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 На черепахе изображёно не соёмбо как таковое, а лишь небольшая его часть, что не позволяет назвать это изображение как соёмбо в полном смысле этого слова. Вы еще скажите, что перед нами не черепаха, а тарбаган. Соёмбо (स्वयंभू ) оно и в Африке соёмбо и не серъезно оправдываться приплетая сюда тюрков хунну. Duwa-Soqor, подозрение и обвинение серъезное, а потому оно должно опровергаться серъезными аргументами. Не говорите ерунды. Вы ещё скажите что у сюнну на гербе изображено соёмбо. А обвинение и подозрение надуманное, поэтому не нуждается в опровержении. 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 На самом деле ничего смешного здесь нет, речь идёт о государственном символе и атрибутике. Поэтому мальчик это или девочка, по моему ничего более принципиального в природе не существует. А какие внешние отличия имеются у беркутов? Чисто физиологические. Размер тела, размах крыльев, репродуктивные органы и т.д. 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 А обвинение и подозрение надуманное, поэтому не нуждается в опровержении. Силён в споре, маладес! Зачем спрашивается влезал в спор если не нуждается? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 Чисто физиологические. Размер тела, размах крыльев, репродуктивные органы и т.д. И эти все различия заметны на флаге? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 Я смотрю Peacemaker решил упорно заняться фейком и фольком. Но он наивно полагает, что это у него прокатит. Пытается всем нам впарить, что мол у Чингизхана тамга изображала языки пламени и что его тамга есть ничто иное как тибетский знак "соёмбо", который в связи с принятием тибетского буддизма сделали своим государственным гербом халхасцы: Думаю, что случайно наткнулся на сенсационное разоблачение. На каменной черепахе из окрестностей монастыря Эрдэнэ-зуу, которая (как всем внушают) якобы из столицы Чингизхана Кара-Корума, налицо поздний (никак не раньше 16 века) тибетско-буддийский знак с санскрита "соёмбо"! Так что моя версия о том, что вместо Кара-Корума копают и демонстрируют всем поздний халхаский город без единого значимого артефакта, не беспочвенны! Пока что в кандидатах у меня на фейковый Кара-Корум халхаский город 15-17 веков Эрчугийн-Цаган-Балгас и Ардын-Цаган-Балгас, собственно и черепаха с соёмбо тех же времен, т.е. 17 века. Что наверняка прекрасно знал и даже писал Саган-Сэцэн в своем "Эрдэнийн тобчи". На распространенных картинках черепахи (черепах) верхний столб с будущим гербом МНР нам (внушаемым, зомбируемым) не показывают. Справка: "Соёмбо (от санскрит. स्वयंभू - самозародившийся) ... был популяризован в Монголии Дзанабадзаром в 17 веке и с тех пор воспринимался как символ монгольского (АКБ: халхаского) народа." санскрит. स्वयंभू - самозародившийся --- метафизический и философский термин в индуизме со значением «спонтанно самопорождённый» или «самосущее существо». Сваям значит — «сам», «себя», а бху означает «сотворённый». То есть вовсе не какой нибудь симбол. Соёмбо (письмо): Письменность соёмбо (монг. Соёмбо бичиг, соёмбо бичиг) — одна из исторических монгольских письменностей, абугида, разработанная монгольским монахом и преподавателем Дзанабадзаром в 1686 году, чтобы писать на монгольском языке. Также её можно использовать, чтоб писать на тибетском языке и санскрите. То есть ученый лама Дзанабазар в 1686 году разработал, создал в новую, эту письменность и назвал её как "соёмбо" - "самзародившийся". А первый специальный симбол алфабита этой письменности называется "соёмбо", где использованы в комбинации древний хунно-монгольский симбол "огонь, луна и солнце" и также другие восточные элементы. Алфабет письменности соёмбо: Специальный симбол "соёмбо" используется как "бирга", то есть пишется или поставляется самом начале текста в книгах и письмах. Тамга Богда хагана Монголии независимой от маньчжурской империи. Тиснение тамги выполнены на трех разных письменности монголов - "соёмбо" Дзанабазара, "классик монгол" и "квадратная письменность" империи монгольской Юань. Здесь видно что текст на "соёмбо" начинается специальным симболом "бирга" - "соёмбо". Начальная страница книги на письменности "соёмбо". А вверху на фото из Харахорума, на каменном черапахе, как раз видно хунн-монгольский симбол "огонь, луна и солнце". 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 Чисто физиологические. Размер тела, размах крыльев, репродуктивные органы и т.д. И эти все различия заметны на флаге? Если все эти физиологические особенности были учтены геральдистами, то должны быть заметны. Если не учтены, то не заметите. К примеру на некоторых гос.символах бывших или ныне существующих изображен волк, а не волчица. По крайней мере есть пояснения что это именно волк, а не волчица. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2015 санскрит. स्वयंभू - самозародившийся --- метафизический и философский термин в индуизме со значением «спонтанно самопорождённый» или «самосущее существо». Сваям значит — «сам», «себя», а бху означает «сотворённый». То есть вовсе не какой нибудь симбол. Соёмбо (письмо): Письменность соёмбо (монг. Соёмбо бичиг, соёмбо бичиг) — одна из исторических монгольских письменностей, абугида, разработанная монгольским монахом и преподавателем Дзанабадзаром в 1686 году, чтобы писать на монгольском языке. Также её можно использовать, чтоб писать на тибетском языке и санскрите. То есть ученый лама Дзанабазар в 1686 году разработал, создал в новую, эту письменность и назвал её как "соёмбо" - "самзародившийся". А первый специальный симбол алфабита этой письменности называется "соёмбо", где использованы в комбинации древний хунно-монгольский симбол "огонь, луна и солнце" и также другие восточные элементы. Алфабет письменности соёмбо: Специальный симбол "соёмбо" используется как "бирга", то есть пишется или поставляется самом начале текста в книгах и письмах. Тамга Богда хагана Монголии независимой от маньчжурской империи. Тиснение тамги выполнены на трех разных письменности монголов - "соёмбо" Дзанабазара, "классик монгол" и "квадратная письменность" империи монгольской Юань. Здесь видно что текст на "соёмбо" начинается специальным симболом "бирга" - "соёмбо". Начальная страница книги на письменности "соёмбо". А вверху на фото из Харахорума, на каменном черапахе, как раз видно хунн-монгольский симбол "огонь, луна и солнце". Зря столько накопипастили, Enhd. Лучше бы не вступали в разговор без аргументов. Одноименная письменность "соёмбо", созданная Дзанабадзаром в 17 веке в Халхе, никакого отношения к татарскому Каракоруму 12-13 веков не имеет - ни территориально, ни традиционно, ни культурно, ни религиозно. И никакого тибето-буддийско-санскритского знака "соёмбо" у татар Чингизхана не было и в помине, не говоря уже о более отдаленных, почти на тысячу лет ранее, у тюрков-хунну. Чем хвататься за несеръезный аргумент Duwa-Soqor'a, лучше придумали бы какой-нибудь свой вымысел. Пока не получу весомых аргументов буду считать, что миф про халхаский "Хар хорин" или "Двадцать чёрных" успешно разоблачен!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться