Перейти к содержанию
Tengeribeki

Танец "Кара жорга" исконно кыргызский и казахский или заимстов

Рекомендуемые сообщения

 

Почему именно в 20 в. произошёл всенародный переход к танцам как вы говорите, отчего не до 20 в.? 

 

Оседание на землю! Чтобы было понятнее - казахи слезли с коней (если раньше большую часть жизни проводили верхом, то теперь стали большую часть жизни проводить на земле). Второй немаловажный фактор советское внедрение искусства в массы, была такая фишка, по которой все народы осчастливленные социализмом стали плясать, петь, рисовать, строить, читать и т.д. :lol:     

Ерунда всё это. Казахи проводили на конях своё время не больше остальных кочевников, более того вы сами утверждали что времени у казахов для празднеств было предостаточно, когда они пели, музицировали и т.д. Поэтому ваше первое  умозаключение "казахи слезли с коней" не выдерживает никакой критики. Второй ваш "немаловажный фактор" из той же пьесы. Поскольку вы сами говорили что танцы были переняты казахами у соседних народов. Поэтому "советское внедрение" здесь ни при чём. Так вот я повторю свой вопрос, а вы постарайтесь ответить на него и без всяких отвлеченных шуток :"Почему именно в 20 в. произошёл всенародный переход к танцам как вы говорите, отчего не до 20 в.? где свидетельства того что танцы были переняты у соседних тюркских, монгольских и иранских народов. Приведите эти данные, тогда ваши гипотезы не будут выглядить такими однобокими. Ответьте, будьте так любезны.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунда всё это.

Поэтому ваше первое  умозаключение "казахи слезли с коней" не выдерживает никакой критики.

Второй ваш "немаловажный фактор" из той же пьесы. 

 

Я и не ожидаю от вас другой реакции судя по вашему неуемному желанию увидеть в степняках лихих плясунов.  :osman6ue:

 

Казахи проводили на конях своё время не больше остальных кочевников

 

В отношении казахов я обосновал это ссылками на источники. У вас в отношении "других" таковые имеются? Если есть, то хорошо, выкладывайте.

 

более того вы сами утверждали что времени у казахов для празднеств было предостаточно, когда они пели, музицировали и т.д. 

 

Я не утверждал, что у них времени было завались. Вы что-то напутали. Я говорил о тех коротких перерывах, когда степняк сидел в юрте или на земле (не круглые сутки же ему сидеть на коне :wacko: ).

 

Поскольку вы сами говорили что танцы были переняты казахами у соседних народов. Поэтому "советское внедрение" здесь ни при чём. 

 

Опять вы что-то путаете. О заимствовании казахами мужского танца я вел речь в отношении казахов, граничащих или тесно контактирующих с родственными народами, в традициях которых издревле существует мужской танец. Тот же, например, торгаутский "Кара жорга". Советский период я связываю с внедрением танца (и не только, но и кино, театра, спорта и т.д.) повсеместно.

 

Ответьте, будьте так любезны.

 

Учитывая выше изложенное отвечаю вам.

 

Оседание на землю! Чтобы было понятнее - казахи слезли с коней (если раньше большую часть жизни проводили верхом, то теперь стали большую часть жизни проводить на земле). Второй немаловажный фактор советское внедрение искусства в массы, была такая фишка, по которой все народы осчастливленные социализмом стали плясать, петь, рисовать, строить, читать и т.д.

 

Почему именно в 20 в. произошёл всенародный переход к танцам как вы говорите, отчего не до 20 в.? 

 

Про какой такой всенародный переход вы говорите? Могу клясться об заклад, что нет ни единого казаха мужчины, который бы умел танцевать тот или иной танец. Не считая детей, которым с недавних пор в садиках и в школах стали искусственно прививать Кара-жоргу, а также репатриантов из ИКАО СУАР КНР. Собственно последние и принесли в Казахстан этот танец. Кстати ситуация с женщинами такая же, могут исполнить тот или иной танец пройденные обучение в садике, школе, в ВУЗе или в хореографических кружках. 

 

Кстати, именно поэтому казахи и казашки (за исключением ходивших в кружки) на любых увеселительных мероприятиях, будь то свадьба или что-то другое, "исполняют" "произвольные" танцы - в регионах, граничащих с Узбекистаном подражают в танцах узбекским движениям рук и ног, в Монголии и Китае исполняют Кара жоргу и другие торгаутские или дербетские танцы, но на большей территории это современные танго, вальс, рэп и т.д. ;)  

 

Я вам скажу больше. По моим наблюдениям у казахов в древности и в старину не то чтоб танца, даже веселых песенных мотивов не было, все песни и музыкальные произведения были заунывными и печальными (зарлы), в них запечатлена тяжелая, а порой трагическая история народа. Это нынче стало жить веселей, как говорил Отец народов, поэтому даже перешли на казахские частушки.  :az1: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам скажу больше. По моим наблюдениям у казахов в древности и в старину не то чтоб танца, даже веселых песенных мотивов не было, все песни и музыкальные произведения были заунывными и печальными (зарлы), в них запечатлена тяжелая, а порой трагическая история народа. Это нынче стало жить веселей, как говорил Отец народов, поэтому даже перешли на казахские частушки.   :az1: 

 

Вы хотите сказать что при большевиках у казахов началась светлая счастливая жизнь без всяких трагедий и бедствий  и поэтому появились весёлые песни и танцы (наверное большевики денно и нощно придумывали в Смольном движения и названия танцев на казах.языке, им же больше делать нечего было). Чушь. 

Вы не хотите отвечать на простые вопросы, всё ссылаетесь на что то. Тяжело с вами. 

 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно могу сказать, - "Браво и Респект"..

Странно однако,как я мог пропустить этот клип!?Ведь я тоже подписан на этот канал "Bumba"..В любом случае спасибо Peacemaker за то,что залили видео..

Лиджи,как всегда,на высоте.Может от того,что очень похож на кыргыза.. :) Всегда думал,что Кара-Жорго танцуют только Синьцзянские торгоуты,но,как теперь выяснилось,и ойрат-монголы(не путать с братьями калмыками)..

Было бы еще лучше,если бы дали ссылку на МР3,чтобы я мог песню добавить в свою фонотеку..Люблю слушать этномузыку,особенно в пробках..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да перестаньте же! Все монголы танцуют .Не только ойраты, но и халхи и чахары.

И индусы,вьетнамцы,тайцы и мн.др. - тоже танцуют..Но я не видел,чтобы Кара-Жорго танцевали халхи,калмыки или чахары.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

казахи вытащили этот танец в свет , написали музыку и слова ... и понеслось ... мы танцевали .. нет мы танцевали .. и все кому не лень это твердит  .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

казахи вытащили этот танец в свет , написали музыку и слова ... и понеслось ... мы танцевали .. нет мы танцевали .. и все кому не лень это твердит  .

 
Казахи заимствовали танец Кара Жорга у торгаутов

 

http://kivvi.kz/watch/3aidl6gx56p6/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чахары

 

Кара жорга у халха-монголов называется "Жалам хар"

 

халхи

1 танец : :lol:  копирование под PSY

2 танец : есть маленько элементы Кара-Жорго..В таком случае,можете предъявить копии пятой графы паспортов этих танцоров? :) И где доказательства того,что на видео не торгоуты или ойраты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

казахи вытащили этот танец в свет , написали музыку и слова ... и понеслось ... мы танцевали .. нет мы танцевали .. и все кому не лень это твердит  .

 

Никто не говорит,что этот танец вытащили не казахи..Вопрос в другом : чей этот танец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

чахары

 

Кара жорга у халха-монголов называется "Жалам хар"

 

халхи

1 танец : :lol:  копирование под PSY

2 танец : есть маленько элементы Кара-Жорго..В таком случае,можете предъявить копии пятой графы паспортов этих танцоров? :) И где доказательства того,что на видео не торгоуты или ойраты?

 

 

1.Они урады, одно из чахарских племен.

https://en.wikipedia.org/wiki/Urad_Middle_Banner

 

2.На видео все певцы и танцоры- халха-монголы Гоби-Алтайского аймака(бывший Засагтханский аймак).

gallery_4820_23_231924.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Они урады, одно из чахарских племен.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Urad_Middle_Banner

 

2.На видео все певцы и танцоры- халха-монголы Гоби-Алтайского аймака(бывший Засагтханский аймак).

Ув.Peacemaker,так уж быть поверю вам на слово,хотя я в этом плане привык подходить по системе Станиславского...

По поводу танца : я думаю,что халхи и чахары переняли этот танец у ойратов..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Анэль - Кара Жорго
 

Профессиональная певица и танцовщица

 

Анэль является Лауреатом I — Международного Конкурса-Фестиваля «КЫРГЫЗ ЭЛ БИЙИ».
В программе: Авторское исполнение национального танца «Кара-Жорго, нукура кыргыз бийлери». А также песни на кыргызском, турецком, казахском и др. языках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я халха-монгол Гоби-Алтайского аймака..Их всех знаю...

Так что можете мне поверить..

Наоборот .Ойраты переняли у халха или чахаров. А казахи и кыргызы переняли у джунгаров при их господства.

А теперь сравните эту картину с цитатой ниже ! Тыныч.. Думаю,что зрение у вас нормальное и мало кушаете.. :D

1)Вот только не надо опять начинать со словами "да я..я","всех знаю,даже с Путиным знаком" :lol:

2)Я бы вам с удовольствием поверил-бы,если бы ваша репутация заслуживала-бы доверия..Большинство ваших постов - голословные..И просить меня,чтобы я поверил вам на слово?? ммм..Не очень верится..Наверняка - это очередное голословное утверждение(которых у вас было очень много)..

3)А теперь вам придется обосновать ваше утверждение,того,что ойраты переняли у халха и чахар,а кыргызы и казахи у джунгар во время ихнего господства,а не по др.причинам - фактами..Иначе,к моему сожалению,придется констатировать ваш очередной фольк,на который вы очень богаты.. :lol:

4)И наконец последнее : сравнил картину и цитату..Ничего общего не нашел между ними и более того - про Кара-Жорго ничего нет..На картине человек танцует с приподнятыми руками(также как танцуют арабы,таджики и мн.др.).Насчет моего зрения и питание - не беспокойтесь..Вы лучше о себе подумайте и работайте над собой..Прежде чем громко голословить,подумайте о доказательствах..Это исторический форум,где надо свое слово обосновать,а не детская площадка,где каждый может,как вы,голословить.. :D

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Всегда думал,что Кара-Жорго танцуют только Синьцзянские торгоуты,но,как теперь выяснилось,и ойрат-монголы(не путать с братьями калмыками)..

 

Это же не Кара жорга и не ойраты, а калмыки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чахары

https://www.youtube.com/

 

Кара жорга у халха-монголов называется "Жалам хар"

халхи

https://www.youtube.com/

 

И это тоже не Кара жорга. Зачем в тему заливать подряд все танцы, в которых вы посчитали, что чем-то похожи движения рук?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимный троллинг Азима и Tynych'a и попытки удревнить свои народы путем принижения других, а также всякий оффтоп, в том числе и Peacemaker'a, скрыты.

 

Господа, прочитайте еще раз название темы и придерживайтесь ее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же не Кара жорга и не ойраты, а калмыки. 

Элементы Кара-Жорго присутствуют..Возможно с казахским не похож,но с кыргызским есть схожесть..

Поют калмыки,а танцует ойрат-монгол..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимный троллинг Азима и Tynych'a и попытки удревнить свои народы путем принижения других, а также всякий оффтоп, в том числе и Peacemaker'a, скрыты.

Господа, прочитайте еще раз название темы и придерживайтесь ее!

Не забывайте указывать инициаторов-зачинщиков троллинга..

Со своей стороны хочу обратить ваше внимание,что всего лишь отвечаю на вопросы(чтобы не показаться невеждой) и зеркально на выпады..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывайте указывать инициаторов-зачинщиков троллинга..

Со своей стороны хочу обратить ваше внимание,что всего лишь отвечаю на вопросы(чтобы не показаться невеждой) и зеркально на выпады..

 

Админ читает подписи под скрытыми постами, а в них кратко указывается кто и что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Именно этот пост доказываюшии ,что средневековые монголы-мужчины танцевали хар жороо.Я не понимаю при чем тут  казахи.

 

Путешествие в Восточные страны Вильгельма де Рубрук
в лето Благости 1253

      Джиованни дель Плано Карпини. История Монгалов. Гильом де Рубрук. Путешествие в Восточные страны.    Перевод А. И. Малеина.    М.: Государственное издательство географической литературы, 1957.    Примечания и иллюстрации добавлены по изданию: Рубрук Вильгельм, Карпини Иоанн Плано. История Монголов / Путешествие в восточные страны СПб.: Тип. А. С. Суворина, 1911.

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Об их напитках и о том, как они поощряют других к питью

      Зимою они делают превосходный напиток из рису, проса, ячменя и меду, чистый, как вино, а вино им привозится из отдаленных стран. Летом они заботятся только о кумысе (cosmos). Кумыс стоит всегда внизу у дома, пред входом в дверь, и возле него стоит гитарист со своей маленькой гитарой. Наших гитар и рылей (viellas) я там не видал, но видел много других инструментов, которых у нас не имеется. И когда господин начинает пить, то один из слуг возглашает громким голосом: "Га!" И гитарист ударяет о гитару, а когда они устраивают большой праздник, то все хлопают в ладоши, и также пляшут под звуки гитары, мужчины пред лицом господина, а женщины пред лицом госпожи. Когда же господин выпьет, то слуга восклицает, как прежде, и гитарист молчит. Тогда все кругом, и мужчины, и женщины, пьют, при этом иногда они пьют взапуски очень гадко и с жадностью. И когда они хотят побудить кого-нибудь к питью, то хватают его за уши и сильно тянут, чтобы расширить ему горло, и рукоплещут и танцуют пред его лицом. Точно так же, когда они хотят сделать кому-нибудь большой праздник и радость, один берет полную чашу, а двое других становятся направо и налево от него, и таким образом они трое идут с пением и пляской к тому лицу, которому они должны подать чашу, и поют и пляшут пред его лицом; а когда он протянет руку для принятия чаши, они внезапно отскакивают и снова возвращаются, как прежде, и издеваются над ним таким образом, отнимая у него чашу три или четыре раза, пока он не развеселится хорошенько и не почувствует хорошего аппетита. Тогда они подают ему чашу, поют, хлопают в ладоши и ударяют ногами, пока он не выпьет.

 

Peacemaker, для начала ответьте мне, почему пропустили столько дней на форуме, шучу, ответьте, почему у халхасцев нет музыкальных струнно-щипковых инструментов, чтобы ассоциировать их с тем, что Рубрук называет "маленькой гитарой"? К примеру, он так мог назвать инструмент, похожий на казахскую и ногайскую домбру или кыргызский комуз. Почему бы и нет? 

 

И о каких бравых и виртуозных танцорах-плясунах среди воинов всадников татар может идти речь, если, к примеру, Плано Карпини отмечал их неуклюжесть на земле"... Никто из них пешком не ходит... ходят они неровным шагом, и то - недолго". Точно также и точно это же качество позже отмечали у казахов путешественники и этнографы.

 

Он же, Плано Карпини, лично присутствуя на особо крупных и значимых торжествах у хана Бату и императора Куюка, у последнего на церемонии и пиру по поводу инаугурации великого хана, а также Асцелин, побывавший у татар в Персии, оба описывают, что татары/монгалы ели мясо, пили кумыс, играли на "гитарах" и пели песни, но о танцах не сказали ни слова!

 

И откуда у вас уверенность, что Рубрук писал о танцорах татарах, может быть речь у него идет о других народах, которые прислуживали им на пирах? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...