Перейти к содержанию
Haze

Жагалбайлы

Рекомендуемые сообщения

В 17.02.2024 в 12:16, Бозбет Шыны сказал:

Я это слышал от 2-3 наших соплеменников и из той книги. Других версий не встречал. Может у @Джагалбайлы есть что добавить?

Только то, что ранее писал. Мне автор шежире Мырзабай Жасылыков говорил лично, что Бозбет остался в Самарканде, когда основная масса родственников перекочевала на северо-западные рубежи. Позже он всё же присоединился к ним. М.Жаксылыков говорил, что у Бозбета был свой "бизнес",  который он не мог оставить сразу. 

Кроме того, в шежире иногда Ыдырыс (Ырыс) = Бозбет. Иногда Бозбет сын Ыдырыса. 

Так же некоторые говорят, что с ним или с ними пришёл ещё один мальчик. Намекают на то, что он приёмный был. Это было одним из поводов мне протестироваться. Да простят меня сородичи.

P.S. Бозбет скорее всего тоже лакаб

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2024 в 19:42, Zake сказал:

2. Не поможет. Он не связывает жагалбайлы с ильханскими найманами. Он имхо слишком большое внимание уделяет неидентифицируемому или трудноидентифицируемому Карабуке из шежире жагалбайлы.

Кто знает? Может через хорезмских найманов выведет на ильханских судьба?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2024 в 18:52, Zake сказал:

Насчет чингачгука расмешили. У меня лично пока нет идей про Карабука. Посмотрим, что ваши соплеменники предложат.

Ну Шыныгачгук тогда. Қара жер хабар бермесін

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2024 в 19:13, Zake сказал:

Интересно будет прочитать вторую часть вашей статьи про историю джагалбайлы.

Возможно в ней будут ответы на вопросы, озвученные в первой. Или ещё больше вопросов возникнет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.02.2024 в 09:34, Джагалбайлы сказал:

Был Кара Бука сын Илгай нойона. Из племени жалайыр

 

https://youtu.be/Bg03CHBJBqo?feature=shared

Помните, Tama размещал?

Здесь говорят также о жагалбайлы, как о части жалаиров. Интересно из чего исходят? 

Может были вместе при Хулагу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Джагалбайлы сказал:

Только то, что ранее писал. Мне автор шежире Мырзабай Жасылыков говорил лично, что Бозбет остался в Самарканде, когда основная масса родственников перекочевала на северо-западные рубежи. Позже он всё же присоединился к ним. М.Жаксылыков говорил, что у Бозбета был свой "бизнес",  который он не мог оставить сразу. 

Кроме того, в шежире иногда Ыдырыс (Ырыс) = Бозбет. Иногда Бозбет сын Ыдырыса. 

Так же некоторые говорят, что с ним или с ними пришёл ещё один мальчик. Намекают на то, что он приёмный был. Это было одним из поводов мне протестироваться. Да простят меня сородичи.

P.S. Бозбет скорее всего тоже лакаб

приёмный мальчик скорее всего наш G-L830

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

приёмный мальчик скорее всего наш G-L830

Бозбеты разные результаты пока показывают

И если этого мальчика прозвали Бозбет, почему он у нас общий с Вами в шежире? Тем более мы оба Шыны Бозбеты. 

По Келеши тоже раньше говорили, по крайней мере на юге у нас Келеши и Бозбет на берут друг у друга девушек. А теперь по шежире Келеши - это подрод Бозбетов. Таких моментов много, некоторые старики говорят хватит их копать и вносить смуту! И то, что Жагалбайлы - это имя человека от которого мы ведём свою родословную. За несторианство и манихейство могут камчой огреть 😁

Например мой прадед (похоронен в Таджикистане) в четвёртом колене с предками Шамшы Калдаякова (я с ним в седьмом) по шежире "сходятся", но деды об этом не говорили ни мне ни отцу. Видимо связь была утеряна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Джагалбайлы сказал:

Бозбеты разные результаты пока показывают

И если этого мальчика прозвали Бозбет, почему он у нас общий с Вами в шежире? Тем более мы оба Шыны Бозбеты. 

По Келеши тоже раньше говорили, по крайней мере на юге у нас Келеши и Бозбет на берут друг у друга девушек. А теперь по шежире Келеши - это подрод Бозбетов. Таких моментов много, некоторые старики говорят хватит их копать и вносить смуту! И то, что Жагалбайлы - это имя человека от которого мы ведём свою родословную. За несторианство и манихейство могут камчой огреть 😁

Например мой прадед (похоронен в Таджикистане) в четвёртом колене с предками Шамшы Калдаякова (я с ним в седьмом) по шежире "сходятся", но деды об этом не говорили ни мне ни отцу. Видимо связь была утеряна

Мне кажется Бозбет это сам Ыдырыс (Ырыс), а Шыны было два (родной и приемный сын). Может они росли как родные братья, а потом разошлись. Кто знает...

Как это хватит копать? Нам (или мне как минимум) нужна правда и только правда, даже если она местами может оказаться неприглядной. Это лучше, чем слушать сказки про "береговых богачей", Яглыбай бахаура и тд. Как раз такие россказни и вносят смуту, растворяют и подменяют память. Люди забывают откуда пришли, а значит не знают куда идут. Впрочем, это личный выбор каждого (красная или синяя таблетка).

Вы же пишите свои статьи, в первую очередь чтобы выяснить правду, а не чтобы стариков уважить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2024 в 18:39, Zake сказал:

Все народные трактовки, этимологии имен и лакабов в шежире очень и очень недорого стоят. Посмотрите напр на казахское обьяснение джалаир - "рвать гриву", хотя Рашид Ад Дин однозначно связывает джалаир  с промасливанием верблюда уйгурского кагана и оно так и этимологизируется. А кто из джалаиров помнил про промасливание верблюда? Какие то отголоски есть возможно только в имени Жампоз.

Или обьяснение в алшынском шежире Жағалбай как Жағалы бай или про неких двух батыров Жагал и Бай из той же оперы. 

Люди практически ничего не помнят и начинают выдумывать какую-то свою трактовку, при этом конечно  неизменными остаются сами имена в родословной и может какая-та общей канва событий. И то на всё это надо смотреть в соответ-ии с источниками.

Почему жагалбайлы тоже нельзя отсюда вывести? Особенно ягалмай. Жир/масло = яғ, май => яғлымай, яғлыбаят?

Яғу мазать? Жечь? Лопатку? Жаурыншы? Гадатель?

https://eurasica.ru/forums/topic/6400-этимология-семантика-джалаир-яглакар/page/7/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.02.2024 в 18:52, Джагалбайлы сказал:

Почему жагалбайлы тоже нельзя отсюда вывести? Особенно ягалмай. Жир/масло = яғ, май => яғлымай, яғлыбаят?

Яғу мазать? Жечь? Лопатку? Жаурыншы? Гадатель?

https://eurasica.ru/forums/topic/6400-этимология-семантика-джалаир-яглакар/page/7/

Технически можно основу "йаглы" через представление жагалбай, ягалбай как жаглыбай, йаглыбай связать с "йаг" - "жир", "масло" и "йаглы" - жирный", "масляный". Формант "бай"/"май" в этом конкретном случае  не несет особой смысловой нагрузки.

Ибо у джалаир тоже основа "йагла", а "айр" - это верблюд (уйгурского кагана), которого они смазывали жиром согласно этимологии Рашидаддина.

Но какова будет объяснительная модель? Это же самое главное, а не поиск созвучий.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://skazkibasni.com/archives/10799

Занимательная "история")

В одном ауле жил мальчик. Звали его Джабаги. Не было у него ни отца ни матери. Никто не знал, откуда пришёл Джабаги в аул

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.02.2024 в 02:09, Zake сказал:

А была ли она вообще дискуссия с учеными и зарубежными исследователями после выхода вашей первой статьи?

На прошлой неделе с ней ознакомились д-р Карл Райхль и д-р Михаэль Хез. Получил их ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! У кого есть этот источник?

Пірімбетова, Е. "Жағалбайлы" этнонимінің "құпиялары" [Мәтін] / Е. Пірімбетова // Алаш. - 2005. - № 2. - 105-113 б.. - Библиогр.: 113 б. ISSN

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Джагалбайлы сказал:

@Бозбет Шыны нашел еще одну версию шижире, в ней я Келеши)

Прикольно) Тогда это может объяснить, почему у нас разные гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2022 в 16:42, Zake сказал:

Я бы на месте нашего государства вообще привлек бы международных историков и переводчиков средневековых материалов на аутсорсинг, чтобы они полностью прошлись по истории казахов с самого зарождения. Лучше выделили бы финансирование на это.

Ну они участвуют в проектах. А так было бы хорошо, но совместная работа. Исследований много вообще зарубежных интересных  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.10.2023 в 01:48, Zake сказал:

Это понятно, почему Бекежан - аргын?

С.Садырбаев писал. Чтобы соседей не называть, а отдаленные рода, с которыми нет общих границ. И наоборот 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.10.2023 в 14:06, Zake сказал:

Вы изучали кыргызские варианты "Кыз Жибек"? Который есть в сети почти такой же как казахский. Пишут, что и китайские кыргызы знают "Кыз Жибек", интересно какие там версии.

У них своя интерпретация. Очень интересная. Кажется даже с кинофильма есть эпизоды в комментариях к одной из версий, которых в наших версиях нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Джагалбайлы сказал:

https://vm.tiktok.com/ZMMxCGAUc/

Сабитов о жагалбайлы 

Надо бы генетику подробнее изучать. Про "прибрежных" и некую страну жагалбайлы пока на уровне догадок имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.04.2024 в 18:37, Джагалбайлы сказал:

Ну они участвуют в проектах. А так было бы хорошо, но совместная работа. Исследований много вообще зарубежных интересных  

Нужен тогда некий международный консорциум специалистов, самостоятельно наши историки не смогут потянуть, особенно "старая гвардия". При всем уважении к ним, они самые настоящие профи, но давно попали в ошибочную колею и сами оттуда никогда уже не выберутся. Целая страна живет со лживой, фейковой историей, это просто ужасный ужас и в этом виноваты в первую очередь они и их учителя. А "молодежь" больше генетики-фольклористы, чем историки. Ну это моя субъективная оценка ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Zake сказал:

Нужен тогда некий международный консорциум, сами наши историки не смогут потянуть, особенно "старая гвардия". При всем уважении к ним, они самые настоящие профи, но давно попали в ошибочную колею и сами оттуда никогда уже выберутся. Целая страна со лживой, фейковой историей, это просто ужасный ужас и в этом виноваты в первую очередь они и их учителя. Это моя субъективная оценка ситуации.

Я преклоняю голову перед "старой гвардией" за их титанический труд и за то, что так много сохранили и систематизировали. Имею в виду тему, которую изучаю сейчас. Не об истории в целом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Джагалбайлы сказал:

Я преклоняю голову перед "старой гвардией" за их титанический труд и за то, что так много сохранили и систематизировали. Имею в виду тему, которую изучаю сейчас. Не об истории в целом

Да пусть еще 100 лет спорят от кого казахские чингизиды: от Орда Ежена или Тука-Тимура. Нет проблем, это их "хлеб", ремесло. Таких "узких" вопросов может быть миллион. Возможно, многочисленные частные кейсы вполне успешно были разобраны, за это честь и хвала им.

Я же говорю о другом - я говорю о научном фундаменте, базе, основе, т.е. истории основания казахского проекта/ханства Керея и Джанибека или даже Барак-хана. Здесь, если оценивать картину целиком и подходить предельно справедливо,  они не добились результата, сами запутались и в итоге всех запутали. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...