ZOOTECHNICIAN Опубликовано 26 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2016 Антропологически авторы указанной в статье фразы были типичными европеоидами с длинными носами и впалыми глазами — из цзе. Генетическим потомком хунну являюсь я Что подверждает "пестрый" этнический состав народа Сюнну/Хунну. У вас гаплогруппа С3 вроде, и вы совпаденец "ПО ПОЛНОЙ" с одним из образцов с известного могильника ХУННУ/СЮННУ. Я это давно знаю С Уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 26 мая, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2016 Антропологически авторы указанной в статье фразы были типичными европеоидами с длинными носами и впалыми глазами — из цзе. Генетическим потомком хунну являюсь я We analyzed mitochondrial DNA (mtDNA), Y-chromosome single nucleotide polymorphisms (Y-SNP), and autosomal short tandem repeats (STR) of three skeletons found in a 2,000-year-old Xiongnu elite cemetery in Duurlig Nars of Northeast Mongolia. This study is one of the first reports of the detailed genetic analysis of ancient human remains using the three types of genetic markers. The DNA analyses revealed that one subject was an ancient male skeleton with maternal U2e1 and paternal R1a1 haplogroups. This is the first genetic evidence that a male of distinctive Indo-European lineages (R1a1) was present in the Xiongnu of Mongolia. This might indicate an Indo-European migration into Northeast Asia 2,000 years ago. Other specimens are a female with mtDNA haplogroup D4 and a male with Y-SNP haplogroup C3 and mtDNA haplogroup D4. Those haplogroups are common in Northeast Asia. There was no close kinship among them. The genetic evidence of U2e1 and R1a1 may help to clarify the migration patterns of Indo-Europeans and ancient East-West contacts of the Xiongnu Empire. Artifacts in the tombs suggested that the Xiongnu had a system of the social stratification. The West Eurasian male might show the racial tolerance of the Xiongnu Empire and some insight into the Xiongnu society. Генетическим потомком хунну являюсь и я тоже У вас какой субклад какой гаплогруппы? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 П.Б. КоноваловНекоторые итоги и задачи изучения хунну.// Древние культуры Монголии. Новосибирск: 1985. С. 41-50.http://kronk.spb.ru/library/konovalov-pb-1985.htmВ китайских (47/48)источниках имеется указание, что язык хунну сходен с языком племен хойху (ойхор, уйгур), генетически восходящих к древним Чи-ди (дили), впоследствии прозванным Чилэ, или Тйелэ (теле). Телеские племена считались тюркоязычными, однако существует мнение, что среди них были и монголоязычные. Поэтому древний источник о языке хунну не может быть истолкован однозначно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 http://www.nehudlit.ru/articles/group-istoriya.html Кылыч Эсен Уулу Образование Вуз:КНУ им. Ж. Баласагына Факультет:Истории и регионоведения Форма обучения:Дневное отделение Деятельность:Историк, тюрколог, специалист в области этногенеза и этнической истории древних тюрков скифо-сакского времени (1 тыс. до н. э.), а также древних кыргызов. Автор ряда монографий и научных, научно-популярных статей Интересы:История, культура, этнография Дом:Бишкек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 Генетическим потомком хунну являюсь и я тоже Значит вы тюрк, потому что и гунны-хунну-сюнну тоже были тюрками. Доктор, профессор Наталья Полосьмак – археолог Сибирского отделения РАН и института археологии АН Монголии: «… Есть письменные свидетельства в китайских источниках, что в 78 году до новой эры на эти земли пришли представители кочевой протомонгольской народности ухуань и разграбили могилы хуннских правителей - шаньюев, отомстив им таким образом за ранее причиненные обиды.» Евгений Кычанов, главный научный сотрудник Института восточных рукописей РАН, доктор исторических наук, профессор: «… я уверен, что знаменитые гунны и есть хунну, или, как их еще называли, сюнну. Это одни и те же люди, просто по-разному трактуется их древнекитайское название.» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 А Сюнну (Хунну) разгромили и частично присоединили племена Дунху... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 Генетическим потомком хунну являюсь и я тоже Значит вы тюрк, потому что и гунны-хунну-сюнну тоже были тюрками. Доктор, профессор Наталья Полосьмак – археолог Сибирского отделения РАН и института археологии АН Монголии: «… Есть письменные свидетельства в китайских источниках, что в 78 году до новой эры на эти земли пришли представители кочевой протомонгольской народности ухуань и разграбили могилы хуннских правителей - шаньюев, отомстив им таким образом за ранее причиненные обиды.» Евгений Кычанов, главный научный сотрудник Института восточных рукописей РАН, доктор исторических наук, профессор: «… я уверен, что знаменитые гунны и есть хунну, или, как их еще называли, сюнну. Это одни и те же люди, просто по-разному трактуется их древнекитайское название.» вот полная версия цитаты уважаемого Кычанова, а ваша (АКБ) цитата выделена синим цветом: Евгений Кычанов, главный научный сотрудник Института восточных рукописей РАН, доктор исторических наук, профессор: — Есть разные версии относительно того, к какому этносу могли изначально относиться хунну. Кто-то причисляет их к тюркам, кто-то к монголам или самодийцам. Ясности в этом вопросе нет, как нет ее и в плане того, имелось ли у хунну свое государство. Я, например, считаю, что их империя обладала всеми признаками полноценного государства, хотя кто-то из моих коллег назовет их дикими варварами и оголтелыми кочевниками. Также я уверен, что знаменитые гунны и есть хунну, или, как их еще называли, сюнну. Это одни и те же люди, просто по-разному трактуется их древнекитайское название. Добавлю к словам Кычанова, что в теме Гунны-Сюнну есть промежуток более 200 лет(а так 500), и расстояние в несколько тысяч километров. И попытайтесь понять простую вещь - Сюнну(Хунну) - это союз племен. И Сюнну появились задолго до Тюрков. Это я к тому, что нелепо утверждать, что Сюнну были Тюрками. Это Тюрки были потомками Сюнну, или же "потомками смешанных ХУ из Пиньляна". Кстати, ХУ на хотано-сакском языке = ЧЕЛОВЕК (англ. HUman) Хотано-сакский язык является языком восточно-иранским, родственным согдийскому. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Добавлю к словам Кычанова, что в теме Гунны-Сюнну есть промежуток более 200 лет(а так 500), и расстояние в несколько тысяч километров. И попытайтесь понять простую вещь - Сюнну(Хунну) - это союз племен. И Сюнну появились задолго до Тюрков. Это я к тому, что нелепо утверждать, что Сюнну были Тюрками. Это Тюрки были потомками Сюнну, или же "потомками смешанных ХУ из Пиньляна". Кстати, ХУ на хотано-сакском языке = ЧЕЛОВЕК (англ. HUman) Хотано-сакский язык является языком восточно-иранским, родственным согдийскому. Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). Спасибо. 1. Насчет "союза племен" - это я выразился попроще, чтобы максимально возможно обозначить тот факт, что на позднем этапе Сюнну не были моноэтничной общностью. 2. Насчет Хотаносакского ориентируюсь по словарю Bailey, а там hu - human. А следом идет HUNA . (Но я увязывать не склонен, "квалификацией не вышел") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Генетическим потомком хунну являюсь и я тоже Значит вы тюрк, потому что и гунны-хунну-сюнну тоже были тюрками. Доктор, профессор Наталья Полосьмак – археолог Сибирского отделения РАН и института археологии АН Монголии: «… Есть письменные свидетельства в китайских источниках, что в 78 году до новой эры на эти земли пришли представители кочевой протомонгольской народности ухуань и разграбили могилы хуннских правителей - шаньюев, отомстив им таким образом за ранее причиненные обиды.» Евгений Кычанов, главный научный сотрудник Института восточных рукописей РАН, доктор исторических наук, профессор: «… я уверен, что знаменитые гунны и есть хунну, или, как их еще называли, сюнну. Это одни и те же люди, просто по-разному трактуется их древнекитайское название.» вот полная версия цитаты уважаемого Кычанова, а ваша (АКБ) цитата выделена синим цветом: Евгений Кычанов, главный научный сотрудник Института восточных рукописей РАН, доктор исторических наук, профессор: — Есть разные версии относительно того, к какому этносу могли изначально относиться хунну. Кто-то причисляет их к тюркам, кто-то к монголам или самодийцам. Ясности в этом вопросе нет, как нет ее и в плане того, имелось ли у хунну свое государство. Я, например, считаю, что их империя обладала всеми признаками полноценного государства, хотя кто-то из моих коллег назовет их дикими варварами и оголтелыми кочевниками. Также я уверен, что знаменитые гунны и есть хунну, или, как их еще называли, сюнну. Это одни и те же люди, просто по-разному трактуется их древнекитайское название. Добавлю к словам Кычанова, что в теме Гунны-Сюнну есть промежуток более 200 лет(а так 500), и расстояние в несколько тысяч километров. И попытайтесь понять простую вещь - Сюнну(Хунну) - это союз племен. И Сюнну появились задолго до Тюрков. Это я к тому, что нелепо утверждать, что Сюнну были Тюрками. Это Тюрки были потомками Сюнну, или же "потомками смешанных ХУ из Пиньляна". Кстати, ХУ на хотано-сакском языке = ЧЕЛОВЕК (англ. HUman) Хотано-сакский язык является языком восточно-иранским, родственным согдийскому. Монгольский хүн ,хүмүүн это хотано-сакский язык? В английском и монгольском языках существует около 2000 похожих слов Hurrey-Хурай. Хүмүүн-Human https://m.facebook.c...621730751227992 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). Спасибо. 1. Насчет "союза племен" - это я выразился попроще, чтобы максимально возможно обозначить тот факт, что на позднем этапе Сюнну не были моноэтничной общностью. 2. Насчет Хотаносакского ориентируюсь по словарю Bailey, а там hu - human. А следом идет HUNA . (Но я увязывать не склонен, "квалификацией не вышел") У Бейли же не может быть Хуна как народ. Он не включал в свой словарь индийские заимствования, а хотанское Хуна "гунны" это заимствование из практритов, веротяно из гандхарского. У меня словаря нет, но там может быть хуньа 1. сон, 2. кровь. Там другая н, мягкая, но не смягчающая посоледующий гласный. И первый гласный по-моему долгий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). Спасибо. 1. Насчет "союза племен" - это я выразился попроще, чтобы максимально возможно обозначить тот факт, что на позднем этапе Сюнну не были моноэтничной общностью. 2. Насчет Хотаносакского ориентируюсь по словарю Bailey, а там hu - human. А следом идет HUNA . (Но я увязывать не склонен, "квалификацией не вышел") У Бейли же не может быть Хуна как народ. Он не включал в свой словарь индийские заимствования, а хотанское Хуна "гунны" это заимствование из практритов, веротяно из гандхарского. У меня словаря нет, но там может быть хуньа 1. сон, 2. кровь. Там другая н, мягкая, но не смягчающая посоледующий гласный. И первый гласный по-моему долгий. 1. Посмотрю еще раз, уточню, т.к. писал по памяти. Добавлю, что этот словарь очень запутано организован. 2. Кстати, мне попадалось в ЭСТЯ "кун" (туркм) = человек рожденный от персианки. К делу это не относится, но сам факт любопытный. 3. Попутно хотелось бы у вас поинтересоваться насчет: "ясное дело" - Гар = Ху. насколько я знаю, реконструкция древнекитайской огласовки иероглифов дело весьма не простое, и до сих пор вызывает множество споров. Не могли бы вы немного шире осветить "ясность" данного вами прочтения? Там все абсолютно четко ясно, или возможны вероятности? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). Спасибо. 1. Насчет "союза племен" - это я выразился попроще, чтобы максимально возможно обозначить тот факт, что на позднем этапе Сюнну не были моноэтничной общностью. 2. Насчет Хотаносакского ориентируюсь по словарю Bailey, а там hu - human. А следом идет HUNA . (Но я увязывать не склонен, "квалификацией не вышел") У Бейли же не может быть Хуна как народ. Он не включал в свой словарь индийские заимствования, а хотанское Хуна "гунны" это заимствование из практритов, веротяно из гандхарского. У меня словаря нет, но там может быть хуньа 1. сон, 2. кровь. Там другая н, мягкая, но не смягчающая посоледующий гласный. И первый гласный по-моему долгий. 1. Посмотрю еще раз, уточню, т.к. писал по памяти. Добавлю, что этот словарь очень запутано организован. 2. Кстати, мне попадалось в ЭСТЯ "кун" (туркм) = человек рожденный от персианки. К делу это не относится, но сам факт любопытный. 3. Попутно хотелось бы у вас поинтересоваться насчет: "ясное дело" - Гар = Ху. насколько я знаю, реконструкция древнекитайской огласовки иероглифов дело весьма не простое, и до сих пор вызывает множество споров. Не могли бы вы немного шире осветить "ясность" данного вами прочтения? Там все абсолютно четко ясно, или возможны вероятности? Нет, абсолютной ясности там, к сожалению, нет. Я восстанавливаю "гар" в основном исходя из тибетских реалий. Тибетцы (и тангуты) сохранили многое из культурных реалий, они же соседи и партнеры с самых ранних времен, и вот гар у них это способ организации войска. На тибетской и сино-тибетской почве этот термин не этимологизируется, т.е. это заимствование и, полагаю, алтайское (или из несохранившегося языка). Ху очень хорошо подходит под гар и фонетически, и исторически. Но совершенно понятно, что это только гипотеза и слово "ясно" является просто риторическим приемом. К сожалению, тибето-бирманские контакты алтайских вообще никогда не были предметом специального рассмотрения, не говоря уж о систематическом сравнении. Поэтому все наблюдения пока могут быть только более или менее гадательными. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). Спасибо. 1. Насчет "союза племен" - это я выразился попроще, чтобы максимально возможно обозначить тот факт, что на позднем этапе Сюнну не были моноэтничной общностью. 2. Насчет Хотаносакского ориентируюсь по словарю Bailey, а там hu - human. А следом идет HUNA . (Но я увязывать не склонен, "квалификацией не вышел") У Бейли же не может быть Хуна как народ. Он не включал в свой словарь индийские заимствования, а хотанское Хуна "гунны" это заимствование из практритов, веротяно из гандхарского. У меня словаря нет, но там может быть хуньа 1. сон, 2. кровь. Там другая н, мягкая, но не смягчающая посоледующий гласный. И первый гласный по-моему долгий. 1. Посмотрю еще раз, уточню, т.к. писал по памяти. Добавлю, что этот словарь очень запутано организован. 2. Кстати, мне попадалось в ЭСТЯ "кун" (туркм) = человек рожденный от персианки. К делу это не относится, но сам факт любопытный. 3. Попутно хотелось бы у вас поинтересоваться насчет: "ясное дело" - Гар = Ху. насколько я знаю, реконструкция древнекитайской огласовки иероглифов дело весьма не простое, и до сих пор вызывает множество споров. Не могли бы вы немного шире осветить "ясность" данного вами прочтения? Там все абсолютно четко ясно, или возможны вероятности? Нет, абсолютной ясности там, к сожалению, нет. Я восстанавливаю "гар" в основном исходя из тибетских реалий. Тибетцы (и тангуты) сохранили многое из культурных реалий, они же соседи и партнеры с самых ранних времен, и вот гар у них это способ организации войска. На тибетской и сино-тибетской почве этот термин не этимологизируется, т.е. это заимствование и, полагаю, алтайское (или из несохранившегося языка). Ху очень хорошо подходит под гар и фонетически, и исторически. Но совершенно понятно, что это только гипотеза и слово "ясно" является просто риторическим приемом. К сожалению, тибето-бирманские контакты алтайских вообще никогда не были предметом специального рассмотрения, не говоря уж о систематическом сравнении. Поэтому все наблюдения пока могут быть только более или менее гадательными. И кстати, у них же сохранилось деление армии на "рога", как у сюнну (по крайней мере так это китайцы понимали и, видимо, имели на это некую причину). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 (изменено) Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, Блестяще, +10000!!! Снимаю шляпу, если вы это выдали по памяти. И это действительно прилагательное, а не существительное, как я сначала подумал (издержки английского). Там примеры текстов приводятся, которые я не посмотрел. Bailey с вами согласен, отсылает к исходному hviya. (стр. 489) Далее есть HUNA = MEN (стр. 490) P/S/ если вам этот словарик нужен, то почту в личку скиньте, вышлю PDF. Изменено 13 июня, 2016 пользователем ZOOTECHNICIAN Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Монгольский хүн ,хүмүүн это хотано-сакский язык? В английском и монгольском языках существует около 2000 похожих слов Hurrey-Хурай. Хүмүүн-Human https://m.facebook.c...621730751227992 Точно не могу знать, может быть и созвучием. Слов на "Ху-" в мире можно найти под сотню тысяч. У негров в африке, у вьетнамцев и т.д. тоже такие слова найдутся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Несколько уточнений. Сюнну на протяжении известной нам писанной истории не были союзом племен, по меньшей мере в терминологическом значении. Они не были союзом - в образование действительно входили разные народы (например, 26 урбанизированных многоязычных территорий Восточного Туркестана), но решение принималось одним человеком и мы это знаем достоверно на множестве примеров, а не советом как было бы в союзе. И не все народы, входившие в сюннускую державу были племенами (так, как это понимают в антропологии). Для преимущественно кочевых народов племя - это территориально-хозяйственная единица, не этническая. Правильным переводом было бы что-то вроде "провинция". Хотанское ху никогда не "человек", это во всех дошедших текстах прилагательное "человеческий". Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, по видимому буквально "едок, тот, кто ест". Английское human в конечном счете означает "тот, кто от земли; противоположеый богам". Китайское ху, ясное дело, звучало примерно как gat (gar/gal), нечто весьма далекое по звучанию. И вероятно по смыслу, поскольку скорее всего как раз и обозначало некую территориальную или податную единицу - ср., например, монг. гар "крыло (войска)", тибетские и тюркские когнаты. Сами сюнну явно различали сюнну (= правящий род и родственные/свойственные ему родовые подразделения) и ху (= вся совокупность подчиненных шаньюю родовых и территориальных подразделений). Спасибо. 1. Насчет "союза племен" - это я выразился попроще, чтобы максимально возможно обозначить тот факт, что на позднем этапе Сюнну не были моноэтничной общностью. 2. Насчет Хотаносакского ориентируюсь по словарю Bailey, а там hu - human. А следом идет HUNA . (Но я увязывать не склонен, "квалификацией не вышел") У Бейли же не может быть Хуна как народ. Он не включал в свой словарь индийские заимствования, а хотанское Хуна "гунны" это заимствование из практритов, веротяно из гандхарского. У меня словаря нет, но там может быть хуньа 1. сон, 2. кровь. Там другая н, мягкая, но не смягчающая посоледующий гласный. И первый гласный по-моему долгий. 1. Посмотрю еще раз, уточню, т.к. писал по памяти. Добавлю, что этот словарь очень запутано организован. 2. Кстати, мне попадалось в ЭСТЯ "кун" (туркм) = человек рожденный от персианки. К делу это не относится, но сам факт любопытный. 3. Попутно хотелось бы у вас поинтересоваться насчет: "ясное дело" - Гар = Ху. насколько я знаю, реконструкция древнекитайской огласовки иероглифов дело весьма не простое, и до сих пор вызывает множество споров. Не могли бы вы немного шире осветить "ясность" данного вами прочтения? Там все абсолютно четко ясно, или возможны вероятности? 2. По-калмыцки "күн"-человек HUman=Куман ??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 2. По-калмыцки "күн"-человекHUman=Куман ??? Нет, это созвучие, причем переданное другим языком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 14 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Само по себе ху это поздняя контрактация от hvija- -> hvi- -> hu-, Блестяще, +10000!!! Снимаю шляпу, если вы это выдали по памяти. И это действительно прилагательное, а не существительное, как я сначала подумал (издержки английского). Там примеры текстов приводятся, которые я не посмотрел. Bailey с вами согласен, отсылает к исходному hviya. (стр. 489) Далее есть HUNA = MEN (стр. 490) P/S/ если вам этот словарик нужен, то почту в личку скиньте, вышлю PDF. Cпасибо, словарь у меня где-то есть, бумажный, правда. Мне (и вот просто всем, кто занимается схожей проблематикой) не хватает для счастья в реальности одного издания Thomas, Frederick William. Tibetan literary texts and documents concerning Chinese Turkestan. 1935-1963 [4 vols.] London: Royal Asiatic Society. Нет ли у вас или поблизости? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 14 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 Thomas, Frederick William. Tibetan literary texts and documents concerning Chinese Turkestan. 1935-1963 [4 vols.] London: Royal Asiatic Society. Нет ли у вас или поблизости? У меня нет, но обязательно поспрашиваю. Если найдется, сразу дам знать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 У западных халха-монголов есть такой говор: хүн хөс-означаюший люди ,народ. Слово хөс видимо близко к тюркскому кисе/человек/. Последняя буква С означает множественное число как на английском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 По-калмыцки "күн"-человек У западных халха-монголов есть такой говор: хүн хөс-означаюший люди ,народ. Господа, у меня к вам 2 вопроса: 1) Все ли созвучия можно привлекать? В казахском, да и в других тюркских языках есть, к примеру: күн - солнце күң - рабыня құн - стоимость құн - плата за кровь қын - ножны қон - стоянка қоң - пах көн - кожа көң - навоз Или только монгольские? 2) Аттила был человеком, но как назывался - "киси" или "хүн"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 По-калмыцки "күн"-человек У западных халха-монголов есть такой говор: хүн хөс-означаюший люди ,народ. Господа, у меня к вам 2 вопроса: 1) Все ли созвучия можно привлекать? В казахском, да и в других тюркских языках есть, к примеру: күн - солнце күң - рабыня құн - стоимость құн - плата за кровь қын - ножны қон - стоянка қоң - пах көн - кожа көң - навоз Или только монгольские? 2) Аттила был человеком, но как назывался - "киси" или "хүн"? Встречный вопрос: А как можно ВООБЩЕ что-то браться этимологизировать из тюркских языков, причем явно на любительском уровне? Вы сами привели пример из ТРЕХ букв, в которых ПЕРВАЯ и ПОСЛЕДНЯЯ являются одинаковыми, но имеют 9 (ДЕВЯТЬ!!!!) значений. Вы еще слово "День" = кун забыли упомянуть. Итого ДЕСЯТЬ значений. Это я еще в словари не залазил, а там еще наверняка наберется с десяток.... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 По-калмыцки "Хун-тәәҗ"-Великий князь ! http://www.worklib.ru/dic/тайджи/ Тайджи (монг., от кит. тай-цзы - царевич) - во времена монг. династии Юань титул внуков и правнуков Чингисхана (наследник престола имел титул "хунтайджи"). P.s. Интересно "тәәҗ" могло означать "Вы Владыка (Повелитель) ?" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 имеют 9 (ДЕВЯТЬ!!!!) значений. Вы еще слово "День" = кун забыли упомянуть. Итого ДЕСЯТЬ значений. Их гораздо больше, я перечислил навскидку, т.е. не все. Встречный вопрос: А как можно ВООБЩЕ что-то браться этимологизировать из тюркских языков, причем явно на любительском уровне? Вы не поняли моей иронии. Я задал вам вопрос, как по вашему Аттила называл слова "люди", "человек"? По-монгольски "хүн" или по-тюркски? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться