Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

У вас явно проблемы с прочтением. При чем тут тюркские языки, если я писал конкретно про прамонгольский? И к кому это "вам"? Я пишу не про переход монгол на другие языки. Я пишу что единый прамонгольский язык начал распадаться на отдельные диалекты. Не было тогда, до 6-го века, ни бурятского, ни халха, ни какого-либо другого монгольского языка. Был единый монгольский протоязык,

А вот с параллелью с 1 Тюркским каганатом вы возможно и угадали. Именно в это время и начали расходиться прамонголы, по всей видимости попав под влияние тюрков и заимствовав мощный пласт культурно-хозяйственных терминов из тюркских языков.

И если уж затронули тему тюркских языков, то они начали распадаться примерно в 3 веке ДО н.э. А хуннуский язык показывает определенную схожесть как с тюркским языком булгарского типа, так и с языком кыркызского типа.

Как Вы осмысливаете переход от прамонгольского на монгольский? В ближний период до империи монголов были боржигины, кереиты, татары и т.д. У них был единый язык. В дальний период сяньбийцы , дунху, юэджи, хунну Сэсэна и т.д. У них также был единый язык. Если уж быть щепетильным язык протомонголов стал называться монгольским с момента образования монгольской империи или по другому говоря стал называться языком монголов. Язык по моему мнению со времен сяньби больших изменений не перетерпел. Вы с этим согласитесь наверное.

По диалектике я говорил о языках монголов, калмык и бурят как пример по наличию диалектов со старых времён, а не в прямом смысле, я же не буду смешить народ говоря о том что был тогда бурятский язык.

Давайте зададим себе вопрос. Как пришел тюрский язык в протоказахскую среду в период 1 тюрского каганата? Или протоказахи уже имели в тот период тюркоязычие? Кто был в то время тюрком? Народ Истеми или другой народ? Раз были тюрки со своим культурно - хозяйственными, также бытовыми терминами, то получается тюрки имели отдельный свой язык, отличный от прамонгольского. Или тюрский язык являлся только диалектом монгольского языка? Вопросы есть. И они требуют ответа.

У меня есть свое объяснение по поводу мощного распространения тюркоязычия. Коренные гунны были приверженцами военной демократии, лексика, которых в полном объеме не охватывала бытовые и культурно хозяйственные стороны жизни. По этой причине не военная лексика а рабочая лексика начала преобладать над первой, которая была необходима для ежедневного общения.

По поводу распада языка тюрков в 3 веке до н.э. Это Вы наверное приурочиваете к усилению ХУННУ с Модэ шаньюем. Смею заверить, что до Хунну также постояно имелся сильный пласт ПРОТОМОНГОЛОЯЗЫЧНЫХ народов, если Вы хотите сказать что хунну произошли от тюрков. При империи ЧЖАО столицей назывался город ДУНДУ ( срединый по монгольски). Согласитесь по китайски и по тюрски данное слово не переводится.

По схожести языков монгольского с болгарским и киргизским современного и пра уровня. Здесь по болгарам сразу скажу о том, что болгары свое начало - болгарское берут с младшего сына Аттилы, который остался с частью народа черных ГУННУ после смерти отца. Аспарух в этой же генеалогии находится. Тут этническая связь чётко прослеживается.

А с киргизами будь то тяньшаньскими (енисейскими) и памирскими контакт был постоянным. Также совместно был организован Киргизкий каганат во второй половине 1 ого тысячелетия. Хочу сказать первичности языков болгар и киргизов перед хуннским не было. Вот вкратце- точки зрения со стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы и Ваша позиция мне нравятся, хүндтэй Хун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уагалейкум салам Самтат. Времени нет, работы много.

С молгена ушел из-за неадеквата-модера, здесь подобие такого типа тоже есть. Настроенных против определенной религии, расы или этносов и навязывающих свое мнение всем остальным.

Уважаемый Valikhan! Лично я, не касаясь истории, очень уважаю Казахстан. Уважаю Назарбаева за его дипломатию. Буряты всегда были толерантны по отношению к религии других народов. И По моему я ничего плохого по отношению к Вашему народу, к его религии, к его рассовой принадлежности не сказал, даже таких мыслей не было. Наоборот считая казахов близкими к гунну народом искал параллели. Если задел Ваши нац. достоинство, то извините. Тогда не стоит про это больше говорить. Будем искать темы не касающихся достоинства народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будем праздновать 1685 летие со дня упоминания племени Бугу в исторических источниках. примерно к этому же времени относится упоминание булгачы конечно чуть плзже немного, чем Бугу :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будем праздновать 1685 летие со дня упоминания племени Бугу в исторических источниках. примерно к этому же времени относится упоминание булгачы конечно чуть плзже немного, чем Бугу :ozbek:

Тотем Вашего рода Бугу эне - Мать олениха или Мать маралиха? Уточнение позволит хотя бы приблизительно определить ареал обитнаия рода в прошлом. Маралы в прошлом были широко распространены, не как сейчас только в горных регионах Алтая, например, в 19 веке они встречались в Каркаралинских и Баянаульских горах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас ее называют Мюйюздюю эне - "рогатая-мать". Наверное что-то вроде этого, тех кто по краям.

atbugu.jpg

Бугу жили в северной Монголии, потом с 860-х в Турфане - основатели идикута (Буку Чин) почти вплоть до современности. Да почему-то многие говорят Бугу-эне - наверное это по отношению к племени, типа "мать племени Бугу", иначе Бугу-эне - это будет ошибочно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бугу жили в северной Монголии

Можете привести цитаты из источников с географическими ориентирами северной Монголии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет к сожалению не могу, просто так считается. а так Вы правы, в одном источнике кажется Бугу были на север от Таласа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет к сожалению не могу, просто так считается. а так Вы правы, в одном источнике кажется Бугу были на север от Таласа

Уважаемый, Еleri, Вы наверное поняли, что разговор я клоню к вопросу о месторасположении древних и средневековых кыргызов, дисскутируемому и в других темах.

Прямо сейчас уважаемый Атыгай поделился со мной цитатами из Махмуда Кашгари, у которого кыргызы как и уйгуры отмечены в 11 веке приблизительно в тех же районах, которые они занимают поныне, и что в этой же местности расположен город Бешбалык. Кстати там же татары. По мере удаления от среднеазиатских оазисов к тогдашнему Китаю племена перечислены им в следующем порядке: татары, кыргызы, уйгуры, тангуты, кытаи.

Если располагать его перечень племен по прямой "запад-восток" (по меридиальной широте), то татары, киргизы, уйгуры, тангуты, кытаи окажутся там, куда их традиционно помещает официальная история - за алтайским хребтом, на землях современной Монголии.

Однако судя по упоминанию в его перечне печенегов, башкир, кимаков и ряда других племен, мне видится правдоподобным понимание расположения племен не по прямой широте "запад-восток", а по накатанному и всем известному тогда караванному, миграционному и военному пути. Поэтому в его перечислении понятие "восточнее" не всегда передает расположение именно восточнее, а может быть и юго-, северо-восточнее.

А если как я сказал расположить его список по Шелковому пути, то все встает на свои логичные места: татары (в приграничье РК и КНР) - киргизы (на смежных склонах Тянь-Шаня и Алтая ) - уйгуры (юго-восточнее них) - тангуты (еще юго-восточнее, ближе к тогдашнему северо-западному Китаю) - китаи (в Северо-Западном Китае).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемый, Еleri, Вы наверное поняли, что разговор я клоню к вопросу о месторасположении древних и средневековых кыргызов, дисскутируемому и в других темах.

Прямо сейчас уважаемый Атыгай поделился со мной цитатами из Махмуда Кашгари, у которого кыргызы как и уйгуры отмечены в 11 веке приблизительно в тех же районах, которые они занимают поныне, и что в этой же местности расположен город Бешбалык. Кстати там же татары. По мере удаления от среднеазиатских оазисов к тогдашнему Китаю племена перечислены им в следующем порядке: татары, кыргызы, уйгуры, тангуты, кытаи.

Если располагать его перечень племен по прямой "запад-восток" (по меридиальной широте), то татары, киргизы, уйгуры, тангуты, кытаи окажутся там, куда их традиционно помещает официальная история - за алтайским хребтом, на землях современной Монголии.

Однако судя по упоминанию в его перечне печенегов, башкир, кимаков и ряда других племен, мне видится правдоподобным понимание расположения племен не по прямой широте "запад-восток", а по накатанному и всем известному тогда караванному, миграционному и военному пути. Поэтому в его перечислении понятие "восточнее" не всегда передает расположение именно восточнее, а может быть и юго-, северо-восточнее.

А если как я сказал расположить его список по Шелковому пути, то все встает на свои логичные места: татары (в приграничье РК и КНР) - киргизы (на смежных склонах Тянь-Шаня и Алтая ) - уйгуры (юго-восточнее них) - тангуты (еще юго-восточнее, ближе к тогдашнему северо-западному Китаю) - китаи (в Северо-Западном Китае).

АКБ - тут надо точнее разграничить время - т.е. в какие века кыргызы жили на Тянь-Шане и в Минусинской котловине. Вспомните поход в 8 веке тюрков через Саяны сквозь снег высотой в копье вдоль реки Она. Плюс - стелы в Хакасии, на которых написано имя народа - кыргыз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ - тут надо точнее разграничить время - т.е. в какие века кыргызы жили на Тянь-Шане и в Минусинской котловине. Вспомните поход в 8 веке тюрков через Саяны сквозь снег высотой в копье вдоль реки Она. Плюс - стелы в Хакасии, на которых написано имя народа - кыргыз.

Надпись в честь Бильге кагана читал, но что слова "kem keče" (26 строка) прочитаны как "перейдя через реку Кем (Енисей)" правильно уверенности нет.

Уважаемый, Рустам, я не отрицаю наличие какой-то части или осколков кыргызов на Енисее, но я сторонник мнений, согласно которым древнекыргызское и средневековое кыргызские государства располагались на смежных склонах северо-восточного Тянь-Шаня и юго-западного Алтая.

Кроме указанных в теме про Елюя Даши ссылок на источники выкладываю предоставленные мне ув. Атыгаем выдержки из анонимного арабского труда "Китаб Худуд ал-Алам мин ал-Машрик ила-л-Магриб" (Книга о пределах мира от востока к западу):

...И еще одна гора поднимается от самого начала границы тогузгузов, вблизи от озера Иссык-Куль, тянется вплоть до конца [области] тухсийцев и начала халлухской границы и затем поворачивает; отрог ее заходит в область одного из хырхызских племен 14. Эту гору называют Тулас. На этой горе водится соболь, а [также] много серой белки и мускусной газели. А в том отроге, который идет по направлению к области хырхызов, есть мускусные олени, [олени] с рогами хуту (АКБ: родина племени Бугу - Муюзди эне?), серая белка и соболь.

/л. 7б/ И еще одна гора [расположена] в северной области, между границей кимаков и началом (расселения] хырхызов. Она идет от самой границы кимаков и тянется в восточном направлении до границы хырхызов, потом сворачивает и спускается к северным районам, до тех самых мест, где кончаются заселенные (районы] света. В северных районах эту гору кимаки называют Кандаурбаги 15…

На востоке от нее — страна Чин, с юга — частью Тибет и частью халлухи, на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы, [они] селятся вдоль всех ее границ. Эта область больше всех других областей тюрков, и там, без сомнения, больше всего населения. И цари всего Туркестана в древние времена были из тогузгузов. …

….Чинистан — это такая страна, на восток от которой — море, Восточный океан, на юг — окрестности Ваквака, гора Сарандиб и Великое море 23, на запад от нее — Индия и Тибет, а на север — пределы Тибета, тогузгузы и хырхызы….

Кашгар относится к области Чинистан, но расположен на границе между Йагмой, Тибетом, хырхызами и Чином. И старшины 27 Кашгара в давние времена были из халлухов или из йагма….

…Слово об области хырхыз 28.

На востоке от нее — область Чина и море — Восточный океан, на юге от нее — пределы тогузгузов и частично халлухов, на западе от нее — пределы расселения кимаков и [на севере] — необитаемые страны севера. Окрестности этой области совершенно безлюдны, а необитаемые страны севера — [такое место], где люди из-за жестокой стужи совсем не могут находиться. В этой области добывают много мускуса и много мехов, белый тополь 29 и дерево халадж и рог хуту, [который идет] на изготовление рукояток для ножей. Их правителя называют хырхыз-хаканом. И это люди, которые нравом напоминают диких зверей; лица (у них] грубые, волос мало, [они] несправедливы и безжалостны, отличаются воинственностью и склонностью к распрям: со всеми народами, которые находятся вокруг них, они воюют и враждую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будем праздновать 1685 летие со дня упоминания племени Бугу в исторических источниках. примерно к этому же времени относится упоминание булгачы конечно чуть плзже немного, чем Бугу :ozbek:

Бугу ноен - трактуется легенда с таким персонажем у наших иркутских бурят. Там же имеется персоналии по булагачинам, как я понимаю охотниками за соболью. У них же по моему есть связь с шоно. Перевод текста может как то задевает наших иркутских бурят. Если у Вас такая тема есть то параллель о которой я говорил явно начинает светиться. При Киргизком каганате отношения киргизов и аборигенов - протобурят, было явно союзническим. Где последних называли "меркитами" - мергит хунуд.(Хоридэй мерген) По отношению к эхиритам и булагатам (иркутский пласт)киргизы могут иметь более близкие отношения. Т.к. они граничили по Енисейским землям, вплоть до экстерной перекочевки киргизов на Тянь шань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Надпись в честь Бильге кагана читал, но что слова "kem keče" (26 строка) прочитаны как "перейдя через реку Кем (Енисей)" правильно уверенности нет.

2.Эту гору называют Тулас..

Уважаемый АксКерБорж, если есть необходимость перевода слов. Посмотрите бурятский вариант; kem kece - кэм тяжелонроходимый (хэсу - тяжёлый).

гора Тулас - гора Тупик. (Тулас - тулаха - упереться об нее.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый АксКерБорж, если есть необходимость перевода слов. Посмотрите бурятский вариант; kem kece - кэм тяжелонроходимый (хэсу - тяжёлый).

гора Тулас - гора Тупик. (Тулас - тулаха - упереться об нее.)

Спасибо, уважаемый, Хун. В современном Кыргызстане есть горная местность Талас (есть одноименные долина, город, район, гора, река), считающаяся родиной самого Манаса! Поэтому я отождествлял Тулас из Худад ал-Алама с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ - тут надо точнее разграничить время - т.е. в какие века кыргызы жили на Тянь-Шане и в Минусинской котловине. Вспомните поход в 8 веке тюрков через Саяны сквозь снег высотой в копье вдоль реки Она. Плюс - стелы в Хакасии, на которых написано имя народа - кыргыз.

Концепции об автохтонности кыргызов Тянь-Шаня придерживался, как известно, С.М.Абрамзон, который происхождение народа связывал с местными, издавна обитавшими здесь тюркоязычными племенами и с небольшим количеством поздних вкраплений.

Так же считал и А.Н.Бернштам, что кыргызы с самых древних времен непрерывно проживали в горах Тянь-Шаня и Памиро-Алтая.

Плюс такие исследователи 19 века как Н.Я.Бичурин, Ч.Ч.Валиханов, Н.А.Аристов.

Взгляды Ч.Ч.Валиханова по этому вопросу широко развил и обосновал академик А.X.Маргулан. Из ряда соображений, высказанных Ч.Ч.Валихаиовым, Алькей Xаканович Маргулан сделал вывод, что центр кыргызского политического союза в 9-10 веках находился в районе г.Урумчи и к северу от Турфана. Оттуда киргизы совершали перекочевки в разных направлениях. Некоторые сильные группы из числа кочевавших в направлении Тянь-Шаня остались на этой территории и дали имя кыргызов образовавшейся здесь народности.

Утверждение о том, что основное ядро киргизов находилось с древнейших времен на современной территории Кыргызстана, поддерживал А.Хасанов и некоторые другие ученые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Ч. Валиханов писал о Кара Кыргызах, то он четко выделял следующее:

1. Народ состоит из двух частей, одна часть как чужеродная - Найманы и Кыпчаки.

2. Рассматривал, что возможно период расселения на Тянь-Шане как раз в период Чингизхана.

3. Слово и название кыргыз по словам тогдашних каракыргызов происходит от легенды 40 фрейлин.

4. Указывал, что у народа не было никогда аристократов и широко распространен эпос Манас. Также Кыргызы просили Казахов дать аристократическое потомство.

У меня лично, возникла следующая мысль, а не образовалась таким образом орда во главе дяди Чингизхана?

Ведь по ССМ когда дядя отправился на север чтобы покорить северные народы, в том числе и Кыргызов, то он попал в унижение у этих народов. После как его извлекли, то Чингизхан распорядился отдать 40 девиц в жены или наложницы своему дяди.

Поскольку дядя был так скажем казахским тюрком то ему приставили определенное количество найман и кыпчаков. А он затем откочевал на юг. Ведь дядя не был аристократом а аристократическая линия пошла от самого Чингизхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Надпись в честь Бильге кагана читал, но что слова "kem keče" (26 строка) прочитаны как "перейдя через реку Кем (Енисей)" правильно уверенности нет.

Уважаемый, Рустам, я не отрицаю наличие какой-то части или осколков кыргызов на Енисее, но я сторонник мнений, согласно которым древнекыргызское и средневековое кыргызские государства располагались на смежных склонах северо-восточного Тянь-Шаня и юго-западного Алтая.

Кроме указанных в теме про Елюя Даши ссылок на источники выкладываю предоставленные мне ув. Атыгаем выдержки из анонимного арабского труда "Китаб Худуд ал-Алам мин ал-Машрик ила-л-Магриб" (Книга о пределах мира от востока к западу):

...И еще одна гора поднимается от самого начала границы тогузгузов, вблизи от озера Иссык-Куль, тянется вплоть до конца [области] тухсийцев и начала халлухской границы и затем поворачивает; отрог ее заходит в область одного из хырхызских племен 14. Эту гору называют Тулас. На этой горе водится соболь, а [также] много серой белки и мускусной газели. А в том отроге, который идет по направлению к области хырхызов, есть мускусные олени, [олени] с рогами хуту (АКБ: родина племени Бугу - Муюзди эне?), серая белка и соболь.

/л. 7б/ И еще одна гора [расположена] в северной области, между границей кимаков и началом (расселения] хырхызов. Она идет от самой границы кимаков и тянется в восточном направлении до границы хырхызов, потом сворачивает и спускается к северным районам, до тех самых мест, где кончаются заселенные (районы] света. В северных районах эту гору кимаки называют Кандаурбаги 15…

На востоке от нее — страна Чин, с юга — частью Тибет и частью халлухи, на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы, [они] селятся вдоль всех ее границ. Эта область больше всех других областей тюрков, и там, без сомнения, больше всего населения. И цари всего Туркестана в древние времена были из тогузгузов. …

….Чинистан — это такая страна, на восток от которой — море, Восточный океан, на юг — окрестности Ваквака, гора Сарандиб и Великое море 23, на запад от нее — Индия и Тибет, а на север — пределы Тибета, тогузгузы и хырхызы….

Кашгар относится к области Чинистан, но расположен на границе между Йагмой, Тибетом, хырхызами и Чином. И старшины 27 Кашгара в давние времена были из халлухов или из йагма….

…Слово об области хырхыз 28.

На востоке от нее — область Чина и море — Восточный океан, на юге от нее — пределы тогузгузов и частично халлухов, на западе от нее — пределы расселения кимаков и [на севере] — необитаемые страны севера. Окрестности этой области совершенно безлюдны, а необитаемые страны севера — [такое место], где люди из-за жестокой стужи совсем не могут находиться. В этой области добывают много мускуса и много мехов, белый тополь 29 и дерево халадж и рог хуту, [который идет] на изготовление рукояток для ножей. Их правителя называют хырхыз-хаканом. И это люди, которые нравом напоминают диких зверей; лица (у них] грубые, волос мало, [они] несправедливы и безжалостны, отличаются воинственностью и склонностью к распрям: со всеми народами, которые находятся вокруг них, они воюют и враждую.

Худуд ал-Алем - это аноним 11 (!) века. Гора Тулас это однозначно Алтай, в котором водится соболь. К слову соболя на Тянь-Шане нет. Посмотрите на Тянь-Шань, он уходит вверх к Алтаю. В 11 веке на Алтае действительно жили кыргызы, которые продвинулись туда во времена своей экспансии в 9 веке. Эти алтайские кыргызы стали основой современных тяньшанских кыргызов. Мускусные олени водятся также на Алтае, а рог хуту - это по всей видимости панты. Сейчас Алтай активно распространяет пантовые медикаменты.

Если от кимаков, которые жили от Балхаша на северо-восток вплоть до Иртыша, пойти как указано на восток - попадаем на Алтай. Сразу уточню что во всех моих сообщениях Алтай это не нынешний российский, а общий горный массив (часть в Китае и Монголии), поэтому я часто пишу Большой Алтай.

На востоке от нее — страна Чин, с юга — частью Тибет и частью халлухи, на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы, [они] селятся вдоль всех ее границ. Эта область больше всех других областей тюрков, и там, без сомнения, больше всего населения. И цари всего Туркестана в древние времена были из тогузгузов. …

Некоторая часть кыргызов. Вы карту например того же Кашагари (тоже 11 век) видели? Посмотрите, сильно будете удивляться смещению координат рек и горных массивов. Поэтому делайте скидку на 11 век.

На востоке от нее — область Чина и море — Восточный океан, на юге от нее — пределы тогузгузов и частично халлухов, на западе от нее — пределы расселения кимаков и [на севере] — необитаемые страны севера. Окрестности этой области совершенно безлюдны, а необитаемые страны севера — [такое место], где люди из-за жестокой стужи совсем не могут находиться. В этой области добывают много мускуса и много мехов, белый тополь 29 и дерево халадж и рог хуту, [который идет] на изготовление рукояток для ножей. Их правителя называют хырхыз-хаканом. И это люди, которые нравом напоминают диких зверей; лица (у них] грубые, волос мало, [они] несправедливы и безжалостны, отличаются воинственностью и склонностью к распрям: со всеми народами, которые находятся вокруг них, они воюют и враждую.

Внимательно прочитайте фрагмент. Это однозначно Сибирь, а не Тянь-Шань. Много мускуса, мехов и т.д.

Почитайте Иакинфа, есть масса переводов тех же китайских источников по ен. кыргызам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Про Кем. И сейчас есть притоки Енисея - Кемчики, большой и малый.

"Кем кече" просто объясняется даже с совр. кыргызского:

кечүү I брод; "бирөө кечерге кечүү таппай жүрсө, бирөө ичерге суу таппай жүрөт" погов. сдин для переправы брода не находит, а другой для питья воды не находит

Отсюда и слово "кеме" - корабль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маралы раньше и в Тянь-Шане обитали и обитают. Обитали и допустим в Боровом.

Был такой фильм "Волчья яма" так там ведь герой ездил за соболью не на Алтай а где то в Киргзии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы интерпретируете имя Ашина?

с саха-якутского Айыы сиэнэ - внук Айыы. Айыы на саха-якутском языке Творец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гора Тулас это однозначно Алтай, в котором водится соболь. К слову соболя на Тянь-Шане нет. Мускусные олени водятся также на Алтае, а рог хуту - это по всей видимости панты. Сейчас Алтай активно распространяет пантовые медикаменты. Это однозначно Сибирь, а не Тянь-Шань. Много мускуса, мехов и т.д.

Это сейчас соболя и маралов там нет. Что говорить, если даже в нашей области пару сотен лет назад водились кабаны, медведи, маралы, тигры и другие диковинные ныне звери. Я представляю фауну Тянь-Шаня 12-13 веков! В этом плане все кардинально сегодня изменилось, могу привести Вам об этом факты из авторитетных документов.

Более того, аноним географически прямо сближает гору Тулас с Иссык-кулем, а Алтай у него не упоминается, хотя он известен с глубокой древности под свои исконным именем.

Вы карту например того же Кашагари (тоже 11 век) видели? Посмотрите, сильно будете удивляться смещению координат рек и горных массивов. Поэтому делайте скидку на 11 век.[/size]

Картография тогда действительно хромала, но описания знающих людей о географической ориентации на местности, скорее нет, все совпадает почти с точностью. И не только в описании кыргызов.

Почитайте Иакинфа, есть масса переводов тех же китайских источников по ен. кыргызам.

Вы же ему не доверяли. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно прочитайте фрагмент. Это однозначно Сибирь, а не Тянь-Шань. Много мускуса, мехов и т.д.

Почитайте Иакинфа, есть масса переводов тех же китайских источников по ен. кыргызам.

Если сделать корректировку на иркутских бурят, то это может действительно быть Восточная Сибирь(восточнее Енисея, где выше перечисленного зверья до сих пор хватает потомкам бурятских БУГУ, особенно соболятины). Кстати историки по моему род МОЮН (МУЮН) связывают с протобурятизмом. Могу ошибиться поковыряюсь в источниках, тогда буду утверждать о наличии БУРУТОВ в родственной среде КЫРГЫЗ. Пока только предположение. Охоту по Таласу конечно была, но не надо сбрасывать со счетов такой факт, где киргизы тяньшанским стали в более позднее время в период агрессивного распространения россиийского влияния в Сибири. Где калмыки возможно с играли роль спасителей в перекочёвке имея родственные связи с БУГУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы интерпретируете имя Ашина?

с саха-якутского Айыы сиэнэ - внук Айыы. Айыы на саха-якутском языке Творец.

Уважаемый offen! Уважаю Тюрский патриотизм, но с сожалением констатирую отсутствием духа БАТАЛИЗМА (БАТАЛЭ) в якутском народе. По творцу скажу что Вы действительно правильно о характеризовали энергию Ашины, но по моему в имени много шипящих звуков, чем мягких звуков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маралы раньше и в Тянь-Шане обитали и обитают. Обитали и допустим в Боровом.

Был такой фильм "Волчья яма" так там ведь герой ездил за соболью не на Алтай а где то в Киргзии.

говорят там вначале была торговля опиумом, потом просто заменили на соболя

если по теме - я не особо доверяю арабо-персидским источникам прежде всего потому что

1. зачастую они компилируют старые источники без ссылок и без упоминаний о времени источника и поэтому многие народы могли уже уйти оттуда, а географы все еще ставят их туда - кажется это всегда есть в критике географий от арабо-персов

2. сами географы ведь не были путешественниками - они писали что слышали, а не что видели - а это большая разница

3. можно и Тениртоо и Кем, и того и другого и даже бех хлеба :ozbek:

4. вполне возможна связь Бугу с бурятами почему бы и нет. там было столько потрясений - я не думаю что племена были такими уж цельными, часть могла остаться, с таким же именем - примеров племен с одинаковыми названиями куча в истории тюрко-монгольской общности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас ее называют Мюйюздюю эне - "рогатая-мать". Наверное что-то вроде этого, тех кто по краям.

atbugu.jpg

Бугу жили в северной Монголии, потом с 860-х в Турфане - основатели идикута (Буку Чин) почти вплоть до современности. Да почему-то многие говорят Бугу-эне - наверное это по отношению к племени, типа "мать племени Бугу", иначе Бугу-эне - это будет ошибочно

По отношению связей с бурятским народом, есть общая тема -СВАТОВСТВО, где персоналии данного ритуала один в один совпадают, не только по проведению обряда но и названия начиная с ХУДА. Думаю данный обряд был предметом совместных свадеб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...