Перейти к содержанию
АксКерБорж

Казахская традиционная национальная одежда. Проблемы сегодняшних дней.

Рекомендуемые сообщения

21 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Видно, что даже верхняя одежда человека в колпаке отличается от одежды других двоих.

'Другие двое' в ватных халатах. Странно, но мне кажется это не оригинальное изображение, а компиляция двух других. Первая изображает двух казахов в Отечественно войне 1812 года в Европе, а вторая, как будто взята с другого места.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Qairly сказал:

'Другие двое' в ватных халатах. Странно, но мне кажется это не оригинальное изображение, а компиляция двух других. Первая изображает двух казахов в Отечественно войне 1812 года в Европе, а вторая, как будто взята с другого места.

1809 г.

Imagemisc09ua6.jpg

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, АксКерБорж сказал:

Ув. админ Рустам правильно сделал, что вовремя закрыл соседнюю тему про казахский войлочный колпак, а то там действительно обсуждение превратилось в бардак.

 

Поэтому вынужден здесь залить несколько зарисовок начала и середины 19 века, на которых запечатлен казахский войлочный колпак ханов и султанов, а позже после падения ханско-султанской власти и просто знати, т.е. как символ власти.

 

Ю. Клапрот.

1816 год.

Колпак не на всех, а только на некоторых людях, вероятно, это хан и султаны.

1816-1.jpg

1816-2.jpg

 

М. Мартов.

19 век.

Подпись неразборвива из-за плохого качества копии.

Но видно, что в войлочных колпаках знать, возможно султаны.

19.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

М. Мартов.

19 век.

Подпись неразборвива из-за плохого качества копии.

Но видно, что в войлочных колпаках знать, возможно султаны.

19.jpg

 

Виноделие в Киргизии, Кыргызстане, Кыргызстане. Гравюра 1855 г. Самогон варят . Тут чёткая фотография https://www.alamy.com/stock-photo-winemaking-in-kirghiz-kyrgyz-kyrgystan-engraving-1855-59940814.html

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Niki сказал:

Виноделие в Киргизии, Кыргызстане, Кыргызстане. Гравюра 1855 г. Самогон варят . Тут чёткая фотография https://www.alamy.com/stock-photo-winemaking-in-kirghiz-kyrgyz-kyrgystan-engraving-1855-59940814.html

Горы наши,, калпаки не наши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Niki сказал:

Виноделие в Киргизии, Кыргызстане, Кыргызстане. Гравюра 1855 г. Самогон варят . Тут чёткая фотография https://www.alamy.com/stock-photo-winemaking-in-kirghiz-kyrgyz-kyrgystan-engraving-1855-59940814.html

 

Ув. Азбаяр - Steppe Man, это казахи.

А перегонка скисших молочных продуктов для получения слабоалкогольного напитка это нормальное явление для кочевого скотовода.

Для такого хмельного напитка даже специальный тюркский термин есть - арак - который заимствовали монгольские народы и произносят его на свой лад - архи. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Samatq сказал:

Горы наши,, калпаки не наши

 

А еще наверно верблюды не ваши. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kirghiz_horsemen.jpeg

Изображение казахов Старшего жуза из книги Юджин Скайлера, американского посла в Российской империи, который в сопровождении Губайдуллы Букеева, князя Чингисхана, отправился в путешествие по Туркестанскому генерал - губернаторству.

О чем написал два тома книги Записки о путешествии в русском Туркестане, Хиве, Бухаре, Коканде, и Кульдже. Перевода не нашел, есть статьи с разборами, но тоже на английском. Позже буду прикладывать какие-нибудь интересные факты.

По теме из интересных фактов, о которых удалось узнать.

Красный шапан расписанный золотыми узорами - наградной.  

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Для такого хмельного напитка даже специальный тюркский термин есть - арак

Китаизм. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Qairly сказал:

Китаизм. 

 

Хе, хе.

Ты разве не знаешь, кайрли, что китайцы до сих пор принципиально игнорируют любые молочные продукты, так сказать извечная аллергия на тюрков номадов, досаждавших им во все времена.

И разве ты не знаешь, что водку китайцы называют байцзю?

Кстати, ты пьешь арак (водку)? Или только кызыл арак (вино)? Или сыра (пиво)? Или совсем ничего?

 

16 минут назад, Qairly сказал:

Изображение казахов Старшего жуза из книги Юджин Скайлера, американского посла в Российской империи, который

отправился в путешествие по Туркестанскому генерал - губернаторству.

 

Колпаки на рисунке Скайлера лишний раз подтверждают мою гипотезу, что часть казахов южного и юго-западного региона носили войлочные колпаки, похожие на колпаки соседей сартов-среднеазиатцев (туркестанцев) и соседей кыргызов:

i_029.jpg Рис. Ч.Ч. Валиханова.

C72E2777-4EB3-488A-83BD-D63E73652234_w40 рис. Верещагина.

рис. Хлудова.

0_1_fullsize.jpeg

док. фото.

Kolpak_8.jpg

1555590985_choyhona.jpg

289819596.jpg

 9b59feba7a65d2d8548511113f92377c.jpg

Muzhskoy_i_zhenskiy_kazahskiy_nacionalny

 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

ы разве не знаешь, кайрли, что китайцы до сих пор принципиально игнорируют любые молочные продукты

Арак - это разновидность слабоалкогольного китайского алкоголя, арабская этимология не самая убедительная, про тюркскую вообще молчу.

Нет, не пью. А если пью то крайне редко. Казахский молочный арак в глаза не видел, но по словам пивших его та еще дрянь. Ее нужно в отдельную тему. 

8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Колпаки на рисунке Скайлера лишний раз подтверждают мою гипотезу, что часть казахов южного и юго-западного региона носили войлочные колпаки, похожие на колпаки соседей сартов-среднеазиатцев (туркестанцев) и соседей кыргызов:

Скорее то, что в Павлодаре колпаки не носили или то, что АКБ о таких знать не знает и врет, увидев красивые фото султанов в интернете.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Qairly сказал:

Арак - это разновидность слабоалкогольного китайского алкоголя, арабская этимология не самая убедительная, про тюркскую вообще молчу.

Скорее то, что в Павлодаре колпаки не носили или то, что АКБ о таких знать не знает и врет, увидев красивые фото султанов в интернете.

 

Послушать тебя, так у казахов все не свое - русское (ханско-султанский колпак), монгольское (происхождение и прародина), китайское (терминология для молочных продуктов), арабское (имена) и прочее.

Студентов своих тоже этому учишь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

русское (ханско-султанский колпак

Опять о моих же словах врет мне же.

Мои слова:

Это казахский колпак, ставший популярным среди чингизидов в 19 веке, как часть форменного мундира. 

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

монгольское (происхождение и прародина)

Все тюркские народы происходят с территории Монгольского плато.

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

китайское (терминология для молочных продуктов), арабское (имена)

В тюркских и монгольских очень много китаизмов. 

Не умрите, от переполняющих вас чувств ущемленного националиста. Представьте себе мы жили в мире, а не на острове в Тихом океане. 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Qairly сказал:

Скорее то, что в Павлодаре колпаки не носили или то, что АКБ о таких знать не знает и врет, увидев красивые фото султанов в интернете.

 

Носили, но изначально только ханы и султаны как символ власти.

Потому что головной убор - это самый важный элемент мужской одежды в сакральном отношении, равно как и пояс.

Я приводил в обоснование рисунки хана Кенесары и султана Султанбета в войлочных колпаках, оба из наших краев.

После ликвидации ханско-султанской власти такой колпак перешел к обычной знати, не чингизидам, к родовой знати, это логично и это прямо следует из событий, материалов, рисунков и фото.

А в Букеевской Орде, судя по историческим письменным и фото материалам, султаны его стали использовать в качестве детали русского военного мундира.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

А в Букеевской Орде, судя по историческим письменным и фото материалам, султаны его стали использовать в качестве детали русского военного мундира

Ахмет Джпнтюрин захотел себе форменный мундир, как у Жангир-Керея и Генс писал, что мундир спроектирован так, чтобы его могли носить не только чингизиды. И вам фото родовых старшин с Кокшетау, вроде, с должностями также скидывали. Никакой сакральности в шляпе быть не может. С учётом того, что символ власти корона, у Касыма к примеру в баснословные 70 тыс. туматов. В прошлом это серебряная монета, ныне валюта Ирана. Вы хоть весь бриллиантами колпак покройте, столько денег на него не потратите 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По моему, в данном вопросе все прозрачно.

Не понимаю зачем из простого вопроса делать конспирологию?

И продолжать все это теперь и в данной теме?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

По моему, в данном вопросе все прозрачно.

Не понимаю зачем из простого вопроса делать конспирологию?

И продолжать все это теперь и в данной теме?

 

Потому что вы лжете, а лжете потому что в Павлодаре их в местном музее не видели

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Qairly сказал:

Потому что вы лжете, а лжете потому что в Павлодаре их в местном музее не видели

 

Ты напомнил мне сейчас одного горе-"правдолюба", он тоже постоянно что-то выкрикивал всякие лозунги из своего местечкового, то ли кишлака, то ли ауыла, то ли из деревни, причем что характерно, сидя на тапчане - вы лжете там у себя в Павлодаре! почитайте объявления в OLX! люблю кимешеки и ненавижу жаулыки! все сёдла одинаковые! обожаю ми-палау и жент! ругаюсь тентек! и прочую ерунду. :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Ты напомнил мне сейчас одного горе-"правдолюба", он тоже постоянно что-то выкрикивал из своего местечкового аула - лжете, Павлодар, кимешек, ми-палау. :lol:

 

Я в другой теме прикладывал фото костюмов с севера страны, причем их было три, и только один из них был костюмом султана. 

Я не понимаю, откуда вообещ взялся колпак ханский головной убор, вы просто насмотрелись на работы Нуржана Карымсакова. Признайтесь в этом. 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Qairly сказал:

вы просто насмотрелись на работы Нуржана Карымсакова. Признайтесь в этом. 

 

Впервые слышу эту фамилию.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Никакого тебе фотошопа, каирли. ;)

 

Вот та самая остроконечная разновидность казахского бөріка, приспособленная для надевания поверх войлочного колпака.

Музейный экспонат.

Реликвия 19 века.

Кстати, имхо:

1) На нем тот же сакральный специфический орнамент (вертикальные линии и прочее), присущий войлочным колпакам ханов и султанов, а позже знати.

2) Материя на нем то же красного сакрального цвета, присущая войлочным колпакам ханов и султанов, а позже знати, и то же, имхо, бархат.

19.jpg

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, АксКерБорж сказал:

Вот та самая остроконечная разновидность казахского бөріка, приспособленная для надевания поверх войлочного колпака.

Этот тип головного убора был распространен в Младшем жузе :facepalm

Ваше утверждения опять бездоказательно. Любой узор можно назвать сакральным. И меха ни куницы, ни бобра, ни уж тем более чернобурой лисицы, которых, к слову, почти не встретишь в дикой природе, не вижу. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ногайский национлаьный костюм

2998374.jpg

Башкирский национальный костюмbc9a5f28e2bd39a500a18242d9ef92d7.jpg

Как по мне связь очевидна, и фантазии о лучше держащимся на голове за счет остроконечного борика колпака вообще мимо

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Qairly сказал:

И меха ни куницы, ни бобра, ни уж тем более чернобурой лисицы, которых, к слову, почти не встретишь в дикой природе, не вижу. 

 

Это сейчас остались одни воробьи, вороны и сороки.

А в прошлом, до 19 века уж точно, до колонизации, в степях и лесостепях водились даже дикие лошади, не говоря уже о бобрах, из шкуры которого и шили дорогие бөрікі - құндыз бөрік.

Про чернобурку ты взял наверно из статьи Ерофеевой - Усмановой, хотя сами казахи о шапках из чернобурки, я думаю, ничего не знали.

Верно, каирли?

И зачем ты залил фотографии театральных смешных головных уборов, далеких от реальных головных уборов? Хочешь повеселить всех?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...