Перейти к содержанию
ULTRAASLAN

Тюркская руническая надпись на комузе, найденном в Монголии

Рекомендуемые сообщения

В 14.06.2017 в 15:17, arkuk сказал:

на 2:11 минуте чётко видна руна с двоеточием слева, а справа руна "Ү", только не понятно  это на грифе или же на задней стороне. Фото задней стороны рассматривал но этих рун не видно, да и на грифе не нашёл.
 

 

Какие еще тюркские руны? Музыкальный инструмент записан в монгольские, а значит на текст никто не хочет обращать внимания. ;)

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18 декабря 2016 г. в 13:27, reicheOnkel сказал:

А что же Вы немцев не ругаете? Идея арфы принадлежит немцам.

Да и судя по содержанию надписи это музыкальный инструмент довольно таки долго служивший для своего хозяина.

Зачем для похороны сделать несуществующий инструмент? Проще ломать что есть, на чем покойный играл при жизни. Мы не китайцы или другой оседлый народ у которого есть куча времени на занятия каллиграфии или всякой там живописи.

Ув. Райхе Онкель,  не важно был инструмент заранее выведен из строя или же согнулся от времени - дело в том что монгольские учёные сами или (по вашему) под уговором/нажимом  немцев с лёгкостью видоизменили  на нет древний инструмент.Якобы "восстановленный" инструмент в настоящем виде по сравнению с древним - небо и земля, даже рун не перенесли. Вы даже по  человечески  не можете  признать это, если бы были "виноваты" немцы то они стояли бы рядом с  монголами и принимали поздравления.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
12 hours ago, arkuk said:

Ув. Райхе Онкель,  не важно был инструмент заранее выведен из строя или же согнулся от времени - дело в том что монгольские учёные сами или (по вашему) под уговором/нажимом  немцев с лёгкостью видоизменили  на нет древний инструмент.Якобы "восстановленный" инструмент в настоящем виде по сравнению с древним - небо и земля, даже рун не перенесли. Вы даже по  человечески  не можете  признать это, если бы были "виноваты" немцы то они стояли бы рядом с  монголами и принимали поздравления.
 

Никто не говорит что тот воссозданный инструмент и есть тот самый древний инструмент. Это скорее новый инструмент. 

Немцы предположили что этот инструмент арфа, а монголы (не ученые, а музыканты) развили эту идею. Насчет рун, зачем их копировать если у монголов это уже массовая продукция готового нового инструмента? 

Вечно ваши земляки чего-то не допонимают, домысливают за нас за монголов и неизвестно за что ругают нас. Может хватит, честное слово достало. 

Если казахов так волнует судьба древнего инструмента, которого монголы прихватизировали, что же Вы сами не восстановливаете? Кто вам мешает? Флаг вам в руки. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, reicheOnkel сказал:

Никто не говорит что тот воссозданный инструмент и есть тот самый древний инструмент. Это скорее новый инструмент. 

Немцы предположили что этот инструмент арфа, а монголы (не ученые, а музыканты) развили эту идею. Насчет рун, зачем их копировать если у монголов это уже массовая продукция готового нового инструмента? 

Вечно ваши земляки чего-то не допонимают, домысливают за нас за монголов и неизвестно за что ругают нас. Может хватит, честное слово достало. 

Если казахов так волнует судьба древнего инструмента, которого монголы прихватизировали, что же Вы сами не восстановливаете? Кто вам мешает? Флаг вам в руки.

 

Все мы должны придерживаться существующих норм и правил. Эмоции и взаимные обвинения здесь неуместны.

Да, артефакт очевидно не монгольский, но тюркский. Но тем не менее он принадлежит Монголии по месту его находки. Собственно поэтому и работают с ним монголы и немцы по приглашению монголов. Это первое правило.

Второе правило, это то, что нельзя видоизменять артефакты, нельзя искажать их оригинальность, домысливать за автора, дополнять его новоделами и т.д.

Третьего правила, по моему, не существует.

Поэтому наверно лучший вариант это сохранить его в первозданном виде, в том виде, в котором его обнаружил монгольский пастух. Достаточно было его привести в нормальный вид, подреставрировать и экспонировать его именно таким.

Нынешнее его состояние это чистой воды искаженная бутафория. Без обиды.

 

Сами представьте себе обратную картину. К примеру, в Казахстане находят древний монгольский инструмент с монгольскими письменами на корпусе. Наши ученые привлекают кого угодно и выдумывают совершенно новый инструмент, который называют казахским, запускают его в серийное производство и полностью игнорируют на нем монгольскую надпись. И каково было бы вам? Я думаю вы не молчали бы. ;)

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
23 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Все мы должны придерживаться существующих норм и правил. Эмоции и взаимные обвинения здесь неуместны.

Да, артефакт очевидно не монгольский, но тюркский. Но тем не менее он принадлежит Монголии по месту его находки. Собственно поэтому и работают с ним монголы и немцы по приглашению монголов. Это первое правило.

Второе правило, это то, что нельзя видоизменять артефакты, нельзя искажать их оригинальность, домысливать за автора, дополнять его новоделами и т.д.

Третьего правила, по моему, не существует.

Поэтому наверно лучший вариант это сохранить его в первозданном виде, в том виде, в котором его обнаружил монгольский пастух. Достаточно было его привести в нормальный вид, подреставрировать и экспонировать его именно таким.

Нынешнее его состояние это чистой воды искаженная бутафория. Без обиды.

 

Сами представьте себе обратную картину. К примеру, в Казахстане находят древний монгольский инструмент с монгольскими письменами на корпусе. Наши ученые привлекают кого угодно и выдумывают совершенно новый инструмент, который называют казахским, запускают его в серийное производство и полностью игнорируют на нем монгольскую надпись. И каково было бы вам? Я думаю вы не молчали бы. ;)

 

Приезжайте и увидите сами в Национальном музее Монголии, как монголы деформировали и создали бутафорию. 

IMG_0081.JPG

Оригинальный инструмент реставрированный находится в музее каждый может лично посмотреть. Никто ничего не заменил, да и этим у нас ученые люди не занимаются в отличии от некоторых стран. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, reicheOnkel сказал:

Приезжайте и увидите сами в Национальном музее Монголии, как монголы деформировали и создали бутафорию. 

Оригинальный инструмент реставрированный находится в музее каждый может лично посмотреть. Никто ничего не заменил, да и этим у нас ученые люди не занимаются в отличии от некоторых стран. 

 

Вы не поняли меня. Я прекрасно знаю, что он экспонируется в музее. Я монгольский новодел имею в виду.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Все мы должны придерживаться существующих норм и правил. Эмоции и взаимные обвинения здесь неуместны.

Да, артефакт очевидно не монгольский, но тюркский. Но тем не менее он принадлежит Монголии по месту его находки. Собственно поэтому и работают с ним монголы и немцы по приглашению монголов. Это первое правило.

Второе правило, это то, что нельзя видоизменять артефакты, нельзя искажать их оригинальность, домысливать за автора, дополнять его новоделами и т.д.

Третьего правила, по моему, не существует.

Поэтому наверно лучший вариант это сохранить его в первозданном виде, в том виде, в котором его обнаружил монгольский пастух. Достаточно было его привести в нормальный вид, подреставрировать и экспонировать его именно таким.

Нынешнее его состояние это чистой воды искаженная бутафория. Без обиды.

Сами представьте себе обратную картину. К примеру, в Казахстане находят древний монгольский инструмент с монгольскими письменами на корпусе. Наши ученые привлекают кого угодно и выдумывают совершенно новый инструмент, который называют казахским, запускают его в серийное производство и полностью игнорируют на нем монгольскую надпись. И каково было бы вам? Я думаю вы не молчали бы. ;)

АКБ - Вы серьезно или иронизируете? Давайте все гитары отдадим авторам - например испанцам или еще кому. Баяны и гармошки, популярные у казахов и кыргызов, тоже нельзя выпускать - и т.д.? Что за бредовые обвинения? Артефакт сохранен в музее. На его основе сделали инструмент и продают его - что в этом такого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А можете ли вы залить здесь детальные фото? Например, лично сфотографировать его у вас в музее УБ? Это личная просьба. :)

 

Только обязательно крупным планом и с разных сторон:

- головку грифа (там, где квадратное отверстие)

- сам гриф (изогнутую длинную часть)

- подставку под струны на верхней деке корпуса (вертикальная деталь в виде трапеции)

- сам корпус со всех сторон, особенно с лицевой стороны

 

Было бы прекрасно. Мы смогли бы по ним обсудить все детали и нюансы.

Что же все таки на самом деле это - щипковый, смычковый инструмент, арфа или все же специально ритуально искривленный испорченный инструмент?!

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Rust сказал:

АКБ - Вы серьезно или иронизируете? Давайте все гитары отдадим авторам - например испанцам или еще кому. Баяны и гармошки, популярные у казахов и кыргызов, тоже нельзя выпускать - и т.д.? Что за бредовые обвинения? Артефакт сохранен в музее. На его основе сделали инструмент и продают его - что в этом такого?

 

Что-то сплошные наезды в каждой теме. Что не напишу все в штыки. Даже объясняться не буду, все и так очевидно.

По моему самое время вам забанить меня. Все равно уезжаю в отпуск, совмещу приятное с полезным.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, АксКерБорж сказал:

Что-то сплошные наезды в каждой теме. Что не напишу все в штыки. Даже объясняться не буду, все и так очевидно.

По моему самое время вам забанить меня. Все равно уезжаю в отпуск, совмещу приятное с полезным.

Это не наезды, просто достало уже неуважение и откровенное издевательство над братскими народами. Хотите в бан - без проблем, напишите, удалю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Rust сказал:

достало уже неуважение и откровенное издевательство над братскими народами.

 

Где здесь издевательство и неуважение?

 

3 минуты назад, Rust сказал:

Хотите в бан - без проблем, напишите, удалю.

 

Не вопрос, бан меня не пугает. Баньте! Зато сколько счастливых юзеров будет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
8 минут назад, АксКерБорж сказал:

Где здесь издевательство и неуважение?

По Вашему считать всю  культуру монголов фейковой и бутафорской это уважение?

 

9 минут назад, АксКерБорж сказал:

Не вопрос, бан меня не пугает. Баньте! Зато сколько счастливых юзеров будет.

А я Вас не пугаю. Будете нарушать правила форума - получите бан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Rust сказал:

По Вашему считать всю  культуру монголов фейковой и бутафорской это уважение?

 

Давайте конкретно по моим постам в данной теме. В каком посте я издевался над халхасцами?

 

3 минуты назад, Rust сказал:

А я Вас не пугаю. Будете нарушать правила форума - получите бан.

 

Раз я нарушаю правила форума, только и знаю, что оскорбляю халха монголов, калмыков и бурятов, постоянно издеваюсь над ними, не уважаю их культуру, постоянно передергиваю смысл письменных источников, занимаюсь фольком, делаю из Чингизхана казаха, пишу о мифическом Монгалистане и т.д. и т.п. (это все из ваших постоянных обвинений в мой адрес), то я непременно заслужил бан. Сколько можно терпеть такого юзера?!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, АксКерБорж сказал:

Давайте конкретно по моим постам в данной теме. В каком посте я издевался над халхасцами?

Вы пишете, что монголы, сделав из тюркского муз. инструмента свой, наладили свое производство и в этом виноваты.

Цитата

Нынешнее его состояние это чистой воды искаженная бутафория. Без обиды.

Сами представьте себе обратную картину. К примеру, в Казахстане находят древний монгольский инструмент с монгольскими письменами на корпусе. Наши ученые привлекают кого угодно и выдумывают совершенно новый инструмент, который называют казахским, запускают его в серийное производство и полностью игнорируют на нем монгольскую надпись. И каково было бы вам? Я думаю вы не молчали бы.

И здесь любимое Вами слово "бутафория". Вам здесь пишут, что артефакт никто не трогал, даже фото с музея заливают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
6 минут назад, АксКерБорж сказал:

Раз я нарушаю правила форума, только и знаю, что оскорбляю халха монголов, калмыков и бурятов, постоянно издеваюсь над ними, не уважаю их культуру, постоянно передергиваю смысл письменных источников, занимаюсь фольком, делаю из Чингизхана казаха, пишу о мифическом Монгалистане и т.д. и т.п. (это все из ваших постоянных обвинений в мой адрес), то я непременно заслужил бан. Сколько можно терпеть такого юзера?!

Бан Вы заслужите когда начнете нарушать правила форума. Я всегда писал, что каждый волен выдавать здесь свои теории, не слишком конечно запредельные, поэтому пишу Вам чтобы Вы поумерили пыл в использовании слов "фейковый" и "бутафорский" когда пишете о преемственности современных монголов от монголов средневековых. Эта связь доказана учеными. И в темах опровергаю Ваши измышления о мифических татарах и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каржаубай Сарткожаулы:

            Всего на ней пять надписей на древнетюркском языке. Одна из них гласит: «Жұпар күй әуені сүйсіндірді» (Насладился благоухающей музыкой). Изготовлен инструмент из цельного дерева, струны не сохранились, шейка от времени приподнялась вверх, из-за чего некоторые ученые сделали вывод и попытались воссоздать ее в виде арфы. Другие предполагали, что это кобыз (комуз).

Каржаубай Сарткожаулы считает, что инструмент  найденный на горе Жаргалант-Кайырхане  имеет 90%-ное сходство с казахской домброй и тувинским инструментом икел. Поскольку отмечается большое сходство по форме с домброй, этому инструменту дали название «Ата домбра». Инструмент был восстановлен в соответствии с реконструкцией тюрколога и с 2012 года включен в концертную программу оркестра Республики Казахстан. Он вошел в состав музыкальных инструментов ансамбля «Древние тюрки» под руководством Сапара Искакова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в итоге разобрались или нет что там написано?

вижу кыргызские слова в оригинале))

Жыпар, күү, комуз

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.06.2017 в 12:37, АксКерБорж сказал:

Что же все таки на самом деле это - щипковый, смычковый инструмент, арфа или все же специально ритуально искривленный испорченный инструмент?!

 

При наличии спорных моментов древняя алтайская находка с не вполне понятным происхождением и назначением (обсуждение в теме):

VNy7X.jpg

 gallery_24_39_759399.png

за 10 лет он однозначно превратился в монгольский музыкальный инструмент ятгу (цитру) и стал выпускаться на поток, и не только сам новейший инструмент, но и появились исполнители на нем:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Музыкант, веб-дизайнер и веб-разработчик из Нидерландов Роуэн Ли Харцуикер женат на захчинке и живет в Монголии.

И вроде свободно овладел монгольский язык, красава!

60587d94f24d5037846979fa_Life-1.jpg

60587d97ef8827aadf9e60df_Life-9.jpg

60587d9919a7661e86774d21_Life-22.jpg

60587d98674553dcceec82d6_Life-16.jpg

Овладел игрой на разных монгольских музыкальных инструментах - на морин хуур, топшуур и других. 

587552da25b2f25a7708bc83_rowan-0.JPG

a2724631676_10.jpg

Раз все в Монголии начали играть на неизвестном по происхождению тюркском музыкальном инструменте, названном в Монголии "Алтай ятга", голландец тоже попробовал сыграть на нем.

 

На видео он со своей женой исполняют на этой самой "Алтай ятга", поставленной уже на промышленный поток, захчинскую народную песню "Болзоо" (Свидание) с элементами горлового пения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, АксКерБорж said:

 

Музыкант, веб-дизайнер и веб-разработчик из Нидерландов Роуэн Ли Харцуикер женат на захчинке и живет в Монголии.

И вроде свободно овладел монгольский язык, красава!

60587d94f24d5037846979fa_Life-1.jpg

60587d97ef8827aadf9e60df_Life-9.jpg

60587d9919a7661e86774d21_Life-22.jpg

60587d98674553dcceec82d6_Life-16.jpg

Овладел игрой на разных монгольских музыкальных инструментах - на морин хуур, топшуур и других. 

587552da25b2f25a7708bc83_rowan-0.JPG

a2724631676_10.jpg

Раз все в Монголии начали играть на неизвестном по происхождению тюркском музыкальном инструменте, названном в Монголии "Алтай ятга", голландец тоже попробовал сыграть на нем.

 

На видео он со своей женой исполняют на этой самой "Алтай ятга", поставленной уже на промышленный поток, захчинскую народную песню "Болзоо" (Свидание) с элементами горлового пения.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Steppe Man сказал:

 

 

Я считаю, что это не ятга, не цитра,.

Могу ошибаться (но все свои аргументы я изложил в теме).

Я считаю, что халха-монголы исказили сущность древнего тюркского инструмента произвольно доработав его несуществующими деталями и превратив его в другой инструмент.

Например, откуда взяли головку архара, рога, подставку?

Насколько мне известно на находке узнаваема головка лошади, а рогов и подставки вообще не было на месте обнаружения в пещере?

И почему корпус укоротили, чтобы подогнать под цитру, ятгу?

Сравните сами.

 

НАХОДКА:

5ffebf42301fa.jpeg

16780725_183977575423335_1965486850_n.jp

НОВЫЙ МОНГОЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТ "АЛТАЙ ЯТГА":

8520cd716c7cc32071945ce3b40cbf34_x3.jpg

5ce2871c6e5cf.jpeg

712-1632354268IMG_8876.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насколько мне известно, тюрко-монгольская цитра иной формы, вот некоторые из них.

 

Монгольский "ятга":

ab67616d0000b273f8c0a3371f993dcc975c5ab6

Башкирский "ятаган":

1509075_4.jpeg

Казахский "джетыген":

578093.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 22.06.2017 в 11:59, АксКерБорж сказал:

Да, артефакт очевидно не монгольский, но тюркский. Но тем не менее он принадлежит Монголии по месту его находки. Собственно поэтому и работают с ним монголы и немцы по приглашению монголов. Это первое правило.

Второе правило, это то, что нельзя видоизменять артефакты, нельзя искажать их оригинальность, домысливать за автора, дополнять его новоделами и т.д.

Третьего правила, по моему, не существует.

Поэтому наверно лучший вариант это сохранить его в первозданном виде, в том виде, в котором его обнаружил монгольский пастух. Достаточно было его привести в нормальный вид, подреставрировать и экспонировать его именно таким.

Нынешнее его состояние это чистой воды искаженная бутафория. Без обиды.

Тюрки и другие древние народы, которые жили на территории Монголии стали этническим компонентом современных монголов. Это значит, что найденный инструмент является частью и их культуры.

Ваша ненависть к монголам переходит все границы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Rust сказал:

Ваша ненависть к монголам переходит все границы.

 

Вы о чем?

Какая еще ненависть?!

 

3 часа назад, Rust сказал:

найденный инструмент является частью и их культуры.

 

Никто не оспаривает, что инструмент найден на территории Алтая, в Монголии.

Я пишу совершенно о другом.

И не я один, а и историки тоже участвовали в дискуссии о происхождении инструмента и в чтении рунической тюркской надписи на нем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...